Ремонт и замена колес на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту и замене колес на авто Dodge

Dodge Avenger SXT by ST › Бортжурнал › [МАНУАЛ] Замена ClockSpring на Dodge 2007+ гг

Вообще, эта тема должна называться Глаза боятся, а руки-крюки © Окончание, но, поскольку эту информацию считаю действительно важной, для индексации назвал правильно.

Итак, у многих пользователей (хозяев, любителей, водителей etc) Dodge и Chrysler нередко возникает проблема с периодически выскакивающей ошибкой подушек безопасности SRS. Проблема не самая страшная, но не дай боги что произойдёт, а подушки не сработают! К тому же со временем эта проблема может принимать раздражающий характер — ошибка то исчезает, то появляется с характерным звуком, что неслабо действует на нервы как водителю, так и пассажирам (особенно в длительной поездке, когда звонкий “Бииип” происходит каждые секунд 20-30).

Есть 2 возможных варианта проблемы, опишу их подробно:
1. Отходит провод.
Это наиболее простая проблема и вы реально счастливец, если у вас именно эта проблема. Решение простое — отодвинуть сидения максимально вперёд, согнуться в 3 погибели и пошевелить провода. Пошевелите все провода, хуже не будет. Но, на сколько понял, на SRS идёт колодка, прикрепленная к металлической планке сидушки, они нехило запечатаны, так просто не разойдутся. Но мало ли, случаи бывают. Разъедините колодку, посмотрите наличие окисла и очистите его. И проблема должна пропасть!

2. Проблема со шлейфом ClockSpring
Вот это уже серьёзная проблема. Внутри ClockSpring находится 2 шлейфа, и от постоянного трения какая-либо дорожка может выйти из строя, соответственно вы можете лишиться как SRS, так и даже сигнала! Остановимся на этой проблеме ибо она наиболее распространена и рассмотрим подробнее варианты решения.

Есть 3 варианта решения (актуально для машин с круизом ESP и пр).

2.1. Совем НЕ бюджетный.
Тут всё просто — купить новую запчасть. Установить и не париться. Но стоимость детали — 9-12 тысяч рублей. Зато быстро и просто. Теоретически номер для машин с круизом, ESP и пр: 68003216AC (последняя буква может быть любой от A до H, теоретически это взаимозаменяемые части с новой ревизией). Для машин без ESP и круиза подходит только этот пункт и п2.2!

2.2. Совсем бюджетный, но с колхозом. Для тех, у кого руки растут из нужного места и кто сможет достать нужные шлейфы.
Начнём по порядку. Как доставать ClockSpring я описывал ранее, а разобрать проблем не составит (при условии правильных рук). Для ремонта потребуется найти 2 шлейфа шириной

0.18 мм, числом дорожек от 5, длиной 700 и 900 мм. Самое сложное — найти шлейфы подобной длины, совершенно случайно после 3х часов рысканья на митинском радиорынке обнаружил у дедка от старого сканера (возможно).
В зависимости от повреждённого шлейфа (я не думаю, что повреждённых будет 2) заменяете нужный. Далее начинается самое сложное в сборке — правильное расположение шлейфов. Примерное расположение отображено на схеме.

2.3. Почти бюджетный. Тут тоже нужны руки, но всё намного проще и без колхоза
Приключение начинается с того, что… Надо купить ClockSpring! Только есть их 2 вида — один дорогой (9-11 тыр), другой дешёвый (3-5 тыр). Отличаются они только наличием/отсутствием одной платы и крышки этой платы. Но, поскольку плата у нас в порядке, то мы её сможем переставить!

Итак, смотрим в Emex, Autodoc, Exist и пр. номер 68003217AC (последняя буква также может быть практически любой, причину писал в п2.1). У меня наиболее дешёвым и быстрым был именно 68003217AC —

4000 рублей с доставкой в 4 дня.
Через некоторое время приходит вот такая коробочка с Мексики:

Ремонт Додж

Среди всех автомобилей Dodge модель Caravan наиболее распространена и популярна, благодаря высокому уровню надежности и качеству сборки. Производитель этих минивэнов, компания Chrysler (Крайслер), выпускает несколько модификаций машин, большую часть которых можно встретить на дорогах нашей страны. Поэтому техническое обслуживание и ремонт Додж Караван является достаточно востребованной услугой в сервисных центрах и на СТО.

Своевременное и правильно поведенное ТО легкового автомобиля это основа его долговременной и безопасной эксплуатации. К обязательным работам относится замена:

моторного масла и масляного фильтра через каждые 10 тыс. км пробега; свечей зажигания через каждые 10 тыс. км пробега; масла в АКПП через 40-50 тыс. км; рулевых наконечников через 40-50 тыс. км; смазки в пыльниках ШРУС через 50 тыс. км; замена ремня ГРМ в зависимости от модели через 90-140 тыс. км; замена охлаждающей жидкости через 150 тыс. км;

В зависимости от манеры езды и состояния дорог, так же может потребоваться ремонт Dodge Caravan с заменой тормозных колодок и ступицы.

Определение износа деталей и состояния узлов автомобиля рекомендуется определять, совмещая замену моторного масла, фильтра и свечей зажигания с диагностикой на станции технического обслуживания. Во время диагностики необходимо производить осмотр ходовой части автомобиля. Исходя из этого, график ТО должен предусматривать периодичность выполнения работ через каждые 10 тыс. км пробега.

Возможные причины ремонта

Появление стука во время движения по неровному дорожному покрытию или хруст при повороте руля говорит об износе или неисправности таких элементов ходовой части, как: шаровые опоры, шарниры равных угловых скоростей, амортизаторы, стойки стабилизаторов или наконечники рулевых тяг.

Проблема заключается в том, что Dodge Caravan имеет довольно мягкую европейскую подвеску и эксплуатация этого автомобиля при агрессивном стиле вождения на наших дорогах приводит к ее быстрому износу. Но при этом не рекомендуется замена дефектных деталей и узлов более жесткими изделиями корейского и китайского производства, поскольку несбалансированная работа может привести к другим серьезным повреждениям.

Другая распространенная причина обращения в автосервисный центр для ремонта Додж Каравана является низкое качество топлива на заправках, вызывающее засорение дроссельных заслонок. Выполнять такую работу необходимо на СТО, где есть специальный стенд для промывки и регулировки формы и размера топливного факела. Для промывки используют специальную жидкость и после нее обязательно меняют свечи зажигания.

Стук при работе двигателя может появиться в результате износа коленчатого вала или гидравлических компенсаторов. При выполнении ремонта в обязательном порядке должна быть проведена полная диагностика двигателя внутреннего сгорания.

К наиболее частым неисправностям выхлопной системы относят износ сот катализатора. Преждевременные отказы связаны обычно с использованием низкосортного топлива. Стоит новый глушитель довольно дорого, поэтому выполнять его правильную установку и подключение надежнее всего у специалистов. Еще одна деталь, требующая периодической замены, как расходный материал — это датчик давления масла, который заменяют каждые 100 тыс. км пробега, даже если он исправен.

Большое количество возможных неисправностей совсем не подразумевает их обязательное наличие. Такие поломки возможны на любых арках машин. Однако следует заметить, что ремонт любого Додж Караван на станции технического обслуживания обходится дешевле, чем аналогичные работы для немецких и японских машин.

Некоторые работы, которые несложно выполнить своими руками

Замена тормозных колодок

Если при проверке состояния колодок вы обнаружили большой износ, то поменять их можно и самостоятельно, не обращаясь к автосервису Додж. Эту работу относят к мелкому текущему ремонту автомобиля. Сначала необходимо поднять машину при помощи домкрата и выставить ее на устойчивые колодки. Далее порядок действий следующий:

снять колесо, после чего вы увидите тормозной диск с суппортом, в котором установлены колодки; отвернуть шестигранным ключом два наружных болта в суппорте, которые удерживают направляющие пальцы; отжать отверткой тормозной цилиндр и снять суппорт; достать тормозные колодки из суппорта и вставить на их место новые; произвести сборку в обратном порядке.

Сядьте за руль, заведите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Этим вы прокачаете тормозную систему. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и совершите небольшую пробную поездку, сделав несколько резких торможений.

Замена ступицы Додж Караван

Это так же технически не сложная работа может быть выполнена самостоятельно. Она необходима после появления гула в подшипниках и чаще всего вызвана состоянием наших дорог и агрессивной манерой вождения. Для выполнения работы автомобиль нужно поднять и выставить на устойчивые колодки. После этого:

снять колесо и демонтировать суппорт или тормозной барабан со ступичного узла; открутить болты крепления ступицы к оси; снять при помощи съемника узел ступицы вместе с подшипником; установить новую ступицу и собрать все в обратном порядке.

Будет полезно:  Ремонт ходовой на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту ходовой на авто Dodge

Демонтаж суппорта или тормозного барабана производить так, как было рассказано выше о замене тормозных колодок.

Замена ремня ГРМ

Поменять ремень ГРМ на автомобиле несколько сложнее. При этом одновременно делают замену насоса охлаждающей жидкости сальников. Поэтому все необходимые запасные части нужно приобрести заранее. Выполнение работы начинается с подъема машины над смотровой ямой и установки ее на колодки. После этого:

отключите клеммы с аккумулятора и слейте охлаждающую жидкость; снимите правое колесо, корпус воздухоочистителя и кожух арки; ослабьте и снимите натяжитель ремня генератора и гидравлического усилителя руля, после чего снимите ремень; используя трехпалый съемник, снимите шкив; поставьте домкрат под двигатель, немного приподнимите его и демонтируйте правую опору; ослабьте натяжитель и снимите ремень ГРМ; пометьте положение звездочек и демонтируйте их; снимите пластиковый кожух и замените насос охлаждающей жидкости; сборка и установка ремней производятся в обратном порядке.

Станция технического обслуживания обеспечивает выполнение такой замены в течение 1,5-2 часа. В условиях гаража своими руками ее можно сделать за 3-4 часа.

Мы можем оказать помощь в выборе квалифицированных специалистов по ремонту

Как поменять колесо: подробнейшая инструкция

Умение менять колёса никогда не будет лишним. Тем более что сам процесс занимает 10–15 минут, а всё необходимое обычно есть в багажнике любого авто.

Как понять, что колесо пробито

На пробитое колесо обычно указывает посторонний шум снаружи, а также потеря скорости и ухудшение управляемости. Если машину уводит в сторону, а чтобы удержать её на дороге, приходится прилагать усилия, то, скорее всего, прокол на одном из передних колёс. Если же заносить начинает заднюю часть авто, то проблема именно там.

Когда это случится, вы точно поймёте, в чём дело. Ни в коем случае не паникуйте. Выровняйте автомобиль и, постепенно снижая скорость, съезжайте на обочину.

Как поменять колесо

1. Припаркуйтесь на обочине

Продолжать движение с проколотой шиной нельзя, но и останавливаться посреди дороги тоже не дело. Поэтому не бойтесь проехать пару десятков метров и выберите ровное сухое место на обочине.

Лучше всего встать подальше от движущегося транспорта, чтобы не спровоцировать аварию и не рисковать жизнью.

Водителям машин с механической коробкой передач нужно обязательно включить первую передачу, а владельцам автоматики — перевести рычаг в положение паркинга (P).

И в любом случае нужно поставить машину на ручник.

2. Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты

Припарковав машину в безопасном месте, не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, который находится в багажнике. В населённых пунктах его ставят в 20 метрах позади авто, а на трассе — в 40 метрах.

Там же, в багажнике, найдите запаску и домкрат с баллонным ключом. Обычно производитель располагает всё это в специальной нише под поликом, куда можно добраться, приподняв нижнюю панель.

Хорошо, если у вас с собой будет насос и манометр для проверки давления, а также противооткатные упоры. Ну и, конечно, не помешают перчатки, поскольку немного испачкать руки всё же придётся.

3. Снимите колесо

Достав все инструменты и запаску, разложите их рядом с пробитым колесом и попросите всех пассажиров выйти из машины. Даже если на улице сильный мороз или проливной дождь, безопасность прежде всего.

Несмотря на ручник и включённую передачу, перед установкой домкрата нужно дополнительно зафиксировать колёса с помощью упоров. За них, впрочем, сойдут любые камни или куски кирпича.

Если нужно заменить заднее колесо, упоры ставятся с обеих сторон передних колёс, и наоборот.

Теперь можно приступать к снятию колеса. Сначала освободите диск от пластикового колпака и с помощью баллонного ключа ослабьте болты. Чтобы сдвинуть их с места, понадобится большое усилие, которое можно обеспечить весом своего тела, просто надавив на ключ ногой. Полностью выкручивать болты не надо: достаточно вывернуть их на один оборот.

После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя. Специально для этих целей на днище есть небольшие усиленные места, которые обычно находятся позади переднего колеса или сразу перед задним. Производитель обозначает их с помощью треугольников или вырезов внизу порогов. Если сварной шов закрыт пластиковыми накладками, то они будут прерываться в точках установки домкрата.

Подведите домкрат под днище и начните крутить его рукоятку по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы домкрат поднимался ровно, не кренился.

Если под весом машины нижняя лапа домкрата уходит в грунт, нужно подложить под неё что-то вроде куска доски или кирпича.

Слишком поднимать колесо не стоит. Достаточно остановиться в 5 см от земли. После этого можно полностью вывернуть болты и снять пробитое колесо со ступицы. Его лучше задвинуть под машину в качестве страховки, а болты сложить куда-нибудь на тряпочку, чтобы не потерялись.

4. Установите и проверьте запаску

Осталось поставить вместо проколотого колеса запаску. Для этого совместите отверстия на диске с отверстиями в ступице, наденьте колесо и наживите болты, полностью завернув их от руки.

Гайки, крепящие колёса к ступице, важно установить полукруглой стороной к диску, а не наружу.

Уберите пробитое колесо из-под машины, опустите домкрат и окончательно затяните болты. Делать это нужно правильно. В колёсах с четырьмя или шестью отверстиями попарно затягиваются противоположные болты. Если отверстий пять, то тянуть нужно в таком порядке, будто рисуешь пятиконечную звезду.

Остаётся собрать инструмент, убрать домкрат и упоры, а также проверить давление в установленном колесе и при необходимости подкачать его. Если насоса под рукой нет, можно попросить помощи у проезжающих мимо водителей.

Если используете малогабаритную запаску, так называемую докатку, то не забывайте об осторожности: обычно на ней можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч и на расстояние максимум 100 километров.

Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски.

Как поменять колесо на машине: пошаговая инструкция

Как определить прокол шины, снять пробитое колесо и поставить запаску и даже обойтись без домкрата — в подробном материале 4R.ru

Фото: 4R.ru, Virgilio Motori, Youtube

Весна. Снег сошел с дорог вместе с асфальтом, обнажились вылетевшие за зиму «латки» ямочного ремонта, отломился асфальт под осыпавшимся грунтом, облез бетон с проселочных дорог и обнажил торчащую во все стороны арматуру… Все это не способствует целости колес: проколы, пробои и «рваные раны» весной особенно часты. Если такая беда случилась — надо менять колесо и, если возможно, ремонтировать шину. Вроде бы наука нехитрая? Но умеете ли вы это делать правильно?

Как определить прокол колеса

Допустим, вы заметили, что колесо пробито: машину начинает тянуть в сторону, при визуальном осмотре одна шина выглядит явно спущенной, манометр показывает пониженное давление (такая клиническая картина характерна для так называемого медленного прокола). Или же вы почувствовали сильный удар в подвеску, руль резко дернулся, после чего со стороны пробитого колеса стал слышен явный, хорошо различимый стук — это характерно для более серьезных повреждений.

Как бы сильно вы ни переживали в этот момент, вспомните, что поменять колесо — одна из самых простых процедур в авторемонте. И постепенно, пошагово вы обязательно с этой задачей справитесь. Главное — адекватно оценить ситуацию и не натворить больших бед, чем уже есть сейчас.

Первая мера — обеспечить безопасную остановку

Помните, что первым делом надо думать о безопасности! Посмотрите в зеркала, включите аварийку, найдите глазами на обочине удобное место и плавно там припаркуйтесь, постаравшись не создавать помех другим автомобилям. Нет ничего хуже, чем, почувствовав пробой, резко перестроиться вправо или дать по тормозам, получив вдобавок к пробитой шине сильнейший удар в корму или в бок автомобиля от соседей по потоку, не ожидающих от вас такой подставы. Даже если ситуация чревата последующими проблемами с подвеской автомобиля, не останавливайтесь в левом ряду на автомагистрали, да и в правой полосе надо быть предельно аккуратным.

Будет полезно:  Ремонт и замена рулевого на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту и замене рулевого на авто Dodge

Конечно, здорово, если под всеми четырьмя колесами после остановки у вас будет ровный асфальт или хотя бы плотная гравийная обочина. Особенно это критично, если пробитое колесо находится с правой стороны. На слабом грунте поменять колесо сложно даже при наличии очень хорошего домкрата.

После остановки тоже не забывайте о безопасности. Смотрите в зеркало перед тем, как выходить из автомобиля. Выставьте знак аварийной остановки (это желательно делать чуть левее, чем стоит ваш автомобиль, иначе его просто никто не увидит), но слишком на него не надейтесь. Постарайтесь, чтобы вас от потока движущихся автомобилей прикрыло сзади какое-то более существенное препятствие — например, ограждение дороги или бордюр. За неимением лучшего отлично подойдет запасное колесо, на него же можно поставить треугольный знак.

Определите серьезность повреждения шины

Соблюдя все меры предосторожности, осмотрите колеса и оцените обстановку. Если прокол медленный и у вас есть компрессор, то велик шанс, что вам не придется пачкать руки самому. Возможно, подкачивая колесо по мере спускания, удастся добраться до ближайшего шиномонтажа или по крайней мере до наиболее удобного места для замены колеса (например, асфальтовой парковочной площадки на АЗС). В ряде случаев колесо получается отремонтировать на месте, используя набор специального инструмента и резиновых жгутов.

Однако при более серьезных повреждениях придется все-таки менять колесо здесь и сейчас, и хорошо бы заранее хотя бы представлять, с чем придется столкнуться.

Найдите и проверьте запасное колесо и инструменты

Где находится запаска, как ее доставать? Например, на многих полноразмерных «американцах» запасное колесо располагается на кронштейне под кузовом, причем кронштейн оборудован специальным механизмом опускания-подъема. Чтобы им воспользоваться, нужно снять задний номерной знак и соорудить хитрую конструкцию из рычагов, входящих в комплектацию штатного домкрата. Далее вспомните, как пользоваться домкратом, где лежит «секретка», какие инструменты понадобятся, кроме домкрата и баллонного ключа. Лучше, если у вас с собой будут хотя бы хлопчатобумажные перчатки — это дополнительная защита рук от грязи и травм.

Приступая к работе, в первую очередь проверьте, накачана ли запаска и если нет. Убедитесь, что она держит давление, иначе вся работа окажется бессмысленной.

Как снять пробитое колесо?

Убедившись, что с запасным колесом все в порядке, снимите все пластиковые кожухи, которые могут быть на колесе: колпаки, если они закрывают болты крепления колеса, декоративные накладки на болты и т. п. Обычно это можно сделать руками, приложив определенные усилия, но иногда может понадобиться отвертка, нож или пассатижи.

После этого ослабьте колесные болты при помощи баллонника. Если болты не поддаются, то в первую очередь проверьте, в ту ли сторону вы пытаетесь крутить. Обычно колесные болты и гайки откручиваются против часовой стрелки, а закручиваются — по часовой, но бывают и исключения. Особенно любят использовать левую резьбу китайские автопроизводители.

Если с направлением вращения все в порядке, то освежите в памяти школьный курс физики: любую гайку можно отвернуть при наличии достаточно длинного рычага. На баллонный ключ можно надеть отрезок трубы (поищите на обочине, а лучше — возите с собой в багажнике), большой накидной гаечный ключ, квадратный профиль подходящего сечения, в ряде случаев может выручить ручка от домкрата. Есть еще дедовский способ: попрыгать на балоннике, надетом на гайку — но будьте внимательны, чтобы ключ не перекашивало. В противном случае можно сорвать грани колесного болта и ваши дорожные приключения заиграют новыми красками. Постарайтесь запомнить усилие, с которым было затянуто колесо — это пригодится, когда будете прикручивать запаску.

Когда все болты или гайки (обычно их от 3 до 8 на колесо в зависимости от модели автомобиля) удалось ослабить примерно на пол-оборота, приходит очередь домкрата. Для начала убедитесь в том, что автомобиль надежно зафиксирован на дороге и не будет перемещаться, когда вы начнете его поднимать. Для этого затяните «ручник», поставьте машину на передачу, зафиксируете колесо, находящееся по диагонали от того, которое будете менять, башмаками или подходящими камнями.

Какой бы конструкции ни был ваш домкрат, убедитесь в том, что вы поднимаете автомобиль надежно и он не рухнет вам на руки (в лучшем случае) в самый неподходящий момент. Проследите, чтобы почва под домкратом была достаточно ровная и твердая, в случае необходимости — подложите под домкрат доску, лист толстой фанеры или подходящих размеров камень (например, кирпич или кусок тротуарной плитки). Домкрат должен поднимать автомобиль ровно, без перекосов и риска каким-либо образом соскочить. Если у вас есть не только домкрат, но и тренога — не поленитесь установить дополнительную подпорку: менять колесо на ней надежнее, чем на домкрате.

Только после того, как вы убедитесь, что все делаете правильно, можно менять колеса на машине.

Баллонным ключом или руками полностью открутите колесные гайки/болты и снимите пробитое колесо. Положите его так же, как запаску — либо на дорогу в целях предупреждения других автомобилистов, либо под кузов автомобиля для дополнительной страховки от соскальзывания домкрата.

Как поставить запаску?

Установите запасное колесо, наживите колесные болты или гайки. Дальше баллонным ключом закрутите все гайки до касания крест-накрест (если их 4 штуки) или через одну (если их другое количество). Можно аккуратно снимать машину с домкрата, протягивать (так же — крест-накрест или через одну) колесные гайки или болты, ставить на место кожухи, убирать пробитое колесо и инструмент на место, мыть руки и ехать дальше.

Что нужно знать о датчиках давления

Автовладельцы часто спрашивают, как правильно менять колеса с датчиками давления шин. Процедура в принципе такая же, но система оповещения о давлении в шинах после замены колеса работать не будет, а на приборной панели загорится индикатор ошибки. Скорее всего, все заработает в штатном режиме после установки на место отремонтированного колеса с датчиком, однако в зависимости от модели автомобиля могут потребоваться и дополнительные манипуляции типа перепрошивки датчиков. Уточнить эту информацию применительно именно к вашему автомобилю можно в автосервисе.

Как быть, если нечем поднять машину при замене пробитого колеса?

Все прекрасно, если имеется домкрат. Однако представьте себе ситуацию: у вас есть баллонный ключ, запаска, все остальные необходимые инструменты и, может быть, даже компрессор — а вот домкрата нет или он сломался. Наиболее разумным будет в такой ситуации вызвать техпомощь. Однако бывают ситуации, когда колесо все-таки придется менять самому.

Поменять колесо без домкрата в принципе реально. Если мы имеем дело с относительно медленным проколом, при котором колесо хотя бы недолго держит давление, и есть компрессор или хороший насос — то процедура вообще довольно простая. Главное — найти подходящие доски или кирпичи, сделать из них опору для машины и максимально накачать пробитую шину. После этого опору нужно как можно плотнее подставить под рычаг подвески или задний мост как можно ближе к колесу, которое нужно поменять. Как вы уже вероятно догадались, после этого можно поменять колесо без домкрата — это достаточно простой способ вывесить колесо, не поднимая сам автомобиль.

Нужно будет спустить запаску, снять пробитое колесо, установить запаску, преодолевая упругость резины, как бы «уминая» ее вниз, закрутить болты и накачивать до тех пор, пока опора не освободится от веса рычага. После этого ее можно будет удалить, довести давление в запаске до номинального и продолжить путь.

Все становится сложнее, если колесо порвано сильно и его уже никак не накачать. Интернет, конечно, пестрит всевозможными методами подъема автомобиля без домкрата, но почти все они связаны с серьезным риском повреждения автомобиля или получения травм. Поэтому расскажем вам только об одном из них — том, который показался нам наиболее надежным и безопасным. Похожий способ до сих пор используется в деревнях для строительства и ремонта деревянных домов.

Итак, вам понадобится два куска бруса или любые две деревянных плахи (подойдут, например, максимально плоские поленья) и прочный деревянный клин. Положенные один на другой брусья должны быть высотой почти по порог автомобиля — идеальный вариант, чтобы щели едва-едва хватало, чтобы вставить между ними клин. После этого молотком, обухом топора, тяжелым камнем или иным подходящим предметом нужно вбить клин между двумя плахами — продвигаясь вглубь, он будет приподнимать машину и выполнит роль домкрата. После того как колесо освободится, нужно попробовать поднять автомобиль на максимально возможную высоту и поменять колесо. Возможно — особенно если дело происходит на рыхлом грунте — хорошей идеей будет снять небольшой слой покрытия под тем колесом, которое вы собираетесь менять для того, чтобы оно влезло по высоте на свое место и его не пришлось спускать, а потом накачивать.

Будет полезно:  Замена термостата на Dodge своими руками – Инструкции по замене термостата на авто Dodge

Как только колесо займет свое место, затяните болты и тем же тяжелым предметом выбивайте клин между деревянными плахами, пока колесо не коснется дороги. Чтобы облегчить себе задачу, можно подсунуть под него какую-нибудь доску — так машина быстрее встанет на поверхность.

Развал Додж Калибр: регулируем нерегулируемое

1. Углы? Конечно правим!

Если верить производителю, развал Додж Калибр – величина нерегулируемая, мол, довольствуйтесь только схождением, а коль вдруг элементы подвески дали усадку, меняйте рычаги до тех пор, пока не свершится чудо и развал не вернётся в зелёную зону. Согласитесь, весьма затратное решение, причём не столько за счёт запчастей с работами, сколько за счёт неравномерно изнашиваемой резины. На самом деле достаточно слегка пораскинуть мозгами, чтобы вывести все показатели практически к эталонным значениям, лишь бы машина не была бита.

2. Проверяем углы

Прогоняем автомобиль через мойку, сушим, проходим диагностику подвески, только после этого заезжаем на стенд регулировки углов колёс, он же в народе сход-развал, проверяем давление в колёсах и навешиваем датчики. Навешиваем датчики стенда схода-развала

Вводим данные на автомобиль, указывая комплектацию и правильную размерность дисков, иногда это сильно влияет на пороговые значения, после чего прокатываем автомобиль по подъёмнику назад до определённой точки. Компенсация бения диска методом прокатки

Система просит вернуть автомобиль в первоначальное положение и, исходя из полученных данных, вносит корректировки в проведённые измерения. Компенсация биения нивелирует погрешности геометрии самого диска и несовпадения осей вращения колеса и датчика в адаптере. Уже на данном этапе нам доступны величины развала и схождения двух осей. Компенсация биения завершена

Открываем дверь и устанавливаем депрессор педали тормоза, который позволяет вращать передними колёсами без смещения положения задних, что даст нам возможность измерить кастер.

Устанавливаем депрессор педали тормоза

Следуя инструкция стенда Hunter поворачиваем колёса влево и вправо от центра на фиксированный угол, после чего возвращаем в центральное положение. Теперь у нас есть три основных параметра: схождение, развал и кастер. Первое правится штатными средствами, второе – манипуляциями и доработками, третье на данном автомобиле практически не корректируется. В нашем случае почти все углы в пределах нормы, тем не менее ликбез проведём по полной программе.

Измерение кастера Додж Калибр Развал Додж Калибр в красной зоне

3. Схождение Додж Калибр

Заднее схождение Додж Калибр регулируется при помощи тяг, расположенных между двух поперечных рычагов, серповидным и прямым. В народе её иногда называют гантелью. Один край тяги входит в продольный рычаг, второй – в задний подрамник, на котором есть специальные выштамповки под фиксирующий болт с эксцентриком. Тяга схождения Додж Калибр

Самый большой подвох при регулировке схождения заключается в прикисании намертво регулировочного болта к внутренней поверхности втулки тяги схождения. Иногда получается разработать узел, замочив его специальным раскислителем, но зачастую приходится вооружаться болгаркой и аккуратно пилить в узком пространстве внутри подрамника. Слабое место, которое иногда приходится пилить

После таких процедур нам понадобятся и новая тяга схождения Додж Калибр, и регулировочный болт. Если вас настигла такая оказия, а под рукой нет оригинальных болтов, можно купить полный комплект от Мицубиси Лансер Х (слева на фотографии). Оригинальные болты отличаются типом фиксации шайбы, у них внутри шестигранник, в то время как заменный артикул фиксируется за счёт упора в сам болт. Как показывает практика, оригинальные болты показывают себя лучше при их регулярной инспекции и разработке. Болты для регулировки заднего развала Додж Калибр

Переднее схождение без изысков, стандартный набор для любого автомобиля, регулируется при помощи рулевого наконечника с последующим его законтриванием гайкой. Рулевая тяга и наконечник Додж Калибр

На этом набор штатных регулировок углов установки колёс практически исчерпан.

4. Развал Додж Калибр

]Задний развал Додж Калибр зависит от состояния и положения поперечных рычагов и подрамника. Зачастую достаточно установить новые рычаги, как минимум верхние поперечные, чтобы углы вошли в зелёную зону. Если чуда не произошло, смотрим в какую сторону смещён развал. При смещении одной стороны в плюс, а другой – в минус, у нас появляются законные основания для откручивания заднего подрамника, что даст нам возможность сдвинуть обе стороны в нужном направлении. Такое хоть и редко, но случается.

Намного чаще приезжают автомобили с избыточным развалом, когда колёса уходят далеко в минус. В данном случае есть два пути решения ситуации: консервативный и оперативный. Консервативный, он же рекомендуемый, основан на том, что втулки сайлентблоков поперечных рычагов несколько больше проходящих через них болтов. Наша задача выбрать этот «люфт» в требуемом направлении. Приходится отпускать болты прямо на подъёмнике и в четыре руки смещать колесо, затягивая рычаги в нагруженном состоянии прямо по месту. Метод идеально работает для рычагов с заводской геометрией и машиной, которую никто не бил в седалище. Точки крепления поперечных рычагов

При деформированном подрамнике и продольном рычаге существует оперативный способ, он же инвазивный, который проводится только с сознательного решения владельца. В подрамнике делается пропил, который позволяет смещать рычаг в необходимую сторону. Покажем это на чужом примере. Машина приехала уже «доработанной», причём с внушительным таким пропилом.

Минус именно этого тюнинга только в одном: после установки верного значения развала свободное отверстие нужно было заварить, так как под нагрузкой колёса стремятся уйти в минус. Самый жирный плюс: даже кривой автомобиль сможет поехать ровно после подобного напилинга. Это крайний вариант для совсем отчаянных ситуаций. Пропил в заднем подрамнике

Передний развал Додж Калибр правится по тем же принципам, что и задний. При разнонаправленном смещении углов (одна сторона в плюс, другая в минус) достаточно отпустить четыре болта, удерживающие подрамник, и слегка сдвинуть его в нужном направлении. Два задних болта видны сразу, а передние откручиваются через специальные отверстия в передних нижних рычагах.

Точки крепления переднего подрамника

Если углы ушли в одну сторону, в бой идут методы нетрадиционной медицины. Штатно передний амортизатор крепится к опорно-поворотному рычагу двумя болтами со шлицами, предотвращающими их проскальзывание. Болты переднего амортизатора Додж Калибр

Достаточно заменить один из болтов на тюнингованный болт с эксцентриком и можно регулировать передний развал Додж Калибр до полутора градусов в обе стороны.

Забиваем болт на развал

Удовольствие не из дешёвых, зато в разы дешевле стоимости даже одного колеса. Жирнющий плюс – развал можно поправить в любой момент совершенно без усилий. Болт для регулировки переднего развала Додж Калибр

Ну и варварский метод, без него тоже никуда. Принцип тот же самый: пропил, регулировка, заваривание. Разница в том, что всё будет держаться на штатных болтах без малейшей возможности регулировки. Тут уже каждый выбирает по обстоятельствам и карману.

Единственный безнадёжный в нашем случае угол это кастер, он же продольный наклон шкворня. Его регулировка это уже совершенно другие затраты и операции, которые могут быть оправданы разве что тюнингом.

Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов чтобы исправить развал Додж Калибр доступны в разделе «Услуги».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector