Ремонт и замена масляного фильтра на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене масляного фильтра на авто Fiat

FIAT Linea The sky blue › Бортжурнал › Замена масла (своими руками)(дополняемая)

Ну вот, на моем фиат линеа пробег приблизился к 80000, а значит предстоит замена масла .

Масло меняем сами . Для этого потребовался следующий инструмент : головка на 27, удлинители 20см и 10 см, ключ трещётка, карданчик(обязательно), накидной на 17 , плоская отвертка . Из расходников конечно же масло, фильтр (картридж с уплотнительной резинкой), медная шайба внутренний диаметр 12мм ( наружний не больше 20мм)

Поддон снимать не пришлось, в нем окно для доступа к сливной пробке . Откручиваем и сливаем масло.

Далее надо добраться к масляному фильтру .Откручиваем головкой на 27 пластиковый корпус фильтра, он под углом и без карданчика его не открутить .

Фильтр не вытащить пока не снять и не отодвинуть в сторону …(назовём её : какая -то штуковина с трубками ))., для этого надо утопить усик, надавив на него плоской отвёрткой, и опустить её вниз

После меняем картридж на новый и ставим новую резинку, которая шла в комплекте с картриджем, смазав её маслом, и закручиваем все это обратно

На сливной пробке меняем медное кольцо, закручиваем её и заливаем масло .
В качестве лейки пластиковая бутылка с длинным горлом ))))

У меня ушло почти 2,9 литра, при середине на щупе, при том, что масло сливал под наклоном ( передние колёса были выше на 25 -30 см)

Ну а вот и отработка

Теперь спокойно ждём 90000 км

Дополнение:
1) пробег 90000 очередная замена масла . Масло Top tec 4100 фильтр Man .

Цена вопроса: 3 500 ₽ Пробег: 80 035 км

FIAT Linea 2011, двигатель бензиновый 1.4 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Fiat Linea, 2011

Fiat Linea, 2011

Fiat Linea, 2010

Fiat Linea, 2011

Смотрите также

Комментарии 5

На простом 1,4 фильтр проще меняется

Да здесь вроде бы и не сложно, просто плохо что при снятии картриджа, все масло попадает на патрубок идущий от турбины и до него не добраться нормально, чтобы протереть или помыть . А так я даже удивился, как все быстро прошло ))

надо защиту снимать, я всегда снимаю. А масло это 10 тыков не отъездит ИМХО. такое надо менять чаще

Почему интервал меньше? Ведь у него и допуск фиата, и оно для турбированных ? И каков максимальный пробег ?

в километрах может 5 тыс. может 7,5. Тут дело в моточасах 200-250 моточасов для такого масла нормально будет. Масла АСЕА С3 (для фитата это допуск S2) призваны защищать системы очистки отработавших газов, т.е. делать так чтобы двигатель дольше был экологичным (дольше служил катализатор). Для природы вроде как хорошо, для мотора — не очень. В основном такие масла не отлчаются хорошими нейтрализующими своствами, быстро окисляются и теряют вязкость. Это в общем то мое мнение, сформировавшееся после изучения разного рода интернет ресурсов. Сам заливаю мобил 1. Для нашего мотора из АСЕА С3 очень достойное масло Mobil 1 ESP 0W-40, но оно не из дешевых и продается только в литрушках или бочках. Ну и вооще масла мобил не дешевы, сам думаю весной перейти на LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40, если не куплю по доступной цене mobil 1 usa 0w-40. Еще раз повторю что я не навязываю свое мнение просто огласил, может чем то поможет или заитересует.

Как самостоятельно выполняется замена изношенного масляного фильтра

Двигатель автомобиля – это сложный механизм, в состав которого включено значительное количество металлических элементов, взаимодействующих между собой. Это взаимодействие неизбежно приводит к трению, провоцирующему нагрев отдельных элементов. Перегрев двигателя чреват не только нарушением его работы, но и становится причиной быстрого износа отдельных деталей. Своевременная замена масляного фильтра может исключить риск такого исхода. Машинное масло позволяет замедлить процесс износа деталей, а также препятствует перегреву двигателя.

Своевременная замена фильтра – это гарантия стабильной работы всего двигателя. Все дело в том, что в масло, которое обеспечивает защитную функцию для деталей силового агрегата, неизбежно попадают мельчайшие частички грязи в сочетании с кусочками металла. Всё это приводит к тому, что со временем смазочная жидкость сильно загрязняется. Далеко не все автолюбители знают, как заменить масляный фильтр, но на самом деле это не так уж сложно.

Устройство и особенности масляных фильтров

Все фильтры для масла имеют примерно одинаковое строение и набор составных элементов, вне зависимости от того, для какой марки автомобиля они предназначены. Большинство фильтрующих элементов имеет следующие компоненты, которые выполняют определенные функции в процессе очистки.

  1. Корпус. Этот элемент не принимает непосредственного участия в процессе очистки машинного масла, а служит защитой от механических повреждений деталей, расположенных внутри него.
  2. Отверстия для залива и отвода масла. Как правило, отверстия, расположенные по краям, предназначены для свободного попадания масла для очистки. Центральное резьбовое отверстие служит для отведения очищенной смазки в двигатель. С помощью болта осуществляется крепление цилиндра фильтра к двигателю.
  3. Противодренажный клапан. Этот элемент крайне важен, так как препятствует сливу масла обратно в фильтр, ведь, как правило, этот очищающий элемент располагается в срединной или нижней части двигателя. Все дело в том, что после остановки автомобиля стремительно падает давление, и смазка под действием силы тяжести может перетекать вниз, но противодренажный клапан препятствует этому.
  4. Материал для фильтрации масла. В фильтрах от разных производителей в качестве такого материала используются микроволокна из синтетического материала или целлюлозы, а в некоторых случаях их комбинации. Для придания жесткости фильтрационному материалу нередко применяются специальные смолы. Такой материал сложен в «гармошку», что позволяет существенно увеличить его площадь, очищающие качества и долговечность.
  5. Центральная труба. В большинстве случаев она изготавливается из стали, так как именно через этот элемент проводится отвод очищенного масла в двигатель. Однако в некоторых дешевых вариантах центральная трубка изготавливается из пластика, и это не очень хорошо, так как в процессе движения автомобиля она может лопнуть в месте крепления.

Устройство масляного фильтра

  • Предохранительный клапан. Этот элемент служит для снижения повышенного уровня давления, если таковое имеется. При определенных условиях давление внутри блока может существенно повышаться, что способно не только привести к разрушению отдельных элементов, находящихся в нем, но и стать причиной разгерметизации устройства.
  • Крышка фильтра. Она снабжена особым уплотнительным кольцом, которое обеспечивает герметичность всей конструкции.
  • Принцип работы масляного очистительного блока довольно прост. Загрязненное масло загоняется в фильтр специальным масляным насосом, где оно проходит через фильтрационный материал, а затем выдавливается через центральную трубку в двигатель.

    В новом масляном фильтре улавливаются все загрязнения, размер которых составляет 5 и выше микрон, но при длительном использовании фильтрационного устройства наблюдается сильное снижение очистительной способности.

    Подготовительный этап

    Своевременная замена масла и масляного фильтра является единственным верным способом продлить жизнь двигателя, поэтому многие автомобилисты проводят замену этих элементов планово. Так как поменять масляный фильтр совсем не сложно, вполне можно выделить 30 мин. на проведение этой операции самостоятельно, тем самым сэкономив средства на посещение автомастерской. Перед тем как менять фильтрующий элемент, стоит переодеться в удобную одежду, которую не жалко испачкать, а также подготовить инструменты, поскольку снять масляный фильтр без ключа и установить новый достаточно затруднительно. Если планируется замена масла и фильтра одновременно, лучше всего предварительно поставить машину над смотровой ямой, так как открутить масляный фильтр в этом случае будет проще.

    Многие думают, что снять фильтр без слива масла невозможно, но это не так. В выключенном двигателе почти вся смазка содержится в картере ниже патрубка, поэтому, когда откручивается блок, потеря масла составит не более 200 мл. Чтобы восполнить потерю, после замены старого блока можно долить необходимое количество оксоли.

    Перед тем как снять масляный фильтр, нужно поставить машину на ручной тормоз, поднять капот и отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора. Кроме того, необходимо приготовить следующие инструменты:

    • ключ для масляного фильтра;
    • разводной ключ;
    • емкость для сбора масла;
    • перчатки;
    • ветошь;
    • лейка.

    Перед тем как открутить масляный фильтр и приступить к его замене, следует дождаться остывания двигателя. Если машина недавно использовалась, все детали, и масло в том числе, будут сильно разогреты, что в процессе замены может привести к ожогам. Лучше, если с момента остановки двигателя пройдет не менее 30-45 мин., тогда остаточное масло будет еще теплое, что значительно облегчит замену всего очистительного блока.

    Если работа будет проводиться в гараже, обязательно нужно установить фонарь под машину, чтобы получить лучший обзор. Под автомобиль следует подставить таз или емкость, чтобы стекающее масло не пачкало пол.

    Инструкция по выполнению замены фильтра

    После завершения всех подготовительных работ нужно с помощью специального ключа открутить старый блок. Если резьбу заело, что бывает часто, можно демонтировать фильтрующий элемент с помощью разводного ключа, но в этом случае корпус блока наверняка деформируется. Сняв старый фильтр и дождавшись, пока из двигателя выйдет остаточное масло, можно начинать менять блок.

    Область вокруг резьбы на двигателе нужно тщательно протереть ветошью, а в новый фильтр следует залить новое машинное масло, так как это позволит значительно улучшить результат замены очистительного элемента и быстрее заполнить каналы. Кольцо уплотнителя на крышке фильтра также необходимо смазать. Далее нужно аккуратно вкрутить новый фильтр, как правило, на ¾ оборота.

    Вкручивать новый фильтр лучше руками, причем не слишком плотно, так как в дальнейшем его будет трудно удалить, когда потребуется замена. Новый блок, установленный на место, нужно тщательно обтереть ветошью, чтобы не было подтеков. Далее нужно запустить мотор примерно на 2-5 мин., после чего – проверить, нет ли подтеков в области фильтра. Если с новым блоком все в порядке, следует проверить уровень масла и при необходимости долить часть нового.

    Чтобы поддержать работу двигателя, необходимо знать не только, как заменить фильтрационный блок, но и как часто это нужно делать. В зависимости от индивидуальных характеристик, масло подлежит замене после каждых 10-20 тыс. км пробега. По возможности масляный фильтр рекомендуется заменять через каждые 5-7 тыс. км. Как показывает практика, в старых автомобилях масло и фильтрующий элемент нужно менять чаще.

    Ремонт и замена масляного фильтра на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене масляного фильтра на авто Fiat

    Фиат Альбеа. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 350А1000

    Система смазки двигателя комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные – или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала.
    Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров с левой стороны.

    Норма расхода масла для автомобилей FIAT Albea – мах 0,45 л на 10 000 км.
    Если расход масла на Вашем автомобиле превышает норму, то Вам необходимо обратиться на сервисную станцию официального дилера FIAT для проведения диагностики.

    При выборе масла следует руководствоваться данными, обозначенными в руководствах по эксплуатации по каждой конкретной модели автомобилей производства FGA (FIAT Group):

    Качественные характеристики смазочных материалов для ДВС 350А1.000 (Otto) должны быть:

    1. Полусинтетическое масло по SAE 10W-40, соответствующие техническому стандарту FIAT 9.55535-G2 или превосходящее требованиям спецификаций- ACEA A3, API SL/CF.
    Рекомендуемые-Selenia 20K, (C.T.R.) N°F405.N04, (VW 500.00-505.00, MB-Approval 229.1).

    2. Синтетическое масло по SAE 5W-30,соответствующие техническому стандарту FIAT 9.55535-M2 или превосходящее требованиям спецификаций ACEA A3/B3, API SM.
    Рекомендуемые-Selenia K 5W-40, (C.T.R.) N°F214.I05, (VW 505.00. VW 502.00, MB-Approval 229.3).

    Внимание! В случае отсутствия оригинальных масел указанных в разделах «Жидкости и смазочные материалы» подраздел «Рекомендованные масла и их характеристики» согласно директив FIAT 9.55535 допускается использование масел с минимальными характеристиками АСЕА А3 для бензиновых двигателей и характеристиками АСЕА В4 для дизельных двигателей, однако в этом случае производитель не гарантирует оптимальную производительность, а также высокие рабочие характеристики двигателя.

    Масса полезной и позновательной информации, исчерпывающие ответы на животрепещущие масляные вопросы, тут: http://bmwservice.livejournal.com

    ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

    Объём масла заправляемого в картер двигателя и масляный фильтр равен: 2,6 л или 2,25 кг.

    Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

    Для удобства снятия масляного фильтра , можно приобрести один из вот таких съёмников:

    из-за ограниченного пространства другие типы съёмников могут не подойти. Можно конечно воспользоваться и дедовскими способами, например: обхватить фильтр и открутить старым отслужившим ремнём генератора, пробить фильтр мощной отвёрткой и затем открутить.

    Инструмент для отворачивания фильтра Knecht (Mahle Filter)- OCS 4, Ø 65 мм.
    Номер (MAHLE Original) – 78674830;
    Номер (KNECHT) – 78674830;
    Номер (Ombra) – A90018 (55210).

    В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 10 000 км.

    Масляные фильтры:
    ОЕМ код – 46544820

    Clean Filters DO 895 (чёрного цвета! заводская установка) Выс. 87; Ø 69;
    – его теперь заменяет DO 1823 (см. новый каталог на сайте производителя);

    Проверенные аналоги масляных фильтров:

    1. TUTELA Weber (FL Selenia TUTELA Parts WEBER) 80;
    2. Hengst H97W05;
    3. VIC С225;
    4. Knecht (Mahle Filter) ОС 986;
    5. UFI xu-2326500;
    6. RB-Exide C-008E;
    7. Purflux LS 910;
    8. Mann W 610/3;
    9. Union Japan C-562;
    10. Goodwill OG 513;
    11. SCT SM 104;
    12. NAC 2-8812;
    13. Champion F128/606;
    14. FRAM PH 5949;
    15. BLUE PRINT ADL 142102;
    16. Japanparts JFO-198S;
    17. Sakura C1821
    18. Micro (Япония) T 8307
    19. Kolbenschmidt 50 013 109

    ОЕМ коды запасных частей системы смазки:

    71740678 – Прокладка крышки клапанов
    71740677 – Уплотнительные кольца в крышку клапанов, меняются вместе с прокладкой крышки клапанов.

    Аналоги прокладки крышки клапанов идущие с комплектом уплотнительных колец:

    2. Elring 724.280 ;

    3. Reinz 15-37544-01.

    71740676 – Крышка маслозаливной горловины.

    Во время эксплуатации автомобиля случается поломка маслозаливной крышки, ломаются зубцы механизма трещётки. Смекалистые автовладельцы нашли радикальный метод восстановления крышки.

    На автомобилях FIAT Albea с большим пробегом возможны утечки масла из системы смазки двигателя в следующих местах:

    1. Торцевое соединение масляного фильтра и корпуса масляного насоса:

    а) Плохо затянут масляный фильтр, лечиться – затяжкой масляного фильтра.
    б) Некачественная продукция (масляный фильтр), плохая уплотнительная резинка.

    Лечится – заменой масляного фильтра на качественный продукт.

    2. Течь масла из-под прокладки крышки клапанов (в основном со стороны выхлопного коллектора и при пробеге более 50 тыс. км). Причины: Потеря свойств материала, из которого изготовлена прокладка.

    Лечится – заменой прокладки крышки клапанов и уплотнительных колец масляных каналов крышки.

    3. Выдавливание масляного щупа из своего посадочного гнезда и как следствие выброс масла через трубку масляного щупа. Причины: В основном это происходит в зимний период. Перемерзание шланга отсоса картерных газов в результате накопления водомасляной эмульсии.

    Лечится – утеплением моторного отсека и прочисткой шланга отсоса картерных газов. Также установкой влагомаслоотделителя в разрыв шланга отсоса картерных газов и регулятора температуры всасываемого воздуха.

    Внутренности влагомаслоотделителя. Изготовлен из бачка гидроусилителя а/м ГАЗ 3102

    Меняешь масляный фильтр – не вздумай лить в него масло! Почему нельзя

    Почему-то при замене масла многие автолюбители не только используют его для смазывания уплотнительной прокладки, но и заливают его непосредственно в фильтр. Сегодня мы проведем практический опыт, который нам продемонстрирует результаты такого подхода, и поговорим о том, почему не стоит так поступать.

    Чуть ранее мы уже рассказывали что масло в фильтр лить нельзя , однако много людей не согласились с теоретическими доводами, поэтому на этот раз пришлось провести реальный эксперимент.

    Причины распространенного заблуждения

    Однако прежде постараемся разобраться в том, зачем водители вообще это делают, казалось бы, «миллионы не могут ошибаться»…

    Причина 1 : на упаковке изображена пиктограмма, призывающая заливать масло в фильтр при замене. На самом деле в инструкциях нет таких указаний, речь идет только о необходимости смазать уплотнительное кольцо.

    Причина 2 : так делают, чтобы пропитать бумагу (фильтрующий элемент), в противном случае ее просто прорвет при запуске двигателя. Здесь нет логики, поскольку в системе присутствует воздух, который должен быть удален перед поступлением масла, а масло этому как раз препятствует.

    Причина 3 : нечто из разряда вредных привычек. Люди так делают просто потому, что привыкли, потому – что так поступали всю жизнь. Это примерно как с курением – тоже вредно, просто привыкли.

    Причина 4 : страх перед «масляным голоданием» двигателя. Якобы, если масло не сразу поступит в двигатель, то его сразу же заклинит. Это тоже неверно, так как двигатель может работать на холостых оборотах (без нагрузки) в течение двадцати минут, и ничего страшного с ним за это время не произойдет.

    Кроме того, что происходит в фильтре, когда автомобиль постоит на стоянке без движения больше часа, а тем более – всю ночь? Из фильтра вытечет все масло, он окажется пустым. Следуя вышеприведенной логике, автолюбителю пришлось бы заливать масло непосредственно в фильтр не только при его замене, а при каждом запуске двигателя автомобиля. Но этого не происходит, поэтому вряд ли стоит брать на вооружение подобный резон.

    Маслонасосы прошлых лет: изменение конструкции и масел

    Ну ладно, причины – причинами, но почему настолько массово распространилась эта традиция, заливать в фильтр масло? Дело в том маслонасосы выпускаемые ранее, имели несколько иную конструкцию, и масла сами по себе были намного гуще. Фильтры просто не могли быть прокачанными «всухую», поэтому приходилось заливать его внутрь с тем, чтобы насос мог начать работать и накачивал новые порции масла.

    В наши дни конструкция масляного насоса усовершенствовалась, как и состав масел – эти факторы обеспечивают большую производительность, поэтому вся система прокачивается все за несколько секунд. Этого времени достаточно дабы не было масляного голодания

    Почему нельзя заливать масло в фильтр при замене. Эксперимент и выводы

    А теперь обещанный эксперимент, который покажет, что произойдет с фильтрующим элементом, если он будет пропитан маслом до запуска двигателя. Итак, нам потребуется сам фильтрующий элемент, моторное масло, топливный фильтр со спиленным основанием, компрессор, а также продувочный шланг, оснащенный манометром. Собираем вот такую конструкцию, включаем компрессор и смотрим на показатель сопротивления воздуха.

    Стрелка манометра еле добирается до двадцати – сухой фильтр отлично пропускает воздух. Теперь пропитываем фильтрующий элемент маслом, запускам компрессор – и тут же фильтр у нас рвется под давлением воздуха. Попробуем заткнуть разрыв и все же замерим давление, показатель у нас увеличился в два раза, то есть – мы убедились, что сухой фильтр гораздо лучше пропускает воздух.

    Вот именно по этой причине фильтры иногда сразу же выходят из строя. Так происходит не в каждом случае, но есть факторы, которые существенно повышают риск подобного исхода. Это излишняя экономность водителей, которые заливают вязкое масло. При холодной температуре оно просто не успевает пройти через фильтр, бумагу просто разрывает. Кроме того, масло низкого качества (контрафакт, ноунейм) также весьма способствует разрушению фильтрующего элемента масляного фильтра.

    Обмазал – значит не дотянул

    Еще одной весомой причиной является то, что во время заливки масла во внутрь автовладельцы могут испачкать корпус и руки во время установки, а это усложнит закручивание в посадочное место. Вы его попросту от руки не сможете как следует затянуть.

    А еще, как не странно, при засечении времени, когда потухнем лампочка масленки с заполненным маслом фильтр и на сухую, то во втором случае она погасла даже быстрее, а значит миф с масляным голоданием исключительно является страшилкой. А фильтра если рвет, то исключительно по причине некачественного материала бумаги и неправильно подобранной вязкости масла.

    Если понравилась статья – ставьте лайки и подписывайтесь на канал, удачи на дорогах!

    Как правильно поменять масляный фильтр своими руками

    Многие автомобилисты меняют фильтры в своих автомобилях самостоятельно, и причина здесь не только в экономии. Известно немало случаев, когда «специалисты» недобросовестных автосервисов устанавливали новый масляный фильтр неправильно или вообще не меняли его, пользуясь беспечностью и доверчивостью клиента. Хотя брали деньги как за запчасть, так и за саму работу. В этой статье мы детально разберем вопрос о том, как правильно поменять масляный фильтр, а также рассмотрим некоторые сопутствующие операции.

    Содержание:

    Как снять масляный фильтр

    Первая проблема, с которой часто сталкиваются автомобилисты, когда впервые решают взяться за самостоятельную замену масляного фильтра — как его открутить от блока цилиндров или извлечь из корпуса? Ведь в автосервисе все выглядело предельно просто: мастер накидывал на корпус или крышку фильтра специальный ключ и легким движением руки проворачивал его. Но у большинства автовладельцев такого ключа нет.

    Если же такого ключа нет — не беда! Есть несколько действенных и относительно простых способов демонтажа масляного фильтра, которые не требуют специализированного инструмента и доступны практически любому автовладельцу.

    Далее рассмотрим способы демонтажа только фильтрующих элементов, поставляемых в собственном корпусе. Для фильтров, которые выпускаются в виде сменных картриджей, эта проблема неактуальна.

    Только в некоторых моделях авто можно заменить фильтр, изготовленный в собственном корпусе, без утечки значительного количества масла. Поэтому предварительно сливаем масло. После чего выбираем наиболее подходящий из нижеперечисленных методов.

    Наждачная бумага. Один из наиболее распространенных и чистых способов для тех авто, где есть возможность свободно подобраться руками к фильтру. Большинство корпусов современных фильтров имеют гладкие поверхности, которые в процессе монтажа или эксплуатации авто нередко вымазываются маслом. Поэтому, с учетом прочной затяжки, руками провернуть их довольно проблематично — они попросту соскальзывают. Ситуация усугубляется еще и тем, что доступ к фильтру часто ограничен, говорить об удобном захвате руками с хорошим упором не приходится. В таком случае просто обверните фильтр наждачной бумагой (абразивом к корпусу). Сцепное усилие увеличится в разы. Руки перестанут проскальзывать, и это позволит отвернуть фильтр.

    Ремень привода навесного оборудования или ГРМ. Ещё один известный и действенный способ. Выбираете наиболее мягкий и широкий ремень, накидываете его на корпус фильтра, с силой зажимаете и проворачиваете за свободный конец. Некоторые автомобилисты пользуются более совершенной версией этого способа: свободный конец ремня зажимают в металлической трубке или накручивают на накидной ключ. Получается вроде рычага, который одновременно сдавливает ремень (увеличивает силу захвата) и повышает прилагаемое усилие.

    Большая струбцина или ручные тиски. Простой способ для тех, у кого есть этот инструмент. Крепко зажимаете корпус фильтра и отворачиваете его, прикладывая силу к инструменту (что гораздо проще, чем к цилиндрическому гладкому корпусу).

    Важно не переусердствовать, иначе можно продавить в корпусе фильтра дыру, что приведет к утечке масла и загрязнению элементов подкапотного пространства. Поэтому лучше подложить резинки между губками тисков (струбцин) и фильтром.

    Отвертка, большое шило или любой другой острый и крепкий инструмент. Грязный способ, который используется только в крайних случаях. Чтобы снять масляный фильтр, пробиваете его насквозь перпендикулярно оси. Важно: рассчитайте точку пробоя и угол вхождения инструмента так, чтобы была возможность сделать хотя бы четверть оборота, используя образовавшийся рычаг. Не забудьте при этом подставить емкость, так как из фильтра вытечет масло.

    После снятия масляного фильтра рекомендуется сразу установить новый, чтобы исключить вероятность проникновения в систему смазки посторонних загрязнений. Или, если между снятием и установкой пройдет определенное время, закройте отверстия под фильтр чистой безворсовой ветошью.

    Если вам нужна помощь в подборе нового масляного фильтра, обратитесь к специалистам TopDetal.ru.

    Как правильно заменить масляный фильтр

    Перед монтажом нового фильтра обязательно проверьте давление, на которое рассчитан его перепускной клапан. Эта информация обычно указывается на корпусе или коробке. Масляные фильтры для многих авто взаимно совместимы по монтажной резьбе, однако давление на открытие перепускного клапана может быть разным. И если в систему, где клапан должен открываться, например, при 1,8 бар, поставить фильтр с критическим давлением в 1,4 бар, то эффективность фильтрации резко снизится. Масло практически постоянно будет протекать в обход фильтрующего элемента.

    Осмотрите посадочную поверхность под фильтр — задиров или заусенцев на ней быть не должно. Если они есть, то осторожно зашлифуйте наждачной бумагой, так как они могут надорвать прокладку, что спровоцирует течь масла. Если на посадочной поверхности обнаруживаются остатки старой прокладки или другие посторонние элементы — их также нужно осторожно удалить. Затем смажьте тонким слоем прокладку на торцевой поверхности корпуса фильтра. Не переборщите, достаточно, чтобы остался легкий блеск масла.

    Прикрутите фильтр на место с хорошим усилием. Помните о том, что он ни при каких обстоятельствах не должен открутиться. Однако жать его со всей силы тоже не стоит — так можно повредить (выдавить или надорвать) прокладку, свернуть корпус или, что еще хуже, потянуть или даже сорвать резьбу.

    При замене масляных фильтров двигателей до сих пор практикуется предварительное заполнение корпусов маслом. На самом деле, заливать масло в фильтр не нужно, это даже противопоказано. , вы испачкаете мотор при его установке. Часть масла все равно выльется, насколько бы ловким вы не были. , это всё равно не имеет никакого смысла.

    Почему заливать масло в новый фильтр бессмысленно? Система смазки при демонтаже фильтра опустошается, и после установки и пуска двигателя заново наполняется насосом. Если в фильтре уже есть масло, то сразу после пуска двигателя оно погонится насосом в систему. Часть магистрали от насоса до фильтра замкнута, и наполняющее заборный канал масло начнет давить на имеющийся воздух между насосом и фильтром. В системе этого образуется сразу несколько воздушных пробок: между маслом, которое из фильтра пойдет в систему и под давлением воздуха распределится по каналам, и проталкиваемым следом потоком смазки, забранной насосом. Это на некоторое время снизит эффективность работы системы. Если же фильтр будет пустой, то поднимающийся под давлением столб масла из картера равномерно заполнит всю магистраль.

    Если во время эксплуатации авто периодически мигает лампочка давления масла на холостом ходу или сразу после пуска не гаснет более 5 секунд, то лучше приобрести масляный фильтр другой марки или у другого продавца.

    На автомобилях, где масляный фильтр выпускается в виде сменного картриджа, замена обычно не вызывает вопросов. Отвинчиваете верхнюю крышку корпуса и меняете фильтрующий элемент. Не перепутайте верх с низом, если на вашей модели авто у фильтра есть ориентация, и по необходимости замените резиновую прокладку между крышкой и корпусом.

    В таком случае возможна замена масляного фильтра без замены масла. , цена масляного фильтра несоизмеримо мала по сравнению со стоимостью ремонта мотора. , даже сами производители фильтров говорят, что после 5–8 тысяч км пробега фильтрующий элемент довольно сильно забивается, эффективность очистки снижается, и масло начинает все чаще проходить через перепускной клапан. При этом при таких пробегах само масло зачастую остается вполне пригодным. Поэтому некоторые автомобилисты предпочитают менять масляный фильтр без слива масла через 7–8 тысяч км пробега на дизельных авто и на бензиновых.

    Замена корпуса и прокладки масляного фильтра

    На многих автомобилях меняется только фильтрующий элемент, а корпус масляного фильтра остается несменным. В этом есть определенное удобство и экономия. Ведь картридж стоит дешевле, чем весь фильтр вместе с корпусом и клапанами.

    Однако подобное исполнение системы смазки сопряжено с некоторыми другими сложностями, например, замена корпуса масляного фильтра или прокладок под ним. Корпус масляного фильтра меняется нечасто, на некоторых авто он выполняет также функцию теплообменника. В основном его замена обусловлена тепловой деформацией металла, трещиной или разрушением крепежных точек.

    А вот прокладка под корпусом — более уязвимый и недолговечный элемент. Есть ряд моделей авто, у которых эта прокладка — настоящая болезнь. И меняют ее с завидной периодичностью.

    Как поменять прокладки масляного фильтра правильно? Для каждого авто этот процесс сопряжен с определенными тонкостями. Ниже мы дадим несколько общих советов, которые позволят избежать распространенных ошибок при выполнении этой операции.

    Сначала узнайте, является ли корпус масляного фильтра на двигателе вашего авто одновременно и теплообменником. То есть проходит ли через него магистраль системы охлаждения. Если да, то перед демонтажем корпуса обязательно слейте антифриз, чтобы он не пролился и, что еще важнее, не попал в картер через масляные каналы.

    После снятия корпуса внимательно осмотрите посадочную поверхность. Известны случаи, когда замена прокладки не устраняла течь, так как на посадочной поверхности имелись дефекты металла. Также тщательно удалите остатки старой прокладки и закоксовавшегося масла, если такие имеются.

    Дождитесь полного слива антифриза; в идеале нужно почти насухо вытереть его в канале. Даже небольшое количество охлаждающей жидкости в масле способно значительно снизить противопенные качества масла.

    Перед установкой корпуса обязательно смажьте прокладку тонким слоем солидола или масла. При зажатии болтов прокладка должна свободно сесть на посадочную поверхность. В противном случае она может зацепиться за шероховатость блока цилиндров, перекоситься или даже надорваться.

    Сначала зажмите все крепежные болты без усилия, до момента появления ощутимого сопротивления прокручиванию. Только потом затягивайте их. Это позволит избежать перекоса и деформации прокладки.

    И обязательно поищите информацию о том, как правильно менять корпус фильтра на конкретно вашем авто. Зачастую эта операция связана с демонтажем навесного оборудования или других отдельных деталей двигателя. В подобных случаях без опыта и подробной инструкции будет сложно.

    Замена масляного фильтра в АКПП — отдельная тема, довольно сложная и объемная, поэтому мы не будем рассматривать её в этой статье.

    В нашем вы можете купить масляные фильтры по низкой цене от ведущих мировых производителей. Найдите нужную модель в нашем каталоге или обратитесь за помощью к эксперту TopDetal.ru.

    Будет полезно:  Ремонт и замена клапана на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене клапана на авто Fiat
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector