Ремонт и замена ТНВД на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту и замене ТНВД на авто Dodge

Все о ремонте топливных систем дизельных двигателей. Исследование ЗР

Почему ремонт топливной аппаратуры так дóрог? «За рулем» объясняет. И советует, на что обратить особое внимание при восстановлении форсунок и ТНВД систем Common Rail.

С момента своего появления два десятка лет назад дизельная аппаратура Common Rail сменила уже несколько поколений. Ее современные компоненты — высокотехнологичные узлы, которые требуют особого подхода при ремонте. Поэтому крайне важно проводить их лечение в соответствующих условиях, а не на коленке. Производители позаботились о разработке технологий ремонта, поставке запчастей и даже о создании сетей специализированных СТО.

При схожих устройстве и принципе работы форсунки и ТНВД Common Rail разных производителей могут иметь довольно серьезные конструктивные особенности. Это обуславливает специфику их восстановления, хотя общий подход одинаковый. В качестве примера рассмотрим технологии ремонта форсунок и ТНВД фирмы Bosch — одного из самых крупных производителей компонентов топливной аппаратуры.

Цена ошибки

Прежде чем грешить на систему питания, необходимо провести полноценную диагностику двигателя. А у дизеля с этим всё не так просто (ЗР, № 9, 2017). Некорректная работа форсунок или ТНВД может быть вызвана неисправностями других систем мотора. Их надо выявить до снятия топливных компонентов, иначе можно сильно осложнить себе жизнь.

Снятие форсунок на моторе с большим пробегом — целая история. Они часто закисают в своих колодцах. Даже профессионал рискует при извлечении форсунки незаметно деформировать ее корпус. А это поставит крест на ее корректной работе и возможности ремонта. Будет очень обидно (и накладно!), если по этой причине умрет исправный в остальном узел.

Снятие и установка ТНВД тоже требуют опыта, ведь нужно как минимум правильно выставить метки на механизме ГРМ. Кроме того, если отремонтировать неисправный топливный компонент, но не вычислить истинного виновника проблемы, беда повторится — а это новые траты на диагностику и ремонт.

Форс-мажор

Перед началом ремонта снятую форсунку обязательно ставят на стенд: проверяют ее герметичность и заданные параметры топливоподачи для основных режимов работы ­двигателя. У пьезофорсунок проверяют ­также сопротивление изоляции.

Сейчас ремонт возможен только для электромагнитных форсунок Bosch — большинства серий, за редким исключением (это, например, некоторые неразборные форсунки для коммерческого транспорта). Производитель разрабатывает технологии и оборудование для восстановления пьезофорсунок, но срок окончания этих работ пока неизвестен.

Форсунка Common Rail — очень специ­фический и технологичный компонент. Для ремонта требуется разношерстный фирменный специнструмент и оборудование, а также строгое соблюдение пошаговых измерений при сборке и моментов затяжки элементов. Вдобавок современная дизельная аппаратура проектируется с жесткими параметрами. К примеру, в топливную магистраль после фильтра не должны попадать частицы размером более трех (!) микрон. То есть при ремонте форсунок необходимо создать практически стерильные условия. Поэтому производители обязывают авторизованные СТО использовать помещения, подготовленные и оборудованные по особым требованиям (среди непременных условий — например, фильтрация воздуха и спецодежда для персонала).

Для электромагнитных инжекторов доступен весь спектр запчастей, их можно заменить по отдельности или в составе определенных пар. Не поставляют только корпус: он слишком дорогой — такой ремонт форсунки экономически нецелесообразен. В случае деформации корпуса восстановить его невозможно.

Даже при грамотном извлечении из двигателя и при разборке/сборке форсунка деформируется (в допустимых пределах). По этой причине Bosch формально заявляет о возможности только одного ремонта форсунки. Однако практика показывает, что при соблюдении технологии корпус выдерживает до трех вмешательств.

Наибольшему износу в форсунке подвержена механическая часть, электрическая страдает крайне редко. Самая частая причина ремонта — размытие седла шарикового клапана. Это происходит из-за гигантской разницы давлений топлива в этой зоне — неизбежно идет кавитационный износ, который усугубляется попаданием воды и абразивных частиц в дизтопливо.

Чуть меньше страдает пара игла/распылитель. Ее износ идет по похожему сценарию. Результат — увеличение размеров каналов в распылителе и затирание иглы, из-за которого она начинает перемещаться недостаточно плавно и даже подклинивать. А носик распылителя, который находится непосредственно в камере сгорания, может пострадать из-за аномальных рабочих процессов в цилиндре, например из-за локального повышения температуры.

При ремонте используют пакет обязательно заменяемых запчастей и пакет рекомендованных к замене. Первая группа — одноразовые элементы. Это, например, гайки электромагнита и распылителя, уплотнительные кольца высокого давления. По умолчанию меняют также шарик клапана. Он подвержен значительному износу, причем не всегда очевидному, – разумно обновить этот нагруженный элемент.

В пакет элементов, чье обновление желательно, входит так называемая клапанная группа (клапан со штоком) и пара распылитель/игла. Эти компоненты идут с завода только в сборе, так как их прецизионно подбирают друг к другу для получения точных зазоров. При полной разборке форсунки не менять эти элементы неразумно. Они также страдают от естественного износа. Итоговая цена при таком подходе значительно повысится, но зато это убережет от повторного разбора форсунки в ближайшей перспективе для замены этих компонентов и более значительных затрат.

Сейчас Bosch внедряет новый подход к ремонту, который подразумевает частичное объединение обоих пакетов запчастей. Таким образом, перечень обязательно заменяемых запчастей расширится, что положительно отразится на ресурсе форсунок. Причем цена потолстевшего пакета почти не увеличится, так как каждый компонент в составе пакета обойдется клиенту дешевле. Стоимость работ остается прежней. Такие ремкомплекты уже доступны для многих моделей форсунок, а для других — находятся в процессе подготовки.

После ремонта форсунки снова проверяют на стенде, на сей раз — по расширенному тест-плану. После удачного прохождения им присваивают коды коррекции, которые надо внести в контроллер двигателя, чтобы обеспечить равномерную цикловую подачу топлива по цилиндрам.

Под давлением обстоятельств

На первый взгляд, современный дизельный ТНВД страшен и сложен. Однако по сравнению с форсункой он куда проще — как конструктивно, так и в ремонте. Его можно разобрать и собрать без применения множества спецприспособлений. Однако требование чистоты в ремзоне никто не отменял, хотя для работ с ТНВД уже не нужно стерильное помещение, какое требуется для форсунок.

Входную диагностику ТНВД проводят на стенде: проверяют производительность насоса и работу его дозирующего блока в различных режимах.

Пул доступных ремонтных запчастей зависит от конструкции ТНВД. Сейчас в нашей стране на легковых автомобилях используются в основном насосы Bosch последних двух поколений: CP3 и CP4.

Насос СР3 появился в начале 2000‑х годов. Его главная конструктивная особенность — невозможность отдельной замены плунжерных пар, поскольку их гильзы вышлифованы непосредственно в корпусе насоса. При повреждении плунжера и зéркала его цилиндра ремонт экономически нецелесо­образен — нужно менять корпус в сборе, а его не поставляют в запчасти. Одна из причин — высокая цена. Зато все остальные компоненты СР3 есть в свободном доступе (по отдельности): вал, подшипники, уплотнения, встроенный подкачивающий насос и дозирующий блок. И заменить их довольно просто.

Насос последнего поколения СР4 появился в 2010 году. Любой его элемент можно обновить. В корпус встроены блоки с плунжерами, заменить которые несложно. Но рядовой потребитель может свободно купить для этого насоса только дозирующий блок, остальные компоненты поставляются исключительно в авторизованные техцентры «Бош Дизель Сервис». Причем они привязаны к базам данных и технической информации по ремонту.

У CP3 и CP4 нет откровенно слабых мест — при правильной эксплуатации все детали изнашиваются более-менее равномерно. Поэтому список ремонтных операций и запчастей для замены составляется индивидуально в каждом конкретном ­случае — по результатам дефектовки. Помимо одноразовых элементов (например, уплотнителей) желательно по умолчанию обновлять подшипники с обоймами и их упорные кольца.

У ТНВД первым сдается в основном навесное оборудование, в частности дозирующий блок. Заменить его можно в обычном сервисе при условии соблюдения хотя бы элементарной чистоты. Ведь грязь, попавшая внутрь клапана при снятии старого блока и установке нового, может мгновенно прикончить недешевый узел.

Увы, рядовые ремонтники нередко не соблюдают требуемый момент затяжки встроенного в ТНВД подкачивающего насоса. В результате он может перекоситься, и тогда его шестерня начнет контактировать со стенкой корпуса, – а металлическую стружку, которая в этом случае непременно образуется, разнесет по всей топливной системе.

После ремонта ТНВД опять ставят на стенд, чтобы провести выходной контроль по полному тест-плану.

Разовая оплата

Услуги «Бош Дизель Сервисов» недешевы. Ремонт одной форсунки обойдется примерно в 8000–15 000 рублей, а ТНВД — от 7000 рублей.

В идеале следует отдавать предпочтение СТО, куда можно пригнать автомобиль для полноценной диагностики. Это некая подстраховка, поскольку одна станция будет делать все работы под ключ, а при ремонте дизельного мотора это очень важно. Попытки сэкономить часто заканчиваются потерей времени и больших денег. Причиной может стать некачественная диагностика или ремонт, а также грубые ошибки при демонтаже и установке компонентов на автомобиль.

Если в вашем регионе есть «Бош Сервисы», занимающиеся исключительно ремонтом предварительно демонтированной с автомобиля дизельной аппаратуры, лучше пойти другим путем и поручить диагностику, а также снятие и установку элементов клубному техцентру, обслуживающему автомобили конкретной (вашей) марки. В этом случае вы сведете риски к минимуму.

Будет полезно:  Ремонт и замена радиатора на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту и замене радиатора на авто Dodge

Одно из достоинств авторизованных сервисов — постоянный контроль фирмы-изготовителя. Нарушители правил игры очень быстро теряют свою лицензию.

Благодарим компанию Bosch за помощь в подготовке материала.

Замена двигателя Додж Джорни 2.0 (дизель)

1. Регламент нужно соблюдать

Регламент замены ремня ГРМ на дизельных Додж Джорни и Додж Калибр шуток не любит, малейшие отклонения от предписаний выливаются либо в новый двигатель, либо в дорогостоящий ремонт. Как поменять ремень ГРМ мы уже рассказывали, показывали что выходит если работать «на глаз», без руководства и момента затяжек, когда приходится восстанавливать резьбу на шпильке натяжителя ремня ГРМ. Настал черёд оценить два случая обрыва ремня: первый из-за перепробега, а второй – следствие экономии на запчастях.

2. Новый двигатель Додж Джорни

Замена двигателя Додж Джорни на первой машине произошла буквально за несколько дней до предполагаемого обслуживания системы ГРМ, благо пробег уже уверенно перевалил за сотню. Чуть-чуть не успел, потом обрыв, потом долгие и упорные попытки завести двигатель, многократное прокручивание стартером и — как результат – каша под капотом. Мастера по ремонту дизельных двигателей концерна VAG сказали, что реанимировать там уже нечего, только трансплантация нового мотора и не менее.

Первым препятствием для владельца стал поиск мотора. Непосредственно с дизельного Додж Джорни или Додж Калибр найти было практически нереально, как, в принципе, со всего модельного ряда Chrysler LLC – дизельные комплектации исключение из правил, львиная доля автомобилей использует бензиновые агрегаты. Оставались варианты искать моторы от Audi, Volkswagen, Skoda и Mitsubishi. Разборки открещивались как могли, мол, таких не бывает, не беспокойте. После двух месяцев самостоятельного поиска владелец отчаялся и попросил снять с него бремя выбора.

Один звонок в секретную лабораторию и… Бинго! Есть мотор BSY от Mitsubishi Outlander с пробитым поддоном, который пообещали заварить при покупке. Цену озвучили в 60 тысяч рублей, достаточно гуманно. Мы ещё не знали, что это подарок судьбы, выстрел в десятку, один случай из тысячи. Заказываем доставку и уже к вечеру привозят нашего красавца.

Новый двигатель Додж Джорни 2.0 (дизель)

О боги, что это с ремнём ГРМ? На нём заводские метки, всё чистое, свежее. Да, видны следы удара задней части двигателя и выпускной системы, что нас не сильно беспокоит, всё равно будем переставлять узлы с Додж Джорни (не взаимозаменяемы с Аутлендером).

Снимаем все повреждённые узлы задней части

Ааааааа, что это? Что с нашим выпуском? Он девственно чистый, внутри ни следа нагара, причём двигатель явно не отмыт!

Двигатель Додж Джорни в заводском состоянии, только посмотрите на выпуск!

Подумаешь, сломана защитная крышка шестерни выпускного распредвала.

Система ГРМ не защищена со стороны выпускной шестерни Переставляем защиту со старого двигателя

Переставляем кожух со старого двигателя, дело плёвое, но чертовски важное.

Обломки защитного кожуха ремня ГРМ Додж Джорни 2.0 (дизель) Теперь ремень ГРМ Додж Джорни защищён по полной!

Топливные форсунки, естественно, отсутствовали: не стоит путать чудо со сказкой, стоимость новой форсунки сопоставима со стоимостью двигателя с разборки. Аккуратно извлекаем старые (всё же они на вес золота), тщательно отмываем и оставляем обсыхать.

Новый двигатель Додж Джорни 2.0 (дизель) без топливных форсунок Откручиваем все топливные форсунки с двигателя-донора Перед установкой все топливные форсунки Додж Джорни нужно перебрать

Устанавливать их в таком виде кощунственно, поэтому обязательно покупаем четыре ремкомплекта и перебираем форсунки. Откручиваем планку с проводами управления форсунками и аккуратно устанавливаем все форсунки, предварительно смазав уплотнительные кольца для предотвращения повреждений.

Ремонтные комплекты топливных форсунок Додж Джорни 2.0 (дизель) Откручиваем прижимную планку с проводами управления форсунками Устанавливаем перебранные топливные форсунки Додж Джорни

Без технической литературы с моментами затяжек и особенностями установки, динамометрического ключа и специального инструмента можно даже не браться за подобную работу.

Без динамометрического ключа и специнструмента тут делать нечего

Прикручиваем планку, подключаем форсунки и любуемся двигателем: впуск чистый, под коллектором ни следа коррозии, заветная мечта и выигрыш в лотерею.

Подсоединяем топливные форсунки Додж Джорни

Собираем выпуск, устанавливаем все узлы на новые прокладки. Приобретать оригинальные запчасти нет смысла: беспощадно дорого, долго, в наличии не наблюдаются. Мы заранее запаслись каталогами и подобрали такие же оригинальные, но уже от VAG – вышло в разы дешевле и доставка в пределах суток.

Навешиваем выпускную часть на двигатель перед установкой

Устанавливаем двигатель на положенное место, прикручиваем АКПП MPS6 и навесное оборудование.

Устанавливаем двигатель Додж Джорни 2.0 (дизель) в подкапотное пространство

В принципе, дело идёт к финишной черте, осталось накинуть впуск, подсоединить систему охлаждения, подключить все разъёмы, проверить все стыки, залить технические жидкости и провести запуск. Ан нет, поддон-то у нас пробит, не забыли ещё? Оригинальный поддон Додж Джорни становиться не хочет, упирается рёбрами жёсткости, так что аргон в руки и прощай все трещины.

Следы аргонной сварки на дне масляного поддона двигателя

Всё бы ничего, но в поддоне от Mitsubishi Outlander нет отверстия под датчик давления масла. Делаем несколько замеров, ррраз и готово.

Проделываем отверстие под датчик давления масла в двигателе
Бросаем прощальный взгляд на шорт блок двигателя, внутри которого маслоприёмник не видел и капли чернил отработанного масла. Складывается ощущение, что двигатель упал на заводе во время установки и его просто списали, мол, лень поднимать, тяжело, включайте конвейер и привозите новый. Придраться не к чему. Полюбуйтесь на состояние двигателя, он же вообще без пробега!
Собрали, дважды всё перепроверили, развоздушили все системы, повернули ключ и… Момент истины! Двигатель довольно заурчал, осваиваясь в новом американском теле. Не так и сложна замена двигателя Додж Джорни 2.0 (дизель) если знать с какой стороны к нему подходить.
От звонка владельца до готового автомобиля прошло всего три дня. Это ли не чудо?

3. Реанимация старого двигателя

Второй Додж Джорни приехал ровно через 900 километров от замены ремня ГРМ, причём буквально через неделю после первого. В своё время он обращался к нам с просьбой посчитать стоимость ремонта под ключ, после чего сказал «Дорого!» и приехал со своими запчастями. Контрольный вопрос «Вы уверены в своих запчастях?», утвердительный ответ и работа закипела. Даже на тысячу не хватило, а предполагалась сто раз по столько.

Политика партии у нас простая – за запчасти отвечает тот, кто их привозит, а работу мы всегда делаем одинаково качественно. На такие важные и нагруженные узлы мы ставим только оригинал и предоставляем безоговорочную гарантию на десятки тысяч километров, экономия же выливается заменой двигателя, в лучшем случае – основательной переборкой.

Вскрываем боковую крышку, видим ошмётки ремня и читаем маркировку ремня. Виваем данные в поисковик, получаем отечественного производителя и стоимость ремня 150 рублей. Качественные заменители стоят в десяток раз больше, вполне доступны для разовой акции, но 150 рублей это же максимум 40 в производстве. Как мы уже говорили, в чудеса мы верим, но не в сказки. Показываем ремень владельцу и всё объясняем. Оказалось все запчасти ему подбирал знакомый «специалист», ориентируясь на принцип «дешевле значит лучше».

Вскрытие прошло благоприятно, двигатель можно восстановить. Созваниваемся с первым Додж Джорни, выкупаем двигатель-страдалец и из двух собираем один.

4. Выводы

Выводы из обеих историй просты: ремень ГРМ это не цепь, ошибок не прощает, экономии не любит и просит менять его чаще предписанного производителем регламента (многие форумы тому подтверждением). Упреждение – залог долгой и беспроблемной эксплуатации узлов, копеечная экономия очень быстро выливается рублёвыми растратами.

Все о ремонте топливных систем дизельных двигателей. Исследование ЗР

Почему ремонт топливной аппаратуры так дóрог? «За рулем» объясняет. И советует, на что обратить особое внимание при восстановлении форсунок и ТНВД систем Common Rail.

С момента своего появления два десятка лет назад дизельная аппаратура Common Rail сменила уже несколько поколений. Ее современные компоненты — высокотехнологичные узлы, которые требуют особого подхода при ремонте. Поэтому крайне важно проводить их лечение в соответствующих условиях, а не на коленке. Производители позаботились о разработке технологий ремонта, поставке запчастей и даже о создании сетей специализированных СТО.

При схожих устройстве и принципе работы форсунки и ТНВД Common Rail разных производителей могут иметь довольно серьезные конструктивные особенности. Это обуславливает специфику их восстановления, хотя общий подход одинаковый. В качестве примера рассмотрим технологии ремонта форсунок и ТНВД фирмы Bosch — одного из самых крупных производителей компонентов топливной аппаратуры.

Цена ошибки

Прежде чем грешить на систему питания, необходимо провести полноценную диагностику двигателя. А у дизеля с этим всё не так просто (ЗР, № 9, 2017). Некорректная работа форсунок или ТНВД может быть вызвана неисправностями других систем мотора. Их надо выявить до снятия топливных компонентов, иначе можно сильно осложнить себе жизнь.

Снятие форсунок на моторе с большим пробегом — целая история. Они часто закисают в своих колодцах. Даже профессионал рискует при извлечении форсунки незаметно деформировать ее корпус. А это поставит крест на ее корректной работе и возможности ремонта. Будет очень обидно (и накладно!), если по этой причине умрет исправный в остальном узел.

Будет полезно:  Замена салонного фильтра на Dodge своими руками – Инструкции по замене салонного фильтра на авто Dodge

Снятие и установка ТНВД тоже требуют опыта, ведь нужно как минимум правильно выставить метки на механизме ГРМ. Кроме того, если отремонтировать неисправный топливный компонент, но не вычислить истинного виновника проблемы, беда повторится — а это новые траты на диагностику и ремонт.

Форс-мажор

Перед началом ремонта снятую форсунку обязательно ставят на стенд: проверяют ее герметичность и заданные параметры топливоподачи для основных режимов работы ­двигателя. У пьезофорсунок проверяют ­также сопротивление изоляции.

Сейчас ремонт возможен только для электромагнитных форсунок Bosch — большинства серий, за редким исключением (это, например, некоторые неразборные форсунки для коммерческого транспорта). Производитель разрабатывает технологии и оборудование для восстановления пьезофорсунок, но срок окончания этих работ пока неизвестен.

Форсунка Common Rail — очень специ­фический и технологичный компонент. Для ремонта требуется разношерстный фирменный специнструмент и оборудование, а также строгое соблюдение пошаговых измерений при сборке и моментов затяжки элементов. Вдобавок современная дизельная аппаратура проектируется с жесткими параметрами. К примеру, в топливную магистраль после фильтра не должны попадать частицы размером более трех (!) микрон. То есть при ремонте форсунок необходимо создать практически стерильные условия. Поэтому производители обязывают авторизованные СТО использовать помещения, подготовленные и оборудованные по особым требованиям (среди непременных условий — например, фильтрация воздуха и спецодежда для персонала).

Для электромагнитных инжекторов доступен весь спектр запчастей, их можно заменить по отдельности или в составе определенных пар. Не поставляют только корпус: он слишком дорогой — такой ремонт форсунки экономически нецелесообразен. В случае деформации корпуса восстановить его невозможно.

Даже при грамотном извлечении из двигателя и при разборке/сборке форсунка деформируется (в допустимых пределах). По этой причине Bosch формально заявляет о возможности только одного ремонта форсунки. Однако практика показывает, что при соблюдении технологии корпус выдерживает до трех вмешательств.

Наибольшему износу в форсунке подвержена механическая часть, электрическая страдает крайне редко. Самая частая причина ремонта — размытие седла шарикового клапана. Это происходит из-за гигантской разницы давлений топлива в этой зоне — неизбежно идет кавитационный износ, который усугубляется попаданием воды и абразивных частиц в дизтопливо.

Чуть меньше страдает пара игла/распылитель. Ее износ идет по похожему сценарию. Результат — увеличение размеров каналов в распылителе и затирание иглы, из-за которого она начинает перемещаться недостаточно плавно и даже подклинивать. А носик распылителя, который находится непосредственно в камере сгорания, может пострадать из-за аномальных рабочих процессов в цилиндре, например из-за локального повышения температуры.

При ремонте используют пакет обязательно заменяемых запчастей и пакет рекомендованных к замене. Первая группа — одноразовые элементы. Это, например, гайки электромагнита и распылителя, уплотнительные кольца высокого давления. По умолчанию меняют также шарик клапана. Он подвержен значительному износу, причем не всегда очевидному, – разумно обновить этот нагруженный элемент.

В пакет элементов, чье обновление желательно, входит так называемая клапанная группа (клапан со штоком) и пара распылитель/игла. Эти компоненты идут с завода только в сборе, так как их прецизионно подбирают друг к другу для получения точных зазоров. При полной разборке форсунки не менять эти элементы неразумно. Они также страдают от естественного износа. Итоговая цена при таком подходе значительно повысится, но зато это убережет от повторного разбора форсунки в ближайшей перспективе для замены этих компонентов и более значительных затрат.

Сейчас Bosch внедряет новый подход к ремонту, который подразумевает частичное объединение обоих пакетов запчастей. Таким образом, перечень обязательно заменяемых запчастей расширится, что положительно отразится на ресурсе форсунок. Причем цена потолстевшего пакета почти не увеличится, так как каждый компонент в составе пакета обойдется клиенту дешевле. Стоимость работ остается прежней. Такие ремкомплекты уже доступны для многих моделей форсунок, а для других — находятся в процессе подготовки.

После ремонта форсунки снова проверяют на стенде, на сей раз — по расширенному тест-плану. После удачного прохождения им присваивают коды коррекции, которые надо внести в контроллер двигателя, чтобы обеспечить равномерную цикловую подачу топлива по цилиндрам.

Под давлением обстоятельств

На первый взгляд, современный дизельный ТНВД страшен и сложен. Однако по сравнению с форсункой он куда проще — как конструктивно, так и в ремонте. Его можно разобрать и собрать без применения множества спецприспособлений. Однако требование чистоты в ремзоне никто не отменял, хотя для работ с ТНВД уже не нужно стерильное помещение, какое требуется для форсунок.

Входную диагностику ТНВД проводят на стенде: проверяют производительность насоса и работу его дозирующего блока в различных режимах.

Пул доступных ремонтных запчастей зависит от конструкции ТНВД. Сейчас в нашей стране на легковых автомобилях используются в основном насосы Bosch последних двух поколений: CP3 и CP4.

Насос СР3 появился в начале 2000‑х годов. Его главная конструктивная особенность — невозможность отдельной замены плунжерных пар, поскольку их гильзы вышлифованы непосредственно в корпусе насоса. При повреждении плунжера и зéркала его цилиндра ремонт экономически нецелесо­образен — нужно менять корпус в сборе, а его не поставляют в запчасти. Одна из причин — высокая цена. Зато все остальные компоненты СР3 есть в свободном доступе (по отдельности): вал, подшипники, уплотнения, встроенный подкачивающий насос и дозирующий блок. И заменить их довольно просто.

Насос последнего поколения СР4 появился в 2010 году. Любой его элемент можно обновить. В корпус встроены блоки с плунжерами, заменить которые несложно. Но рядовой потребитель может свободно купить для этого насоса только дозирующий блок, остальные компоненты поставляются исключительно в авторизованные техцентры «Бош Дизель Сервис». Причем они привязаны к базам данных и технической информации по ремонту.

У CP3 и CP4 нет откровенно слабых мест — при правильной эксплуатации все детали изнашиваются более-менее равномерно. Поэтому список ремонтных операций и запчастей для замены составляется индивидуально в каждом конкретном ­случае — по результатам дефектовки. Помимо одноразовых элементов (например, уплотнителей) желательно по умолчанию обновлять подшипники с обоймами и их упорные кольца.

ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОРОТОРНОГО ТНВД КОНТРАКТНЫМ ВОПРОС?

Опции темы
Поиск по теме

ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОРОТОРНОГО ТНВД КОНТРАКТНЫМ ВОПРОС?

Мужики может быть приходилось кому- нибудь менять тнвд на контрактный.История такая хотел начать работать выбрал по наличным деньгам грузовик исузу эльф 1999 г 4hg1 реф.Работать не стал,решил по возможности и наличию сначала отремонтировать.Уже вложил 55 т.р. Еще и своими руками с книгой сделал ходовку сальники манжеты подшипники,на что ума хватило.Теперь столкнулся ещё с большим расходом.ТНВДVF4/754L1925D104 виснут обороты.Не езда а нервотрёпка!Мастеровые говорят готовь 72т.р.и восстановим.Начал искать более дешевые пути,трудности с наличностью.Нашел контрактные насосы за 40 тр с дв 4hg1,за 30тр с дв 4hf1.В сомнениях, получится замена или на ремонт деньги искать.Выезжать работать не решусь.Прошу поделиться опытом и знаниями по этим вопросам.По похожим темам прошелся,у них даты написания устарели.

Последний раз редактировалось федор фед; 12.07.2012 в 23:08 .

если брать контракт.то только с не беганой по РФ машины.стоить он будет 55-60тр.ремонт в Иркутске 50-55тр.то что тебе зарядили 72 это перебор.смотри сам.время позволяет ждать. заказывай контракт.нет ремонт.

То что написано Виталей это мне всё понятно.А ремонтники в Иркутске за эти деньги сами снимают и устанавливают насос.Спецы на дизельном форуме молчат,ипи не хотят говорить или действительно не знают с какими номерами подойдет или не подойдет ТНВД с другого автомобиля.На моём полный номер 8-97315108-0 VF4754L1925D104 098000-1040 2 08C00080 6 DENSO.На 4HF1 8 971 89855-4 VF4754L1925D003 098000-0034 4 01800333 0.Продавец этого насоса тоже толком ничего не объяснил.

Последний раз редактировалось федор фед; 13.07.2012 в 19:01 .

Любой насос с маркировкой VF4. встанет вместо твоего , самое главное различие в этих насосах это ROM память, которая ставится на заводе , это такая маленькая коробочка на двух болтиках под шестигранник на насосе, при замене насоса эту память обязательно ставить свою! В неё заложенны коррекции топливоподачи т.е если двигатель 4.6 литра , количество топлива одно, если 5.2 литра то другое. И в главный блок управления эта память так же прописывается. Если поставишь другой насос не заменив ROM память получиш ошибку по несоответствию насоса и машина не будет развивать полную мощность.
Вот вроде доступно обьяснил.

Ну. Павел большое спасибо!Будем искать коробочку.Получается механика насосов одинаковая,а электронное управление разное, да ещё и заменяемое.Я об этом подозревал.А вот спецы секретили.Теперь что получается об этом все будут знать.Будут недовольные.А продавцы видимо об этом и понятия не имеют.Еще раз благодарю,я очень доволен.

P.S. После такого тоже хочется помогать,поделиться своим опытом.Спасибо форумчанам кто включается в чужие проблемы.Спасибо создателям форума.Это как практическая книга,здесь находишь то что в теоретической книге не найдёшь.Я давно по нему брожу,зарегистрировался недавно.Стану полноценным эльфорефогрузоводом,буду делиться опытом.

Виталя ремонт ремонту рознь, 55 в иркутске а вы знаете что входит в эту сумму ? Берем просто стоимость запчастей гидроголовка ну пусть 38т + корпус всборе(отдельно детали от подкачивающего насоса не продаются только в сборе с корпусом тнвд) +20-25 дальше ремкомплект тнвд 2,5-3 +гидроаккамулятор 1р итого 67труб отнимаем от 72 =5 т руб работа Все вроде бы адекватно цены называю примерные -+ Это КАЧЕСТВЕННЫЙ ремонт вашего тнвд .А вот бу контракт это кот в мешке ресурс тнвд пока не разберешь полностью не поймешь. И цена всего на 10т ниже чем практически новый тнвд.Так что если выбирать контракт или качественный ремонт то лучше ремонт. И вернусь к 55 т рублей если за эти деньги затолкали новую гидроголовку не меняя ничего больше то ну его на..х такой ремонт ))) И будет очень жалко потраченных в пустую денег если контракт умрет через месяц.

Будет полезно:  Ремонт и замена освещения на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту и замене освещения на авто Dodge

Последний раз редактировалось эдвард 43; 19.07.2012 в 09:51 .

если ТС не против то же поспрашаю:)хотел бы понять принцип работы опережения впрыска у электронного ТНВД,мож есть спецы?

сам принцип,что делает электроклапан увеличивает или понижает давление в насосе?(сообщения типа “съездий в автосервис” не писать)уже был https://forums.drom.ru/piter/t1151797562.html клоуны взялись со всей пролетарской ненавистью “ща сделаем” ничего умного не придумали как вскрыли проводку перемкнули два провода при этом потеряли уплотнительные колечки,пластинки и погнули “ножки” из-за чего зажигание оказалось позднее.на сегодняшний момент поменял клапан самостоятельно,но теперь нету импульса с “мозгов”

Насос какой, и принцип действия какого клапана интересует перепускного или опережения впрыска

Топливная система Common Rail (D4DD, D4GA): Замена ТНВД HD78

Снятие топливного насоса высокого давления HD78

1 – гайка, 2 – шестерня ТНВД, 3, 5 – кольцевое уплотнение, 4 – проставка, 6 – ТНВД D4DD

Внимание.
– Запрещается проводить ремонтные работы топливной системы при работающем двигателе, поскольку в системе поддерживается очень высокое давление (до 1600 бар).
– Перед началом выполнения работ с топливной системой подождите не менее 1 минуты после остановки двигателя.
– Будьте осторожны, не допускайте попадания посторонних частиц, пыли и грязи в отверстия каналов топливной системы, соблюдайте абсолютную чистоту при проведении ремонтных работ.

  1. Поверните ключ замка зажигания в положение OFF (Выкл)
  2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи
  3. Снимите топливную трубку высокого давления, соединяющую ТНВД и аккумулятор топлива
  4. Отверните болт 1 крепления ТНВД D4DD
  5. Снимите ТНВД с крышки распределительных шестерен

Снятие ТНВД D4GA

1 Поверните ключ замка зажигания в положение OFF (ВЫКЛ)
2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините разъем от ТНВД D4GA
4. Отсоедините трубку подачи топлива низкого давления.
5. Отсоедините трубку подачи топлива высокого давления
6 Отверните болты крепления ТНВД и снимите насос, фланец и шестерню в сборе с корпуса маховика
7. Отверните болты (А) и снимите ТНВД с фланца.

Установка ТНВД D4DD

1. Поверните коленчатый вал и установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

2. Установите следующие детали перед установкой ТНВД:

  • Установите вал ТНВД шпонкой 1 вверх
  • Установите кольцевое уплотнение 2 и проставку 3 на вал ТНВД
  • Установите кольцевое уплотнение 4 на проставку и установите шестерню ТНВД

3. Затяните гайку (5).
Момент затяжки. 60-70 Нм

Примечание : Если не затянуть гайку номинальным моментом затяжки, то ТНВД и шестерня могут быть ослаблены, что приведет к повреждению или остановке двигателя

4. Установите ТНВД с шестерней в корпус распределительных шестерен, совместив метку (*) на зубе
шестерни с меткой (v) на корпусе распределительных шестерен.

5. Затяните болты.
Момент затяжки. 19 – 28 Нм

6. Установите топливную трубку высокого давления, соединяющую ТНВД HD78 и аккумулятор топлива
7. При замене старого ТНВД новым необходимо удалить данные старого из памяти электронного блока управления и выполнить процедуру инициализации нового [Pump Learning Initialization].

Примечание: спустя 10 сек. после выполнения процедуры инициализации поверните ключ зажигания в положение “OFF”

8. Подождите 10 секунд после выключения зажигания.
9. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостом ходу.

Примечание: инициализация выполняется только для нового ТНВД. Если не выполнить процедуру инициализации нового ТНВД, то работа двигателя будет ухудшена и будут проблемы с токсичностью выхлопа.

10. Проверьте соединения топливной системы на отсутствие утечек топлива.

Схема топливной системы двигателя D4DD

1 – топливная трубка №1 высокого давления, 2 – топливная трубка №2 высокого давления, 3 – топливная трубка №3 высокого давления 4 – топливная трубка №4 высокого давления, 5 – форсунка, 6 – топливная трубка высокого давления (соединяющая ТНВД и аккумулятор топлива), 7 – аккумулятор в сборе, 8 – трубка возврата топлива, 9 – трубка подачи топлива, 10 – шланг возврата топлива, 11 – ТНВД, 12 – топливный фильтр, 13 – топливный бак, 14 – насос ручной подкачки, 15 – шланг подвода топлива, 16 – шланг отвода топлива.

Схема топливной системы двигателя D4GA

1 – электронный блок управления двигателем, 2 – форсунка, 3 – топливная трубка высокого давления, 4 – аккумулятор топлива, 5 – ТНВД, 6 – топливная трубка высокого павления (аккумулятор – форсунка), 7 – топливная трубка высокого давления (аккумулятор – ТНВД) 8 – болт, 9 – держатель форсунки, 10 – форсунка, 11 – изолятор форсунки, 12 – трубка возврата топлива 13 – трубка подачи топлива, 14 – фланец ТНВД, 15 – перепускной винт, 16 – датчик температуры топлива.

Установка ТНВД D4GA

1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

  • а) Совместите метку на демпфере коленчатоговала с репером на блоке цилиндров.
  • б) Снимите крышку головки блока цилиндров, совместите метку на шестерне распределительного вала (роторе датчика положения распределительного вала) с плоскостью разъем головки блока цилиндров.

2. Установите ТНВД.

  • а) Установите пластину на ТНВД, временно установите шестерню на вал ТНВД. Установите фланец (D) на ТНВД (В), установите кольцевое уплотнение между ТНВД и фланцем, затяните болт (А). Момент затяжки. 19 – 27 Нм
  • б) Затяните болты крепления фланца и ТНВД так, чтобы метка (1) с обратной стороны фланца была направлена, как показано на рисунке. Установите шестерню на ТНВД, совместив метки (1) с обратной стороны шестерен. Момент затяжки. 59 – 68 Н-м
  • в) Установите кольцевое уплотнение между ТНВД и блоком цилиндров.
  • г) При установке ТНВД на двигатель еще раз убедитесь в правильном совмещении меток шестерен и затяните болты крепления. Момент затяжки болтов фланца. 98 -127 Нм

3. Затяните топливные трубки высокого давления.

Момент затяжки. 39 – 49 Нм

Примечание: для удобства затягивайте крепление трубок от центра к краям.

4. Установите топливную трубку низкого давления.
5. Подсоедините разъем ТНВД.
6. Установите крышку головки блока цилиндров.
7. При замене ТНВД на новый необходимо стереть данные старого и выполнить процедуру инициализации нового “Pump learning initialization” с помощью сканера.

Если не выполнить процедуру инициализации нового ТНВД, то работа двигателя будет ухудшена и будут проблемы с токсичностью выхлопа.
8. Проверьте соединения топливной системы на отсутствие утечек топлива.

Снятие рампы (аккумулятора топлива)

Внимание.

– Запрещается проводить ремонтные работы топливной системы при работающем двигателе, поскольку в системе поддерживается очень высокое давление (до 1600 бар).

– Перед началом выполнения работ с топливной системой подождите не менее 1 минуты после остановки двигателя.

– будьте осторожны, не допускайте попадания посторонних частиц, пыли и грязи в отверстия каналов топливной системы, соблюдайте абсолютную чистоту при проведении ремонтных работ.

– Топливные трубки высокого давления однократного применения, не используйте их повторно.

1. Поверните ключ замка зажигания в положение “OFF” (ВЫКЛ).
2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините разъем датчика давления топлива в аккумуляторе.
4. Снимите топливные трубки (1 – 4) высокого давления.

5. Снимите топливную трубку (1) высокого давления, соединяющую ТНВД и аккумулятор топлива.
6. Снимите шланг (2) возврата топлива.
7. Снимите датчик (4) давления топлива в аккумуляторе.

Примечание: при снятии деталей обложите их ветошью во избежание разбрызгивания топлива.

8. Выверните болты (3) крепления аккумулятора топлива и снимите его.

D4GA. А – топливная трубка высокого Давления, В – топливная трубка высокого давления (ТНВД -аккумулятор топлива).

Установка топливной рампы

– При замене аккумулятора топлива необходимо одновременно заменять топливные трубки высокого давления и трубку подачи топлива.
– Перед установкой нанесите небольшое количество чистого топлива на уплотняющие поверхности в соединениях с форсунками, топливными трубками высокого давления, трубкой подачи топпива, ТНВД и аккумулятором топпива.

1. Установите аккумулятор топлива и затяните болты его крепления номинальным моментом.
Момент затяжки:
D4DD. 22 – 33 Нм
D4GA. 19 – 27 Нм

2. Установите топливную трубку высокого давления, соединяющую ТНВД и аккумулятор топлива.
3. Установите топливные трубки высокого давления. Момент затяжки. 40 – 49 Нм
4. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
5. Запустите двигатель и проверьте соединения топливной системы на отсутствие утечек топлива.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector