Ремонт и замена шаровой опоры на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене шаровой опоры на авто Fiat

Замена шаровой опоры Fiat Ducato

Приветствую. Покажем процесс замены шаровой опоры на Fiat Ducato с двигателем 1.9D, 2001 года выпуска. Производим замену по причине стука при проезде неровностей.

Диагностика

Для диагностики установите автомобиль на яму и визуально проверьте состояние пыльников шаровых опор. Если пыльники порваны, шаровые под замену.

Также возьмите монтажный рычаг и упираясь в нижний рычаг подвески по нажимайте чтобы создать нагрузку на шаровую. Не должно быть никакого люфта и стука.

Выбор запчасти

Оригинальная шаровая опора Citroen/Peugeot 3640 55. Заменители: FAG 825 0190 10, Monroe L10519, Moog FI-BJ-0512, TRW JBJ277, Lemforder 26667 01.

Инструменты и материалы для работы:

  • Проникающая смазка;
  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Подставка для авто;
  • Металлическая щетка;
  • Силовой вороток;
  • Головка на восемнадцать, девятнадцать, двадцать семь;
  • Накидной ключ на тринадцать;
  • Молоток;
  • Динамометрический ключ.

Пошаговая инструкция

1. Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо. Подставляем под порог подставку и опускаем на нее автомобиль с домкрата.

2. Очищаем от грязи и сбрызгиваем проникающей смазкой гайку крепления пальца шаровой.

3. Силовым воротком и головкой на двадцать семь откручиваем гайку пальца шаровой.

4. Откручиваем гайку крепления стабилизатора. Гайка под головку на девятнадцать.

5. Откручиваем четыре болта крепления шаровой опоры к кулаку. Болты под головку на восемнадцать. Не забывайте использовать проникающую смазку.

6. С тыльной стороны откручиваем болт крепления грязевого щитка и снимаем его. Щиток нужно снять для удобства демонтажа шаровой. Болт под ключ на тринадцать.

7. Отгибаем рычаг вниз и молотком сбиваем шаровую. Бить нужно не по пальцу, а по корпусу.

8. Очищаем посадочное место от грязи и производим обратную сборку.

При сборке обратите внимание на следующие нюансы:

  1. Если при затяжке гайки палец прокручивается, его можно удерживать. С торца пальца сделан паз под шестигранник.
  2. Крепящую гайку и болты нужно использовать новые. Зачастую они идут в комплекте с новой деталью.
  3. Моменты затяжки важных соединений:
  • Гайка стабилизатора — 55 Нм;
  • Болты крепления шаровой — 80 Нм;
  • Гайка крепления пальца — 150 Нм.

Видео урок

Ремонт передней подвески Fiat Albea своими руками

Добрый день дорогие читатели! Сегодняшний пост, я хотел бы посвятить изучению передней подвески на автомобиле Fiat Albea, дать вам все схемы передней подвески, дать рекомендации по устранению скрипов и шумов, а так-же написать пошаговые инструкции по замене передних стоек и пружин, и ремонт нижних рычагов передней подвески.

Схема передней подвески Fiat Albea

Кинематическая схема передней подвески. 1- шаровая опора; 2-ступица; 3-тормозной диск; 4-защитный кожух; 5-поворотный рычаг; 6-нижняя опорная чашка; 7- пружина подвески; 8-защитный чехол телескопической стойки; -буфер сжатия; 10-верхняя опорная чашка; 11-подшипник верхней опоры; 12- верхняя опора стойки; 13-гайка штока; 14- шток; 15- опора буфера сжатия; 16-телескопическая стойка; 17-гайка; 18-эксцентриковый болт; 19-поворотный кулак; 20-вал привода переднего колеса; 21-защитный чехол шарнира; 22-наружный шарнир вала; 23-нижний рычаг.

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 1, 2, 3, 4.

Рис. 1. 1-Верхняя опора амортизационной стойки; 2-винт; 3-резиновая крышка; 4-верхняя опорная чашка; 5, 7-шайба; 6-распорная втулка; 8-гайка

Основной элемент передней подвески – телескопическая амортизаторная стойка 1 (рис. 2), совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке 1 собраны витая цилиндрическая пружина 2, буфер сжатия 4, защитный кожух 5 стойки и верхняя опора 1 (рис. 1).

Через упорный подшипник, установленный в верхней опоре, нагрузка передается на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 3 (рис. 4) передней подвески. Рычаг передней подвески прикреплен задней частью к поперечине 2 (рис. 3) подвески с помощью сайлентблока и резиновой втулки , а передней частью через шаровую опору соединен с нижней частью поворотного кулака передней подвески. Поперечина, в свою очередь, прикреплена к лонжеронам кузова.

Рис. 2. 1-стойка амортизационная; 2- пружина; 3-гайка; 4-буфер сжатия(отбойник); 5-защитный чехол (пыльник); 6-болт; 7-шайба

Стабилизатор поперечной устойчивости 1 с установленными на нем резиновыми подушками соединен с поперечиной 2 передней подвески и с рычагами четырьмя скобами.

Рис. 3. 1-стабилизатор поперечной устойчивости; 2-подрамник; 3-гайка; 4-внутренняя подушка; 5-наружняя подушка; 6-скоба крепления внутренней подушки; 7, 8, 10, 13, 14- винты; 9-втулка; 11-скоба; 12-шайба.

Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Подшипники для автомобилей с АВС и без неё отличаются друг от друга наличием магнитной полосы. Т.е. на авто с АВС можно установить подшипник без магнитной полосы, но тогда не будет работать система АВС.

ОЕМ коды деталей передней подвески Fiat Albea

Стойка передняя: оригинал;: 51702390 (без АБС), 51702389 (с АБС).
аналоги от производителя: 51708823 (без АБС); 51708824 (с АБС). Ниже так же приведены аналоги передних амортизаторов других производителей, подходящие на Албеа 100%.

Стойка передняя: оригинал;: 51702390 (без АБС), 51702389 (с АБС).
аналоги от производителя: 51708823 (без АБС); 51708824 (с АБС). M-4134 (без АБС) – (Conson, Турция); аммо имеют жёсткие характеристики, особо не отличаются от оригинала. CRX21056 (без АБС) – (Carex) FT-1013 (без АБС) – (Alco/Gober) FORCETECH PS 9710211 (с АБС) – (Maysan Mando, Турция)

Во многих каталогах опоры амортизаторов бьются наоборот и на FIAT Doblo они установлены наоборот (674- левая, 673- правая). В нашем же автомобиле верхние опоры амортизаторов установлены именно в таком порядке как приведено выше.

  1. 46464298 – отбойник амортизатора;
  2. 46777766 – резиновая прокладка под пружину;
  3. 7082812 – опора шаровая;
  4. 46748579 – сайлентблок задний правый;
  5. 46748578 – сайлентблок задний левый;
  6. 46421522 – сайлентблок передний;
  7. 51744226 – втулка стабилизатора наружная;
  8. 51769073 – рычаг подвески в сборе правый;
  9. 51769074 – рычаг подвески в сборе левый;
  10. 46828588 – кулак поворотный правый;
  11. 51759339 – кулак поворотный левый;
  12. 46776762 – подшипник ступицы (без АВС);
  13. 46532573 – подшипник ступицы (с АВС);
  14. 46738808 – втулка стабилизатора внутренняя, под стабилизатор 46738806(диаметром 22 мм);
  15. 46738807 – втулка стабилизатора внутренняя, под стабилизатор 46738805(диаметром 21 мм);
  16. 46833041 – пружина передняя.

В комплектациях автомобиля “классик” и “комфорт” передние пружины имеют более жёсткие характеристики в отличии от комплектации “база”. Внешне отличий нет, отличие заключается в маркировке пружин. На “базе” – это одна белая и две зелёных точки; “классик” и “комфорт” – это одна жёлтая и две коричневых точки.

Необходимые инструменты для замены передних стоек и пружин на Фиат Альбеа

И так для замены передних стоек и пружин Вам понадобится следующий инструмент: накидной ключ на 13 (верхнее крепление стойки),

  • накидной на 19, стяжки пружин,
  • шестигранник на 6 (открутить верхнюю гайку на 19 опоры),
  • рожковый ключ на 17 (сжимать пружины)

Пошаговая инструкция замены передних стоек и пружин на Фиат Альбеа

Перед заменой старых (убитых) стоек необходимо тщательно продиагностировать в каком состоянии выше перечисленные элементы. Чтобы потом не было печально, когда Вы снимите стойку и разберёте её на составляющие, поймёте что для ремонта не хватает новых элементов, так как старые ставить назад не имеет смысла.

При выходе из строя передних амортизационных стоек рабочая жидкость (масло) попадает на защитный резиновый пыльник, тем самым разъедая его и приводя его в негодность. Также нередки выходы из строя передних опор амортизационных стоек. В общем для замены передних стоек, кроме самих стоек могут понадобиться:

  • Демпферы (отбойники);
  • Защитный чехол (пыльник);
  • Верхние опоры амортизаторов;
  • Пружины.
Будет полезно:  Ремонт и замена датчика масла на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика масла на авто Fiat

Перед заменой передних стоек необходимо произвести нехитрые измерения как показано на фото ниже.

И если измеренные Вами размеры совпадают и размер от края крыла до центра оси колеса на стоящем авто равен 373 мм (фото 1) или меньше, то необходимо заменить так же и передние пружины. Потому как в этом случае вес автомобиля не подпружинен, а лежит полиуретановым отбойником на стойке и подвеска авто не работает. Для тех у кого остались сомнения в правильности расчёта, могут произвести расчёты самостоятельно. На фото 2 имеется размер полного вылета штока из стойки, фото 3 установленный на своём месте отбойник (высота нашего отбойника составляет 93 мм). 435 мм – это размер от края крыла до средины колеса при вывешенном на домкрате переднем колесе.

Оптимальный размер от края крыла до середины колеса, установленном без нагрузки на земле автомобиле, для качественной работы передней подвески составляет – 385-390 мм .

  1. Чтобы подобраться к задним амортизаторам необходимо откинуть спинки сидений и снять обшивку. Это прекрасно видно на фотографии. Тут понадобился шестигранник на “6”, ключи на 17 и 19. Поднимаем машину на домкрате, откручиваем колесо.
  2. Откручиваем гайку на штоке амортизатора из салона, откручиваем его крепления снизу… Вынимаем амортизатор… Еще немного поднимаем автомобиль на домкрате, давим на барабан тормозной вниз и достаем пружину. Также запихиваем новую, прикручиваем амортизатор.
  3. Теперь нам необходимо снять, заднее колесо
  4. Далее снимаем тормозную колодку и суппорт
  5. Снимаем старый амортизатор и на его место ставим новый
  6. Собираем все в обратной последовательности. Проделываем этот порядок с другой стороны автомобиля

Видео: Замена передних стоек Fiat Albea

Устранение скрипов в передней подвеске Fiat Albea

При возникновении характерных скрипов в передней подвеске (резиновый хруст) после преодоления автомобилем больших неровностей на дороге (пример: лежачий полицейский) первым делом стоит обратить внимание на две составляющих передней подвески, которые могут издавать данные звуки:

  • Наружные втулки стабилизатора поперечной устойчивости;
  • Передние сайлентблоки передних нижних рычагов подвески.

Соответственно пытаемся решать проблему возникновения скрипов малой кровью, для этого для начала заменяем втулки стабилизатора. Может на этом и закончатся наши поиски.

  1. Снимаем любое переднее колесо.
  2. Откручиваем центральные крепления с двух сторон стабилизатора и наружное крепление стабилизатора стой стороны где сняли колесо.
  3. Меняем втулку стабилизатора.

Ну вот и все, о чем я хотел рассказать вам про переднюю подвеску Fiat Albea. Рекомендую посмотреть видео:

Ремонт и замена шаровой опоры на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене шаровой опоры на авто Fiat

Febest выпускает шаровые опоры и для рычагов, в которых производители оригинальных деталей возможность замены шаровых не предусмотрели. Компания развивает перспективное направление производства шаровых опор, являющихся альтернативой несъемным шаровым опорам.
Зачастую производители оригинальных автозапчастей оставляют собственников автомобилей без выбора, вынуждая при выходе из строя одной из деталей узла менять весь узел, например, менять рычаг целиком при поломке несъемной шаровой опоры. Таким образом решение казалось бы небольшой проблемы – неисправности шаровой опоры – оборачивается значительными расходами. Все-таки рычаг в сборе стоит, само собой, гораздо дороже, чем отдельные его элементы. Невозможность замены комплектующих рычага по отдельности особенно удручает автовладельцев тогда, когда менять приходится практически новый рычаг, в котором все части, за исключением одной, находятся в превосходном состоянии.

Febest, подходящий к выпуску продукции не шаблонно, производит не только соответствующие рычаги в сборе, но и является единственным производителем, выпускающим отдельно шаровые опоры, являющиеся альтернативой для интегрированных шаровых опор. Хотя процесс по замене несъемных опор нельзя назвать элементарным, квалифицированные специалисты, располагающие необходимым оборудованием, с ним прекрасно справляются. Для качественного выполнения данных работ необходимо следовать инструкции.

Инструкция по замене несъемных (интегрированных) шаровых опор в рычагах


Рис. 1 Рычаг с несъёмной шаровой опорой

Снимаем пыльник шаровой опоры (рис. 2)


Рис. 2 Рычаг со снятым пыльником шаровой опоры

Срезать завальцовку прижимной шайбы, как показано на рис. 3

Рис. 3 Рычаг со срезанной завальцовкой прижимной шайбы.

Разобрать шаровую опору – снять прижимную шайбу и вытащить шток с второпластовым вкладышем (рис. 4)

Рис. 4 Разобранная шаровая опора – рычаг без штока с шарниром

Замерить посадочную высоту новой шаровой опоры и срезать лишнее с рычага так, чтобы после запрессовки можно было без труда установить стопорное кольцо, как показано на рисунке 5. Эту операцию предпочтительно проводить на фрезерном станке для сохранения параллельности плоскостей с одной и другой стороны рычага.

Рис. 5 Подготовка рычага под установку новой шаровой опоры

Расточить на фрезерном станке посадочный диаметр под шаровую опору (рис. 6). После расточки посадочный диаметр в рычаге должен быть на 0,2 мм меньше посадочного диаметра новой шаровой опоры.

Рис. 6 Посадочный диаметр, который необходимо расточить.

Если шаровая опора поставляется в собранном виде и пыльник мешает установке опоры в рычаг, то перед установкой его необходимо снять (рис. 7)

Рис.7 Новая шаровая опора готовая к установке в рычаг.

Запрессовать новую шаровую опору в рычаг. Проверить наличие достаточного количества смазки в шаровом соединении и при необходимости добавить смазку для шаровых опор (рис. 8)

Рис. 8 Запрессованная в рычаг новая шаровая опора.

Одеть стопорное кольцо и пыльник на новую шаровую опору (рис. 9).

Рис. 9. Рычаг готов к дальнейшей эксплуатации

На данный момент Febest изготавливает шаровые опоры, являющиеся альтернативой для интегрированных, для Nissan Cedric/Gloria Y34 1999-2004, Infiniti G35 (V35) 2002-2007, Nissan 350Z (Z33) 2002-2008, Nissan Fairlady Z Z33 2002-2008, Nissan Skyline V35 2001-2007, Nissan Stagea Ixis350S (AM35) 2003-2004, Nissan Stagea M35 2001-2007,
Infiniti G35 (V35) 2002-2007, Infiniti G37 (CV36) 2007-2013, Nissan 350Z (Z33) 2002-2008, Nissan Altima L31 2001-2006, Nissan Fairlady Z Z33 2002-2008, Nissan Maxima A34 2003-2008, Nissan Skyline V35 2001-2007, Infiniti JX35 (L50) 2012-2014, Nissan Altima L32 2006-2012, Nissan Altima A35 2008-2014, Nissan Murano Crosscab CZ51 2010-, Nissan Murano Rus Make Z51R 2010-, Nissan Murano Z51 2007-2014, Nissan Pathfinder R52 2012-, Nissan Teana (PRC) J32Z 2008-2013, Nissan Teana J32 2008-2013, Nissan Teana Rus Make J32R 2009-2013, Acura MDX YD2 2007-2013, Honda Pilot YF4 2009-, Lexus GS300/400/430 JZS160 1997-2005, Lexus GS300/430 JZS160 1997-2005, Toyota Aristo JZS160/JZS161 1997-2004, Nissan X-Trail T30 2000-2006, Mitsubishi Lancer Evolution CN9A 1996-2001, Mitsubishi Lancer Evolution CT9A 2001-2005, Mitsubishi Lancer Cedia CS 2000-2003.

Восстановление шаровых опор своими руками

Шаровые опоры несут на себе нагрузку в виде массы передней части автомобиля, включая вес двигателя. При этом при движении они получают постоянные удары от колёс в любом направлении. Из какого бы прочного материала не состояли эти детали, срок их эксплуатации ограничен. Хорошо, что во многих случаях возможна реставрация своими руками.

Можно ли ездить с неисправными шаровыми опорами

Разумеется нет, это напрямую связано с безопасностью.

    При расчленении шаровой опоры колесо подламывается и блокируется его вращение. Автомобиль моментально уходит с траектории. Последствия могут быть фатальными.

Слабые шаровые несут реальную угрозу безопасности!

Таким образом, определив симптомы неисправности, делают выводы о ремонтопригодности детали. После выявления критического износа шаровые необходимо менять. Однако их стоимость достаточно высока, особенно если они составляют одно целое с рычагом подвески. Поэтому многие автолюбители предпочитают производить ремонт.

Будет полезно:  Ремонт и замена ГРМ на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене ГРМ на авто Fiat

Как можно восстановить работоспособность

Важно знать! После ремонта шаровая не восстанавливается до состояния новой детали. Срок службы будет меньше. Но за безопасность эксплуатации можно не беспокоиться.

Способов восстановления достаточно много. Достаточно популярным является метод ремонта по технологии sjr, когда в полость между обоймой и шаром закачивается расплавленный полимер.

Мы же рассмотрим ремонт с разборкой этого узла.

Для понимания механизма работы опоры осмотрите на схему:

Нередко проблема возникает из-за поврежждения пыльника, а не самого металла

Износу подлежит лишь полимерный вкладыш. Именно при его истирании появляется люфт. Если продолжать ездить с разболтанной шаровой опорой, верхняя часть цилиндра также разбивается, и тогда палец может вылететь из обоймы.

Вкладыши продаются в автомагазинах в качестве расходных материалов. Если ваша шаровая опора разборная, можно легко вытащить дно и заменить полимер внутри изделия.

Расходники могут продаваться в магазине по более приемлемой цене, чем покупка новой запчасти

Варианты восстановления шаровых

В первую очередь узел необходимо правильно снять. Палец настолько сильно прикипает к рычагу подвески, что составляет с ним фактически одно целое. Предварительно, желательно за сутки, соединение обильно обрабатывают проникающей жидкостью. Используется состав WD-40 или обычный керосин. Извлечь палец из проушины можно двумя способами:

    Выдавить съёмником шаровых опор. Это самый безболезненный и надёжный способ, однако съёмник не всегда есть под рукой. Универсальных приспособлений нет, а конструкции крепления шаровой опоры разные.

Пример съёмника шаровых опор

Важно! Нельзя бить по пальцу напрямую. Вы расклепаете резьбовое соединение, и накрутить рабочую гайку крепления будет невозможно.

Итак, шаровая опора у вас в руках. Внешний цилиндр (обойма) представляет собой монолитную конструкцию. Извлечь палец невозможно.

Варианты шаровых опор с разных моделей авто

Изготовление обслуживаемой крышки

Глухая часть корпуса опоры делается съёмной. При этом вы многократно можете менять пластиковые вкладыши, каждый раз восстанавливая работоспособность опоры. Съёмное дно позволяет производить профилактический осмотр, не снимая шаровую опору с подвески.

Заглушка: делаем своими руками

  1. В донышке высверливается отверстие размером с шар пальца (с небольшим зазором, разумеется). Высверливается — сказано условно. Необходим фрезерный станок. Не бойтесь при расточке повредить пластиковый вкладыш, всё равно вы будете его менять. Внутри нарезается резьба. Это достаточно сложная процедура из-за большого диаметра. Но в любом инструментальном цеху вам выполнят такую работу за символическую плату.

Доверьте работу профессионалам, если сами им не являетесь

Совет: Для точного изготовления заглушки используйте две шаровые опоры. С одной срежьте донышко с помощью болгарки и используйте как образец формы.

Производите замену на чистой поверхности, иначе смысл работы теряется

Важно! Необходимо обеспечить законтривание резьбы, иначе донышко может открутиться в процессе эксплуатации.

Ремонтный стакан: всё гениальное просто

Принцип такой же, как и в первом случае — изготовить сменное дно. Только исполнение отличается. Если дно опоры слишком тонкое для изготовления полноценного резьбового соединения, необходимо изготовить ремонтный стакан. Он вытачивается на токарном станке из стального круга подходящего диаметра. В донышке стакана вытачивается всё то же отверстие и нарезается резьба. И наконец — изготавливается опорное сменное донышко.

Затем с шаровой опоры срезается дно цилиндра с помощью болгарки или ножовки по металлу. На его место наваривается ремонтный стакан. Способ более трудоёмкий, зато не допускает нагрева пальца в процессе демонтажа.

Схема изготовления варианта изделия

Дальнейшая эксплуатация по той же схеме: при появлении люфта выкручиваем ремонтную заглушку, извлекаем палец, меняем пластиковые вкладыши.

Стоит отметить, что производители запасных частей выпускают множество вариантов ремонтных шаровых опор. Под эти разборные корпуса продаются и сменные вкладыши, и новые пальцы. Однако в нашей статье мы рассматриваем именно самостоятельное изготовление.

Сварка как альтернатива замене

Самый быстрый вариант восстановления шаровой опоры. Задняя (опорная) часть цилиндра просто срезается. Способ не имеет значения — можно ножовкой, можно болгаркой, всё равно впоследствии будет температурное воздействие.

Получив доступ к полости цилиндра, можно менять полимерные вкладыши.

Важно! Перед установкой новых вкладышей обязательно удалите заусенцы, образованные при распиле. Рваные края металла быстро расколют вкладыши при эксплуатации.

После установки новых вкладышей донышко аккуратно приваривается. При этом надо скомпенсировать толщиной шва выработку металла, образованную при распиле. Обычно это 1,5–2 мм.

Сварка — один из самых кропотливых вариантов

Важно! Используйте такой способ сварки, при котором температурное воздействие минимально. Полимерный вкладыш внутри может нагреться до температуры плавления. Поэтому до полного остывания не следует прилагать к пальцу никаких нагрузок во избежание деформации вкладыша.

Развальцовка как способ ремонта

Эта технология требует наличия профессионального оборудования, поэтому развальцевать шаровую в гаражных условиях невозможно. Вырезается обжимное кольцо по диаметру шара пальца.

Токарные работы и тут найдут своё место

Посадочное место и шар очищаются от грязи, шлифуются. Подбираются или вытачиваются из капролона новые вкладыши и обжимное кольцо.

Бывает, что капролона нет в наличии, но заменять его сталью не рекомендуют. Лучше один раз потратится на этот материал, чем производить замену чаще, чем могло быть

После сборки обжимное кольцо впрессовывается и завальцовывается на прессе. При обжиме используются специальные вкладыши-обоймы по диаметру кольца.

Вкладыши также можно поискать в автомагазинах

Какой способ реставрации лучше

  • Резьбовая заглушка выглядит предпочтительнее, поскольку нет температурного воздействия на опору. Однако для такого способа требуется толстое дно, что не всегда присутствует на компактных деталях.
  • Стакан с резьбой — золотая середина. Сварка происходит без воздействия на пластик, однако прочностные характеристики металла ухудшаются.
  • Сварка — самый простой, но малоэффективный способ. После обработки высокой температурой новые полимерные вставки теряют свойства и срок их эксплуатации снижается.
  • Развальцовка — идеальный с точки зрения качества способ. Вы получаете фактически новую шаровую опору, изготовленную по заводским технологиям. Однако в домашних условиях такая методика не работает.

Консультации от практика на видео

Отзывы о способах отремонтировать механизм

А технологии восстановления собственно две — или внутрь чего-то залить, сняв чехол, или разобрать полностью шаровую, выпрессовав дно. Заодно масленку вворачивали. Либо просто на прессе обжимали внешнюю часть. Но чаще-то всего шаровая умирает от порванного чехла, потом внутрь набивается грязь, песок, вода, стачивая и втулки, и железо, и шар. Так что далеко не каждую шаровую можно восстановить. И не суть важно, как восстанавливать, залить или разобрать, главное чтобы в принципе можно было.

mogui

http://forums.drom.ru/habarovsk/t1151615673-p2.html

Я ездил на восстановленных шаровых и рулевых года два, ничего плохого не скажу, правда и хорошего тоже… Владелец СТО (по его словам) себе сразу восстанавливает даже новые запчасти, говорит — восстановленные держатся дольше… Я привык выводы делать исходя из понимания процесса, а как можно восстановить с виду неразборную деталь, мне непонятно… СТОшники говорят: палец вынимается, износ пальца токарят, потом полируется и заливается пластиком.

Zhornic

http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=120678

Откровенно ржавые заливать не имеет смысла, так как геометрия пальца уже будет слишком нарушена, что приведет к неправильной форме залитого полимера, ну и все вытекающие от этого.

ArxivatoR

https://www.drive2.ru/l/1354317/

Приведите примеры ДТП, которые произошли по вине восстановленных шаровых, а не из-за соблюдения дистанции или скоростного режима, например. Сам занимаюсь ремонтом, видел много восстановленных деталей, есть постоянные клиенты, которые отъездили на восстановленных больше 50 тыс. и отлично, главное — вовремя восстановить! А если вы боитесь за свою жизнь, то покупайте новые авто, а не хлам, который в Европе уже в утиль отправляют, и соблюдайте ВСЕ правила дорожного движения. P.S.: То что вы купили новую запчасть, не значит, что она хорошая, особенно на наших рынках. Новая новой рознь.

maleid

Будет полезно:  Ремонт и замена свечей на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене свечей на авто Fiat

http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1118334&start=40

Чтобы принять решение, как ремонтировать подвеску — просто посчитайте стоимость восстановления. В каких-то случаях есть смысл купить новый узел, иногда ремонт будет рентабельнее. В любом случае разнообразие возможностей даёт шанс сэкономить.

Самостоятельная замена шаровой на автомобиле ВАЗ

Шаровая опора автомобиля ВАЗ – одно из самых слабых мест машины. Выход из строя этой детали грозит водителю весьма серьезными проблемами. Если шаровая опора вышла из строя где-то вдалеке от населенных пунктов и при этом по счастливой ситуации не привела к серьезной аварии, то вам придется устранять неисправность своими руками, а для этого требуется знать, как проводится такой ремонт. Такие знания помогут вам спокойно продолжить движение на автомобиле до дома или ремонтной мастерской.

Главным назначением шаровых опор является удержание ступицы переднего колеса в вертикальном положении. Выход из строя нижней или верхней опоры может привести к полной потере контроля водителя над автомобилем. В такой ситуации вероятность аварии зависит от скорости автомашины, дорожных условий, а также реакции и умений водителя.

Водитель, при сложившейся аварийной ситуации, связанной с выходом из строя шаровых опор, должен принять все возможные меры для экстренного торможения и попытаться увести машину с проезжей части на обочину. «Заломанное» колесо будет тянуть в свою сторону и водителю понадобиться приложить немалые усилия, чтобы справиться с машиной и удержать требуемую траекторию движения.

Совет водителям – старайтесь действовать комбинировано: тормозить двигателем, ручным и педальным тормозом. Если поломка произошла при движении на высокой скорости, то тормозить нужно очень аккуратно, иначе машина может уйти в занос с разворотом или опрокидыванием. Избежать этой опасной аварийной ситуации можно, если руководствоваться простейшими правилами эксплуатации:

  • проверяйте состояние автомобиля при выезде с парковки;
  • выполняя ремонт автомашины, устанавливайте только качественные запасные части, желательно заводского производства (экономия при покупке шаровой опоры может привести к трагическим последствиям);
  • ведите дневник произведенных ремонтов и замен деталей, так как многие запасные части имеют свой рабочий ресурс (ключевые детали лучше менять до их выхода из строя – по графику).

Приобретение новой шаровой опоры

Советуем при покупке новой шаровой опоры ориентироваться не на цену детали, а на ее производителя. Проконсультируйтесь со специалистами, почитайте автомобильные форумы. Таким образом, вы сможете подобрать надежную деталь, имеющую хороший запас прочности. Отметим, что дешевые шаровые опоры лучше вообще не брать в рассмотрение – это лишняя трата вашего времени.

Проверка состояния шаровой опоры

Мало кто из автомобилистов, даже опытных, знают как быстро и точно проверить состояние шаровой опоры в своем автомобиле. Большинство автолюбителей полагаются на автомастеров, к которым уже привыкли обращаться. Однако стоит заметить, что самостоятельная диагностика автомашины – это более надежная операция, главное все правильно делать. Мастер, даже тот, кому вы полностью доверяете и знаете, что он не обманет, может куда-то спешить, думать о чем-то другом, поэтому упустит какой та важный признак и скажет, что шаровая еще послужит какое-то время. Вы должны понимать, что за рулем находитесь вы, а не автослесарь, поэтому вся ответственность лежит только лишь на вас.

Симптомы изношенной шаровой опоры хорошо проявляются при движении на малой скорости по ямам и выбоинам. Услышите стук в подвеске – значит шаровая износилась. Кроме того, отчетливым свидетельством изношенности этого узла считаются металлический скрежет и скрипы, которые появляются при входе автомобиля в поворот. Если вы движетесь по прямой и при этом передние колеса отчетливо виляют – вам требуется экстренная замена шаровой опоры. Также косвенно на эту проблему указывает неравномерный износ протектора передних колес. Помните, что благодаря знаниям о правильной диагностике шаровой опоры, вы сможете предотвратить создание аварийной ситуации на автодороге.

Визуальный осмотр шаровой опоры

При выявлении признаков износа шаровой опоры настоятельно советуем вам заехать на смотровую яму или эстакаду. Визуальный осмотр шаровых опор поможет вам обнаружить проблему. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля, обязательно проверьте осевой люфт, подергивая колеса вверх и вниз. Если услышите металлический стук, значит состояние шаровой плачевное.

Чтобы не спутать проблему шаровой с подшипником ступицы позовите помощника и попросите его нажать на педаль тормоза, а сами проделайте вышеописанную операцию еще раз. Следующее действие после обнаружения проблем с шаровой – замена шаровой опоры.

Порядок действий по замене шаровой опоры

Данные опоры советуем менять сразу с двух сторон – только такой подход обеспечит полную вашу безопасность при движении. К тому же, если вы замените только одну шаровую опору, то это может привести к быстрому выходу из строя второй, менее изношенной опоры, которая ранее не проявляла каких-то симптомов износа.

Установите автомобиль на ровную плоскость. Задние колеса обязательно застопорите чем-то подходящим. Затем ослабьте крепежные гайки на колесах и поддомкратьте переднюю часть автомобиля. Установите подушку под поднятую часть машины, затем до конца открутите крепежи колес и снимите их. Поверните руль до упора в ту сторону, на которой сразу будете производить замену опоры.

В первую очередь советуем произвести замену верхней части шаровой опоры. Возьмите в руки ключ №22 и открутите стопорную гайку, имеющуюся на поворотном кулаке. Отметим, что конструкция пальца опоры имеет конусную форму. Поэтому она очень плотно запрессовывается в поворотном кулаке. Для изъятия пальца из его посадочного места вам понадобится специальный съемник. Приобрести его можно на авторынке или изготовить своими силами. Стоит отметить, что съемник можно заменить обычным тяжелым молотком. Берите его и наносите удары по цапфе кулака в то место, где посажен палец. Такие удары помогут вам выбить палец, но при этом вы нанесете вред самой цапфе, поэтому все-таки лучше обзавестись специальным съемником. Палец выпрессован, теперь откручивайте крепежные болты. После этого попробуйте повращать палец опоры. Если у вас это получается делать с легкостью – значит вы успели с ремонтом и все делаете правильно. Аналогичные действия проведите с нижней опорой.

Действия перед установкой нового комплекта шаровых опор

Если вы проведете замену шаровых, но при этом забудете проверить наличие смазки под пыльником, то совсем скоро вам придется опять менять шаровую. В обязательном порядке проверьте наличие смазки – это очень важно!

Установка новой шаровой опоры и все остальные сборочные действия нужно выполнять только в обратной последовательности, никакого изменения порядка установки не должно быть.

Вот таким образом выполняется самостоятельная замена шаровых опор на автомобилях ВАЗ. После завершения всех работ вам обязательно нужно отогнать свой автомобиль на проверку развала – схождения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector