Ремонт и замена коллектора на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту и замене коллектора на авто Dodge

Подсос впускного коллектора Додж Джорни

Болезнь впускного коллектора Додж Джорни

Машина подрагивает, приёмистость стремится к нулю, а на приборке весело моргает красная молния? Не спешите приговаривать дроссельную заслонку, пусть симптомы и схожи. Дроссель не дешёвый, да и после его замены ситуация не изменится. Сегодня у нас в программе подсос впускного коллектора Додж Джорни. Сразу добавим, что для Фиат Фримонт эта статья куда более актуальна: если у Доджей подсос проявляется обычно после 200 тысяч километров пробега, не первый Фримонт пострадал, не дотянув и до пятидесяти.

Отбросим пока редкие случаи вроде трещин коллектора в результате ДТП или ремонта, сломанный датчик MAP и прочие, пусть и прекрасные, но штучные причины. Бич коллектора – прокладка на впуске. Хотим мы или нет, во впускном тракте всегда будет немного масла. Умножьте на температуру и вибрацию – получите зону риска. Проверить подсос проще пареной репы. Заводим двигатель, открываем капот, снимаем декоративную защиту и вооружаемся очистителем. Щедро поливаем последним слабые места: уплотнения форсунок, стык дросселя с коллектором и коллектора с ГБЦ.

Если есть подсос, очиститель попадает в камеру сгорания и характер работы двигателя меняется. Теперь у нас вместо бедной смеси получилась переобогащённая, причём характер горения очистителя резко отличается от бензина. Двигатель будет дрожать до тех пор, пока весь очиститель не прогорит. Проверяется в любых условиях, вплоть до полевых.

Подсос по форсункам вполне реален, тоже, кстати, бич молодых Фримонтов. Тут всё просто, сняли форсунки, поставили новые кольца и довольные уехали. Подсос по дросселю вещь редкая, разве что его откручивали и поставили на старую прокладку. Ну или не плотно прикрутили. Устраняется на месте без глобального разбора. Если же подсос именно по стыку коллектора с головкой блока, коллектор приходится снимать.

Снимаем коллектор в сборе со всем прилегающим: дросселем, мотором заслонки, топливной рампой и шлангами.

Впускной коллектор двигателей World Engine

Вытаскиваем старую прокладку, очищаем от грязи и масла, после чего ставим новую прокладку. Обратите внимание на её профиль и высоту.

Новая прокладка впускного коллектора

Старая прокладка из выпуклой давно стала плоской, местами откровенно расползлась от масла и температуры. Именно в этих местах и начинается подсос. Воздуха поступает больше ожидаемого, двигатель пытается исправить ситуацию, впрыскивая больше топлива. Вот только подсос вещь непостоянная, поэтому топлива то много, то мало, машина едет в полуаварийном режиме.

Съеденная маслом прокладка впускного коллектора Додж Джорни

На следующем этапе подготавливаем привалочную поверхность головки блока цилиндров. Защищаем впускные тракты при помощи ткани, а сами методично убираем нагар, налёт и откровенную грязь. Очиститель, раскоксовыватель, ветошь, воздушный пистолет и лезвие канцелярского ножа – наши лучшие друзья.

Зачищаем поверхность головки блока цилиндров до блеска

Новую прокладку не надо ничем смазывать, пытаться восстановить старую герметиком – плохая идея. Собираем, аккуратно протягиваем всем болты, запускаем двигатель. Для успокоения проходимся очистителем по всем соединениям – мотор работает ровно, без перебоев. Чистим все ошибки сканером и отпускаем машину в свободное плавание.

Подсос впускного коллектора Додж Джорни явление не частое, но в случае чего устраняется за час-другой. Можно ли с этим ездить? Какое-то время можно, если обстоятельства не позволяют устранить на месте. Для Джорни это всего лишь время и естественный износ, а для Фримонта – брак запчасти или смена поставщика на конвейер, уж больно рано на «итальянцах» проявляется неисправность.

Замена выпускного коллектора Додж Калибр на новый

Поиски выпускного коллектора Додж Калибр

Замена выпускного коллектора Додж Калибр с каждым годом становится всё более сложной задачей. Найти живой узел на разборках тяжело даже на разборках, ведь последний автомобиль сошёл с конвейера больше шести лет назад. Новый оригинальный коллектор стоит приличных денег, из-за чего большинство владельцев предпочтёт вдыхать выхлопные газы, но не расставаться с кровно заработанными. Решение есть – купить качественный аналог.

  • Автомобиль: Dodge Caliber
  • Год выпуска: 2007
  • Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
  • Пробег: 153 935 километров

Сегодня мы поговорим о болезнях выпускной системы в целом. В первую очередь страдает выпускной коллектор, как у Додж Калибр, так и у Джип Компас. Обнаружить это намного проще когда трещина расползается по верхней части коллектора, но порой под капотом слышен слабый запах без видимых причин.

Оригинальный выпускной коллектор Додж Калибр

Это говорит о том, что трещина поползла по нижней части коллектора, что затрудняет её обнаружение.

Трещина между трактами в нижней части коллектора

Второй источник запаха и посторонних звуков это гофра приёмной трубы, она же гофра катализатора.

Вылазит металлическая сетка? Гофра под замену

Диагностировать её достаточно просто:

  • вылазит металлический уплотнитель-мочалка по контуруг;
  • чёрная копоть вокруг уплотнителя;
  • сильный поперечный или продольный люфт гофры, возможно со стуком;
  • прорывается выхлоп.

Целая гофра с разборки

«Эка невидаль, гофра она и в Африке гофра», скажет рядовой владелец и ошибётся. В том формате, в котором произведён этот узел на заводе, вы не найдёте его в свободной продаже, только на разборке.

Многослойная гофра катализатора Додж Калибр

Глобально гофра собрана из трёх слоёв и одной прослойки. Внутренний слой – традиционный интерлок. Средний слой – непосредственно гофра. Не та плетёнка, к которой мы привыкли, а суровые волны металла. Третий слой, он же внешний, это фланец, которым катализатор крепится к выпускному коллектору. Между вторым и третьим слоем расположена мочалка-уплотнитель, выступает в роли демпфера и препятствует болтанке трубы на кочках.

Изнутри наружу: интерлок, гофра, фланец

Да, можно всё это поменять на гофру из ближайшего ВАЗомага и она даже будет работать. Жаль, что не долго, заводские десять лет точно не протянет.

Комплект для замены выпускного коллектора Додж Калибр

Берём комплект выпускного коллектора Додж Калибр из Штатов, куда включено всё необходимое: коллектор, термозащиты, болты, шайбы, гайки и обе прокладки. Последние на удивление достойного качества.

Прокладка катализатора, она же прокладка приёмной трубы

Привариваем новую гофру, ставим коллектор, заводим автомобиль и наслаждаемся тишиной. Даже владелец отметил, что автомобиль начал работать почти как с завода.

Осталось прикрутить катализатор

Ремонт не из бюджетных, но и делать его нужно один раз в 8-10 лет по мере усталости узлов.

Из дешёвых альтернатив – режим рециркуляции, чтобы не дышать выхлопом, и музыка погромче, чтобы не слышать рыка и грохота.

Безразборный ремонт Dodge Caliber (Додж Калибр)

Dodge Caliber производился с 2005-го по 2011-й. Внешне он напоминает то ли кроссовер, то ли минивэн. На самом деле, это типичный представитель С-класса, построенный на платформе GS, которая разработана совместно с компанией Mitsubishi. Прямыми конкурентами модели являются Peugeot 307, 308, Volkswagen Golf, Renault Megane. По сравнению с другими представителями класса Додж Калибр выглядит более массивным, брутальным, а также выделяется на их фоне характерной для всех «американцев» плавностью хода. Автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями объемом 1.8, 2.0, 2.4 л, а также дизельными агрегатами на 2.0 и 2.2 л. В паре с моторами работают пяти-, шестиступенчатая механика или же вариатор CVT2.

Будет полезно:  Диагностика и устранение перебоев в работе (неисправности) на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту перебоев в работе (неисправности) на авто Dodge

Двигатель Додж Калибр

1. EBA – 1,8-литровый бензиновый мотор, который выдает 150 л. с. мощности, крутящий момент составляет 168 Ньютон·метров. Четырехцилиндровый ДВС разработан совместно компаниями Chrysler, Hyundai, Mitsubishi. К особенностям EBA стоит отнести цепной привод распредвалов и регулируемые фазы газораспределения VVT. Одно из главных преимуществ 1,8-литрового двигателя Додж Калибр – неприхотливость к качеству топлива (без проблем «кушает» АИ-92 и АИ-95). Хотя расход, по сравнению с современными машинами, довольно высок – около 10 л на 100 км пути у Dodge Caliber, оснащенного МКПП.

Типичной проблемой двигателя EBA считается слабая дроссельная заслонка, которая способна выйти из строя уже при пробеге 120–150 тыс. км. Это чревато нестабильной работой мотора на холодную, плавающими оборотами, ухудшением тяги, повышенным расходом бензина, в критических случаях ДВС может неожиданно заглохнуть. Если проблема кроется не в электронике заслонки, а в банальном загрязнении, поможет чистка заслонки. Её уместно совмещать с промывкой инжектора бензинового двигателя составом RVS Master Injector Cleans Ic. Это даст следующие результаты:

  • Упрощение пуска на холодную.
  • Снижение расхода топлива (в отдельных случаях экономия достигает 15%).
  • Нормализация динамики разгона.
  • Очистка и более эффективная работа форсунок.
  • Восстановление давления в результате того, что рабочие поверхности очищаются от продуктов износа.

При нормальной эксплуатации 1,8-литровый двигатель Додж Калибр без проблем ходит от 200 тыс. км. Если же пренебрегать регламентом обслуживания, вероятна масса поломок – от проворота вкладышей коленвала до появления задиров на зеркале цилиндров.

2. ECN – двухлитровый бензиновый мотор мощностью 156 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 190 Ньютон·метров. По данным завода-изготовителя, расход Калибр с двухлитровым двигателем составляет 8,1 л топлива на 100 км в смешанном цикле. Но в реальности он потребляет на 2-3 л больше.

При правильном обслуживании двигатель вполне надежен, хотя у машин с солидным пробегом бывают проблемы. Среди них числятся посторонние звуки во время работы, которые далеко не всегда свидетельствуют о серьезной неисправности, являясь особенностью данного силового агрегата, и слабый катализатор. При пробеге свыше 150 тыс. км он может разрушиться, и тогда пыль, попавшая в цилиндры, приведет к появлению задиров.

Также в сервисы часто попадают экземпляры с забитым сетчатым фильтром приемника масляного насоса. Если своевременно не провести промывку, понадобится капитальный ремонт. Поэтому при покупке подержанного Додж Калибр рекомендуем сделать профилактическую промывку масляной системы с помощью RVS Master Motor Flush MF5. Состав очистит рабочие поверхности от продуктов износа, нормализуя давление в масляной системе.

3. ED3 – бензиновый 2,4-литровый двигатель мощностью 170 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 220 Ньютон·метров. ДВС спроектирован Chrysler Group, конструкция предусматривает систему VVT, которая регулирует фазы газораспределения, и впускной коллектор, в котором применены регуляторы потока.

Расход Dodge Caliber с этим мотором в среднем на 2 л больше, чем у версий меньшего объема. Поэтому для того, чтобы снизить расход, а соответственно и эксплуатационные затраты, рекомендуем присадку FuelEXx Gazoline. Она способна снизить расход на 10-15% за счет повышения октанового показателя на 3–5 единиц, а также раскоксовать поршневые кольца, оптимизировать процесс горения бензина.

4. Дизельные моторы ECD, ENE мощностью 140 и 163 л. с. соответственно. На российском рынке такие версии встречаются крайне редко. К их недостаткам стоит отнести дороговизну ремонта в случае поломки топливной системы. Так, слабое место двухлитрового агрегата – пьезофорсунки, а 2,2-литрового – форсунки Delphi.

Как же продлить жизнь топливной системе и дизельному двигателю ECD либо ENE?

  • Добавлять в топливо присадку FuelEXx Diesel, которая повышает цетановый показатель на 3–5 единиц и минимизирует негативные последствия при заправке низкосортной соляркой.
  • Обработать двигатель с помощью ремонтно-восстановительного состава RVS Master Engine Di4, Di6 либо Di12. Присадку следует подбирать в соответствии с объемом масла в смазочной системе, она оказывает комплексное воздействие на ДВС: устраняет износ с рабочих поверхностей, упрочняет узлы трения, нормализует компрессию, упрощает пуск при минусовых температурах за счет уменьшения коэффициента трения.

Коробка передач Додж Калибр

Вариатор Jatco JF011E – одно из самых спорных технических решений в данном автомобиле. Это прототип известной с 1999 года АКПП RE0F06A. Его ресурс редко превышает 250 тыс. км, и это при условии своевременной замены масла.

Конструктивно вариатор представляет собой аналог любой клиноременной CVT. Между шкивами натянут ремень, передающий крутящий момент. Каждый шкив состоит из конусов, от расстояния между ними зависит передаточное число.

Главная опасность при неправильном обслуживании Jatco JF011E состоит в том, что из-за трения металлических деталей образуется стружка, которая забивает соленоиды и масляный насос. Плюс добавьте сюда агрессивную манеру езды – получаем преждевременные поломки. Поэтому для продления ресурса вариатора JF011E необходимо:

  • Соблюдать регламент замены масла.
  • Прогревать вариатор перед поездками при минусовой температуре.
  • Следить за тем, чтобы радиатор охлаждения оставался чистым (для этого достаточно мыть его раз в два-три года).

Если не соблюсти все либо одно из этих правил, вероятны различные поломки. Зачастую встречаются проблемы с включением передач, выход из строя степ-мотора, критический износ конусов.

Помните, залог длительной бесперебойной эксплуатации – правильное обслуживание. В стандартный регламент ТО стоит включить профилактическую обработку вариатора Jatco JF011E присадкой RVS Master Transmission Atr7. Она восстановит шестеренки, упрочнит их поверхность, сделает переключение более плавным, минимизирует уровень шума, вибраций.

Что касается других трансмиссий Додж Калибр, это МКПП, которые не доставляют особых проблем. В пятиступенчатой механике Magna порой выходят из строя синхронизаторы. Хотя это мелочи по сравнению с теми проблемами, которые может доставить вариатор.

Выпускной коллектор от mitsubishi.

#1 Ksardoks

  • Пользователи
  • 92 сообщений
    • Реальное имя: Александр
    • Город Барнаул

    Всем доброго дня! Обнаружил что лопнул выпускной коллектор. На просторах интернета нашел тему как переделали выхлоп от митсубиси на калибре. Я пошел более скромным методом итак был приобретен коллектор с тепло защитой 1555A400 – 2500 руб., два фланца под 60 трубу+ прокладка. Заехал в фирму которая занимается заменой катализатора на пламя гаситель у ни приобрел ну точнее они сами подобрали в процессе , гофра 60*200, и пламя гаситель под 60 трубу размер не помню где то 380(или420) на 100 (примерно потом если надо замерю). Наш коллектор крепится на 8 болтах и 2 шпильках на верху вот эти две шпильки мешают их выкручиваем и вкручиваем где нужнее и меняем болты на те что покороче. Прокладка подходит наша 1555A185. На нашем блоке уже есть места крепления этого коллектора. На коллекторе срезали крепление под шарнирную приемную трубу. Далее по месту прихватили и на снятом все обварили фоток самого процесса нет есть результат. Сумма всех затрат плюс работа 10000 руб.

    Будет полезно:  Ремонт системы впуска/выпуска на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту системы впуска/выпуска на авто Dodge

    Прикрепленные файлы

    • P_20180313_115420.jpg109,81К 4 Количество загрузок:
    • P_20180313_115425.jpg137,03К 3 Количество загрузок:
    • P_20180313_115617.jpg126,07К 2 Количество загрузок:
    • P_20180317_171921.jpg156,49К 1 Количество загрузок:
    • P_20180317_171931.jpg137,14К 3 Количество загрузок:
    • P_20180317_171953.jpg108,04К 4 Количество загрузок:
    • Прохожий это нравится

    Dodge Journey SE 2.4 2009 Американец

    #2 TRS-motors

  • Сервисмен
  • 1 016 сообщений
    • Реальное имя: Денис
    • Город Москва

    Безумству храбрых поём мы песню. Целый коллектор стоит смешных денег, как со свежей машины, так и новый. В Барнаул можно привезти максимум за неделю, за это время с машиной ничего не случится – люди месяцами ездят и не знают бед пока не покажешь неисправность

    Выброшенный катализатор – громче машина и вопросы к работе двигателя, ну и выхлоп вонючий. Если нужно было сделать здесь и сейчас любой ценой, затея удалась. В остальном сомнительное мероприятие.

    +7 (495) 125-25-63
    С 09:00 до 21:00 без выходных и перерывов

    #3 Ksardoks

  • Пользователи
  • 92 сообщений
    • Реальное имя: Александр
    • Город Барнаул

    Цена б/у коллектора из Мск 5000 плюс притащить в Барнаул 700 плюс работа по замене 2000-2500. И не известно какой он будет. Но решает каждый сам для себя.)))

    Dodge Journey SE 2.4 2009 Американец

    #4 TRS-motors

  • Сервисмен
  • 1 016 сообщений
    • Реальное имя: Денис
    • Город Москва

    Вот прямо сейчас залез на Авито нашёл за 4 тысячи у Амгара (причём с тепловыми экранами). 5 тысяч с доставкой в Барнаул. 2500 на замену. Остаётся ещё 2500 на прокладку к ГБЦ, прокладку к приёмной трубе и новые шпильки. Получаем те же 10 тысяч без колхоза.

    Рассуждаю с точки зрения потребителя. Представьте себе: я купил у вас машину и у обнаружил через время, что сечёт выхлоп. Лезу в каталог – вижу одно, лезу под капот – другое.

    Купить нормальный коллектор не проблема, машины с двигателями 2.4 выпускают до сих пор, да и проверенных разборок полно.

    • URRI 39 и Прохожий это нравится

    +7 (495) 125-25-63
    С 09:00 до 21:00 без выходных и перерывов

    #5 Ksardoks

  • Пользователи
  • 92 сообщений
    • Реальное имя: Александр
    • Город Барнаул

    А в чем проблема каталог покажет туже прокладку коллектора. А на фланцы в любом магазине по выхлопу можно подобрать.

    Хотя можно было вообще бюджетно заварить коллектор импортным электродом и просто выбить катализатор.

    Но мне после перепрошивки на евро 2 хотелось по феншую убрать катализатор и избавиться от детской болячки по коллектору. Вся работа обошлась в 4000 руб остальное материалы. Кто считает, что это колхоз я же не заставляю делать.) Хотя коллектор от такого же двигателя (4b12), встал без колхоза но с доработкой к остальной системе. Рано еще говорить, тысяч через 5-10 будет понятно зря или нет я это затеял.

    • Прохожий это нравится

    Dodge Journey SE 2.4 2009 Американец

    #6 Dadu

  • Хороший чел
  • 184 сообщений
    • Телефон: 9166139413
    • Реальное имя: Константин
    • Город Москва
    • slonder и Прохожий это нравится

    #7 acvrb

  • Администраторы
  • 1 995 сообщений
    • Реальное имя: Сергей
    • Город Подольск

    #8 Avprosvirov

  • Пользователи
  • 217 сообщений
    • Телефон: 89269916116

    #9 TRS-motors

  • Сервисмен
  • 1 016 сообщений
    • Реальное имя: Денис
    • Город Москва

    Сейчас новый 6400 под заказ

    Такой ремонт имеет право на жизнь при жёстких ограничениях по времени. Если можно подождать, лучше сделать как было. Облегчает поиск неисправностей в случае чего. В случае чего будет очень не скучно, согласен с Dadu.

    • Прохожий это нравится

    +7 (495) 125-25-63
    С 09:00 до 21:00 без выходных и перерывов

    #10 Прохожий

  • Пользователи
  • 343 сообщений
    • Город Москва-Белгород

    Безумству храбрых поём мы песню. Целый коллектор стоит смешных денег, как со свежей машины, так и новый. В Барнаул можно привезти максимум за неделю, за это время с машиной ничего не случится – люди месяцами ездят и не знают бед пока не покажешь неисправность

    Выброшенный катализатор – громче машина и вопросы к работе двигателя, ну и выхлоп вонючий. Если нужно было сделать здесь и сейчас любой ценой, затея удалась. В остальном сомнительное мероприятие.

    Я два года не мог найти коллектор. да и чулки попадались на 30 ткм пробега. В итоге выбил кат, поставил чулок из нержавейки и попутно заварил коллектор на сколько смог – но все равно травит, падлюка. Если движок буду менять – попутно коллектор сменю. Кстати, у вас в постах мозги видны – видно работу знаете – вопрос – это вы лично или сервис такой умный?

    Сколько будет стоить движок перекинуть? Чтобы в родные края не ездить

    Сообщение отредактировал Прохожий: 24 Март 2018 – 13:56

    Бортовой журнал Dodge Durango 5.9 (250 л.с, 5.9L, 4х4) (2000 г.)

    Своими руками: ПОКРАСКА + ЗАМЕНА ПРОКЛАДОК ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА

    Всем привет ! Последняя неделя была сумасшедшая, а тут еще наконец получилось два дела в одном: съездить в Тверскую область туда и обратно за буквально один день. Никуда не хотел ехать на самом деле, но неожиданно нарисовалась хорошая погода, а по просьбе родственников захотелось даже как-то навестить места детства, поэтому 850 км пролетели весело и быстро. Но тут не об этом. Сразу по возвращению в воскресенье с самого утра рванул наконец на покраску и замену прокладок впускного коллектора. Вот чем мне нравится Дюранго: это тот авто, с которым постоянно хочется что-нибудь сделать.

    Он ни разу не скучный, с ним не страшно экспериментировать, я в нем уверен на 100%, что он никогда не подведет в движении. Фишка данной модели в том, что и дорабатывать можно бесконечно. Правда, большинство владельцев постоянно устраняет косяки и не самое бережное обращение предыдущих хозяев. Но мне в этом плане с нынешней машиной изначально повезло, поскольку прежний владелец был такой же фан Du, и за последние четыре года у него все было приведено в максимально классное состояние, все возможные косяки на заданном пробеге до 190 тыщ. устранялись не просто вовремя, а я бы сказал, даже задолго до наступления проблем.

    Мой пробег на данный момент составил чуть более 7000 км, никаких ошибок и проблем, все замены плановые. Вот тут подошла очередь прокладок впускного коллектора – тут дело не в пробеге, а в возрасте авто. К 18-ти годам подходят всевозможные сальники и прокладки, они рассыхаются, рассыпаются постепенно, но данный процесс необратим. Можно конечно не париться и просто периодически подливать в агрегаты на 100-300 г масла больше чем рекомендует завод. Но нам то охота сделать так, чтобы все работало как надо, поэтому если возникнет подозрение на какой-либо узел, лучше делать на опережение. Так вот, теперь к делу: у этих прекрасных ресурсных моторов V8 Magnum есть свои болячки, и одна из них – прокладки впускного коллектора.

    Будет полезно:  Замена воздушного фильтра на Dodge своими руками – Инструкции по замене воздушного фильтра на авто Dodge

    Это наверное косяк Крайслера номер 2 после не шибко надежных сальников коленвала (переднего и заднего), которые рано или поздно текут на каждой такой машине даже до 200 000 км пробега. Происходит он просто из-за странного конструктивного решения с разными материалами корпуса коллектора и поддона, из-за разницы в нагреве и т д, лежащие между ними прокладки со временем становятся “тощими” и начинают пропускать масло, куда оно попадать не должно. Последствия: снижается тяга, увеличивается расход как топлива так и масла. Если к динамике и расходу первого у меня вопросов никаких, я не для гонок машину взял, то повышенный расход масла я не люблю. Я его еще с мотора СС возненавидел в том году. Думал ничего не трогать в этом году, так как сильного жора нет и никаких подтеков нигде видно не было. Однако, после покраски барабанов, захотелось еще добавить красного и под капот.

    Просто надоела унылый серая поверхность коллектора. Вот и было решено совместить приятное с полезным: прокладки впускного найти та еще задача, они все идут под заказ, а ставить лучше оригинал Chrysler (MOPAR), ибо всякие Рейнцы и Крауны откровенное недолговечное фуфло. Владельцы правда хвалят FelPro – это сейчас золотая середина, если жаль денег на неоправданно завышенные у нас цены на мопар, но и не хочется ставить откровенную фигню за дешево. Мне как обычно повезло – пока я заказал в онлайн-каталоге комплект фелпро-х прокладок, случайно на следующий день наткнулся на оригинал по скромной цене со склада, да еще и по наличию в Спб. Сказка!

    Тут же забрал и приготовился ехать к товарищу-спецу по Дюрангам, у нас их кстати дай бог человек пять на весь Питер. Именно тех, кто владел или владеет этой машиной и может разобрать по винтику целиком, и знает все слабыесильные стороны по всем узлам. Ни в какой сторонний сервис я больше ни ногой. Приходится гонять через весь город, но машинку кому попало мы не доверим. Далее, вопрос покраски гораздо проще, с ним я могу справиться сам – взял термостойкую краску в баллончиках, черную и красную, да прикольный круг для зачистки поверхности. По итогу, было снято все навесное с движка, отмыто, вычищено, коллектор внутри в масле, про его “поддон” и говорить нечего, все на первых фото. Заслонке тоже ппц, грязища с обеих сторон.

    Все это по отдельности снято, разобрано и отчищено, приведено в порядок короче, и наконец установлены новые прокладки впускного коллектора. Как видно на фото, садятся оригинальные очень хорошо — во-первых, не выходят больше чем нужно за края коллектора, а самые мелкие и того лучше, цепляются за предусмотренные пазы, и никакого герметика там не нужно. Так вот, с самого начала были мысли добавить коллектору красного. Не знаю, почему, наверное из-за того, что сам цвет машины стальной, а катки полностью черные. К этому лично мне хотелось чего-нибудь яркого.

    Зеленый совсем не в тему, синий к этим оттенкам слишком холодный. Вот и оставались на выбор красный или желтый. После покраски барабанов стало ясно, что красный победил. Варианта, как обычно, три:

    1. Загонять куда-то на день-другой машину, все разбирать, тащить в пескоструйку, потом “по закону” конечно же грунтовать и только потом красить специальными составами. Ну это так, чтобы на сто лет вперед. Однако ДЮ итак уже 18-ый, куда его еще марафетить на такой же срок) Впрочем, мне главное в таком подходе даже не правильность процедуры покраски, а время, которого обычно нет, ибо на этой машине я катаюсь каждый день, и ставить на прикол не хочу. Плюс, можно еще посчитать, сколько будет стоить полная разборка всего, что под капотом, поочередная чистка и покраска…короче, нет у меня ни гаража, ни времени.

    2. Ничего не делать — нафига это надо, если движок не торчит из капота, а все время укрыт. Самый простой)

    3. Просто воспользоваться случаем, когда деталь все равно надо снимать и никуда уже не деться, и в этот момент потратить 20-30 минут на новый “наряд”. Мне нравится именно этот метод, он не требует ни времени, ни денег, только желания: поэтому вооружился неплохим зачистным кругом, тряпками и бензином. Грязи не так уж и много, но унылая серая поверхность не давала покоя. Кстати, можно было бы зачистить данным кругом весь корпус и сделать блестяшкой.

    Но есть проблема — эта штука все же стирает металл, плюс вручную так все равно идеальной зеркалкой сделать можно, но сколько времени уйдет…поэтому в итоге все же матовый красный. На мой взгляд, получается по сравнению с тем, что было, офигенно ярко и не выглядит дешевым глянцем, плюс сохнет быстро — через 20 минут уже можно юзать деталь, полное высыхание – всего 2 часа.

    Результат всех этих операций с коллектором: машина едет бодрее, но в полной мере это чувствуется уже с 3-ей передачи, так как первые две в принципе для меня на 33-х колесах остаются по динамике такие же, тапку в пол я не гоняю. Но теперь чем быстрее едешь, тем веселее ДЮ катится вперед, теперь его надо почаще придерживать, тормоза были заменены в тему. Прочистили, короче, машинке дыхательные пути, теперь послежу за уровнем масла. По идее уходить не должно, плюс заново зафиксируем расход в городском цикле — может, изменится в лучшую сторону, хотя нам и так неплохо. Возможно что-нибудь еще поделаю по эстетике, пока тепло, говорят лето может продлиться до октября. ну и вот напоследок картинки подкапотного для сравнения “было – стало”, первая – когда заехал в сервис, вторая – когда выехал. Клапанные крышки решено оставить черными, а вот все, что перед коллектором пока не решил – наверное еще немного red.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector