Ремонт и замена датчика температуры на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика температуры на авто Dodge

Dodge Stratus SE › Бортжурнал › Закипел часть2. Замена датчика температуры ОЖ и графики температурного режима

Продолжаем тут я описывал как закипел.
Из всех кто прокоментил ту запись никто не обратил внимания на разные показания температуры Охлаждайки на незаведенной машине и на заведенной.
В воскресенье 14.06.15 был долит антифриз. Удален воздух из системы. После этого поехал на сервис к знакомому. Как приехал показал ему “чудесные” показания датчика. На заведенной машине показывает на 30-35 градусов меньше, чем при простом включении зажигания. Пока смотрели — закипел. На заведенной было около 70. После постоявши немного датчик показал 112 на незаведенной.
Во время работы двигателя показания датчика температуры ОЖ бывает резко прыгают на градусов 10-20, т.е. 60, а потом сразу 75 и назад 62.

С помощью “какой-то матери” удалось выкрутить старый и вкрутить новый датчик. Места очень мало, может у меня просто сильно длинная головка

По факту ничего не изменилось. На улице 17. Включаю зажигание 17 градусов, завожу авто получаю -10 (минус десять!). Проблема получается не в датчике. И не в вентиляторах. Мозги просто получают неправильную (более низкое значение) температуру и не отдают команду на старт пропеллеров.
Вот график по логу ELM327 для наглядности

Датчик новый, жижа в норме, вентиляторы в норме.
Куда смотреть? I need help.
Может наводки какие от других проводов во время работы? Как это диагностировать?

Цена вопроса: $20 Пробег: 200 530 км

Dodge Stratus 2001, 150 л. с. — поломка

Машины в продаже

Dodge Stratus, 2001

Dodge Stratus, 2004

Dodge Stratus, 2004

Dodge Stratus, 2001

Смотрите также

Комментарии 25

подскажи место положение сие датчика)))

на моем 2,4 находится в районе заливной горловины антифриза, с левой верхней боковой стороны двигателя, если стоишь к машине лицом.

спасибо сегодня посмотрю!)

сними кожуши релюшек которые под капотом, если стоять возле фары и смотреть на коробку, то верхние праве они же крайние релюшки, сними кожухи, в ручную замкни сначала одну релюшку потом другую, если вентиляторы включатся значит с ними все гуд, дальше, датчик дтж (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчик температуры двигателя, они работают сообща! информация 100% я на заведенной машине грел датчик дтж до 150градусов, и нефига, работают сообща, типа по средней арефметческой вычисляют, и токо тогда будет вкл вентеляторов.
По поводу ошибок, если после замыкания релюшек не включатся вентеляторы, значит проблема в них, нету массы, отгорели фишечки, стерлись щетки.
Я мудохался долго, машина не видет 1ной обмотки двигателя вентилятора и все! она не включит его! диагностика показала! не вижу сопротивления облоток, ошибка! ошибка ДТЖ хотя он новый=)
если же все не помогает, попробуй подергать колодку самого компа, может что то окислилось.

на моей тачке только один датчик. Вентиляторы включаются, но мозги не видят РЕАЛЬНОЙ температуры — видят меньшую и поэтому не включают пропеллеры, соответственно машинка закипает.

температура кипения антифриза в закрытом состоянии 130 С а если розгерметизация то 100. Проверь крышку заливного бачка ( розширительного)

там же еще есть один датчик, прямо справа за 4 цилиндром…на нем 1 провод…не уточная за что он отвечает но эт точно датчик температуры

это датчик давления масла

Че правда?!хм над проверить

на датчике давления масла один провод, на датчике ТОЖ два провода

у тебя все равно кипит? даже после замены датчика?

Я до такого не грел авто. Но видно же по графику, что ситуация не поменялась. На мозг приходит температура ниже реальной как минимум на 30 градусов, а судя по моим наблюдениям, чем выше температура, тем больше разница. Т.е. при температуре движка 100 — показания в мозгах 60 или меньше

Ищи плохую массу или окислившиеся разъемы.

Может наводки какие от других проводов во время работы? Как это диагностировать? Подскажи, плиз, если знаешь, где у нас на движке контакты массы есть.

Ща посмотрел по схеме датчик подключается напрямую к мозгам, причем у него один провод общий с датчиком абсолютного давления, датчиком положения дроссельной заслонки, и датчиком температуры воздуха на впуске. Так что проверяй проводку от этого датчика к мозгам, и посмотри показания вышеперечисленных датчиков, как они меняются также скачкообразно или нет.

Самостоятельная замена датчика температуры охлаждающей жидкости: 2 вида и 7 признаков их неисправности

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости необходима для корректной работы системы охлаждения двигателя. Для начала стоит разобраться в том, что представляет собой датчик температуры охлаждающей жидкости (далее ДТОЖ) и какие функции он несёт.

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)?

Назначение

Датчиков в автомобиле существует множество. Все они контролируют работу различных систем автомобиля и его двигателя. Если датчики выдают некорректные показания, то работоспособность автомобиля ставится под угрозу. То же самое можно сказать и о ДТОЖ.

ДТОЖ предназначен для поддержания стабильной работы двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС). За счёт ДТОЖ автомобиль быстрее прогревается и меньше достигает слишком высоких температур. Некоторые путают ДТОЖ с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости. Это — два совершенно разных прибора. ДТОЖ предоставляет свои показания электронному блоку управления двигателем, а второй датчик уведомляет водителя о температуре рабочей жидкости в системе охлаждения. Выход из строя второго датчика не приводит к серьёзным последствиям в отличие от первого.

Говоря о ДТОЖ, следует также упомянуть о назначении системы охлаждения двигателя, так как работа этих двух агрегатов неразрывно связана. Чаще всего используется жидкостная система охлаждения, главной задачей которой является отведение тепла от двигателя. Кроме этого, система также несёт функции охлаждения масла в системе смазки, воздуха, который циркулирует в системе турбонаддува, отработавших газов, рабочей жидкости коробки передач. Также у неё имеется функция нагревания воздуха в системах вентиляции и отопления.

Работа столь важной системы автомобиля напрямую зависит от такой маленькой детали, как ДТОЖ. Поэтому не стоит недооценивать датчик и пренебрегать его диагностикой.

Устройство и принцип работы

ДТОЖ по своему устройству напоминает резистор. Конструкция датчика предусматривает изменение его сопротивления электрическому току при колебаниях температуры окружающей среды. Эти изменения фиксируются и используется для подачи команд ДВС.

Предшественниками современных ДТОЖ были термореле. Термореле были установлены в системах впрыска. Когда контакты находились в открытом положении, двигатель нагревался. Если контакт замыкался — значит двигатель уже достаточно прогрелся (достиг рабочей температуры). В основе устройства современных ДТОЖ лежит термистор, который и устанавливает зависимость сопротивления от температуры. В основе термистора лежат оксиды кобальта и никеля. При росте температуры в этих веществах растёт количество свободных электронов, за счёт чего и падает сопротивление.

Некоторые термисторы в ДТОЖ характеризуются отрицательным температурным коэффициентом. При этом термистор выдаёт максимальные показатели при холодном двигателе. На датчик подаётся напряжение около 5 вольт. После этого по мере прогревания силового агрегата сопротивление понижается. Электронный блок управления (далее ЭБУ) двигателем следит за изменением напряжения и рассчитывает температуру жидкости. После нагревания двигателя ЭБУ начинает обеднять топливную смесь. Неисправность ДТОЖ может также привести к ошибочному обогащению топливной смеси. Результатом этого будет усиленное загрязнение атмосферы и преждевременный выход из строя свечей.

Если количество оборотов двигателя при запуске будет недостаточным — может произойти остановка двигателя. Уплывающая команда ЭБУ на повышение оборотов может это предотвратить. Для поддержания управляемости в процессе запуска двигателя клапан рециркуляции должен быть закрыт до тех пор, пока двигатель не достигнет своей установленной рабочей температуры. Здесь результатом неисправности ДТОЖ будут плавающие обороты двигателя. Двигатель при этом тоже может остановиться. Угол зажигания также зависит от функционирования датчика, так как этот параметр регулируется системой. Выброс вредных газов при такой регулировке значительно снижается. В конечном итоге мощность и тяга двигателя, а также уровень потребления топлива напрямую зависят от работы ДТОЖ.

Таким образом, ДТОЖ очень важен для корректного функционирования автомобиля.

Место установки датчика

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле? У разных моделей место установки ДТОЖ различается. Чаще всего он устанавливается в головке блока цилиндров возле корпуса термостата или на нём. Обязательным является расположение датчика возле отводящего патрубка, по которому охлаждающая жидкость поступает обратно в радиатор. Такое расположение необходимо для точности передачи данных в ЭБУ.

Виды датчиков

ДТОЖ классифицируются по принципу зависимости от изменения сопротивления:

  1. ДТОЖ с отрицательным температурным коэффициентом. Принцип работы таких датчиков заключается в том, что внутреннее сопротивление уменьшается по мере роста температуры и наоборот.
  2. ДТОЖ с положительным температурным коэффициентом. Принцип работы противоположен предыдущей разновидности датчиков. В этих датчиках сопротивление увеличивается при росте температуры.

В настоящее время наиболее популярен первый тип датчиков. Иногда в автомобиле встречаются сразу два датчика: основной и дополнительный.

Основной датчик выполняет функцию передачи значения температуры на ЭБУ, а дополнительный — включение вентилятора.

Неисправности ДТОЖ и их признаки

Принято считать, что ДТОЖ достаточно надёжен из-за своей нехитрой конструкции. Однако рано или поздно практически каждый агрегат автомобиля подвергается износу. В случает с ДТОЖ имеет место быть нарушение градуировки. Такое нарушение приводит к незапланированному изменению сопротивления и некорректной работе ЭБУ.

Самым явным признаком выхода из строя ДТОЖ является отсутствие включения в работу вентилятора во время того, как температура повышается выше установленных значений.

Этот показатель не считается достоверным, если в автомобиле присутствуют одновременно основной и дополнительный датчики. В этом случае на неисправность точнее укажет окисление проводки или выход из строя дополнительного датчика. Основные признаки неисправности ДТОЖ следующие:

  • падение оборотов двигателя или самопроизвольная его остановка на холостом ходу;
  • более длительное время прогрева автомобиля;
  • учащённый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима во время работы;
  • увеличенный расход топлива;
  • снижение контроля над автомобилем у водителя;
  • дым из выхлопной трубы приобретает чёрный оттенок;
  • нарушение стабильности работы двигателя.
Будет полезно:  Замена свечей на Dodge своими руками – Инструкции по замене свечей на авто Dodge

Кроме этого иногда возможны детонационные постукивания в двигателе. На некоторых старых моделях автомобилей есть специальный контроллер. Когда стрелка этого контроллера выходит за пределы критической зоны, автомобиль необходимо немедленно остановить. В этом случае порой тоже имеет место неисправность ДТОЖ. А в более современных моделях о перегреве двигателя водителей уведомляет бортовой компьютер. Но такое сообщение не всегда указывает на неисправность именно датчика. Часто это происходит из-за обрыва проводки и её окисления.

Причины возникновения неисправностей

Поломка ДТОЖ достаточно редко беспокоит автолюбителей вследствие своей простой конструкции. Но причин выхода из строя всё же достаточно. Использование некачественного антифриза и моторного масла приводит к разрушению поверхности ДТОЖ. Чувствительный элемент датчика может покрываться осадком в виде кристаллов. Причина может крыться и в производственном браке. Не стоит покупать ДТОЖ на барахолках и различных дешёвых рынках автозапчастей. ДТОЖ, купленный на таком рынке, зачастую не будет отвечать заявленным параметрам и малейшие повреждения приведут к выходу датчика из строя. Утечка антифриза может привести к износу прокладки. Скачок напряжения в бортэлектросети и коррозия контактов также могут быть причиной выхода из строя датчика.

Проверка работоспособности датчика температуры охлаждающей жидкости

Необходимые инструменты и оборудование

Для процедуры проверки, снятия и замены датчика вам понадобятся следующие инструменты:

  • ключ на 19;
  • мультиметр;
  • ёмкость, в которую вы будете сливать охлаждающую жидкость (подойдёт обычное ведро);
  • электрический чайник для нагрева воды;
  • термометр;
  • ёмкость для горячей жидкости (подойдёт стакан или маленькое ведро).

Порядок проверки

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Этот процесс недолгий и не требует какой-то специальной диагностики в автосалоне.

Не забывайте — для того, чтобы датчик корректно указывал температуру охлаждающей жидкости, необходимо, чтобы ДТОЖ был погружён в эту жидкость. Для этого необходимо регулярно проверять наличие в системе хладагента. Эта проверка — первый этап, который стоит предпринять при возникновении подозрения о неисправности ДТОЖ.

Следующим этапом будет проверка контактов на окисление и коррозию. Также необходимо выявить нарушения подключения ДТОЖ к системе. Изучив инструкцию по эксплуатации автомобиля, уточните количество и расположение датчиков. После этого найдите ДТОЖ и установите, что с его подключением всё в порядке. Для этого ДТОЖ придётся демонтировать, так как проверка связана с его погружением в ёмкость для горячей жидкости.

Возьмите датчик и опустите его в ёмкость с кипятком. Далее необходимо замерить сопротивление на выходе. При этом датчики на разных моделях автомобиля будут показывать разные значения. В интернете доступны таблицы с оптимальным сопротивлением для каждой модели.

Если показатели эталонной и измеренной величин различны, то ДТОЖ подлежит замене. Конструкция датчика настолько проста, что не предусматривает ремонт.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Необходимо опустить его в нагретую воду (как было сказано выше). Затем возьмите термометр и опустите его в ёмкость с холодной водой. Рекомендуется использовать электронный термометр. Подключите к датчику мультиметр, который настроен на измерение сопротивления. Затем опустите ДТОЖ в воду и проведите измерения. Затем ёмкость с холодной водой нагревается до 15, 20, 25 градусов, а полученные результаты измерений фиксируются. Если результаты не совпали с эталонными — потребуется замена.

Существует способ проверить ДТОЖ и без термометра. Температура воды при кипении достигает 100 градусов. Эта температура берётся за основу и измеряется сопротивление. При кипении воды сопротивление должно равняться примерно 176,7 ом. С погрешностями оно может достигать около 190 ом. В случае несовпадения показателей также потребуется замена датчика.

В качестве примера ниже приведена таблица зависимости температуры от сопротивления.

Температура в градусах Цельсия Сопротивление (Ом)
5 000 — 6 500
10 3 350 — 4 400
20 2 250 — 3 000
30 1 500 — 2 100
40 950 — 1400
50 700 — 950
60 540 — 675
70 400 — 500
80 275 — 375
90 200 — 290
100 150 — 225

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости легко проводится самостоятельно. Перед заменой необходимо предварительно слить охлаждающую жидкость в подготовленную ёмкость. Далее выполняется демонтаж старого датчика. ДТОЖ вкручен в специальное отверстие с резьбой. Выкрутите и извлеките его, а затем в обратном порядке установите новый датчик. Перед монтажными работами уточните в инструкции по эксплуатации автомобиля точное расположение датчика.

После приобретения нового датчика рекомендуется проверить его на предмет брака методами, описанными выше. Перед вкручиванием нового датчика в посадочное место резьбу рекомендуется обработать герметиком. После установки нового датчика к нему подсоединяется проводка. Затем охлаждающая жидкость в системе должна быть доведена до нормы. То есть недопустимы протекания жидкости. Убедившись в их отсутствии, можно запускать двигатель.

Заключение

Мы выяснили, что ДТОЖ представляет собой необходимый компонент силового агрегата. Его отказ может привести к серьёзным нарушениям в работоспособности автомобиля. Признаки поломки ДТОЖ очень разнообразны и их легко спутать с причинами поломки других агрегатов автомобиля.

Поскольку ДТОЖ представляет собой терморезистор, то сведения об изменении температуры окружающей среды он передаёт путём изменения электрического сопротивления. Приборы, изготовленные разными производителями, выдают различные перепады сопротивления при одних и тех же температурных показателях. Поэтому, приобретая новый датчик, следует удостовериться в том, что он подходит для модели вашего автомобиля. Своевременная диагностика датчика температуры охлаждающей жидкости поможет избежать весьма неприятных проблем, связанных с использованием автомобиля. Удачи и лёгких дорог!

Где находится и как заменить датчик температуры ОЖ

Устройство измерения температуры антифриза установлено в каждом транспортном средстве, поскольку является неотъемлемой частью системы охлаждения любого мотора. Сегодня мы расскажем вам о том, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, как понять, что он неисправен и как его заменить своими руками.

Данные от устройства используются системой управления транспортного средства с целью изменения основных настроек мотора в зависимости от:

  • периодичности вращения коленчатого вала;
  • непосредственного качества составляющих бензино-воздушной смеси.

Принцип работы датчика

В большинстве своем на транспортные средства устанавливается указатель температуры охлаждающей жидкости логометрического вида. Принцип работы такого устройства заключается во взаимодействии поля постоянного магнита с магнитным полем измерительных обмоток. Как правило, таких обмоток три, и по ним проходит напряжение. В свою очередь, постоянный магнит соединен со стрелкой, которая и показывает водителю состояние температуры.

Новые датчики измерения температуры антифриза

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости передает информацию блоку управления мотором. Затем эти данные участвуют в корректировке электронного впрыска бензина и регулировании момента зажигания. В зависимости от типа мотора, устройство может эксплуатироваться для активации вентилятора охлаждения, который установлен непосредственно на радиаторе антифриза (охлаждающей жидкости). Также данная информация может выводиться на панель приборов, если эта функция присутствует в транспортном средстве.

Иными словами, принцип работы датчика температуры антифриза заключается в обеспечении оперативного прогрева мотора при его старте и поддержании рабочей температуры во время работы. В том случае, если рабочая температура двигателя изменяется, также меняется и сопротивление датчика. В зависимости от устройства элемента, изменение температуры сопровождается уменьшением или увеличением сопротивления.

Где он расположен?

Датчик температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ) во всех транспортных средствах обычно установлен в одном и том же месте. В частности — рядом с корпусом термостата во впускном коллекторе. Но иногда его расположение зависит исключительно от производителя машины. Однако есть автомобили, где в этом месте вы его можете не найти. Очень редко инженеры компаний-производителей ставят эти устройства непосредственно в головке цилиндра.

Старый датчик измерения температуры

Но и это не предел. Иногда разработчики авто и вовсе устанавливают два устройства на машину: один в блоке цилиндров мотора и один возле термостата. А некоторые производители ставят элемент в электронном блоке управления, а второй — для вентилятора охлаждения радиатора. Поэтому, если на вашем авто не работает указатель температуры охлаждающей жидкости, а вы не знаете, где он расположен, то помочь вам сможет только инструкция по эксплуатации.

В любом случае элемент будет установлен так, чтобы его конец соприкасался непосредственно с охлаждающей жидкостью, а сам он находился рядом с термостатом. Только таким образом его сигнал может быть правильным. Если уровень антифриза в системе слишком низкий, показания устройства могут быть неправильными.

Замена датчика

Замена ДТОЖ не представляет собой трудоемкий процесс, однако сложности может вызвать место расположение элемента. Если вы готовы к самостоятельной замене, то просто придерживайтесь определенных шагов, указанных в инструкции. А если вы неуверенны в своих силах, это дело лучше доверить мастеру на СТО.

Преобразователь указателя температуры антифриза

Признаки неисправности

Разумеется, чтобы точно знать, что ДТОЖ вышел из строя, необходимо определить его неисправность. Далее мы расскажем вам, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Если элемент вышел из строя, об этом могут сказать следующие признаки:

  • ухудшилась управляемость транспортного средства;
  • при езде на холодном моторе, вы почувствуете неправильное качество выхлопа (вы сможете это услышать);
  • на 100 километров пробега увеличивается расход бензина;
  • ухудшение качества состава отработанных газов, если система мотора отказалась переходить в замкнутый режим.

Как показывает практика, неисправности ДТОЖ проявляются в результате некачественно выполненной электропроводки (если какой-нибудь провод «перебился»). Также могут возникнуть проблемы, если провода или же соединения окислились и проржавели. Иногда даже сам датчик вполне рабочий, а проблема кроется именно в проводах. То есть, если температура на ДТОЖ ниже рабочей, то это может свидетельствовать об открытом термостате: как известно, в этом случае мотор прогревается медленней.

Будет полезно:  Ремонт и замена магнитолы на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту и замене магнитолы на авто Dodge

Измерение сопротивления ДТОЖ

Если же термостат нерабочий или он был неправильно подобран для конкретной модели транспортного средства, то ДТОЖ также покажет низкую рабочую температуру. С данным устройством может быть связано много проблем, неисправность термостата и проводка — это только часть из возможных поломок. По каким причинам может неправильно работать ДТОЖ:

  • вышел из строя вход с ДТОЖ на блок управления мотором;
  • в системе очень низкий уровень антифриза;
  • вышли из строя вентиляторы охлаждения;
  • двигатель начал функционировать на авто-запуске (блок управления не может «понять», почему двигатель долго работает и не прогревается);
  • радиатор печки работает в усиленном режиме. Этот элемент системы будет сильно охлаждать жидкость, что способствует скачкам стрелки ДТОЖ на панели приборов авто. В результате этого блок управления примет информацию датчика за недействительную.

Также стоит отметить, что замена ДТОЖ целесообразна, если устройство закоротило или разомкнуло. Проверка этой неисправности не займет много времени — здесь нужно только замерять внутреннее сопротивление, используя вольтметр. Если же с сопротивлением все в норме, то проблема, скорее всего, заключается в электропроводке или блоке управления.

Установка датчика температуры антифриза

Что необходимо для замены?

Если вы решили самостоятельно заменить ДТОЖ, то учтите, что для этого вам потребуется слить антифриз. Возможно, вы его недавно меняли, поэтому его замена нецелесообразна. Но если антифриз менялся давно, то есть смысл заменить его и вместе с ним датчик уровня охлаждающей жидкости. Что понадобится для замены в домашних условиях:

  • поддон для слива отработанной охлаждающей жидкости;
  • сам антифриз (если вы решили менять и его);
  • набор отверток;
  • новый ДТОЖ (избегайте покупок датчиков неизвестного производства — покупайте только оригинальные);
  • герметик;
  • яма или эстакада;
  • набор гаечных ключей.

Новый датчик измерения температуры антифриза

Пошаговая инструкция

Как же происходит установка устройства измерения температуры охлаждающей жидкости? Ниже представлена пошаговая инструкция по замене элемента:

  • заезжаем на яму или эстакаду;
  • открываем капот, находим бачок с охлаждающей жидкостью;
  • откручиваем пробку бачка, после чего лезем под днище и находим крышку для слива отработанного антифриза;
  • подставляем под крышку поддон. Если вы решили заменить антифриз, то откройте крышку и ждите 5-10 минут, пока вся жидкость не сольется. Необходимость замены определяется уровнем загрязнений. В том случае, если полная замена антифриза в вашем автомобиле не нужна, то достаточно слить столько жидкости, чтобы ее уровень остался ниже самого датчика;
  • когда слилось достаточное количество антифриза, закрутите крышку слива под днищем;
  • найдите место, где находится ДТОЖ. В зависимости от способа крепления, датчик может быть установлен на защелках, на резьбе или при помощи хомута. Если его можно снять руками, то просто отверните защелки и демонтируйте элемент. При необходимости (если датчик крепится при помощи хомута) возьмите крестообразную или шлицевую отвертку и открутите винтик, или же сделайте это гаечным ключом (если он закручивается);

Демонтаж датчика температуры охлаждающей жидкости

  • возьмите новый ДТОЖ, установите на место старого, предварительно смазав герметиком место крепления. Это делается с целью избежания утечек или повреждений;
  • когда элемент установлен, заливайте обратно из поддона старый (или новый) антифриз, проверяйте, чтобы не было воздушных пробок;
  • на этом замену датчика можно считать оконченной.
  • Видео от Дениса Рема «Замена датчика температуры ОЖ в автомобиле Audi A3»

    В этом видео описан пошаговый процесс замены датчика температуры антифриза в автомобиле Audi A3.

    Вам пригодился этот материал? Что вы знаете о датчиках температуры? Расскажите об этом нашим читателям!

    DODGE NEON CLUB

    Меню навигации

    Пользовательские ссылки

    Информация о пользователе

    Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Системы охлаждения •отопления•кондиция » Замена датчика охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

    Замена датчика охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

    Сообщений 1 страница 22 из 22

    Поделиться112.11.2013 02:10

    • Автор: Kwitty
    • Новичок
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 29 [1990-06-17]
    • Сообщений: 40
    • Уважение: +31
    • Авто: Dodge Neon II
    • Год выпуска: 2000
    • Тип КПП: АКПП
    • Последний визит:
      21.09.2014 02:32
    • Зарегистрирован: 17.10.2013
    • Провел на форуме:
      1 день 10 часов

    Ехал на встречу к другу. Вдруг начали плавать обороты. Не нажимая на педаль газа машина ехала значительно быстрее. Потом обратил внимание, что стрелка дачтика ОЖ плавает между нижней и средней отметки. Остановился, выдернул фишку с датчика, обороты нормализовались, включился вентилятор. При отключенном датчике он будет работать постоянно и на холодную машина будет заводиться тяжело.
    Заказал датчик Fae на existe за 600 рублей. Вот артикул: 33755. Вот оригинальный, если кому надо: 56027 873.
    Нам понадобится ключ на 19 и ключи для снятия акб. У меня были на 13. У Вас могут отличаться.

    Сам датчик

    Открываем капот. Расположен датчик справа (если лицом стоять к капоту) на ГБЦ рядом с аккумулятором.

    Вот еще фото

    Снимаем аккумулятор.

    Виднеется датчик. Снимаем фишку с проводами. Вот таким образом просунул ключ на 19 и потихоньку крутил против часов стрелки, естественно.

    Вытечет немного охлаждающей жидкости с места установки датчика. Так что подставьте ведерко. Мне это не понадобилось, т.к. в тот день менял ОЖ и она была слита полностью с системы.

    Вот старый датчик потрепанный жизнью))

    Дальше собираем в обратном порядке.
    После установки машина стала нормально заводиться на холодную. Вентилятор включается при необходимости.

    Отредактировано Kwitty (12.11.2013 02:10)

    Поделиться212.11.2013 10:31

    • Автор: dimmaster
    • Ветеран-неоновод
    • Откуда: Москва
    • Пол: Мужской
    • Сообщений: 954
    • Уважение: +16
    • ICQ: 451717023
    • Авто: Neon
    • Год выпуска: 2002
    • Тип КПП: АКПП
    • Последний визит:
      05.10.2016 20:15
    • Зарегистрирован: 24.02.2012
    • Провел на форуме:
      27 дней 10 часов

    Поделиться312.11.2013 10:35

    • Автор: bart100
    • Член клуба
    • Откуда: Москва
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 43 [1976-12-24]
    • Сообщений: 3711
    • Уважение: +173
    • Авто: Jeep GС 4.0
    • Год выпуска: 1993
    • Тип КПП: AT
    • Последний визит:
      15.12.2018 09:26
    • Зарегистрирован: 16.02.2013
    • Провел на форуме:
      2 месяца 16 дней

    Поделиться412.11.2013 20:51

    • Автор: maks pain
    • Неоновый гуру
    • Откуда: Оренбург сити
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 31 [1988-06-21]
    • Сообщений: 3294
    • Уважение: +80
    • ICQ: 456956040
    • Авто: Ниссан МУРАНО
    • Год выпуска: 2003
    • Тип КПП: CVT
    • Последний визит:
      30.11.2018 10:12
    • Зарегистрирован: 18.10.2011
    • Провел на форуме:
      1 месяц 6 дней

    недавно тоже проделал подобное. отчет было лень делать-возился на холоде)
    +1

    Поделиться527.06.2014 15:41

    • Автор: Dobermen
    • Новичок
    • Откуда: Минск
    • Сообщений: 48
    • Уважение: -4
    • Авто: Додж Неон
    • Год выпуска: 2001
    • Тип КПП: АКПП
    • Последний визит:
      13.01.2015 17:46
    • Зарегистрирован: 16.06.2014
    • Провел на форуме:
      1 день 1 час

    Есть ли зависимость включения вентиляторов от датчика .
    Датчик . вернее стрелка на приборной панели выше середины никогда не поднимается. НО ELM327 показывает температуру 95-105 град. и было дело – закипел ( вентиляторы не куртились)
    Необходима ли его замена.

    Отредактировано Dobermen (27.06.2014 16:10)

    Поделиться627.06.2014 17:30

    • Автор: maks pain
    • Неоновый гуру
    • Откуда: Оренбург сити
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 31 [1988-06-21]
    • Сообщений: 3294
    • Уважение: +80
    • ICQ: 456956040
    • Авто: Ниссан МУРАНО
    • Год выпуска: 2003
    • Тип КПП: CVT
    • Последний визит:
      30.11.2018 10:12
    • Зарегистрирован: 18.10.2011
    • Провел на форуме:
      1 месяц 6 дней

    а вентиляторы то работают.

    Поделиться728.06.2014 16:48

    • Автор: Dobermen
    • Новичок
    • Откуда: Минск
    • Сообщений: 48
    • Уважение: -4
    • Авто: Додж Неон
    • Год выпуска: 2001
    • Тип КПП: АКПП
    • Последний визит:
      13.01.2015 17:46
    • Зарегистрирован: 16.06.2014
    • Провел на форуме:
      1 день 1 час

    Да, иногда срабатывают.
    При вкл стекло или стеклоноги всегда включаются.

    Поделиться828.06.2014 17:43

    • Автор: maks pain
    • Неоновый гуру
    • Откуда: Оренбург сити
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 31 [1988-06-21]
    • Сообщений: 3294
    • Уважение: +80
    • ICQ: 456956040
    • Авто: Ниссан МУРАНО
    • Год выпуска: 2003
    • Тип КПП: CVT
    • Последний визит:
      30.11.2018 10:12
    • Зарегистрирован: 18.10.2011
    • Провел на форуме:
      1 месяц 6 дней

    включаются они потому что включается кондей.
    а вот кипит почему-тут скорее термостат глючит. не открывается и нет охлаждения
    проветяйте термостат и реле вентьилятора!!

    Отредактировано maks pain (28.06.2014 17:46)

    Поделиться929.06.2014 12:31

    • Автор: Dobermen
    • Новичок
    • Откуда: Минск
    • Сообщений: 48
    • Уважение: -4
    • Авто: Додж Неон
    • Год выпуска: 2001
    • Тип КПП: АКПП
    • Последний визит:
      13.01.2015 17:46
    • Зарегистрирован: 16.06.2014
    • Провел на форуме:
      1 день 1 час

    Да понятно это все.
    Вопрос кто дает вентилям команду на включение? датчик? который половину шкалы показывает.
    В нем похоже тоже проблема. не просто так ведь стрелка при закипании всего лишь на половине шкалы стоит.

    Отредактировано Dobermen (29.06.2014 14:37)

    Поделиться1029.06.2014 12:33

    • Автор: Dobermen
    • Новичок
    • Откуда: Минск
    • Сообщений: 48
    • Уважение: -4
    • Авто: Додж Неон
    • Год выпуска: 2001
    • Тип КПП: АКПП
    • Последний визит:
      13.01.2015 17:46
    • Зарегистрирован: 16.06.2014
    • Провел на форуме:
      1 день 1 час

    В любом случае закуплена ож, термостат, датчик. Пробку только не нашел.

    Поделиться1123.11.2014 12:54

    • Автор: ТОЖЕ РОМАН
    • Новичок
    • Сообщений: 1
    • Уважение: 0
    • Авто: ДОДЖ НЕОН 2
    • Год выпуска: 1999
    • Тип КПП: АВТОМАТ
    • Последний визит:
      20.09.2018 10:11
    • Зарегистрирован: 08.04.2014
    • Провел на форуме:
      5 часов 59 минут

    Привет у меня проблема в следующем. Стрелка температуры не поднимается долго, до работы ехать минут 15 и она только начинает шевелится,а печка уже огонная и при прогреве на холодную после завода двига первые две минуты двиг работает ровно а потом минуты три колбасит двиг как перелив топлива, а потом опять все ровно.Вопрос в следующем , может ли такое из за датчика температуры быть термостат рабочий.

    Поделиться1220.09.2018 21:47

    • Автор: Eugene78
    • Начинающий неоновод
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Пол: Мужской
    • Сообщений: 52
    • Уважение: 0
    • Авто: Neon II 2.0 16V
    • Год выпуска: 2000
    • Тип КПП: АКПП
    • Последний визит:
      12.02.2020 12:18
    • Зарегистрирован: 11.09.2018
    • Провел на форуме:
      19 часов 0 минут

    Привет! Хочу поднять тему. Смысл в чем – ДТОЖ в наших машинах один? Например, на Ауди 80 (раньше у меня была такая машина и там я сам эти датчики менял) их два – один на мозги, другой на приборку. Тут как?
    Потому как, датчик на приборной панели, не кажет температуры выше половины шкалы, но что-то часто карлсон срабатывает. Боюсь перегреть мотор. или это норма?
    Скоро буду мыть систему охдаждения и перезаливать антифриз, стоит ли сменить попутно датчик? Второе – надо брать пробку радиатора новую или со старой проблем не будет? (скажем, после замены масла, а все же поставил новую пробку с прорезиненой крышкой)

    Поделиться1321.09.2018 01:04

    • Автор: romashevich
    • Неоновод
    • Откуда: Вологда
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 40 [1979-11-06]
    • Сообщений: 304
    • Уважение: 0
    • Авто: dodge neon 2
    • Год выпуска: 2001
    • Тип КПП: автомат 4х ст
    • Последний визит:
      29.01.2020 09:13
    • Зарегистрирован: 01.04.2016
    • Провел на форуме:
      6 дней 16 часов

    Привет! Хочу поднять тему. Смысл в чем – ДТОЖ в наших машинах один? Например, на Ауди 80 (раньше у меня была такая машина и там я сам эти датчики менял) их два – один на мозги, другой на приборку. Тут как?
    Потому как, датчик на приборной панели, не кажет температуры выше половины шкалы, но что-то часто карлсон срабатывает. Боюсь перегреть мотор. или это норма?
    Скоро буду мыть систему охдаждения и перезаливать антифриз, стоит ли сменить попутно датчик? Второе – надо брать пробку радиатора новую или со старой проблем не будет? (скажем, после замены масла, а все же поставил новую пробку с прорезиненой крышкой)

    Половина это как раз 100гр, при 103 уже мозги включают. У меня, карлсен тоже часто включался, если стоишь, то наверно каждые три минуты. Накрылся, думаю ему было уже пара, езжу без него, но только не в пробки и по трассе. Но едва выше половины поднимается, милиметр по приборке (этотв городе). Но закипал не раз, пока не понял что карлсен не включается. На форуме пишут что неон не боится перегревов, так вот, это так. Но доводить до такого конечно на надо (просто так сложилось, что сложности семейные, а без колес ни как, работа). А закипает неон при 3/4 шкалы, там уже бурлит в р/б.

    Поделиться1421.09.2018 19:54

    • Автор: Eugene78
    • Начинающий неоновод
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Пол: Мужской
    • Сообщений: 52
    • Уважение: 0
    • Авто: Neon II 2.0 16V
    • Год выпуска: 2000
    • Тип КПП: АКПП
    • Последний визит:
      12.02.2020 12:18
    • Зарегистрирован: 11.09.2018
    • Провел на форуме:
      19 часов 0 минут

    Половина это как раз 100гр, при 103 уже мозги включают. У меня, карлсен тоже часто включался, если стоишь, то наверно каждые три минуты. Накрылся, думаю ему было уже пара, езжу без него, но только не в пробки и по трассе. Но едва выше половины поднимается, милиметр по приборке (этотв городе). Но закипал не раз, пока не понял что карлсен не включается. На форуме пишут что неон не боится перегревов, так вот, это так. Но доводить до такого конечно на надо (просто так сложилось, что сложности семейные, а без колес ни как, работа). А закипает неон при 3/4 шкалы, там уже бурлит в р/б.

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Dodge Caliber с 2006 года

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

    1. Снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

    2. Слить охлаждающую жидкость с ситемы охлаждения до уровня датчика температуры охлаждающей жидкости (1).

    3. Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

    4. Снять датчик температуры охлаждающей жидкости (1).

    1. Установить датчик температуры охлаждающей жидкости (1). Затянуть датчик с моментом 19 Н·м.

    2. Подсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

    3. Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

    4. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

    При покупке книги в PDF

    1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

    2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

    1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

    2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

    3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

    4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

    Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

    Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

    Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

    Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

    Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

    Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

    После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

    При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

    Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

    • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
    • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
    • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
    • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

    Оплата через Яндекс Кассу

    После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

    Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

    Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

    Оплата через Portmone

    После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

    Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

    Оплата через PayPal

    После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

    Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

    После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

    После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

    Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

    Оплата через WebMoney

    После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

    Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

    Скачивание книги

    После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

    На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

    Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

    Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

    Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

    В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Ссылка на основную публикацию