Ремонт и замена ЭБУ на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту и замене ЭБУ на авто Dodge

Авто Мечты Автомобильная электроника, чип тюнинг, ремонт ЭБУ.

Неисправности электронных блоков управления Dodge

На автомобилях американского производства марки Dodge (Додж) иногда выходят из строя блок управления двигателем PCM (Powertrain Control Мodule). ЭБУ типа PCM совмещают в себе аппаратуру управления двигателем и автоматической коробкой передач. Электронные блоки управления двигателем на Dodge устанавливаются производства Daimler Chrysler.

Рассмотрим типовые неисправности ЭБУ Dodge

Выход из строя силового каскада управления форсунками. При этом могут выйти из строя как один канал управления форсунками так и несколько.

Компьютерная диагностика двигателя в таком случае может показывать следующие ошибки:

  • P0200 – Неисправность цепи форсунки;
  • P0201-P0212 – Неисправность цепи форсунки – цилиндр 1-12 (Injector #1 Control Circuit An open or shorted condition detected in control circuit for injector #1 or the INJ 1 injector bank);
  • P0213 – Неисправность форсунки 1 холодного пуска;
  • P0214 – Неисправность форсунки 2 холодного пуска;
  • P0261 – Низкое напряжение цепи форсунки цилиндра 1;
  • P0262 – Высокое напряжение цепи форсунки цилиндра 1;
  • P0263 – Снижение баланса мощности по первому цилиндру, и соответственно по остальным цилиндрам в порядке нумерации кодов.

Выход из строя схемы контроля или управления реле автоматической отсечки ASD RELAY SENSE (automatic shutdown relay). Реле отсечки подает напряжение питания на форсунки, катушку зажигания и обмотку возбуждения генератора. Управление реле осуществляется с выхода блока управления PCM. Также PCM контроллирует включение реле отсечки и схему управления реле через подачу напряжения +12В на вход PCM. Если напряжение отсутствует, значит реле не сработало и диагностика покажет следующие ошибки:

  • P0685 – Неисправность схемы управления реле отсечки (ASD Relay control circuit);
  • P0688 – Низкий уровень напряжения реле отсечки (ASD Relay sense circuit low).

Востановленные и проверенные электронные блоки DODGE

Модель Двигатель ЭБУ Каталожный номер
Neon 2.0L 16V Daimler Chrysler P05299174AE (T50EH231200TB8)

Выполним ремонт электронных блоков управления автомобилей Dodge, восстановим электронные блоки управления Daimler Chrysler. Так же, мы ремонтируем и восстанавливаем другие ЭБУ большинства призводителей.

Для обращения к нам с неисправным блоком управления нужно собрать и предоставить следующие сведения.

Свяжитесь с нами по тел. +7 (987) 507-21-47 или электронной почте ecurepair@avtomechty.ru и получите кансультацию по вопросом ремонта электронных блоков управления автомобилей Dodge.

Ремонт и восстановление ЭБУ по обращениям из регионов возможно решить без участия автомобиля. ЭБУ пересылаются обычной почтой, транспортной компанией или курьерской доставкой.

Для программного ремонта систем управления бензиновых и дизельных двигателей, используются наши модифицированные калибровки и программные решения. Для друзей, коллег, автосервисов, лабораторий автомобильной электроники предлагаем Вам наш сервис (Remap files service) редактирования калибровок прошивок электронных блоков управления ECU .

Получить дополнительную информацию и оставить нам заявку на редактирование файла можно на странице файл-сервиса Remap files service

Замена блока управления двигателем

Как известно, современный инжекторный двигатель полностью управляется при помощи развитой ЭСУД. Система включает в себя блоки-контроллеры, датчики и исполнительные электронно-механические устройства. При этом для разных двигателей используются различные блоки управления.

Хотя указанные блоки представляют собой достаточно надежные устройства, исключать их поломки нельзя. К проблемам, которые напрямую связаны с ЭБУ, может привести короткое замыкание, механическое повреждение блока, попадание влаги внутрь контроллера и т.д. Так или иначе, некорректная работа блока управления не позволит нормально работать ДВС.

В подобной ситуации «мозги» меняются на подходящий аналог, после чего происходит перепрошивка блока управления двигателем. В этой статье мы поговорим о том, как заменить ЭБУ двигателем своими руками.

Основные функции блока управления ДВС

Начнем с того, что в случае выхода из строя блока управления данное устройство необходимо менять, так как ремонт зачастую нецелесообразен. С учетом высокой стоимости устройства зачастую практикуется замена на подержанный блок управления, реже приобретается новый ЭБУ.

При этом для замены следует особое внимание уделить подбору управляющего модуля. Блок управления должен быть не только подходящим по модели, но и соответствовать тому или иному типу двигателя. Другими словами, чаще всего ЭБУ подходит только от аналогичной модели автомобиля с точно таким же ДВС.

Электронный блок осуществляет контроль за работой системы зажигания, впрыска топлива, оценивает состав отработавших газов и т.д. В каждой модели автомобиля бортовой компьютер индивидуальный под конкретный тип ТС.

Почему контроллер нужно менять и как заменить ЭБУ двигателем

Как уже было сказано выше, необходимость замены блока управления двигателем может возникнуть по разным причинам. В большинстве случаев сбои в блоке управления не позволяют нормально эксплуатировать авто, в результате требуется замена ЭБУ.

С учетом того, что блок управления двигателем представляет собой электронное устройство, отмечена его высокая чувствительность к перепадам напряжения в бортовой сети и замыканиям. Также не допускается попадание влаги в корпус ЭБУ. Еще блок может выйти из строя по причине повышенных вибраций, ударов и т.д.

  • Кстати, среди наиболее частых причин выхода из строя бортового компьютера все же является перепад напряжения, то есть замыкание в электроцепях автомобиля. Еще добавим, что в случае очевидных проблем с АКБ или генератором, когда напряжения попросту недостаточно, ЭБУ также может начать работать со сбоями.

Также в рамках диагностики очень важно определить саму причину, которая привела к выходу контроллера из строя. Обратите внимание, если причину не обнаружить, тогда замена блока управления мотором может повторно обернуться поломкой недавно установленного устройства.

  • Важно понимать, что сбои в работе двигателя часто бывают связаны не с самим ЭБУ. Выход из строя датчиков ЭСУД, некорректная работа исполнительных устройств, поломки самого силового агрегата и другие причины не позволяют блоку обеспечить стабильную работу силовой установки.
Будет полезно:  Инструкции по проведению технического обслуживания на авто Dodge своими руками

Что касается самого блока, на начальном этапе проверяется напряжение на ЭБУ. Затем к блоку подключается диагностическое оборудование, тестируется работоспособность, проводится тестирование входных и выходных сигналов. Только проведенные в комплексе тесты позволяют сделать вывод о том, что блок управления неработоспособен и нуждается в замене.

Замена электронного блока управления ДВС

Теперь перейдем к самой замене. Следует учесть, что замена блока управления двигателем может оказаться сложной задачей в случае отсутствия необходимых навыков. Как правило, сначала ЭБУ нужно обнаружить. Другими словами, следует знать, где стоит блок управления двигателем на автомобиле в зависимости от марки и модели ТС.

  • Дело в том, что производители не всегда устанавливают ЭБУ в легкодоступном месте. Причин для этого много, начиная от защиты блока управления от вибраций, влаги и перепадов температур и заканчивая защитой от угона.

Во втором случае главной задачей является затруднение доступа к устройству, чтобы угонщик не имел легкой возможности подмены блока, обхода иммобилайзера и т.п. Вполне очевидно, что ЭБУ может стоять как в подкапотном пространстве, так и в салоне. Чтобы найти контроллер, может понадобиться частичная разборка салона, снятие навесного оборудования с двигателя и т.д.

После этого нужно проверить работоспособность ЭБУ, а уже затем собирать салон в обратном порядке. В случае если снималось навесное оборудование с двигателя, сначала нужно все детали и элементы установить обратно, а уже затем проверять работоспособность нового блока.

  • Также во время проверки желательно подключить к диагностическому разъему соответствующее оборудование. Это позволит убедиться в том, что двигатель и другие системы работают в штатном режиме с новым ЭБУ.

Кстати, на многих автомобилях блок нуждается в адаптации. На практике, особенно если речь идет об автомобиле с солидным пробегом, это означает «самоподстройку» контроллера с учетом износа ДВС, снижения производительности бензонасоса, форсунок и т.д. Получается, на оптимальные показатели работы двигатель после замены ЭБУ выйдет не сразу, а спустя некоторое время после начала эксплуатации автомобиля.

Советы и рекомендации

Хотя электронные блоки многих производителей официально являются неремонтопригодными, специалисты нередко вполне успешно восстанавливают данные устройства. Это значит, что возможность ремонта ЭБУ также не следует полностью исключать. Если блок очень дорогой или редкий, тогда возможность ремонта ЭБУ может оказаться выходом из сложившейся ситуации.

В случае, когда все работы выполнены правильно, дополнительная настройка ЭБУ позволяет улучшить отдельные технические характеристики мотора на конкретном авто. Как правило, двигатель начинает лучше «тянуть» на низких оборотах, исчезают провалы при резком нажатии на педаль газа, мотор работает более эластично на разных режимах и т.п.

Однако не следует забывать и о минусах чип-тюнинга. Если установлена программа неизвестного производителя, специалисты не «обкатали» прошивку на ходу и т.д., тогда ресурс двигателя может заметно сократиться, возникают проблемы со смесеобразованием, могут начать плавать обороты, двигатель «тупит», пропадает отзывчивость на нажатие педали акселератора, под нагрузками ДВС глохнет и т.д.

По указанным выше причинам выполнять прошивку блока управления двигателем должны только квалифицированные специалисты при помощи специального оборудования. Важно, чтобы программное обеспечение (прошивка) оказалось проверенным и качественным, после чего также производятся обязательные подстройки прямо на ходу (так называемая обкатка прошивки ЭБУ в режиме онлайн).

Самостоятельный ремонт «мозга» автомобиля — блока управления двигателем

Электронный блок управления двигателем представляет собой «мозги» транспортного средства. С его помощью производятся и контролируются основные процессы, обеспечивающие нормальную работу силового агрегата. Более подробно о том, как производится диагностика, а также ремонт в домашних условиях блока управления двигателем, вы можете узнать из этого материала.

Диагностика ЭБУ

Перед тем, как произвести ремонт блока управления двигателем в своем авто, необходимо быть уверенным в том, что проявление поломок связано именно с его работой. По мнению многих наших соотечественников, ремонт электронных блоков управления двигателем должен осуществляться специалистами. Но не стоит забывать, что почти все ЭБУ оснащаются системой самодиагностики, что позволяет без проблем определить неисправности системы.

Ремонт блока управления мотором

Чтобы произвести диагностику ЭБУ своими руками, потребуется подключиться к устройству, для этого вам потребуется специальный тестер или компьютер. Если вы используете ноутбук, то на него заранее следует установить соответствующее программное обеспечение, использующееся для проверки. На многих отечественных ВАЗах, а также иномарках, ставится блок управления двигателем Bosch, на примере этого устройства вы рассмотрим процедуру проверки. Для диагностики вам потребуется утилита KWP-D (можно использовать любую другую, мы взяли эту для примера). Кроме программы, приготовьте адаптер, который должен поддерживать протокол KWP2000.

  1. Процедура диагностики начинается с подключения адаптера — один его выход необходимо соединить с портом блока, а другой — с компьютером.
  2. Включите зажигание и запустите утилиту. На экране компьютера появится сообщение о начале процедуры проверки на предмет ошибок.
  3. Далее, вы можете увидеть таблицу, в которой отмечены основные параметра функционирования автомобиля. Обратите внимание на категорию DTC, здесь отмечены все ошибки, которые имеются в работе мотора машины. Если они имеются, то в разделе «Коды» вы можете расшифровать эти ошибки.

Также необходимо уделить внимание и другим разделам. К примеру, показатель UACC отвечает за функциональность АКБ — в идеале его параметры должны соответствовать 14-14.5 В. Если уровень напряжения более низкий, необходимо произвести диагностику проводки. За работоспособность дросселя отвечает параметр THR, если устройство работает нормально, то он должен составлять 0%. За объем расхода горючего отвечает параметр QT, на холостых оборотах этот показатель должен соответствовать 0.6-0.9 литров в час (автор видео — канал AlexBrooy).

Будет полезно:  Замена топливного фильтра на Dodge своими руками – Инструкции по замене топливного фильтра на авто Dodge

Характерные неисправности блока

Ремонт блоков управления автомобилями должен осуществляться в случае обнаружения неисправности.

Перед тем, как снимать и отсоединить неисправный ЭБУ, давайте разберемся с основными причинами поломок:

  1. Ремонт ЭБУ двигателя может быть проведен в случае появления механических повреждений. «Мозги» автомобиля могут подвергаться вибрациям и ударам, в результате чего на корпусе устройства и плате могут образовываться трещины.
  2. Причиной неисправности ЭБУ автомобиля могут служить и температурные перепады, что способствует перегреву устройства.
  3. Коррозия и воздействие агрессивной среды на устройство.
  4. Влага — ее попадание в корпус может привести к тому, что потребуется замена ЭБУ автомобиля. Зачастую произвести ремонт после попадания влаги внутрь конструкции не представляется возможным. Причиной попадания влаги в устройство может служить разгерметизация элементов корпуса.
  5. Как отмечают специалисты, довольно часто необходимость ремонта возникает в результате вмешательства в работу «мозгов» неопытных ремонтников.
  6. Прикуривание аккумулятора от автомобиля с включенным двигателем.
  7. Замена блока управления двигателем может потребоваться в том случае, если при подключении АКБ были перепутаны клеммы «+» и «-».
  8. Еще одна причина — включение стартера при отсутствии подключения силовой шины (автор видео — Рамиль Абдуллин).

Также рассмотрим признаки неисправности ЭБУ автомобиля, которые позволят определить поломку устройства:

  1. Двигатель не запускается, дымит, возможна детонация.
  2. Пропуски при работе мотора.
  3. Провалы, при нажатии на педаль газа автомобиль может не реагировать.
  4. Связь с «мозгами» отсутствует.
  5. Горит контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Это может быть лампочка Check Engine, но в некоторых авто отдельно используется индикатор работоспособности блока.
  6. Вентилятор системы охлаждения включается произвольно.
  7. Регулярно перегорают предохранительные элементы.
  8. Контроллеры и датчики перестают подавать сигналы.

Инструкция по устранению неполадок своими руками

Перед тем, как снять блок управления и разобрать его, осмотрите разъем устройства, возможно, на нем имеются повреждения.

Процедура ремонта описана на примере ЭБУ от BMW:

  1. Используя отвертку, нужно отогнуть лепестки на крышке устройства, после чего просто демонтировать ее.
  2. После этого на обратной стороне конструкции выкрутите болты, фиксирующие корпус.
  3. Разобрав корпус, вы можете увидеть схему устройства с припаянными выводами.
  4. Как показывает практика, одной из наиболее распространенных причин поломки «мозгов» является холодная пайка контактов радиокомпонентов. Иными словами, все контакты припаяны, однако вокруг них может появиться маленькая трещина на самом припое. То есть пайка вроде бы и есть, но по факту ее нет. Для диагностики вам потребуется лупа. Если в ходе проверки вы заметите плохо припаянные выводы, вам понадобится паяльник.
  5. Далее, необходимо уделить внимание диагностике транзисторов и микросхемы, на этих компонентах может быть прогар. Если имеется прогар, эти компоненты необходимо будет заменить.
  6. В том случае, если на плате устройства нет ни прогаров, ни повреждений, то вам придется искать вышедшие из строя компоненты устройства. А именно, речь идет о транзисторах Дарлингтона. Этот компонент представляет собой составную транзистор, который, в свою очередь, состоит из двух транзисторов. Если у вас есть подозрения касательно его работоспособности, данный элемент платы также нужно заменить.
  7. Последнее, на что следует обратить внимание, это кварцевый резонатор, также устанавливающийся на платке. В результате вибрации этот элемент может выйти из строя, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя генераторного устройства фиксированной частоты.

Видео «Замена ЭБУ на примере автомобиля Митсубиси Паджеро»

Как своими руками произвести замену блока управления двигателем — смотрите на видео ниже (автор ролика — Сергей Китаев).

ЭБУ Dodge

Диагностика и ремонт электронных блоков управления Dodge

Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Додж в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.

Краткое содержание:

Введение

На автомобили данного европейского производителя устанавливаются электронные блоки управления фирм Daimler Chrysler, Bosch, Magneti Marelli и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Dodge, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блока управления двигателем Додж (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Частой проблемой ЭБУ Додж является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки – при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Будет полезно:  Ремонт коленвала на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту коленвала на авто Dodge

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Додж в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?

внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы – съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Диагностика – от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя – от 6 т.р.
ABS/ESP – от 3 т.р.
Другие блоки – от 1.5 т.р.

Примеры работ

Перечень моделей для которых выполняется ремонт электронных блоков управления Dodge:

Компьютерная диагностика Додж и обновление прошивки

Диагностика ≠ чтение

Компьютерная диагностика Додж в народе почему-то приравнивается к чтению ошибок. Последнее может сделать любой сканер стоимостью до 1000 рублей и программа Torque на устройстве под управлением Android, что с успехом и проделывают многие владельцы (пусть и с ограниченным функционалом). Дело в том, что даже зная диагностический код ошибки, для устранения её причин требуется понимать механизм действия автомобиля и связь механических узлов и электронных блоков.

Компьютерная диагностика предоставляет только косвенные данные с датчиков, но не в состоянии уследить за механикой: можно увидеть рассинхронизацию распредвалов, но она может быть вызвана как сбоем датчиков, повреждением проводки к ним, некорректной работой ваносов или физическим растяжением цепи ГРМ. Правильный диагноз – удел специалистов, которые руководствуются и накопленным опытом, и техническими данными производителя, редко доступными широкому кругу людей.

Если залезть ещё дальше в дебри, компьютерная диагностика Додж может быть проведена:

  • универсальным мультибрендовым сканером
  • китайскими клоном оригинального оборудования без онлайн доступа;
  • дилерским сканером с возможностью обновления прошивки.

Мы прошли все три этапа по нисходящей, поэтому на данный момент способны решать практически любую задачу, опираясь на оплаченный онлайн доступ к базе данных Chrysler LLC. Ныне компьютерная диагностика Додж производится без проводов исключительно по Wi-Fi – мастер-диагност подключает модуль, который передаёт все данные по сети на ноутбук с профильным ПО, что позволяет на графиках наблюдать изменения величин при движении автомобиля.

Компьютерная диагностика Додж Калибр

Вся прелесть родного сканера в том, что он позволяет имитировать работу переключателей и датчиков, вручную подавать на них напряжение, проводить процедуры адаптации и внутренней самодиагностики, менять комплектацию автомобиля и обновлять прошивку любого из блоков, вплоть до привязывания новых в случае их повреждения.

Обновление прошивки в блоках призвано убрать ряд досадных и критических ошибок, влияющих на весь автомобиль в целом, пересматриваются алгоритмы взаимодействия двигателя и трансмиссии, сходит на нет вибрация на холостых, улучшается запуск двигателя, работа впускного коллектора, перестают теряться прошитые ключи, исчезают утечки тока, изменяется отзыв на педаль… Исправлений на самом деле масса, вот малый пример имеющихся обновлений только для одного блока.

Обновление прошивки Додж Калибр

Очень важно понимать, что обновление прошивки это не синоним перепрошивки. Обновление блока это штатная процедура, предусмотренная производителем для устранения недоработок своих инженеров, выявленных после выпуска автомобиля в серию, в то время как под перепрошивкой подразумевается вмешательство в алгоритм обеспечения для получения каких-то конкретных преимуществ: переход на Евро-2 в связи со смертью катализатора, тюнинг блока управления двигателем, сокрытие ошибок по подушкам в результате ДТП, откручивание одометра и море других вариантов.

Зачастую после перепрошивки обновление блока приведёт в лучшем случае к его обнулению с потерей результатов всех манипуляций, в худшем — он станет аболютно неработоспособным.

Что касается чтения ошибок, то для такой процедуры не требуются знания, ей можно обучить школьников, которые весело перепишут их вам в дефектную ведомость и возьмут деньги как за полноценную компьютерную диагностику Додж.

Чтение ошибок Додж Калибр

Проводить полноценную диагностику в основном требуется при:

  • наличии тревожной индикации на приборной панели, резком изменении характера поведения автомобиля или отказе электронных блоков;
  • покупке Додж с рук даже у, вроде бы, проверенного продавца: дилерский сканер позволяет проверить машину на вшивость, достаточно точно определить скручен пробег или нет, была ли машина в ДТП, все ли блоки установлены родные и на месте ли подушки безопасности.

В совокупности с диагностикой подвески, диагностикой состояния амортизаторов, тормозной системы на стенде и контролем бокового увода, за короткий промежуток мы в состоянии получить исчерпывающую информацию по любому профильному автомобилю.

Затраты времени на компьютерную диагностику Додж и обновление прошивок блоков доступны в разделе «Услуги».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector