Ремонт и замена ТНВД на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене ТНВД на авто Fiat

Ремонт и замена ТНВД на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене ТНВД на авто Fiat

Снятие и установка топливного насоса высокого давления

Топливный насос высокого давления СРЗ имеет три радиально расположенных плунжера, приводимых в движение зубчатой передачей. Необходимость синхронизации отсутствует. Подающий ротор насоса располагается на задней стенке.

Величина давления топлива, подаваемого в магистраль, настраивается регулятором давления по сигналам блока управления двигателем. Смазка и охлаждение насоса осуществляются перекачиваемым топливом.

Обслуживание подающего узла топливного насоса не предусмотрено. Не рекомендуется отворачивать болты крепления, предусмотрена лишь замена привода и регулятора давления.

Устройство ТНВД СРЗ показано на рисунке.

Регулятор давления топлива устанавливается в контуре низкого давления насоса СРЗ. Регулятор давления контролирует количество топлива, поступающего в цепь высокого давления, по сигналам, получаемым от блока управления двигателем. Основные компоненты регулятора давления: электрический разъем, корпус, электромагнитный клапан, пружина и плунжер.

При отсутствии сигнала, регулятор давления обычно открыт, то есть насос находится в режиме максимальной производительности.

Блок управления двигателем контролирует поток топлива в цепи высокого давления с помощью сигнала широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Это достигается отчасти закрытием или открытием проходного сечения в цепи низкого давления.

Регулятор давления топлива показан на рисунке.

Двигатель 2.3л JTD

Снятие

Установите автомобиль на подъемник.

Снимите защиту масляного поддона картера.

Снимите правое переднее колесо.

Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления / генератора.

Снимите воздуховод вместе с патрубком, идущим от турбокомпрессора к интеркулеру.

Отверните соединение от коллектора возврата топлива (1).

Отверните болт крепления держателя топливопровода(2).

Отверните соединение топливопровода от топливного насоса высокого давления (3).

Снимите топливопровод между насосом высокого давления и коллектором возврата топлива (4).

Отсоедините электрический разъем N077 от регулятора давления топлива (1).

Отсоедините соединения (2) и (3), отсоедините подающий топливопровод (4), возвратный топливопровод форсунок (5) и топливопровод к коллектору возврата топлива (6) от насоса высокого давления.

Установите под корпус масляного фильтра подходящую емкость для слива масла.

Снимите масляный фильтр системы смазки двигателя.

Слейте масло из картера двигателя, фильтра и фильтрующего элемента.

Отсоедините топливопровод от топливного насоса высокого давления (1).

Отверните болты крепления насоса высокого давления к опоре (2).

Снимите топливный насос высокого давления (3).

Установка

Установите топливный насос высокого давления на опору.

Затяните болты М8 крепления насоса к опоре моментом 25 Нм.

Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните соединения (М12 и М14) на топливном насосе высокого давления и топливораспределительной рампе моментом 23 Нм.

Двигатели 2.0л JTD и 2.8л JTD

Снятие

Для двигателя 2.0л JTD:

Установите автомобиль на подъемник, снимите защиту масляного поддона картера, снимите правое переднее колесо, снимите единый ремень привода вспомогательного оборудования.

Для двигателя 2.8л JTD:

Отвернув болты крепления, отведите в сторону бачок гидроусилителя рулевого управления.

Отсоедините электрический разъем (N077) регулятора давления топлива (1).

Отсоедините электрический разъем L005 электромагнитного клапана ограничения подачи топлива (2).

Отсоедините быстроразъемные соединения топливопроводов (3).

Отверните соединения на топливном насосе высокого давления и топливораспределительной рампе.

Снимите топливопровод, идущий от топливного насоса высокого давления к топливораспределительной рампе.

Для двигателя 2.0л JTD:

Выверните нижние болты крепления топливного насоса высокого давления к опоре (1).

Для двигателя 2.0л JTD:

Отверните гайку и болт крепления насоса к опоре (2).

Снимите топливный насос высокого давления(3).

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните болты М8 и гайки М8 крепления насоса к опоре моментом в 23 НМ для двигателя 2.0л JTD и моментом в 25 Нм для двигателя 2.8л JTD.

Ремонт ТНВД Фиат Дукато возможен только в автосервисе

По вопросам ремонта
звоните по тел.:

ТНВД (топливный насос высокого давления) — сложнейшее устройство, подающее топливо в камеры сгорания автомобильного или тракторного двигателя. Ремонт ТНВД Фиат Дукато самостоятельно выполнять категорически запрещается. Более того, запрещается даже заниматься его регулировкой — это должны делать только опытные специалисты и в условиях мастерской.

Функции ТНВД

От качественной работы ТНВД зависит производительность работы двигателя Фиат Дукато, да и всех остальных марок авто, на которых установлены эти устройства. Насос под высоким давлением подает топливо в цилиндры мотора, где оно воспламеняется, создавая крутящий момент. Регулировка, обслуживание и ремонт насосов осуществляется на специализированном испытательном стенде, проводится компьютерная диагностика, определяется степень износа комплектующих. Очевидно, что сделать это в условиях обычного гаража совершенно невозможно.

Основные функции ТНВД Фиат Дукато такие:

  1. Нагнетание определенного количества топливной смеси под высоким давлением.
  2. Регулировка подходящего момента до осуществления впрыска — для этой цели используются форсунки.

И если ранее ТНВД в основном использовались с дизельными двигателями, то сегодня их нередко можно увидеть и на бензиновых. За качеством работы этих устройств нужно постоянно следить, вовремя проводить техническое обслуживание. Если этого не делать, то нестабильная работа ТНВД Фиат Дукато повлечет за собой поломку и ремонт двигателя.

Особенности ремонта и причины поломки ТНВД

Для выполнения ремонта ТНВД нужно использовать современное диагностическое оборудование, а сам процесс происходит в несколько этапов — сначала проводится диагностика, определяются причины поломки и неправильной работы, а уже затем приступают непосредственно к устранению неисправностей. Неквалифицированное вмешательство чревато окончательной поломкой устройства. По результатам диагностики можно будет определить степень износа отдельных комплектующих и деталей, определить возможность их восстановления. Если это невозможно, надо будет устанавливать новые.

Будет полезно:  Ремонт и замена датчиков топлива на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчиков топлива на авто Fiat

Если при проведении ремонта ТНВД Фиат Дукато потребуются замена вышедших из строя деталей, то устанавливать нужно только оригинальные, сделанные на заводе-производителе. В противном случае гарантировать длительную и качественную работу насоса высокого давления невозможно. Не следует соблазняться невысокой стоимостью деталей неизвестных производителей, что нередко приводят в качестве аргумента недобросовестные продавцы. Помните, что некачественные запчасти очень быстро выходят из строя. Мало того, они еще провоцируют поломку узла, в который были установлены, работающего до этого вполне исправно. В результате экономия на запчастях выливается в куда большие расходы на ремонт.

Поэтому для ремонта АКПП, двигателя, ТНВД и прочих сложных агрегатов рекомендуется использовать только оригинальные детали. Приобрести их сегодня большого труда не составляет — во многих российских городах есть сервисные центры Фиат Дукато или торговые представительства концерна.

Производить ремонт ТНВД Фиат Дукато лучше всего в фирменном сервисном центре — у них есть все инструменты, диагностические стенды и опытные специалисты. Они проведут диагностику, определят причины поломки и только тогда приступят к ремонту. Важным условием качественного ремонта считаются рекомендации завода-производителя, поскольку различные ТНВД имеют свои особенности. К тому же вы можете быть уверены, что во время ремонта будут использоваться только качественные запасные части и расходные элементы.

Ремонт ТНВД Фиат Дукато возможен только в автосервисе

По вопросам ремонта
звоните по тел.:

ТНВД (топливный насос высокого давления) — сложнейшее устройство, подающее топливо в камеры сгорания автомобильного или тракторного двигателя. Ремонт ТНВД Фиат Дукато самостоятельно выполнять категорически запрещается. Более того, запрещается даже заниматься его регулировкой — это должны делать только опытные специалисты и в условиях мастерской.

Функции ТНВД

От качественной работы ТНВД зависит производительность работы двигателя Фиат Дукато, да и всех остальных марок авто, на которых установлены эти устройства. Насос под высоким давлением подает топливо в цилиндры мотора, где оно воспламеняется, создавая крутящий момент. Регулировка, обслуживание и ремонт насосов осуществляется на специализированном испытательном стенде, проводится компьютерная диагностика, определяется степень износа комплектующих. Очевидно, что сделать это в условиях обычного гаража совершенно невозможно.

Основные функции ТНВД Фиат Дукато такие:

  1. Нагнетание определенного количества топливной смеси под высоким давлением.
  2. Регулировка подходящего момента до осуществления впрыска — для этой цели используются форсунки.

И если ранее ТНВД в основном использовались с дизельными двигателями, то сегодня их нередко можно увидеть и на бензиновых. За качеством работы этих устройств нужно постоянно следить, вовремя проводить техническое обслуживание. Если этого не делать, то нестабильная работа ТНВД Фиат Дукато повлечет за собой поломку и ремонт двигателя.

Особенности ремонта и причины поломки ТНВД

Для выполнения ремонта ТНВД нужно использовать современное диагностическое оборудование, а сам процесс происходит в несколько этапов — сначала проводится диагностика, определяются причины поломки и неправильной работы, а уже затем приступают непосредственно к устранению неисправностей. Неквалифицированное вмешательство чревато окончательной поломкой устройства. По результатам диагностики можно будет определить степень износа отдельных комплектующих и деталей, определить возможность их восстановления. Если это невозможно, надо будет устанавливать новые.

Если при проведении ремонта ТНВД Фиат Дукато потребуются замена вышедших из строя деталей, то устанавливать нужно только оригинальные, сделанные на заводе-производителе. В противном случае гарантировать длительную и качественную работу насоса высокого давления невозможно. Не следует соблазняться невысокой стоимостью деталей неизвестных производителей, что нередко приводят в качестве аргумента недобросовестные продавцы. Помните, что некачественные запчасти очень быстро выходят из строя. Мало того, они еще провоцируют поломку узла, в который были установлены, работающего до этого вполне исправно. В результате экономия на запчастях выливается в куда большие расходы на ремонт.

Поэтому для ремонта АКПП, двигателя, ТНВД и прочих сложных агрегатов рекомендуется использовать только оригинальные детали. Приобрести их сегодня большого труда не составляет — во многих российских городах есть сервисные центры Фиат Дукато или торговые представительства концерна.

Производить ремонт ТНВД Фиат Дукато лучше всего в фирменном сервисном центре — у них есть все инструменты, диагностические стенды и опытные специалисты. Они проведут диагностику, определят причины поломки и только тогда приступят к ремонту. Важным условием качественного ремонта считаются рекомендации завода-производителя, поскольку различные ТНВД имеют свои особенности. К тому же вы можете быть уверены, что во время ремонта будут использоваться только качественные запасные части и расходные элементы.

Топливный насос высокого давления. Снятие и установка насоса LUCAS

Для регулировки топливного наоса высокого давления требуется специалный инструмент, то есть необходимо иметь болты для регулировки газораспределительного механизма. Следующее описание предполагает наличие такого инструмента. Может быть установлен топливный насос высокого давления производства либо Li cas (Roto-Diesel или Con — Diesel), либо Bosch.

Снятие и установка насоса LUCAS

• Поднять правое переднее колесо и установить правую сторону автомобиля на подставки.

• Снять пластмассовый локер из колесной ниши. Для предохранения генератора переменного тока от попадания на него дизельного топлива накрыть его плотной тряпкой.

• Снять верхний кожух зубчатого ремня, сначала подав его вперед, а затем вытащив вверх.

• Снять с верхней стороны головки цилиндров воздушную распределительную коробку.

• Отвернуть накидные гайки на форсунках и на топливном насосе высокого давления и снять весь комплект трубок. Для надежности пометить трубки.

• С правой стороны насоса отсоединить трос устройства увеличения оборотов холостого хода. Отсоединить топливные и возвратные топливные шланги от форсунок и насоса.

• Отсоединить провод от устройства останова насоса (с правой стороны насоса).

Будет полезно:  Ремонт АКПП на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту АКПП на авто Fiat

• Включить передачу и провернуть двигатель в положение, при котором возможно ввернуть оба блокирующих болта (8×30 мм) в местах (3) на рисунке 288 в приводную шестерню насоса.

Рис. 288 Зубчатый шкив топливного насоса высокого давления.

2 Съемный фланец

3 Блокирующие болты (резьба М8х30 мм)

Полностью ввернуть болты, не затягивая их. Для облегчения проворачивания двигателя можно вывернуть заглушку отверстия для контроля верхней мертвой точки (1) четвертого цилиндра на рисунке 289.

Рис. 289 Расположение на топливном насосе высокого давления заглушки контрольного (1) отверстия верхней мертвой точки и кожуха зубчатого ремня (2). Заглушка (3) закрывает отверстие для регулировки топливного насоса высокого давления.

• Ослаблять гайки крепления зубчатого шкива до начала перемещения шкива, то есть до тех пор, пока зубчатый вал не начнет медленно сниматься с вала. Вставить в зубчатый шкив инструмент для удерживания от проворачивания подобно тому, как он использовался для блокировки зубчатого вала распределительного вала. Для отворачивания гаек пользоваться накидным ключом.

• Продолжая удерживать зубчатый шкив, отвернуть оба болта перед шкивом (“1” на рисунке 288).

• Отвернуть три болта крепления насоса и болты заднего крепления насоса и отвести насос от двигателя. Полностью отвернуть оба болта фланца, снять фланец и полностью снять насос, отвернув гайки зубчатого шкива.

Установка топливного насоса производится в следующей последовательности:

• Вставить болт (1) и шайбу (2) на рисунке 290 в консоль насоса (3).

Рис. 290 Монтажная консоль (3) топливного насоса высокого давления. Перед установкой насоса должен быть вставлен болт (1) с шайбой (2).

• Вложить в вал насоса шпонку и надеть на вал, в зацеплении со шпонкой, зубчатый шкив. Обязательно проверить зацепление шкива со шпонкой. Это можно проверить с помощью маленького зеркала. Поставить наос в правильном монтажном положении и за тянуть гайку вала моментом 50 нм. Из-за недостатка места при этом трудно надеть головку ключа и динамометрический ключ. То есть здесь нужно уметь хорошо определять момент затяжки на глаз. Поставить фланец и затянуть оба его болта моментом 10 нм.

• Навернуть гайки крепления насоса со стороны фланца и смонтировать заднее крепление, пока не затягивая его. Вывернуть оба блокирующих болта из зубчатого шкива насоса.

После этого производится регулировка топливного насоса высокого давления с в соответствии со следующими указаниями, однако следует указать на то, что для нормальной регулировка моментов впрыска необходимо обладать некоторым опытом

работы с топливными наосами высокого давления. Для облегчения регулировки ниже дается краткое описания принципа регулировки топливного наоса высокого давления.

На каждом роторе насоса имеется закругленная шейка “с” на рисунке 291, положение которой точно фиксируется при изготовлении. Начало впрыска насоса определяется размером “X” при нахождении поршня четвертого цилиндра в положении верхней мертвой точки. Этот размер выгравирован на рычаге с верхней стороны насоса. Размеры не на всех насосах одинаковы, размеры различаются на десятые доли.

Рис. 291 Разрез топливного наоса высокого давления (см. текст).

В ниже следующем описании предполагается также, что насос установлен. В этом случае пропускается описание ряда работ.

• Если насос между тем проворачивался, установить его в положение верхней мертвой точки четвертого цилиндра, вставив стержень с задней стороны блока цилиндров и два болта в зубчатый шкив топливного насоса высокого давления (см. соответствующие рисунки).

• Вывернуть свечу накаливания четвертого цилиндра.

• Вывернуть из топливного насоса высокого давления заглушку (3) на рисунке 289 и вставить регулировочный штифт приспособления 0117АМ на рисунке 291. Штифт “а” должен прилегать к трубке “Ь”. Если этого не происходит, провернуть коленчатый вал. Эти работы уже должны были проводиться при установке насоса. При проверке моментов впрыска установить на насос показанные на рисунке 292 приборы, обнулить шкалу стрелочного индикатора, обращая внимание на положение маленькой стрелки.

Рис. 292 Установка измерительных приборов на топливный насос высокого давления. Штифт “а” и трубка “b” соответствуют обозначениям на рисунке 291.

1 Стрелочный индикатор

2 Стойка стрелочного индикатора

• Проворачивать коленчатый вал до начала перемещения стрелки индикатора. После этого вставить блокирующий стержень маховика, как показано на рисунке 293. Следует учитывать, что оба конца стержня различны и стержень должен вставляться именно так, как показано на рисунке.

Рис. 293 Вставить блокирующий стержень (стрелка) с задней стороны двигателя.

• Снять показание со шкалы стрелочного индикатора. оно должно соответствовать значению, выгравированному на стержне с верхней стороны насоса

(например 06,94). Если значение отличается от заданного в пределах плюсминус 0,04 мм, регулировка не требуется; при превышении этого допуска следует отрегулировать насос.

В зависимости от того, установлен ли насос или в данный момент происходит его установка, работы при регулировке насоса выполняются по разному:

• Если насос привернут, отвернуть передние гайки крепления и заднюю опору. Ослабить накидные гайки трубок впрыска. Кожух генератора переменного тока не отворачивать. Если насос установлен, ослабить гайки на столько, чтобы можно было поворачивать насос.

• В обоих случаях отжать насос от двигателя до упора крепления в прорезях фланца.

• Медленно подводить насос к двигателю на столько, чтобы показания шкалы стрелочного индикатора стали равны заданному значению.

• Не поворачивая насоса, затянуть три гайки (2) на рисунке 294 моментом 20 нм. На другом конце затянуть гайку (3) моментов* 23 нм.

Рис. 294 Топливный насос высокого давления. Для установке измерительного прибора, показанного на рисунке 292, вывернуть заглушку (1). Передние гайки (2) и задняя гайка (3) имеют различные моменты затяжки.

Будет полезно:  Ремонт и замена масляного насоса на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене масляного насоса на авто Fiat

• Вытащить с задней стороны двигателя блокирующий стержень и провернуть коленчатый вал точно на два оборота.

• Про верить регулировку выше описанным способом. Снять регулировочные инструменты и ввернуть заглушку (1) на рисунке 294.

• Подключить трубки впрыска. Затянуть накидные гайки моментом 20 нм.

• Ввернуть свечу накаливания четвертого цилиндра с моментом затяжки 22 нм.

• Запустить двигатель. Проверить работу двигателя и возможно произвести дополнительные регулировки.

Топливный насос в Фиат Дукато

Сегодня топливный насос устанавливается практически на все автомобили, оснащенные двигателем внутреннего сгорания. Зачастую причиной того, что автомобиль встал является выход из строя сердца топливной системы. Фиат дукато не исключение.

Строение топливной системы фиат дукато

На микроавтобусе Фиат Дукато установлена интегрированная система впрыска с зажиганием с электронным управлением. Данная система уже не раз усовершенствовалась, с момента ее введения — на пороге 1980 года, но все же основные ее элементы, такие как электронное зажигание и впрыск горючего, не перетерпели значительных изменений. При помощи особенной интегрированной системы можно повлиять также на динамические характеристики двигателя с искровым зажиганием.

Строение топливной системы фиат дукато

Топливный насос

Топливный насос — неотъемлемая часть системы питания автомобиля. Устанавливается он на транспортных средствах с инжекторным и дизельным двигателями. Принцип работы заключается в обеспечении деятельности электроклапанов, связанных с форсунками, которые, в свою очередь, впрыскивают горючее, под действием высокого давления, в камеру сгорания. Сами насосы могут быть двух видов, в зависимости от типа работы, электрические и механические.

Подача топлива начинается при запуске двигателя, после этого топливный насос микроавтобуса фиат начинает работать в постоянном режиме, непрерывно отслеживая и поддерживая нужный уровень давления. Уровень давления зависит от жесткости, регулирующего клапана. Чем клапан мягче, тем ниже давление.

Замена топливного насоса

Если такой важный агрегат выходит из строя, его обязательно нужно вовремя заменить. Это очень важно. Ради безопасности на дороге лучше не скупиться и периодически проводить диагностику всей топливной системы. Если признаки неисправности насоса фиат дукато обнаружены, нужно отправляться за новой деталью, так как починка старой не всегда дает нужный результат.

Как выявить неисправность топливного насоса

Какие сигналы могут послужить нам точкой отсчета и направить на диагностику? Например, ваш фиат не так просто стало завести, машина начинает глохнуть на высоких оборотах. Узнав о таких симптомах, специалисты сразу обратят внимание на топливный насос или фильтр.

Топливный насос в фиат дукато

Как сделать диагностику самостоятельно

Если вы не доверяете сервису, можете произвести диагностику самостоятельно, но только при наличии соответствующего опыта. Для этого нужно воспользоваться, в первую очередь, схемой проверки давления. Чтобы проделать эту процедуру в домашних условиях, произведите следующие действия:

  • Демонтируйте механизм системы круиз-контроля;
  • Присоедините к вакуумному шлангу, отходящего от насоса, датчик измерения давления;
  • Заведите мотор, дайте ему хорошенько поработать.

Во время прогрева двигателя давление постепенно будет повышаться, следить за этим нужно через датчик измерения давления, после чего зафиксировать показатели. Остается сравнить полученные данные с технической нормой. Если показатели схожи, вы можете окончательно убедиться в работоспособности новой детали. Можете отсоединять шланг, и если не произошло скачка давления, увеличьте разряжение в регуляторе давления — это делается присоединением вакуумного насоса.

Если же, полученные данные далеки от нормы, значит нужно обратить внимание на следующие элементы системы: регулятор давления, топливный насос или фильтр.

Как выбрать насос

Случается так, что топливный насос на фиат все-таки оказывается непригодным и пора покупать новый. Если вы отправились на авторынок за этой деталью, необходимо помнить о некоторых важных моментах, на которые стоит обратить внимание при выборе и покупке:

  1. Первым делом возьмите деталь и подержите в руках, чтобы удостовериться в ее работоспособности, деталь исправна, если все, что должно, при определенных действиях, проворачивается и вращается.
  2. Попробуйте имитировать подачу питания, если все в порядкен, насос дернется, в соответствии с направлением вращения.
  3. Осмотрите внешний вид на предмет брака, трещин и сколов.
  4. Визуально оцените комплектацию.

После приобретения, новый агрегат необходимо установить.

Замена топливного насоса в фиат дукато

Замена неисправного насоса

Для того чтобы установить новый топливный насос, для начала демонтируйте старый. Не забудьте при этом поставить ваш автомобиль на ручной тормоз, отсоедините аккумулятор, освободите доступ к баку.

Демонтаж происходит так:

  • Отсоединяем шланги топливных проводов и разъемы питания;
  • Откручиваем болты;
  • Снимаем крышку, закрывающую топливный агрегат (важно чтобы при этом не было попадания мусора в бензобак);
  • Откручиваем клеммы электропитания;
  • Изымаем старый агрегат.

Далее, устанавливается новый и производится сборка деталей в обратной последовательности. При этом лучше всего сразу произвести и замену топливного фильтра, чтобы подача топлива была беспрепятственной.

От того как работает топливная система автомобиля зависит его ресурс.

Если водитель чутко относится к топливу и всем составляющим системы питания своей машины, то может рассчитывать на верного друга, который не подведет в самый неподходящий момент.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector