Ремонт и замена отделки салона на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене отделки салона на авто Fiat

Простая и понятная инструкция по перетяжке дверных карт своими руками

Салон каждого автомобиля подвергается естественному износу. Особенно теряет свой привлекательный внешний вид мягкая обивка дверей. Это негативно сказывается на виде всего интерьера машины. Выходом из положения сможет стать перетяжка дверных карт своими руками. С этим процессом сможет справиться каждый автовладелец.

Когда требуется перетяжка салона?

Существует ряд причин, которые можно считать вескими основаниями для замены обшивки салона:

  • родные дверные карты пришли в негодность из-за длительной эксплуатации автомобиля;
  • после покупки поддержанной машины не удается восстановить интерьер – химчистка не способна удалить загрязнения с обшивок;
  • желание владельца изменить салон своего ТС, сделать его оригинальным и индивидуальным.

Перетяжка дверных карт — один из способов обновить внешний вид салона

Чем лучше перетягивать?

Очень важно правильно выбрать материал для перетяжки дверных карт. Это могут быть как полотна натурального происхождения, так и искусственные ткани.

Натуральная кожа

Обшивки, выполненные из этого материала, имеют отличный вид и способны прослужить в течение длительного времени. Единственный недостаток натуральной кожи – стоимость, она является одной из самых высоких. Этот материал идеально подойдет, если планируется осуществлять все работы своими руками.

Кожзаменитель

Вариант, уступающий по качеству натуральному аналогу, однако имеющий более доступную стоимость.

Экокожа

Еще одна достойная альтернатива, имеющая высокую эластичность и способная выдерживать механические и температурные воздействия.

Экокожа — то же самое, что и кожзам, выглядеть будет хорошо, стоить недорого, служить меньше, чем оригинал

Велюр

Отличный вариант для перетяжки не только дверей, но и всего салона автомобиля. Реже применяется для перешивки потолков.

Алькантара

Интересное по фактуре и приятное полотно. Учтите, что достойные образцы стоят немало. В качестве альтернативы можно выбрать продукцию из бюджетного сегмента.

Алькантара — это искусственная замша, но сделана она по передовым технологиям

Искусственная замша

Плотная ткань состоит из полиэстера с хлопковой основой. Структура бархатистая и в меру мягкая.

Искусственная замша — бюджетный материал, тоже приятный на ощупь. Достаточно хорошо смотрится в салоне

Что понадобится для самостоятельной замены обивки салона

Чтобы перешивка дверных карт прошла максимально качественно и быстро, потребуется не только материал, но и определенный инструмент.

Перед началом работы необходимо запастись необходимыми инструментами

Фиксация материала на дверной карте осуществляется с помощью специального клея. Именно от его качества зависит, как прочно будет держаться новая обивка. Чтобы перетянуть все двери автомобиля, потребуется около одного литра клеевого состава. Наносить его лучше с помощью кисточки.

Очень важно предварительно очистить и обезжирить поверхность, чтобы обеспечить наиболее высокие адгезивные свойства.

Если для обшивки салона автолюбитель выбрал материал светлых оттенков, то проводить все работы рекомендуется в тряпичных перчатках. Из инструмента может понадобиться набор приспособлений, позволяющих разобрать и собрать дверные карты. Зачастую можно обойтись отверткой.

Чтобы не повредить обивку при снятии, правильнее будет воспользоваться специальным пластиковым инструментом, предназначенным для демонтажа элементов салона авто. Еще под рукой должен быть канцелярский нож, а также ножницы, которые будут использоваться для подгонки материала.

Как заменить обшивку своими руками?

Если планируется перетяжка дверных карт экокожей своими руками, то нелишним будет посмотреть пару видео на данную тему. Это позволит увидеть, как происходит процесс, узнать ряд тонкостей, ознакомиться с этапами проведения.

При решении самостоятельно заняться перетяжкой дверных карт, рекомендуется посмотреть обучающее видео или проконсультироваться

Снятие дверных карт

Первым делом следует снять обшивку салона. Для этого в зависимости от марки и модели авто придется демонтировать разные элементы: дверные ручки, блоки управления стеклоподъемника и прочие детали.

Отсоединение вставок от пластиковой основы

Они могут крепиться разными способами: металлическими защелками, заклепками или пайкой. При последнем способе фиксации элементов между собой во время сборки понадобится паяльник.

Удаление старой обшивки

Важно полностью снять прежний, потерявший вид материал, и тщательно очистить поверхность от остатков заводского клея. Опытные мастера рекомендуют брать наждачку Р120. После поверхность чистится щеткой и обрабатывается растворителем.

Подготовка новой обивки

Как образец и лекало можно использовать снятую ткань. Очень важно оставить по паре сантиметров на припуски. Также необходимо пропитать основание дверной карты клеевым составом. Следует нанести тонкий слой и дать ему просохнуть около 10-15 минут при комнатной температуре.

В качестве образца можно использовать старую обивку, ориентироваться по ней

Приклейка новой обивки

Далее наносится второй слой клея и прикладывается новый материал, после чего его нужно предельно аккуратно разглаживать, следуя от одного края к другому.

Финальный этап

Нужно дать дверным картам просохнуть. Обычно этот процесс занимает не суток. После можно приступить к обрезке излишков, сборке дверных карт и установке их на автомобиль.

Как видно, перетяжка дверных карт своими руками является несложным процессом. Самое главное — соблюдать технологию выполнения и использовать подходящие качественные материалы. В таком случае конечный результат будет радовать автолюбителя долгие годы.

Ремонт и замена отделки салона на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене отделки салона на авто Fiat

Обтяжка накладок дверей и деталей торпедо кожзамом или кожей.

Ни для кого не секрет, что штатная обивка дверных панелей очень маркая и прямо скажем не очень-то и эстетична. Некоторые из владельцев Албеа решили вопрос практичности и эстетики коренным образом. Перетянули дверные панели кожзамом или кожей. Вот что из этого получилось.

Вошедшие во в вкус также обтянули некоторые детали переднего торпедо.

И даже подрулевой короб с монтажом подсветки замка зажигания

Отчёт владельца о перетяжке дверных панелей кожзамом.

Вот и мне надоела постоянно грязная обивка дверей и дребезг в дверях. Решил заменить обшивку и заодно сделать профилактику замкам и шумку. Честно говоря, лично мне не очень нравится обилие швов на обшивке, особенно в нижней части подлокотника. Поэтому ждал, пока появится кожзам, который хорошо тянется вдоль и поперёк. Дождался. Правда, она перфорированная, но текстура, как у настоящей. Взял один погонный метр при ширине 1.45м за 400 руб. Одного метра хватает в притык, надо 1,3 п.м. брать, чтобы с запасом на загибы хватало. Взял 3 баллона клея 3М 90. Фен строительный с работы притащил, но можно и обычным бытовым пользоваться.

И так, приступаем.

Кожзам наклеивается на старую обшивку. Отрезаем кусок кожзама необходимого размера с запасом 5 см на каждую сторону.

Заклеиваем мешком для мусора пластик нижней части обшивки.

Наносим клей на верхнюю часть кожзама и обшивки. Даем подсохнуть 3-5 мин.

Приклеиваем верхнюю часть с учётом запаса, но несильно прижимая.

Из малярного скотча клеевым слоем вверх на подлокотнике выкладываем шаблон.
Накрываем кожзамом и прижимаем.
Откидываем кожзам с прилипшим скотчем. Это место клеем не покрывать и подлокотник на этом же месте тоже. Это нужно для того, чтобы можно было тянуть кожзам более равномерно, и он не приклеился там, где не надо.
Подкладываем под откидываемую часть кожзама тряпку, чтобы клей меньше проникал на лицевую сторону.
Покрываем клеем кожзам вокруг шаблона и подлокотник по кругу. Снимаем шаблон и даем подсохнуть несколько мин.

Накидываем кожзам на подлокотник без сильного натяга, но чтобы кожзам закрыл с запасом стык с пластиком нижней части. Приклеиваем несильно низ. (Несильно, чтобы можно было оторвать и переклеить, если нужно) Просовываем левую руку между основой и кожзамом, отрываем последний от подлокотника, если он немного приклеился по краям, и натягиваем его, а затем правой рукой равномерно распределяем и приглаживаем низ, стараясь не наделать складок. Постепенно обходя подлокотник по задней части перемещаемся на его верх и, натягивая кожзам сильнее, приклеиваем. При этом верхнюю часть кожзама можно над подлокотником оторвать от основы. Особо тщательно приклеивать в углах. В местах сильного натяжения можно прогревать кожзам феном.

Далее на тряпку откидываем кожзам верхней части и покрываем клеем часть над подлокотником и равномерно её клеим.
Теперь аналогично переднюю часть.

Будет полезно:  Ремонт и замена масляного фильтра на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене масляного фильтра на авто Fiat

Всё! Самое сложное позади. Осталось обрезать, с учетом загибов, лишнее и проклеить по периметру, прорезать отверстия, где надо.
Снимаем с пластика мусорный мешок.
На стыке кожзам – пластик необходимо обрезать лишний кожзам до 5-6мм запаса на загиб.
При помощи НЕОСТРОГО ножа или небольшого шпателя заталкиваем этот запас в щель.

Так заталкиваем ножиком.

Последнее, что нужно сделать, это установить скобки-защелки верхней части. Под них с изнанки надо вырезать лишний загнутый кожзам.
Вот и всё!
На перетяжку одной обивки уходит около 2-х часов.

Запасные части для любимого автомобиля можно приобрести в проверенных интернет-магазинах:

Обшивку салона машины можно поменять или отремонтировать

Без сомнения салон страдает и подвергается неудобствам больше, нежели все остальные составляющие автомобиля. Это ясно, ведь именно салон предназначен для перевозки людей. Помимо того, что мы находимся внутри салона, мы там можем кушать, курить, пользоваться губной помадой и духами, а иногда можем чистить обувь.

Очень красивый салон автомобиля

Порой наши дети играются и балуются в салоне автомобиля. А если нам необходимо что-то перевести, салон автомобиля незамедлительно превращается в кузов грузовика, а особенно если мы едем за город: на пикник или на дачу. Конечно, все наши действия в салоне нашей машины не проходят бесследно для салона.

Царапины на пластике, масляные жирные пятна, трещины и потертости на подлокотнике, «пропалы» от сигарет на обивке сидений, большие и маленькие дыры – все это знакомая ситуация для каждого автовладельца. Смысла искать виновных уже нет, а вот подумать о том, как сделать ремонт обшивки салона автомобиля следует.

Существует два варианта проведения ремонта обшивки салона автомобиля. Первый вариант – заехать на специализированную мастерскую, оставить там машину и ехать домой за деньгами. Счет за замену обшивки салона будет немаленький. Помимо довольно недешевых материалов в счет будет включена работа мастеров. Второй вариант — произвести ремонт обшивки салона автомобиля своими руками. Если Вы все же склоняетесь к первому варианту, советуем дочитать до конца, и быть может, Вы передумаете, что позволит Вам сэкономить значительную сумму.

Замена обшивки салона автомобиля своими руками

Автомобилисты, которые решили производить замену обшивки салона самостоятельно должны отдавать отчет, что процедура ремонта не такая легкая, как может показаться на первый взгляд. Для этого необходимо время, специальные материалы и инструменты, а также внимательность и терпение. Но результат будет поистине желанным. Что может быть приятнее нового салона, да еще, если он сделан своими руками? Заодно такой процесс послужит Вам уроком того, что салон машины следует беречь не менее, нежели коробку передач или сцепление.

Безусловно, самостоятельная замена обивки обойдется в два раза Вам дешевле. Подбирать материалы и ремкомплекты для замены обшивки следует исходя их того, какая часть обшивки автомобильного салона является поврежденной. Для того чтобы произвести качественный ремонт обшивки салона самостоятельно, необходим профессиональный инструмент.

Инструмент

На сегодняшний день авторынок предлагает для ремонта автомобилей довольно недорогие профессиональные наборы. Стоимость наборов будет зависеть от производителя и количества инструментов в наборе. В набор входят приспособления и инструменты, которые предназначаются для демонтажа деталей и самой обшивки салона, для снятия автомагнитол, дверных карт, молдингов и деталей панели приборов.

Для сведения к минимуму механических повреждений пластиковых деталей лопатки для демонтажа изготовлены из полиуретана. В набор также включены: ключи для снятия климат-контроля и вилка для произведения демонтажа пистонов. При своей приемлемой цене такой набор для замены обшивки салона, безусловно, Вам пригодится. Также плюсом является то, что инструменты в основном предназначены для произведения ремонта в салоне любой модели автомобиля.

Материалы

Подбор материалов необходимо производить исходя из объема ремонта и степени повреждения салона автомобиля. Для разных материалов отделки необходимы соответствующие ремкомплекты.

Для кожи. Ремонт кожаного салона является несколько сложной процедурой, как в финансовом плане, так и по времени. В основном для проведения ремонта салона из кожи понадобится «жидкая кожа». Процесс является многоразовым. Места повреждений необходимо несколько раз покрывать ремматериалом. В виниловом или кожаном салоне для заполнения повреждений следует применять отвердитель, по типу B-compound. Затем при помощи специального геля следует снять слепок рисунка Вашего кожаного салона, и эту пленку наложить на отремонтированный участок.

Ремонт кожаного салона (до и после)

Для ткани. В основном это велюровый салон. Замену обивки салона следует осуществлять при помощи самой ткани. Такая процедура является несколько сложнее, чем ремонт обшивки салона. Тут понадобятся навыки швеи выкройки, их можно сделать, используя старые элементы обшивки.

Процесс замены тканевой обшивки салона

Ремонт обшивки салона следует производить при помощи ремкомплектов волокон с многообразным количеством цветов с целью подбора колора. На место повреждения следует наносить спецклей, на который затем необходимо при помощи кисточки или распылителя нанести волокна, которые является одинаковой с салоном цвета и текстуры. На место ремонта затем нужно нанести специальную тефлоновую пленку и произвести термическую обработку утюгом.

Для пластика. Ремонт обшивки салона автомобиля для пластиковых деталей следует производить с помощью геля-пластификатора, например прозрачный B-gel. Определенная зернистость в основе геля дает возможность с точностью воспроизвести текстуру поверхности, которая подлежит ремонту. У геля-пластификатора сильные свойства по склеиванию поверхностей из пластика. После его применения довольно тяжело отличить заводскую деталь, от той, которая подлежала ремонту.

Ремонт пластиковых деталей (до и после)

В продаже есть обширный выбор материалов для проведения ремонта обивки материала своими руками, особенно это касается пластика. Лучше если Вы будете обращаться в магазины, которые специализируются на продаже автохимии. Поскольку на авторынке Вам могут предложить материал для обшивки салона от неизвестного производителя, после применения, которого необходимо будет производить полную замену салона машины.

Технология

Технология действий у разных производителей материалов для ремонта салона авто довольно схожа, но при применении существуют также и свои нюансы. Поэтому самым надежным и правильным вариантом перед ремонтом обшивки салона является изучение инструкции производителя.

В основном реставрация салона из материала и пластиковых покрытий осуществляется по одной технологии: поврежденное место устраняется с помощью ремматериалов.

Что касается кожаных салонов, то тут можно воспользоваться другой технологией ремонта автосалона – покраской, но для этого все-таки стоит быть уверенным в своих силах. Если нет, то лучше не рискуйте и доверьте этот процесс специалистам.

Видео — ремонт велюра и ткани в салоне автомобиля

Видео — ремонт салона легкового автомобиля

Заключение!

Произвести ремонт обшивки салона автомобиля своими силами вполне реально. Главное подобрать все необходимые материалы, с помощью которых Вы устраните дефекты и при этом они не будут отличаться от тех материалов, которыми был обшит салон. Успехов Вам в ремонте салона авто своими руками!

Улучшение Fiat Doblo и Ducato – полезные доработки итальянских авто

Модернизация Фиат Дукато и Добло – это отличная возможность переделать просторные итальянские автомобили под свои потребности. Как правило, тюнинг моделей начинается с переработки салона. После этого стоит уделить внимание мотору и коробке передач. В особенности это касается микроавтобусов Ducato, двигатели которых явно отстают от других элементов авто.

1 Шумоизоляция салона Doblo – что потребуется для работы?

Модель Doblo от всемирно известного концерна Fiat зарекомендовала себя, как отличный автомобиль не только для работы, но и для семейных поездок. Машина оснащена практически всем необходимым для комфортной езды по городу и в загородной черте. В ней будет комфортно даже высоким пассажирам с большой массой тела. Однако, при производстве мини-вэна Doblo компания Фиат почему-то забыла оснастить авто качественной шумоизоляцией.

Если на работе на этот элемент машины можно не обращать внимания, то при поездке всей семьей сторонние шумы в салоне могут достаточно сильно раздражать. К счастью, заменить шумозоляцию в салоне Doblo довольно просто своими руками. Перед выполнением тюнинга необходимо заранее подготовить определенные инструменты. Нам понадобятся:

  • мощный строительный фен;
  • небольшой прокаточный ролик;
  • ножницы;
  • уайт-спирит;
  • небольшие болты для лучшей фиксации материала на кузове.
Будет полезно:  Ремонт и замена радиатора на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене радиатора на авто Fiat

Подготовив оборудование, можно отправляться в магазин за покупкой шумоизоляционного материала. Здесь стоит быть очень внимательным, так как выбор изделий довольно большой, но далеко не все они подходят для тюнинга кабины Doblo. В независимости от того, где мы будем устанавливать шумоизоляцию, нам в любом случае потребуется Вибропласт Silver. Это пластичный материал, эффективно поглощающий шум. Он не разлагается под воздействием внешних факторов и не впитывает влагу. Для тюнинга нужно выбирать Вибропласт Silver с разметкой квадратами 5×5 см и толщиной не более 2 мм. Для работы над Doblo также понадобится БиМаст Бомб – еще одно шумопоглощающее изделие, обладающее самым высоким КПД среди своих конкурентов. Этот материал также не боится влаги и внешних факторов. Он будет идеальным для шумоизоляции дверей Fiat.

Для устранения шумов в салоне Doblo также понадобится Сплен марки 3004. Этот материал очень эластичен и обладает клеевым основанием. С его помощью можно оклеить мелкие пазы в дверцах и полу Fiat. Находясь в магазине, не забудьте приобрести Битопласт 5. Это изделие потребуется для уплотнения углублений в кузове машины. Таким образом, мы устраним скрипы и другие звуки, которые издают элементы Doblo. Для внешней отделки салона Fiat можно использовать стандартную обивку авто. Но лучше, если вы приобретете шумоизоляционный войлок. Он эффективно поглощает звуки, приятный на ощупь и обладает строгим внешним видом.

2 Установка материалов – пошаговый алгоритм работы

Как только вы приобрели все необходимое для тюнинга, можно приступать к работе. Установка шумоизоляционного материала своими руками будет начинаться с крышки капота. Многие водители игнорируют эту часть авто. Но, как показывает практика, автомобилистам, которые установили шумоизоляцию на крышку капота, гораздо легче разогреть мотор машины зимой. Так что лучше потратить немного времени и доработать авто до конца. В первую очередь к внутренней стороне крышки Fiat нужно прикрепить слой Вибропласта Silver. Он тонкий, но эффективный. Более тяжелые материалы ставить не рекомендуется, так как есть риск быстро сломать амортизатор крышки капота Doblo.

Поверх Вибропласта стоит установить слой теплоизоляционного материала. Это может быть Сплен или любой другой аналог. Каждый материал крепится к крышке при помощи болтов и суперклея. После высыхания клея можно переходить к работе над дверцами Doblo. Как и в случае с крышкой капота Fiat, для дверей машины необходимо выбирать легкий материал. В противном случае дверцы очень быстро провиснут. Вначале полностью снимите штатную обшивку салона Doblo. После этого начинаем клеить Вибропласт Silver или Gold. Для лучшей фиксации прикручиваем его болтами. Будьте внимательны – во время нарезания материала проделайте отверстия для колонок. Поверх Вибропласта нужно установит слой БиМаст Бомб. В последнюю очередь устанавливается войлок.

Следующим этапом тюнинга станет монтаж шумоизоляции в крыше Doblo. Демонтируем обшивку этой части салона и очищаем внутреннюю поверхность кузова. Далее устанавливаем слой Вибропласт Gold, надежно фиксируя его болтами по всему периметру потолка. Вторым слоем станет Сплен 3004, после которого также монтируется войлок. Больше слоев устанавливать не рекомендуется, так как тяжелый вес шумоизоляции отрицательно повлияет на управляемости Fiat. Далее приступаем к монтажу материала в полу авто. Для этого выносим коврики и снимаем штатный материал Doblo. Очищаем пол от мусора и пыли, обезжириваем поверхность и устанавливаем слой БиМаст Бомб. Далее клеим слой Сплена. Войлок можно устанавливать по своему усмотрению.

Последним этапом тюнинга салона станет шумоизоляция багажника мини-вэна. Для этого снимаем штатную обивку этой части авто и клеим слой Вибропласт Gold. Далее устанавливаем слой Битопласт 5, а поверх него клеим войлок. Еще одна часть Fiat, которая требует шумоизоляции – это колесные ниши. Для тюнинга потребуется снять колеса авто, подкрылки и очистить внутреннюю поверхность арок. Далее оклеиваем эту часть Вибропластом Gold. Если есть возможность, на внутреннюю поверхность арок можно нанести Антигравий. В конце устанавливаем подкрылки и колеса Fiat на место.

3 Перетяжка салона Ducato – решаем проблему с некачественной обивкой

В отличие от мини-вэна, микроавтобус Fiat оснащен качественной штатной шумоизоляцией. Менять ее необходимости нет, однако производитель сэкономил на другом – внутренней отделке кабины. Из-за этого многие владельцы Ducato вынуждены менять заводской материал, который уже к двум годам активной эксплуатации отрывается и отпадает сам. Выбирать новый материал для тюнинга салона Fiat нужно, исходя из личных предпочтений и возможностей. Не стоит покупать очень дорогое изделие, но и особо жадничать также нет смысла. Ведь инвестиции в качественный материал для обшивки обернутся дивидендами в виде высокой комфортабельности для вас и ваших пассажиров.

Как показывает практика, самым оптимальным изделием для тюнинга салона по-прежнему остается самоклеющаяся алькантара. Достоинств у нее очень много: она неприхотлива в уходе, проста в установке и очистке. Небольшим минусом считается большая стоимость изделия в отдельно взятых магазинах. Но если поискать, то можно найти алькантару по цене 600–800 руб/м кв. Количество материала зависит от того, какие именно элементы салона Ducato вы хотите оклеить. Если тюнингу подлежат потолок и сиденья микроавтобуса, то вам хватит 3 м 2 алькантары. Но если вы желаете оклеить и дверцы авто, то придется приобрести около 5 м 2 материи. Кроме этого, для тюнинга нужно подготовить:

  • плоскогубцы;
  • теплый мыльный раствор;
  • обезжириватель;
  • 20–30 небольших болтов;
  • суперклей;
  • прокаточный станок;
  • крестовую отвертку;
  • ножницы;
  • малярную ленту.

Вначале потребуется демонтировать и вынести из салона сиденья Ducato. После этого приступаем к снятию штатной обивки потолка авто. Для этого выкручиваем крепежные болты, снимаем сам материал и очищаем внутреннюю поверхность кузова Фиат. Обезжириваем металл, после чего приступаем к нанесению алькантары. Для этого сначала прикладываем изделие к потолку и отмечаем места обрезания. Не забудьте оставить запас в 1 см. Далее отрезаем лишние части материи, снимаем защитную пленку и клеим алькантару к потолку Fiat. Старайтесь нигде не оставлять складок, для разглаживания используйте прокаточный станок. Там, где материал не схватился с кузовом, можно добавить суперклей. Для лучшей фиксации крепим слой алькантары болтами.

Далее приступаем к обшивке сидений Ducato. По очереди снимаем штатную обшивку с каждого кресла авто. Снимать нужно, не спеша, не отрывая материал небольшими частями. Лучше всего, если у вас получится снять цельный чехол, чтобы потом его разрезать и использовать в качестве шаблона для нового изделия. После снятия заводской материи Дукато прикладываем ее к распрямленному слою алькантары и обрезаем последнюю ровно по контурам штатного чехла. Затем сшиваем изделие в тех же местах, где есть швы на заводских чехлах. Аналогичным образом изготавливаются подголовники для сидений Ducato. После пошива можно устанавливать чехлы на кресла Фиат.

Если вы хотите перетянуть и дверцы авто, то заносить сиденья пока не нужно. Берем кусок алькантары размером 1×1 м и прикладываем его к двери Fiat. Фиксируем его при помощи любых подручных зажимов и укладываем материю так, чтобы она повторяла изгибы пластика на дверцах Ducato. Отмечаем места сгибов и участки, где нужно проделать отверстия. Снимаем изделие с дверцы. Обрезаем нужную нам часть алькантары и обезжириваем пластик на двери машины. После этого снимаем защитную пленку и приклеиваем материю к пластику. После тюнинга дверей можно заносить кресла и крепить их в салоне Ducato.

4 Чип-тюнинг микроавтобуса – настройка мотора и КПП

Очень многие владельцы Ducato и Doblo отмечают нестабильную работу двигателей своих авто. Причем больше всего жалоб поступает от водителей микроавтобусов Fiat. Связано это, скорее всего, с тем, что в качестве силового агрегата для Дукато итальянский концерн использовал уже порядком устаревший 8-цилиндровый мотор от микроавтобусов Iveco. Последние обладают меньшим весом, поэтому данный двигатель без проблем справляется со своей задачей. А вот под капотом Ducato, вес которого почти на 500 кг превышает массу Iveco, этот же мотор заметно сдает.

Чтобы решить проблему с нехваткой мощности, совсем не обязательно устанавливать на двигатель Ducato турбину. Во-первых, есть риск полностью “добить” силовой агрегат. Во-вторых, турбина даст слишком большой прирост, что отрицательно скажется на ходовой и трансмиссии. В-третьих, турбина стоит, почти как треть Ducato.

Оптимальным вариантом для улучшения показателей мотора Fiat станет перепрошивка ЭБУ. Этот метод тюнинга помогает правильно настроить работу двигателя и других систем авто. К тому же, стоимость чип-тюнинга не превысит 15 тыс. руб. А если выполнить работу своими руками, то в итоге увеличение мощности обойдется в 7–8 тыс. Для перепрошивки ЭБУ Ducato потребуется приобрести или одолжить оригинальный K-Line адаптер, скачать программу Chiploader любой версии и, самое главное, найти и загрузить на компьютер новую прошивку. Новое ПО для ЭБУ Дукато лучше всего искать на официальном сайте компании Bosch. Там нужно ввести маркировку блока вашего авто и скачать прошивку самого последнего года выпуска. В случае с чип-тюнингом мини-вэна Doblo алгоритм поиска аналогичен.

Будет полезно:  Инструкции по проведению мойки и очистки на авто Fiat своими руками

Обязательное условие – утилиты для замены должны быть в виде zip-архива. Для тюнинга также потребуется ноутбук с Windows XP и заранее установленной программой 7-zip. Подготовив все оборудование, переносим его в салон Ducato и подключаем зарядное устройство ноутбука к питанию. Далее откручиваем защитную крышку под рулевым колесом авто и подключаем к ЭБУ K-Line адаптер. Второй конец адаптера подключаем к ноутбуку. Заводим мотор Дукато и устанавливаем на компьютер программу Chiploader. После этого глушим мотор и снова заводим его. Ждем, когда ноутбук считает данные ЭБУ Fiat. Как только на дисплее появилась папка с информацией, заходим в нее и ищем файл с расширением rar. Далее открываем скачанную нами ранее прошивку через программу 7-zip, указывая в качестве конечной ту папку блока, где находится файл rar.

В это время откроется окно программы Chiploader, где вы сможете отрегулировать настройки элементов Ducato. Здесь можно откалибровать показатели выхлопа, ходовой, топливной системы, но первое, что нужно сделать – это настроить мотор и КПП авто. Для этого переместите ползунки обоих элементов немного вправо, после чего подтвердите изменения. Далее останется подождать, пока новая прошивка установится на ноутбук. После этого жмем “Ок”, глушим мотор и отключаем провода. Прикручиваем крышку обратно к щитку Ducato и проверяем работу авто. В результате чип-тюнинга мощность микроавтобуса повысится почти на 20 %. Улучшится работа трансмиссии, пропадут провалы при переключении. Машина станет реже глохнуть и начнет употреблять меньше топлива.

Ремонт и замена отделки салона на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене отделки салона на авто Fiat

На автомобильных заводах пошив салона автомобиля, даже если он премиум-класса, производится серийно. На конвейерах устанавливают сотни тысяч таких салонов в год. Внешний вид интерьера при серийном производстве не отличается большим разнообразием. Автомобильные корпорации выпуская типичную модель предлагают обычно на выбор не более 2—3 видов комплектации салона, к каждому из которых предлагают несколько цветов материала для отделки и два его типа — обычно велюр или кожа. Такой салон называют «стоковым».

Как не комбинируй из штампованных миллионными тиражами салонных наборов ничего уникального в конце концов не сделаешь. Человек, желающий получить менее стандартный салон, выпадает из списка типового покупателя и не ставится в расчёт при разработке модели. Это обусловлено условиями производства. Хотя и бывают редкие исключения вроде ремейка Fiat 500, где разработчики предложили покупателям при заказе феноменальный набор опций оформления салона, включая кожаный салон. Но это только в Европе. В России это не доступно.

Спасает ручная работа по пошиву салона автомобиля кожей, которая позволяет обеспечить потребителей новыми возможностями по оформлению интерьера автомобиля. Это исходит как из индивидуального подхода к работе автоателье, так и из уникального подхода каждого мастера к процессу автотюнинга. В первую очередь это позволяет создать нестандартный стиль выкройки (см. фотографию ниже) при замене обивки торпедо и сидений.

Во-вторых, качество такого салона много выше. В-третьих, часто он становится более функциональным и удобным в эксплуатации.

Почему качество выше

Инженеры автомобильных гигантов экономят на качестве материалов, отделке и прочих составляющих. Из-за этого часто общий внешний лоск автомобиля быстро тает в процессе эксплуатации. Всё это происходит из-за желания получить более вкусный ценник на автомобиле и обеспечить большую прибыль с его продажи. Ведь как известно, экономия одного винтика при серийном производстве автомобиля ведёт к громадной экономии в тираже, а сэкономленные деньги — те же что и заработанные. В таком салоне быстро становятся заметны дешевые пластиковые материалы, некачественная подгонка элементов салона, а также слишком простая и не полноэтапная отделка салона кожей, выполненная в заводских условиях из дешевых материалов, зачастую даже не соответствующих классу автомобиля.

Оба недостатка — стандартный универсальный дизайн салона, разработанный «понравиться всем», а также излишняя экономия на других работах устраняются при индивидуальной обшивке салона авто кожей. Основные работы, выполняемые при тюнинге салона: шумоизоляция, перетяжка салона, более качественная сборка, исключающая «сверчки» и другой посторонний шум, а также оформление пластиковых элементов более эстетически приятными материалами (например карбон, шпон различных парод).

Из чего складывается отделка салона

  • Обивка салона автомобиля кожей (сидения и двери) заменяется на кожаную, причем при перетяжке салона кожа используется специальная — автомобильная. Пошив кожаных салонов включает в себя и другие работы.
  • В рамках перетяжки салона автомобиля кожей (или другим материалом) дополнительно к сидениями и дверям можно обтянуть торпедо. На торпедо также можно нанести декоративную строчку, переходящую на двери или центральную консоль, что делает салон законченным и целостным с точки зрения дизайна. Таким образом в совокупности отделка салона автомобиля кожей является одной из основных и самых сложны работ и требует большого внимания и аккуратности при исполнении всех технологических процессов.
  • Отделка или замена пластиковых элементов в обшивке салона авто (в том числе с использованием карбона и шпона).
  • Шумоизоляция является неотъемлемой частью качественного пошива салона авто кожей. Эта работа обязательно должна включать в себя шумоизоляцию потолка, колёсных арок и днища.
  • Обшивка салона также включает в себя отделку крыши, стоек и солнцезащитных козырьков. Обычно это делается алькантарой.
  • Замена штатного коврового покрытия на более качественное и подходящего под общий стиль пошива салона автомобиля кожей.

Стоимость замены штатной обивки салона

Бытует мнение, что плата за услугу по замене штатной обивки салона автомобиля не возвращается владельцу и это верно, если пошив салона сделан не качественно и слишком экономно. В настоящем тюнинге важная каждая мелочь и аккуратность. Только совокупность всех выполненных требований к технологическим процессам и чувства вкуса сделает салон автомобиля по настоящему престижным и качественным, повысит рыночную стоимость автомобиля. При работе с предварительной разработкой дизайн-проекта тюнинга автомобиля можно наглядно увидеть результат будущей работы и откорректировать его по своему вкусу до начала работ. По окончанию такой перетяжки салона можно получить уникальный, неповторимый дизайн салона, существующий на всём свете в единственном экземпляре.

Пошив салона автомобиля в Эрамэйк

Заказ услуг по обшивке салона авто кожей в «Эрамэйк» — выгодное вложение ваших средств. Мы предлагаем услуги тюнинга как для частных лиц, так и для компаний продавцов подержанных и новых автомобилей. Обращаясь за услугами по пошиву салона автомобиля кожей в автоателье «Эрамэйк» вы всегда получите качественную работу, которая преобразит автомобиль, добавит ему престижа и повысит его рыночную стоимость.

Ознакомьтесь с фотографиями наших работ в разделе «Наши работы».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector