Ремонт и замена прокладок двигателя на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту и замене прокладок двигателя на авто Dodge

Прокладка поддона двигателя Додж Нитро 3.7

Прокладка двигателя Додж Нитро

Прокладка поддона двигателя Додж Нитро это дань старой школе и старым моторам, ибо львиная доля современных решений концерна собрана на герметике. По большому счёту разницы никакой, снял поддон, почистил и прикрутил обратно, но вот сама процедура демонтажа тянет за собой кучу сторонних манипуляций, включая сход-развал.

  • Автомобиль: Dodge Nitro
  • Год выпуска: 2008
  • Двигатель: EKG (3.7 л., 3701 куб. см., 210 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: 42RLE (автомат, 4 ступени, AWD)
  • Пробег: 212 120 километров

Для начала попробуйте навскидку оценить масштаб по одной фотографии, где чётко видна течь поддона.

Течь поддона двигателя Додж Нитро 3.7

Чтобы переуплотнить виновника, нужно снять передний редуктор. Начинаем с левого нижнего рычага.

Снимаем левый передний нижний рычаг

Где редуктор, а где рычаг, зачем снимать последний? Присмотритесь внимательно как именно крепится передняя подушка к подрамнику.

Появилась возможность снять передний редуктор

Как раз за передним сайлентблоком рычага прячется болт подушки. Приходится откручивать, что выливается в регулировку углов колёс, так как положение рычага регулирует и развал, и кастор.

Болт передней опоры был прикрыт рычагом

Вытаскиваем левый привод, снимаем редуктор, предварительно слив масло. Отличный провод проверить и поменять сайлентблоки. Правый привод можно не трогать, как и в целом правую сторону.

Снимаем передний редуктор

Теперь можно спокойно работать с поддоном двигателя Додж Нитро. Ради интереса ещё до снятия редуктора мы попробовали отсоединить поддон, но места там совсем мало, особенно слева. А потом вспомнили про маслоприёмную трубу и перестали заниматься изысканиями.

Откручиваем и отрываем поддон двигателя

Дело в том, что болты крепления проходят через тело прокладки, а вместо щупалец у нас человеческие руки, так что вариантов сократить путь нет.

Снять поддон мешает маслозаборник

Откручиваем трубу и кладём в бочку, где покоится и правый привод.

Откручиваем маслозаборник

Поддон нужно снимать очень нежно, он настолько прилип к картеру двигателя Додж Нитро, что без лезвия не обойтись. Грубая сила в данном случае прямой путь к новому поддону.

Поддон двигателя Додж Нитро 3.7

Обратите внимание на количество запёкшегося масла и куски прокладки по всей привалочной поверхности.

Прокладка приклеилась к поддону

При желании вы сами можете увидеть откуда именно отпал этот кусок прокладки. Общий вид на двигатель удручает, сразу видно, что масло давно не меняли и на нём был хронический перепробег.

Масло нужно бы менять почаще

Хотя такая же ситуация будет и при соблюдении короткого межсервисного интервала, но на контрафактном масле.

Кусок резины остался на поддоне

Засучиваем рукава и начинаем драить все рабочие поверхности. В первую очередь начинаем с поверхности картера, где за слоем запёкшегося масла и резины совсем не виден алюминий.

Очищаем поверхность картера от резины и масла

Переходим к поддону и тоже приводим его в чувство. Наша задача получить ровные, чистые и обезжиренные поверхности с двух сторон, только после этого можно переходить к этапу сборки.

Очищенный и обезжиренный поддон

В столице прокладка лежит на складах у нескольких поставщиков, не пришлось ждать месяц как с Гранд Чероки 5.7.

Новая прокладка двигателя Додж Нитро 3.7

Ставим на место прокладку, прикручиваем маслоприёмную трубу, прихватываем поддон, после чего протягиваем болты в последовательности, указанной в руководстве по ремонту. Обязательно используем динамометрический ключ.

Этой стороной прокладка смотрит на двигатель

Проводим сборку, переезжаем на стенд схода-развала и правим переднюю ось. Задняя штатными средствами не регулируется, там у нас балка.

Масляный фильтр Додж Нитро 3.7

Масло, естественно, залили свежее, старое можно пустить только на переработку. В подобных случаях рекомендуем не пользоваться агрессивными промывками, достаточно провести первую замену через тысячу километров, а следующие две – через три и пять тысяч соответственно. Для большинства машин этого будет достаточно.

Замена прокладок ГБЦ, замени цепи.

Dodge Magnum 2005

  • Случился геморрой, слава богу не у меня, а с машиной..)) Заметка для себя, чтоб потом чего не забыть, и владельцев Магнум, Крайслер 300с, Чарджер и др. с двигателем 2.7L Donc. А симптомы неисправности аналогичны любому другому двигателю, принцип работы один и тот же. Опишу по порядку как чего искали, причину укажу в конце.

    Итак, летом поставил всю новую подвеску сзади, езжу такой довольный и тут наступила осень, надо включать печку. В один прекрасный момент поехал немного прогревшись, включаю – идет холодный воздух, чуть не ледяной. Даже если двигатель немного поработал, он обычно теплее. Я сразу понял, что это воздушная пробка.

    Вопрос: откуда она взялась.? Варианты:

    – утечка антифриза через шланги и т.п.

    – выдавило через крышку расширительного бачка

    – уходит в выхлопную систему.

    Заехал к корефану в сервис, долил антифриз, визуально никаких утечек нет. Погазовали – вроде всё Ок. Масло на щупе чистое, в расширительном пузырей не видно. Единственное шел вроде как мокроватый выхлоп из выхлопной трубы. Решили поезжу, посмотрю.

    В один из дней из под капота при движении пошел пар, я сразу остановился, гляжу. Сорвало верхний шланг с радиатора вместе с нажимным хомутом! Значит в системе создается избыточное давление. Хорошо встал рядом с сервисом Пежо, попросил у них плоскогубцы с длинными губами, чтобы сжать и одеть хомут обратно на радиатор. Надел, купил дистиллированной воды, долил и доехал до дома.

    Заменил, крышку расширительного бачка (Blue Print ADA109905), купил дорогой японский антифриз зеленого цвета до – 50 и поехал в сервис, старый с водой слили, новый залили, систему прокачали. Машина работала целый час, с фонариками все пролазили снизу – стоит уровень, никуда не уходит. Масло чистое. Ну думаю хорошо, поезжу посмотрю.

    Несколько дней езжу, потом опять холодным задуло, прогазовал, тепло пошло, смотрю уровень опять ниже упал. Короче уходит жижа. В итоге после сильных прогазовок заметили таки в расширительном пузырьки, а это означало что антифриз уходит под прокладку ГБЦ в выхлопную, отсюда и мокрый дым.

    Простой путь, заменить прокладку ГБЦ, какая из них не ясно, все равно придется разбирать всю верхнюю часть и шлифонуть обе головки. Не стал заморачиваться и заказывать по отдельности на Емексах и Экзистах различные прокладки.

    Приобретен сразу комплект из США с Ебэя со всем необходимым:

    – прокладки ГБЦ 2 шт., клапанных крышек, термостата и всякие другие, маслосъемные колпачки, прокладки свечных колодцев, металлическая прокладка передней крышки двигателя, сальники, резинки, герметик. Короче еще лишнее осталось потом.))

    Раз уж разбирать движку, дай думаю сразу закажу на Ебее комплект цепи ГРМ, а то разберешь, а ждать посылку потом долго если что, пробег был около 129 000 миль, я подумал что пора. Комплекты там разные, взял побольше, где были:

    – три цепи (две маленькие и большая), звезды цепи, коленвала, натяжители цепи, масляный гидронатяжитель, водяной насос (помпа), масляный насос и ещё какая то хрень. В Иркутск пришло всё где то за 3 недели, доставил курьер на работу ко мне (входило в стоимость).

    Будет полезно:  Ремонт зажигания на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту зажигания на авто Dodge

    – ну и приобретен был термостат Motorad 449-190 на 88 градусов, прокладка шла в комплекте. Его очень геморно снимать на этой движке, так что решил сразу заменить (надо сливать антифриз, снимать радиатор, ремень и т.д., целое дело) Не то что на Сайбере 2.4L Donc, сверху болтики открутил, прикрутил и готово, 5 минут делов. После снятия ремня заказал по бырому на Экзисте еще ролик направляющий ремня приводного Fenox R34127.

    2 основных дефекта прокладки ГБЦ и их причины: замена прокладки в 7 этапов

    Вышедшая из строя прокладка ГБЦ – причина немедленного прекращения эксплуатации транспортного средства, в противном случае последствия для двигателя могут быть губительные. Рассмотренные ниже дефекты могут возникать и в дизельных, и в бензиновых двигателях. Какую роль выполняет прокладка головки блока цилиндров, и почему так важно своевременно диагностировать поломку?

    Что такое прокладка ГБЦ и ее функции?

    Основное предназначение прокладки ГБО заключается в увеличении плотности соединения головки блока цилиндров с основной частью. Также данный элемент стабилизирует необходимое для удержания жидкости давление в масляной системе. Поскольку прокладка относится к категории одноразовых деталей, необходимость ее замены возникает при каждом вторжении в упомянутую зону мотора.

    Многоразовая эксплуатация прокладки снижает герметичность. Следующие виды прокладок принято считать наиболее востребованными:

    • металлические наиболее прочные и долговечные;
    • асбестовые, рассчитанные на воздействие высоких температур;
    • безасбестовые способны при малейшей деформации сразу же принимать первоначальную форму.

    Среди ключевых функций прокладки можно выделить следующие:

    • обеспечение оптимального режима выхлопа газов;
    • предотвращение попадания светлых примесей в масло;
    • защита зоны соединения от появления моторного масла.

    Речь идет о неисправности и срочной замене, если хотя бы одна из упомянутых функций не выполняется.

    Дефекты прокладки ГБЦ

    Ни один производитель не может стопроцентно гарантировать длительный эксплуатационный срок, поскольку на образование дефектов влияет множество факторов – состояние двигателя, модель машины, стиль вождения. Среди основных дефектов стоит выделить пробой и прогар рассматриваемого элемента. Почему прокладка под головку блока цилиндров пробивается, и какие причины могут вызвать прогар?

    Пробой прокладки ГБЦ и его причины

    Лопнувшую прокладку практически все водители не замечают, пока серьезная поломка не даст о себе знать. Пробою более подвержены детали отечественных авто, поскольку традиционно их качество намного ниже импортных.

    О необходимости ремонта может свидетельствовать наличие пара под капотом и шум при работе двигателя, которого ранее не было. Эти признаки пробитой прокладки ГБЦ говорят о наружном пробое.

    Внутренний пробой намного опаснее из-за своей незаметности. Обнаружить проблему можно путем измерения компрессии в цилиндрах, а такую диагностику водители часто выполняют, когда троит двигатель.

    Также о проблеме свидетельствуют пузырьки воздуха в жидкости радиатора и наличие белого пара в выхлопной трубе. На стыках в моторе может подтекать масло.

    Что касается причин, водительская халатность является одной из наиболее распространенных. Рассмотрим их более подробно:

    1. Перегрев двигателя сразу даст о себе знать, если прокладка асбестовая с добавлением металла. Высоких температур она не выдерживает и вздувается при первом же перегреве. Течь образуется после нескольких циклов нагрева/охлаждения, поскольку на месте вздутия прочность снижается.
    2. Деформация плоскости головки, которая прилегает к блоку. Данная проблема распространена среди алюминиевых головок. Чугунные сразу дают трещину. Замена в данном случае не обязательна, ремонт будет заключаться в шлифовке с помощью высокоточного станка.
    3. Неправильная затяжка болтов крепления или неравномерная затяжка приводит к потере прижимного усилия. Пробой происходит именно в этой зоне.
    4. Непосредственно качество прокладки также играет важную роль. Использование не оригинальной прокладки – это не способ сэкономить, а причина ее замены через несколько тысяч километров пробега.

    Прогар прокладки ГБЦ и его причины

    Что касается прогара, проблемной зоной считается участок между водяной рубашкой и одним из цилиндров. Усугубляясь, прогар распространяется дальше. Среди других возможных вариантов стоит выделить зону между каналом охлаждения и масляным каналом. Если речь идет о новом двигателе, причина прогара единственная, и заключается она в перегреве, даже если он незначительный. Водитель без опыта не обратит внимания на первые симптомы поломки, и только усугубление признаков заставит обратить внимание на проблему.

    Поскольку автомобиль будет отправлен на СТО не сразу после того, как прогорела прокладка головки блока цилиндров, а после дальнейшей эксплуатации, прогар не связывается с недавним перегревом, и поиски причин продолжаются в неверном направлении. Незначительный перегрев головки может наблюдаться, если охлаждающая жидкость залита в недостаточном объеме.

    Циркуляция в системе позволяет жидкости охлаждаться, однако отвода тепла в необходимом объеме не происходит. Температура жидкости отображается приборами авто, и на первый взгляд все нормально, однако не отображается температура деталей. Следовательно, водитель даже не заметит, как из-за перегрева прогорит прокладка.

    Остальные причины относятся к упущениям после проведения ремонтных работ:

    • неправильный подбор толщины прокладки;
    • нарушения последовательности затяжки болтов;
    • избыточное или слишком малое натяжение при затяжке;
    • плохое состояние привалочных поверхностей (наличие царапин или раковин, остатков старой прокладки, деформация головки).

    Признаки дефектов прокладки ГБЦ

    Поскольку речь идет о двух основных дефектах прокладки ГБЦ, признаки их проявления также стоит рассматривать отдельно. Если пробита прокладка головки блока цилиндров, признаки будут следующими:

    1. Моторное масло смешивается с антифризом, а в охлаждающую жидкость попадает топливо. Тревожным сигналом могут стать маслянистые пятна в расширительном бачке охлаждающей системы.
    2. Если пробивает окантовку камеры сгорания, температура двигателя повышается. Далее в охлаждающую систему поступают горящие газы, антифриз нагревается, имеет место активное газообразование.
    3. О наличии антифриза или влаги в камере сгорания может свидетельствовать белый дым в глушителе. Данный симптом характерен для разрыва между камерой сгорания и каналом рубашки охлаждения.
    4. При разрыве внешней оболочки появляются потеки масла в зоне стыка головки и блока цилиндров.
    5. Запуск двигателя может быть проблематичным, поскольку выхлопные газы одного цилиндра перемешиваются с топливной смесью другого. После разогрева устойчивость работы мотора нареканий не вызывает.

    Следующие изменения в работе машины свидетельствуют о прогаре:

    1. На щупе двигателя появляются капли воды или водомасляная эмульсия, следовательно, прогар локализовался между охлаждающим и масляным каналами. При смешивании масла с охлаждающей жидкостью образуется своеобразная эмульсия, которую при вытаскивании масляного щупа нельзя не заметить. Если жидкости попало мало, после остановки возможно расслаивание из-за нестабильности эмульсии. Если слегка открутить пробку поддона картера, сначала вы увидите воду, а затем просочится масло. На щупе и внутренних деталях мотора будет конденсат, образовавшийся в результате испарения части жидкости. Если капли конденсата образуются регулярно, в прогаре нет сомнения. Также на проблему укажет маслянистая пленка в расширительном бачке на поверхности тосола.
    2. Нестабильность температур двигателя связана с температурой тосола. При попадании в охладительную систему в небольшом количестве газы могут выходить сквозь клапан наружу, а тосол выбиваться не будет. Перед термостатом скопится лишь часть газов, но теплопередача охлаждающей жидкости будет частично заблокирована. Как результат, запоздалое срабатывание термостата, и мотор перегревается. Температура резко падает при срабатывании термостата, и все начинается заново. Если такие скачки температур не сопровождаются пузырьками в расширительном баке, проблема может быть в термостате, а не в прокладке.
    3. Если из отопителя идет холодный воздух, проблему распознать легко, но проявляется она не на всех машинах. В некоторых случаях прорвавшиеся газы могут успеть выйти через клапан пробки расширительного бачка. В других случаях они создают воздушную пробку, которая блокирует нагрев воздуха, выходящего из печки. Обнаружить проблему удается в холодное время года при условии активного использования печки.
    4. Если охлаждающую жидкость выбивает, но следов ее утечки нет, целостность прокладки явно нарушена, а прогар локализован между каналом охлаждающей жидкости и камерой сгорания. Запрещено при работающем двигателе открывать пробку расширительного бачка. Мотор необходимо заглушить и подождать снижения давления в системе, в противном случае вырывающийся тосол может спровоцировать сильные ожоги.
    Будет полезно:  Ремонт системы зажигания на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту системы зажигания на авто Dodge

    Как проверить прокладку на наличие дефектов?

    Перед началом проведения ремонтных работ по замене прокладки ГБЦ рекомендуем проверить ее на наличие повреждений, используя следующие методики:

    1. Магнитно-порошковая диагностика считается наиболее быстрым и простым способом. Со всех сторон ГБЦ установите магниты и обсыпьте металлической стружкой головку блока. Она переместится к магнитам, а в зоне дефектов останется.
    2. Проверка давлением без погружения в воду предполагает использование мыльного раствора. Его необходимо налить на плоскость крышки ГБЦ и подать в контур сжатый воздух. Появление пузырей свидетельствует о микротрещинах.
    3. Применение давления с погружением в воду предполагает полное погружение головки в емкость с горячей водой. Далее по такому же принципу подается сжатый воздух, а пузырьки укажут на дефекты.
    4. Водой также можно проверить без погружения. Плотно закройте отверстия и залейте в канал воду. Накачайте воздух насосом для обеспечения давления в 0.7 МПа минимум. Через 2 — 3 часа проверьте наличие воды. Если ее нет — прокладка с дефектами.

    Замена прокладки ГБЦ

    Сложностей в самостоятельной замене прокладки нет, однако процедура требует аккуратности и внимательности.

    Следовать необходимо поэтапной инструкции:

    1. Отсоедините все навесное оборудование, мешающие детали и трубопроводы.
    2. Очистите от грязи и масляных накоплений болты крепления.
    3. Открутите болты, начиная с середины по одному обороту за раз, чтобы снять напряжение.
    4. Снимите головку блока и избавьтесь от старой прокладки.
    5. Тщательно очистите посадочное место и установите новую прокладку. Она должна в полной мере соответствовать направляющим втулкам и размеченным центровочным пазам.
    6. Установите головку на место и приступайте к затягиванию болтов. На данном этапе воспользуйтесь динамометрическим ключом и строго ориентируйтесь на предоставленную производителем схему конкретно для вашего авто. Параметры закручивания болтов должны точно соответствовать вашей машине, в противном случае прокладка вскоре прогорит. Желательно заранее узнать силу затяжного момента для вашего авто и проверить, соответствует ли новая прокладка требуемым параметрам.
    7. После сборки двигателя навесное оборудование можно возвращать на свои места и подключать.

    Вывод

    В качестве итога стоит добавить, что при замене прокладки необходимо выбирать высококачественные детали. Лучше не экономить и сразу покупать оригинальную прокладку, в противном случае аналог известного бренда из-за низкого качества материалов может прогореть или лопнуть через 10 — 15 тыс. км пробега. Даже если стоимость фирменной детали выше на 50%, такая покупка будет в полной мере оправдана.

    Безразборный ремонт Dodge Caliber (Додж Калибр)

    Dodge Caliber производился с 2005-го по 2011-й. Внешне он напоминает то ли кроссовер, то ли минивэн. На самом деле, это типичный представитель С-класса, построенный на платформе GS, которая разработана совместно с компанией Mitsubishi. Прямыми конкурентами модели являются Peugeot 307, 308, Volkswagen Golf, Renault Megane. По сравнению с другими представителями класса Додж Калибр выглядит более массивным, брутальным, а также выделяется на их фоне характерной для всех «американцев» плавностью хода. Автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями объемом 1.8, 2.0, 2.4 л, а также дизельными агрегатами на 2.0 и 2.2 л. В паре с моторами работают пяти-, шестиступенчатая механика или же вариатор CVT2.

    Двигатель Додж Калибр

    1. EBA – 1,8-литровый бензиновый мотор, который выдает 150 л. с. мощности, крутящий момент составляет 168 Ньютон·метров. Четырехцилиндровый ДВС разработан совместно компаниями Chrysler, Hyundai, Mitsubishi. К особенностям EBA стоит отнести цепной привод распредвалов и регулируемые фазы газораспределения VVT. Одно из главных преимуществ 1,8-литрового двигателя Додж Калибр – неприхотливость к качеству топлива (без проблем «кушает» АИ-92 и АИ-95). Хотя расход, по сравнению с современными машинами, довольно высок – около 10 л на 100 км пути у Dodge Caliber, оснащенного МКПП.

    Типичной проблемой двигателя EBA считается слабая дроссельная заслонка, которая способна выйти из строя уже при пробеге 120–150 тыс. км. Это чревато нестабильной работой мотора на холодную, плавающими оборотами, ухудшением тяги, повышенным расходом бензина, в критических случаях ДВС может неожиданно заглохнуть. Если проблема кроется не в электронике заслонки, а в банальном загрязнении, поможет чистка заслонки. Её уместно совмещать с промывкой инжектора бензинового двигателя составом RVS Master Injector Cleans Ic. Это даст следующие результаты:

    • Упрощение пуска на холодную.
    • Снижение расхода топлива (в отдельных случаях экономия достигает 15%).
    • Нормализация динамики разгона.
    • Очистка и более эффективная работа форсунок.
    • Восстановление давления в результате того, что рабочие поверхности очищаются от продуктов износа.

    При нормальной эксплуатации 1,8-литровый двигатель Додж Калибр без проблем ходит от 200 тыс. км. Если же пренебрегать регламентом обслуживания, вероятна масса поломок – от проворота вкладышей коленвала до появления задиров на зеркале цилиндров.

    2. ECN – двухлитровый бензиновый мотор мощностью 156 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 190 Ньютон·метров. По данным завода-изготовителя, расход Калибр с двухлитровым двигателем составляет 8,1 л топлива на 100 км в смешанном цикле. Но в реальности он потребляет на 2-3 л больше.

    При правильном обслуживании двигатель вполне надежен, хотя у машин с солидным пробегом бывают проблемы. Среди них числятся посторонние звуки во время работы, которые далеко не всегда свидетельствуют о серьезной неисправности, являясь особенностью данного силового агрегата, и слабый катализатор. При пробеге свыше 150 тыс. км он может разрушиться, и тогда пыль, попавшая в цилиндры, приведет к появлению задиров.

    Также в сервисы часто попадают экземпляры с забитым сетчатым фильтром приемника масляного насоса. Если своевременно не провести промывку, понадобится капитальный ремонт. Поэтому при покупке подержанного Додж Калибр рекомендуем сделать профилактическую промывку масляной системы с помощью RVS Master Motor Flush MF5. Состав очистит рабочие поверхности от продуктов износа, нормализуя давление в масляной системе.

    3. ED3 – бензиновый 2,4-литровый двигатель мощностью 170 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 220 Ньютон·метров. ДВС спроектирован Chrysler Group, конструкция предусматривает систему VVT, которая регулирует фазы газораспределения, и впускной коллектор, в котором применены регуляторы потока.

    Расход Dodge Caliber с этим мотором в среднем на 2 л больше, чем у версий меньшего объема. Поэтому для того, чтобы снизить расход, а соответственно и эксплуатационные затраты, рекомендуем присадку FuelEXx Gazoline. Она способна снизить расход на 10-15% за счет повышения октанового показателя на 3–5 единиц, а также раскоксовать поршневые кольца, оптимизировать процесс горения бензина.

    4. Дизельные моторы ECD, ENE мощностью 140 и 163 л. с. соответственно. На российском рынке такие версии встречаются крайне редко. К их недостаткам стоит отнести дороговизну ремонта в случае поломки топливной системы. Так, слабое место двухлитрового агрегата – пьезофорсунки, а 2,2-литрового – форсунки Delphi.

    Будет полезно:  Ремонт и замена стабилизатора на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту и замене стабилизатора на авто Dodge

    Как же продлить жизнь топливной системе и дизельному двигателю ECD либо ENE?

    • Добавлять в топливо присадку FuelEXx Diesel, которая повышает цетановый показатель на 3–5 единиц и минимизирует негативные последствия при заправке низкосортной соляркой.
    • Обработать двигатель с помощью ремонтно-восстановительного состава RVS Master Engine Di4, Di6 либо Di12. Присадку следует подбирать в соответствии с объемом масла в смазочной системе, она оказывает комплексное воздействие на ДВС: устраняет износ с рабочих поверхностей, упрочняет узлы трения, нормализует компрессию, упрощает пуск при минусовых температурах за счет уменьшения коэффициента трения.

    Коробка передач Додж Калибр

    Вариатор Jatco JF011E – одно из самых спорных технических решений в данном автомобиле. Это прототип известной с 1999 года АКПП RE0F06A. Его ресурс редко превышает 250 тыс. км, и это при условии своевременной замены масла.

    Конструктивно вариатор представляет собой аналог любой клиноременной CVT. Между шкивами натянут ремень, передающий крутящий момент. Каждый шкив состоит из конусов, от расстояния между ними зависит передаточное число.

    Главная опасность при неправильном обслуживании Jatco JF011E состоит в том, что из-за трения металлических деталей образуется стружка, которая забивает соленоиды и масляный насос. Плюс добавьте сюда агрессивную манеру езды – получаем преждевременные поломки. Поэтому для продления ресурса вариатора JF011E необходимо:

    • Соблюдать регламент замены масла.
    • Прогревать вариатор перед поездками при минусовой температуре.
    • Следить за тем, чтобы радиатор охлаждения оставался чистым (для этого достаточно мыть его раз в два-три года).

    Если не соблюсти все либо одно из этих правил, вероятны различные поломки. Зачастую встречаются проблемы с включением передач, выход из строя степ-мотора, критический износ конусов.

    Помните, залог длительной бесперебойной эксплуатации – правильное обслуживание. В стандартный регламент ТО стоит включить профилактическую обработку вариатора Jatco JF011E присадкой RVS Master Transmission Atr7. Она восстановит шестеренки, упрочнит их поверхность, сделает переключение более плавным, минимизирует уровень шума, вибраций.

    Что касается других трансмиссий Додж Калибр, это МКПП, которые не доставляют особых проблем. В пятиступенчатой механике Magna порой выходят из строя синхронизаторы. Хотя это мелочи по сравнению с теми проблемами, которые может доставить вариатор.

    Как произвести замену прокладки головки блока цилиндров самому?

    Если еще кто не знает, то назначение прокладки головки блока цилиндров — уплотнение места, в котором соединяются блок цилиндров и непосредственно сама головка. Она обеспечивает герметичность.

    Не пытайтесь сэкономить во время ремонта, оставив старую. Это не деталь, которую можно использовать много раз, и при ремонте замена прокладки головки блока цилиндров — непременная процедура. О том, как поменять прокладку головки блока цилиндров и пойдет речь в данной статье.

    Прокладки ГБЦ выпускаются трех видов:

    У каждой из них имеются свои плюсы и минусы, но, по отзывам водителей, большинство отдает предпочтение металлическим. Но какую именно выбрать — дело сугубо личное каждого автовладельца. Для одних важно, сколько стоит деталь, а для других — долговечность.

    Когда требуется замена?

    Замена прокладки ГБЦ может потребоваться в двух случаях. Первый — в случае снятия головки для проведения каких-то ремонтных работ. И второй — это непосредственно смена самой прокладки в случае утраты ею герметичности. В таких случаях говорят, что прогорела прокладка ГБЦ или пробило прокладку ГБЦ.

    Симптомы и последствия:

    • протекание смазки или ОЖ в месте стыка;
    • в случае, если при проверке смазывающего состава на щупе заметна пена с белым оттенком, это случается, если ОЖ проникает через повреждённую прокладку;
    • выхлопные газы белого цвета — это случается когда ОЖ оказывается в цилиндрах;
    • если в бачке либо на поверхности жидкости появились пятна смазки — это происходит потому, что смазывающийся состав оказался в системе охлаждения автомобиля посредством поврежденной прокладки;
    • в охлаждающей системе оказываются выхлопные газы, посредством опять-таки неисправной прокладки ГБЦ. Это заметно по пузырям в радиаторе либо в бачке;
    • также могут быть и иные симптомы и признаки утраты герметичности.

    Технология замены

    Замена прокладки ГБЦ — процесс простой, но достаточно трудоемкий, потому что требуется демонтаж многих соединений в определенной последовательности. Сколько стоит замена на СТО, многие знают и поэтому предпочитают выполнять эту работу самостоятельно.

    Необходимые инструменты:

    Этапы

    Для тех, кто не в курсе, как поменять и выбрать прокладку головки блока цилиндров, опишем весь процесс пошагово. Также расскажем, почему важно соблюдать очередность затяжки болтов.

    В этом видео показано, как простым способом можно проверить герметичность системы ГБЦ и целостность всех систем.

    1. Обесточиваем систему, отсоединив минусовую клемму АКБ.
    2. Выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
    3. Сливаем ОЖ.
    4. Снижаем давление в системе.
    5. Отсоединяем приемный патрубок глушителя от коллектора.
    6. Убираем крышку ГБЦ.
    7. Отсоединив провода и ослабив хомуты, снимаем патрубок с корпусом очистителя воздуха.
    8. Открутив и ослабив гайки, отодвигаем кронштейн в бок.
    9. Отсоединяем шланги охлаждающей системы.
    10. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки.
    11. Отсоединяем провода от масляного датчика в картере силового агрегата.
    12. Отсоединяем другие провода и колодки.
    13. Демонтируем крышку и ремень.
    14. Фиксируем зубчатый шкив вала от возможного проворачивания, выкручиваем болт, на котором он крепится.
    15. Аккуратно убираем шкив с вала, следя, чтобы не повредился сальник.
    16. Открутив болты и гайку, снимаем крышку, которая расположена сзади.
    17. Снимаем оставшиеся шланги, колодки и провода.
    18. Согласно схемы ослабляем при помощи ключа «Torx» затяжку 10 болтов ГБЦ.
    19. Полностью выкручиваем все болты.
    20. Вынимать нужно с шайбами.
    21. Демонтируем головку.
    22. Теперь можно снять прокладку ГБЦ.
    23. Сразу замерьте болты, если они сильно вытянулись, то возможно лучше поменять их.
    24. Почистите поверхности, которые будут соприкасаться с прокладкой.
    25. Теперь можно ставить новую прокладку. При установке проследите, чтобы отверстие, через которое проходит масло, было расположено между третьим и четвертым цилиндром.
    26. Ставим ГБЦ, при этом нужно проследить, чтобы валы были в верхней мертвой точке.
    27. Болты затягивайте, соблюдая следующую схему, иначе могут быть неприятные последствия, которые перечеркнут всю работу так, как будет нарушена герметичность.
    28. Также соблюдайте момент. Он индивидуален для каждой модели авто.
    29. Установите снятые шланги, трубки, колодки и провода в последовательности обратной снятию.
    30. На этом замена завершена.

    Обязательно понаблюдайте и проверьте во время езды, как работает и функционирует система и обеспечена ли герметичность и нет ли негативных признаков.

    Стоимость установки прокладки ГБЦ

    Если вы научитесь самостоятельно менять прокладку ГБЦ, обеспечивая герметичность системы, то можете сэкономить приличную сумму. Тем, кто не в курсе, сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров, подскажем, что сумма самих работ может быть в пределах от 170 до 400 долларов в зависимости от марки авто. Также недешево будет стоить простая замена прокладки крышки головки блока цилиндров.

    Станция технического обслуживания

    Видео «Правильная замена»

    В этом видео показано, как проверить работу системы и в случае неисправности провести самостоятельную замену и выбрать необходимые запчасти.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector