Ремонт и замена свечей на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене свечей на авто Fiat

Ремонт и замена свечей на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене свечей на авто Fiat

Для воспламенения топливной смеси в двигателе автомобиля FIAT Albea применяются следующие свечи зажигания:

1.Оригинальные свечи NGK-FIAT ОЕМ код 55190788, они же код (1691)NGK маркировка ZKR7A – 10;
2. Аналоги DENSO маркировки XU22EPR-U или XU24EPR-U;
3. Аналог Champion маркировка RA8HC или Champion Iridium маркировка 9701;
4. Аналог Bosch 0 242 135 515;
5. 96464000 Champion.

Зазор между электродами у новой свечи равен 1,0 мм.

Свечи NGK ZKR7A – 10 и оригинал: отличие лишь в синих полосках и надписи FIAT.

Полезная информация по свечам DENSO можно почитать здесь: http://autogear.ru/toyota_repair/el_equipment/4046/

В сознании большинства свечи представляются как расходники, которые вырабатывают свой ресурс и выбрасываются. Ну да, действительно, стоят они не так уж дорого и почему бы не порадовать машинку в очередной раз новыми свечами?
Но если разобраться, то ресурс свечей гораздо выше, чем предписанный срок замены. Отчего свеча начинает «барахлить»? Возможных причин четыре: 1) пробой изолятора; 2) потеря герметичности; 3) стекание заряда по отложениям на изоляторе; 4) увеличение зазора.
Не лечатся, пожалуй, первые две болезни, но они редки и мне не встречались. Убрать же нагар или рыжий налет ферроцена с изолятора, а тем более выставить зазор между электродами – пара пустяков. Это я к тому, что каждый может решить сам, что ему лучше: бежать в магазин и искать новые свечи, или засучить рукава. В последнем случае двух комплектов свечей хватит на всю жизнь Альбеи.

ЗАМЕНА И ОБСЛУЖИВАНИЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Вам потребуется специальный ключ или головка «на 16» для выворачивания свечей зажигания

1. Снимите воздушный фильтр

2. Снимите наконечник высоковольтного провода с заменяемой свечи. Для снятия наконечника умудрённые опытом владельцы используют не хитрое приспособление см. фото.

3. Продуйте свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы избежать попадания грязи в цилиндр двигателя при выворачивании свечи.

4. Выверните свечу и извлеките ее.

5. Проверьте круглым щупом зазор между электродами свечи. Он должен составлять 1,0 мм.

6. Если зазор отличается от указанного значения, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.

Регулируйте зазор только подгибанием бокового электрода. Любой изгиб центрального электрода приведет к поломке изолятора свечи.

7. При установке свечей зажигания вверните их сначала рукой (без воротка), а затем затяните ключом.

Очень интересно ” Остерегайтесь поддельного бензина! ” (на тему свечи зажигания) http://www.as066.narod.ru/pod.benzin.htm.

На этой фотографии Вы видите свечу зажигания вывернутую из двигателя, поработавшего на поддельном бензине. А точнее на бензине, содержащем чрезмерное количество металлосодержащих присадок. Отсюда такой у неё и цвет – красно кирпичного оттенка.

Да, в бензин добавляются определённые присадки, но не в таком же количестве .

Могу предположить, что в АИ-76 “бахают бешеное” количество присадки для повышения октанового числа и продают его как АИ-92. -(, или что-то в этом роде. Можно 92-й поднять (подделать) до 95-98-го и т. д., вариантов много.

Долго “терпел”, не делился своими наблюдениями, думал, что это единичные случаи, но теперь, когда 80% автомобилей приезжают с такими свечами, МОЛЧАТЬ НЕЛЬЗЯ.

Симптомы того, что заправились “хреновым” бензином.

1 – Увеличение расхода бензина.

2 – Ухудшение разгонных и скоростных характеристик автомобиля.

3 – Двигатель хуже заводится, заметнее утром на холодном.

4 – Возможны детонационные стуки, если не долили “нужное” количество присадки.

5 – Подёргивания автомобиля на разгоне. Чем больше свечи заросли отложениями металла, тем заметнее и сильнее дёргается автомобиль. На “последней стадии”, когда какую-то свечу уже закоротило, то двигатель будет уже просто “троить”.

1 – Выход из строя свечей зажигания. Понятно, если рабочая часть свечей покрывается токопроводящим слоем, то искровой разряд происходит не только между электродами, но и внутри свечи между покрытым металлом изолятором и её металлическим основанием. Чем сильнее “заросла” свеча металлом, тем чаще происходит внутренний разряд, при котором топливная смесь не воспламеняется. Дело может дойти до того, что свечу просто “закоротит”. А короткое замыкание в свече может привести к выходу из строя системы зажигания (катушка зажигания, коммутатор и т. д.). Но это не самое страшное.

2 – При продолжительной езде на таком бензине прогорают клапана ! Ну не сразу, конечно, не с одной и не с двух заправок, но если проедете на таком бензине тысяч пять километров, то прогар гарантирован. Всё зависит от того, как часто Вам попадался такой бензин и какая концентрация в нём присадок.

Как с этим бензином “бороться”? – никак. ну или почти никак.

1 – Свечи меняйте каждые 10000 км. пробега. Импортные дорогие свечи не спасают, они тоже “вылетают” с тем же успехом, дело не свечах, а в горючем.

2 – Выискивайте “честные заправки”. Для чего периодически выворачивайте свечи и смотрите на их цвет. Допустим, заправились на какой-то заправке, и когда подошло время заправиться в очередной раз, вывернули свечи (достаточно и одной, если лень выворачивать все) и проконтролировали их цвет. Если покраснели, то лучше заправиться на другой и так же проконтролировать цвет свечей перед очередной заливкой бензина. Всё вышесказанное не говорит о том, что на одной АЗС бензин всё время хороший, а на другой всё время плохой, но общее впечатление после нескольких заправок уже можно будет иметь. Опять же внешние симптомы, см. выше, подскажут Вам, что залито в бензобак.

А вообще, свечи полезно просматривать каждые 5 – 10 тыс. км пробега, чтобы иметь представление о состоянии двигателя (см. статью “Свечи – индикаторы состояния двигателя” http://www.as066.narod.ru/s.i.htm).

Полезно почитать для самообразования – статья “Преждевременный отказ работы свечей зажигания: некачественные свечи, бензин или что-то еще?”

Запасные части для любимого автомобиля можно приобрести в проверенных интернет-магазинах:

Ремонт и замена свечей на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене свечей на авто Fiat

Сегодня столкнулся оказывается с непосильной для себя задачей! Одновременно смешно и бесит- Замена свечей!
Сначала одна из свеч упала туда глубоко и я пол часа проволокой доставал её, вспоминая весь мат! Потом при снятии колпачка высоковольтного провода-оторвал его! И с чем не справился вообще-это со снятием 4 свечи-самой близкой к катушке. Мой ключ(голова)не налезает, не помещается на неё.
И вот вопросы!
1)Высоковольтный провод или комплект я смогу завтра подобрать из неродных, так скажем?
и самый главный-
2)КАК ОТКРУТИТЬ 4 свечу? Нужен специальный ключ?

Будет полезно:  Ремонт и замена дифференциала на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене дифференциала на авто Fiat

Заранее спасибо за ответы!

Сегодня столкнулся оказывается с непосильной для себя задачей! Одновременно смешно и бесит- Замена свечей!
Сначала одна из свеч упала туда глубоко и я пол часа проволокой доставал её, вспоминая весь мат! Потом при снятии колпачка высоковольтного провода-оторвал его! И с чем не справился вообще-это со снятием 4 свечи-самой близкой к катушке. Мой ключ(голова)не налезает, не помещается на неё.
И вот вопросы!
1)Высоковольтный провод или комплект я смогу завтра подобрать из неродных, так скажем?
и самый главный-
2)КАК ОТКРУТИТЬ 4 свечу? Нужен специальный ключ?

Заранее спасибо за ответы!

14.05.2010, 00:56 #2

Так вот у меня обычный набор ключей и головок с карданчиком и без. На все свечи головка села( головка на 16 с резинкой внутри), а эта ну никак не залезает. Вот у меня и вопрос- может у меня сильно толстая голова?

Даже спустился во двор, чтобы посмотреть маркировку ключа, который идёт в наборе! Ключ 1/2.. буду завтра искать в ближайшем магазине 3/8.

tundelta, подскажите по проводам высоковольтным. Запчастей в наличие на Палио в автомагазинах местных нет. Провода ВВ имеют аналоги с другими марками авто?

14.05.2010, 01:04 #3

Так вот у меня обычный набор ключей и головок с карданчиком и без. На все свечи головка села( головка на 16 с резинкой внутри), а эта ну никак не залезает. Вот у меня и вопрос- может у меня сильно толстая голова?

Даже спустился во двор, чтобы посмотреть маркировку ключа, который идёт в наборе! Ключ 1/2.. буду завтра искать в ближайшем магазине 3/8.

tundelta, подскажите по проводам высоковольтным. Запчастей в наличие на Палио в автомагазинах местных нет. Провода ВВ имеют аналоги с другими марками авто?

Замена свечей зажигания Fiat Doblo

Замена свечей зажигания с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене свечей накала, а также при появлении признаков их износа:

  • автомобиль движется рывками
  • запуск двигателя затруднён
  • у величился расход топлива
  • снизилась мощность ДВС
  • загорелся индикатор Check Engine

Мы оперативно проведём замену свечей зажигания на оригинальные и аналогичные заводские элементы, а по необходимости – комплексное ТО и диагностику ДВС.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Свечи зажигания принимают непосредственное участие в работе четырехтактного двигателя Fiat Doblo, напрямую влияют на четкое и бесперебойное функционирование транспортного средства.

  1. такт впуска. На этапе впуска воздушно-топливной смеси в один из цилиндров двигателя, поршень двигается вниз от верхней мертвой точки, при этом впускной клапан открыт. В результате в цилиндре образуется разряжение, которое засасывает новый заряд. В этот момент цилиндр находится под давлением.
  2. такт сжатия. На втором такте работы цилиндра происходит движение поршня вверх, при котором заряд сжимается до давления степени сжатия. В конце такта сжатия воздушно-топливная смесь воспламенятся с помощью свечи зажигания. В результате в пространстве цилиндра Fiat Doblo концентрируется весь заряд смеси, это позволяет увеличить коэффициент полезного действия двигателя.
  3. такт рабочего хода. Под высоким давлением горячих газов происходит движение поршня цилиндра в сторону нижней мертвой точки
  4. такт выпуска. На данном этапе происходит опустошение цилиндра двигателя от сгоревшей топливной смеси, при этом выпускной канал открыт, а поршень движется в сторону верхней мертвой точки, вытесняя выхлопные газы.

Предназначением свечей зажигания является поджиг топливно-воздушной смеси в камере мотора автомобиля, которое происходит, благодаря генерации напряжения в катушке и подаче искры в двигатель. Возникновение разряда регулируется автомобильным компьютером.

Выход из строя свечи зажигания Fiat Doblo может спровоцировать неполадки в работе прочих деталей мотора автомобиля: катушек, крышки тамблера, а также каталитического нейтрализатора, поэтому необходимо контролировать двигателя и вовремя производить замену свечи зажигания.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПАРАМЕТРЫ

Свеча зажигания Fiat Doblo является конструктивно сложной деталью состоящей из заличных элементов, каждый из которых играет важную роль в ее работе. Главными параметрами, влияющими на бесперебойность работы свечи являются калильное число, размер, а также материал центрального электрода:

1. Калильное число обозначает давление, при котором, возникает зажигание свечи, пропорциональное давлению внутри цилиндра:

  • от 20 атмосфер – холодные свечи;
  • от 17 до 19 атмосфер – средние свечи;
  • от 11 до 14 атмосфер – горячие свечи.

У разных моделей автомобилей Fiat Doblo давление в цилиндрах мотора может отличаться, а соответственно генерация искры должна происходить при разном напряжении, и в нужный момент. Т.е. если установить «горячую свечу» зажигания в двигателе, сконструированном под «холодные свечи», искра будет генерироваться при низком давлении, зажигание будет возникать слишком рано и приведет к сбою в работе двигателя – детонации. Если наоборот, поставить «холодную свечу» в двигатель сконструированный под «горячие свечи» зажигание вообще может не произойти. Как правило, в документации транспортного средства прописывается марка свечи и калильное число, необходимые для бесперебойной работы мотора. Неправильно подобранная свеча плохо осуществляет самоочистку, а также может привести к нарушению в работе мотора.

2. Технические характеристики, при подюоре свечи по данному параметру, необходимо полностью следовать рекомендациям производителя транспортного средства. При несоблюдении данных требований , может произойти поломка двигателя;

3. Количество электродов позволяет продлить срок службы свечи. Один электрод во время работы сильно перегревается в результате чего быстро приходит в негодность. Если свеча оснащена 2-4 электродами, это значительно продлевает ее долговечность.

4. Материал центрального электрода – для улучшения изностойкости, при изготовлении свечи на центальный электрод наносится напыление из различных металлов, в том числе драгоценных: меди, никеля, платины, иридия и т.д.. Использование драгоценных металлов дает возможность обеспечить постоянную мощную искру при агрессивных режимах эксплуатации транспортного средства, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.

  • никелевые или медные электроды отличаются низкой ценой, но при этом не могут эксплуатироваться больше 20 000 – 30 000 км. Этот материал имеет низкую стоимость, равнозначную сроку его службы;
  • платиновые свечи зажигания отличаются наиболее долгим сроком службы более 60 000 км пробега. Электрод, у таких свечей, тоньше, чем обычно, это способствует снижению напряжения зажигания, высокой производительности и стойкости к эрозии. Свеча зажигания с платиновым напылением отличается износостойкостью и хорошими самоочищающимися свойствами, образование нагара и налета, на данном типе свечи будет значительно меньше, что также хорошо влияет на зажигание воздушно-топливной смеси. В отличие от классических, платиновые свечи недопустимо очищать механически, это может привести к повреждению напыления на центральном электроде.
  • иридиевая свеча визуально немного отличается от платиновой, разница наблюдается только в диаметре центрального электрода 0,6 мм. вваренного с помощью лазера. Уменьшение площади контакта способствует снижению объема поглощаемого тепла, что способствует высокой производительности. Срок эксплуатации свечи с иридиевым напылением в два раза больше чем у обычных, они отличаются высоким качеством и износостойкостью, обеспечивая постоянную, мощную искру на максимальных температурах. Свеча прекрасно работает при давлении цилиндра до 25 атм..

При замене свечей зажигания Fiat Doblo, первоначально нужно руководствоваться характеристиками предъявляемыми заводом изготовителем к параметрам по калильному числу, техническим характеристикам, числу электродов и металлу центрального электрода. Самым оптимальным вариантом станет свеча рекомендованная автопроизводителем, учитывающего потребности двигателя, уровень давления в цилиндре и т.д.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ВЫХОДА СВЕЧИ ИЗ СТРОЯ

Существуют специализированое оборудование, которое позволяет проверить искрит свеча или нет при повышении давления, как изменяется ее цвет. Самой качественной считается яркая белая искра не меняющая своего цвета при повышении давления в двигателе. Далее по мере ухудшения голубая, синяя, розовая. Самой плохой считается красная прыгающая искра. Если при оценке работы двигателя Fiat Doblo вы наблюдаете красную прыгающую или нестабильную искру – необходимо срочно производить замену свечи зажигания. Заподозрить неисправность и высокую степень износа свечи можно и без специализированного оборудования. Первыми «звоночками» свидетельствующими о неисправности являются:

  • пропуски зажигания, запуска автомобиля Fiat Doblo происходит не с первого оборота ключа;
  • запах бензина, который говорит о том, что смесь в цилиндре сжигается не полностью;
  • уповышенный расход топлива, который показывает, что сжигание топливной смеси происходит не полностью;
  • ухудшение динамики транспортного средства, автомобиль плохо реагирует на подачу газа;
  • различные отложения, налет и неестественный оттенок свечи.

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПО СОСТОЯНИЮ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Особенной деталью, по состоянию которой можно оценить, как функционирует в целом вся система мотора считается свеча зажигания. Практически любые неисправности двигателя можно диагностировать с ее помощью. Кроме того, состояние свечи говорит о температуре под капотом, качестве используемого топлива и о составе топливной смеси. Оценка производится по внешнему виду, цвету, износу и характеру отложени.

Замена свечей зажигания Fiat Doblo

Замена свечей зажигания с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене свечей накала, а также при появлении признаков их износа:

  • автомобиль движется рывками
  • запуск двигателя затруднён
  • у величился расход топлива
  • снизилась мощность ДВС
  • загорелся индикатор Check Engine

Мы оперативно проведём замену свечей зажигания на оригинальные и аналогичные заводские элементы, а по необходимости – комплексное ТО и диагностику ДВС.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Свечи зажигания принимают непосредственное участие в работе четырехтактного двигателя Fiat Doblo, напрямую влияют на четкое и бесперебойное функционирование транспортного средства.

  1. такт впуска. На этапе впуска воздушно-топливной смеси в один из цилиндров двигателя, поршень двигается вниз от верхней мертвой точки, при этом впускной клапан открыт. В результате в цилиндре образуется разряжение, которое засасывает новый заряд. В этот момент цилиндр находится под давлением.
  2. такт сжатия. На втором такте работы цилиндра происходит движение поршня вверх, при котором заряд сжимается до давления степени сжатия. В конце такта сжатия воздушно-топливная смесь воспламенятся с помощью свечи зажигания. В результате в пространстве цилиндра Fiat Doblo концентрируется весь заряд смеси, это позволяет увеличить коэффициент полезного действия двигателя.
  3. такт рабочего хода. Под высоким давлением горячих газов происходит движение поршня цилиндра в сторону нижней мертвой точки
  4. такт выпуска. На данном этапе происходит опустошение цилиндра двигателя от сгоревшей топливной смеси, при этом выпускной канал открыт, а поршень движется в сторону верхней мертвой точки, вытесняя выхлопные газы.

Предназначением свечей зажигания является поджиг топливно-воздушной смеси в камере мотора автомобиля, которое происходит, благодаря генерации напряжения в катушке и подаче искры в двигатель. Возникновение разряда регулируется автомобильным компьютером.

Выход из строя свечи зажигания Fiat Doblo может спровоцировать неполадки в работе прочих деталей мотора автомобиля: катушек, крышки тамблера, а также каталитического нейтрализатора, поэтому необходимо контролировать двигателя и вовремя производить замену свечи зажигания.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПАРАМЕТРЫ

Свеча зажигания Fiat Doblo является конструктивно сложной деталью состоящей из заличных элементов, каждый из которых играет важную роль в ее работе. Главными параметрами, влияющими на бесперебойность работы свечи являются калильное число, размер, а также материал центрального электрода:

1. Калильное число обозначает давление, при котором, возникает зажигание свечи, пропорциональное давлению внутри цилиндра:

  • от 20 атмосфер – холодные свечи;
  • от 17 до 19 атмосфер – средние свечи;
  • от 11 до 14 атмосфер – горячие свечи.

У разных моделей автомобилей Fiat Doblo давление в цилиндрах мотора может отличаться, а соответственно генерация искры должна происходить при разном напряжении, и в нужный момент. Т.е. если установить «горячую свечу» зажигания в двигателе, сконструированном под «холодные свечи», искра будет генерироваться при низком давлении, зажигание будет возникать слишком рано и приведет к сбою в работе двигателя – детонации. Если наоборот, поставить «холодную свечу» в двигатель сконструированный под «горячие свечи» зажигание вообще может не произойти. Как правило, в документации транспортного средства прописывается марка свечи и калильное число, необходимые для бесперебойной работы мотора. Неправильно подобранная свеча плохо осуществляет самоочистку, а также может привести к нарушению в работе мотора.

2. Технические характеристики, при подюоре свечи по данному параметру, необходимо полностью следовать рекомендациям производителя транспортного средства. При несоблюдении данных требований , может произойти поломка двигателя;

3. Количество электродов позволяет продлить срок службы свечи. Один электрод во время работы сильно перегревается в результате чего быстро приходит в негодность. Если свеча оснащена 2-4 электродами, это значительно продлевает ее долговечность.

4. Материал центрального электрода – для улучшения изностойкости, при изготовлении свечи на центальный электрод наносится напыление из различных металлов, в том числе драгоценных: меди, никеля, платины, иридия и т.д.. Использование драгоценных металлов дает возможность обеспечить постоянную мощную искру при агрессивных режимах эксплуатации транспортного средства, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.

  • никелевые или медные электроды отличаются низкой ценой, но при этом не могут эксплуатироваться больше 20 000 – 30 000 км. Этот материал имеет низкую стоимость, равнозначную сроку его службы;
  • платиновые свечи зажигания отличаются наиболее долгим сроком службы более 60 000 км пробега. Электрод, у таких свечей, тоньше, чем обычно, это способствует снижению напряжения зажигания, высокой производительности и стойкости к эрозии. Свеча зажигания с платиновым напылением отличается износостойкостью и хорошими самоочищающимися свойствами, образование нагара и налета, на данном типе свечи будет значительно меньше, что также хорошо влияет на зажигание воздушно-топливной смеси. В отличие от классических, платиновые свечи недопустимо очищать механически, это может привести к повреждению напыления на центральном электроде.
  • иридиевая свеча визуально немного отличается от платиновой, разница наблюдается только в диаметре центрального электрода 0,6 мм. вваренного с помощью лазера. Уменьшение площади контакта способствует снижению объема поглощаемого тепла, что способствует высокой производительности. Срок эксплуатации свечи с иридиевым напылением в два раза больше чем у обычных, они отличаются высоким качеством и износостойкостью, обеспечивая постоянную, мощную искру на максимальных температурах. Свеча прекрасно работает при давлении цилиндра до 25 атм..

При замене свечей зажигания Fiat Doblo, первоначально нужно руководствоваться характеристиками предъявляемыми заводом изготовителем к параметрам по калильному числу, техническим характеристикам, числу электродов и металлу центрального электрода. Самым оптимальным вариантом станет свеча рекомендованная автопроизводителем, учитывающего потребности двигателя, уровень давления в цилиндре и т.д.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ВЫХОДА СВЕЧИ ИЗ СТРОЯ

Существуют специализированое оборудование, которое позволяет проверить искрит свеча или нет при повышении давления, как изменяется ее цвет. Самой качественной считается яркая белая искра не меняющая своего цвета при повышении давления в двигателе. Далее по мере ухудшения голубая, синяя, розовая. Самой плохой считается красная прыгающая искра. Если при оценке работы двигателя Fiat Doblo вы наблюдаете красную прыгающую или нестабильную искру – необходимо срочно производить замену свечи зажигания. Заподозрить неисправность и высокую степень износа свечи можно и без специализированного оборудования. Первыми «звоночками» свидетельствующими о неисправности являются:

  • пропуски зажигания, запуска автомобиля Fiat Doblo происходит не с первого оборота ключа;
  • запах бензина, который говорит о том, что смесь в цилиндре сжигается не полностью;
  • уповышенный расход топлива, который показывает, что сжигание топливной смеси происходит не полностью;
  • ухудшение динамики транспортного средства, автомобиль плохо реагирует на подачу газа;
  • различные отложения, налет и неестественный оттенок свечи.

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПО СОСТОЯНИЮ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Особенной деталью, по состоянию которой можно оценить, как функционирует в целом вся система мотора считается свеча зажигания. Практически любые неисправности двигателя можно диагностировать с ее помощью. Кроме того, состояние свечи говорит о температуре под капотом, качестве используемого топлива и о составе топливной смеси. Оценка производится по внешнему виду, цвету, износу и характеру отложени.

Как заменить свечи зажигания

Приблизительно каждые 30 тысяч километров пробега рекомендуется замена свечей зажигания. Таков регламент, но часто бывает так, что заменить их приходится раньше либо при отсутствии автосервиса (например, далеко до ближнего сервиса), либо произошла поломка в дороге. Может показаться, что это пустяковый ремонт, но, если не придерживаться определенных правил и не соблюдать некоторую осторожность, то можно сильно усложнить ситуацию и увеличить стоимость ремонта.

Причины замены свечей

О том, что свечи стали работать неправильно, может сказать потеря мощности двигателя, нестабильный холостой ход, высокий расход топлива. По цвету открученной юбки свечи можно определить возникновение других неисправностей работы мотора. К примеру, черная юбка говорит о том, что в камеру попадает масло и сгорает. Масло может попасть либо из-за маслосъемного кольца на поршне, либо из-за колпачка на клапанах. Необходимо принять меры по устранению такой неисправности, пока не произошли другие, более серьезные поломки. По цвету свечей можно предположить, обогащена горючая смесь или обеднена, а также узнать о качестве бензина, которым вы пользуетесь.

При замене свечей всегда приобретайте аналоги, которые рекомендует завод-изготовитель. При этом необязательно покупать товар зарубежного производства, некоторые модели наших свечей (при своей низкой стоимости) работают не хуже.

Пошаговая замена

Прежде всего приступайте к ремонту после остывания автомобиля, если вы только что приехали. Это нужно, чтобы не обжечься. Приготовьте специальный ключ, для свечей. Свечной ключ должен иметь магнит в головке или другой держатель свечи, а также удлинитель, так как свеча как правило сидит глубоко в головке.

Теперь делаем все пошагово:

  1. Необходимо снять декоративный кожух мотора (при наличии).
  2. Отключается разъем с катушки зажигания той свечи, которую хотите снять.
  3. Отворачиваем болт крепления и плоской отверткой вытаскиваем катушку.
  4. Осматриваем колодец, куда помещается свеча, там может оказаться масло либо мусор. Нужно масло вытереть ветошью, мусор продуть сжатым воздухом.
  5. Далее берем свечной ключ и аккуратно выворачиваем свечу, достаем ее так, чтобы она не упала обратно в колодец. Особенно опасайтесь повредить свечу, к примеру, разломать. Если осколки попадут в отверстие, их будет трудно достать, а если они провалятся внутрь (в камеру сгорания), то придется снимать головку. На новой машине при первом откручивании может понадобиться приличное усилие.

Бывает так, что не получается достать свечу из глубокого колодца, можно взять катушку и надеть хвостовик катушки на свечу и достать ее.

Осмотр и замена

Прежде чем устанавливать новые свечи, стоит внимательно осмотреть вывернутые.

  • Красноватый либо оранжевый цвет изолятора говорит о качестве топлива, в нем есть присадки, вредящие мотору, и заправку необходимо сменить.
  • Белый налет – признак обедненной смеси, причины которой могут быть самыми различными, это отдельная тема.
  • Самым лучшим вариантом будут чистые электроды и изолятор, без налета.

Теперь можно приступить к установке новых свечей. В обратном порядке следуем пошагово, но при этом стоит знать, что нельзя закручивать свечу с усилием, не по резьбе, поэтому не пользуйтесь воротком при наживлении в самом начале закручивания. Не прилагайте чрезмерного усилия при затягивании свечи, но не стоит и недотягивать ее. Если свеча недотянута, то она может самопроизвольно вывернуться и с огромной скоростью вылететь из гнезда. Если перестараться – можно свернуть резьбу при слишком сильном затягивании.

Остается установить катушки и присоединить провода, установить декоративный кожух мотора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
14.05.2010, 01:20 #4