Ремонт Fiat Tipo своими руками – Инструкции по ремонту авто Fiat Tipo

Тема: FIAT

Опции темы

Fiat Tipo and Tempra 1988-1996. Repair Manual – service guide

Авторы книги:Коллектив
Название:Fiat Tipo and Tempra 1988-1996. Repair Manual – service guide
Изд-во:Портер
Год издания:1996
Страниц:174
Размер файла:168МВ(PDF)

Инструкция по ремонту и обслуживанию моделей Fiat Tipo и Tempra. Дано описание всех узлов и агрегатов и советы по их эксплуатации и техобслуживанию. Чертежи, таблицы и схемы электрооборудования.
Fiat Tipo – автомобиль итальянской компании Фиат. Был разработан дизайн студией IDEA. Выпускался с 1988 года по 1996 год.

Re: FIAT

Автор:Коллектив
Издательство: Fiat
Год: 2000
Формат: PDF
Размер: 112МВ
Страниц:860
Руководство по ремонту и обслуживанию Fiat Coupe. Fiat Coupe – спортивный двухдверный автомобиль итальянского автоконцерна «Фиат». Автомобиль выпускался с 1993 – 2000 год. Интерьер автомобиля был разработан компанией Pininfarina, кузов – STILO FIAT Center.

Re: FIAT

Fiat Scudo. Руководство по ремонту и эксплуатации с 2006 г.

Издательство: Fiat Auto S.p.A.
Страниц: 252
Формат: PDF
Размер: 19МВ
Качество: Отличное
Язык: Итальянский
Год издания: 2006

Техническая документация по автомобилю Fiat Scudo с 2006.
Руководство по ремонту представлено в цветных фотографиях разборки сборки узлов и агрегатов.

Re: FIAT

Fiat Albea выпуск с 2005 года, Fiat Palio Weekend / Palio / Siena выпуск с 1998 года, бензин / дизель.

Название: Fiat Albea, Palio Weekend, Palio, Siena.
Руководство по ремонту и эксплуатации
Автор: Гусь С.В.
Издательство: Гуси-Лебеди
Страниц: 264
Формат: DJVU
Размер: 82 Мb
Качество: Отличное
Язык: Русский
Жанр: Авто
Год издания: 2009

Re: FIAT

Fiat Marea, Marea Weekend Service/Workshop Manuals 1998 – 2000

Название: Fiat Marea Service – Workshop Manuals 1998 – 2000
Издательство: Fiat
Год: 2004
Формат: ISO
Размер: 328МВ
Страниц:1000
CD Format Fiat Marea Service / Workshop Manuals – программа содержит различную справочную информацию по ремонту и обслуживанию Fiat Marea с различными типами моторов(бензин, дизель). Присутствуют описания процедур проверки различных агрегатов, расположения компонентов и пр.
Двигатели: Fuel Sys 1370, 1581 16v, 1747 16v, 1998 20v, 1910 TD 75, 2387 TD

Re: FIAT

Fiat Coupe Workshop Manual

Автор:Коллектив
Издательство: Fiat
Год: 2000
Формат: PDF
Размер: 112МВ
Страниц:860
Руководство по ремонту и обслуживанию Fiat Coupe. Fiat Coupe – спортивный двухдверный автомобиль итальянского автоконцерна «Фиат». Автомобиль выпускался с 1993 – 2000 год. Интерьер автомобиля был разработан компанией Pininfarina, кузов – STILO FIAT Center.

Re: FIAT

Re: FIAT

Fiat Stilo. Руководство по ремонту и эксплуатации

Автор: Гусь С.В.
Издательство: УП “Гуси-Лебеди”
Страниц: 421
Формат: PDF
Размер: 81.1 Мб
Язык: Русский
Год издания: 2011

Бензиновые двигатели:
1.2л (80 л.с.)
1.4л (95 л.с.)
1.6л (103 л.с.)
1.8л (133 л.с.)
2.4л (170 л.с.)
Дизельные двигатели:
1.9 JTD 8V (80 л.с.)
1.9 JTD 16V (116 л.с.)

Re: FIAT

Fiat Uno с 1983 г. Устройство, ремонт, обслуживание

Год издания:1995
Язык: русский
Размер:13,50 Мб
Страниц: 265
Формат: DJVU

В руководстве приводятся подробные инструкции по текущему и капитальному ремонту автомобиля Fiat Uno выпуска с января 1983 г. Автомобиль переднеприводной, силовой агрегат размещен поперек. Бензиновые двигатели обьемом 900 см, 110 см, и 1300 см, или дизельные двигатели обьемом 1300 см, и 1700 см.

Re: FIAT

Fiat Punto 1999-2003 Service and Repair Manual

Издательство: Haynes
Страниц: 242
Формат: PDF
Размер: 52МВ
Качество: Отличное
Язык: Английский
Жанр: Авто
Год издания: 2006

Инструкция по ремонтным работам и обслуживанию Fiat Punto (моделей c бензиновыми моторами). Дано детализированное описание всех узлов и аппаратов и рекомендации по их эксплуатации и техобслуживанию. Чертежи, таблицы и схемы электрооборудования.

Re: FIAT

Руководство по ремонту Fiat Punto, а также руководство по техобслуживанию и эксплуатации, устройству Fiat Punto 1999-2006 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2, 1,4 и 1,8 л., а также дизельными двигателями рабочим объемом 1,3 и 1,9 л.

Формат: PDF
Размер: 80,64 Мб

Re: FIAT

Название: FIAT SEDICI / SUZUKI SX4. Пошаговый ремонт в фотографиях с 2006
Издательство: Третий Рим
Год: 2010
Формат: PDF
Размер: 55МВ
Страниц:340
Язык:Русский

Re: FIAT

Автор:Коллектив
Издательство: Fiat
Год: 2000
Формат: PDF
Размер: 112МВ
Страниц:860
Руководство по ремонту и обслуживанию Fiat Coupe. Fiat Coupe – спортивный двухдверный автомобиль итальянского автоконцерна «Фиат». Автомобиль выпускался с 1993 – 2000 год. Интерьер автомобиля был разработан компанией Pininfarina, кузов – STILO FIAT Center.

Fiat Albea выпуск с 2005 года, Fiat Palio Weekend / Palio / Siena выпуск с 1998 года, бензин / дизель.

Название: Fiat Albea, Palio Weekend, Palio, Siena.
Руководство по ремонту и эксплуатации
Автор: Гусь С.В.
Издательство: Гуси-Лебеди
Страниц: 264
Формат: DJVU
Размер: 82 Мb
Качество: Отличное
Язык: Русский
Жанр: Авто
Год издания: 2009

Fiat Marea, Marea Weekend Service/Workshop Manuals 1998 – 2000

Название: Fiat Marea Service – Workshop Manuals 1998 – 2000
Издательство: Fiat
Год: 2004
Формат: ISO
Размер: 328МВ
Страниц:1000
CD Format Fiat Marea Service / Workshop Manuals – программа содержит различную справочную информацию по ремонту и обслуживанию Fiat Marea с различными типами моторов(бензин, дизель). Присутствуют описания процедур проверки различных агрегатов, расположения компонентов и пр.
Двигатели: Fuel Sys 1370, 1581 16v, 1747 16v, 1998 20v, 1910 TD 75, 2387 TD

Fiat Stilo. Руководство по ремонту и эксплуатации

Автор: Гусь С.В.
Издательство: УП “Гуси-Лебеди”
Страниц: 421
Формат: PDF
Размер: 81.1 Мб
Язык: Русский
Год издания: 2011

Бензиновые двигатели:
1.2л (80 л.с.)
1.4л (95 л.с.)
1.6л (103 л.с.)
1.8л (133 л.с.)
2.4л (170 л.с.)
Дизельные двигатели:
1.9 JTD 8V (80 л.с.)
1.9 JTD 16V (116 л.с.)

Fiat Scudo.
Руководство по ремонту и эксплуатации

Издательство: Fiat Auto S.p.A.
Страниц: 252
Формат: PDF
Размер: 19МВ
Качество: Отличное
Язык: Итальянский
Год издания: 2006

Техническая документация по автомобилю Fiat Scudo с 2006.
Руководство по ремонту представлено в цветных фотографиях разборки сборки узлов и агрегатов.

Re: FIAT

руководство по ремонту и обслуживанию третьего поколения микроавтобуса Fiat Ducato.
тренинг-программа по обслуживанию Fiat Ducato для обслуживающего персонала.

Доп. информация: Fiat Ducato – лёгкий коммерческий автомобиль, выпускаемый итальянской компанией Fiat. Ducato является практически полной копией автомобилей Citroen Jumper и Peugeot Boxer. Все эти модели производятся на одних и тех же заводах в Италии и Бразилии. С момента начала производства в 1981 году было выпущено более 2 миллионов автомобилей. Второе поколение Ducato выпускается компанией Sollers в особой экономической зоне Алабуга.

Год выпуска: 2006
Язык интерфейса: Итальянский
Разработчик: FIAT S.p.A.
Формат: PDF
Количество страниц: 187 шт
размер : 8 мб

Fiat Bravo с 2007. Мультимедийное руководство по ремонту

В программе содержится подробное и полное описание ремонта и диагностики всех агрегатов автомобилей Fiat Bravo с двигателями 1.4 16V, 1.4 16V TJet, 1.9 JTD 8V, 1.9 JTD 16V.

Мультимедийное руководство по ремонту содержит подробные электрические схемы Fiat Bravo, моменты затяжек, процесс сборки и разборки двигателя, подробный ремонт АКПП и МКП, ремонт сцепления, рулевого управление, кондиционера, всех электрических устройств и блоков управления, покраска, инструменты, а так же другая информация.

Автолитература, Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей

Fiat Ducato (X250) 2006-2014 eLEARN Мультимедийное руководство по ремонту

Категория: Руководства по ремонту автомобилей, Fiat

Официальное руководство eLearn по эксплуатации и ремонту автомобиля Fiat Ducato (X250) 2006-2014 годов выпуска для сервисных центров с двигателями 2.2 JTD, 2.3 JTD, 3.0 JTD. Данное руководство поможет самостоятельно выполнить ремонт автомобилю, без привлечения сторонней помощи. Позволит разобраться с устройством автомобиля Фиат Дукато Х250, познакомит с основными системами и узлами.

Будет полезно:  Ремонт и замена датчика скорости на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика скорости на авто Fiat

7 сентября 2019, посмотрело: 729

Fiat Croma 2005-2010 E-Learn Мультимедийное руководство по ремонту

Категория: Руководства по ремонту автомобилей, Fiat

Fiat Croma 2005-2010 E-Learn: В программе содержится подробное и полное описание ремонта и диагностики всех агрегатов автомобилей Фиат Хрома с двигателями 1.8, 2.2, 1.9 JTD 8v, 1.9 JTD 16v, 2.4 JTD 20v. Мультимедийное руководство по ремонту содержит подробные электрические схемы Fiat Croma, моменты затяжек, процесс сборки и разборки двигателя, подробный ремонт коробки передач, ремонт сцепления, рулевого управление, кондиционера, всех электрических устройств и блоков управления, покраска, инструменты, а так же другая информация.

7 сентября 2019, посмотрело: 368

Citroen Jumpy, Peugeot Expert, Fiat Scudo 1998-2007 Книга по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, Peugeot, Fiat, Citroen

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, особенности конструкции автомобилей Ситроен Джампи, Пежо Эксперт, Фиат Скудо 1998-2007 гг. выпуска, оборудованных дизельными двигателями рабочим объемом 1,9, 2,0 л. В каждом разделе приведены деталировочные чертежи описываемых узлов и агрегатов и схемы электрооборудования (электросхемы).

15 апреля 2019, посмотрело: 2211

Fiat Tempra с 1990 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, Fiat

Руководство по ремонту Fiat Tempra, а также пособие по техническому обслуживанию и эксплуатации, устройство автомобилей Fiat Tempra с 1990 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями OHC – 1,6 л. и DOHC – 1,8, 2,0 л., оснащенных 5-ступенчатой РКПП и бесступенчатой АТ.

26 марта 2019, посмотрело: 1248

Fiat Punto 1993-1999 бензин / дизель Инструкция по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, Fiat

Пособие по ремонту Fiat Punto, а также пособие по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Fiat Punto 1993-1999 гг. выпуска оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,1, 1,2, 1,6 л. и дизельными двигателями рабочим объемом 1,4 л.

26 марта 2018, посмотрело: 2406

Fiat Doblo с 2005 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, Fiat

Руководство по ремонту Fiat Doblo, а также руководство по эксплуатации и операциям связанным с техобслуживанием, устройство Фиат Добло. Выпуск этого модельного ряда производится с 2005 года. Машины оснащаются двигателями на бензине рабочим объемом 1,4 л., а также дизелями рабочим объемом 1,3 л.

26 марта 2018, посмотрело: 3539

Fiat Fiorino / Citroen Nemo / Peugeot Bipper с 2007 Книга по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, Peugeot, Fiat, Citroen

Руководство по ремонту Fiat Fiorino / Citroen Nemo / Peugeot Bipper c 2007 г. выпуска, Fiat Qubo с 2008 г. выпуска. В книгу вошло подробное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Фиат Фиорино, Ситроен Немо, Пежо Биппер, Фиат Кубо, рассмотрено устройство Fiat Fiorino / Citroen Nemo / Peugeot Bipper / Fiat Qubo. На автомобили устанавливаются агрегаты работающие на бензине рабочим объемом 1,4 л. и дизельные моторы рабочим объемом 1,3 и 1,4 л.

17 января 2018, посмотрело: 4018

Fiat Linea с 2007 бензин / дизель Руководство по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, Fiat

Справочно-информационное иллюстрированное руководство по ремонту Fiat Linea, руководство по эксплуатации Фиат Линеа и руководство по техническому обслуживанию Fiat Linea, устройство Фиат Линеа с 2007 года выпуска. Модель Фиат Линеа оборудована бензиновыми двигателями литражом 1,4 и дизелем литражом 1,3. Мощность моторов составляет 77, 90 и 120 л.с.

17 января 2018, посмотрело: 2829

Fiat Bravo с 2007 бензин / дизель Книга по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, Fiat

Подробная с качественными фото и рисунками инструкция по ремонту Фиат Браво, устройство Fiat Bravo, подробно рассмотренное пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию Fiat Bravo, которые выпускаются с 2007 года. Оборудована модель Фиат Браво 2007 агрегатами на бензине литражом 1,4, а также дизелями литражом 1,9. Мощность этих моторов составляет 90, 120, 150 и 165 л.с.

17 января 2018, посмотрело: 1867

Fiat Tempra / Fiat Tipo 1988-1995 бензин / дизель Книга по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, Fiat

Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Fiat Tempra / Fiat Tipo 1988-1995 гг. выпуска оборудованных бензиновыми двигателями 1,4, 1,6, 1,8 л. и дизельными двигателями рабочим объемом 1,7, 1,9 л. В книге представлены рисунки и описания, показывающие функцию различных деталей и их расположение. Работы описываются и фотографируются в поэтапной последовательности, что заметно облегчает их выполнение.

Ремонт Fiat Tipo в Санкт-Петербурге

Одной из специализаций наших станций, является качественный ремонт Фиат Типо. В наших автосервисах есть специализированный инструмент для ремонта. В наличии расходники, масла и жидкости необходимые для планового технического обслуживания. В течении пары часов, с основного склада мы привезем любые запчасти для ремонта.

Перед началом ремонта Фиат Типо мы сделаем бесплатную диагностику подвески, двигателя или электрики (бесплатная диагностика в случае ремонта на наших СТО). Мы не рекомендуем делать ремонт своими руками. Каждый должен заниматься своим делом. Доверить ремонт своего автомобиля нужно тем, кто занимается этим каждый день.

Стоимость работы в автосервисах СПб:

Вид работы Цена Запчасти
Замена масла в двигателе 500 руб. от 2 00 руб.
Замена масла в коробке от 600 руб. от 3100 руб.
Замена передних колодок от 500 руб. от 1200 руб.
Замена задних колодок, дисковых от 600 руб. от 1100 руб.
Замена задних колодок, барабанных от 1200 руб. от 1850 руб.
Замена воздушного фильтра от 200 руб. от 300 руб.
Замена салонного фильтра от 400 руб. от 500 руб.
Замена ГРМ от 4500 руб. от 3500 руб.
Замена сцепления от 4000 руб. от 5200 руб.
Замена ступицы от 1500 руб. / шт. от 2300 руб.
Замена ступичного подшипника от 1700 руб. / шт. от 1650 руб.
Замена сайлентблоков от 250 руб. / шт. от 300 руб.
Замена рычагов от 1200 руб. / шт. от 1800 руб.
Замена рулевой рейки от 3000 руб. от 7500 руб.
Замена лампочки от 150 руб. / шт. от 100 руб.
Замена тормозных дисков от 1000 руб. от 1200 руб.
Замена свечей от 150 руб. / шт. от 150 руб.
Замена амортизаторов от 1800 руб. / шт. от 1800 руб.

Регламентные работы и техническое обслуживание Fiat Tipo рекомендуется проводить каждые 7-10 тыс. км. пробега. Сюда обязательно входит замена масла в двигателе, масляного фильтра, воздушного фильтра и салонного фильтра. При проведении плановых работ, мы сделаем бесплатную диагностику всех узлов Fiat Tipo и составим список рекомендаций.

Каждые 60 тыс. км. пробега, мы рекомендуем менять ремень ГРМ с роликами, а если мотор цепной, то замену цепи лучше делать каждые 120 тыс. км. Свечи лучше менять каждые 40 тыс. км пробега на бензиновом двигателей и 100 тыс. км. пробега на дизельном двигателе. На моделях с адаптивной дроссельной заслонкой, рекомендуется делать чистку и адаптацию дроссельной заслонки каждые 60 тыс. км.

Самые известные проблемы и неисправности Фиат Типо:
– закисание поршней суппортов с последующим неравномерным износом колодок и дисков;
– неудачная конструкция топливного фильтра – машина дергается, глохнет, троит;
– скрип в салоне автомобиля связанный с некачественным пластиком – проклейка материалом “антискрип”;
– проблема с коробкой – ранний выход из строя подшипников и сальников первичного вала;
– в штатных радиаторах охлаждения, течь в месте соединения с боковой частью;
– тугой руль – проблема с ГУР автомобиля – переборка или замена, по результату диагностики.

Степень износа подшипника ступицы можно определить только при диагностике.

Гарантия на все работы по ремонту Fiat Tipo – 6 месяцев.

Ремонт Fiat Tipo своими руками – Инструкции по ремонту авто Fiat Tipo

Далекий 2004 год

Нашу подержанную машину Восьмерку мы таки продали и остались безлошадными.

А оно как-то не камильфо стало. На работу добирались за 20 минут, а теперь маршрутка-метро-пешкарусом – почти час. На тренировку по каратэ после работы – еще дольше, а до этого по Обводному каналу по прямой вжих и там. Еще и осень на дворе, скоро слякоть, дождики… В общем, машину надА!

На руках 1500 долларов. Кредит на работе только-только закрыл. Жить в долг надоело, да и директор в компании буквально месяц назад сменился, нехорошо сразу с вопросами о кредите лезть, поэтому решено было скрести по сусекам и искать, что может вписаться в наш бюджет.

Хоть машина Восьмерка нам и нравилась, но желание купить продукцию отечественного автопрома все же отбилось раз и навсегда. Начали шерстить автомобильный рынок на предмет подержанных иномарок.

Мне очень хотелось купить иномарку – либо “бочку” (Audi 80), либо Гольфа третьего, но что тот, что другой в более или менее неплохом состоянии стоили в районе четырех тысяч. Пришлось опустить планку, а там только Гольф 2, да и то, посмотрев парочку подержанных машин стало понятно, что даже за 3000 долларов будет автомобиль, в котором душа еле теплится.

Я уж начал горевать, как коллега по работе посоветовал посмотреть автомобиль – Fiat Tipo. Полез в интернет и вижу не вызывающий отторжения хетчбек, который в 1989-м году стал европейским автомобилем года, и что меня поистине привлекло – с оцинкованным кузовом! А это значит, что проблем как с восьмеркой у меня не будет. И цена приемлемая – от 2500 до 3500.

Подкованный опытом я сначала ездил смотрел машины сам, а потом предлагал продавцам заехать к моим друзьям механикам на более детальный осмотр. На удивление почти все отказывались куда-то еще ехать, всем видом показывая, что это ниже их чувства собственного достоинства продавать автомобиль, в котором что-то не так. Мне было пофигу – не хочешь ехать – до свидания.

Но полазив по эн-ому количеству машин, я понял, что автомобиль за свои деньги неплохой, все кузова были просто в отличном состоянии, салон просторный, двигатели тяговитые.

И вот при очередном просмотре паренек согласился загнать свою подержанную иномарку на осмотр. Поехали сразу. Ребята механики прошерстили всю машину, протрясли всю подвеску, послушали двигатель и констатировали, что окромя тормозных дисков никаких недочетов не найдено. Кузов без единого изъяна. А для меня, намучившегося со сгнившей Восьмеркой, – это было самым главным.

Ценник был 3000 долларов, но погрешив на тормозные диски, которые требовали однозначной замены, да и просто поторговавшись для приличия, снизил цену до 2800. Отлично. Осталось найти недостающие 1300 долларов.

Первым делом выбил компенсацию за неиспользованный отпуск, приложил к этому делу только что полученную зарплату, договорившись с Натальей прижаться на пару месяцев, и кое как нужная сумма набралась. Через пару дней мы стали счастливыми обладателями нашей первой в жизни иномарки.

Машина Fiat Tipo – 1991-й год, двигатель 1.4 литра, 70 лошадей (столько же сколько и у восьмерки, но с обещаниями быть более экономичным), красивый вишневый цвет. Салон автомобиля очень ухоженный. И в довесок получил четыре зимних шипованных колеса в неплохом состоянии.

По первости все действительно было хорошо. Но совсем по первости. В первую же неделю я поменял тормозные диски с колодками, узнав адрес официального Фиат-дилера. После этого я стал завсегдатаем этого заведения.

После Восьмерки мне казалось, что двигатель не очень хорошо тянет, но я грешил на рабочий объем – он ведь меньше, чем у предыдущей машины. А повышенный расход топлива я списывал на мою привязанность жать педаль в пол. Но однажды, когда я ехал с одним из своих друзей и еле заехал на мост Александра Невского, мне был послан четкий сигнал: “Тёмыч, у тебя видать со сцеплением проблемы, т.к. двигатель крутит, а машина не едет”. Блииин.

Заехал к мастерам. Они проехались и констатировали – диску сцепления капец. А запчасти для Фиата я вам скажу нифига не дешевые по сравнению с ВАЗ-овскими комплектующими, это я уже понял, когда диски тормозные покупал.

Ок, затянул пояс потуже, поменял диск сцепления с корзиной. Потихоньку стал разбираться в машинах. С восьмеркой познал все тонкости кузовных проблем, с Фиатом стал понимать как двигатель устроен. Но это было всего лишь начало…

Наконец-то автомобиль поехал! Сцепление срабатывало как часы, но расход топлива подскочил до нереального значения в 14-15 литров на сотню километров. Я начал контролировать манеру езды, экономил топливо, но меньше 13-ти литров так и не удавалось снизить расход.

Опять на поклон к мастерам. Те предложили полную чистку карбюратора с использованием фирменного ремкомплекта. Прикинув в уме стоимость работы и возможную выгоду от снижения стоимости эксплуатации, вроде как можно оправдать расходы за два-три месяца. Ок, сделали дело. И нифига не помогло! Расход как был так и оставался диким.

На дворе уже зима стояла. В очередное утро выхожу из дома, а на капоте здоровенный скол и осколки разбитой бутылки вокруг. Нажимаю на брелок сигнализации, а она не срабатывает. Странно…

Открываю ключом, пытаюсь завестись, а на панели все мертвым мертво – аккумулятор сдох. По итогу, понимаю что видать сигнализация сработала и всю ночь орала. Машина на другой стороне дома была припаркована, мы и не слышали.

Вот только не понятно было: сначала кто-то бутылкой шарахнул, и оттого сработала сигнализация, или она сработала от чего-то другого, и, кто-то не выдержав, шарахнул бутылкой. Нашел кого-то во дворе, прикурили, проблему решили.

Прошел еще где-то месяц. На улице уже вовсю трещали зимние морозы. Утречко, собираюсь на работу, завел автомобиль, включил обогрев, прогрелся, поехал. Отъехал от дома с километр и встал как обычно в пробку. И вдруг окно стало стремительно замерзать! Что за нафиг! Кручу верчу регулировку печки, а из всех патрубков идет ледяной воздух с улицы. Фак!

Секунд через 30 все стекла изнутри машины покрылись миллиметровой коркой льда, а я в пробке. Выключил подачу воздуха в салон, наслюнявил палец и протер дырочку размером с пятак. Прислонился глазом, так и поехал, каждые 10 секунд расплавляя пальцем лед на стекле.

Чудом добрался до работы, не попав в аварию. Напротив офиса была мастерская, куда я сразу и загнал машину. За очередную финансовую жертву был заменен термостат, который накрылся и перестал гонять антифриз по большому кругу.

Ближе к весне проблемы с двигателем стали расти как грибы по осени. Пару раз я глох на прямом месте, а один раз заглох на мосту при движении вверх. Завожусь, пытаюсь ехать, отпускаю ручник и опять глохну. Жесть. Чувак сзади однозначно молился, чтобы я в него не въехал. Оказалось карбюратор испустил дух.

У фиатовского дилера нового карбюратора не оказалось даже под заказ! На разборках ничего тоже не было. Механики, рассмотрев запчасть, сказали, что в принципе можно восьмерочный карбюратор поставить, только надо небольшой переходник выточить с болтами. Офигенско…

Коллега по работе дал мне координаты своего знакомого слесаря, который работал на каком-то заводе на Ржевке. Я созвонился с Кулибиным, привез ему чертеж детали, которую на коленке нарисовали механики, вручил ему бутылку коньяка и буквально на следующий день держал детальку с болтами.

Еще через пару дней восьмерочный карбюратор обжился на фиатовском двигателе. И не поверите, работал как часы, даже расход топлива снизился. Но недолгой была радость.

Буквально через пару-тройку недель при езде начали случаться провалы. Едешь-едешь и фигакс двигатель перестает тянуть, но тут же подхватывает и едет дальше. Механики стали грешить на сердце двигателя. Говорят, мол, стал слышен звон гидрокомпенсаторов. После проверки во всех цилиндрах сжатие было ниже нормы. Ко всему двигатель начал подъедать масло.

Едрена матрена. С восьмеркой я хлебнул по полной в плане кузовни, а с Фиатом весь измучился с двигателем… Осталось с подвеской помучиться (всему свое время :))

Прокалькулировав расходы на капиталку, я понял, что ситуация почти та же самая, что и с лонжеронами в восьмерке – проще выкинуть.

И тут такая штука приключилась. В тот момент когда я купил Фиат, наш новый директор купил Мерседес w124 (1989-го года) – родитель легендарного E класса, вернее он после небольшого рестайлинга и стал Е классом. Директор вложил в этот автомобиль немало денег, отремонтировав все, что требовало ремонта. Большой красивый седан. Я даже завидовал по доброму.

Наша фирма развивалась семимильными шагами в тот момент и мы вместе с ней. Буквально через 4-5 месяцев директор продал этот автомобиль нашему коммерческому директору, а сам купил Мерседес С класса 1996-го года уже с автоматом и 2.8 литра двигателем.

Фирма росла ну очень быстро. Поэтому еще через 4-5 месяцев директор покупает Мерседес ML 3.2 литра. И предлагает С-шку нашему коммерческому директору. Тот в свою очередь очень хочет ее взять, но, мол, надо тогда продавать Е-шку, время займет, да и нравится она ему.

Но потом они глянули на меня, вспомнили про мои проблемы с Фиатом и говорят: “Хочешь мерина?”. Я им: “Конечно хочу, только денег нет”.

Директор предложил следующую взаимовыгодную для всех трех участников схему “покупки-продажи” машин:

Тёма забирает Е-шку, продает свой Фиат, отдает деньги коммерческому директору и потихоньку выплачивает ему остаток за Е-шку.

Коммерческий же директор забирает С-шку у Директора, берет от Тёмы деньги за Фиат, отдает их Директору и потихоньку выплачивает ему остаток за С-шку.

Я и оглянуться не успел, как, не заплатив еще ни рубля, не продав свой Фиат, стал обладателем Mercedes Benz w124.

Про наш третий автомобиль, про лучшего из лучших, мы напишем в следующей заметке, а сейчас надо закончить историю про Фиат.

Буквально за пару недель до вручения ключей от Мерседеса у Фиата приключилась еще одна оказия. В радиаторе образовалась микроскопическая дырка, через которую начал выходить под давлением пар.

За день езды через эту дырку мог испариться литр антифриза. Сначала я по совету бывалых залил в систему какую-то химию, которая по идее должна была заделать все дырки. Помогло где-то на день.

Потом я купил гель, замазал им дырку. Помогло на пол дня. Ребята из гаража попытались заклеить чем-то а-ля герметик + супер-клей + эпоксидка, помогло дня на три…

Я возил с собой пятилитровую канистру с водой и периодически заливал воду.

Радиатор менять ну никак не хотелось, тем более, что мы стали ездить уже на новом автомобиле.

Начал продавать Фиат. Всем все нравилось, но как только доходили до проблемы с радиатором, тут сразу у всех запал пропадал. Да блин.

В итоге, поменял за 100 долларов радиатор и продал на следующий день (в июне 2005го) “типо иномарку” за 2500 долларов. Мерин обошелся в 6500. В течение следующего года я выплачивал оставшиеся 4000. Но все что касается мерина – другая, однозначно интересная история.

Фиат, хоть и попил крови, но все равно оставил в памяти только хорошие воспоминания. Я приобрел массу опыта. Научился стойко преодолевать проблемы. После Фиата мне любые поломки автомобиля были уже как слону дробина.

Плюс копился опыт купли-продажи автомобилей, который мне очень в жизни пригодился. Мы поняли, что автомобиль никоим образом не может рассматриваться как инвестиция, т.к. продать даже в ту же цену что и купил, надо либо очень дешево купить, либо очень много вложить перед продажей.

Плюс расходы на эксплуатацию. Автомобиль – это чистой воды пассив. Я мечтал о панацее – когда у тебя есть машина, но тебе не надо париться с ее эксплуатацией, ремонтом, обслуживанием и т.д. Не прошло и пяти лет как мечты стали явью.

И пусть народ все что хочет говорит про совпадения и вероятности, но я закончил технический ВУЗ, в котором говорили: “Один раз – случайность, два – совпадение, три – закономерность”. А у нас ситуаций, когда мы мечтали о чем-то и потом автоматом это происходило было и не три, и даже не четыре раза…

Как один из примеров. Мы еще только задумывались о каком-нибудь челендже в жизни, и Наталья поставила на рабочий стол компьютера заставку с фоткой из Австралии. Эта фотка была в бэкграунде долгое время. Прошло сколько-то лет. Мы в Перте, приехали на смотровую площадку поздно вечером и глазам своим не верим – мы смотрим на заставку с нашего рабочего стола – вечерний Перт.

Мы даже не знали изначально, где была сделана та фотография! В общем, вот так вот оно бывает. Что-то я отвлекся.

В общем, про Фиат мы вспоминаем с теплотой. Был он у нас меньше года, но в истории останется навсегда, а заметка так вообще увековечит его. Мало какой автомобиль удостаивается такой чести.

Ваши вечно неугомонные автомобилелюбители Тёма и Ната

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector