Ремонт и замена датчиков топлива на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчиков топлива на авто Fiat

Ремонт и замена датчиков топлива на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчиков топлива на авто Fiat

ДАТЧИКИ и МЕСТА ИХ РАСПОЛОЖЕНИЯ НА ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ

Двигатель 1,4 8V Расположение электронного блока управления двигателем Magneti Marelli ММ IAW 5SF3

ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ И ПЛАСТИКОВЫЙ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

Сопротивление первичной обмотки: 0.5 Ω±10% at 23 ±3°C Сопротивление вторичной обмотки: 6.0 kΩ±10% at 23 ±3°C.

Затяжка болтов крепления кассеты зажигания

РАСПОЛОЖЕНИЕ И ВИД МАСЛЯНОГО КЛАПАНА РЕГУЛИРОВКИ ФАЗ

Сопротивление датчика детонации: 532÷588 Ω at 20°C.

1 Сигнал на блокуправления двигателем.
2 Минусовой сигнал с блока управления двигателем.

КАТАЛИЗАТОР И ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР С ДВУМЯ КИСЛОРОДНЫМИ ДАТЧИКАМИ

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА

ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДУХА ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ

ДАТЧИК АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ

ДАТЧИК ОТСЕЧКИ ТОПЛИВА

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен на корпусе термостата, который в свою очередь находится под плащадкой блока управления двигателем

ДАТЧИК АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Запасные части для любимого автомобиля можно приобрести в проверенных интернет-магазинах:

Ремонт и замена датчиков топлива на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчиков топлива на авто Fiat

Fiat Albea. Неисправности регулятора давления топлива двигателя

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая

Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:

-неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
-потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
-замедленные реакции на нажатие педали газа;
-рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
-автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;

Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

Если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах. Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.

Также стоит отметить, что возможно и снижение пропускной способности, а также закупорка РДТ. При такой неисправности двигатель глохнет независимо от режима работы ДВС. Если регулятор сильно забит, тогда давление в системе растет и горючее начинает выливаться через уплотнительные элементы в местах соединений. Дело в том, что производители автомобилей всегда учитывают вероятность снижения производительности насоса и форсунок. Для решения задачи бензонасос всегда качает топливо «с запасом». Если слив в возвратную магистраль по каким-либо причинам затруднен, тогда избытку горючего не удается вернуться в топливный бак, давление в результате растет.
Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Для самостоятельной проверки регулятора своими руками можно воспользоваться одним из доступных способов. Наиболее простым и достаточно эффективным считается решение проверить давление в топливной системе при помощи манометра (подойдет шинный манометр). Чтобы замерить давления регулятора на холостом ходу, манометр подключается между топливным шлангом и штуцером, параллельно отсоединяется вакуумный шланг.
Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.

После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в системе питания двигателя. Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.

Датчики температуры на Fiat Ducato

Особое внимание в Fiat Ducato уделено безопасности водителя и пассажиров. На протяжении долгих лет, с момента выхода первых моделей авто, разработчики стараются максимально гарантировать качество и защиту на всех узлах и агрегатах автомобиля.

И можно сказать, это им вполне удается. Одной из таких видов защиты и контроля являются датчики температуры.

Какие виды контролеров устанавливают на Фиат Дукато

В комплектацию автомобиля включены несколько разновидностей датчиков, которые контролируют работу отдельных агрегатов и узлов машины, а также предоставляют информацию водителю транспортного средства о состоянии среды, например, охлаждающей жидкости или наружного воздуха.

Итак, рассмотрим по порядку.

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Представляет собой довольно простое устройство, задача которого состоит в измерении и сравнении с нормированной степенью нагрева охлаждающей жидкости внутри мотора. Оборудование считывает информацию и передает ее в электронный блок управления (ЭБУ), откуда сведения поступают на бортовой компьютер, где ее может увидеть водитель. В старых моделях эта информация подавалась механические приборы приборной доски. Данное устройство является важным элементом контроля, от которого напрямую зависит режимы и эффективность работы мотора автомобиля.

Будет полезно:  Ремонт и замена ГУРА на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене ГУРА на авто Fiat

  • Контролер степени нагрева масла.

Главная роль смазочного материала состоит в уменьшении влияния сил трения на поверхности движущихся металлических деталей. Для этого необходимо, чтобы температура масла была определенной величины. Смазочные материалы изготавливаются именно по этому принципу.

  • Датчик состояния топлива.

Устройство преобразует значение температуры топливной смеси в сопротивление, а ЭБУ направляет напряжение на считывающее устройство. Падение напряжения через сопротивление показывает состояние горючей смеси. По ее значению можно точно определить количество впрыскиваемого горючего.

Где устанавливается датчик в автомобиле Фиат Дукато? Если стать лицом к машине, то устройство расположено на двигателе в нижней его части.

Частой причиной неработающего датчика являются оторванные провода. Если дело в самом устройстве, то поможет только замена. Исправность прибора определяется путем «прозвона». Если значение сопротивления покажет «0», значит, прибор не работает.

  • Контролер температуры наружного воздуха.

Данное устройство выполняет задачу информативного характера. Другими словами, он показывает водителю, какая температура за бортом автомобиля. На разных марках авто датчик может располагаться в разных частях машины. У Фиата Дукато этот прибор установлен в зеркале заднего вида водительской стороны.

  • Контролер внутреннего воздушного потока.

Контролирует температуру воздуха, который поступает к двигателю автомобиля. Основная задача устройства заключается в том, чтобы, изменяя временной интервал импульсов форсунок, влиять на соотношение топлива и воздушной смеси. Особенно это необходимо, когда в зимнее время к двигателю поступает холодный воздух, который более плотный, чем горячий. И поэтому для нормальной работы двигателя нужно больше поступающего топлива.

На рынке можно встретить большое количество датчиков для автомобиля любого производителя. Вот некоторые примеры.

Наименование датчиков Производитель Артикул Цена, руб.
Для определения значения температуры охлаждающей жидкости JP GROUP (Дания) 1293101600 730
FEBI BILSTEIN (Германия) 23547 1180
MEYLE (Великобритания) 6148990038 350
Степень нагрева масла HELLA (Германия) 6PT 009 107-611 1000
HOFFER (Италия) 7472092 700
Состояние топлива по температуре Citroen/Peugeot 1920QJ 2300
9805705680 3500
По наружному воздуху Vemo/vaico V22-72-0051 1390
Контролер температуры всасывающего воздуха ERA (Италия) 550702 2160

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле

Замена оборудования не составляет большого труда, главное, найти их место установки. Все работы вполне можно сделать своими руками. Рассмотрим несколько вариантов:

Снятие датчика охлаждающей жидкости.

  • ослабить болты крепления бачка гидроусилителя, отвести бачок в сторону;
  • снять электроразъем правой фары;
  • ослабить крепление (хомуты) воздуховода и снять его;
  • разъединяют соединение контролера и вынимают его;
  • новое устройство устанавливают в обратной последовательности.

Чтобы поменять вышедший из строя датчик внешней температуры воздуха, необходимо:

  • демонтировать боковое зеркало заднего вида на водительской стороне;

  • вынимаем через отверстие старый контролер и вставляем новое устройство;

  • теперь подсоединяем прибор к бортовому компьютеру.

Руководство по ремонту Фиат Мультипла

Содержание книги руководство по ремонту Фиат Мультипла с 1999 и с 2004 годов выпуска, оснащенных двигателями на бензиновом и на дизельном топливе. Пособие предназначено для того, чтобы автомобилист смог грамотно обсудить и спланировать ремонт своего автомобиля с профессиональным механиком или качественно выполнить все необходимые операции своими силами

Инструкция по эксплуатации Фиат Мультипла 11
РАЗДЕЛ 1. Техническое обслуживание Фиат Мультипла 31
Спецификации 31
Уход за автомобилем 33
Запуск двигателя с использованием вспомогательного аккумулятора 34
Буксировка автомобиля 35
Поддомкрачивание автомобиля 35
Техническое обслуживание – план работ 36
Техническое обслуживание – перечень работ. 36 Моторное масло – проверка уровня, поиск утечек, замена 37
Система охлаждения – проверка 38
Фильтр салона – замена 39
Воздушный фильтр – замена 39
Чехлы ШРУСов и колпачки шаровых опор – проверка 39
Коробка передач – проверка герметичности, замена трансмиссионного масла 39
Гидроусилитель рулевого управления – проверка уровня жидкости и заправка 40
Тормозные трубопроводы – проверка 40
Тормозная жидкость – проверка уровня и замена 40
Тормозные колодки и диски – проверка 42
Стояночный тормоз – проверка и регулировка 42
Ремни безопасности – визуальная проверка 42
Система выпуска отработавших газов – проверка 42
Колес аи шины – проверка 43
РАЗДЕЛ 2А. Бензиновые двигатели 49
Спецификации 49
Общая информация 49
Компрессия – проверка 50
Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма – снятие и установка 51
Ремень привода вспомогательных агрегатов – снятие и установка 55
Головка блока цилиндров – снятие и установка 56
Головка блока цилиндров – разборка 60
Распределительные валы – снятие, проверка и установка 62
Сальники распределительного и промежуточного валов – замена 65
Передний сальник коленчатого вала – замена 67
Маховик – снятие и установка 68
Шатунно-поршневая группа – проверка 68
Коленчатый вал – снятие, проверка и установка 70
Двигатель – снятие и установка 74
Масляный поддон – снятие и установка 79
Масляный насос – снятие и установка 79
Масляный фильтр – снятие и установка 80
Датчик давления моторного масла – снятие и установка 80
Датчик числа оборотов коленчатого вала – снятие и установка 81
РАЗДЕЛ 2В. Дизельные двигатели 82
Спецификации 82
Общая информация 82
Ремень привода вспомогательных агрегатов – снятие и установка 82
Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма – снятие и установка 83
Распределительный вал – снятие и установка 85
Головка блока цилиндров – снятие и установка 87
Головка блока цилиндров – разборка 91
Передний сальник распределительного вала – замена 95
Двигатель – снятие и установка 95
Маховик – снятие и установка 101
Коленчатый вал – снятие, проверка и установка 101
Шатунно-поршневая группа – проверка 104
Масляный поддон – снятие и установка 107
Передняя крышка блока цилиндров с масляным насосом – снятие, установка и проверка 109
Масляный фильтр – замена 111
Масляный радиатор – снятие и установка 111
РАЗДЕЛ 2С. Автомобили Fiat Multipla с газовой установкой 112
Общая информация 112
Шланги/трубопроводы – опустошение 113
Трубопроводы – проверка утечек 115
Газовый баллон -снятие и установка 115
Трубопроводы/шланги – снятие и установка 116
Топливоподкачивающий насос – снятие и установка 117
Датчик уровня запаса газа – снятие и установка 118
Регулятор давления – снятие и установка 118
Форсунки – снятие, разборка и установка 119
РАЗДЕЛ 3. Система охлаждения, отопления и вентиляции 121
Спецификации 121
Общая информация 121
Радиатор – снятие и установка 124
Вентилятор обдува радиатора – снятие и установка 124
Водяной насос – снятие и установка 125
Термостат – снятие и установка 128
Резистор вентилятора обдува радиатора – снятие и установка 128
Расширительный бачок – снятие и установка 128
Датчик температуры охлаждающей жидкости – снятие и установка 129
Шланги и трубопроводы системы охлаждения – снятие и установка 129
Система охлаждения – проверка 131
Фильтр салона – снятие и установка 131
Сменный фильтрующий элемент фильтра салона – замена 133
Радиатор отопителя системы кондиционирования – снятие и установка 133
Радиатор кондиционера – снятие и установка 136
Отопитель – снятие и установка 136
РАЗДЕЛ 4А. Система впрыска топлива – бензиновые двигатели 138
Спецификации 138
Общая информация 138
Воздушный фильтр – снятие и установка 140
Впускной коллектор – снятие и установка 140
Корпус дроссельной заслонки – снятие и установка 141
Датчик положения дроссельной заслонки – снятие и установка 142
Датчик температуры охлаждающей жидкости – снятие и установка 142
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе/температуры воздуха наддува – снятие и установка 142
Привод регулировки холостого хода двигателя – снятие и установка 142
Блок управления двигателя – снятие и установка 143
Топливная рампа – снятие и установка 143
Топливные форсунки – снятие и установка 144
Педаль акселератора – снятие, установка и регулировка 144
Трос акселератора – снятие и установка 144
РАЗДЕЛ 4В. Система питания – дизельные двигатели 146
Спецификации 146
Общая информация 146
Воздушный фильтр – снятие, замена и установка 148
Впускной коллектор – снятие и установка 150
Блок управления системой питания – снятие и установка 153
Топливный насос высокого давления – снятие и установка 154
Топливные форсунки – снятие и установка 156
Топливная рампа – снятие и установка 156
Корпус дроссельной заслонки – снятие и установка 157
Турбонагнетатель/выпускной коллектор – снятие и установка 158
Педаль акселератора – снятие, установка и регулировка 159
Датчик температуры топлива – снятие и установка 159
Датчик температуры охлаждающей жидкости – снятие и установка 160
Датчик положения распределительного вала – снятие и установка 160
Датчик числа оборотов коленчатого вала – снятие и установка 160
Датчик массового расхода воздуха наддува – снятие и установка 160
Потенциометр положения педали акселератора – снятие и установка 160
РАЗДЕЛ 4С. Топливная система 162
Спецификации 162
Общая информация 162
Топливный бак-снятие и установка 166
Топливоподкачивающий насос – снятие и установка 166
Топливопроводы – снятие и установка 167
Топливный фильтр – снятие и установка 169
Подогреватель топлива – снятие и установка 169
Вентиляционный клапан/клапан, предотвращающий вытекание топлива самотеком – снятие и установка 169
Бачок системы улавливания паров топлива – снятие и установка 170
РАЗДЕЛ 4D. Система выпуска отработавших газов 171
Общая информация 171
Система выпуска ОГ – проверка герметичности 174
Выпускной коллектор – снятие и установка 174
Приемная труба – снятие и установка 177
Глушители – снятие и установка 178
Катализатор – снятие и установка 178
Предварительный катализатор – снятие и установка 180
Лямбда-зонд – снятие и установка 181
Адсорбер – снятие и установка 182
Электромагнитный клапан системы рециркуляции ОГ – снятие и установка 182
Радиатор системы рециркуляции ОГ – снятие и установка 182
РАЗДЕЛ 5. Система зажигания 184
Спецификации 184
Общая информация 184
Блок управления системой зажигания/ впрыска – снятие и установка 185
Катушки зажигания – снятие и установка 185
Свечи зажигания – снятие и установка 185
Провода высокого напряжения – снятие и установка 186
РАЗДЕЛ 6. Сцепление 187
Спецификации 187
Общая информация 187
Сцепление- снятие и установка 188
Главный цилиндр сцепления – снятие и установка 190
Рабочий цилиндр сцепления – снятие и установка 192
Педаль сцепления – снятие, установка и регулировка 192
Датчик педали сцепления – снятие и установка 192
Трос выключения сцепления – снятие и установка 193
Подшипник и ось с вилкой выключения сцепления – снятие и установка 193
Гидропривод сцепления – удаление воздуха 193
РАЗДЕЛ 7. Механическая трансмиссия 195
Спецификации 195
Общая информация 195
Трансмиссионное масло – замена 196
Коробка передач – снятие и установка 196
Тросы выбора и переключения передач – снятие и установка 200
Рычаг выбора и переключения передач – снятие и установка 203
Датчик спидометра – снятие и установка 204
Тормозная система 205
Спецификации 205
Общая информация 205
Гидравлическая система привода тормозов – прокачка 207
Педаль тормоза – снятие, установка и разборка 208
Рычаг стояночного тормоза – снятие и установка 209
Трос привода стояночного тормоза – снятие, установка и регулировка 210
Вакуумный усилитель тормозного привода – снятие и установка 210
Главный тормозной цилиндр – снятие, установка и разборка 210
Задний тормозной цилиндр – снятие и установка 211
Передние тормозные колодки – снятие и установка 211
Задние тормозные колодки – снятие и установка 212
Суппорт тормозного механизма переднего колеса – снятие, установка и разборка 213
Суппорт тормозного механизма заднего колеса – снятие, установка и разборка 214
Тормозной диск переднего колеса – снятие и установка 214
Тормозной диск заднего колеса – снятие и установка 215
Тормозной барабан заднего колеса – снятие и установка 215
Бачок тормозной жидкости – снятие и установка 215
Датчик уровня тормозной жидкости – снятие и установка 215
Гидравлический блок и блок управления ABS – снятие и установка 216
Датчик частоты вращения переднего колеса – снятие и установка 216
Датчик частоты вращения заднего колеса – снятие и установка 217
РАЗДЕЛ 9. Подвеска Фиат Мултипла и рулевое управление 218
Спецификации 218
Общая информация 218
Поворотный кулак и ступица переднего колеса – снятие и установка 221
Ступица заднего колеса – снятие и установка 222
Подшипник ступицы переднего колеса – снятие 223
Амортизационная стойка передней подвески – снятие и установка 224
Амортизатор задней подвески – снятие и установка 224
Цилиндрическая пружина задней подвески – снятие и установка 225
Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески – снятие и установка 225
Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески – снятие и установка 226
Нижний поперечный рычаг передней подвески – снятие и установка 226
Поперечный рычаг задней подвески – снятие и установка 226
Поперечная балка передней подвески – снятие и установка 227
Задний мост – снятие и установка 228
Приводные валы – снятие и установка 229
Защитный чехол внутреннего шарнира приводного вала – замена 230
Защитный чехол внешнего шарнира приводного вала – замена 230
Рулевое колесо – снятие, установка и регулировка 231
Рулевая колонка/рулевой вал – снятие и установка 231
Блок подрулевых выключателей – снятие и установка 232
Рулевой механизм – снятие и установка 232
Наконечник рулевой тяги – снятие и установка 234
Насос гидроусилителя рулевого управления – снятие и установка 234
Бачок жидкости гидроусилителя рулевого управления – снятие и установка 235
Шланги жидкости гидроусилителя рулевого управления – снятие и установка 235
Датчик угла поворота рулевого колеса – снятие и установка 235
РАЗДЕЛ 10. Кузов и отделка салона 237
Общая информация 237
Капот – снятие, установка и регулировка 237
Трос открытия капота – снятие и установка 238
Защелка капота – снятие и установка 238
Передний бампер – снятие и установка 238
Задний бампер – снятие и установка 239
Решетка радиатора – снятие и установка 239
Подкрылки колес – снятие и установка 239
Переднее крыло – снятие и установка 239
Передняя дверь – снятие и установка 241
Передняя дверь – регулировка 241
Задняя дверь – снятие, установка и регулировка 241
Ограничитель открытия задней двери – снятие и установка 242
Задняя откидная дверь – снятие и установка 242
Замок закрытия задней откидной двери – снятие и установка 243
Обивка передней двери – снятие и установка 244
Обивка задней двери – снятие и установка 244
Наружная ручка открытия двери – снятие и установка 245
Стекло передней двери – снятие и установка 246
Форточка передней двери – снятие и установка 247
Стекло задней двери – снятие и установка 248
Зеркала заднего вида – снятие и установка 248
Переднее сиденье – снятие и установка 249
Направляющая переднего сиденья – снятие и установка 249
Заднее сиденье – снятие и установка 250
Обивка стоек – снятие и установка 250
Напольное покрытие передней части салона – снятие и установка 252
Напольное покрытие задней части салона – снятие и установка 252
Обивка потолка – снятие и установка 253
Панель приборов – снятие и установка 254
РАЗДЕЛ 11. Электрическая система 258
Спецификации 258
Общая информация 258
Аккумуляторная батарея – проверка, снятие и установка 260
Опорный кронштейн аккумуляторной батареи – снятие и установка 261
Генератор – снятие и установка 261
Генератор – разборка 263
Стартер – снятие и установка 265
Блок предохранителей – снятие и установка 265
Блок управления иммобилайзером – снятие и установка 267
Блок управления противоугонной системой – снятие и установка 267
Блок управления навигатором – снятие и установка 268
Навигатор – снятие и установка 269
Замок зажигания – снятие и установка 270
Щиток приборов – снятие и установка 271
Радиоприемник – снятие и установка 271
Прикуриватель – снятие и установка 272
Звуковой сигнал – снятие и установка 272
Выключатели/датчики – снятие и установка 272
Лампочки наружного освещения – замена 274
Лампочки освещения салона – замена 278
Наружные осветительные приборы – снятие и установка 279
Электродвигатель очистителя ветрового стекла – снятие и установка 281
Электродвигатель очистителя стекла задней откидной двери – снятие и установка 282
Насос стеклоомывателя – снятие и установка 283
Насос омывателя фар – снятие и установка 283
Бачок стеклоомывателя – снятие и установка 283
Электродвигатель привода наружного зеркала заднего вида – снятие и установка 283
Стеклоподъемник передней двери – снятие и установка 284
Блок управления стеклоподъемником передней двери – снятие и установка 285
Стеклоподъемник задней двери – снятие и установка 285
Электродвигатель центрального замка – снятие и установка 286
Электродвигатель привода переднего сиденья – замена 287
Блок управления подушками безопасности – снятие и установка 287
Модуль подушки безопасности водителя – снятие и установка 287
Модуль подушки безопасности переднего пассажира – снятие и установка 287
Боковая подушка безопасности – снятие и установка 288
Выявление неисправностей 290
Принципиальные электрические схемы 297

Уникальная серия автокниг – Ремонт без проблем. Пошаговый ремонт автомобиля, более 3000 цветных фотографий

Неисправен регулятор давления топлива: симптомы

Регулятор давления топлива является элементом системы питания инжекторного двигателя, который позволяет поддерживать необходимое давление горючего в топливных форсунках на разных режимах работы ДВС. Другими словами, от исправности регулятора давления топлива (РДТ) зависит общая производительность форсунок и стабильность работы мотора.

С учетом того, что регулятор давления фактически является мембранным клапаном, выход данного элемента из строя может сильно влиять на работу двигателя. В этой статье мы рассмотрим принцип работы регулятора, выделим основные признаки его неисправностей, а также поговорим о том, как проверить регулятор давления топлива.

Для чего нужен регулятор давления топлива

Как уже было сказано выше, указанный регулятор поддерживает нужное давление горючего, необходимое для нормальной работы форсунок с учетом того или иного режима работы силового агрегата. Другими словами, РДТ влияет на количество и интенсивность подачи топлива, которое попадает через форсунки в цилиндры мотора.

Если просто, количество топлива, подаваемого в двигатель в момент впрыска, зависит от того давления, которое создается внутри топливной рампы (рейки), а также от длительности импульса для открытия форсунки и разряжения во впускном коллекторе.

Для более точного дозирования и поддержания постоянного давления используется мембранный клапан-регулятор, который испытывает с одной стороны давление горючего, а с другой на него воздействует усилие пружины. РДТ используется в системах питания, где присутствует так называемая «обратка». Местом установки регулятора является топливная рампа. Также указанный элемент может быть расположен в топливном баке, при этом подобные системы обратной магистрали не имеют.

  • Давайте сначала остановимся на распространенной схеме, в которой регулятор находится в топливной рейке. Работает элемент по следующему принципу: топливный насос нагнетает горючее из топливного бака по магистрали. Полученное давление горючего воздействует на регулятор. Само устройство имеет две камеры (пружинная камера и камера для топлива), которые разделены мембраной. На мембрану с одной стороны давит топливо, которое попадает в регулятор через специальные отверстия для впуска, а с другой присутствует давление пружины и давление впускного коллектора. Если давление горючего оказывается сильнее усилия пружины и давления во впуске, тогда регулятор приоткрывается, в результате чего происходит сброс части топлива в «обратку». По обратной магистрали горючее возвращается назад в топливный бак.
  • В системах без обратной магистрали регулятор обычно расположен прямо в баке. К преимуществам можно отнести отсутствие дополнительного трубопровода. На форсунки реализована подача нужного количества горючего прямо из бака, то есть лишнее топливо не попадает в подкапотное пространство, а также нет необходимости доставлять его обратно в бак. Это также позволяет говорить о меньшем нагреве топлива и обеспечивает ряд дополнительных плюсов в виде менее интенсивного испарения.

Топливный насос осуществляет подачу к форсункам строго определенного количества горючего применительно к конкретным условиям и режимам работы ДВС. Добавим, что в указанной системе дополнительно присутствует клапан сброса избыточного давления, что позволяет избежать его повышения до критической отметки.

Неисправности регулятора давления топлива

Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:

  • неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
  • потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
  • замедленные реакции на нажатие педали газа;
  • рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
  • автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;

Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

Другими словами, если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах. Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.

Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.

  1. После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
  2. В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в системе питания двигателя. Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
  3. Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector