Ремонт электрики на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту электрики на авто Dodge

Ремонт электрики Додж Калибр / Джип Компас

1. Подвох по-американски

Приобрести машину из Америки без пробега по нашим дорогам желание вполне здравое, но в последнее время участились случаи продаж «утопленников». Если вдруг вам попался такой автомобиль, лучше морально подготовиться к возможным плавающим ошибкам – гарантированный ремонт электрики Додж наступит раньше потенциальных вложений в ходовую часть. Особое внимание следует уделить рейстайлинговым автомобилям, которые официально не поставлялись в нашу страну.

2. Где контакт?

Этот Додж Калибр приехал на ремонт с мерцанием и отключение приборной панели, периодическими проблемами с запуском двигателя, отказывающей электрикой салона по поводу и без. Привычным движением загоняем автомобиль в цех, начинаем подключать диагностический сканер и видим на коврике зелёную крошку на водительском коврике, прямо под двумя ключевыми разъёмами электроники, через которые идёт вся проводка из-под переднего левого крыла в салон.

Зелёная пыль на коврике это окислы разъёмов

Рассоединяем разъёмы и понимаем, что надёжный в контакт в них это дело случая с исчезающе малой вероятностью наступления – солёная вода сделала своё коварное дело и пины начали зарастать бахромой окисления.

Утопленный Додж Калибр и врагу не пожелаешь

Вариантов не так и много:

  • менять весь жгут в сборе: долго ждать, стоит внушительно, перепроложить так вообще целая история – он представляет из себя практически единое целое от блока интегрированной мощности (блока предохранителей) до задних стоп-сигналов;
  • приобретать на разборке целые разъёмы: при помощи изолированных соединителей Würth с термоусадкой соединять все провода – найти разъёмы можно, цена доступна, а место установки нет, разбирать придётся порядочно, очень и очень;
  • оживлять старые разъёмы: самый простой способ преподавали на уроках неорганической химии на примере реакции восстановления – быстро, применимо для труднодоступных мест, но не так надёжно, как хотелось бы.

В нашем случае шла речь о разумных вложениях в автомобиль и высокой скорости ремонта, поэтому идём по третьему варианту и готовим восстанавливающую смесь.

Старый метод химического восстановления

После окончания реакции проходим щёткой по всем пинам, счищая остатки окислов, после чего ещё несколько раз повторяем процедуру для всех разъёмов до тех пор, пока химический раствор не перестанет реагировать с контактами.

Тщательно проходим щёткой с раствором по всем контактам

Берём очиститель, удаляем все окислы и грязь с поверхности контактов, продуваем всё сжатым воздухом и ещё раз повторяем очистку. Остаётся обработать всё специальным защитным составом для электропроводки, собрать машину, подключить сканер и проверить работу всех систем. Мера временная, но весьма действенная – всё работает как надо.

С таким количеством соли и оксидов контакт – дело случая

Самое главное это заезжать раз в полгода и проверять состояние контактов, при необходимости повторяя процедуру очистки. Нельзя сказать, что это полноценный ремонт проводки Додж Калибр, но машина ездит уже второй год без нареканий, проводя необходимую профилактику. Всё зависит от степени повреждений и их запущенности.

Dodge Plymouth, Neon 2000-2005. Ремонт и техническое обслуживание

бесплатное электронное руководство

  • Currently 3.63/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

3.6 из 5 (86 )

Автомануал по ремонту Dodge Neon в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: pdf

Размер: 75.4 Mb

Файл скачан 82 раз(а)

Где находится файл?

Книга Dodge Plymouth, Neon 2000-2005. Ремонт и техническое обслуживание находится на нашем сервере в формате pdf.

Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

Как скачать книгу?

Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.

Если у вас возникнут трудности – воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Это бесплатно?

Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу Dodge Plymouth, Neon 2000-2005. Ремонт и техническое обслуживание. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту Dodge Neon бесплатно.

Книга по ремонту Dodge Neon бесплатно в формате pdf

Dodge Plymouth, Neon 2000-2005. Ремонт и техническое обслуживание

Эксплуатация любого автомобиля Dodge Neon невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Dodge Neon содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Dodge Neon разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Dodge Neon);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Dodge Neon).

Любая из процедур ремонта Dodge Neon приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Будет полезно:  Ремонт и замена двери на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту и замене двери на авто Dodge

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Dodge Neon высококвалифицированными автомеханиками.

Книга “Dodge Plymouth, Neon 2000-2005. Ремонт и техническое обслуживание” необходима, чтобы диагностика и ремонт Dodge Neon могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Dodge Neon Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Dodge Plymouth, Neon 2000-2005. Ремонт и техническое обслуживание

скачайте книгу по ремонту Dodge Neon бесплатно и используйте ее на любом устройстве

формат pdf, размер 75.4 Mb

Файл скачан 82 раз(а)

Как первым узнать про новые книги и журналы?

Подпишитесь на рассылку и мы отправим Вам письмо после обновления каталогов

ТРС-Моторс › Блог › Ремонт проводки Додж Калибр и его братьев

Ремонт проводки Додж Калибр – бич его владельцев. Связано это с достаточно странным инженерным решением пустить весь жгут проводки из-под капота в салон по внешней стороне лонжерона прямо над подкрылком. Один блок реле, расположенный в самом грязном месте, может выпить несколько литров крови, а уж ДТП в переднее левое колесо сулит море неприятных впечатлений и скрытых повреждений. Со стороны может показаться, что всё не так страшно и не требует особой квалификации, но давайте заглянем поглубже.

Для понимания масштабов происходящего посмотрите на это чудесное технологическое исполнение. Пустить провода по улице? Почему бы и нет?

Хуже всего когда прилетает со встречки и крылом разрывает проводку. Обычно мало кто заморачивается полноценным ремонтом, провода наспех скручивают, обматывают изолентой и выдают машину владельцу.

Стоит ли говорить, что через время всё это начинает гнить, вылазят ошибки и приходится переделывать всё с нуля, прокладывая новые провода.

В народе популярны скрутки из-за видимой простоты исполнения, мы в своей работе пользуемся обжимными клеевыми термосоединителями. Это надёжное и герметичное решение.

Самое интересное, что ремонт проводки Додж Джорни это что-то редкое, необычное и нехарактерное для машины, в закромах нашлось всего два кадра, в то время как Додж Калибр и Джип Компас рекордсмены.

Перетёртая проводка
Если компьютерная диагностика указывает на потенциальные проблемы с проводами, машину лучше не мыть. Да, работа получится грязной, но это сильно облегчит поиск неисправностей. Вот типичный пример повреждения.

Чтобы его найти, нам понадобилось всего лишь снять подкрылок, на котором выделялось зелёное пятно окислов.

Перетирание о пластик можно считать безобидным, так как страдает только провод и нет дополнительной нагрузки на управляющий блок. Много хуже, когда плюсовой провод перетирается о кузов, что даёт нам короткое замыкание.

Ряд цепей защищён от подобного предохранителем, но «прямые» провода совсем не редкость. Да, управляющий блок должен отсекать перегрузку и выключать канал с замыканием, но когда это происходит регулярно, он может не справиться и выгореть. На Калибрах чаще всего страдает проводка на вариатор.

Временный ремонт
Временный ремонт имеет право на жизнь с одним условием, он действительно должен быть временным. Его цель – доехать до цивилизации и/или дождаться необходимых запчастей.

Однако время идёт, машина работает в штатном режиме и владелец забывает, что вся его временная конструкция не предназначена для нормальной эксплуатации.

Сгнило реле на «запуск двигателя»? Привычное дело, особенно на стыке сезонов, когда накопленные за зиму грязь и реагенты начинают разъедать проводку.

Когда подобное настигает в полях, где нет возможности грамотно заменить сгнившие элементы, допускается прямое соединение. Дёшево, сердито, работает.

Вот один из примеров: скрутка ничем не защищена, реле и пины не очищены и не обработаны, машина в очередной раз обездвижена. И происходит это в самый неподходящий момент, когда машина нужна как воздух.

Сломанные разъёмы
Порой ремонт проводки Додж Калибр это устранение последствий за действиями других мастеров. Ни для кого не секрет, что пластиковые соединения сами по себе нежные и требуют особого внимания, однако сломать разъём можно и на свежем автомобиле.

Видите грязь под защёлкой и внутри разъёма? Промойте, продуйте и только после этого снимайте. Не надо выдирать их отвёртками и плоскогубцами, это может привести к дорогостоящему ремонту как в случае с компрессором кондиционера.

Не знаете как правильно снять разъём? Век интернета за окном, воспользуйтесь поиском, иначе можно попасть на внушительный ремонт. В этом примере владелец решил сам починить машину и теперь нам предстоит поменять разъём на вариатор со снятием поддона и блока клапанов – процедура не быстрая и не дешёвая.

Открытые соединения
Возможно моток изоленты стоит как половина автомобиля, только этим можно объяснить, что люди ей не пользуются. Когда видишь голый провод, появляются обоснованные сомнения в адекватности исполнителя.

Особенно когда это плюс. Даже тонкого провода с коротким замыканием достаточно для пожара.

Добавьте к этому порошковый огнетушитель, применение которого пагубно сказывается на электронике, и получит неограниченное количество приключений.

Но даже если отыскался моток, люди забывают, что изолента это изолирующая лента и накручивать её нужно функционально, виток к витку, а не декоративно.

В такие соединения всё так же ненавязчиво проникает влага. С виду всё чинно и благородно, но внутри половина соединений скисла.

Иногда встречается забавная неопределённость электриков, которые не могут определиться какой тип скруток использовать.

Будет полезно:  Замена масляного фильтра на Dodge своими руками – Инструкции по замене масляного фильтра на авто Dodge

Он хотя бы постарался и защитил все места термоусадкой, а не просто обжал провода гильзой. Влаги от обуви достаточно, чтобы через время на приборной панели загорелась индикация подушек безопасности.

Ну и отдельного внимания заслуживают люди, которые поленились найти полноценный переходник и собрали под капотом пожароопасную конструкцию с голыми проводами. Таким деятелям нужно бить монтировкой по рукам за лютый колхоз.

Идеальный ремонт проводки Додж Калибр это возврат автомобиля к максимально близкому исходному состоянию. Именно по этой причине мы держим на складе оригинальные жгуты с разборок как доноров на пины, разъёмы и провода.

Проводка в машине: от первых мотоколясок до современных авто

Человеку, далекому от автоиндустрии, трудно себе представить бесконечные жгуты проводов, скрытых под обшивкой автомобиля. В современном авто их метраж исчисляется сотнями метров, и поиск неисправности превращается в целую проблему, решить которую по силам лишь с помощью специального диагностического оборудования. Наглядный пример общей протяженности электропроводки легкового автомобиля

Причем, удовольствие это недешевое, цена нормо-часа на фирменной СТО добавит еще и немалые расходы в общую смету временных и финансовых затрат по поиску и устранению неисправных электропроводов и компонентов электроцепи. Но на самом деле, все гораздо проще, поскольку физические параметры проводов доступны и для проверки своими руками.

И если возникают трудности с эксплуатацией автомобиля, то владелец сам может определить причину отказа, или найти узел, который работает нестабильно именно из-за выхода из строя соединительных проводов.

История развития

Появление проводов в автомобилях напрямую связывают с тремя изобретениями:

  1. Аккумуляторной батареей повышенной мощности;
  2. Электрического стартера;
  3. Батарейного зажигания.

Справочно: Аккумулятор и электрический стартер – это выстраданное ценой проб и ошибок решение по легкому запуску двигателя. Они одновременно привели друг друга под капот автомобиля, проложив дорогу батарейному зажиганию и другим потребителям электрического тока.

Современному поколению автолюбителей, с полуоборота запускающих двигатели своих авто, незнакомы и непонятны проблемы вековой автомобилизации. А для первых автовладельцев основную сложность представлял именно запуск двигателя. Сегодняшний пуск двигателя осуществляется нажатием кнопки

Сказать, что это были временные трудности – значит, скрыть вековой пласт истории.

В частности:

  • На запуск двигателя уходило больше времени, чем на саму поездку;
  • Все предлагаемые схемы облегченного запуска – пружины, маховики, сжатый воздух и т.п. только утяжеляли конструкцию;
  • «Кривой стартер» наносил водителям травм больше, чем случавшиеся ДТП.

Популярный в XIX веке автомобильный журнал освещал все мало-мальски заслуживающие внимания изобретения для запуска двигателя

Обратите внимание! Первым узлом в автомобиле, имевшем в своей конструкции провода, можно считать магнето, устанавливавшееся на двигатели внутреннего сгорания первых автомобилей.

Открытое в 1864 году изобретателем Маркусом магнето-электрическое зажигание (магнето на фото внизу), объединяло в себе:

  1. Генератор;
  2. Катушку зажигания;
  3. Реле-прерыватель.

Одноискровое магнетто

Более того, самим Маркусом в 1875 годубыл собран автомобиль с бензиновым двигателем и электромагнетическим зажиганием. Сегодня его единственный сохранившийся экземпляр считается самым старым автомобилем в Европе, отспорив эту роль у автомобиля Карла Бенца, считавшегося первенцем.

Вообще изобретателям тех лет приходилось решать массу вопросов и проблем. Например, замена проводки в машине на более функциональную потребовалась и Генри Лиланду, генеральному директору фирмы «Кадиллак».

Он изобрел и внедрил в автомобилестроении:

  • автоматический регулятор опережения зажигания;
  • стал серийно использовать электростартер с 1911 года.

Автомобиль Маркуса уже имел провода в своей конструкции

Дальнейшее совершенствование системы зажигания и запуска двигателя только добавляло проводки в конструкцию автомобилей, и это воспринималось как благо. Но позже пучки проводов стали создавать проблему для движущихся частей двигателя и ходовой, и автопроизводители стали прятать ее в конструкции автомобиля.

Однопроводная схема

Традиционно все автомобили выпускались по однопроводной схеме, где роль второго «минусового» провода выполняли металлические части корпуса авто.

  1. На первых автомобилях провода использовались только в системе зажигания;
    1. Высоковольтный провод «+» соединял катушку с прерывателем;
    2. Второй провод «+» от прерывателя вел на свечу зажигания;
    3. В роли «-» служил блок цилиндров, также заземленный на минус рамы;
  2. Появление двух или 4-х цилиндровых агрегатов добавляло проводов под капотом;
  3. Введение электрических ламп и электрического звукового сигнала требовало соединения с источником энергии (генератором);
  4. Ввод габаритных огней заставил тянуть провода в заднюю часть автомобиля;
  5. Появление датчиков уровня топлива добавил проводку и к бензобаку и т.д.

Одним словом, развитие современных систем управления и комфорта приводило к увеличению проводки в автомобиле. Поскольку машины в те годы строились на рамной конструкции, то жгуты проводов закреплялись непосредственно на ней.

Обратите внимание! Для защиты автомобиля от пожара, электрическая проводка прокладывается в специальных гофро-каналах.

Двухпроводная схема

Несмотря на простоту однопроводной схемы, когда роль минусового провода выполнял металлический кузов машины, у автопроизводителей время от времени возникали трудности. В те годы качество соединений кузовных деталей (клепка, пайка, сварка) не обеспечивало надежного контакта, что вызывало проблемы с электроснабжением различных систем автомобиля.

Обратите внимание! Нарушение изоляции и окисление контактов может привести к короткому замыканию проводки в момент нагрузки. Такие последствия печальны, и нередки в наши дни — в теленовостях новостях нередко мелькают сюжеты о том, что очередная машина сгорела. Внимательно следите за проводами собственного автомобиля!

Все это вынуждало автопроизводителей экспериментировать с полноценной двухжильной изолированной проводкой:

  1. Автомобили, эксплуатировавшиеся в условиях повышенной влажности, позаимствовали экранированную проводку с силовых агрегатов, работавших в шахтах;
  2. Использование авто в военных целях (бронемашины) потребовало дублирующих систем, включая и двойную проводку и т.п. Например, проверенная схема электропроводки УАЗ 452 и 469.
Будет полезно:  Ремонт и замена рулевого на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту и замене рулевого на авто Dodge

На фото – экранированное зажигание УАЗ 469

Впоследствии, технические трудности остались позади, и произошло разделение:

  1. Однопроводная схема применяется для массового автопрома;
  2. Двухпроводная – для автомобилей специального и военного назначения.

Вторые руки

Новые авто – отдельная категория: все без исключения автопроизводители уделяют максимум внимания продаваемым автомобилям.

Поэтому, их доля в пожарных хрониках ничтожно мала, поскольку:

  • Высокий уровень контроля на сборочном конвейере;
  • Обязательное сервисное обслуживание первые 2-3 года;
  • Жесткий отбор поставщиков комплектующих (включая и провода и электрические компоненты).

И совсем другое дело автомобили, побывавшие в эксплуатации — кто и что с ними делал, насколько правильно выполнял все предписания и т.п. гарантировать никто не может. Вполне возможно, что с проводкой автомобиля обращались именно так

Но и без «шаловливых ручек» прежнего владельца в подержанном автомобиле масса мест, требующих контроля:

  • Высоковольтная проводка возрастных авто часто страдает проблемами, связанными с нарушением целостности ее изоляции. Если в вечернее время под открытым капотом в районе проводки вы заметите яркие сполохи электрических разрядов – как можно быстрее замените все высоковольтные провода, включая и наконечники.

Обратите внимание! Простая замена этих проводов повысит стабильность работы двигателя. Не забудьте и про центральный провод. Инструкция подскажет порядок выполнения и предостережет от ошибочных действий.

В заключение

Сложность и насыщенность авто электрическими компонентами можно увидеть на видео в этой статье. От себя же добавим, что уделять проводам время необходимо постоянно, будь это автомобиль или оригинальная проводка Явы. Иногда даже беглый осмотр основных элементов позволяет заметить то или иное нарушение, тем самым предотвратив печальные последствия и для авто, и для владельца.

ЭБУ Dodge

Диагностика и ремонт электронных блоков управления Dodge

Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Додж в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.

Краткое содержание:

Введение

На автомобили данного европейского производителя устанавливаются электронные блоки управления фирм Daimler Chrysler, Bosch, Magneti Marelli и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Dodge, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блока управления двигателем Додж (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Частой проблемой ЭБУ Додж является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки – при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Додж в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?

внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы – съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Диагностика – от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя – от 6 т.р.
ABS/ESP – от 3 т.р.
Другие блоки – от 1.5 т.р.

Примеры работ

Перечень моделей для которых выполняется ремонт электронных блоков управления Dodge:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector