Ремонт и замена датчиков на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчиков на авто Dodge

Клокспринг Додж Калибр – что это и как поменять

Что это и зачем?

Клокспринг Додж Калибр чаще называют «улиткой», хотя корректней будет использовать термин «подрулевой шлейф». Его основная задача — соединять элементы, расположенные на рулевом колесе, с общей электрической системой автомобиля. Это кнопки, подрулевые переключатели, звуковой сигнал, всевозможные крутилки и водительская подушка безопасности. Именно последняя страдает чаще всего.

Шлейф внутри клокспринга расположен таким образом, чтобы мы могли беспрепятственно крутить рулём во все стороны без боязни оборвать провода. Он постоянно скручивается и ослабляется при каждом повороте, после чего в какой-то момент устаёт. В львиной доле случаев ломается дорожка на водительскую подушку безопасности, из-за чего на приборной панели загорается соответствующая иконка – беременный красный мужик. Если сломалось, значит нужно чинить.

Замена клокспринг Додж Калибр

Любая работа с системой безопасности начинается с аккумулятора и чашки кофе: с первого скидываем клеммы, а вторую неспешно попиваем и ждём несколько минут. Эта пауза нужна в качестве защиты от самопроизвольного срабатывания подушек при их демонтаже.

Устанавливаем руль в нулевое положение и снимаем водительскую подушку. Она крепится двумя болтами, добраться к ним можно через специальные отверстия по бокам.

Водительская подушка безопасности

Для руля сделана защита от дурака, его нельзя поставить неправильно, так как на валу есть «слепой» на двенадцать часов и такая же выемка внутри установочной планки. Обратите внимание на нижнее отверстие – именно в него заходит штифт клокспринга для синхронного вращения шлейфа и руля.

Снимаем рулевое колесо

Снимаем кожух рулевой колонки. Он собран на два самореза, откручиваются снизу длинной отвёрткой. Отсоединяем все разъёмы и только после этого снимаем сначала руль, а затем и клоспринг Додж Калибр.

Снимаем кожух и клоскпринг

Новый узел поставляется с жёлтой чекой, которая фиксирует его в центральном положении, так что не нужно ломать голову и ставить метки при демонтаже.

Новый клокспринг поставляется с жёлтой чекой

С обратной стороны прячутся разъёмы и непонятный выступ. Для машин с ЕСП сюда крепятся ещё одна плата и шестерёнка, которая позволяет системе видеть нулевое положение рулевого колеса. В следующей статье мы подробно расскажем как просто её переставить и серьёзно сэкономить на ремонте, включая положение меток, количество оборотов и прочие секреты.

Клокспринг Додж Калибр с обратной стороны

Устанавливаем клокспринг на место и производим сборку в обратном порядке. Тщательно проверяем все разъёмы, чтобы потом заново не снимать кожух.

Упор для рулевого колеса

Надеваем клеммы и заводим автомобиль. Если всё сделали правильно, ошибка с приборной панели исчезнет без манипуляций со сканером. Да, она останется висеть в памяти, но в статусе сохранённой, никак не мешая эксплуатации.

Косвенная диагностика шлейфа

Симптомы выхода шлейфа из строя очень простые: на кочке или во время поворота руля раздаётся звуковая индикация и загорается красная иконка, после чего в определённый момент всё исчезает. С таким описанием приезжает большая часть автомобилей.

Сканер чаще всего выдаёт ошибки B1B02 Driver Airbag Squib 1 Circuit Open и B1B06 Driver Airbag Squib 2 Circuit Open, то есть обрыв провода по первому и/или второму контуру водительской подушки безопасности. Ошибки могут возникать вместе, обычно это у машин в возрасте и тех, кто долго ездит с одним контуром.

Тем не менее это всё косвенные данные и окончательный диагноз нужно ставить после проверки проводов, так как подобное поведение может быть вызвано повреждением проводов в салоне за пределами шлейфа или некорректной работы самого блока SRS.

Какие есть варианты ремонта

  1. Новый оригинальный клокспринг. Быстро, качественно, надёжно, но цена не всегда подъёмная при покупке из наличия, поэтому порой имеет смысл подождать и заказать из Штатов.
  2. Аналог на Aliexpress. Китайцы завезли свои копии на склад в Москву, поэтому купить их можно быстро и дёшево, но с потерей в качестве. Те экземпляры, что владельцы вскрывали перед установкой, отличались плохой пайкой и в целом низкой культурой производства, особенно это касается шлейфов с датчиком угла поворота колеса.
  3. БУ узел с разборки. Сколько отслужил клокспринг, как его хранили и с какой машины? Вполне вероятно, что вы поставите такой шлейф и тут же снимете из-за таких же ошибок, после чего предстоит пообщаться с продавцами о возврате – потраченные время и деньги.
  4. Восстановить в фирме. Есть целый пласт фирм, восстанавливающих шлейфы. Какие ставят, как долго прослужит и срок гарантии – в каждом случае индивидуально.
  5. Восстановить самостоятельно. Вариант для тех, кто дружит с паяльником и берёт на себя все риски, связанные с возможными проблемами.

Первый вариант самый надёжный, второй и третий – лотерея с определённой степенью риска. Четвёртый вариант упирается в человеческий фактор, так как вы не знаете какой шлейф вам установят, вполне возможно от принтера, который не предназначен для работы при отрицательных температурах. Люди из пятого варианта эту статью не читают, а сидят на профильных форумах.

Можно ли ездить с горящей ошибкой?

Нет, нет и ещё раз нет. Дело в том, что при любой ошибке в системе SRS она полностью отключается. Каким бы ни был удар, не сработают ни подушки, ни ремни. Можно отчаянно и дальше рассекать если вам безразлично собственное здоровье, но если вы возите пассажиров, не стоит затягивать с ремонтом. Уже были случаи, когда владельцы попадали в серьёзное ДТП через неделю после замены, и только сработавшие подушки оставили их с лёгкой оглушённостью, хотя машину после этого сразу списали в утиль.

Клокспринг Додж Калибр – что это и как поменять

Что это и зачем?

Клокспринг Додж Калибр чаще называют «улиткой», хотя корректней будет использовать термин «подрулевой шлейф». Его основная задача — соединять элементы, расположенные на рулевом колесе, с общей электрической системой автомобиля. Это кнопки, подрулевые переключатели, звуковой сигнал, всевозможные крутилки и водительская подушка безопасности. Именно последняя страдает чаще всего.

Шлейф внутри клокспринга расположен таким образом, чтобы мы могли беспрепятственно крутить рулём во все стороны без боязни оборвать провода. Он постоянно скручивается и ослабляется при каждом повороте, после чего в какой-то момент устаёт. В львиной доле случаев ломается дорожка на водительскую подушку безопасности, из-за чего на приборной панели загорается соответствующая иконка – беременный красный мужик. Если сломалось, значит нужно чинить.

Замена клокспринг Додж Калибр

Любая работа с системой безопасности начинается с аккумулятора и чашки кофе: с первого скидываем клеммы, а вторую неспешно попиваем и ждём несколько минут. Эта пауза нужна в качестве защиты от самопроизвольного срабатывания подушек при их демонтаже.

Устанавливаем руль в нулевое положение и снимаем водительскую подушку. Она крепится двумя болтами, добраться к ним можно через специальные отверстия по бокам.

Водительская подушка безопасности

Для руля сделана защита от дурака, его нельзя поставить неправильно, так как на валу есть «слепой» на двенадцать часов и такая же выемка внутри установочной планки. Обратите внимание на нижнее отверстие – именно в него заходит штифт клокспринга для синхронного вращения шлейфа и руля.

Снимаем рулевое колесо

Снимаем кожух рулевой колонки. Он собран на два самореза, откручиваются снизу длинной отвёрткой. Отсоединяем все разъёмы и только после этого снимаем сначала руль, а затем и клоспринг Додж Калибр.

Будет полезно:  Ремонт и замена стартера на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту и замене стартера на авто Dodge

Снимаем кожух и клоскпринг

Новый узел поставляется с жёлтой чекой, которая фиксирует его в центральном положении, так что не нужно ломать голову и ставить метки при демонтаже.

Новый клокспринг поставляется с жёлтой чекой

С обратной стороны прячутся разъёмы и непонятный выступ. Для машин с ЕСП сюда крепятся ещё одна плата и шестерёнка, которая позволяет системе видеть нулевое положение рулевого колеса. В следующей статье мы подробно расскажем как просто её переставить и серьёзно сэкономить на ремонте, включая положение меток, количество оборотов и прочие секреты.

Клокспринг Додж Калибр с обратной стороны

Устанавливаем клокспринг на место и производим сборку в обратном порядке. Тщательно проверяем все разъёмы, чтобы потом заново не снимать кожух.

Упор для рулевого колеса

Надеваем клеммы и заводим автомобиль. Если всё сделали правильно, ошибка с приборной панели исчезнет без манипуляций со сканером. Да, она останется висеть в памяти, но в статусе сохранённой, никак не мешая эксплуатации.

Косвенная диагностика шлейфа

Симптомы выхода шлейфа из строя очень простые: на кочке или во время поворота руля раздаётся звуковая индикация и загорается красная иконка, после чего в определённый момент всё исчезает. С таким описанием приезжает большая часть автомобилей.

Сканер чаще всего выдаёт ошибки B1B02 Driver Airbag Squib 1 Circuit Open и B1B06 Driver Airbag Squib 2 Circuit Open, то есть обрыв провода по первому и/или второму контуру водительской подушки безопасности. Ошибки могут возникать вместе, обычно это у машин в возрасте и тех, кто долго ездит с одним контуром.

Тем не менее это всё косвенные данные и окончательный диагноз нужно ставить после проверки проводов, так как подобное поведение может быть вызвано повреждением проводов в салоне за пределами шлейфа или некорректной работы самого блока SRS.

Какие есть варианты ремонта

  1. Новый оригинальный клокспринг. Быстро, качественно, надёжно, но цена не всегда подъёмная при покупке из наличия, поэтому порой имеет смысл подождать и заказать из Штатов.
  2. Аналог на Aliexpress. Китайцы завезли свои копии на склад в Москву, поэтому купить их можно быстро и дёшево, но с потерей в качестве. Те экземпляры, что владельцы вскрывали перед установкой, отличались плохой пайкой и в целом низкой культурой производства, особенно это касается шлейфов с датчиком угла поворота колеса.
  3. БУ узел с разборки. Сколько отслужил клокспринг, как его хранили и с какой машины? Вполне вероятно, что вы поставите такой шлейф и тут же снимете из-за таких же ошибок, после чего предстоит пообщаться с продавцами о возврате – потраченные время и деньги.
  4. Восстановить в фирме. Есть целый пласт фирм, восстанавливающих шлейфы. Какие ставят, как долго прослужит и срок гарантии – в каждом случае индивидуально.
  5. Восстановить самостоятельно. Вариант для тех, кто дружит с паяльником и берёт на себя все риски, связанные с возможными проблемами.

Первый вариант самый надёжный, второй и третий – лотерея с определённой степенью риска. Четвёртый вариант упирается в человеческий фактор, так как вы не знаете какой шлейф вам установят, вполне возможно от принтера, который не предназначен для работы при отрицательных температурах. Люди из пятого варианта эту статью не читают, а сидят на профильных форумах.

Можно ли ездить с горящей ошибкой?

Нет, нет и ещё раз нет. Дело в том, что при любой ошибке в системе SRS она полностью отключается. Каким бы ни был удар, не сработают ни подушки, ни ремни. Можно отчаянно и дальше рассекать если вам безразлично собственное здоровье, но если вы возите пассажиров, не стоит затягивать с ремонтом. Уже были случаи, когда владельцы попадали в серьёзное ДТП через неделю после замены, и только сработавшие подушки оставили их с лёгкой оглушённостью, хотя машину после этого сразу списали в утиль.

Как проверить и поменять датчик детонации автомобиля

Статья о проверке и замене датчика детонации автомобиля — устройство, назначение, диагностика датчика, алгоритм работы. В конце статьи — видео о проверке ДД.

Содержание статьи:

  • Назначение датчика детонации
  • Принцип действия датчика детонации, достоинства и недостатки
  • Диагностика: как понять, что датчик детонации неисправен
  • Как починить датчик детонации
  • Видео о проверке датчика детонации

Проблема металлического стука в бензиновом двигателе транспортного средства время от времени заботит каждого автолюбителя. Так называемый стук пальцев – не что иное, как детонация — начало самопроизвольного воспламенения горючей смеси в цилиндрах, которая приобретает характер взрывной волны и способна вывести мотор из строя.

Частью защитной системы двигателя является датчик детонации — его устанавливают на блок цилиндров. Что это такое и как проверить его исправность?

Назначение датчика детонации

ДД воспринимает и преобразует механическую энергию, которая образуется за счет колебаний в блоке цилиндров и преобразует ее в электрические импульсы. Импульсы передаются на ЭБУ, и ответственная за это программа электроники изменяет качественный состав рабочей смеси.

ДД резонансного типа реагирует непосредственно на частоту микровзрывов, передавая сигналы контролеру только в случае его обнаружения. Такие ДД характерны для машин старого образца. В современных автомобилях устанавливают широкополосные ДД, ведь они реагируют на весь спектр шумов в двигателе и передают информацию ЭБУ, который анализирует сигналы и выбирает способы устранения неисправности.

Основные элементы резонансного ДД:

  • Резьбовое соединение, при помощи которого ДД крепится к блоку цилиндров;
  • Компенсирующая пружина;
  • Шунтирующий резистор, предохраняющий датчик от КЗ;
  • Разъем;
  • Керамический чувствительный пьезоэлемент.

ДД широкополосный имеет вид плоской массивной шайбы со сквозной резьбой и крепится при помощи болта.

Принцип действия датчика детонации, достоинства и недостатки

При работе датчика в цепи создается напряжение на входе и выходе. Вибрации двигателя передаются на пьезоэлемент, и на концах датчика возникает разность потенциалов напряжения. При возникновении такой разности напряжений датчик подает сигнал на ЭБУ, и электроника корректирует работу двигателя через изменение качества горючей смеси и ее подачи в рабочий орган.

Датчик детонации – обязательная часть системы управления транспортных средств с электронной системой зажигания. В зависимости от марки ТС, датчик детонации может располагаться на различных частях корпуса двигателя. Но посадочное место всегда находится непосредственно возле зоны воспламенения.

Плюсы резонансных датчиков

    Устройство показывает высокие качественные показатели при работе на больших оборотах и высоких скоростях, не теряет чувствительности на малых оборотах. Устройства нечувствительны к вибрациям при езде по дорогам с плохим покрытием или без него, поэтому они более надежны.

Марки ТС с резонансными датчиками: Toyota, Mitsubishi, Mazda.

  • Плюсы широкополосных датчиков. Имеют большую чувствительность к любым видам вибраций и колебаний в широком диапазоне частот.
  • Минусы широкополосных датчиков — в том, что при плохом креплении они не дают достоверной информации.

    Марки ТС с широкополосными датчиками: Nissan, Hyundai-KIA, Mercedes, Volkswagen, Audi.

    Диагностика: как понять, что датчик детонации неисправен

    Опытный водитель при возникновении определенных состояний автомобиля в процессе эксплуатации с уверенностью скажет, что дело – в датчике детонации. Для неопытного новичка рекомендуем обратить внимание на следующие симптомы:

    • Автомобиль начинает активно «кушать» топливо;
    • В недрах двигателя возникает механическое биение или стук;
    • Загорается индикатор Check engine на панели приборов;
    • Двигатель теряет мощность;
    • Качество выхлопных газов заметно ухудшилось — появился плотный сизый или белый дым.

    Почему ломаются датчики детонации? Это электронные устройства, и входят они именно в электронную систему управления, поэтому любые поломки — это последствия электрической неисправности. Это может быть:

    • Обрыв контактного провода;
    • Износ изоляции провода;
    • Замыкание или корочение на массу;
    • Дефекты в ЭБУ;
    • Физический износ датчика.
    Будет полезно:  Ремонт и замена освещения на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту и замене освещения на авто Dodge

    Специальные методы диагностики в сервисном центре помогут установить причину выхода из строя ДД. Чтобы сэкономить время и деньги, можно провести диагностику самостоятельно. Для этого потребуется мультиметр.

    Пошаговый порядок технологических операций при проверке ДД

    Как починить датчик детонации

    Если датчик вышел из строя, его необходимо заменить. Стоимость услуги в автосервисах составит 1500-3000 с учетом работ по замене. Сам датчик стоит в пределах 700 рублей (цена зависит от марки транспортного средства и страны-производителя). Можно произвести замену самостоятельно.

    Пошаговый порядок технологических операций по замене ДД

    1. Дать остыть двигателю транспортного средства.
    2. Скинуть минусовую клемму аккумулятора и демонтировать защиту двигателя.
    3. Найти датчик и отключить контакты.
    4. Выкрутить болт 12-м ключом и извлечь неисправный датчик.
    5. Установить на его место новое устройство и надежно закрепить на резьбовое соединение.
    6. Подключить контакты и собрать на место крышку двигателя.
    7. Накинуть клемму и произвести пробный запуск.

    При правильном и надежном соединении всех узлов двигатель заведется с первого раза, а посторонние звуки, которые возникали до этого, исчезнут.

    Что делать, если датчика детонации для авто нет в наличии

    Резонансные датчики взаимозаменяемы, поэтому можно использовать устройства других моделей и производителей. Однако следует учитывать частотность и сопротивление:

      Расчет резонансной частоты двигателя (если она не известна) производят по формуле Fрез = 900/(? * r) (кГц), где ? — 3,14…, r — радиус поршня в миллиметрах. Результат – резонансная частота двигателя. Показатель резонансной частоты нового датчика должен совпадать или быть приближенным по значению.

  • Сопротивление. Если у нового ДД оно отличается в большую сторону – параллельно датчику подпаивают резистор с сопротивлением, равным по значению старому датчику. При отклонении в меньшую сторону подпаивают последовательно резистор, равный разнице сопротивлений старого и нового датчиков.
  • Диагностика и замена ДД не представляет особого труда даже для новичков, поэтому при желании с этими нехитрыми действиями справится любой желающий. Что касается замены родного датчика на не родной, то брать ответственность за исправную работу агрегата придется на себя владельцу транспортного средства.

    Видео о проверке датчика детонации:

    Dodge Plymouth, Neon 2000-2005. Ремонт и техническое обслуживание

    бесплатное электронное руководство

    • Currently 3.63/5
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    3.6 из 5 (86 )

    Автомануал по ремонту Dodge Neon в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

    Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

    Формат: pdf

    Размер: 75.4 Mb

    Файл скачан 82 раз(а)

    Где находится файл?

    Книга Dodge Plymouth, Neon 2000-2005. Ремонт и техническое обслуживание находится на нашем сервере в формате pdf.

    Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

    Как скачать книгу?

    Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.

    Если у вас возникнут трудности – воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

    Это бесплатно?

    Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу Dodge Plymouth, Neon 2000-2005. Ремонт и техническое обслуживание. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

    Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту Dodge Neon бесплатно.

    Книга по ремонту Dodge Neon бесплатно в формате pdf

    Dodge Plymouth, Neon 2000-2005. Ремонт и техническое обслуживание

    Эксплуатация любого автомобиля Dodge Neon невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

    Книга по ремонту Dodge Neon содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

    Руководство по ремонту Dodge Neon разделено на главы:
    Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
    Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
    Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
    Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
    Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Dodge Neon);
    Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Dodge Neon).

    Любая из процедур ремонта Dodge Neon приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

    Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Dodge Neon высококвалифицированными автомеханиками.

    Книга “Dodge Plymouth, Neon 2000-2005. Ремонт и техническое обслуживание” необходима, чтобы диагностика и ремонт Dodge Neon могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

    Бесплатно скачать руководство по ремонту Dodge Neon Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

    Dodge Plymouth, Neon 2000-2005. Ремонт и техническое обслуживание

    скачайте книгу по ремонту Dodge Neon бесплатно и используйте ее на любом устройстве

    формат pdf, размер 75.4 Mb

    Файл скачан 82 раз(а)

    Как первым узнать про новые книги и журналы?

    Подпишитесь на рассылку и мы отправим Вам письмо после обновления каталогов

    На что влияет Датчик Детонации и как его проверить

    Датчик обнаружения детонации (ДД) в цилиндрах двигателя не был очевидной необходимостью в первых системах управления моторами, а во времена более простых принципов организации питания и зажигания бензиновых ДВС аномальное горение смеси вообще никак не отслеживалось. Но потом моторы стали сложнее, требования по экономичности и чистоте выхлопа резко возросли, что потребовало увеличения объёма контроля за их работой в каждый момент времени.

    Бедные и сверхбедные смеси, запредельные степени сжатия и прочие подобные факторы нуждаются в постоянной работе на грани детонации без перехода за этот порог.

    Где находится датчик детонации и на что влияет

    Обычно ДД устанавливается на резьбовом креплении к блоку цилиндров, около центрального цилиндра ближе к камерам сгорания. Такая его локация определена задачами, которые он призван выполнять.

    Грубо говоря, датчик детонации представляет собой микрофон, улавливающий вполне определённые звуки, издаваемые бьющей о стенки камер сгорания детонационной волной.

    Сама эта волна становится результатом аномального горения в цилиндрах с очень высокой скоростью. Разница между штатным процессом и детонационным такая же, как при работе выталкивающего порохового заряда в артиллерийском орудии и взрывчатого вещества бризантного типа, которым начинён снаряд или граната.

    Порох горит медленно и толкает, а содержимое фугаса дробит и разрушает. Разница в скорости распространения границы горения. При детонации она выше во много раз.

    Чтобы не подвергнуть поломкам детали двигателя, возникновение детонации надо вовремя заметить и пресечь. Когда-то можно было себе позволить ценой перерасхода топлива и загрязнения окружающей среды, дабы избегать детонирования смеси в принципе.

    Будет полезно:  Ремонт и замена датчика температуры на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика температуры на авто Dodge

    Постепенно моторные технологии достигли такого уровня, что все запасы были исчерпаны. Надо было заставить двигатель самостоятельно гасить возникающую детонацию. И мотору приделали «ухо» акустического контроля, которым и стал датчик детонации.

    Внутри ДД имеется пьезоэлемент, способный преобразовывать акустические сигналы определённого спектра и уровня в электрические.

    После усиления колебаний в блоке управления двигателем (ЭБУ) информация преобразовывается в цифровой формат и поступает на рассмотрение электронному мозгу.

    Как только детонационные звуки зафиксированы, блок выдаёт команду на парирование неправильного горения. Это может быть дополнительное обогащение смеси или уменьшение текущего угла опережения зажигания. Иногда и то, и другое, но чаще последнее.

    Типовой алгоритм работы состоит в кратковременном отбросе угла на фиксированное значение с последующим пошаговым возвратом к оптимальному опережению. Какие-либо запасы тут недопустимы, поскольку они снижают эффективность двигателя, заставляя его работать в неоптимальном режиме.

    Отслеживание происходит в режиме реального времени на большой частоте, что позволяет быстро отреагировать на появление «звона», не давая ему нанести локальных перегревов и разрушений.

    Синхронизировав сигналы с датчиками положения коленвала и распредвалов можно даже определить в каком именно цилиндре возникает опасная ситуация.

    Виды датчиков

    По спектральным характеристикам исторически их два – резонансный и широкополосный.

    В первом для повышения чувствительности используется ярко выраженная реакция на вполне определённые звуковые частоты. Заранее известно какой спектр выдаётся страдающими от ударной волны деталями, именно на них датчик конструктивно и настраивается.

    Датчик широкополосного типа обладает меньшей чувствительностью, зато улавливает колебания разных частот. Это позволяет унифицировать приборы и не подбирать их характеристики под конкретный двигатель, а большая способность улавливать слабые сигналы не очень востребована, детонация обладает достаточной акустической громкостью.

    Сравнение датчиков обоих типов привело к полному вытеснению резонансных ДД. В настоящее время применяются только двухконтактные широкополосные датчики тороидальной формы, закреплённые на блоке центральной шпилькой с гайкой.

    Признаки неисправности

    При нормальной работе двигателя датчик детонации не выдаёт сигналов опасности и в работе системы управления никак не участвует. Программа ЭБУ выполняет все действия по своим зашитым в память картам данных, штатные режимы обеспечивают бездетонационное горение топливовоздушной смеси.

    Но при существенных отклонениях температуры в камерах сгорания детонация может проявиться. Задача ДД – вовремя подать сигнал на парирование опасности. Если этого не происходит, то из-под капота раздаются характерные звуки, которые у водителей почему-то принято называть стуком пальцев.

    Хотя на самом деле никакие пальцы при этом не стучат, а основной уровень громкости происходит от вибрации днища поршня, о который ударяется волна взрывного горения. Это и есть основной признак нештатной работы подсистемы контроля детонации.

    Косвенными признаками станут заметная потеря мощности двигателя, рост его температуры, вплоть до появления калильного зажигания, и неспособность ЭБУ справиться с ситуацией в штатном режиме. Реакцией управляющей программы в подобных случаях станет зажигание лампочки «Check Engine».

    Обычно ЭБУ осуществляет прямой контроль за деятельностью датчика детонации. Уровни его сигналов известны и хранятся в памяти. Система сравнивает текущую информацию с диапазоном допуска и при обнаружении отклонений одновременно с включением индикации запоминает коды ошибок.

    Это различные виды превышения или снижения уровней сигнала ДД, а также полный обрыв его цепи. Коды ошибок можно считать бортовым компьютеров или внешним сканером через диагностический разъём. Остаётся только проверить цепи и сам датчик инструментальными средствами.

    Как проверить датчик детонации

    Зная устройство и принцип работы ДД, проверить его можно достаточно простыми способами, как снимая с двигателя, так и по месту, в том числе и непосредственно на заведённом моторе.

    Измерение напряжения

    К снятому с блока цилиндров датчику подключается мультиметр в режиме измерения напряжения. Аккуратно изгибая корпус ДД через вставленную в отверстие втулки отвёртку можно проследить за реакцией встроенного пьезоэлектрического кристалла на деформирующие усилие.

    Появление напряжения на разъёме и его величина порядка двух-трёх десятков милливольт приблизительно указывает на исправность пьезогенератора прибора и его способность вырабатывать сигнал в ответ на механическое воздействие.

    Измерение сопротивления

    Некоторые датчики содержат встроенный резистор, подключённый по типу шунта. Его величина составляет порядок десятков или сотен кОм. Обрыв или короткое замыкание цепи внутри корпуса можно зафиксировать подключением того же мультиметра в режиме измерения сопротивления.

    Прибор должен показать номинал шунтирующего резистора, поскольку сам пьезокристалл имеет практически бесконечно большое сопротивление, обычным мультиметром не измеряемое. При этом показания прибора также будут зависеть от механического воздействия на кристалл из-за генерации напряжения, искажающего показания омметра.

    Проверка датчика на разъеме ЭБУ

    Определив по электрической схеме автомобиля нужный контакт разъёма контроллера ЭБУ, состояние датчика можно проверить более полно, с включением подводящих цепей проводки.

    На снятом разъёме проводятся те же измерения, что описаны выше, отличием будет только одновременная проверка исправности кабеля. Изгибая и подёргивая провода убеждаются в отсутствии блуждающей неисправности, когда контакт появляется и пропадает от механических вибраций. Этим особенно страдают корродирующие места заделки проводов в наконечники разъёмов.

    При подсоединённом ЭБУ и включённом зажигании можно проверить наличие опорного напряжения на датчике и правильность его деления внешним и встроенным резисторами, если это предусмотрено схемой конкретного автомобиля.

    Обычно опора +5 Вольт делится примерно пополам и на фоне этой постоянной составляющей генерируется переменный сигнал.

    Проверка осциллографом

    Наиболее точный и полный приборный способ потребует использования запоминающего автомобильного цифрового осциллографа или осциллографической приставки к диагностическому компьютеру.

    При ударах по корпусу ДД на экране будет видно, насколько пьезоэлемент способен генерировать крутые фронты сигнала детонации, правильно ли работает сейсмо масса датчика, не допуская посторонних затухающих колебаний, достаточна ли амплитуда выходного сигнала.

    Методика требует достаточного опыта в диагностике и знания типовых картинок сигнала исправного прибора.

    Проверка на рабочем двигателе

    Простейший способ проверки даже не потребует использования электроизмерительных приборов. Двигатель запускается и выводится на обороты ниже средних. При нанесении умеренных ударов по датчику детонации можно наблюдать реакцию ЭБУ на появление его сигналов.

    Должен произойти штатный отскок угла опережения зажигания и связанное с этим падение установившихся оборотов двигателя. Способ требует определённого навыка, поскольку не все моторы одинаково реагируют на подобное тестирование.

    Некоторые «замечают» сигнал детонации только в пределах довольно узкой фазы оборота распределительных валов, в которую ещё надо попасть. Ведь по логике ЭБУ детонация не может возникнуть, например, на такте выпуска или в начале такта сжатия.

    Замена датчика детонации

    ДД относится к навесному оборудованию, замена которого никаких сложностей не представляет. Корпус прибора удобно закреплён на шпильке и для его снятия достаточно открутить одну гайку и снять электрический разъём.

    Иногда вместо шпильки используется болт на резьбе в теле блока. Трудности могут возникнуть лишь при коррозии резьбового соединения, поскольку прибор очень надёжен и его снятие требуется крайне редко.

    Поможет универсальная проникающая смазка, иногда называемая жидким ключом.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector