Ремонт и замена радиатора на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту и замене радиатора на авто Dodge

Замена радиатора Додж Джорни / Фиат Фримонт

Замена радиатора Додж Джорни

Замена радиатора Додж Джорни и Фиат Фримонт не зависит от года выпуска автомобиля, будь то бодрый старикашка или только сошедший с конвейера молодняк. Единственное отличие это суммарное количество радиаторов, два или три – в ряде комплектаций охлаждение АКПП вынесено на отдельный радиатор, что хорошо видно в статье про их чистку. Сегодня у нас пациент с мокрым левым нижним углом, типичным местом течи оригинальных радиаторов.

  • Автомобиль: Dodge Journey
  • Год выпуска: 2010
  • Двигатель: EER (2.7 л., 2736 куб. см., 185 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: 62TE (автомат, 6 ступеней, FWD)
  • Пробег: 174 320 километров

На ряде машин, как первых версий, так и рестайлинговых, через время начинает подтекать левый нижний угол возле сливной пробки. Тяжело это назвать статистически больным местом, слишком маленькая выборка для наблюдений, но на одной машине течь прилетела дважды в одно и то же место, примерно с одинаковым сроком службы узла.

Течь радиатора Додж Джорни возле сливной пробки

Для демонтажа радиатора потребуется снять передний бампер, отличный повод проверить состояние кронштейнов и поправить зазор.

Снимаем передний бампер

Подключаем установку и сливаем весь фреон из радиатора кондиционера. Он крепится к основному, поменять виновника без его снятия не выйдет: слева ограничивают трубки охлаждения АКПП, справа – трубки кондиционера.

Сливаем фреон из радиатора кондиционера

Обратите внимание, что стык трубок с радиатором герметизируется при помощи одноразовых металлических прокладок.

Обязательно меняем прокладки радиатора кондиционера

Их повторное использование допускается только в случае форс-мажора, когда у вас времени в обрез, а под рукой их не оказалось. Поставляются отдельно, зачастую из штатов, поэтому стоит озаботиться заранее.

Для облегчения работы снимаем корпус воздушного фильтра

Освобождаем пространство с водительской стороны и отсоединяем радиаторный бутерброд.

Замена радиатора Додж Джорни в самом разгаре

Течь видно сразу, не взирая на её мелкие размеры.

Течь мелкая, но дико неприятная

Складывается ощущение, что какой-то из станков на заводе живёт своей жизнью и наносит максимальный вред «этим кускам мяса».

Оригинальный радиатор Додж Джорни

Берём новый узел и повторяем все действия в обратном порядке. Замена радиатора Додж Джорни не таит подводных камней, достаточно запастись антифризом, фреоном, маслом для компрессора и подходящим оборудованием.

Замена радиатора охлаждения двигателя своими руками

Если в результате эксплуатации транспортного средства вышел из строя радиатор системы охлаждения автомобиля, то устранить неисправность, а равное, провести его замену можно двумя способами.

1 способ. Обратиться за помощью к специалистам. В этом случае вам понадобится две вещи: время и деньги. За качество, работу отвечают специалисты СТО, проводящие ремонт.Они (в большинстве случаев) дают гарантию на свою работу и используют оригинальные комплектующие и узлы.

2 способ. Своими руками выполнить работу.Вам понадобится решить ряд вопросов организационного характера и сделать покупки, в том числе:

  • Потратить своё личное время на поиск и покупку нового радиатора;
  • время на снятие радиатора и его установку;
  • деньги;
  • набор инструментов: ключи, головки № 8,10, 13, 17, отвёртки с острым и крестообразным лезвием, плоскогубцы, удлинители, трещоточная рукоятка и или вороток, герметик;
  • определиться с местом проведения технического лечения своего автомобиля.

Не помешают знания устройства машины и последовательности выполнения работ.

По какому пути идти, решать вам. Нужно помнить, что экономия не всегда стоит на первом месте, тем более, если речь идёт о средстве передвижения – автомобиле!

Как устроена и по какому принципу работает система охлаждения силового агрегата

Радиатор – это два бака, соединённые между собой патрубками. По ним циркулирует техническая жидкость. Она охлаждается при помощи вентилятора силового агрегата. Процесс охлаждения препятствует повышению t0 режима.

Для жидкости в современных автомобилях используются расширительные бачки, изготовленные из пластмассы. К сожалению, они подвержены деформации в результате механических повреждений, трескаются со временем. В результате жидкость просачивается через трещины бачка.

Недолговечны и трубки, которые со временем приходят в негодность. По ним также вытекает охлаждающая жидкость. Её уменьшение приводит к перегреву мотора, который может получить серьёзные повреждения.

В результате перегрева деформируется вставка предохранителя, изготовленная из пластмассы. Как результат потребуется замена плавкого предохранителя.

Замена радиаторов своими силами

Первоначальные действия предполагают остановку двигателя до его полного остывания. Затем снимается пробка с расширительного бачка, через сливную пробку сливается тосол или антифриз.

Далее, выполняется снятие радиатора с вентилятором охлаждения. Для этого снимаем разъём питания силового агрегата электрического вентилятора. Ослабляем и откручиваем хомуты, соединительные патрубки, контактирующие с радиатором.

После этого можно перейти к снятию пластины, которая удерживает радиатор. Затем наклонить его в сторону силового агрегата и извлечь с установленного места.

Установка радиаторов предполагает обратный порядок действий. После монтажа следует наполнить расширительный бачок новым тосолом. Запустить мотор и проверить его работу. Уделить внимание работе системы охлаждения. Убедиться, что в бачке тосол не закипает.

Замена радиатора охлаждения предполагает соблюдение техники безопасности и соблюдение инструкций производителя.

Основные проблемы выхода из строя радиатора

Радиатор может выйти из строя по разным причинам, но наиболее распространённым считаются:

  • дорожно-транспортные происшествия;
  • механические повреждения элемента: камни, песок, гравий, посторонние предметны;
  • уменьшение внутреннего рабочего объёма трубок радиатора из-за засорения агрессивными химическими соединениями;
  • механические и иные повреждения патрубка и бочка для охлаждающей жидкости;
  • ослабление соединений металлических и пластиковых частей;
  • естественное старение металла.

Кроме этого, но крайне редко, машины поступают в продажу с заводским дефектом радиатора.

Признаки неисправности и возможные решения проблемы

Возьмите на заметку. Сразу не грешите на радиатор. Ведь система охлаждения – это сложная составляющая, в которой много уязвимых мест.

Возвращаясь к проблеме радиатора, отметим, что при его протекании причиной может послужить высокое давление в системе.
Рекомендуем обращаться за помощью к специалистам СТО. Так как самостоятельный ремонт в гараже: заливка эпоксидной смолой без тщательной подготовки (зачистке) и обезжириванию неизбежно приведёт к повторению проблемы протекания.

Недостаточно быстро, или вовсе не остывает антифриз. На проблему указывают горячие патрубки вверху и внизу.
В этом случае потребуется чистка или промывка радиатора. Возможно, что его поверхность запылилась или забита тополиным пухом, листьями.

Внизу и вверху радиатор не греется: холодный. Причина кроется в том, что горячий антифриз не проходит по засорённым трубкам и контуру радиатора. Следовательно, не охлаждает верхнюю и нижнюю часть.

Неисправность крышки радиатора или расширительного бачка. Потребуется замена этих элементов. Можно самостоятельно подрезать пружины.

Ещё одной проблемой может быть выход из строя термостата, помпы или датчиков. Рекомендуется уделить особое внимание именно термостату.

При прогреве двигателя до рабочей t0 стрелка датчика стоит на месте. Советуем обратиться за помощью к специалистам СТО.

К сведению авто/владельцев. Если антифриз вытекает, как песок сквозь пальцы, прекратите движение и вызовите техпомощь.

При небольших отклонениях объёма антифриза можно долить дистиллированную воду и продолжить движение в направлении СТО.

Будет полезно:  Ремонт и замена ступицы на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту и замене ступицы на авто Dodge

Специалисты рекомендуют

Уменьшить вероятность преждевременного выхода из строя радиатора системы охлаждения двигателя можно, соблюдая график прохождения ТО. Рекомендуемый интервал замены прописан изготовителем.

Охлаждающую жидкость следует менять после пробега 80 тыс. км. Регулярный процесс замены обеспечит удаление накипи и ржавчины, которые блокируют свободную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Рекомендуется при замене вышедшего из строя радиатора одновременно поменять термостат и патрубки радиатора.

Важно не забывать, что промывка всей системы – это обязательное условие, при котором удаляется вся грязь и остатки старой жидкости.

Используйте при низких t0 антифриз, не пользуйтесь водой. Иначе автомобиль может не завестись, а вода замёрзнуть. При этом некоторые детали выходят из строя или лопаются. В результате ремонт радиаторов неизбежен.

Замена радиатора печки

Эта проблема не распространённая. Но когда выходит из строя радиатор отопителя, проблем не избежать. Он устанавливается в некоторых автомобилях внутри приборной панели («спасибо» конструкторам).

Вопрос можно решить двумя способами:

Во втором варианте подойдёт замена радиатора печки без снятия панели. Для этого необходимо отсоединить минусовую клемму. Снять кожух руля, открутив 4 болта крепления.

Снять накладки педалей. Затем, утопив педаль газа до упора, открутить крепление тормоза. Далее, заняться патрубками радиатора отопителя: отсоединить их. Отодвинув нижнюю часть панели снять радиатор. При этом придётся изрядно попотеть.

Сборка проводится в обратной последовательности. Чтобы при монтаже ни возникло проблем нужно укоротить патрубки примерно на 20 мм.

Существует и другой способ решения возникшей проблемы. Но это более трудоёмкий способ, связанный с демонтажем панели приборов, радиатора отопления и отводом ЭБУ.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Но самостоятельно с этой задачей вряд ли справиться. Это проблема для мастеров СТО.

В заключение

Как видим, на некоторых автомобилях возможно, самостоятельное решение возникших проблем. Снятие и установка радиаторов потребует от вас элементарных знаний устройства автомобиля и «дружбы» с инструментами.

Советуем обратить внимание на безопасность выполнения работ и соблюдение рекомендаций производителя. Для большей уверенности в своих силах можно полистать литературу или в интернете ознакомиться с видеоматериалами.
Удачи вам, дорогие единомышленники!

Инструкция по замене радиатора охлаждения двигателя Мазда Демио своими руками

Как устроена и по какому принципу работает система охлаждения силового агрегата

Силовой агрегат транспортного средства контролирует работу системы охлаждения. Выпущенные недавно двигатели используют специально разработанную математическую модель. В нее входят следующие параметры контроля:

  • Температура масла;
  • Температура охлаждающей жидкости;
  • Наружная температура.

На основе этих параметров двигатель создает оптимальные условия для включения вентилятора и времени работы.

В системе охлаждающая жидкость циркулирует принудительно. Давление создает специальный насос. Жидкость проходит через охлаждающую часть двигателя. В зависимости от температуры двигателя, жидкость может циркулировать по малому или большому кругу. Когда силовой агрегат заводится, двигатель и охлаждающая жидкость изначально холодные.

Охлаждающая жидкость нагревается по мере нагрева двигателя. Термостат срабатывает, после чего вещество движется по большому кругу, через радиатор. В радиаторе она охлаждается встречным потоком воздуха. При необходимости, включается вентилятор. После охлаждения жидкость повторно попадает в часть охлаждения двигателя. Цикл многократно повторяется.

Если транспортное средство оснащается турбонаддувом, используется двухконтурная система охлаждения. Один контур отвечает за охлаждение силового агрегата, а другой за охлаждение воздуха, который попадает в турбину.

Радиатор – это два бака, соединённые между собой патрубками. По ним циркулирует техническая жидкость. Она охлаждается при помощи вентилятора силового агрегата. Процесс охлаждения препятствует повышению t0 режима.

Для жидкости в современных автомобилях используются расширительные бачки, изготовленные из пластмассы. К сожалению, они подвержены деформации в результате механических повреждений, трескаются со временем. В результате жидкость просачивается через трещины бачка.

Недолговечны и трубки, которые со временем приходят в негодность. По ним также вытекает охлаждающая жидкость. Её уменьшение приводит к перегреву мотора, который может получить серьёзные повреждения.

Процесс замены ОЖ

Замену антифриза можно произвести самостоятельно. Для этого необходимо соблюдать технику безопасности и собрать необходимый инструмент.

  • Перед процедурой двигатель должен быть холодным. Это позволит избежать ожогов и высокого давления при откручивании крышки расширительного бачка;
  • Антифриз — это токсичное вещество. Его сливают в специальную тару. Не допускается попадание в почву;
  • Использовать резиновые перчатки при осуществлении манипуляций с охлаждающей жидкостью;
  • Дети и животные не должны присутствовать поблизости.

Необходимый набор инструментов:

  • Резиновые перчатки, ветошь;
  • Емкость для слива отработанной жидкости;
  • Набор шестигранных и гаечных ключей;
  • Плоскогубцы;
  • Свежий антифриз;
  • Воронка;
  • Промывочное средство.

Пошаговая инструкция замены охлаждающей жидкости:

  1. Транспортное средство установить на ровную площадку. Использовать яму или подъемник.
  2. Для безопасности снять минусовую клемму аккумулятора и накрыть генератор.
  3. Открыть крышку генератора и бачка.
  4. В радиаторе, снизу есть сливная пробка. Подставить под нее емкость для слива. Пробку аккуратно открутить.
  5. Закрыть сливную пробку. Залить промывочную жидкость до оптимального уровня.
  6. Двигатель прогреть до открытия термостата. Заглушить силовой агрегат. Подождать 20-30 минут, пока промывочная жидкость остынет.
  7. Повторить процедуру с применением дистиллированной водой. Повторять процедуру до тех пор, пока слитая жидкость не станет чистой.
  8. Установить все элементы в обратном порядке. Залить новую жидкость. Внимательно осмотреть плотность соединений. Если обнаружена утечка, жидкость сливается, поврежденные детали заменяются.
  9. Жидкость необходимо залить в радиатор. В момент заливки необходимо прижать патрубки. Затем прокачать, чтобы в системе не образовались воздушные пробки. После того как радиатор наполнен, открывается крышка расширительного бачка.
  10. Залить в расширительный бачок антифриз до уровня.
  11. Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. Долить до отметки, которая нанесена на поверхность бачка. Уровень антифриза проверить через 100-150 километров пробега. Уровень охлаждающей жидкости снизился? Долить нужное количество. Проверить систему на наличие протечек.

Замена охлаждающей жидкости в Мазде Демио завершена.

Поломки и утечка хладагента

Основные причины утечки антифриза и способы их устранения:

  • Потек радиатор силового агрегата. Проблема выявляется быстро. Достаточно проанализировать радиатор и посмотреть на следы под ним. Решение: можно запаять или зажать трубки. Но зачастую повреждается пластиковая боковина, в результате которой потребуется замена радиатора;
  • Радиатор печки. Аналогичная причина, только утечка происходит в отопителе салона. Диагностировать немного сложнее. Жидкость будет капать на ковровое покрытие в салоне. Если пахнет антифризом в салоне, а снаружи нет, значит неисправен радиатор печки. Решение: радиатор восстановить или заменить;
  • Шланги и патрубки. С течением времени они подвергаются износу. Они расширяются при нагреве и сужаются при охлаждении. После определенного периода работы они перестают справляться с рабочим давлением системы. В результате их разрывает. Решение: шланги восстанавливать нет смысла. Лучше их заменить;
  • Термостат и помпа . Два механизма, которые качают и регулируют потоки охлаждающей жидкости. Корпус сделан из металла или пластика. С течением времени может возникнуть утечка. Термостат и помпа практически не ремонтируются.
  • Бачок и крышка расширительного бачка. Крышка расширительного бачка ничто иное как клапан, который выбрасывает лишнее давление из системы. Если давление высокое, то антифриз может подтекать из системы. В редких случаях лопается сам бачок, так как он сконструирован из пластика. Решение: бачок или крышку необходимо заменить.
Будет полезно:  Ремонт и замена автоэлектроники на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту и замене автоэлектроники на авто Dodge

Это основные причины. Их необходимо проверить в первую очередь. Для диагностики оптимальным решением будет поставить транспортное средство на стоянку или в гараж с сухим асфальтным покрытием. Если после выезда обнаруживаются пятна под автомобилем такого же цвета, как залитый антифриз, это однозначно утечка. Осталось только найти причину и устранить ее.

Замена радиаторов своими силами

Первоначальные действия предполагают остановку двигателя до его полного остывания. Затем снимается пробка с расширительного бачка, через сливную пробку сливается тосол или антифриз.

Следующий этап: снятие корпуса с воздушного фильтра двигателя.

Далее, выполняется снятие радиатора с вентилятором охлаждения. Для этого снимаем разъём питания силового агрегата электрического вентилятора. Ослабляем и откручиваем хомуты, соединительные патрубки, контактирующие с радиатором.

После этого можно перейти к снятию пластины, которая удерживает радиатор. Затем наклонить его в сторону силового агрегата и извлечь с установленного места.

Установка радиаторов предполагает обратный порядок действий. После монтажа следует наполнить расширительный бачок новым тосолом. Запустить мотор и проверить его работу. Уделить внимание работе системы охлаждения. Убедиться, что в бачке тосол не закипает.

Замена радиатора охлаждения предполагает соблюдение техники безопасности и соблюдение инструкций производителя.

Признаки неисправности и возможные решения проблемы

Радиатор может выйти из строя по разным причинам, но наиболее распространённым считаются:

  • дорожно-транспортные происшествия;
  • механические повреждения элемента: камни, песок, гравий, посторонние предметны;
  • уменьшение внутреннего рабочего объёма трубок радиатора из-за засорения агрессивными химическими соединениями;
  • механические и иные повреждения патрубка и бочка для охлаждающей жидкости;
  • ослабление соединений металлических и пластиковых частей;
  • естественное старение металла.

Кроме этого, но крайне редко, машины поступают в продажу с заводским дефектом радиатора.

Возвращаясь к проблеме радиатора, отметим, что при его протекании причиной может послужить высокое давление в системе.Рекомендуем обращаться за помощью к специалистам СТО. Так как самостоятельный ремонт в гараже: заливка эпоксидной смолой без тщательной подготовки (зачистке) и обезжириванию неизбежно приведёт к повторению проблемы протекания.

Недостаточно быстро, или вовсе не остывает антифриз. На проблему указывают горячие патрубки вверху и внизу.В этом случае потребуется чистка или промывка радиатора. Возможно, что его поверхность запылилась или забита тополиным пухом, листьями.

Внизу и вверху радиатор не греется: холодный. Причина кроется в том, что горячий антифриз не проходит по засорённым трубкам и контуру радиатора. Следовательно, не охлаждает верхнюю и нижнюю часть.

Неисправность крышки радиатора или расширительного бачка. Потребуется замена этих элементов. Можно самостоятельно подрезать пружины.

Ещё одной проблемой может быть выход из строя термостата, помпы или датчиков. Рекомендуется уделить особое внимание именно термостату.

При прогреве двигателя до рабочей t0 стрелка датчика стоит на месте. Советуем обратиться за помощью к специалистам СТО.

При небольших отклонениях объёма антифриза можно долить дистиллированную воду и продолжить движение в направлении СТО.

Специалисты рекомендуют

Уменьшить вероятность преждевременного выхода из строя радиатора системы охлаждения двигателя можно, соблюдая график прохождения ТО. Рекомендуемый интервал замены прописан изготовителем.

Охлаждающую жидкость следует менять после пробега 80 тыс. км. Регулярный процесс замены обеспечит удаление накипи и ржавчины, которые блокируют свободную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Рекомендуется при замене вышедшего из строя радиатора одновременно поменять термостат и патрубки радиатора.

Важно не забывать, что промывка всей системы – это обязательное условие, при котором удаляется вся грязь и остатки старой жидкости.

Используйте при низких t0 антифриз, не пользуйтесь водой. Иначе автомобиль может не завестись, а вода замёрзнуть. При этом некоторые детали выходят из строя или лопаются. В результате ремонт радиаторов неизбежен.

Замена радиатора печки

Эта проблема не распространённая. Но когда выходит из строя радиатор отопителя, проблем не избежать. Он устанавливается в некоторых автомобилях внутри приборной панели («спасибо» конструкторам).

Во втором варианте подойдёт замена радиатора печки без снятия панели. Для этого необходимо отсоединить минусовую клемму. Снять кожух руля, открутив 4 болта крепления.

Снять накладки педалей. Затем, утопив педаль газа до упора, открутить крепление тормоза. Далее, заняться патрубками радиатора отопителя: отсоединить их. Отодвинув нижнюю часть панели снять радиатор. При этом придётся изрядно попотеть.

Существует и другой способ решения возникшей проблемы. Но это более трудоёмкий способ, связанный с демонтажем панели приборов, радиатора отопления и отводом ЭБУ.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Но самостоятельно с этой задачей вряд ли справиться. Это проблема для мастеров СТО.

В заключение

Как видим, на некоторых автомобилях возможно, самостоятельное решение возникших проблем. Снятие и установка радиаторов потребует от вас элементарных знаний устройства автомобиля и «дружбы» с инструментами.

Советуем обратить внимание на безопасность выполнения работ и соблюдение рекомендаций производителя. Для большей уверенности в своих силах можно полистать литературу или в интернете ознакомиться с видеоматериалами.Удачи вам, дорогие единомышленники!

Печка Додж Стратус – замена радиатора

Печка Додж Стратус со временем может преподнести сюрприз в виде течи антифриза. Распознать её можно по специфическому запаху, чаще всего его описывают как запах пыли. Если с вами приключилась такая беда, готовьтесь оставить машину в сервисе на целый день.

  • Автомобиль: Dodge Stratus
  • Год выпуска: 2005
  • Двигатель: EDZ (2.4 л., 2429 куб. см., 152 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: 40TE (автомат, 4 ступени, FWD)
  • Пробег: 198 159 километров

Почему так долго, спросите вы? Потому что нужно разобрать машину до моторного щита.

Для работы подъёмник не понадобится, все операции можно сделать на земле.

Нарядный Додж Стратус приехал лечиться

Машина настолько чистая, что так и хочется с ней поработать. Владелец настолько заботлив, что отмыл её не только снаружи, но и под капотом.

Какое загляденье, работать с такой машиной сущее удовольствие

Пока есть такая возможность, сразу покажем больное место платформы. Это магистраль антифриза, которая как раз идёт на печку. Состоит она из металлических трубок и резиновых шлангов. Течёт чаще всего либо в районе правого лонжерона, либо в непосредственной близости от выпускного коллектора – 600-700 градусов по Цельсию не каждый способен выдержать.

Место течи антифриза по лонжерону

Перемещаемся в салон. Нужно снять всё от спинок передних сидений до моторного щита.

Нужно разобрать салон до моторного щита

В такие моменты у человека со стороны возникает вопрос не в том, насколько это тяжело, а как механики запоминают где что стояло.

Снимаем обшивку нижней части торпедо

Начинаем с пластика торпедо, снимаем верхние и нижние панели, разбираем центральную консоль.

Снимаем верхнюю часть обшивки

У диагноста на такие случаи есть отдельная полка под запчасти, даже целый стеллаж.

Аккуратно складываем всем элементы на полку

Снимаем рулевую колонку, руль с подушкой можно не откручивать и вынимать единым целым.

Снимаем рулевую колонку

Места внутри не так много, как хотелось бы, стоять согбенным на коленях половину дня неудобно. Откручиваем пассажирское сиденье, теперь в машину можно нырять.

Будет полезно:  Ремонт приборной панели на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту приборной панели на авто Dodge

Для удобства снимаем правое переднее сиденье

Впереди нас ждут препятствия в виде доставленной сигнализации, нужно аккуратно её снять и вернуть на место при сборке. Не самое радужное занятие.

Веселья добавляет установленная сигнализация

Внимательно проверяем все соединения, чтобы ничего не оторвать когда будем вытаскивать балку.

Проверяем все разъёмы и провода

Зовём на помощь соратника и вытаскиваем балку, которая соединяет изнутри обе стойки. Края с черновой обработкой, никакой полировки, без перчаток легко порезать руки, да и салон порвать.

Снимаем поперечную балку вместе с проводами

Это даже не половина пути, пришло время извлекать корпус печки.

Настало время блока печки Додж Стратус

Система давно остыла, можно спокойно слить антифриз. Снимаем бампер для доступа к пробке, она прячется с пассажирской стороны.

Вынимаем блок печки из машины. Несколько капель охлаждающей жидкости всё равно попадут внутрь, достаточно их оперативно замыть.

Осиротелый салон, осталась только обшивка

Сразу же открывается вид на текущие трубки печки, к ним можно подобраться без дополнительного разбора под капотом.

Отсюда отлично видные текущие трубки печки

Печка Додж Стратус вдоль и поперёк обклеена поролоном. Вам понадобится новый комплект уплотнителей, старый срежем в местах соединения двух частей корпуса.

Печка Додж Стратус в сборе

Откручиваем саморезы по периметру, нежно поддеваем подходящим инструментом и разделяем корпус.

Слева радиатор отопителя, справа испаритель

Радиатор печки расположен слева. Как на сотах, так и на пластике видны розовые хлопья, характерные следы течи антифриза.

А вот и источник течи антифриза

Под самим радиатором он даже не просох. Обычно в таких случаях люди жалуются на запах пыли в салоне. Опытный приёмщик сразу заподозрит неладное.

Мокрый след от радиатора печки

Возле вентилятора стоит терморезистор, отвечающий за скорость вращения вентилятора. Если перевести взгляд левей, можно увидеть заросший листвой и пылью испаритель.

Регулятор скорости вращения вентилятора

Салонный фильтр не в состоянии обеспечить 100% защиту и герметичность. Умножаем на постоянно влажный испаритель и получаем идеальный рассадник бактерий. Именно отсюда исходит кислый запах при включении кондиционера. Можно бесконечно долго пытаться промыть его снаружи специальными пенными составами через дренаж, но они устраняют только симптомы.

Листва в корпусе испарителя

Раз уж мы тут, снимаем и отмываем его от всей налипшей грязи. Заодно снимаем жабо, выгребаем оттуда всю листву и землю. Стрелкой указана решётка воздухозаборника системы вентиляции. Именно через неё всё это попадает внутрь.

Листва под жабо в районе воздухозаборника

Прикладываем руку и к вентилятору.

Вентилятор печки Додж Стратус

Зачем? Потому что он радостно машет своими чумазыми лопастями аллергикам, передавая пламенный привет.

Огромный привет аллергикам

Подготовка завершена, до экватора рукой подать. Берём новый радиатор и внедряем его в корпус печки.

Новый радиатор печки

Это представитель старой школы, которая не экономила на сечении трубок. Забить их отложениями нереально, максимум сломать пластиковые отводы, со всей дури затянув хомут на шлангах.

Пластик нежный, аккуратней с хомутами

Проклеиваем все поверхности новым уплотнителем. Это не только защита от подсоса, но и гарантия тишины в салоне – корпус печки не будет стучать о моторный щит с обшивкой.

Новый уплотнитель для радиатора

Собираем всё в обратной последовательности, заливаем антифриз, закачиваем фреон. Поворачиваем регуляторы, мучаем переключатели, нажимаем на кнопки. Запускаем двигатель и проверяем сканером систему на ошибки. Когда отдел технического контроля даёт добро, перегоняем автомобиль на парковку и радуем владельца.

Ремонт радиаторов Додж Dodge Караван, Стратус, Калибр, Неон, Рам.

Потёк антифриз из трещины радиатор охлаждения двигателя?, стало течь масло из радиатора акпп?, или в салоне автомобиля потекла печка отопителя? Не проблема!

“АвтоПромРадиатор” специализированный сервис расположенный в Москве ЮАО, готов помочь Вам решить эти проблемы.

Ремонтируем радиаторы всех систем; охлаждения, кондиционера, интеркулера, печки – отопителя салона и акпп всех моделей Додж Dodge Караван Caravan, Стратус Stratus, Калибр Caliber, Неон Neon, Рам Ram и др.

Ремонт бачков, патрубков и сот сердцевины радиаторов Додж.

Самые частые проблемы с которыми к нам обращаются авто владельцы Додж Dodge.

  • Сделать ремонт пробитых или сгнивших тонких трубок сот сердцевины, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, обычно подвержены коррозии от солей, реагентов в местах пайки к площадке.
  • Заварить аргоном или запаять трещины, сколы на пластиковых или алюминиевых элементах бачков.
  • Устранить течь и потёки из-под бортика вальцовки где находятся резиновые (силиконовые) уплотнители.
  • Приварить отломанные патрубки или заливную горловину.
  • В случаях когда ремонт сделать не возможно, заменим детали новыми, изготовленными по образцу на заказ.

Пошаговый порядок действий специалистов нашего СТО при обращении к нам владельцев автомобилей Додж Dodge;

  1. Демонтаж радиатора охлаждения, кондиционера или интеркулера, с транспортного средства для последующего ремонта. Исключением может быть ситуация, при которой теплообменник Вы привозите к нам в автосервис уже в снятом состоянии.
  2. Все радиаторы проходят этап опрессовки в водяной ванне с подачей сжатого воздуха из компрессора. Способ помогает выявить как видимые, так и скрытые дефекты (трещины, сколы, пробоины) в составляющих практически любого теплообменника, пластиковых, алюминиевых бачках (верхних – нижних) патрубках, горловине, штуцере обратки.
  3. По результатам осмотра и определении причин и мест вытекания (антифриза, тосола, фреона, масла) зависит от какой системы теплообменник (охлаждения двигателя, кондиционера, интеркулера, печки или акпп) принимается решение каким способом необходимо будет сделать ремонт.

К пластиковым бачкам, патрубкам или горловине будет применим ремонт методом пайки. При пайке будут использованы пластиковые электроды, полностью однородные по составу с пластмассой из которых изготовлены оригинальные детали.

Ремонт алюминиевых деталей радиаторов, которыми также могут быть (боковины нижние – верхние, патрубки, горловина или штуцер обратки) применим сварку аргоном или газодинамическое оборудование Димет по напылению (наращиванию) металлов.

Также, при ремонте аргонной сваркой, специалисты нашего сервиса смогут приварить, отломанные детали крепежа, рамки и ушки, за счёт чего они крепятся к кузову автомобиля.

В заключении ремонта, мастера проверят герметичность все места пайки, сварочные швы и установят радиатор на машину. Зальют антифриз или тосол в систему, если ремонтировали радиатор двигателя, масло в коробку акпп, или заправят систему кондиционирования качественным фреоном до полного объёма.

Принимаем на восстановление теплообменники всех моделей Додж Dodge Караван Caravan, Стратус Stratus, Калибр Caliber, Неон Neon, Рам Ram.

На все работы, даётся гарантия.

По вопросам о стоимости?, звоните по нашему контактному номеру телефона.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector