Ремонт коленвала на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту коленвала на авто Dodge

Замена датчика коленвала своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Хотелось бы сразу напомнить вам золотое правило автосервиса: Если к тебе приехал клиент, то устрани неисправность, попутно обеспечив работой коллегу по цеху… Пусть не обижаются добросовестные работники, но… чаще всего получается именно так.

Замена датчика положения коленвала

Сегодня речь пойдёт о том, как проводится замена датчика положения коленвала своими руками. По оценкам специалистов, датчик коленвала является чуть ли не единственным из датчиков автомобиля, неисправность которого приводит к остановке двигателя.

Почему так происходит? Основная функция датчика коленвала – синхронизировать работу форсунок или системы зажигания, и его неисправность автоматически приводит к сбою в работе всей системы зажигания и подачи топлива.

Нужно отдать должное тому, что датчик коленвала не так уж и часто выходит из строя. Как правило, это происходит по нескольким причинам.

Причины выхода из строя датчика оборотов коленвала

Причины, которые приводят к необходимости замены датчика коленвала, могут возникнуть в любое время и в любом месте вашего маршрута. Поэтому, совершенно нелишним будет наличие в багажнике запасного датчика.

Если у вас не будет возможности своими руками произвести замену датчика коленвала, то на любом автосервисе вам это сделают за полчаса. Главное то, что вы должны помнить и знать: замена датчика оборотов коленвала не требует разборки двигателя или снятия защиты поддона картера. Всего лишь нужен демонтаж колеса.

Итак, причины замены датчика коленвала:

  • механические повреждения корпуса датчика оборотов коленвала, происходящие по разным причинам. В данном случае требуется замена датчика коленвала;
  • межвитковое замыкание внутри обмотки, из-за которого происходит сбой генерации импульсов к ЭБУ на определенных оборотах. Это для импульсных датчиков, а именно они наиболее распространены на нынешних автомобилях. В связи со сложностью определения данной неисправности, когда происходит ограничение числа оборотов на 3-4 тысячах, оптимальным решением является замена датчика положения коленчатого вала;
  • ещё одна неисправность, которая не относится к самому датчику, но влияет на его функциональность – это обламывание зубьев задающего венца. Причины могут быть разные, но последствия таковы, что происходит потеря мощности двигателя, нестабильность в работе двигателя и перерасход топлива.

Технология замены датчика коленвала своими руками

Первое, что вам необходимо сделать, при признаках неисправности датчика – провести его диагностику. Предварительно ознакомившись с инструкцией об устройстве датчика вашей модели.

Датчик коленвала проверяется обычным омметром либо тестером в режиме омметра. В инструкции к датчику должно быть указано его рабочее сопротивление. Именно на эту цифру нужно ориентироваться при проведении замера сопротивления. Если сопротивление ниже, указанного в руководстве для типа датчика, то однозначно необходима замена датчика коленвала.

Замена датчика положения коленчатого вала требует особого внимания на расстояние зазора между сердечником датчика и диском синхронизации. У каждого типа датчиков и моделей двигателя он свой, поэтому вновь направляемся к инструкции именно для вашего автомобиля.

Перед тем, как снимать датчик сделайте метки по отношению болтов крепления к корпусу и положению датчика. Установку нового датчика желательно проводить, используя старые болты крепления.

Демонтаж неисправного датчика коленвала не составит особого труда. Процесс его описывать нет смысла, так как существуют определенные конструктивные особенности у автомобилей разных моделей. Не поленитесь и при съёме старого датчика промаркируйте: его положение, провода. При установке нового датчика, эта схема вам поможет.

При установке нового датчика оборотов коленвала, глубина установки регулируется при помощи шайбы (прокладки), которая идёт в комплекте с датчиком. Монтаж датчика осуществляется в обратном порядке процесса снятия.

Удачи вам при замене датчика оборотов коленвала своими руками.

Коленвал: разновидности, диагностика и ремонт неисправностей

Коленчатый вал — ключевой узел кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания. Благодаря коленвалу возвратно-поступательные движения поршней преобразуются в механическое вращение. Суть коленвала — это кривошип, который совершает вращательные движения вокруг одной неподвижной оси. Удвоенный радиус кривошипа равен длине хода поршня. Шатунные шейки расположены под такими углами, что цилиндры работают попарно, но немного опережают друг друга. По такому принципу устроен коленчатый вал.

Изготавливают коленвалы из высокопрочных сталей или чугуна методом литья, ковки, механической обработки. По причине высокой степени сжатия к коленвалу дизельного двигателя предъявляют более высокие требования по прочности. В остальном коленвал дизеля по строению не отличается от вала бензинового двигателя. Коленчатый вал из стали, особенно выточенный на станке, имеет высокую стоимость, поэтому чугунные коленвалы получили более широкое распространение.

Устройство коленвала

Коленчатый вал состоит из плоских проточенных пластин с противовесами (так называемых «щек»), которые соединены между собой «шейками». Противовесы необходимы, чтобы гасить возвратно-поступательные движения поршней и стабилизировать вращение вала.

На некоторых современных двигателях для дополнительной стабилизации применяются балансирные валы со смещенным центром тяжести и приводом от коленчатого вала. Они вращаются в разные стороны, помогая уравновешивать движения поршней.

В V-образных и W-образных двигателях шатуны из противоположных цилиндров давят на соединенные между собой шейки. Это позволяет обеспечить более равномерную работу двигателя, уменьшить его габариты. В рядных двигателях каждый шатун закреплен на отдельной шейке с балансирами.

Шейки коленвала имеют цилиндрическую форму с шлифованной поверхностью. По оси вала располагаются коренные шейки, по оси шатунов — «шатунные шейки». Трущиеся пары коленвала, как правило, устанавливаются на подшипниках скольжения. Для предотвращения продольных смещений вала предусмотрены опорные подшипники, их также называют полукольца коленвала.

Коленчатый вал расположен в блоке цилиндров в ответных посадочных местах «постели коленвала». На коленчатом валу расположен хвостовик для крепежа звездочки привода ГРМ, шкива генератора и водяной помпы. На обратной части вала закреплен фланец для крепежа маховика. Во фланце устанавливается подшипник качения, в него заходит первичный вал КПП. Внутри коленчатых валов расположены каналы для принудительной смазки вкладышей шеек, шатунов и цилиндропоршневой группы. Конструктивное исполнение коленчатых валов зависит от компоновки цилиндров, их количества. На коленвал могут устанавливаться ведущие шестерни для различного оборудования, например, маслонасоса.

Неисправности коленчатых валов

Рассмотрим типичные неисправности коленчатых валов:

  • течи сальников коленчатого вала;
  • «масляное голодание» рабочих поверхностей;
  • механические повреждения коленчатых валов;
  • естественный физический износ;
  • ненормальный повышенный физический износ.

Как правило, первое, с чем сталкиваются автомобилисты, — это течь масла из-под резиновых уплотнений (сальников коленвала). Это широко распространенная проблема на двигателях с пробегом. Подтекающий сальник требует замены. В некоторых случаях замена масла на более вязкое поможет остановить течь на какое-то время.

Для коленчатых валов, как и для других деталей двигателя, наиболее опасно «масляное голодание». Причиной может быть поломка маслонасоса, забитый канал подачи масла, низкий уровень масла в двигателе. Это приводит к повышенному трению подшипников, нагреванию элементов. Дальнейшая эксплуатация двигателя в таком режиме приведет к его перегреву, полному заклиниванию и к капитальному ремонту. «Клин» на ходу может привести к критическим повреждениям вала или других узлов двигателя.

Вода и топливо попадая в масло меняют его хим. состав и степень вязкости. Причиной может быть значительный износ цилиндропоршневой группы, нарушенная структура прокладок, микротрещины в блоке двигателя или ГБЦ.

Будет полезно:  Ремонт Dodge Avenger своими руками – Инструкции по ремонту авто Dodge Avenger

Со временем шейки и подшипники подвергаются износу, увеличивается допустимый зазор, появляется люфт коленвала, это приводит к возрастанию вибраций, двигатель начинает «стучать». Характерный стук двигателя — критичный сигнал. При его появлении необходимо прекратить движение и срочно обратиться в автосервис. Если коленчатый вал разбалансирован или смонтирован неправильно, может возникнуть повышенный ненормальный износ контактных поверхностей.

Ремонт коленвала

Ремонт или замена коленчатого вала — процесс трудоемкий. Как правило, он требует практически полной разборки двигателя, осмотра и дефектовки всех его узлов и механизмов. Коленчатый вал снимают и измеряют осевые биения. В случае допустимой выработки поверхности шеек и шатунов коленчатого вала пришлифовывают под ремонтные размеры подшипников. Постель с выработкой тоже подлежит механической обработке с «одной установкой» на специальном станке. Расточка коленвала позволяет установить вкладыш следующего ремонтного размера.

Размеры шеек имеют ремонтные допуски. Простая шлифовка коленвала не поможет в случае, если износ или повреждения слишком сильные. Коленчатый вал — деталь недешевая, а если речь идет, например, о крупногабаритной сельхозтехнике, сумма будет внушительной. Даже сильно изношенные поверхности трения можно восстановить. Толщина выработки компенсируется с помощью наплавки электросваркой под флюсом, плазменного напыления твердых сплавов, газотермичекого напыления и др. Затем коленвал шлифуется, «доводится» до необходимых ремонтных размеров. Это технологически сложный процесс, его лучше доверить специалистам.

Качественно выполненное восстановление и шлифовка коленвала может обеспечить 100% ресурса его работы. Следует учитывать, что с увеличением ремонтного размера коленчатый вал может сместиться со своего заводского посадочного места. Потребуется точная установка коленвала с подборкой вкладышей. Коленвал с критическими повреждениями или осевым искривлением придется поменять.

Как проверить коленвал? Опытные автомобилисты могут определить характерный стук коленчатого вала на слух, используя медицинский стетоскоп. При плановых ТО можно снять поддон, визуально осмотреть коленчатый вал на предмет трещин и сколов и с помощью щупа выполнить контроль зазоров между полукольцами.

Повышенное содержание металлической стружки в фильтре и поддоне указывает на износ пар трения. В таких случаях нужно срочно найти причину образования такой стружки.

Диаметр шеек коленвала можно измерить обычным микрометром. Параметры разбалансировки, биений и осевых люфтов коленчатых валов определяют с помощью специальных индикаторов. Для этого нужно либо разместить вал на специальный стенд или станок, либо установить индикатор с магнитным штативом на блок двигателя. Замер выполняется при вращении.

Для определения зазора между шейками коленчатого вала и подшипниками применяют калиброванную пластиковую проволоку и бумажный шаблон со специальной шкалой. Способ довольно прост и доступен. Кусочек проволоки устанавливают на обезжиренную поверхность шейки коленчатого вала. Для ее фиксации можно применить небольшое количество густой смазки. Затем шейка накрывается подшипником и крышкой. Крышки обтягиваются, проволока внутри раздавливается на плоскости шейки (резьбовые соединения нужно затягивать динамометрическим ключом). Болты раскручивают и снимают крышку. Далее остается измерить ширину расплющенной полоски шаблоном. Значение будет соответствовать достаточно точному значению зазора.

Замена коленвала

Итак, как снять коленвал? Для этого потребуется полная разборка двигателя.
Для замены необходимо:

  • стандартный набор инструментов;
  • динамометрический ключ;
  • фиксатор коленвала MR 1-233.

Снятие коленвала возможно выполнить после демонтажа двигателя и установки его на ремонтный стенд, узлов ГРМ, оборудования двигателя, ГБЦ, шатунов и поршней.

Последовательность работ по замене коленчатого вала

1. На «венец» маховика установить фиксатор коленвала MP 1-223 (он будет препятствовать вращению коленвала). Положение А для затяжки, В — для ослабления.

2. Открутить болты крепления маховика 15, демонтировать маховик.

3. Открутить болты 13 и, вытащив установочный штифт, демонтировать колесо датчика коленвала.

4. Открутив по периметру болты 1 и 17, демонтировать прижимной передний фланец 3, передний сальник 2, промежуточную пластину 16, уплотнительную прокладку 18.

5. Раскрутить болты 10, демонтировать крышки коренных шеек, верхние половинки подшипников 7 и полукольца 8.

6. Выполнить выемку вала 6 из блока двигателя, убрать нижние части подшипников 4 и полуколец.

7. Произвести дефектовку, шлифовку, балансировку коленчатого вала. Выполнить очистку постелей коленвала и блока двигателя.

8. Установку коленчатого вала выполнить в последовательности, обратной разборке. При монтаже колеса положения коленвала выполнить контроль размера превышения установочного штифта 11 согласно со схемой проверки.

9. После монтажа коленчатого вала в блок двигателя произвести контроль биений.

Существует целый ряд концепций двигателей внутреннего сгорания, в которых коленчатый вал и шатуны заменены на другие узлы. На сегодняшний день коленчатый вал со стандартной компоновкой оптимально подходит для крупносерийного производства, а «безшатунные» двигатели — единичные экспериментальные экземпляры.

Шкив коленвала Додж Калибр / Джип Компас

Передний сальник коленвала

Шкив коленвала Додж Калибр один из тех узлов, что способен пережить автомобиль. Большой кусок железа, о который трётся приводной ремень. Шкив как Ахиллес, практически неуязвим, но с одним маленьким нюансом: как только на него попадает масло, он начинает плавно готовиться к путешествию с Хароном через Стикс.

  • Автомобиль: Dodge Caliber
  • Год выпуска: 2007
  • Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
  • Пробег: 184 933 километра

Зачастую на сам шкив никто не обращает внимание и единственный повод его диагностировать это совместить приятное с полезным во время замены переднего сальника коленвала.

Сальник новый, но всё равно течёт

Этот Калибр приехал на переустановку сальника. Несколько месяцев назад он его уже менял в сервисе возле дома, но после небольшой передышки масло начало снова уходить. Чтобы вытащить сальник можно воспользоваться маленьким саморезом, вкрутив его по центру уплотнения. Так не повреждаются ни передняя крышка, ни зеркало коленвала. Метод «народный», но работает не хуже специального инструмента.

Достаём сальник коленвала при помощи самореза

Берём оправку для установки переднего сальника коленвала из набора Miller 9610. В обычных условиях подойдёт и обойма подшипника такого же диаметра.

Устанавливаем передний сальник коленвала

Аккуратно запрессовываем новый сальник и переходим к осмотру виновника торжества.

Шкив коленвала Додж Калибр

Когда масло течёт по переднему сальнику, оно обязательно попадает на шкив с внутренней стороны.

Повреждения демпфера шкива коленвала

Шкив можно условно разделить на три части: внутренняя обойма, внешняя обойма с ручейками и демпфер.

Новый шкив коленвала Додж Калибр

В роли демпфера выступает чувствительная к маслу резина. Её набухание вызывает необратимые изменения механических свойств за счёт ослабления межмолекулярных связей.

Шкив коленвала с большим пробегом

Добавьте сюда нагрузку и нарушение балансировки из-за вылезающих и отлетающих частей демпфера.

Сравнение лицом к лицу

Раньше шкивы коленвала были цельными, но и ремней навесного оборудования было больше. Возьмите, к примеру, Hyundai Accent с кондиционером. Три ремня с не самой простой установкой и обслуживанием! Производители плавно перешли к удлинению ремня с объединением всего навесного оборудования в единую схему.

Внешняя сторона шкива коленвала

Для гашения колебаний и увеличения срока службы к натяжителю в помощь добавили обгонную муфту генератора и демпфер шкива коленвала.

Будет полезно:  Замена расходников ТО на Dodge своими руками – Инструкции по замене расходников ТО на авто Dodge

Со временем резину выдавливает между валами

Демпфер нужен для гашения нагрузок на ремень: в момент запуска, на холостом ходу и при резком ускорении. Теперь ремень свободно выдерживает сто тысяч километров пробега, но добавился ещё один узел с ограниченным ресурсом эксплуатации.

Прижимная шайба коленвала

Разбор полётов закончен, можно собирать? Конечно, но хочется показать пример неодолимой страсти к ухудшению автомобиля.

Странные отпечатки на привалочной поверхности шкива

Шкив коленвала Додж Калибр фиксируется при помощи болта и толстой шайбы, поэтому ржавый круг с вписанным в него чистым четырёхугольником выглядит странно. Причём в четырёхугольнике ещё и диагонали прослеживаются!

Шайба шкива коленвала

Смотрим на внутреннюю поверхность шайбы и чувствуем шевеление волос на голове. Что здесь было и зачем это делали можно только предполагать. То ли шайбу перетянули, то ли что-то под неё подкладывали, края вписанной фигуры вообще обведены карандашом!

Трещина практически сквозная

Не разлетелась она чудом, не хочется думать что могло произойти в таком случае, ибо конец был близок – трещины практически сквозные. Вот так выглядит внутренняя часть шайбы при нормальной эксплуатации.

Нормальное состояние прижимной шайбы

Ставим новую шайбу и шкив коленвала Додж Калибр на место, затягиваем болт динамометрическим ключом и отпускаем автомобиль в свободное плавание.

Ремонт Додж

Среди всех автомобилей Dodge модель Caravan наиболее распространена и популярна, благодаря высокому уровню надежности и качеству сборки. Производитель этих минивэнов, компания Chrysler (Крайслер), выпускает несколько модификаций машин, большую часть которых можно встретить на дорогах нашей страны. Поэтому техническое обслуживание и ремонт Додж Караван является достаточно востребованной услугой в сервисных центрах и на СТО.

Своевременное и правильно поведенное ТО легкового автомобиля это основа его долговременной и безопасной эксплуатации. К обязательным работам относится замена:

моторного масла и масляного фильтра через каждые 10 тыс. км пробега; свечей зажигания через каждые 10 тыс. км пробега; масла в АКПП через 40-50 тыс. км; рулевых наконечников через 40-50 тыс. км; смазки в пыльниках ШРУС через 50 тыс. км; замена ремня ГРМ в зависимости от модели через 90-140 тыс. км; замена охлаждающей жидкости через 150 тыс. км;

В зависимости от манеры езды и состояния дорог, так же может потребоваться ремонт Dodge Caravan с заменой тормозных колодок и ступицы.

Определение износа деталей и состояния узлов автомобиля рекомендуется определять, совмещая замену моторного масла, фильтра и свечей зажигания с диагностикой на станции технического обслуживания. Во время диагностики необходимо производить осмотр ходовой части автомобиля. Исходя из этого, график ТО должен предусматривать периодичность выполнения работ через каждые 10 тыс. км пробега.

Возможные причины ремонта

Появление стука во время движения по неровному дорожному покрытию или хруст при повороте руля говорит об износе или неисправности таких элементов ходовой части, как: шаровые опоры, шарниры равных угловых скоростей, амортизаторы, стойки стабилизаторов или наконечники рулевых тяг.

Проблема заключается в том, что Dodge Caravan имеет довольно мягкую европейскую подвеску и эксплуатация этого автомобиля при агрессивном стиле вождения на наших дорогах приводит к ее быстрому износу. Но при этом не рекомендуется замена дефектных деталей и узлов более жесткими изделиями корейского и китайского производства, поскольку несбалансированная работа может привести к другим серьезным повреждениям.

Другая распространенная причина обращения в автосервисный центр для ремонта Додж Каравана является низкое качество топлива на заправках, вызывающее засорение дроссельных заслонок. Выполнять такую работу необходимо на СТО, где есть специальный стенд для промывки и регулировки формы и размера топливного факела. Для промывки используют специальную жидкость и после нее обязательно меняют свечи зажигания.

Стук при работе двигателя может появиться в результате износа коленчатого вала или гидравлических компенсаторов. При выполнении ремонта в обязательном порядке должна быть проведена полная диагностика двигателя внутреннего сгорания.

К наиболее частым неисправностям выхлопной системы относят износ сот катализатора. Преждевременные отказы связаны обычно с использованием низкосортного топлива. Стоит новый глушитель довольно дорого, поэтому выполнять его правильную установку и подключение надежнее всего у специалистов. Еще одна деталь, требующая периодической замены, как расходный материал — это датчик давления масла, который заменяют каждые 100 тыс. км пробега, даже если он исправен.

Большое количество возможных неисправностей совсем не подразумевает их обязательное наличие. Такие поломки возможны на любых арках машин. Однако следует заметить, что ремонт любого Додж Караван на станции технического обслуживания обходится дешевле, чем аналогичные работы для немецких и японских машин.

Некоторые работы, которые несложно выполнить своими руками

Замена тормозных колодок

Если при проверке состояния колодок вы обнаружили большой износ, то поменять их можно и самостоятельно, не обращаясь к автосервису Додж. Эту работу относят к мелкому текущему ремонту автомобиля. Сначала необходимо поднять машину при помощи домкрата и выставить ее на устойчивые колодки. Далее порядок действий следующий:

снять колесо, после чего вы увидите тормозной диск с суппортом, в котором установлены колодки; отвернуть шестигранным ключом два наружных болта в суппорте, которые удерживают направляющие пальцы; отжать отверткой тормозной цилиндр и снять суппорт; достать тормозные колодки из суппорта и вставить на их место новые; произвести сборку в обратном порядке.

Сядьте за руль, заведите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Этим вы прокачаете тормозную систему. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и совершите небольшую пробную поездку, сделав несколько резких торможений.

Замена ступицы Додж Караван

Это так же технически не сложная работа может быть выполнена самостоятельно. Она необходима после появления гула в подшипниках и чаще всего вызвана состоянием наших дорог и агрессивной манерой вождения. Для выполнения работы автомобиль нужно поднять и выставить на устойчивые колодки. После этого:

снять колесо и демонтировать суппорт или тормозной барабан со ступичного узла; открутить болты крепления ступицы к оси; снять при помощи съемника узел ступицы вместе с подшипником; установить новую ступицу и собрать все в обратном порядке.

Демонтаж суппорта или тормозного барабана производить так, как было рассказано выше о замене тормозных колодок.

Замена ремня ГРМ

Поменять ремень ГРМ на автомобиле несколько сложнее. При этом одновременно делают замену насоса охлаждающей жидкости сальников. Поэтому все необходимые запасные части нужно приобрести заранее. Выполнение работы начинается с подъема машины над смотровой ямой и установки ее на колодки. После этого:

отключите клеммы с аккумулятора и слейте охлаждающую жидкость; снимите правое колесо, корпус воздухоочистителя и кожух арки; ослабьте и снимите натяжитель ремня генератора и гидравлического усилителя руля, после чего снимите ремень; используя трехпалый съемник, снимите шкив; поставьте домкрат под двигатель, немного приподнимите его и демонтируйте правую опору; ослабьте натяжитель и снимите ремень ГРМ; пометьте положение звездочек и демонтируйте их; снимите пластиковый кожух и замените насос охлаждающей жидкости; сборка и установка ремней производятся в обратном порядке.

Будет полезно:  Ремонт и замена лямбды-зонда на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту и замене лямбды-зонда на авто Dodge

Станция технического обслуживания обеспечивает выполнение такой замены в течение 1,5-2 часа. В условиях гаража своими руками ее можно сделать за 3-4 часа.

Мы можем оказать помощь в выборе квалифицированных специалистов по ремонту

Безразборный ремонт Dodge Caliber (Додж Калибр)

Dodge Caliber производился с 2005-го по 2011-й. Внешне он напоминает то ли кроссовер, то ли минивэн. На самом деле, это типичный представитель С-класса, построенный на платформе GS, которая разработана совместно с компанией Mitsubishi. Прямыми конкурентами модели являются Peugeot 307, 308, Volkswagen Golf, Renault Megane. По сравнению с другими представителями класса Додж Калибр выглядит более массивным, брутальным, а также выделяется на их фоне характерной для всех «американцев» плавностью хода. Автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями объемом 1.8, 2.0, 2.4 л, а также дизельными агрегатами на 2.0 и 2.2 л. В паре с моторами работают пяти-, шестиступенчатая механика или же вариатор CVT2.

Двигатель Додж Калибр

1. EBA – 1,8-литровый бензиновый мотор, который выдает 150 л. с. мощности, крутящий момент составляет 168 Ньютон·метров. Четырехцилиндровый ДВС разработан совместно компаниями Chrysler, Hyundai, Mitsubishi. К особенностям EBA стоит отнести цепной привод распредвалов и регулируемые фазы газораспределения VVT. Одно из главных преимуществ 1,8-литрового двигателя Додж Калибр – неприхотливость к качеству топлива (без проблем «кушает» АИ-92 и АИ-95). Хотя расход, по сравнению с современными машинами, довольно высок – около 10 л на 100 км пути у Dodge Caliber, оснащенного МКПП.

Типичной проблемой двигателя EBA считается слабая дроссельная заслонка, которая способна выйти из строя уже при пробеге 120–150 тыс. км. Это чревато нестабильной работой мотора на холодную, плавающими оборотами, ухудшением тяги, повышенным расходом бензина, в критических случаях ДВС может неожиданно заглохнуть. Если проблема кроется не в электронике заслонки, а в банальном загрязнении, поможет чистка заслонки. Её уместно совмещать с промывкой инжектора бензинового двигателя составом RVS Master Injector Cleans Ic. Это даст следующие результаты:

  • Упрощение пуска на холодную.
  • Снижение расхода топлива (в отдельных случаях экономия достигает 15%).
  • Нормализация динамики разгона.
  • Очистка и более эффективная работа форсунок.
  • Восстановление давления в результате того, что рабочие поверхности очищаются от продуктов износа.

При нормальной эксплуатации 1,8-литровый двигатель Додж Калибр без проблем ходит от 200 тыс. км. Если же пренебрегать регламентом обслуживания, вероятна масса поломок – от проворота вкладышей коленвала до появления задиров на зеркале цилиндров.

2. ECN – двухлитровый бензиновый мотор мощностью 156 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 190 Ньютон·метров. По данным завода-изготовителя, расход Калибр с двухлитровым двигателем составляет 8,1 л топлива на 100 км в смешанном цикле. Но в реальности он потребляет на 2-3 л больше.

При правильном обслуживании двигатель вполне надежен, хотя у машин с солидным пробегом бывают проблемы. Среди них числятся посторонние звуки во время работы, которые далеко не всегда свидетельствуют о серьезной неисправности, являясь особенностью данного силового агрегата, и слабый катализатор. При пробеге свыше 150 тыс. км он может разрушиться, и тогда пыль, попавшая в цилиндры, приведет к появлению задиров.

Также в сервисы часто попадают экземпляры с забитым сетчатым фильтром приемника масляного насоса. Если своевременно не провести промывку, понадобится капитальный ремонт. Поэтому при покупке подержанного Додж Калибр рекомендуем сделать профилактическую промывку масляной системы с помощью RVS Master Motor Flush MF5. Состав очистит рабочие поверхности от продуктов износа, нормализуя давление в масляной системе.

3. ED3 – бензиновый 2,4-литровый двигатель мощностью 170 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 220 Ньютон·метров. ДВС спроектирован Chrysler Group, конструкция предусматривает систему VVT, которая регулирует фазы газораспределения, и впускной коллектор, в котором применены регуляторы потока.

Расход Dodge Caliber с этим мотором в среднем на 2 л больше, чем у версий меньшего объема. Поэтому для того, чтобы снизить расход, а соответственно и эксплуатационные затраты, рекомендуем присадку FuelEXx Gazoline. Она способна снизить расход на 10-15% за счет повышения октанового показателя на 3–5 единиц, а также раскоксовать поршневые кольца, оптимизировать процесс горения бензина.

4. Дизельные моторы ECD, ENE мощностью 140 и 163 л. с. соответственно. На российском рынке такие версии встречаются крайне редко. К их недостаткам стоит отнести дороговизну ремонта в случае поломки топливной системы. Так, слабое место двухлитрового агрегата – пьезофорсунки, а 2,2-литрового – форсунки Delphi.

Как же продлить жизнь топливной системе и дизельному двигателю ECD либо ENE?

  • Добавлять в топливо присадку FuelEXx Diesel, которая повышает цетановый показатель на 3–5 единиц и минимизирует негативные последствия при заправке низкосортной соляркой.
  • Обработать двигатель с помощью ремонтно-восстановительного состава RVS Master Engine Di4, Di6 либо Di12. Присадку следует подбирать в соответствии с объемом масла в смазочной системе, она оказывает комплексное воздействие на ДВС: устраняет износ с рабочих поверхностей, упрочняет узлы трения, нормализует компрессию, упрощает пуск при минусовых температурах за счет уменьшения коэффициента трения.

Коробка передач Додж Калибр

Вариатор Jatco JF011E – одно из самых спорных технических решений в данном автомобиле. Это прототип известной с 1999 года АКПП RE0F06A. Его ресурс редко превышает 250 тыс. км, и это при условии своевременной замены масла.

Конструктивно вариатор представляет собой аналог любой клиноременной CVT. Между шкивами натянут ремень, передающий крутящий момент. Каждый шкив состоит из конусов, от расстояния между ними зависит передаточное число.

Главная опасность при неправильном обслуживании Jatco JF011E состоит в том, что из-за трения металлических деталей образуется стружка, которая забивает соленоиды и масляный насос. Плюс добавьте сюда агрессивную манеру езды – получаем преждевременные поломки. Поэтому для продления ресурса вариатора JF011E необходимо:

  • Соблюдать регламент замены масла.
  • Прогревать вариатор перед поездками при минусовой температуре.
  • Следить за тем, чтобы радиатор охлаждения оставался чистым (для этого достаточно мыть его раз в два-три года).

Если не соблюсти все либо одно из этих правил, вероятны различные поломки. Зачастую встречаются проблемы с включением передач, выход из строя степ-мотора, критический износ конусов.

Помните, залог длительной бесперебойной эксплуатации – правильное обслуживание. В стандартный регламент ТО стоит включить профилактическую обработку вариатора Jatco JF011E присадкой RVS Master Transmission Atr7. Она восстановит шестеренки, упрочнит их поверхность, сделает переключение более плавным, минимизирует уровень шума, вибраций.

Что касается других трансмиссий Додж Калибр, это МКПП, которые не доставляют особых проблем. В пятиступенчатой механике Magna порой выходят из строя синхронизаторы. Хотя это мелочи по сравнению с теми проблемами, которые может доставить вариатор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector