Ремонт и замена ЭБУ на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене ЭБУ на авто Fiat

Ремонт блока управления двигателем Fiat (ecu)

Стоимость ремонта блоков:

Magneti Marelli IAW16F, Magneti Marelli IAW1F – 7 000 рублей. Гарантия на ремонт 6 месяцев. Время выполнения ремонта 2-4 рабочих дня.(ВНИМАНИЕ. при отсутствии редких запчастей ремонт блока может занять большее время, первым днем начала ремонта является следующий день после сдачи блока в нашу лабораторию, УСКОРЕННОГО РЕМОНТА НЕТ, ВЫХОДНЫЕ РАБОЧИМИ ДНЯМИ НЕ СЧИТАЮТСЯ. ).

Magneti Marelli IAW59F – 9 000 рублей (если блок ранее ремонтировался – 10 000 рублей). Гарантия на ремонт – 6 месяцев. Время выполнения ремонта 3-4 рабочих дня.(ВНИМАНИЕ. при отсутствии редких запчастей ремонт блока может занять большее время, первым днем начала ремонта является следующий день после сдачи блока в нашу лабораторию, УСКОРЕННОГО РЕМОНТА НЕТ, ВЫХОДНЫЕ РАБОЧИМИ ДНЯМИ НЕ СЧИТАЮТСЯ. ).

Magneti Marelli IAW 5SF MT – 8 000 рублей (если блок ранее ремонтировался – 9 000 рублей). Гарантия на ремонт – 6 месяцев. Время выполнения ремонта 2-4 рабочих дня.(ВНИМАНИЕ. при отсутствии редких запчастей ремонт блока может занять большее время, первым днем начала ремонта является следующий день после сдачи блока в нашу лабораторию, УСКОРЕННОГО РЕМОНТА НЕТ, ВЫХОДНЫЕ РАБОЧИМИ ДНЯМИ НЕ СЧИТАЮТСЯ. ).

На автомобилях Fiat (Фиат) в основном ставятся блоки управления двигателем фирм Bosch и Magneti Marelli.

Особняком стоит блок управления Magneti Marelli IAW59F, устанавливающийся с 1999 года на Fiat Punto (Фиат Пунто) и некоторые другие модели. Нестандартен он в первую очередь своими малыми размерами по сравнению с остальными блоками. Конструктивно электронная часть внутри блока собрана на керамической плате, что и позволило производителю значительно уменьшить размеры ЭБУ (ECU).

Ниже расскажем о типичных проблемах блоков управления двигателем Fiat (речь идет о блоках Bosch и Magneti marelli, кроме Magneti Marelli IAW59F, о нем отдельный разговор, ниже!):

1) Проблема с лямбда зондом (датчиком кислорода) – дефект проявляется в загорании на панели значка Check Engine, автомобиль начинает хуже «тянуть» (ехать, разгоняться), часто происходит увеличение расхода топлива. увеличиться расход топлива. Компьютерная диагностика показывает следующие ошибки:

P0135 – HO2S Heater Control Circuit Bank 1 Sensor 1 (Обрыв цепи подогрева лямбда зонда ряд 1 сенсор 1, датчика, установленного до катализатора).

P0141 – HO2S Heater Control Circuit Bank 1 Sensor 2 (Обрыв цепи подогрева лямбда зонда ряд 1 сенсор 2, датчика, установленного до катализатора).

P0155 – HO2S Heater Control Circuit Bank 2 Sensor 1 (Обрыв цепи подогрева лямбда зонда ряд 2 сенсор 1, датчика, установленного после катализатора).

P0161 – HO2S Heater Control Circuit Bank 2 Sensor 2 (Обрыв цепи подогрева лямбда зонда ряд 2 сенсор 2, датчика, установленного после катализатора).

Перед тем, как везти Блок управления (ЭБУ, ECU) в ремонт, обязательно убедитесь, что проблема не в самом датчике кислорода или в проводке, подходящей к нему! Если окажется, что проблема была не в Блоке управления – потратите лишние деньги на диагностику и драгоценное время!

2) Частой проблемой блоков управления автомобилей Fiat, является выход из строя выходного каскада на катушку зажигания. Обычно это происходит вследствие выхода из строя самой катушки (внутри нее происходит короткое замыкание). Появляются следующие симптомы: двигатель начинает «троить», физически не работает 1 цилиндр или пара цилиндров. В системе при диагностике выявляются следующие ошибки:

P0300 – Обнаружен пропуск зажигания

P0301 – Cylinder 1 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре)

P0302 – Cylinder 2 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания во втором цилиндре)

P0303 – Cylinder 3 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в третьем цилиндре)

P0304 – Cylinder 4 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в четвертом цилиндре)

P0305 – Cylinder 5 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в пятом цилиндре)

P0306 – Cylinder 6 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в шестом цилиндре)

P0307 – Cylinder 7 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в седьмом цилиндре)

P0308 – Cylinder 8 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в восьмом цилиндре)

После замены катушки и свечей зажигания в некоторых случаях проблема не исчезает. И тут становится понятно, что из-за катушки произошла поломка ЭБУ. Мы ремонтируем блоки управления автомобилей Fiat (Фиат) с проблемой по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

3) Нередко блок управления двигателем (ЭБУ, «Мозги») перестает выходить на диагностику (то есть при подключении диагностического прибора невозможно прочитать информацию с блока, его данные и параметры), диагностический прибор выдает ошибку «ECU not found» (блок управления не обнаружен). Если при данной ошибке автомобиль заводится и нормально работает, проблема скорее всего в электрике (то есть физически существует проблема с проводкой, идущей по линии диагностики). Если автомобиль не заводится, для начала стоит проверить, нет ли проблем с питанием блока (то есть приходит ли на него «плюс» и «минус»). Если проводка цела, обязательно нужно проверить, нет ли проблем с иммобилайзером, так как «слет» ключа (чип, находящийся в ключе по каким-либо причинам не считывается) или другие проблемы со штатной системой защиты автомобиля (так еще называют иммобилайзер) могут являться причиной блокировки ЭБУ. Если все проверено и проблема в автомобиле не обнаружена, то проблема, скорее всего с самим блоком управления двигателем.

Ниже представляем Вам номера блоков, подлежащих ремонту (если в списке Вы не нашли номер Вашего блока управления, это совершенно не значит, что его невозможно отремонтировать, звоните!):

Bosch

FIAT 00464105750 Bosch 0261203099 (0 261 203 099)

FIAT 00464196860 Bosch 0261203099 (0 261 203 099)

FIAT 00464364420 Bosch 0261203099 (0 261 203 099)

FIAT 7756536 Bosch 0261203172 (0 261 203 172)

FIAT 00464040070 Bosch 0261203994 (0 261 203 994)

FIAT 00464501660 Bosch 0261204159 (0 261 204 159)

FIAT 00465299920 Bosch 0261204381 (0 261 204 381)

FIAT 00464767590 Bosch 0261204381 (0 261 204 381)

FIAT 46529933 Bosch 0261204482 (0 261 204 482)

FIAT 00464767580 Bosch 0261204483 (0 261 204 483)

FIAT 00464558010 (46 421 194) (46 454 481) Bosch 0261203868 (0 261 203 868)

FIAT 00464544820 Bosch 0261204007 (0 261 204 007)

FIAT 4644676 Bosch 0261204119 (0 261 204 119)

FIAT 4644676 Bosch 0261204119 (0 261 204 119)

FIAT 00464670050 Bosch 0261204405 (0 261 204 405)

Magneti Marelli

FIAT 46421095 Magneti Marelli 6160205104 (61602.051.04)

FIAT IAW 5SF MT Magneti Marelli 6160134401 (61601.344.01) 51784958

Как говорилось выше, отдельная тема для разговора – блок управления двигателем IAW59F, собраный на “керамике” (на керамической плате). Его ремонт намного более сложный и трудоемкий, нежели ремонт “обычных” блоков управления двигателем. Поэтому настоятельно не советуем пробовать ремонтировать его самим, так как при неправильной процедуре вскрытия блока можно повредить его настолько, что даже опытный специалист не сможет его восстановить (случаи были в нашей практике и ничем хорошим не закончились). Мы ремонтируем снятые с автомобиля блоки управления Magneti Marelli IAW59F со следующей проблемой – перестает работать катушка зажигания, ее замена и прозвонка проводки ничего не дает. Компьютерная диагностика обнаруживает следующие ошибки:

P0300 – Обнаружен пропуск зажигания

P0301 – Cylinder 1 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре)

P0302 – Cylinder 2 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания во втором цилиндре)

Будет полезно:  Ремонт Fiat Regata своими руками – Инструкции по ремонту авто Fiat Regata

P0303 – Cylinder 3 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в третьем цилиндре)

P0304 – Cylinder 4 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в четвертом цилиндре)

Ниже представляем номера блоков IAW59F, подлежащих ремонту (если среди представленных ниже номеров нет номера Вашего блока, не значит, что его ремонт невозможен – звоните!) :

FIAT IAW59FE4 Magneti Marelli 6160060401 (61600.604.01)

FIAT IAW59FE4 Magneti Marelli 6160060402 (61600.604.02)

FIAT IAW59FE4 Magneti Marelli 6160060404 (61600.604.04)

FIAT IAW59FE4 Magneti Marelli 6160060405 (61600.604.05)

FIAT IAW59FM1 Magneti Marelli 6160044402 (61600.444.02)

FIAT IAW59FM1 Magneti Marelli 6160044404 (61600.444.04)

FIAT IAW59FM2 Magneti Marelli 6160038906 (61600.389.06)

FIAT IAW59FM2 Magneti Marelli 6160039804 (61600.398.04)

FIAT IAW59FM3 Magneti Marelli 6160037602 (61600.376.02)

FIAT IAW59FM3 Magneti Marelli 6160037603 (61600.376.03)

FIAT IAW59FM3 Magneti Marelli 6160037605 (61600.376.05)

FIAT IAW59FM3 Magneti Marelli 6160037606 (61600.376.06)

FIAT IAW59FM3 Magneti Marelli 6160037607 (61600.376.07)

FIAT IAW59FM5 Magneti Marelli 6160043304 (61600.433.04)

FIAT IAW59FM5 Magneti Marelli 6160044305 (61600.443.05)

FIAT IAW59FS2 Magneti Marelli 6160057703 (61600.577.03)

FIAT IAW59FSC Magneti Marelli 6160046802 (61600.468.02)

FIAT IAW59FVG Magneti Marelli 6160053400 (61600.534.00)

Список автомобилей, на которые ставились указанные выше блоки:

Fiat Bravo

Fiat Punto

Fiat Croma

Для диагностики описанных выше неисправностей Блоков управления автомобилей Fiat Вы можете подъехать к нам в автосервис. Оборудование, используемое нами при диагностике, является дилерским и позволяет наиболее полно и точно выявить неисправность автомобиля.

Самостоятельный ремонт «мозга» автомобиля — блока управления двигателем

Электронный блок управления двигателем представляет собой «мозги» транспортного средства. С его помощью производятся и контролируются основные процессы, обеспечивающие нормальную работу силового агрегата. Более подробно о том, как производится диагностика, а также ремонт в домашних условиях блока управления двигателем, вы можете узнать из этого материала.

Диагностика ЭБУ

Перед тем, как произвести ремонт блока управления двигателем в своем авто, необходимо быть уверенным в том, что проявление поломок связано именно с его работой. По мнению многих наших соотечественников, ремонт электронных блоков управления двигателем должен осуществляться специалистами. Но не стоит забывать, что почти все ЭБУ оснащаются системой самодиагностики, что позволяет без проблем определить неисправности системы.

Ремонт блока управления мотором

Чтобы произвести диагностику ЭБУ своими руками, потребуется подключиться к устройству, для этого вам потребуется специальный тестер или компьютер. Если вы используете ноутбук, то на него заранее следует установить соответствующее программное обеспечение, использующееся для проверки. На многих отечественных ВАЗах, а также иномарках, ставится блок управления двигателем Bosch, на примере этого устройства вы рассмотрим процедуру проверки. Для диагностики вам потребуется утилита KWP-D (можно использовать любую другую, мы взяли эту для примера). Кроме программы, приготовьте адаптер, который должен поддерживать протокол KWP2000.

  1. Процедура диагностики начинается с подключения адаптера — один его выход необходимо соединить с портом блока, а другой — с компьютером.
  2. Включите зажигание и запустите утилиту. На экране компьютера появится сообщение о начале процедуры проверки на предмет ошибок.
  3. Далее, вы можете увидеть таблицу, в которой отмечены основные параметра функционирования автомобиля. Обратите внимание на категорию DTC, здесь отмечены все ошибки, которые имеются в работе мотора машины. Если они имеются, то в разделе «Коды» вы можете расшифровать эти ошибки.

Также необходимо уделить внимание и другим разделам. К примеру, показатель UACC отвечает за функциональность АКБ — в идеале его параметры должны соответствовать 14-14.5 В. Если уровень напряжения более низкий, необходимо произвести диагностику проводки. За работоспособность дросселя отвечает параметр THR, если устройство работает нормально, то он должен составлять 0%. За объем расхода горючего отвечает параметр QT, на холостых оборотах этот показатель должен соответствовать 0.6-0.9 литров в час (автор видео — канал AlexBrooy).

Характерные неисправности блока

Ремонт блоков управления автомобилями должен осуществляться в случае обнаружения неисправности.

Перед тем, как снимать и отсоединить неисправный ЭБУ, давайте разберемся с основными причинами поломок:

  1. Ремонт ЭБУ двигателя может быть проведен в случае появления механических повреждений. «Мозги» автомобиля могут подвергаться вибрациям и ударам, в результате чего на корпусе устройства и плате могут образовываться трещины.
  2. Причиной неисправности ЭБУ автомобиля могут служить и температурные перепады, что способствует перегреву устройства.
  3. Коррозия и воздействие агрессивной среды на устройство.
  4. Влага — ее попадание в корпус может привести к тому, что потребуется замена ЭБУ автомобиля. Зачастую произвести ремонт после попадания влаги внутрь конструкции не представляется возможным. Причиной попадания влаги в устройство может служить разгерметизация элементов корпуса.
  5. Как отмечают специалисты, довольно часто необходимость ремонта возникает в результате вмешательства в работу «мозгов» неопытных ремонтников.
  6. Прикуривание аккумулятора от автомобиля с включенным двигателем.
  7. Замена блока управления двигателем может потребоваться в том случае, если при подключении АКБ были перепутаны клеммы «+» и «-».
  8. Еще одна причина — включение стартера при отсутствии подключения силовой шины (автор видео — Рамиль Абдуллин).

Также рассмотрим признаки неисправности ЭБУ автомобиля, которые позволят определить поломку устройства:

  1. Двигатель не запускается, дымит, возможна детонация.
  2. Пропуски при работе мотора.
  3. Провалы, при нажатии на педаль газа автомобиль может не реагировать.
  4. Связь с «мозгами» отсутствует.
  5. Горит контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Это может быть лампочка Check Engine, но в некоторых авто отдельно используется индикатор работоспособности блока.
  6. Вентилятор системы охлаждения включается произвольно.
  7. Регулярно перегорают предохранительные элементы.
  8. Контроллеры и датчики перестают подавать сигналы.

Инструкция по устранению неполадок своими руками

Перед тем, как снять блок управления и разобрать его, осмотрите разъем устройства, возможно, на нем имеются повреждения.

Процедура ремонта описана на примере ЭБУ от BMW:

  1. Используя отвертку, нужно отогнуть лепестки на крышке устройства, после чего просто демонтировать ее.
  2. После этого на обратной стороне конструкции выкрутите болты, фиксирующие корпус.
  3. Разобрав корпус, вы можете увидеть схему устройства с припаянными выводами.
  4. Как показывает практика, одной из наиболее распространенных причин поломки «мозгов» является холодная пайка контактов радиокомпонентов. Иными словами, все контакты припаяны, однако вокруг них может появиться маленькая трещина на самом припое. То есть пайка вроде бы и есть, но по факту ее нет. Для диагностики вам потребуется лупа. Если в ходе проверки вы заметите плохо припаянные выводы, вам понадобится паяльник.
  5. Далее, необходимо уделить внимание диагностике транзисторов и микросхемы, на этих компонентах может быть прогар. Если имеется прогар, эти компоненты необходимо будет заменить.
  6. В том случае, если на плате устройства нет ни прогаров, ни повреждений, то вам придется искать вышедшие из строя компоненты устройства. А именно, речь идет о транзисторах Дарлингтона. Этот компонент представляет собой составную транзистор, который, в свою очередь, состоит из двух транзисторов. Если у вас есть подозрения касательно его работоспособности, данный элемент платы также нужно заменить.
  7. Последнее, на что следует обратить внимание, это кварцевый резонатор, также устанавливающийся на платке. В результате вибрации этот элемент может выйти из строя, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя генераторного устройства фиксированной частоты.

Видео «Замена ЭБУ на примере автомобиля Митсубиси Паджеро»

Как своими руками произвести замену блока управления двигателем — смотрите на видео ниже (автор ролика — Сергей Китаев).

Авто Мечты Автомобильная электроника, чип тюнинг, ремонт ЭБУ.

Неисправности электронных блоков управления FIAT

Автомобили FIAT Albea, Bravo, Croma, Doblo, Ducato, Fiorino, Grande Punto, Idea, Marea, Panda, Punto, Strada и ряд других, подвержены возникновению различных неиправностей электронного блока управления ЭБУ двигателем. На автомобили марки FIAT устанавливаются ЭБУ различных производителей, это Bosch, Magnetti Marelli, Siemens.

Будет полезно:  Ремонт Fiat Tempra своими руками – Инструкции по ремонту авто Fiat Tempra

Наиболее частые неисправности – это выход из строя силового каскада управления катушками зажигания, проблемы с датчиком кислорода (лямбда-зонд), а также отсутствие управления различными клапанами или завышение значения по какому-либо датчику. Кроме того, возникновение неисправности может быть результатом неправильного “прикуривания” авто.

Выход из строя силового каскада управления катушками зажигания. При этом могут выйти из строя как один канал управления так и несколько. Основная причина – это выход из строя самой катушки (внутри образуется межвитковое замыкание). Появляются следующие симптомы: двигатель начинает «троить», не работает 1 или несколько цилиндров.

Компьютерная диагностика двигателя в таком случае может показывать следующие ошибки:

  • P0300 – Обнаружен пропуск зажигания;
  • P0301-P0312 – Обнаружены пропуски зажигания в первом-двенадцатом цилиндре.

Обрыв проводников, соединяющих компоненты платы с внешним разъемом. Проводники применяются из различных сплавов. Соединения выполняются ультразвуковой сваркой. Обрыв одного из проводника может вызвать неисправность как одного компонента, так и группы датчиков или исполнительных механизмов. Вплоть до отказа запуска двигателя или невозможности диагностирования неисправсности сканером.

На фото представлен ЭБУ в разобранном виде, без верхней крышки. Как видно, технология производства выполнена на одном кристалле, на керамической плате. Технология производства такая же как и в ЭБУ устанавливаемых на опелях до 2007г.в. Мы успешно восстанавливаем такие ЭБУ.

Востановленные и проверенные электронные блоки FIAT

Модель Двигатель ЭБУ Каталожный номер
Punto 1.2L 8V IAW 5AF

Выполним ремонт электронных блоков управления автомобилей FIAT, ремонт приборных панелей автомобилей FIAT, восстановим электронные блоки управления автомобилей FIAT. Так же, мы ремонтируем и восстанавливаем другие ЭБУ большинства призводителей.

Для обращения к нам с неисправным блоком управления нужно собрать и предоставить следующие сведения.

Свяжитесь с нами по тел. +7 (987) 507-21-47 или электронной почте ecurepair@avtomechty.ru и получите кансультацию по вопросом ремонта электронных блоков управления автомобилей FIAT.

Ремонт и восстановление ЭБУ по обращениям из регионов возможно решить без участия автомобиля. ЭБУ пересылаются обычной почтой, транспортной компанией или курьерской доставкой.

Для программного ремонта систем управления бензиновых и дизельных двигателей, используются наши модифицированные калибровки и программные решения. Для друзей, коллег, автосервисов, лабораторий автомобильной электроники предлагаем Вам наш сервис (Remap files service) редактирования калибровок прошивок электронных блоков управления ECU .

Получить дополнительную информацию и оставить нам заявку на редактирование файла можно на странице файл-сервиса Remap files service

Замена блока управления двигателем

Как известно, современный инжекторный двигатель полностью управляется при помощи развитой ЭСУД. Система включает в себя блоки-контроллеры, датчики и исполнительные электронно-механические устройства. При этом для разных двигателей используются различные блоки управления.

Хотя указанные блоки представляют собой достаточно надежные устройства, исключать их поломки нельзя. К проблемам, которые напрямую связаны с ЭБУ, может привести короткое замыкание, механическое повреждение блока, попадание влаги внутрь контроллера и т.д. Так или иначе, некорректная работа блока управления не позволит нормально работать ДВС.

В подобной ситуации «мозги» меняются на подходящий аналог, после чего происходит перепрошивка блока управления двигателем. В этой статье мы поговорим о том, как заменить ЭБУ двигателем своими руками.

Основные функции блока управления ДВС

Начнем с того, что в случае выхода из строя блока управления данное устройство необходимо менять, так как ремонт зачастую нецелесообразен. С учетом высокой стоимости устройства зачастую практикуется замена на подержанный блок управления, реже приобретается новый ЭБУ.

При этом для замены следует особое внимание уделить подбору управляющего модуля. Блок управления должен быть не только подходящим по модели, но и соответствовать тому или иному типу двигателя. Другими словами, чаще всего ЭБУ подходит только от аналогичной модели автомобиля с точно таким же ДВС.

Электронный блок осуществляет контроль за работой системы зажигания, впрыска топлива, оценивает состав отработавших газов и т.д. В каждой модели автомобиля бортовой компьютер индивидуальный под конкретный тип ТС.

Почему контроллер нужно менять и как заменить ЭБУ двигателем

Как уже было сказано выше, необходимость замены блока управления двигателем может возникнуть по разным причинам. В большинстве случаев сбои в блоке управления не позволяют нормально эксплуатировать авто, в результате требуется замена ЭБУ.

С учетом того, что блок управления двигателем представляет собой электронное устройство, отмечена его высокая чувствительность к перепадам напряжения в бортовой сети и замыканиям. Также не допускается попадание влаги в корпус ЭБУ. Еще блок может выйти из строя по причине повышенных вибраций, ударов и т.д.

  • Кстати, среди наиболее частых причин выхода из строя бортового компьютера все же является перепад напряжения, то есть замыкание в электроцепях автомобиля. Еще добавим, что в случае очевидных проблем с АКБ или генератором, когда напряжения попросту недостаточно, ЭБУ также может начать работать со сбоями.

Также в рамках диагностики очень важно определить саму причину, которая привела к выходу контроллера из строя. Обратите внимание, если причину не обнаружить, тогда замена блока управления мотором может повторно обернуться поломкой недавно установленного устройства.

  • Важно понимать, что сбои в работе двигателя часто бывают связаны не с самим ЭБУ. Выход из строя датчиков ЭСУД, некорректная работа исполнительных устройств, поломки самого силового агрегата и другие причины не позволяют блоку обеспечить стабильную работу силовой установки.

Что касается самого блока, на начальном этапе проверяется напряжение на ЭБУ. Затем к блоку подключается диагностическое оборудование, тестируется работоспособность, проводится тестирование входных и выходных сигналов. Только проведенные в комплексе тесты позволяют сделать вывод о том, что блок управления неработоспособен и нуждается в замене.

Замена электронного блока управления ДВС

Теперь перейдем к самой замене. Следует учесть, что замена блока управления двигателем может оказаться сложной задачей в случае отсутствия необходимых навыков. Как правило, сначала ЭБУ нужно обнаружить. Другими словами, следует знать, где стоит блок управления двигателем на автомобиле в зависимости от марки и модели ТС.

  • Дело в том, что производители не всегда устанавливают ЭБУ в легкодоступном месте. Причин для этого много, начиная от защиты блока управления от вибраций, влаги и перепадов температур и заканчивая защитой от угона.

Во втором случае главной задачей является затруднение доступа к устройству, чтобы угонщик не имел легкой возможности подмены блока, обхода иммобилайзера и т.п. Вполне очевидно, что ЭБУ может стоять как в подкапотном пространстве, так и в салоне. Чтобы найти контроллер, может понадобиться частичная разборка салона, снятие навесного оборудования с двигателя и т.д.

После этого нужно проверить работоспособность ЭБУ, а уже затем собирать салон в обратном порядке. В случае если снималось навесное оборудование с двигателя, сначала нужно все детали и элементы установить обратно, а уже затем проверять работоспособность нового блока.

  • Также во время проверки желательно подключить к диагностическому разъему соответствующее оборудование. Это позволит убедиться в том, что двигатель и другие системы работают в штатном режиме с новым ЭБУ.

Кстати, на многих автомобилях блок нуждается в адаптации. На практике, особенно если речь идет об автомобиле с солидным пробегом, это означает «самоподстройку» контроллера с учетом износа ДВС, снижения производительности бензонасоса, форсунок и т.д. Получается, на оптимальные показатели работы двигатель после замены ЭБУ выйдет не сразу, а спустя некоторое время после начала эксплуатации автомобиля.

Будет полезно:  Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Fiat своими руками – Инструкции по устранению сбоев холостого хода на авто Fiat

Советы и рекомендации

Хотя электронные блоки многих производителей официально являются неремонтопригодными, специалисты нередко вполне успешно восстанавливают данные устройства. Это значит, что возможность ремонта ЭБУ также не следует полностью исключать. Если блок очень дорогой или редкий, тогда возможность ремонта ЭБУ может оказаться выходом из сложившейся ситуации.

В случае, когда все работы выполнены правильно, дополнительная настройка ЭБУ позволяет улучшить отдельные технические характеристики мотора на конкретном авто. Как правило, двигатель начинает лучше «тянуть» на низких оборотах, исчезают провалы при резком нажатии на педаль газа, мотор работает более эластично на разных режимах и т.п.

Однако не следует забывать и о минусах чип-тюнинга. Если установлена программа неизвестного производителя, специалисты не «обкатали» прошивку на ходу и т.д., тогда ресурс двигателя может заметно сократиться, возникают проблемы со смесеобразованием, могут начать плавать обороты, двигатель «тупит», пропадает отзывчивость на нажатие педали акселератора, под нагрузками ДВС глохнет и т.д.

По указанным выше причинам выполнять прошивку блока управления двигателем должны только квалифицированные специалисты при помощи специального оборудования. Важно, чтобы программное обеспечение (прошивка) оказалось проверенным и качественным, после чего также производятся обязательные подстройки прямо на ходу (так называемая обкатка прошивки ЭБУ в режиме онлайн).

Ремонт и замена ЭБУ на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене ЭБУ на авто Fiat

Ниже приводится описание проблем, случающихся с блоками управления двигателем автомобилей Fiat (Фиат) и ошибки, сопутствующие этим проблемам.

1) Пропуски горения по одному или нескольким цилиндрам. Компьютерная диагностика выдает следующие ошибки:

  • P0300 – обнаружены пропуски горения
  • P0301 – Cylinder 1 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения в первом цилиндре)
  • P0302 – Cylinder 2 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения во втором цилиндре)
  • P0303 – Cylinder 3 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения в третьем цилиндре)
  • P0304 – Cylinder 4 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения в четвертом цилиндре)
  • P0305 – Cylinder 5 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения в 5 цилиндре)
  • P0306 – Cylinder 6 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения в шестом цилиндре)
  • P0307 – Cylinder 7 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения в седьмом цилиндре)
  • P0308 – Cylinder 8 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения в восьмом цилиндре)

Обычно в данном дефекте “виновна” катушка зажигания (в большинстве блоков управления). В блоках управления на керамической основе изначальной проблемой зачастую является сам блок управления. В любом случае, при возникновении данных ошибок, сначала обязательно нужно проверить катушку зажигания, высоковольтные провода, проводку от ЭБУ до катушек зажигания.

2) Блок управления не диагностируется (не выходит на диагностику) Данная проблема может возникнуть по нескольким причинам – в блок управления двигателем попала вода, произошло короткое замыкание в проводке автомобиля, произошла переплюсовка (при зарядке или “прикуривании” автомобиля). При данной неисправности обычно перестает гореть значок Check Engine, в ависимости от года выпуска автомобиля может не работать стартер. Для начала необходимо показать автомобиль электрику, который должен проверить питание на блок управления (приходящие провода на ЭБУ). Если проводка автомобиля проверена и диагностика не выявила проблем в других модулях автомобиля, блок нужно диагностировать.

3) Другие проблемы, которые могут возникнуть с ЭБУ двигателем Все проблемы и ошибки невозможно описать, займет слишком много времени) Поэтому, при возникновении каких либо вопросов или просто для консультации, позвоните или напишите нам, мы с радость ответим на любые вопросы.

Ниже приводятся номера блоков управления, которые поддаются ремонту (список неполон, звоните):

Magneti Marelli IAW59F

  • FIAT IAW59FBP Magneti Marelli 6160043502
  • FIAT IAW59FBP Magneti Marelli 6160043504
  • FIAT IAW59FBW Magneti Marelli 6160043602
  • FIAT IAW59FBW Magneti Marelli 6160043603
  • FIAT IAW59FE4 Magneti Marelli 6160060401
  • FIAT IAW59FE4 Magneti Marelli 6160060402
  • FIAT IAW59FE4 Magneti Marelli 6160060404
  • FIAT IAW59FE4 Magneti Marelli 6160060405
  • FIAT IAW59FE4 Magneti Marelli 6160060406
  • FIAT IAW59FE4 Magneti Marelli 6160060407
  • FIAT IAW59FE5 Magneti Marelli 6160044303
  • FIAT IAW59FET Magneti Marelli 6160059002
  • FIAT IAW59FET Magneti Marelli 6160059003
  • FIAT IAW59FM1 Magneti Marelli 6160044402
  • FIAT IAW59FM1 Magneti Marelli 6160044403
  • FIAT IAW59FM1 Magneti Marelli 6160044404
  • FIAT IAW59FM1 Magneti Marelli 6160044404
  • FIAT IAW59FM2 Magneti Marelli 6160038904
  • FIAT IAW59FM2 Magneti Marelli 6160038906
  • FIAT IAW59FM2 Magneti Marelli 6160038908
  • FIAT IAW59FM2 Magneti Marelli 6160038909
  • FIAT IAW59FM2 Magneti Marelli 6160039804
  • FIAT IAW59FM3 Magneti Marelli 6160037602
  • FIAT IAW59FM3 Magneti Marelli 6160037603 46820323
  • FIAT IAW59FM3 Magneti Marelli 6160037605
  • FIAT IAW59FM3 Magneti Marelli 6160037606
  • FIAT IAW59FM3 Magneti Marelli 6160037607
  • FIAT IAW59FM3 Magneti Marelli 6160037609
  • FIAT IAW59FM3 Magneti Marelli 6160117901
  • FIAT IAW59FM5 Magneti Marelli 6160044302
  • FIAT IAW59FM5 Magneti Marelli 6160044304
  • FIAT IAW59FM5 Magneti Marelli 6160044305
  • FIAT IAW59FM7 Magneti Marelli 6160050703
  • FIAT IAW59FM7 Magneti Marelli 6160050704
  • FIAT IAW59FM7 Magneti Marelli 6160050705
  • FIAT IAW59FM7 Magneti Marelli 6160050709
  • FIAT IAW59FS2 Magneti Marelli 6160057703
  • FIAT IAW59FSC Magneti Marelli 6160046801
  • FIAT IAW59FSC Magneti Marelli 6160046802
  • FIAT IAW59FSC Magneti Marelli 6160046803
  • FIAT IAW59FSC Magneti Marelli 6160046804
  • FIAT IAW59FSC Magneti Marelli 6160046805
  • FIAT IAW59FSC Magneti Marelli 6160046806
  • FIAT IAW59FSC Magneti Marelli 6160046807
  • FIAT IAW59FVG Magneti Marelli 6160053400
  • FIAT IAW59FVG Magneti Marelli 6160053401
  • FIAT IAW59FVG Magneti Marelli 6160053403
  • FIAT IAW59FVG Magneti Marelli 6160053405

Автомобили, на которые ставились блоки управления Magneti Marelli IAW59F: FIAT Punto 1.2i.e (Punto, 188), FIAT Doblo 1.2i.e (Doblo, 223), FIAT Doblo Cargo 1.2i.e (Doblo, 223) Bj. 2001, FIAT Panda 1.2i.e (Panda, 169), Fiat Seicento 1100 (Seicento, 187) 2000 – 2001, FIAT Seicento 1100 (Seicento, 187) 2001, FIAT Strada 1.2 (Strada, 278) 2002.

  • FIAT 00464105750 Bosch 0261203099 (0 261 203 099)
  • FIAT 00464196860 Bosch 0261203099 (0 261 203 099)
  • FIAT 00464364420 Bosch 0261203099 (0 261 203 099)
  • FIAT 7756536 Bosch 0261203172 (0 261 203 172)
  • FIAT 00464040070 Bosch 0261203994 (0 261 203 994)
  • FIAT 00464501660 Bosch 0261204159 (0 261 204 159)
  • FIAT 00465299920 Bosch 0261204381 (0 261 204 381)
  • FIAT 00464767590 Bosch 0261204381 (0 261 204 381)
  • FIAT 46529933 Bosch 0261204482 (0 261 204 482)
  • FIAT 00464767580 Bosch 0261204483 (0 261 204 483)
  • FIAT 00464558010 (46 421 194) (46 454 481) Bosch 0261203868 (0 261 203 868)
  • FIAT 00464544820 Bosch 0261204007 (0 261 204 007)
  • FIAT 4644676 Bosch 0261204119 (0 261 204 119)
  • FIAT 4644676 Bosch 0261204119 (0 261 204 119)
  • FIAT 00464670050 Bosch 0261204405 (0 261 204 405)
  • FIAT 00464670060 Bosch 0261204406 (0 261 204 406)
Ссылка на основную публикацию