Ремонт и замена колес на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене колес на авто Fiat

Замена колеса


1. Откройте багажник (в нем находится все необходимое для замены колеса), приподнимите коврик над нишей для запасного колеса.

2. Извлеките из запасного колеса сумку с домкратом, его воротком, ключом для болтов колес.

3. Отверните.

4. . и снимите фиксатор запасного колеса.

5. Выньте запасное колесо из багажника и положите его рядом с заменяемым колесом.

6. Включите I передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.


7. Установите домкрат под автомобиль рядом с колесом, которое нужно заменить (см. «Пользование домкратом»).

8. С противоположной стороны автомобиль нужно зафиксировать, подложив под переднее и заднее колеса противооткатные упоры так, чтобы поднятый автомобиль не мог сместиться вперед или назад.

9. Поднимите домкратом автомобиль так, чтобы колесо оторвалось от дороги, после чего полностью выверните болты, снимите декоративный колпак.


10. . и колесо.

11. Установите запасное колесо на место снятого, установите на колесо декоративный колпак и вверните крепежные болты до упора, но не затягивайте их.


12. Опустите автомобиль и окончательно затяните болты. Затягивайте колесные болты крест-накрест. Во избежание повреждения диска колеса не пытайтесь «дотянуть» болты крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа.

13. Перед тем как продолжить движение, обязательно проверьте давление воздуха в шине установленного колеса.

Land Cruiser – самая важная модель после Тойота Королла во всем мире. За свою 50-летнюю историю она завоевала огромную репутацию благодаря надежности и прочности. Это оставило Toyota с проблемой при представлении этой модели. Автомобиль должен был по-прежнему привлекать покупателей, которые зависят от его прочности, без отчуждения водителей на других рынках, которые все больше привыкли к внедорожникам. Сохранение каркаса лестницы и отдельной конструкции кузова подчеркивает потребность Toyota в прочности и надежности, но они также уделяют большое внимание стилю и интерьеру. Разработанный впервые в Европе, довольно умный дизайн внутри и снаружи привлек клиентов клиентов, с которым способность Land Cruiser для бездорожья является вторым после стиля и пространства.

Auris – это универсальное устройство, которое значительно улучшило Corolla. Он предлагает традиционную солидную конструкцию Toyota и, вероятно, обеспечит непревзойденную надежность. Однако, несмотря на свою практичность и удобство, он не делает гигантского скачка, необходимого, чтобы качественно конкурировать с лидерами класса. Тойота также могла бы быть немного более смелой со стилем.

Toyota RAV4, один из самых популярных внедорожников в одном из самых популярных классов автомобилей на сегодняшний день, получил новый улучшенный дизайн 2019 года, в котором были учтены некоторые недостатки компактного внедорожника – но не все.

Ремонт передней подвески Fiat Albea своими руками

Добрый день дорогие читатели! Сегодняшний пост, я хотел бы посвятить изучению передней подвески на автомобиле Fiat Albea, дать вам все схемы передней подвески, дать рекомендации по устранению скрипов и шумов, а так-же написать пошаговые инструкции по замене передних стоек и пружин, и ремонт нижних рычагов передней подвески.

Схема передней подвески Fiat Albea

Кинематическая схема передней подвески. 1- шаровая опора; 2-ступица; 3-тормозной диск; 4-защитный кожух; 5-поворотный рычаг; 6-нижняя опорная чашка; 7- пружина подвески; 8-защитный чехол телескопической стойки; -буфер сжатия; 10-верхняя опорная чашка; 11-подшипник верхней опоры; 12- верхняя опора стойки; 13-гайка штока; 14- шток; 15- опора буфера сжатия; 16-телескопическая стойка; 17-гайка; 18-эксцентриковый болт; 19-поворотный кулак; 20-вал привода переднего колеса; 21-защитный чехол шарнира; 22-наружный шарнир вала; 23-нижний рычаг.

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 1, 2, 3, 4.

Рис. 1. 1-Верхняя опора амортизационной стойки; 2-винт; 3-резиновая крышка; 4-верхняя опорная чашка; 5, 7-шайба; 6-распорная втулка; 8-гайка

Основной элемент передней подвески – телескопическая амортизаторная стойка 1 (рис. 2), совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке 1 собраны витая цилиндрическая пружина 2, буфер сжатия 4, защитный кожух 5 стойки и верхняя опора 1 (рис. 1).

Через упорный подшипник, установленный в верхней опоре, нагрузка передается на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 3 (рис. 4) передней подвески. Рычаг передней подвески прикреплен задней частью к поперечине 2 (рис. 3) подвески с помощью сайлентблока и резиновой втулки , а передней частью через шаровую опору соединен с нижней частью поворотного кулака передней подвески. Поперечина, в свою очередь, прикреплена к лонжеронам кузова.

Рис. 2. 1-стойка амортизационная; 2- пружина; 3-гайка; 4-буфер сжатия(отбойник); 5-защитный чехол (пыльник); 6-болт; 7-шайба

Стабилизатор поперечной устойчивости 1 с установленными на нем резиновыми подушками соединен с поперечиной 2 передней подвески и с рычагами четырьмя скобами.

Рис. 3. 1-стабилизатор поперечной устойчивости; 2-подрамник; 3-гайка; 4-внутренняя подушка; 5-наружняя подушка; 6-скоба крепления внутренней подушки; 7, 8, 10, 13, 14- винты; 9-втулка; 11-скоба; 12-шайба.

Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Подшипники для автомобилей с АВС и без неё отличаются друг от друга наличием магнитной полосы. Т.е. на авто с АВС можно установить подшипник без магнитной полосы, но тогда не будет работать система АВС.

ОЕМ коды деталей передней подвески Fiat Albea

Стойка передняя: оригинал;: 51702390 (без АБС), 51702389 (с АБС).
аналоги от производителя: 51708823 (без АБС); 51708824 (с АБС). Ниже так же приведены аналоги передних амортизаторов других производителей, подходящие на Албеа 100%.

Стойка передняя: оригинал;: 51702390 (без АБС), 51702389 (с АБС).
аналоги от производителя: 51708823 (без АБС); 51708824 (с АБС). M-4134 (без АБС) – (Conson, Турция); аммо имеют жёсткие характеристики, особо не отличаются от оригинала. CRX21056 (без АБС) – (Carex) FT-1013 (без АБС) – (Alco/Gober) FORCETECH PS 9710211 (с АБС) – (Maysan Mando, Турция)

Во многих каталогах опоры амортизаторов бьются наоборот и на FIAT Doblo они установлены наоборот (674- левая, 673- правая). В нашем же автомобиле верхние опоры амортизаторов установлены именно в таком порядке как приведено выше.

  1. 46464298 – отбойник амортизатора;
  2. 46777766 – резиновая прокладка под пружину;
  3. 7082812 – опора шаровая;
  4. 46748579 – сайлентблок задний правый;
  5. 46748578 – сайлентблок задний левый;
  6. 46421522 – сайлентблок передний;
  7. 51744226 – втулка стабилизатора наружная;
  8. 51769073 – рычаг подвески в сборе правый;
  9. 51769074 – рычаг подвески в сборе левый;
  10. 46828588 – кулак поворотный правый;
  11. 51759339 – кулак поворотный левый;
  12. 46776762 – подшипник ступицы (без АВС);
  13. 46532573 – подшипник ступицы (с АВС);
  14. 46738808 – втулка стабилизатора внутренняя, под стабилизатор 46738806(диаметром 22 мм);
  15. 46738807 – втулка стабилизатора внутренняя, под стабилизатор 46738805(диаметром 21 мм);
  16. 46833041 – пружина передняя.
Будет полезно:  Замена термостата на Fiat своими руками – Инструкции по замене термостата на авто Fiat

В комплектациях автомобиля “классик” и “комфорт” передние пружины имеют более жёсткие характеристики в отличии от комплектации “база”. Внешне отличий нет, отличие заключается в маркировке пружин. На “базе” – это одна белая и две зелёных точки; “классик” и “комфорт” – это одна жёлтая и две коричневых точки.

Необходимые инструменты для замены передних стоек и пружин на Фиат Альбеа

И так для замены передних стоек и пружин Вам понадобится следующий инструмент: накидной ключ на 13 (верхнее крепление стойки),

  • накидной на 19, стяжки пружин,
  • шестигранник на 6 (открутить верхнюю гайку на 19 опоры),
  • рожковый ключ на 17 (сжимать пружины)

Пошаговая инструкция замены передних стоек и пружин на Фиат Альбеа

Перед заменой старых (убитых) стоек необходимо тщательно продиагностировать в каком состоянии выше перечисленные элементы. Чтобы потом не было печально, когда Вы снимите стойку и разберёте её на составляющие, поймёте что для ремонта не хватает новых элементов, так как старые ставить назад не имеет смысла.

При выходе из строя передних амортизационных стоек рабочая жидкость (масло) попадает на защитный резиновый пыльник, тем самым разъедая его и приводя его в негодность. Также нередки выходы из строя передних опор амортизационных стоек. В общем для замены передних стоек, кроме самих стоек могут понадобиться:

  • Демпферы (отбойники);
  • Защитный чехол (пыльник);
  • Верхние опоры амортизаторов;
  • Пружины.

Перед заменой передних стоек необходимо произвести нехитрые измерения как показано на фото ниже.

И если измеренные Вами размеры совпадают и размер от края крыла до центра оси колеса на стоящем авто равен 373 мм (фото 1) или меньше, то необходимо заменить так же и передние пружины. Потому как в этом случае вес автомобиля не подпружинен, а лежит полиуретановым отбойником на стойке и подвеска авто не работает. Для тех у кого остались сомнения в правильности расчёта, могут произвести расчёты самостоятельно. На фото 2 имеется размер полного вылета штока из стойки, фото 3 установленный на своём месте отбойник (высота нашего отбойника составляет 93 мм). 435 мм – это размер от края крыла до средины колеса при вывешенном на домкрате переднем колесе.

Оптимальный размер от края крыла до середины колеса, установленном без нагрузки на земле автомобиле, для качественной работы передней подвески составляет – 385-390 мм .

  1. Чтобы подобраться к задним амортизаторам необходимо откинуть спинки сидений и снять обшивку. Это прекрасно видно на фотографии. Тут понадобился шестигранник на “6”, ключи на 17 и 19. Поднимаем машину на домкрате, откручиваем колесо.
  2. Откручиваем гайку на штоке амортизатора из салона, откручиваем его крепления снизу… Вынимаем амортизатор… Еще немного поднимаем автомобиль на домкрате, давим на барабан тормозной вниз и достаем пружину. Также запихиваем новую, прикручиваем амортизатор.
  3. Теперь нам необходимо снять, заднее колесо
  4. Далее снимаем тормозную колодку и суппорт
  5. Снимаем старый амортизатор и на его место ставим новый
  6. Собираем все в обратной последовательности. Проделываем этот порядок с другой стороны автомобиля

Видео: Замена передних стоек Fiat Albea

Устранение скрипов в передней подвеске Fiat Albea

При возникновении характерных скрипов в передней подвеске (резиновый хруст) после преодоления автомобилем больших неровностей на дороге (пример: лежачий полицейский) первым делом стоит обратить внимание на две составляющих передней подвески, которые могут издавать данные звуки:

  • Наружные втулки стабилизатора поперечной устойчивости;
  • Передние сайлентблоки передних нижних рычагов подвески.

Соответственно пытаемся решать проблему возникновения скрипов малой кровью, для этого для начала заменяем втулки стабилизатора. Может на этом и закончатся наши поиски.

  1. Снимаем любое переднее колесо.
  2. Откручиваем центральные крепления с двух сторон стабилизатора и наружное крепление стабилизатора стой стороны где сняли колесо.
  3. Меняем втулку стабилизатора.

Ну вот и все, о чем я хотел рассказать вам про переднюю подвеску Fiat Albea. Рекомендую посмотреть видео:

Замена колеса


1. Откройте багажник (в нем находится все необходимое для замены колеса), приподнимите коврик над нишей для запасного колеса.

2. Извлеките из запасного колеса сумку с домкратом, его воротком, ключом для болтов колес.

3. Отверните.

4. . и снимите фиксатор запасного колеса.

5. Выньте запасное колесо из багажника и положите его рядом с заменяемым колесом.

6. Включите I передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.


7. Установите домкрат под автомобиль рядом с колесом, которое нужно заменить (см. «Пользование домкратом»).

8. С противоположной стороны автомобиль нужно зафиксировать, подложив под переднее и заднее колеса противооткатные упоры так, чтобы поднятый автомобиль не мог сместиться вперед или назад.

9. Поднимите домкратом автомобиль так, чтобы колесо оторвалось от дороги, после чего полностью выверните болты, снимите декоративный колпак.


10. . и колесо.

11. Установите запасное колесо на место снятого, установите на колесо декоративный колпак и вверните крепежные болты до упора, но не затягивайте их.


12. Опустите автомобиль и окончательно затяните болты. Затягивайте колесные болты крест-накрест. Во избежание повреждения диска колеса не пытайтесь «дотянуть» болты крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа.

13. Перед тем как продолжить движение, обязательно проверьте давление воздуха в шине установленного колеса.

Land Cruiser – самая важная модель после Тойота Королла во всем мире. За свою 50-летнюю историю она завоевала огромную репутацию благодаря надежности и прочности. Это оставило Toyota с проблемой при представлении этой модели. Автомобиль должен был по-прежнему привлекать покупателей, которые зависят от его прочности, без отчуждения водителей на других рынках, которые все больше привыкли к внедорожникам. Сохранение каркаса лестницы и отдельной конструкции кузова подчеркивает потребность Toyota в прочности и надежности, но они также уделяют большое внимание стилю и интерьеру. Разработанный впервые в Европе, довольно умный дизайн внутри и снаружи привлек клиентов клиентов, с которым способность Land Cruiser для бездорожья является вторым после стиля и пространства.

Auris – это универсальное устройство, которое значительно улучшило Corolla. Он предлагает традиционную солидную конструкцию Toyota и, вероятно, обеспечит непревзойденную надежность. Однако, несмотря на свою практичность и удобство, он не делает гигантского скачка, необходимого, чтобы качественно конкурировать с лидерами класса. Тойота также могла бы быть немного более смелой со стилем.

Будет полезно:  Ремонт и замена ручника на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене ручника на авто Fiat

Toyota RAV4, один из самых популярных внедорожников в одном из самых популярных классов автомобилей на сегодняшний день, получил новый улучшенный дизайн 2019 года, в котором были учтены некоторые недостатки компактного внедорожника – но не все.

FCAvto

  • Доллар – 61,86 руб.
  • Евро – 68,29 руб.

Руководство по ремонту Fiat Linea с 2007 года

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 3775;
  • Дата: 25-09-2015, 10:08;

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Chery Tiggo (Чери Тигго) с 2012 года выпуска. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями SQR481F / SQR481FC / 4G63S4M объемом 1.6 / 1.8 / 2.0 л.

Издательство: Монолит
Обложка: мягкая
Формат: А4
Кол-во стр.: 416
Тип бумаги: офсетная
ISBN: 978-617-537-126-8

Объем двигателя: 1.4 / 1.3D л
Мощность: 77 / 90 / 120 л.с.

ВВЕДЕНИЕ
1 ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Устройство аварий-ного прекращения подачи топлива
Запуск двигателя от внешнего источника питания
Замена колеса
Комплект для быстрого ремонта шин FIX & GO automatic
Замена предохранителей
Замена ламп
Поднятие автомобиля
Буксировка автомобиля
2А ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПРОВЕРКИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.
2В ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
2С ПОЕЗДКА НА СТО
3 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ
Техническая информация автомобиля
Органы управления, приборная панель, оборудование салона.
Уход за кузовом и салоном автомобиля
Техническое обслуживание автомобиля
4 ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ И ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА АВТОМОБИЛЕ4•61
5 ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С НИМИ
Базовый комплект необходимых инструментов
Методы работы с измерительными приборами
6А МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ОБЪЕМОМ 1,4 Л 16V T-JET
Технические операции на автомобиле
Двигатель в сборе
Ремонт двигателя
Сальники коленчатого вала
Головка блока цилиндров
Масляный поддон
Сервисные данные и спецификация
6В МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ОБЪЕМОМ 1,4 Л 8V
Технические операции на автомобиле
Двигатель в сборе
Ремонт двигателя
Крышка головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров
Сальники коленчатого вала
Масляный поддон
Поршни и шатуны
Ремень привода ГРМ
Сервисные данные и спецификация
6С МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ОБЪЕМОМ 1,3 Л MULTIJET
Технические операции на автомобиле
Двигатель в сборе
Ремонт двигателя
Корпус распределительных валов и головка блока цилиндров6С•124
Поршни и шатуны
Сальники коленчатого вала.
Сервисные данные и спецификация
7 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Модификация с бензиновым двигателем объемом 1,4 л 16V T-jet
Модификация с бензиновым двигателем объемом 1,4 л 8V.
Модификация с дизельным двигателем объемом 1,3 л Multijet
Сервисные данные и спецификация
8 СИСТЕМА СМАЗКИ
Модификация с бензиновым двигателем объемом 1,4 л 16V T-jet
Модификация с бензиновым двигателем объемом 1,4 л 8V
Модификация с дизельным двигателем объемом 1,3 л Multijet
Сервисные данные и спецификация
9 СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Модификация с бензиновым двигателем объемом 1,4 л 16V T-jet
Модификация с бензиновым двигателем объемом 1,4 л 8V
Модификация с дизельным двигателем объемом 1,3 л Multijet
Сервисные данные и спецификация
10 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Модификация с бензиновым двигателем
объемом 1,4 л 16V T-jet
Модификация с бензиновым двигателем объемом 1,4 л 8V.
Модификация с дизельным двигателем объемом 1,3 л Multijet
Сервисные данные и спецификация
11 СИСТЕМА ВПУСКА И ВЫПУСКА
Модификация с бензиновым двигателем объемом 1,4 л 16V T-jet
Модификация с бензиновым двигателем объемом 1,4 л 8V
Модификация с дизельным двигателем объемом 1,3 л Multijet
Сервисные данные и спецификация
12 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Модификация с бензиновым двигателем объемом 1,4 л 16V T-jet
Модификация с бензиновым двигателем объемом 1,4 л 8V
Модификация с дизельным двигателем объемом 1,3 л Multijet.
Сервисные данные и спецификация
13 СЦЕПЛЕНИЕ
Модификация с бензиновым двигателем объемом 1,4 л 16V T-jet.
Модификация с бензиновым двигателем объемом 1,4 л 8V
Модификация с дизельным двигателем объемом 1,3 л Multijet
Сервисные данные и спецификация
14 КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Технические операции на автомобиле
Коробка передач в сборе
Ремонт коробки передач
Сервисные данные и спецификация
15 ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ И ОСИ
Передний левый приводной вал в сборе
Передний правый приводной вал в сборе
Ремонт переднего приводного вала
Сервисные данные и спецификация
Промежуточный приводной вал
Опора промежуточного приводного вала
16 ПОДВЕСКА
Передняя подвеска
Задняя подвеска.
Проверка и регулировка углов установки колес
Сервисные данные и спецификация
17 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Технические операции на автомобиле
Передний дисковый тормозной механизм
Задний дисковый тормозной механизм
Задний барабанный тормозной механизм
Педаль тормоза.
Главный тормозной цилиндр
Расширительный бачок тормозной системы
Вакуумный усилитель тормозов
Антиблокировочная система тормозов и система курсовой устойчивости
Тормозные шланги и трубки
Стояночный тормоз
Сервисные данные и спецификация.
18 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рулевое колесо
Промежуточный вал рулевой колонки
Наконечники рулевых тяг
Рулевой механизм
Расширительный бачок усилителя рулевого управления
Насос усилителя рулевого управления.
Трубки усилителя рулевого управления
Сервисные данные и спецификация.
19 КУЗОВ
Передняя дверь
Задняя дверь
Капот
Крышка багажного отделения
Передний бампер
Задний бампер
Переднее крыло
Лючок топливозап-равочной горловины
Наружные зеркала заднего вида
Остекление
Приборная панель
Внутренние элементы кузова
Внешние элементы кузова
Сиденья
Кузовные размеры и зазоры
Сервисные данные и спецификация
20 ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Общие сведения
Электронный блок управления подушками безопасности
Модуль подушки безопасности водителя.
Модуль подушки безопасности переднего пассажира
Модуль боковой подушки безопасности
Шторка безопасности
Датчик удара
Ремни безопасности
Сервисные данные и спецификация
21 СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Технические операции на автомобиле
Блок системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в сборе
Нагнетатель системы кондиционирования воздуха
Сердечник отопителя
Испаритель
Компрессор кондиционера воздуха
Конденсатор
Расширительный клапан и датчик давления хладагента
Панель управления системой кондиционирования воздуха
Заслонки и моторы привода заслонок системы кондиционирования воздуха
Трубки системы кондиционирования воздуха
Фильтр салона
Воздуховоды и дефлекторы системы кондиционирования воздуха
Датчики системы кондиционирования воздуха
Сервисные данные и спецификация
22 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
Блоки реле и предохранителей
Электропроводка
Комбинация приборов
Наружное освещение
Звуковой сигнал
Подрулевой переключатель
Аудиосистема и бортовой телефон
Система облегчения парковки
Стеклоочистители и омыватель
Сервисные данные и спецификация

Замена колеса

В зависимости от комплектации (или заказа) автомобиль может быть укомплектован малым или стандартным запасным колесом.

Замена колес, правильное использование домкрата и запасного колеса требуют соблюдения некоторых предосторожностей, перечисленных ниже.

Будет полезно:  Ремонт и замена замков на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене замков на авто Fiat

Малое запасное колесо (если предусмотрено комплектацией) предназначено специально для Вашего автомобиля. Не позволяйте устанавливать его на автомобили других моделей. Не устанавливайте запасное колесо от автомобиля другой модели на свой автомобиль. Устанавливайте малое запасное колесо только в случае крайней необходимости. При первой возможности замените его на «штатное» колесо. При движении с установленным малым запасным колесом ни в коем случае не превышайте скорость 80 км/ч. На малом запасном колесе имеется ярлык оранжевого цвета, на котором напечатаны основные указания и ограничения, касающиеся использования такого колеса. Ни в коем случае не удаляйте и не закрывайте ярлык.

Ни в коем случае не устанавливайте колпак за малое запасное колесо. На ярлыке на четырех языках напечатаны предостерегающие надписи следующего содержания: Внимание! Только для временного использования! Максимальная скорость 80 км/ч! При первой возможности замените малое колесо на стандартное. Ни в коем случае не закрывайте эти надписи.

При замене комплекта колесных дисков (стальных на литые или наоборот) необходимо заменить также все болты крепления (для крепления дисков разных типов используются болты разных размеров).

Неподвижный автомобиль необходимо обозначить в соответствии с действующими Правилами дорожного движения: включить аварийную световую сигнализацию, выставить треугольный знак аварийной установки и т.п. Пассажиры должны покинуть автомобиль (особенно в том случае, если он тяжело нагружен) и ожидать замены колеса за пределами дороги. Если автомобиль остановлен на крутом склоне или на неровной площадке, подложите под колеса подходящие предметы, чтобы исключить самопроизвольное движение автомобиля под уклон. В случае установки малого запасного колеса поведение автомобиля меняется. Избегайте резких ускорения и торможения, прохождения крутых поворотов на высокой скорости. Малое запасное колесо рассчитано на общий пробег около 3000 км, после чего его шину необходимо заменить на новую, такого же типа и размера. Ни в коем случае не устанавливайте шину стандартного размера на диск малого запасного колеса. При первой возможности отремонтируйте неисправное колесо и установите его на место. Движение на автомобиле с двумя или более малыми запасными колесами, установленными одновременно, запрещено. Не смазывайте резьбу болтов крепления колес при сборке: во время движения автомобиля они могут самопроизвольно вывернуться.

Домкрат можно использовать при замене колес на том автомобиле, в комплект которого он входит, либо на автомобиле той же модели. Не используйте домкрат для выполнения других операций, например, подъема автомобилей других моделей. Не поднимайте домкратом автомобиль для выполнения работ под ним. Неправильная установка домкрата может привести к падению автомобиля. Не поднимайте домкратом объекты, масса которых превышает указанную на ярлыке домкрата. Ни в коем случае не устанавливайте цепи противоскольжения на малое запасное колесо: в случае прокола шины переднего колеса, замените исправное колесо задней оси запасным колесом, а снятое колесо с задней оси установите на переднюю ось. В таком случае установка цепей противоскольжения на передние колеса становится допустимой.

В случае неправильной установки колпак ступицы может потеряться во время движения автомобиля. Ни в коем случае не заменяйте золотники в вентилях шин другими устройствами. Ни в коем случае не вводите какие-либо предметы между диском и шиной колеса. Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах (в том числе запасного колеса) в соответствии с данными, приведенными в главе ‘Технические характеристики».

— масса домкрата составляет 1,76 кг;

— домкрат не требует регулировки;

— домкрат не подлежит ремонту: в случае повреждения замените его новым;

— при пользовании домкратом нельзя применять никакие инструменты, кроме прилагаемой рукоятки.

Чтобы заменить колесо, сделайте следующее:

— остановите автомобиль в таком месте, где он не будет мешать дорожному движению и где можно безопасно заменить колесо. Грунт должен быть горизонтальным и плотным;

— остановите двигатель и взведите рычаг стояночного тормоза;

— включите первую передачу или передачу заднего хода;

— поднимите коврик багажного отсека А (рис. 2);

— освободите фиксатор В (рис. 3);

— извлеките из багажного отсека контейнер с инструментом С и перенесите его к тому колесу, которое предстоит заменить;

— извлеките из ниши багажного отсека малое запасное колесо D;

— снимите колпак колеса, вставив отвертку из комплекта инструментов в специальную прорезь у внешнего края колпака;

— если автомобиль укомплектован литыми дисками колес, снимите колпак ступицы колеса отверткой;

— отверните примерно на один оборот болты крепления колеса специальным ключом из комплекта автомобиля Е (рис. 4);

— вращая гайку, частично раздвиньте домкрат;

— установите домкрат под кузов автомобиля вблизи заменяемого колеса, совместивнаконечник домкрата с отметкой:
на пороге кузова;

— следите, чтобы прорезь F (рис. 5) наконечника домкрата совпала с гребнем G порога кузова;

— сообщите всем, находящимся поблизости от автомобиля, о Вашем намерении поднять его домкратом; посторонние должны стоять поодаль и не прикасаться к автомобилю до тех пор, пока он не будет снова опущен на землю;

— установите рукоятку Н в гнездо ходовой гайки I домкрата и поднимайте автомобиль до тех пор, пока заменяемое колесо не поднимется на несколько сантиметров над грунтом. Вращая рукоятку, берегите руку, не повредите ее, задев за грунт. Движущиеся части домкрата (винт, шарниры и пр.) тоже могут стать причиной травмы: не прикасайтесь к ним. Испачкавшись консистентной смазкой, смойте ее;

— убедитесь, что сопрягаемые поверхности диска запасного колеса и ступицы чистые: это необходимо, чтобы избежать возможного самоотворачивания болтов крепления колес при движении автомобиля;

— установите малое запасное колесо на ступицу, совместив пару направляющих штифтов N (рис. 7) с парой малых отверстий О колесного диска;

— вверните на место и подтяните 4 болта крепления колеса;

— вращая рукоятку домкрата, опустите автомобиль и удалите домкрат;

— окончательно затяните болты крепления колеса крест-накрест в порядке, приведенном на рис. 8.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector