Ремонт распредвала на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту распредвала на авто Dodge

Газораспределительный механизм Dodge Caliber с 2006 года

Газораспределительный механизм

Проверка технического состояния распределительного вала

1. Установить распределительный вал, подталкивая его к задней части головки блока цилиндров.

2. Установить на ноль индикатор часового типа напротив.

3. Перемещая распределительный вал вперед-назад, определить осевой зазор распределительного вала.

4. Если осевой зазор распределительного вала превышает предельно допустимое значение (смотреть спецификации), заменить опорную крышку распределительного вала и перепроверить осевой зазор.

5. Если значение осевого зазора все еще превышает предельно допустимое, заменить распределительный вал.

6. Протереть распределительный вал и проверить состояние поверхности кулачков. Заменить распределительный вал, если кулачки изношены или повреждены.

7. Почистить поверхности под вкладыши опорных подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров.

Снятие распределительного вала

1. Снять покрытие двигателя перемещением его вверх.

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Снять крышку головки блока цилиндров.

4. Поднять транспортное средство.

5. Снять правый брызговик.

6. Снять разъем натяжителя синхронизатора с переднего покрытия.

7. Вставить маленький универсальный гаечный ключ и приподнять храповик (2) вверх, чтобы ослабить натяжитель. Удерживать универсальный гаечный ключ на протяжении всей процедуры.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Будет полезно:  Ремонт и замена коллектора на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту и замене коллектора на авто Dodge

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Восстановление (напыление) распредвалов своими руками

О том, что распредвал вашего двигателя требует ремонта или, как минимум диагностики, вы узнаете практически сразу. О неисправности вам подскажут: датчик распредвала и нарушение штатной работы двигателя. Ведь распредвал – это деталь, которая во многом влияет на фазы газораспределения, а значит за стабильную работу цилиндров и т.д.

Методы ремонта распредвала

И, прежде, чем сразу же бросаться в крайность и думать о замене распредвала, его нужно попробовать отремонтировать. Если, конечно, вы уже не задумывались о том, чтобы поменять свой штатный на тюнинговый спортивный распредвал.

Когда речь идёт о такой процедуре, как ремонт распредвала, то своими руками основную процедуру ремонта в гараже вы вряд ли сможете выполнить. Ваша задача, снять головку блока цилиндров и вместе с распредвалом приехать в мастерскую, где возможен ремонт или восстановление распредвалов.

Основные дефекты, при которых требуется восстановление распредвала: биение (деформация) вала, износ кулачков и износ шеек. Не забывайте, для чего мы привозим в мастерскую ГБЦ – дефектовка и, при необходимости ремонт постели распредвала, обязательная комплексная процедура.

Устранение деформации распредвала. Этот дефект устраняется способом поэлементной холодной правки, которая позволяет привести в порядок как стальные, так и чугунные распредвалы.

Биение (изгиб) распредвала устраняют на призмах при помощи пресса. При этом методе естественным образом должны быть учтены допуски производителя распредвала, относительно допустимого биения.

После устранения биения обязательно производится динамическая балансировка. Иначе все усилия были напрасны. Восстановление распредвалов таким методом производится на специальных станках.

Восстановление кулачков распредвала и износ шейки устраняется таким методом, как напыление распредвала либо шлифовкой.

Изношенный кулачок шлифуется до вывода износа и восстановления профиля. Не следует забывать, что после шлифовки кулачка высота подъёма клапана не должна измениться. Иначе будет нарушен процесс фаз газораспределения.

Восстановление кулачков распредвала методом шлифовки, рекомендуется выполнять всего один раз. В противном случае нарушается радиус вершины кулачка, и, соответственно, происходит сбой фазы газораспределения. То есть, следующим этапом, после первого ремонта распредвала, служит замена распредвала.

Для опорных шеек распредвала применяется расточка (шлифовка) до уменьшенных ремонтных размеров. При этом варианте ремонта распредвала, затем применяются втулки. Если же шейки наращивают, то другие детали растачивают под их размер. Для небольшого слоя наращивания применяется осталивание либо хромирование шеек.

Реставрация методом напыления распредвала производится с применением порошковой проволоки многокомпонентного состава (алюминий – цинк). После процедуры напыления распредвала твёрдость покрытия не уступает заводским параметрам. Но, специалисты не рекомендуют проводить ремонт методом напыления более одного раза.

Необходимые параметры после ремонта распредвала

Реставрированный распредвал должен иметь следующие, обязательные параметры:

  • допустимая шероховатость поверхности изделия – не ниже 8 класса;
  • конусность и овальность элементов распредвала не более 0,01 мм;
  • отреставрированные поверхности должны иметь твёрдость НКС 54-62.

Ремонт распредвала сопровождается обязательной заменой на новые, изношенных: роликов, осей, подшипников, втулок толкателей.

Удачи вам при восстановлении распредвала. Не торопитесь покупать новый распредвал, если не собирались этого делать.

Распредвал Додж Джорни 3.6 + рокер и гидрокомпенсатор

Почему умирает распредвал Додж Джорни

Распредвал Додж Джорни 3.6 скоро превратится в расходный материал. Под раздачу попадут Гранд Чероки, Вранглер и прочие «счастливые» обладатели двигателей Пентастар. Смелое и провокационное заявление, верно? Попахивает жёлтой прессой, но здесь всё в белую. Посмотрите на склады поставщиков, у них на складах лежат распредвалы, рокеры и гидрокомпенсаторы на десяток машин вперёд. Не совпадение и не закупка впрок, запчасти не залёживаются. Давайте разберёмся почему.

Помните Джорни, который не хотел заводиться из-за сточенных распредвалов? Там машину насиловали до последнего, потому что только абсолютно безразличный водитель не заметит яростный стук под капотом и появляющиеся пропуски. Как бы владелец не убеждал, это дело не одного дня. Понемногу начала накапливаться статистика схожих поломок, партнёры из Украины и Беларуси рассказывали про аналогичные случаи. Совсем недавно к нам попал классический образец в начальной стадии износа.

Будет полезно:  Ремонт и замена печки на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту и замене печки на авто Dodge

На этой машине ездит супруга, а муж лишь изредка на неё садится. В очередной раз при запуске он услышал чёткий цокот под капотом. Звук, от которого настроение портится и планы меняются. Звонок, запись, машина в сервисе. Берём в руки стетоскоп – очень явно выхлоп слева, но и справа что-то есть.

Стоп-стоп, что значит слева и справа, если двигатель стоит поперёк? Всё просто, техническая документация не видит разницы между продольной и поперечной установкой. Смотрим на двигатель со стороны коробки и получаем левую (второй ряд) и правую (первый ряд) головки блока цилиндров.

Машину оставили на вскрытие. Привычными движениями сбрасываем впускной коллектор и откручиваем клапанные крышки.

Левая головка блока цилиндров Додж Джорни 3.6

Четвёртый цилиндр, второй кулачок, можешь не прятаться – тяжело не заметить твой износ. Ну или четвёртый кулачок от шестерни.

Четвёртый кулачок пострадал от рокера

Нужно снимать вал. Выставляем распредвалы по меткам, на всякий пожарный помечаем маркером цепь и зубец. Сжимаем натяжитель, вставляем пин и распираем башмак. Всё, теперь цепь не сдвинется и метки не убегут. Вставляем фиксатор и откручиваем шестерню выпускного распредвала.

Откручиваем шестерню распредвала

Откручиваем бугеля. Можно не беспокоиться, их тяжело перепутать – производитель позаботился и нанёс маркировку, где N это порядковый номер от шестерёнки, а буквы E или I обозначают выхлоп и впуск соответственно (Exhaust и Intake). Стрелка указывает на шестерню.

Маркировка бугелей распредвала

Снимаем выпускной распредвал, при этом шестерёнка остаётся на месте.

Снимаем распредвал Додж Джорни 3.6

Рабочая поверхность кулачка без задиров, лишь с боковыми наплывами в местах повреждений.

Рабочая поверхность условно целая

Где-то на галёрке предложили не менять распредвал, но мы яростно отмели крохоборческую идею.

Цокот в двигателе давно намекал на неисправность

Смотрим на рокера четвёртого цилиндра. Не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы сделать верные выводы.

Рокера четвёртого цилиндра

На третьем рокере даже можно разобрать производителя INA, автора роликов, натяжителей и прочих элементов двигателя, как внутренних, так и внешних. Очень часто в сине-белой оригинальной коробке лежат их изделия.

Ролик не провален, планка целая

На четвёртом рокере ролик провалился. Именно поэтому кулачок упирался не в него, а в корпус рокера, откуда цокот и повреждения. Причина простая — разлетелся игольчатый подшипник.

Ролик провалился, корпус сточен кулачком распредвала

Во фронтальной проекции не совсем понятны масштабы, давайте посмотрим на эти же узлы сбоку.

Целый рокер Додж Джорни 3.6 (вид сбоку)

Ещё чуть-чуть и кулачок снова станет доставать до ролика, но при этом будет изнашиваться по центру – ролик в нижней позиции, свободно и ровно вращаться не получится.

Дефектный рокер Додж Джорни 3.6

Берём новый рокер. Всё та же INA, только с другой маркировкой. Если принять заводской вариант за единицу, перед нами лежит четвёртая ревизия. Значит производитель в курсе и изменил узел из-за частых отзывов – дыма без огня не бывает.

Новый рокер, последняя ревизия

Масло на ролик попадает в момент сжатия гидрокомпенсатора через специальное отверстие в теле рокера.

Гидрокомпенсатор продавливает масло для ролика через отверстие в рокере

Если покрутить оба рокера в руках, сразу видны отличия между старым и новым. У оси подшипника появился свободный поперечный ход.

Новый рокер против старого

В динамике будет понятней о чём идёт речь.

Под рокером в теле головки блока цилиндров стоит гидрокомпенсатор.

Гидрокомпенастор Додж Джорни 3.6

В нём два отверстия – сверху и сбоку. Через первое он сбрасывает масло на рокер.

Посадочное отверстие под гидрокомпенсатор

Через боковое гидрокомпенсатор забирает масло, которое поступает к нему по каналу в теле ГБЦ.

Старый гидрокомпенсатор со следами износа

По итогам осмотра под однозначный приговор попали три пары рокеров и гидрокомпенсаторов. Предложили владельцу поменять все двадцать четыре пары если он хочет в ближайшее время сюда не заглядывать. После небольшой паузы он всё же остановился на трёх.

Рассматриваем выбывшие из строя узлы. Кхм, что это, неужели трещина на компенсаторе под разбитым рокером?

Странные царапины и следы ударов в нижней части

Берём макрообъектив – никаких трещин, всего лишь царапины. Откуда они здесь вкупе со следами ударов? Непорядок. Удивили боковые отверстия с заусенцами и наплывами. С другой стороны, работает и ладно, обойдёмся без эстетике производства.

Никакой эстетики в обработке поверхностей

Поменяли ущербные пары, настало время распаковать левый выпускной распредвал Додж Джорни.

Выпускной распредвал Додж Джорни 3.6

Распредвалы легко отличить без коробок, этикеток и без сравнения со снятыми. На валу указан объём, голова и место установке. LE – Left Exhaust, выхлопной распредвал левой ГБЦ.

Маркировка двигателя, головки и места установки

С валами уже который месяц творится чехарда: три из четырёх лежат в Москве на центральном складе и у крупных поставщиков, а четвёртый – выпускной по правой голове, только под заказ, а это от двух недель до месяца если не подсуетиться со срочной доставкой воздухом.

Будет полезно:  Ремонт и замена тормозных колодок на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозных колодок на авто Dodge

Правый выпускной распредвал под клапан PCV

Собираем, меняем масло, заводим и наслаждаемся тишиной. Увы, здравая мысль записать звук работы двигателя до и после ремонт пришла только сейчас.

  • услышали цокот под капотом – загляните в сервис;
  • на раннем этапе есть шанс не менять распредвал, были такие случаи;
  • не укатывайте двигатель до победного, контрактный стоит под 150 тысяч рублей;
  • весь ремонт можно уложить в рабочий день;
  • мотор хороший, но стоимость владения ощутимо выше, чем у 2.4;
  • частая замена и правильное масло – залог беспроблемной эксплуатации.

Установка распредвалов двигатель 2.0 CKT

Crafter. Двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Crafter. Двигатель ⇒ Установка распредвалов двигатель 2.0 CKT

Сообщение knyaz_vw » 23 май 2014, 08:32

Сообщение knyaz_vw » 27 май 2014, 14:10

Сообщение webdriver » 29 июл 2014, 17:42

Сообщение webdriver » 14 янв 2015, 05:47

Сообщение mmarmalok » 11 июл 2015, 23:06

забыл отписать сразу, knyaz_vw описал всё верно, кому нужно могу фото выложить

Ребята подскажите как синхронизировать распредвалы,где можно найти информацию?

Сообщение Юрий Нарьян » 31 июл 2015, 20:33

отправьте пожалуйста фото в личку или на почту

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

отправьте пожалуйста фото в личку или на почту

Добавлено спустя 12 минут 14 секунд:
yura.malakhov1974@mail.ru

Сообщение mmarmalok » 15 окт 2015, 11:31

Сообщение Евгений Корбе » 27 окт 2015, 14:35

mmarmalok: забыл отписать сразу, knyaz_vw описал всё верно, кому нужно могу фото выложить

Ребята подскажите как синхронизировать распредвалы,где можно найти информацию?

Сообщение senya 83 » 26 ноя 2015, 11:55

Сообщение Евгений Корбе » 26 ноя 2015, 17:49

Сообщение senya 83 » 26 ноя 2015, 18:51

Сообщение Евгений Корбе » 28 ноя 2015, 19:18

Сообщение senya 83 » 01 дек 2015, 17:05

Сообщение Евгений Корбе » 05 дек 2015, 23:35

Сообщение Акшенцев Олег5 » 30 апр 2016, 07:45

Полазив по форумам, пришел к выводу, что информация о данной цепи несколько скудноватая. Понимаю, что данный механизм в нашем моторе вечный, ну или почти вечный. Однако, как и у всякого механизма, у него есть свои проблемы, неисправности, симптомы. Вот давайте тут её и обсудим.

Подтолкнуло меня к созданию этой темы следующая мысль. Обратил внимание, что при сбросе газа, при переключении.

Кто-нибудь менял датчики положения распредвалов на VQ25? Похоже, предстоит сия процедура, но не знаю как к ним подобраться – они усталовлены с заднего торца двигателя.

Dodge – Stratus 2,4l 16V EDZ. Ремень газораспределения, помпа.

Додж – Стратус, мотор 2,4 литра, ЕДЗ. Замена грм, помпы.

. пространства под капотом не просто мало – его практически нет, от слова совсем. Правый брызговик практически касается кожуха ремня ГРМ.

С запчастями проблем нет.

Начинаем с расширительного бачка системы охлаждения.

. снизу снимаем ремень кондиционера ( тянется роликом ) .

. затем снизу на правом брызговике отворачиваем два самореза крепящих трубопроводы кондиционера ( один возле бампера, второй – рядом с насосом ГУР ), иначе не снять боковую подушку.

. демонтируем правую опору ДВС.

..после этого подперев двигатель снизу и подняв его максимально вверх, снимаем верхнюю часть кожуха ГРМ ( два самореза ) .

. и кронштейн опоры, предварительно отвернув натяжной ролик навески.

..саморез явно видимый на снимке, держит нижнюю часть кожуха и когда стоит кронштейн опоры его не видно, имейте ввиду. кронштейн и кожух, как снимаются, так и ставятся одновременно.

. но для начала необходимо снять шкив коленвала, приводящий навесные агрегаты.

..процесс снятия шкива – полный пздц, наинуднейшее занятие, сидит без шпонки и оооочень плотно.

. выставляем метки распредвалов.

. снимаем старый ремень и ролики ( распредвал впуска пружинит, поэтому для фиксации валов относительно друг друга используем зубчатый фиксатор. метки Autodata. распредвалы.

. со снятием натяжного ролика и водяного насоса всё не так просто, они установлены под внутренней пластиковой крышкой ремня, и чтобы её извлечь необходимо отвернуть шкивы распредвалов (если следовать инструкции по демонтажу).

. а снять помпу – только демонтировав кронштейн генератора.

. немного подумав и не снимая кронштейна – всё прекрасно встает на свои места. требуемое положение флажка натяжного ролика. ( на схеме под № 17 – при провороте коленвала на 720 градусов, для проверки совпадения меток, флажок ролика должен находиться в этом положении ).

. старый ролик абсолютно не похож на новый, который пробивается по VIN. Новый на 2 мм. шире, но встает на своё место без вопросов.

Сборку производим в обратной последовательности.

И в заключение, несколько слов. Autodata отводит времени на замену ремня ГРМ 4,5 нормочаса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector