Ремонт двигателя на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту двигателя на авто Fiat

Ремонт двигателя на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту двигателя на авто Fiat

На автомобили FIAT АLЬеа, изготовленные на предприятии группы SOLLERS ОАО «ЗМА» в Набережных Челнах и поставляемые на рынок России из Турции, устанавливают поперечно расположенный четырехцилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель мод. 350А1.000 рабочим объемом 1,4 л SOHC, с рядным вертикальным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением.
Данный двигатель устанавливался на следующие модели Fiat: Linea (323), Panda (169), Panda Van (169), Punto Evo Van, Grande Punto Van (199), Idea, Qubo (225), Doblo (119), Doblo Cargo (223), Fiorino.
Так-же он устанавливался на Tata Indigo Manza и автомобили Lancia: Musa (350), Ypsilon (843).

Рис. 1. Двигатель 350А1.000 объемом 1368 см3 (вид спереди по направлению движения): 1 – ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления; 2 – центральная подушка опоры подвески силового агрегата; 3 – насос гидроусилителя рулевого управления; 4 – крышка ремня привода газораспределительного механизма; 5 – масляный фильтр; 6-катколлектор (в сборе с приемной трубой, термоэкран для наглядности снят); 7 – впускной коллектор; 8-управляющий датчик концентрации кислорода; 9 – крышка головки блока цилиндров; 10 – головка блока цилиндров; 11 – дроссельный узел; 12 – блок цилиндров; 13 – масляный картер; 14 – водораспределительная труба; 15 – диагностический датчик концентрации кислорода: 16 – коробка передач.

Рис. 2. Двигатель 350А1.000 объемом 1,4 л (вид сзади по направлению движения): 1 – коробка передач; 2 – стартер; 3 – дроссельный узел; 4 – впускной коллектор; 5 – приемная труба (в сборе с катколлектором); 6 – пробка отверстия для слива масла; 7 – датчик температуры всасываемого воздуха; 8 – компрессор кондиционера; 9 – генератор; 10- ремень привода генератора и компрессора кондиционера.

Характеристики двигателя Fiat Albea

Тип двигателя: 350A1.000.
Количество цилиндров, расположение: 4, в ряд
Число клапанов на цилиндр: 2
Диаметр х ход поршня, мм: 72.0 x 84.0
Объем двигателя, см3: 1368
Экологическая норма: Euro 4
Степень сжатия: 11,1 : 1 ± 0,2
Максимальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин.: 57 (77) 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин.: 115 (11,7) 3000
Система газораспределения: 1 распредвал в головке блока цилиндров (SOHC)
Система питания: распределенный впрыск

Кривая характеристик ДВС 1,4 8V 350А1.000.

Номер двигателя находится на горизонтальном отливе на блоке цилиндров под термозащитой. Для доступа к нему необходимо снять защиту и вывернуть лямбда-зонд. Вне зависимости от новизны машины необходимо обработать номер двигателя специальным лаком, во избежание проблем в будущем.

При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление – признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъёмных колпачков клапанов. Черный дым – слишком богатая смесь из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в холодную погоду – нормальное явление. Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечет охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель – он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка: на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, так вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.

Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжимать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Такой прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Будет полезно:  Ремонт и замена выхлопной трубы на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене выхлопной трубы на авто Fiat

Для сохранности от повреждений масляного картера двигателя и картера коробки переменных передач рекомендуется установить защиту двигателя и КПП.

Опоры силового агрегата.

Силовой агрегат автомобиля FIAT Albea крепится к кузову в трёх точках. Первая – на резиновой подушке справа; вторая – на резиновой подушке слева и третья – на резиновой подушке сзади, закрепленных через кронштейны на картере коробки передач.

Ремонт двигателей Fiat (Фиат)

Время от времени каждому автолюбителю приходится обращаться в мастерскую за своевременным техническим осмотром автомобиля. Это происходит по ряду всем известных причин и прежде всего, в целях профилактики. Но иногда случается и так, что даже самый надёжный механизм даёт сбой. Речь пойдёт о поломке двигателя и его ремонте в бензинных и дизельных двигателях автомобилей Fiat.

Как определить необходимость в ремонте

Чаще всего, задаваясь вопросом об очередном времени техосмотра в мастерской, хозяин авто старается решить все существующие проблемы с его собственностью самолично, однако далеко не всегда это даёт положительный результат. Для того, чтобы предотвратить поломку двигателя, достаточно лишь своевременно обратиться в автосалон, когда наблюдается ряд специфических моментов, определяющихся в работе двигателя автомобиля.

Основными признаками, указывающими на необходимость ремонта двигателя, являются:

  • возникновение грохота в районе двигателя, нехарактерного для его обычных рабочих условий;
  • проседание и уменьшение мощности автомобиля, потеря мощности на постоянной основе;
  • систематический выход двигателя из строя и связанные с этим неудобства в виде простоя автомашины.

При появлении какого-либо из перечисленных признаков, стоит немедленно обратиться в автомастерскую за квалифицированной помощью. Опасность поломки заключается во множестве факторов и действительно, нарушение в работе даже малейшей детали двигателя может повлечь за собой поломку механизма в целом и потребовать в дальнейшем замены гораздо большего количества частей.

Ремонтные работы и заменяемые части двигателей Fiat

Компания Fiat является одной из самых масштабных на рынке машинного производства, поскольку помимо автомобилей, она занимается выпуском мотоциклов и самолётов. В соответствии с этим в мастерских всегда имеется большой выбор сертифицированных запчастей и двигателей. Представим перечень из деталей, заменяемых при ремонте двигателя:

  • производится общая диагностика двигателя для обнаружения возможных неисправностей;
  • ремонтируются вышедшие из строя компоненты и заменяются на новые;
  • сменяется масло и воздушный фильтр;
  • проводится осмотр поршневой системы и её отладка.

Это лишь часть перечня всех операций, производимых во время ремонта двигателя Fiat, в остальном нужно сказать, что сложность и комплексность мероприятий зависят от характера поломки и непосредственно типа двигателя. Не стоит забывать, что обращаясь за квалифицированной помощью в мастерскую, автолюбитель может полностью обезопасить себя и свой автомобиль от выхода из строя и продлить срок его службы, гарантируя долгие и комфортные поездки на нём в будущем.

Руководства по ремонту

Топливный насос высокого давления LUCAS

Регулировки производятся с использованием рисунка 305. Рис. 305 Регулировка топливного насоса высокого давления Lucas, ссылки на цифровые обозначения приводятся в тексте. Регулировка устройства увеличения оборотов холостого хода — двигатель холодный • Проверить на холодном двигателе, что рычаг (7) находится на […]

Регулировка топливного наcоcа высокого давления BОSCH

Регулировка производится с использованием рисунка 302. Приводится описание полной регулировки, которая естественно производится не всегда. Рис. 302 Регулировка топливного насоса высокого давления Bosch. Ссылки на цифровые и буквенные обозначения приведены в тексте. Контроль работы устройства увеличения оборотов холостого хода • […]

Форсунки. Свечи накаливания

Форсунки Проверка форсунок под давлением и их ремонт производятся в специализированной мастерской. Эти работы нельзя ни в коем случае выполнять самостоятельно, так как кроме необходимости наличия специального инструмента имеется опасность нанесения травм давлением впрыска форсунок при попадании пальцев в конус […]

Снятие и установка насоса BOSCH

Насос Bosch снимается так же, как и насос Lucas. Однако регулировка моментов впрыска на обоих типах насосов принципиально отличается. Регулировка насоса Bosch производится в соответствии со следующими указаниями. Предполагается, что правая передняя сторона автомобиля поднята, колесо и локер сняты. Двигатель […]

Топливный насос высокого давления. Снятие и установка насоса LUCAS

Для регулировки топливного наоса высокого давления требуется специалный инструмент, то есть необходимо иметь болты для регулировки газораспределительного механизма. Следующее описание предполагает наличие такого инструмента. Может быть установлен топливный насос высокого давления производства либо Li cas (Roto-Diesel или Con — Diesel), […]

Топливный фильтр

Топливный фильтр должен заменяться после пробега первых 10000 км в рамках первого регламентного контроля, а затем через каждые 30000 км. Через каждые 10000 км из топливного фильтра должен сливаться водный конденсат. Может устанавливаться топливный фильтр либо Purflux, либо Roto — […]

Описание устройства. Меры предосторожности при работе

Обязательным условием при выполнении всех работ с устройством впрыска дизельного топлива является соблюдение частоты. Необходимо тщательно очищать все накидные гайки трубок впрыска перед их отворачиваннем. Топливный насос высок эго давления не подлежит ремонту или переборке. 1ри нарушении нормального функционирования насоса […]

Будет полезно:  Ремонт и замена тормозного суппорта на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного суппорта на авто Fiat

Радиатор — снятие и установка. Водяной насос — снятие и установка. Термостат. Антифриз

Снятие и установка производятся после снятия передней облицовки автомобиля. Описание этой работы приведено в соответствующем разделе для бензиновых двигателей. На дизельном двигателе работа выполняется аналогично. Водяной насос — снятие и установка Водяной насос не ремонтируется и при повреждении должен заменяться. […]

Слив и заливка охлаждающей жидкости

• Система охлаждения имеет две раздельные сливные пробки, которые обе должны открываться. Сначала открывается пробка расширительного бачка, а затем открывается или отворачивается пробка с нижней стороны радиатора. Слив жидкости производится в подставленный сосуд. При открытии пробок двигатель не должен1 быть […]

Описание системы охлаждения

Система охлаждения отводит тепло двигателя через радиатор, а также в систему отопления салона автомобиля. Для охлаждения используется охлаждающая жидкость с антикоррозионными и морозозащитными составляющими (обычные фабрикаты). Водяной насос, приводимый от коленчатого вала через зубчатый ремень привода механизма газораспределения, прогоняет охлаждающую […]

Ремонт двигателя на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту двигателя на авто Fiat

На автомобили FIAT АLЬеа, изготовленные на предприятии группы SOLLERS ОАО «ЗМА» в Набережных Челнах и поставляемые на рынок России из Турции, устанавливают поперечно расположенный четырехцилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель мод. 350А1.000 рабочим объемом 1,4 л SOHC, с рядным вертикальным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением.
Данный двигатель устанавливался на следующие модели Fiat: Linea (323), Panda (169), Panda Van (169), Punto Evo Van, Grande Punto Van (199), Idea, Qubo (225), Doblo (119), Doblo Cargo (223), Fiorino.
Так-же он устанавливался на Tata Indigo Manza и автомобили Lancia: Musa (350), Ypsilon (843).

Рис. 1. Двигатель 350А1.000 объемом 1368 см3 (вид спереди по направлению движения): 1 – ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления; 2 – центральная подушка опоры подвески силового агрегата; 3 – насос гидроусилителя рулевого управления; 4 – крышка ремня привода газораспределительного механизма; 5 – масляный фильтр; 6-катколлектор (в сборе с приемной трубой, термоэкран для наглядности снят); 7 – впускной коллектор; 8-управляющий датчик концентрации кислорода; 9 – крышка головки блока цилиндров; 10 – головка блока цилиндров; 11 – дроссельный узел; 12 – блок цилиндров; 13 – масляный картер; 14 – водораспределительная труба; 15 – диагностический датчик концентрации кислорода: 16 – коробка передач.

Рис. 2. Двигатель 350А1.000 объемом 1,4 л (вид сзади по направлению движения): 1 – коробка передач; 2 – стартер; 3 – дроссельный узел; 4 – впускной коллектор; 5 – приемная труба (в сборе с катколлектором); 6 – пробка отверстия для слива масла; 7 – датчик температуры всасываемого воздуха; 8 – компрессор кондиционера; 9 – генератор; 10- ремень привода генератора и компрессора кондиционера.

Характеристики двигателя Fiat Albea

Тип двигателя: 350A1.000.
Количество цилиндров, расположение: 4, в ряд
Число клапанов на цилиндр: 2
Диаметр х ход поршня, мм: 72.0 x 84.0
Объем двигателя, см3: 1368
Экологическая норма: Euro 4
Степень сжатия: 11,1 : 1 ± 0,2
Максимальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин.: 57 (77) 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин.: 115 (11,7) 3000
Система газораспределения: 1 распредвал в головке блока цилиндров (SOHC)
Система питания: распределенный впрыск

Кривая характеристик ДВС 1,4 8V 350А1.000.

Номер двигателя находится на горизонтальном отливе на блоке цилиндров под термозащитой. Для доступа к нему необходимо снять защиту и вывернуть лямбда-зонд. Вне зависимости от новизны машины необходимо обработать номер двигателя специальным лаком, во избежание проблем в будущем.

При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление – признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъёмных колпачков клапанов. Черный дым – слишком богатая смесь из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в холодную погоду – нормальное явление. Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечет охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель – он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка: на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, так вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.

Будет полезно:  Ремонт Fiat Scudo своими руками – Инструкции по ремонту авто Fiat Scudo

Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжимать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Такой прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Для сохранности от повреждений масляного картера двигателя и картера коробки переменных передач рекомендуется установить защиту двигателя и КПП.

Опоры силового агрегата.

Силовой агрегат автомобиля FIAT Albea крепится к кузову в трёх точках. Первая – на резиновой подушке справа; вторая – на резиновой подушке слева и третья – на резиновой подушке сзади, закрепленных через кронштейны на картере коробки передач.

Руководства по ремонту

Топливный насос высокого давления LUCAS

Регулировки производятся с использованием рисунка 305. Рис. 305 Регулировка топливного насоса высокого давления Lucas, ссылки на цифровые обозначения приводятся в тексте. Регулировка устройства увеличения оборотов холостого хода — двигатель холодный • Проверить на холодном двигателе, что рычаг (7) находится на […]

Регулировка топливного наcоcа высокого давления BОSCH

Регулировка производится с использованием рисунка 302. Приводится описание полной регулировки, которая естественно производится не всегда. Рис. 302 Регулировка топливного насоса высокого давления Bosch. Ссылки на цифровые и буквенные обозначения приведены в тексте. Контроль работы устройства увеличения оборотов холостого хода • […]

Форсунки. Свечи накаливания

Форсунки Проверка форсунок под давлением и их ремонт производятся в специализированной мастерской. Эти работы нельзя ни в коем случае выполнять самостоятельно, так как кроме необходимости наличия специального инструмента имеется опасность нанесения травм давлением впрыска форсунок при попадании пальцев в конус […]

Снятие и установка насоса BOSCH

Насос Bosch снимается так же, как и насос Lucas. Однако регулировка моментов впрыска на обоих типах насосов принципиально отличается. Регулировка насоса Bosch производится в соответствии со следующими указаниями. Предполагается, что правая передняя сторона автомобиля поднята, колесо и локер сняты. Двигатель […]

Топливный насос высокого давления. Снятие и установка насоса LUCAS

Для регулировки топливного наоса высокого давления требуется специалный инструмент, то есть необходимо иметь болты для регулировки газораспределительного механизма. Следующее описание предполагает наличие такого инструмента. Может быть установлен топливный насос высокого давления производства либо Li cas (Roto-Diesel или Con — Diesel), […]

Топливный фильтр

Топливный фильтр должен заменяться после пробега первых 10000 км в рамках первого регламентного контроля, а затем через каждые 30000 км. Через каждые 10000 км из топливного фильтра должен сливаться водный конденсат. Может устанавливаться топливный фильтр либо Purflux, либо Roto — […]

Описание устройства. Меры предосторожности при работе

Обязательным условием при выполнении всех работ с устройством впрыска дизельного топлива является соблюдение частоты. Необходимо тщательно очищать все накидные гайки трубок впрыска перед их отворачиваннем. Топливный насос высок эго давления не подлежит ремонту или переборке. 1ри нарушении нормального функционирования насоса […]

Радиатор — снятие и установка. Водяной насос — снятие и установка. Термостат. Антифриз

Снятие и установка производятся после снятия передней облицовки автомобиля. Описание этой работы приведено в соответствующем разделе для бензиновых двигателей. На дизельном двигателе работа выполняется аналогично. Водяной насос — снятие и установка Водяной насос не ремонтируется и при повреждении должен заменяться. […]

Слив и заливка охлаждающей жидкости

• Система охлаждения имеет две раздельные сливные пробки, которые обе должны открываться. Сначала открывается пробка расширительного бачка, а затем открывается или отворачивается пробка с нижней стороны радиатора. Слив жидкости производится в подставленный сосуд. При открытии пробок двигатель не должен1 быть […]

Описание системы охлаждения

Система охлаждения отводит тепло двигателя через радиатор, а также в систему отопления салона автомобиля. Для охлаждения используется охлаждающая жидкость с антикоррозионными и морозозащитными составляющими (обычные фабрикаты). Водяной насос, приводимый от коленчатого вала через зубчатый ремень привода механизма газораспределения, прогоняет охлаждающую […]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector