Ремонт и замена датчика АБС на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика АБС на авто Fiat

Как заменить датчик АБС в гаражных условиях

Современные автомобили оснащаются антиблокировочными системами. Эти системы предотвращают блокировку колес автомобиля в момент торможения, тем самым устраняя риск потери управления. Также АБС делает автомобиль устойчивей при движении.

Роль датчика АБС в автомобиле

Датчик ABS служит для того, чтобы точно определить момент блокировки того или иного колеса, исходя из частоты его вращения. Кроме датчиков, антиблокировочная система включает в себя гидравлический и управляющий блок.

Когда колесо вот-вот заблокируется, от электронного блока поступает сигнал на гидроблок. Гидравлический блок снижает, а иногда и полностью перекрывает подачу рабочей жидкости к рабочему тормозному механизму блокированного колеса. Если по каким-то причинам этого окажется мало, то активируется специальный клапан и жидкость будет перенаправлена по отводной магистрали.

Когда колесо снова начнет вращаться, электронный управляющий модуль при помощи сигнала снимет воздействие с электромагнитных клапанов и давление в гидромагистрали снова будет подаваться к тормозным цилиндрам на колесах.

Как устроен датчик

Разные производители на своих автомобилях устанавливают разные версии и реализации антиблокировочных систем. Можно выделить несколько видов датчиков. Одни из них функционируют на принцип магниторезистивного эффекта, другие же работают на базе эффекта Холла. Существуют пассивные и активные датчики.

Пассивные датчики – это индуктивные датчики скорости. Конструкции и принцип действия предельно просты. В основе лежит обыкновенная катушка индуктивности, намотанная с использованием тонкого медного провода. Внутри катушки установлен мощный магнит и железный сердечник – также магнитный. Торцевая часть катушки с сердечником установлена напротив магнитного кольца, установленного на ступице.

Датчик работает на принципе электромагнитной индукции. Пока катушка находится в покое, то на выходах датчика отсутствует какой-либо сигнал. Когда автомобиль начнет свое движение, то около сердечника датчика будет двигаться зубчатый ротор кольца. Это приведет к изменению магнитного поля, проходящего через катушку.

За счет переменного магнитного поля в катушки образуется переменный ток, которой и передается в блок управления. Такая система не подвержена помехам и грязи, но начинает работать только при наборе скорости 5-7 км/ч.

Активный аналог появился в 90-х годах. Датчики работают по принципу полупроводникового диода – меняется направление электрического тока под воздействием магнитных полей. Такие датчики называют магниторезистивными. Существует также датчик Холла, где ток возникает в резисторе, помещенном в магнитное поле.

Магнитное поле создается посредством специального кольца, которое закрепляется на ступице автомобиля и вращается вместе со ступицей. В случае с пассивными датчиками, любые изменения в магнитном поле ведут к изменениям в направлении электронов – в результате изменяется сопротивление. Эти изменения сопротивления и фиксируются электронным модулем или ЭБУ.

В варианте с активными датчиками меняющееся магнитное поле заставляет электроны двигаться в один конец элемента. В результате формируется напряжение, передающееся в ЭБУ.

Можно ли починить неисправный сенсор

Если повреждена обмотка элемента, некоторые автовладельцы выходят из ситуации путем перемотки катушки. Однако, практика показывает, что восстановить работоспособность таким образом можно далеко не всегда.

Признаки неисправности детали

Неполадки в системе АБС водитель может определить по сигнальной лампе на панели приборов. Если имеются проблемы, лампа будет гореть или моргать. Это первый признак неисправности.

Также в случае каких-либо неисправностей:

  • Возможна блокировка колес при резком торможении;
  • Не будет вибрации при нажатии на педаль тормоза;

Как самому заменить датчик АБС

По схеме антиблокировочной системы, датчики установлены на каждом из четырех колес автомобиля. Сенсоры передних колес удобней снимать снизу ступицы, в редких случаях к ним можно добраться из подкапотного пространства. К элементам на задних колесах проще всего добраться лишь из-под арки.

Для работ по замене обязательно понадобится инструмент:

  • Качественный домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Комплект рожковых ключей и торцевых головок;
  • Молоток;
  • Отвертка с плоским жалом;
  • Жидкий ключ;
  • Мультиметр.

Первым делом необходимо установить автомобиль на ровно площадке и активировать стояночный тормоз.

Далее демонтируют кресла на заднем ряду, пластик порога, резиновый дверной уплотнитель. Так можно добраться до разъема сенсора – для этого отгибают фиксаторы и оттягивают пластиковые панели около крепления амортизаторной стойки. Провода с разъемом нужно отсоединить.

Домкрат устанавливают в необходимой точке и поднимают авто, откручиваются колесные болты и демонтируют колесо. Затем выкручивают крепежные элементы датчика – если болты давно не откручивались, необходимо обильно обработать соединение жидким ключом. Когда болты открутились, деталь аккуратно извлекают. Далее выкручивают болты кронштейнов проводов – их можно найти на стойке и арках крыла.

Чтобы извлечь провод, аккуратно отгибают антивибрационные накладки – под ней закреплен кабель. Отверткой удаляют заглушку и вытаскивают кабель. Новая деталь устанавливается аналогично. Затем закручивают болты креплений кронштейнов, провод просовывают так, чтобы он мог достать до гнезда, устанавливается заглушка. Накладку приклеивают на ее законное место.

Далее устанавливается колесо, подключают разъем сенсора АБС в гнездо, монтируют на место дверной уплотнитель, вставки порога, сидения.

Работа с передними сенсорами гораздо проще, так как в большинстве случаев они более доступны. На большинстве моделей сенсоры закреплены на поворотном кулаке. Процесс замены аналогичен работе с задними датчиками.

Видео инструкция

Ниже предлагаем вам посмотреть наглядный пример по замене и обслуживанию датчиков АБС на автомобиле.

Как проверить качество проделанной работы

После замены сенсоров АБС обязательно выполняется проверка их работоспособности. Для этого набирают скорость до 40 км/ч и затем резко надо затормозить.

Если автомобиль остановится без увода в сторону, на педали будет ощущаться характерная вибрация, и водитель не почувствует полной блокировки колес, то АБС функционирует правильно.

Замена датчика АБС

Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность потери управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении. За счёт своей приемлемой стоимости это оборудование массово устанавливается на современной автомобильной технике. Важную роль в работе системы играют сенсорные датчики, которые монтируются на ступицах и фиксируют скорость вращения колёс.

Назначение датчика АБС и принцип работы

Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.

Датчик АБС с проводом и разъёмом

Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.

Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля

Необходимость замены устройства

О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.

Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

  • появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
  • непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
  • отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
  • сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

Будет полезно:  Ремонт и замена ГРМ на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене ГРМ на авто Fiat

Как менять

Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

Инструменты

Чтобы поменять датчик, потребуются:

  • надёжный домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • плоская отвёртка;
  • кондиционер для металла WD–40;
  • тестер (мультиметр).

Поэтапная замена

Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

  1. Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
  3. Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.

Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.

В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

Видео: Как поменять датчик ABS на Рено Логан

Некоторые нюансы

Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:

  1. Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
  2. Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
  3. Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
  4. Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.

Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.

Проверка качества выполненных работ

После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.

Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.

Замена датчика АБС на Марии/Браве

Диагностика АБС на Fiat Marea 1.8 показала неисправность датчика АБС переднего левого колеса.
Датчик вполне можно заменить самостоятельно.
Датчик пластиковый, установлен в поворотном кулаке. Посадка весьма плотная, поэтому со старым датчиком можно распрощаться сразу – вынуть его неразрушающими методами весьма сложно.

Инструмент:
Головки на 17, 13, 10
Рожковые ключи на 8, 10, 12, 13
Дрель (лучше аккумуляторная)
Сверла 3, 5, 8 мм
Керн (может быть)
Хороший шестигранник на 6
Молоток
Струбцина
Плоскогубцы, кусачки
Сильная отвертка
Веревка/кусок проволоки
Пара пластиковых стяжек
Графитовая смазка, шкурка.

Порядок работ:
1. Поднять машину, снять колесо.
2. Не разбирая открутить тормозной суппорт вместе со скобой (2 болта на 17). Привязать суппорт к пружине подвески или временно закрепить проволокой.
3. Открутить 2 шпильки, которыми фиксируется тормозной диск (ключ на 12) и снять диск (если не снимется руками, стукнуть несколько раз молотком с обратной стороны, как бы на себя).
4. Снять грязезащитный щиток (1 болт, ключ на 10)

Подготовительные работы все, теперь сам “процесс”
5. Найти датчик, отчистить от грязи и открутить болт, которым он фиксируется на поворотном кулаке (шестигранник на 6).
6. Плоскогубцами свернуть верхнюю часть датчика вместе с проводом. Если при этом выйдет его хвост, сидящий в кулаке – несказанно повезло; если не выйдет (99%) продолжаем дальше.
7. Высверлить хвост старого датчика, оставшийся в поворотном кулаке. Перед сверлением лучше всего чуть-чуть накернить место будущего отверстия. Сверла последовательно 3, 5, 8 мм. Сверлить аккуратно, отчасти по ощущениям, “на ощупь”. Обороты небольшие. Глубину сверления смотреть по новому датчику.
Надо понимать, что за датчиком находится гребенка ступицы и если вжарить дрелью “от всей души”, то потом придется вынимать обломок сверла, что в данных условиях будет непростой инженерной задачей.
8. Выковырять остатки старого датчика. У меня они выковырялись после сверла 8 мм.
9. Зачистить шкуркой освободившееся посадочное отверстие. Чистить придется долго. Новый датчик должен вставать в посадочное отверстие без всякого экстремизма, от руки, но с небольшим натягом.
10. Установить новый датчик и зафиксировать его болтом. Перед установкой не сильно смазать его корпус графиткой (чтобы в следующий раз вынимать было удобнее)

А вот теперь самое интересное занятие под названием “а попробуй провод протяни”.
Задача крайне проста – необходимо протянуть провод нового датчика по внутренней стороне крыла до блока предохранителей АБС и там подключить к разъему.
Способ решения очевиден – стяжками привязываем новый провод к старому и вытягиваем старый провод наверх (все равно его выкидывать). Одна незадача – старый провод закреплен колодкой (такая же как установлены на днище для крепления тормозных трубок) где-то посередине левого лонжерона. Для того чтобы его отщелкнуть необходимо сделать следующее:
11. Снять пластиковый кожух воздухозаборника и резиновый шланг справа. Шестигранник на 6, ключ на 10
12. Снять аккумулятор. Ключи на 10, 8
13. Открутить блок предохранителей, установленный перед аккумулятором и отвести его вправо.
14. Снять площадку аккумулятора. 4 болта на лонжероне (головка на 13) и 2 болта под расходомером (ключ на 10). [strong]ВНИМАНИЕ !! болты под расходомером крепятся через металлические втулки, которые легко потерять при демонтаже площадки АКБ[/strong].
15. Снять кожух предохранителей АБС (около левой чашки) и открутить их крепление (ключ на 10). Отвести предохранители немного вбок (будут мешаться).
16. Рассоединить колодку с датчиком АБС. Большая белая, перепутать невозможно.
17. Установить лампу в районе КПП и, дергая за провод датчика сверху, понять как он проходит поперек лонжерона. Через искомую колодку идет тормозная трубка.
18. Откусить старый провод перед колодкой и вытянуть вверх.
19. Освободить старый провод из кронштейна, установленного изнутри на кромке крыла. Вынуть старый провод.
20. Протянуть новый провод в недра моторного отсека.
21. Привязать стяжкой новый провод к хвосту старого.
22. Потянуть старый провод наверх и вытянуть колодку нового к искомому разъему для подключения.
23. Подключить новый датчик к разъему.
24. Проверить его прокладку и зафиксировать все промежуточные точки в кронштейнах (на стойке, на крыле, внутри крыла, посередине лонжерона.

Собственно говоря, все. Остальное “семечки”:
25. Вынуть лампу и собрать п.11-15 в обратной последовательности.
26. Установить грязезащитный щиток и тормозной диск.
27. Отвязать суппорт. Струбциной утопить внутреннюю колодку с поршнем (в противном случае суппорт не установится на место).
28. Установить суппорт и закрепить тормозную скобу. [strong]КРАЙНЕ ВАЖНО . Затянуть болты тормозной скобы моментом 53 НМ . [/strong] Лучше всего поставить эти болты на фиксатор резьбы типа Локтайта и т.п. [strong]Если болты закрутить плохо, они открутятся и на ходу заклинит колесо. [/strong]
29. Установить колесо и опустить машину.

Будет полезно:  Ремонт Fiat Bravo своими руками – Инструкции по ремонту авто Fiat Bravo

Собственно говоря, все.

Саг.
P.S. В Haynes-е п.5-28 описаны так (дословно):
19.24 Unscrew the mounting bolt, then withdraw the sensor from the hub carrier.
19.25 Release the wiring from the support on the bottom of the front suspension strut and remove the front wheel sensor.

И все !! Have fun, dear friends.

На правом пер. колесе менял, все проще. 1. Снять колесо.
2. Шестиграником выкрутить болт крепления датчика.
3. Отверткой достать старый датчик.
4. Установить новый 🙂

Не совсем понятно про суппорт и снятие щитка. на левом колесе вроде как тоже датчик доступен после снятия колеса.

Отчет по замене правого заднего датчика ABS

Опции темы
Поиск по теме

Отчет по замене правого заднего датчика ABS

Конишуа, примусоводы. В данной теме хочу помочь тому кто не знает как снимать датчик ABS. Здесь рассматривается замена именно заднего правого, так как сам его менял. Для противоположной стороны замена происходит аналогично, для передней и вовсе легче, ввиду лучшей доступности разъема датчика из капота. Для замены датчика нам понадобятся:
1. Домкрат для вывеса колеса;
2. Баллонный ключ;
3. Торцевая головка на 10 и на 12;
4. Удлинитель 3/8’’ на 5 см;
5. Кардан 3/8’’ (желательно);
6. Ручка для торцевых головок с храповиком;
7. Кондиционер металла WD-40;
8. Плоская отвертка;
9. Вольтметр (желательно);
10. Виниловая изоляционная лента.
Теперь обо всем по порядку (опущу здесь диагностику и симптомы – это тема другой статьи). Итак, приступаем.
1. Ставим машину на ровную поверхность и включаем стояночный тормоз. Подкладываем под диагональное подъему колесо противооткатный башмак или что-то на него похожее (желательно). Снимать минусовую клемму аккумулятора необязательно, если все делать аккуратно, но рекомендуется.
2. Снимаем заднее сиденье и шторку багажного отделения (если она есть). Аккуратно тянем за отделку порога (снимается легко): подцепить удобнее всего слева (справа) для правой (левой) стороны. Далее, аккуратно отсоединяем уплотнитель. Наконец, тянем за боковую отделку (там, где крепления амортизаторов), аккуратно отсоединяя фиксаторы и видим разъем датчика. Теперь можно добраться до него: одной рукой нажимаем на замок разъема, а другой тянем вниз ответную часть.

Разъем датчика (1), фиксатор разъема (2), противовибрационная накладка (3) и провод датчика (4). Вид со стороны салона (за боковой отделкой).

3. Ставим домкрат под колесо на соответствующие точки для установки (см. руководство пользователя) чтобы не повредить детали кузова. Вращая ручку домкрата, поднимаем колесо, чтобы оно поднялось от поверхности примерно на 1,5-2 см.
4. Откручиваем 5 колесных гаек с помощью баллонного ключа. Снимаем колесо со ступицы.
5. Одной из самых сложных операций снятие самого датчика он расположен сзади ступицы.

Датчик ABS с кронштейном (1) и болтом (2). Вид со стороны внутренней части ступицы.

6. Чтобы его снять откручиваем единственный болт, с помощью которого датчик крепится к ступице, аккуратно брызгаем по периметру его кронштейна WD-40. Далее, аккуратно обстукиваем, чем ни будь металлическим по кронштейну датчика. Постукивание усиливает проникновение WD-40 в более глубокие места, поэтому, описанные выше операции чередуем, параллельно пытаясь раскачать датчик. Дополнительно, можно использовать плоскую отвертку или нож с крепим лезвием, чтобы зацепить паз между ступицей и кронштейном датчика.
7. Откручиваем один болт кронштейна на амортизаторе (здесь удобнее всего использовать удлинитель и кардан) и два болта кронштейна на корпусе арки крыла.

Точки крепления провода датчика (1 и 2) и заглушка ввода кабеля в салон (3).
Вид на арку крыла.

8. Теперь, необходимо вытащить провод со стороны салона. Перед этой операцией внутри салона частично отклеиваем противовибрационную накладку, т.к. под ней закреплен провод датчика. Далее, отсоединяем заглушку с сальником на входе в салон, для этого обматываем конец плоской отвертки изоляционной лентой (чтобы не повредить ЛКП арки крыла, там хоть и грязь, но краска все равно есть) и поддеваем заглушку, при этом провод тянем на себя.

Старый (сверху) и новый (снизу) датчики. Отличие показано стрелками – на старом отсутствует половина пластиковой опалубки.

9. Теперь, вставляем новый датчик на посадочное место. Ввиду показанного отличия, новый датчик входит с трудом (внимание: не нужно делать никаких модернизаций нового датчика – все встает на свои места как нужно). Вставляем болт крепления датчика и просто закручиваем его до конца, при этом датчик очень легко заходит на свое место.
10. Далее, закручиваем болты, крепящие кронштейн провода к амортизатору и внутренней арке крыла.
11. Вставляем заглушку с сальником и просовываем провод в салон. Надавливаем на заглушку, чтобы защелкнуть ее в отверстии.
12. Просовываем провод датчика под противовибрационную накладку, так, чтобы разъем доставал до гнезда и приклеиваем ее назад, аккуратно разглаживая ее (думаю, хорошо для этого использовать строительный фен).
13. Устанавливаем колесо на ступицу, затем, сначала наживляем, а потом постепенно закручиваем все колесные гайки с большим моментом затяжки.
14. Подключаем вольтметр к разъему датчика. Включаем первую передачу и выключаем стояночный тормоз. Вращаем колесо с частотой примерно 1 оборот в секунду, при этом вольтметр должен показывать напряжение в диапазоне 0,25-1,2 В, причем чем быстрее крутим колесо тем больше напряжение, т.к. принцип работы датчика индукционный.
15. Подключаем разъем. Если снимали клемму аккумулятора, закрепляем ее назад. Опускаем колесо домкратом. Теперь можно повернуть ключ в замке зажигания и убедится, что индикатор ABS на комбинации приборов загорелся примерно на 3 секунды и погас. Также, индикатор ((!)) должен гаснуть при пускании рычага стояночного тормоза. Если есть система TCS – этот индикатор тоже должен погаснуть примерно через 3 секунды. Устанавливаем назад уплотнитель двери, отделку порога и боковую отделку. Закрепляем снятое сиденье и шторку багажного отделения (если есть).
16. Заключительная проверка выполняется на безопасном участке дороги для чего необходимо обязательно пристегнуться и при небольшой скорости (10-20 км/ч) резко тормозим (педаль до упора) убеждаемся, что система ABS работает – чувствуется вибрация педали тормоза и характерный звук колодок. Попутно, можно проверить систему TCS на рыхлом участке дороги и убедиться, что индикатор TCS загорается, что означает, что система пытается предотвратить пробуксовку колес.

И, в заключении, привожу оригинальные каталожные номера для заказа датчиков вращения колес:
Передний левый B25D-43-73XG
Передний правый B25D-43-70XG
Задний левый C100-43-72Y
Задний правый C100-43-71Y

Всем приятной замены и будьте внимательней на дороге, ведь уже почти зима, а значит система ABS должна работать)))

Fiat Freemont клуб

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 19

1 Тема от paul_100 2018-07-29 08:44:00

  • paul_100
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован: 2015-04-19
  • Сообщений: 40
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Тема: Отключились АБС и круиз-контроль

Камрады, еду с семьей с юга, и тут вдруг раз – на ровном месте сабж. Подскажите плз 1) какой предохранитель под капотом отвечает за эту цепь? На первый взгляд все целы, но хочу прицельно посмотреть. 2) как вообще открыть блок предохранителей в бардачке? Где он там? Нашёл только салонный фильтр. 3) Возможные причины, куда глядеть? Дело осложняется тем, что связь тут паршивая – инфо не найти толком. Пока еду так.

2 Ответ от escus 2018-07-29 08:58:25 (2018-07-29 09:01:50 отредактировано escus)

  • escus
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Москва, ЗАО
  • Зарегистрирован: 2014-03-09
  • Сообщений: 3,126
  • Репутация : [ 34 | 0 ]

Re: Отключились АБС и круиз-контроль

http://fiat-freemont-club.ru/viewtopic. … 86&p=3
См. сообщение 68
Схема всех предохов и какой за что отвечает есть в мануале. У меня всегда с собой в авто.
Сейчас конкретнее сказать не могу – сам на отдыхе без авто.

Будет полезно:  Ремонт АКПП на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту АКПП на авто Fiat

3 Ответ от Wenator 2018-07-29 09:07:24

  • Wenator
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Балашиха
  • Зарегистрирован: 2014-12-22
  • Сообщений: 981
  • Репутация : [ 17 | 0 ]

Re: Отключились АБС и круиз-контроль

Про круиз:
1. Скорей всего предохранители не причем.
2. Был рекол по датчику ABS, на контакты одевалась термоусадочная трубка
3. Возможна проблема шлейф/кнопки на руле.
4. У меня у самого такая “плавущая” ошибка, когда включается с первого раза, а когда после 15-30 раза, при интенсивном наборе скорости

Как поняли, что отключилось ABS ?
У меня значок ABS выскочил всего 1 раз, когда на приличной скорости на круизе на скорости влетел в большую лужу, как итог аквапланирование и ошибка. Остановился. заглушил. Завелся- дальше поехал без проблем.

4 Ответ от paul_100 2018-08-03 00:52:24

  • paul_100
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован: 2015-04-19
  • Сообщений: 40
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Отключились АБС и круиз-контроль

Предохранители все целы. Сброс клеммы аккумулятора не помог. Пока продолжаю ездить без круиза и АБС, ищу время для ремонта.

Проявилось так: на ровном месте вдруг пиликнуло и загорелись два желтых значка на панели приборов (пробуксовка и АБС – как при принудительном отключении). Через пару минут заметил, что и круиз пропал. На кнопки на руле/торпеде машина не реагирует.

На реколл ездил к дилеру – сказали, что ничего перетерто в руле не было, посадили термоусадочную трубку.

5 Ответ от acvrb 2018-08-03 08:29:41 (2018-08-03 08:32:02 отредактировано acvrb)

  • acvrb
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2013-12-21
  • Сообщений: 1,006
  • Репутация : [ 20 | 0 ]

Re: Отключились АБС и круиз-контроль

думаю клокспринг нагнулся

6 Ответ от paul_100 2018-08-16 23:51:55

  • paul_100
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован: 2015-04-19
  • Сообщений: 40
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Отключились АБС и круиз-контроль

Рассказываю, чем закончилась история.

В Форисе на Орбели сказали, что это либо датчик АБС, либо магнитный диск сломался в ступичном подшипнике, с которого датчик АБС берет информацию о скорости. Замена датчика АБС запчасти+работа=7 800. Но, говорят, датчик прозванивается, а когда он ломается, прозваниваться не должен – поэтому никаких гарантий дать не можем, что этого ремонта будет достаточно. Скорее, говорят, нужно ступицу менять (весь элемент в сборе – отдельно это магнитное кольцо не меняют) – запчасти+работа=23 800.

Поехал в “свой” сервис, за 5 000 поменяли датчик АБС – все работает.

7 Ответ от acvrb 2018-08-17 00:18:32

  • acvrb
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2013-12-21
  • Сообщений: 1,006
  • Репутация : [ 20 | 0 ]

Re: Отключились АБС и круиз-контроль

Получается что голова отключает еще и круиз при неисправной абс типа в целях безопасности?

8 Ответ от Шакорыч 2018-08-17 00:46:29

  • Шакорыч
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2015-04-12
  • Сообщений: 385
  • Репутация : [ 5 | 0 ]

Re: Отключились АБС и круиз-контроль

paul, зарядить акк до упора для начала в Форисе не попробовали?

9 Ответ от paul_100 2018-08-17 13:05:24

  • paul_100
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован: 2015-04-19
  • Сообщений: 40
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Отключились АБС и круиз-контроль

acvrb: Сомневаюсь, что в этом дело. Скорее всего, круиз получает данные о скорости с того же самого датчика, и без него просто не работает.

Шакорыч: А при чем здесь акк? Во-первых, у меня с ним вроде как все в порядке. Во-вторых, что, есть сведения о разрешении каких-то проблем после подзарядки акка? Такая информация была бы полезна.

10 Ответ от Шакорыч 2018-08-18 02:40:30 (2018-08-18 02:52:26 отредактировано Шакорыч)

  • Шакорыч
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2015-04-12
  • Сообщений: 385
  • Репутация : [ 5 | 0 ]

Re: Отключились АБС и круиз-контроль

Я как то ехал со всей семьей, у всех “гад же ты” и на полную катушку. и ночь, и музон у мну и короче нескольбко больше чем много всего что электрикчество жрет ложками. так вот. акк подсел, на круизе то обормоты небольшие. тут то остановился на заправке, завелся а круиз не включается(оппаньки!!) Всех из зарядок выкинул, only ближний и на ручном режиме минус 1 передача, через час все включилось.
правда АБС не знаю может быть и отключалась может нет не обращал внимания.
вот притом и акк.

11 Ответ от Шакорыч 2018-08-18 03:03:58

  • Шакорыч
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2015-04-12
  • Сообщений: 385
  • Репутация : [ 5 | 0 ]

Re: Отключились АБС и круиз-контроль

А про автосервисы. нет, я их понимаю, поток клиентов реально снизился и им лействительно тяжелее живется чем 4-5 лет назад я бы наверно на их месте тоже воспринимал бы денежные знаки в чужом кошельке как личный вызов. но и у нас в общем то денежек не увеличилось в карманах сильно.
так что тут боольшой вопрос пока.
мне 3 года назад насчитали под сотку. меньше года эксплуатации было автомобилю. сын увидел мня “радостного” дома, загнал к себе сам все осмотрел что приговоренное , короче до сих пор катаюсь без проблем.

12 Ответ от paul_100 2018-08-18 22:57:51

  • paul_100
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован: 2015-04-19
  • Сообщений: 40
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Отключились АБС и круиз-контроль

Хм, да, интересная инфа про аккум. Спасибо, буду иметь в виду. Но в моем случае никаких особых нагрузок на сеть не было.

13 Ответ от Dadu 2018-08-18 23:27:29 (2018-08-18 23:28:45 отредактировано Dadu)

  • Dadu
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2014-04-03
  • Сообщений: 176
  • Репутация : [ 8 | 0 ]

Re: Отключились АБС и круиз-контроль

Нет абсолютно здоровых людей, есть недообследованные.
Эта врачебная аксиома применима и для машин.

14 Ответ от Шакорыч 2018-08-18 23:41:05 (2018-08-18 23:49:16 отредактировано Шакорыч)

  • Шакорыч
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2015-04-12
  • Сообщений: 385
  • Репутация : [ 5 | 0 ]

Re: Отключились АБС и круиз-контроль

102%.
ТОлько ещё мне как то давно один авто доктор сказал: “Пока работает заводское (деталь, узел и прпрпр) не лезь улучшать, менять на магазинное” лучше точно не будет

15 Ответ от Шакорыч 2018-08-18 23:45:28 (2018-08-18 23:50:02 отредактировано Шакорыч)

  • Шакорыч
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2015-04-12
  • Сообщений: 385
  • Репутация : [ 5 | 0 ]

Re: Отключились АБС и круиз-контроль

да, забыл рассказать как пришел к решению отключить всех от электропирога.

Движок прии заводке вместо дРР-ррррррр сказал дырдырдыыыррррр. А раньше был опыт: сидел ждал свою у магазина музон слушал да на планшете играл. Доигрался за 5 часов, пришлось вызванивать с батальона дежурку с проводами. Кхе.

16 Ответ от zuser 2018-11-07 23:21:22

  • zuser
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован: 2014-03-11
  • Сообщений: 31
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Отключились АБС и круиз-контроль

Рассказываю, чем закончилась история.

В Форисе на Орбели сказали, что это либо датчик АБС, либо магнитный диск сломался в ступичном подшипнике, с которого датчик АБС берет информацию о скорости. Замена датчика АБС запчасти+работа=7 800. Но, говорят, датчик прозванивается, а когда он ломается, прозваниваться не должен – поэтому никаких гарантий дать не можем, что этого ремонта будет достаточно. Скорее, говорят, нужно ступицу менять (весь элемент в сборе – отдельно это магнитное кольцо не меняют) – запчасти+работа=23 800.

Поехал в “свой” сервис, за 5 000 поменяли датчик АБС – все работает.

Такая же история! только с разницей в том что за замену ступицы в Форисе просили 32 000!
Купил польский датчик ABS (причем на 200 всего рублей дешевле чем оригинал, по которому пришло 2 раза отказ от поставки, да еще и поставка ток через 48 . дней) купил за 1400 рупий, получил через 8 дней и на выходных под пивко сам его поменял! Все работает! ошибки погасли!

Ссылка на основную публикацию