Замена масла АКПП на Dodge своими руками – Инструкции по замене масла АКПП на авто Dodge

Замена масла АКПП на Dodge своими руками – Инструкции по замене масла АКПП на авто Dodge

Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также – попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта – там могут быть более полные результаты!

P.S Если вам известен код ошибки, то просто “вбейте” его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в “латинской” раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода – НЕ русская буква “Р”!

И еще – ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке – поберегите албанский для курилки.

85%) замене масла в АКПП своими руками, Chrysler Voyager 2.4 2002 г. 782AD

Только зарегился

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 13.1.2015
Пользователь №: 76 280
Реальное имя:dominion

Господа, добрый день.
Хочу написать о своем опыте почти полной замены масла в АКПП Chrysler Voyager 2.4 2002 г. На коробке передач у меня отлиты буквы 782AD, не знаю, что это значит, но мне кажется, что подобна последовательность действий подойдет не только конкретно для этой АКПП.
Я облазил весь форум в поисках инструкции о том, как самому поменять масло в АКПП полностью. Но все руководства были либо о частичной замене, либо о полной замене в сервисе. Поскольку я хотел поменять масло полностью и при этом сделать все бюджетно, мне не подошел ни один из этих вариантов. Поэтому пришлось проявить фантазию.
На просторах интернета была найдена вот такая инструкция: http://www.caravasha.ru/max.html, но к сожалению, когда автор пишет о полной замене масла, создается впечатление, что у него какие-то нелады с физикой или с мозгом, потому что когда он рисует схему заливки масла из двух канистр, соединенных шлангами и пишет об этом, создается впечатление, что он бредит.
В общем, руководствоваться этой статьей не нужно, но на заметку принять вполне себе можно.
Итак, понадобится:
0. Яма;
1. Фильтр АПКК (у меня был неоригинал в комплекте с прокладкой);
2. Трансмиссионное масло (оригинал Mopar ATF+4, 8-9 литров);
3. Высокотемпературный красный герметик (если нет прокладки или по желанию, некоторый настаивают, что должен быть оригинал);
4. Емкость для слива масла (объем 5-7 литров);
5. Емкость для слива масла (объем 1-1.5 литра);
6. Набор инструментов (головки, вороток, пассатижи);
7. Не очень кривые руки;
8. Помощник (сын, жена, кот);
9. Пиво, водка (по желанию);
10. Полтора часа свободного времени.

Итак, заезжаем на яму, можно с небольшим смещением вправо. Лезем под машину, откручиваем сливную пробку АКПП, если пробки нет, немного и равномерно ослабляем болты крепления поддона АКПП и страгиваем его с посадочного места. Подставляем большую емкость на 5 литров и ждем, пока стечет масло.

Когда масло перестает течь, снимаем поддон полностью, стараясь не опрокинуть его на себя (в нем остается еще порядком масла). После снятия поддона видим примерно следующую картину:

Очень осторожно снимаем фильтр, он на защелках, достаточно его просто потянуть вниз. Осторожность нужна, потому что можно неожиданно для себя принять душ из ATF, которая польется из коробки после снятия фильтра.
Фильтр выкидываем, поддон чистим, не забываем про магнит. Ставим новый фильтр. С неоригиналом пришлось чуток попотеть, пока он встал на место (поддон прижимает фильтр снизу, поэтому его люфт при неодетом поддоне – нормальное явление). По крайней мере, мне так хочется думать. Оригинал, полагаю, встанет как влитой.
Поддон сажаем на герметик, либо ставим прокладку (я поставил прокладку, она была в комплекте с фильтром). Равномерно затягиваем болты поддона крест накрест.
После этого нужно залить в отверстие для щупа АКПП столько же масла, сколько мы слили. У меня получилось что-то около 4.5 литров. Поскольку заправочный объем АКПП 8.6 литров, то получается, что мы поменяли примерно 50%. Уже неплохо, можно остановиться, можно пойти дальше.
Дальше нам понадобится маленькая тара для слива масла, помощник и немного манипуляций.
Отсоединяем от штуцера коробки шланг, который идет от радиатора АКПП. Он на рисунке слева. Если смотреть в открытый капот, он будет внизу, немного левее аккумулятора:

На картинке оба шланга сняты, нам нужно снять только левый. Так же на картинке снят штырьевой разъем и разъем датчика входной скорости. Их снимать не нужно. Если штырьевой разъем мешает снятию шланга, сначала отсоединяем минусовую клемму аккумулятора, потом снимаем разъем, затем отсоединяем шланг, ставим разъем на место, подключаем аккумулятор.
Отсоединенный от коробки шланг опускаем в яму, его как раз хватает, чтобы второй человек снизу опустил его в маленькую сливную емкость. Так же для верности я затыкал штуцер от которого отсоединял шланг импровизированной пробкой, чтобы из него ничего не полилось. Думаю, что это не обязательно.
Теперь самое сложное: помощник сидит в яме и держит отсоединенный шланг над емкостью. А мы заводим двигатель. Тот, кто в яме, должен громко закричать “СТОП”, когда в емкость сольется литр-полтора масла. На это уходит секунд 20-30. Насос качает быстро, но не слишком. По команде помощника глушим двигатель, смотрим сколько масла мы слили и доливаем в коробку через отверстие для щупа столько же.
Повторяем процедуру несколько раз, пока из шланга не пойдет чистое масло. У меня таким образом слилось еще 3 литра старого масла, в конце пошла совершенно черная и какая-то пенистая субстанция.
Таким образом, общий объем замененного масла составил около 7.5 литра, что довольно близко к заправочному объему 8.6 литра.
Возвращаем шланг на место, заводим двигатель, проверяем уровень по инструкции, при необходимости – доливаем.

За фото прошу прощения, фотать в процессе не получилось, поэтому все с просторов интернета. Но процедура не очень сложная, много фото особо и ни к чему.

Замена масла АКПП 41TE Додж Джорни 2.4 (дорестайл)

Проверенная временем АКПП

АКПП 41TE, она же A604, по факту легенда американского рынка, устанавливалась как минимум на полтора десятка автомобилей (смотрите список в конце статьи), существует больше двух десятков лет и за последнюю декаду не претерпела практически никаких кардинальных конструктивных изменений. Статей по ней море, инструкции по ремонту и переборке в интернете можно найти на каждом шагу, да и специалистов пруд пруди, нас же интересует самое простое – плановая замена масла на примере Додж Джорни с двигателем 2.4

Будет полезно:  Ремонт и замена датчика распредвала на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика распредвала на авто Dodge

Всё достаточно прозаично

Перед процедурой замены масла АКПП 41TE следует прогреть, прогнать по всему диапазону селектора с удержанием порядка 20 секунд в каждом положении, после чего можно вывешивать автомобиль и сливать рабочую жидкость. Всё достаточно просто, как таковых подводных камней нет, но есть пара досадных мелочей и первая из них это отсутствие сливной пробки. Чем объяснить такую экономию производителя? Да, поддон в производстве станет дороже, да, сугубо теоретически это более слабое место, а по факту копеечное удорожание очень бы облегчило всю процедуру.

Сливные пробки для слабаков!

Приходится по очереди выкручивать все болты, оставив парочку для фиксации, чтобы поддон не упал в маслоприёмную бочку, и легонько отдирать, ломая сопротивление удерживающего его герметика. Главное не перестараться, 5 литров масла пропитывают рабочий комбинезон в считанные секунды.

Одно неверное движение и ты весь в масле

Как только основной поток ослаб, можно аккуратно снимать поддон и дожидаться прекращения самотёка.

Ждём пока не ослабеет основной поток масла

Естественно, что старый фильтр снимаем и выбрасываем. Второй подводный камень заключается в том, что масло будет течь достаточно долго, причём оно так и будет норовить натечь на стык поддона с АКПП 41TE с задней стороны. В самом низу фотографии можно рассмотреть прямоугольное отверстие и висящую каплю, вот это вредное место может капать пока вам не надоест на него смотреть. Самый простой способ – запихнуть внутрь кусок чистой безворсовой ветоши, которая ускорит «маслоотделение».

Вид на АКПП 41TE снизу

Пока течёт масло, счищаем остатки герметика и с корпуса АКПП Додж Джорни, и с поддона, проверяя поверхность последнего на плоскость, при необходимости рихтуя его. Не забываем проверять наличие стружки на магните и состояние трансмиссионной жидкости на примеси.

Убираем старый герметик и отмываем поддон АКПП Додж Джорни

Фильтр АКПП 41TE представляет из себя плоскую прямоугольную вставку. С внешней стороны (нижняя часть, к поддону) у неё находится маслозаборное отверстие, внутри которого установлена фетровая вставка. Продувать и прочищать старый фильтр не имеет смысла если что.

Фильтр АКПП 41TE с внешней стороны

С внутренней стороны (верхняя часть, к блоку) находится круглое подающее отверстие, которым фильтр фиксируется в блоке АКПП.

Фильтр АКПП 41TE с внутренней стороны

Масло стекло, всё отмыто очистителем и насухо протёрто, осталось закрепить фильтр, приклеить поддон и залить масло.

Устанавливаем новый фильтр АКПП Додж Джорни

Оригинальный фильтр АКПП 41TE поставляется без прокладки, да и каталог гласит, что нужно использовать герметик, поэтому если вы купили фильтр-аналог и нашли в комплекте прокладку, можете смело отправлять её в утиль.

Родной герметик, почему бы нет?

Аккуратно наносим герметик на поддон, даём ему чуток схватиться, после чего прикручиваем поддон к корпусу АКПП. Правило «кашу маслом не испортишь» здесь не работает, толщина герметика должна быть в пределах 3 миллиметров (отраслевой стандарт), если выдавить больше, есть вероятность, что он попадёт внутрь поддона и начнёт гулять по коробке, забивая каналы, где ему совсем не место. Маловероятно, но зачем неоправданный риск?

Наносим герметик на поддон АКПП

Вооружаемся оригинальным маслом ATF+4, воронкой и щупом, заливаем первую партию, прогреваем АКПП Додж Джорни, прогоняем селектор вариатора по всем положениям и доводим уровень масла по щупу до максимума на горячую. Это, кстати, третий подводный камень, но уже для владельца, а не сервиса. Отметки COLD и HOT не информативны, ведь можно проехать 10 километров и не разогреть коробку, да и уровень «на холодную» в минус двадцать и в плюс двадцать это не одно и то же.

Масло, лейка и щуп для контроля

В пределах сервиса всё решается просто: подключается сканер для контроля температуры трансмиссии Додж Джорни, используется размеченный щуп с шагом в 5 миллиметров и температурная кривая, по которой производится корректировка уровня. Если прошивка автомобиля позволяет, после каждой замены масла нужно обязательно проводить адаптацию АКПП 41TE.

Производитель регламентирует замену масла каждые 60 тысяч километров, но, зная о характерных болезнях этой коробки, лучше сократить интервал вдвое и не ездить на одном и том же масле более трёх лет.

Mopar plus › Блог › Замена масла АКПП Додж Рам 2500

Сегодня многие производители автомобилей витиевато пишут свои инструкции по эксплуатации. К примеру, вопросы замены масла они отсекают волшебной формулировкой, мол, масло залито на весь срок службы эксплуатации автомобиля, вот только не уточняют, что без его своевременной замены сам срок оставляет желать
лучшего. То ли дело старые-добрые автомобили из конца девяностых и начала двухтысячных, когда ещё были на слуху двигатели-миллионники, да и регламент обслуживания был куда понятней.

Возьмём нашего героя Додж Рам 2500, колесящего по дорогам четырнадцатый год подряд. Если открыть документацию, в ней чётко указано, что большинство автомобилей нужно обслуживать по регламенту «В», то есть по укороченному интервалу. Открываем страницу для дизельного 5.9 и любуемся на волшебную цифру в 48 тысяч километров. Именно этот интервал задан для раздатки, обоих редукторов и коробки. В нашем случае это
четырёхступенчатая 48RE с маркировкой DG8.

Первым делом подставляем под поддон коробки тару побольше, приотпускаем болты и ждём, пока большая часть жидкости не стечёт в бочку.

Когда основной поток иссякнет, откручиваем все болты, снимаем поддон и оставляем машину ещё на несколько минут «кровоточить».

Судя по цвету масла в поддоне, не меняли его давненько. Обратите внимание на заботу производителя: на поддоне выбиты номера прокладки и самого поддона, чтобы в случае повреждения или обслуживания человек не искал в каталогах что ему нужно. Старая школа!

Да-да, мы в курсе, что Крайслер запрещает судить по цвету и запаху масла о его состоянии, однако продукты износа на магните намекают, что оно явно достигло пенсионного возраста.

Самое время обратиться к куче запчастей. Этот Рам приехал на объёмный ремонт, так что следите за обновлениями, будет много интересного.

Будет полезно:  Ремонт и замена сигнализации на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту и замене сигнализации на авто Dodge

Извлекаем на свет прокладку. Сминать её запрещено, именно поэтому поставляется в жёсткой упаковке. Поставщик привёз мятую коробку? Лучше сразу вернуть её обратно!

Дело в том, что это не просто плоский кусок резины, повторяющий форму картера коробки, а формованное произведение инженерной мысли. Из плюсов: не нужны специальные знания, легко и быстро заменить, не нужно очищать плоскость поддона. Из минусов: оперативно найти та ещё задача, особые условия хранения. Может быть поэтому 41 и 62 коробки перешли на герметик.

Для полного счастья нужен новый фильтр. Как всегда, на таких позициях не экономим и берём оригинал!Крепление фильтра простое, на два болта.

Ставим на место поддон, протягиваем все болты при помощи динамометрического ключа. Затяжка от руки зачастую приводит к слизыванию резьбы с последующим муторным восстановлением отверстий. Алюминий не прощает своеволия.

Осталось совсем ничего: залить масло и отпустить автомобиль. Инструкция предлагает два варианта проверки уровня. Начнём с классического. Заливаем 1,5 литра ATF+4, ставим машину на ручник, заводим двигатель, проходим все положения селектора АКПП и оставляем рычаг в нейтралке. Добавляем жидкость до уровня MIN на щупе. Греем коробку до рабочей температуры 82 градуса по Цельсию, причём греем не на месте, а в движении, после чего снова гоняем селектор, оставляем в нейтралке на ровной поверхности и доливаем масло до уровня MAX.

Способ хороший, но требует больше времени, да и не всегда есть возможность разогреть автомобиль до рабочей температуры. На помощь приходят сканер и сервисный щуп. Последний можно заменить линейкой. Заливаем масло, прогоняем селектор в последовательности драйв-задняя-паркинг с удержанием в две секунды, подкидываем сканер, считываем температуру масла АКПП и корректируем уровень согласно таблице.

Обратите внимание, что в первом случае уровень измеряется в нейтралке, а во втором – в паркинге. Для замены масла в АКПП Додж Рам в среднем понадобится 4 кварты, примерно 3,8 литра в метрической системе. В идеале процедуру нужно совмещать с регулировкой тормозных лент, но об этом в другой раз!

Додж Караван: инструкция замены масла в АКПП

Минивэн Додж Караван в первую очередь является так называемой «семейной» машиной. То есть рассчитывать на потрясающие ходовые характеристики (скорость, разгон, обтекаемость и т. п.) не приходится. Упор сделан на маневренность, надежность, вместительность и, разумеется, комфортабельность. Однако и самой надежной машине требуется техническое обслуживание. Одной из сложнейших и, одновременно, важнейших процедур, является замена трансмиссионной смазочной жидкость. Как происходит замена масла в АКПП на Dodge Caravan — описано в настоящей статье.

Для чего необходимо масло в АКПП?

У трансмиссионного масла множество функций, и все они в равной степени важны.

Во-первых, эта смазка обеспечивает терморегуляцию в АКПП, защищая детали, в первую очередь, от перегрева в результате трения. Итак, трансмиссионная смазка — это теплоотвод.

Во-вторых, исходя из первого пункта — смазочная жидкость АКПП гарантирует долговечность шестерней и, в целом, любых движущихся частей в трансмиссии, снижая трение между ними и обеспечивая бесперебойный крутящий момент, необходимый для переключения скоростей и увеличения показателя «гарантийного пробега».

В-третьих, снова о долговечности. Качественное трансмиссионное масло обладает не только вышеупомянутым антифрикционным действием (снижение трения), но и обеспечивает защиту от коррозии, возникающей в результате попадания на детали АКПП влаги и пара.

В-четвертых, масло вымывает из АКПП отработанные частицы, металлическую стружку и попавший песок и пыль.

И, наконец, в-пятых, основная и наиболее известная водителям функция трансмиссионного масла — это обеспечение фрикционного сцепления.

Исходя из вышесказанного, можно предположить, как будет вести себя машина с некачественной смазкой трансмиссии, или при ее недостатке. Список возможных последствий включает:

  • Ускоренный износ деталей автоматической коробки переключения передач, в силу повышенного трения и скопления инородных частиц;
  • Ускоренный перегрев двигателя в целом, опять же по причине увеличенного трения между движущимися деталями трансмиссии;
  • Ухудшение управляемости машины. Это касается нескольких моментов:
  • Рывки при переключении режимов АКПП;
  • Тряска во время езды (эффект «стиральной доски»);
  • Трудности при попытке завести двигатель (отсутствует или ухудшено фрикционное сцепление);
  • Пробуксовки.

В силу всех вышеперечисленных вариантов, вождение машины с некачественной трансмиссионной смазкой становится аварийно-опасным и ситуация нуждается в немедленном исправлении. В первую очередь — посредством замены масла в АКПП в Додж Караван.

Почему может протекать масло?

Говоря про самостоятельный ремонт составляющих АКПП Доджа Караван, важно помнить один нюанс — трансмиссия на любой машине считается самой сложной деталью, и даже специалисты подходят к ее ремонту с осторожностью. Неподкованным в автомеханике водителям лучше отказаться от идеи замены масла в АКПП Додж Караван своими руками. Но, при наличии определенных знаний и навыков, или просто тщательно подготовившись, эту процедуру можно провести и в «домашних» (или, скорее, гаражных) условиях.

Самая частая причина протекания масла и, в целом, ухудшенной работы автоматической коробки переключения передач на Додже Караван — износ фрикционных элементов и разрушение уплотнительных элементов поршней. Они приводят к усиленному трению между деталями автоматической коробки переключения передач и, как следствие – к тряске и разбалтыванию креплений и шестерней.

Кроме износа деталей, причина протекания масла может крыться в пробоине в баке или поддоне, где содержится трансмиссионная смазка. В этом случае деталь придется менять.

Итак, ключевые причины, которые приводят к протеканию трансмиссионного масла в Додже Караван:

  • Износ сальников;
  • Износ валов, появление зазоров и шероховатостей на поверхности деталей;
  • Износ уплотнительного элемента трансмиссии и вала привода спидометра;
  • Люфт первичного трансмиссионного вала;
  • Повреждение частей, отвечающих за герметизацию частей АКПП: поддона, корпуса, картера, корпуса сцепления;
  • Ослабление крепежных болтов, которыми крепится поддон, корпус АКПП, картер и корпус сцепления.

Процесс замены масла в АКПП на Додже

Существует два вида замены масла для Dodge Caravan. Первый – полная замена, подразумевающая полный слив отработанной трансмиссионной жидкости, замену изношенных запчастей и залив нового масла в АКПП. Проводится самостоятельно очень редко, в силу чрезвычайной трудности.

Второй – частичная, когда сливается значительная часть отработки, и доливается новая смазка. Эту процедуру, при должной подготовке, допускается проводить самостоятельно.

Первый этап обеих вышеупомянутых процедур — это проверка уровня и консистенции масла. Это проводится посредством соответствующего щупа. На нем есть четыре метки, каждая с подписями Min и Max. Что это значит? Верхняя пара отмечает уровень на горячем масле, а нижняя — на холодном.

Будет полезно:  Ремонт Dodge Caravan своими руками – Инструкции по ремонту авто Dodge Caravan

Также с помощью щупа проверяют и состояние масла — достаточно капнуть им на кусок белой ткани. Чем оно темнее и гуще — тем хуже. Наличие инородных элементов, вроде песка или металлической стружки, говорят о наличии серьезных поломок в АКПП. В этом случае требуется немедленно обратиться за помощью на СТО.

Далее, в зависимости от результатов проверки, наступает один из вариантов замены трансмиссионной смазки.

Частичная замена трансмиссионного масла в Додж Караван

Если консистенция смазки удовлетворительна, а проблема заключается в его малом количестве — ее можно решить посредством долива жидкости.

Список необходимых инструментов для смены масла в АКПП Dodge Caravan:

  • масло на замену;
  • набор ключей;
  • емкость для слитой жидкости;
  • рабочие перчатки (особенно если замена проводится в разогретом двигателе).

Процедуру допускается проводить самостоятельно. Автовладелец должен осуществить следующие действия:

  1. Загнать машину на эстакаду;
  2. Установить емкость на 5-7 литров под поддон АКПП;
  3. Открутить сливную пробку на поддоне;
  4. Собрать смазочную жидкость в поддон;
  5. Открутить поддон, чтобы получить доступ к трансмиссионному фильтру, а заодно — промыть его, используя специальные чистящие жидкости, или бензин (последнему надо дать испариться);
  6. С поддона обязательно нужно снять магниты. Их задача — сбор металлической пыли и стружки. Их надо очистить от набранного «мусора»;
  7. Протереть и поддон, и магниты насухо;
  8. Установить новый трансмиссионный фильтр. Предварительно резьба протирается новым маслом. Закручивать рекомендуется руками, или используя специальный ключ, во избежание повреждений;
  9. Установить на место поддон. Рекомендуется заменить прокладку;
  10. Закрутить сливную пробку на поддоне, заменив и ее прокладку;
  11. Залить новое масло через технологическое отверстие, там же, где находится измерительный щуп АКПП. Заливать из расчета уровня смазки на холодную;
  12. Разогреть двигатель, проехав 10-20 км;
  13. Повторить процедуру 2-3 раза (за один раз происходит обновление 25-40% всего объема смазки).

Полная замена масла

Полную замену масла в автоматической коробке переключения передач в Dodge Caravan провести самостоятельно практически невозможно. Для этого требуется специальное оборудование, которое имеется не на каждой станции технического оборудования, не говоря уже о частных владельцах. Плюс, процедура отличается чрезвычайной сложностью, и выполнять ее должны квалифицированные специалисты.

Различия замены масла в АКПП на других моделях Доджа

Но что можно сказать про то, как проводится замена масла в АКПП Додж Стратус? Эта модель наиболее близка по конструкции и принципам эксплуатации к Додж Караван, и возникает вопрос — есть ли различия в процедурах замены трансмиссионной смазочной жидкости?

Ключевых — нет. Только есть один этап, который обязателен для Стратуса, но не обязателен (хотя и желателен) для Каравана — проверка работы АКПП на холостом ходу. Что это означает? После замены масла, один человек находится возле капота, а второй заводит двигатель и переключает передачи. Задача первого — убедиться в отсутствии «болтанки» или «странного» поведения АКПП. Затем он останавливает второго и доливает масло. Процедура повторяется, пока масло не начнет брызгать из бака, а уровень на щупе не приблизится к отметке Max в верхней паре.

Замена масла в АКПП Гранд Вояджер

АКПП Гранд Вояджер это традиционная и давно известная шестиступка Крайслера с корнями из девяностых. Американцы не слишком жалуют дизельные двигатели, если обратиться к сервисной документации, данные по таким машинам можно найти только в экспортном разделе. Как раз в духе девиза Fuck Fuel Economy. Герой обзора этот тот же Таун Кантри, только с заимствованным двигателем 2.8 от VM Motori и оригинальной шестиступкой 62TE.

Вывешиваем автомобиль на подъёмнике

Загоняем на подъёмник, вывешиваем и подкатываем поближе маслоприёмную бочку. В поддоне АКПП не предусмотрена сливная пробка, сам поддон на герметике, что не радует механиков, ибо велик шанс запачкаться.

Откручиваем болты поддона АКПП

Откручиваем болты по кругу, аккуратно поддеваем поддон, дожидаемся прекращения течи масла и уже потом отдираем поддон целиком. Главное без фанатизма, он штампованный и гнётся в два счёта.

Дожидаемся прекращения течи масла

Картер у коробки 62TE стоит под наклоном в сторону задней части автомобиля, что доставляет ряд неудобств – масло течёт долго и постоянно норовит попасть на привалочную поверхность прямо перед нанесением герметика. Пока суть да дело, нужно очистить перед установкой поддон от старого застывшего силикона.

Очищаем поддон от герметика

Устанавливаем новый фильтр АКПП Гранд Вояджер. По сути это кусок фетра, заключённый в пластиковый корпус. Фильтр одноразовый, мойке и чистке не подлежит.

Фильтр поддона АКПП Гранд Вояджер

Остаётся обезжирить картер двигателя, приклеить поддон и залить масло. Оригинальные расходники более чем доступны по цене, и если герметик это перфекционизм и вкусовщина, то масло в коробку без вариантов только родное.

Набор для замены масла в коробке

Прикручиваем поддон, дожидаемся первичной полимеризации и можно заливать масло. Попробуйте ради интереса найти где именно находится трубка щупа.

Ищем трубку щупа АКПП

Наверх ничего не выходит, она прячется между коробкой и двигателем ближе к низу автомобиля. Каждый раз добираться туда не сильно удобно, поэтом механики сделали из старых трубок кондиционера и канистры от масла заливную систему. Выглядит не очень, зато работает на пять.

Заливаем масло в коробку передач

Остаётся только прогреть коробку, после чего проконтролировать уровень масла при помощи сервисного щупа – в комплекте с машиной не поставляется.

Щуп для проверки уровня масла АКПП

Машина дизельная, греть на парковке дело гиблое, поэтому отправляем владельца в короткий вояж с возвратом в сервис. Понятное дело, что за долгие годы работы механики наизусть знают необходимые заправочные объёмы, но проверить масло в коробке на горячую лишним не будет – отличное лекарство от самонадеянности и контроль возможных неисправностей по горячим следам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector