Ремонт и замена вентилятора охлаждения двигателя на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене вентилятора охлаждения двигателя на авто Fiat

Ремонт и замена вентилятора охлаждения двигателя на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене вентилятора охлаждения двигателя на авто Fiat

Проверка исправности функционирования, снятие, установка, разборка и сборка вентилятора системы охлаждения


Схема установки вентилятора системы охлаждения

1 — Радиатор
2 — Верхний шланг радиатора 3 — Болт
4 — Монтажная скоба
5 — Уплотнительная шайба 6 — Термочувствительный датчик-выключатель 7 — Нижний шланг радиатора 8 — Кожух (диффузор) вентилятора 9 — Приводной электромотор 10 — Шланг для выпуска воздушных пробок 11 — Расширительный бачок 12 — Крепежная гайка
13 — Крышка расширительного бачка 14 — Крыльчатка вентилятора 15 — Резиновая подушка опоры

Не забывайте, что при горячем двигателе вентилятор системы охлаждения может срабатывать даже после выключения зажигания. Соблюдайте осторожность!

Вентилятор системы охлаждения предназначен для создания принудительного потока воздуха через теплообменник радиатора с целью обеспечения необходимой интенсивности теплоотвода.

Вентилятор размещен позади радиатора. Для его привода используется электромотор типа PAL 443 132 166 010 мощностью 55 Вт.

На вал двигателя надета 4-лопастная пластмассовая крыльчатка. Электромотор помещен в диффузор, закрепляемый на верхней и нижней стенках теплообменника радиатора посредством четырех болтов М6х10. Для крепления электромотора в кожухе диффузора использованы три болта.

Включение вентилятора производится при температуре охлаждающей жидкости 97 ± 2°С, выключение – при 88°С (модели без К/В).

Вентилятор имеет увеличенный диаметр (280 мм). Для привода используется электромотор изготовления компании Bosch мощностью 130 Вт.

Такой же вентилятор, но меньшего размера (250 мм) используется на моделях 1.3 л, оборудованных К/В.

Включение вентилятора производится при температуре 95 ± 2°С. выключение – при 88°С.

Дизельные модели без К/В и бензиновые модели 1.6 л с К/В

Электрическая цепь электромотора скомпонована таким образом, что вентилятор может продолжать функционировать даже после выключения зажигания – соблюдайте осторожность!

Диффузор вентилятора смещен влево и крепится двумя болтами слева и одним справа. Крыльчатка вентилятора – 6-лопастная диаметром 300 мм.

Вентилятор производства компании Gate крепится на диффузоре тремя болтами.

Включение первого скоростного режима вентилятора производится при температуре 95 ±2°С, выключение – при 84°С. торой скоростной режим включается при температуре 102 ± 3°С. выключение – при 91°С.

1. Подача питания на вентилятор системы охлаждения осуществляется через выключатель зажигания и предохранитель (см. Главу Бортовое электрооборудование). В контур входит также термочувствительный датчик-выключатель вентилятора, ввернутый в стенку радиатора.

2. В случае отказа вентилятора в первую всегда следует проверить состояние предохранителей. При отсутствии признаков выхода их из строя, запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, оставив затем работающим на холостых оборотах. Если вентилятор не сработает в течение нескольких минут (или раньше чем измеритель температуры зафиксирует перегрев), выключите зажигание и отсоедините электропроводку датчика-выключателя. Соедините перемычкой два контакта электрического разъема и вновь включите зажигание. Если теперь вентилятор начинает функционировать, следует заменить неисправный датчик-выключатель.

3. Если вентилятор по-прежнему не срабатывает, удостоверьтесь, что на разъем датчика-выключателя исправно подается питание батареи (12 В). Если питание отсутствует, проверьте состояние соответствующей электропроводки (возможно, вышел из строя электромотор вентилятора, либо перегорел предохранитель). Если никаких неполадок выявить не удается, удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммой заземления датчика-выключателя и массой. Если проводимость отсутствует, следовательно заземление нарушено и необходимо произвести соответствующий ремонт.

4. Если выполнение всех перечисленных проверок не позволяет выявить причину отказа вентилятора, следует проверить состояние электромотора привода крыльчатки. Рассоедините электрический разъем и подайте питание от батареи непосредственно на клеммы мотора. Если мотор не сработает и на этот раз, замените его в сборе.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. Отсоедините электропроводку от электромотора вентилятора,

затем высвободите провода из промежуточных фиксаторов на кожухе,

выверните крепежные болты

и снимите кожух вентиляторной сборки с задней части радиатора.

3. В случае необходимости отдайте крепежные гайки, снимите шайбы и отделите мотор от кожуха сборки. Теперь крыльчатка может быть снята с мотора после отпускания крепежного фиксатора.

1. Установите сборку мотора на кожух, наденьте шайбы, затем наверните крепежные гайки и прочно затяните их. Если снимали, посадите крыльчатку на шпиндель мотора и закрепите ее фиксатором.

2. Установите сборку на радиатор и закрепите ее болтами.

3. Восстановите исходное подсоединение электропроводки (не забудьте подключить батарею).

1. Слейте охлаждающая жидкость.

2. Отсоедините от радиатора шланги охлаждающей жидкости.

3. Отсоедините электропроводку от термочувствительного датчика-выключателя и электромотора привода вентилятора.

4. Демонтируйте монтажную скобу.

5. Выверните крепежные винты. И снимите радиатор в сборке с вентилятором.

6. Отдайте крепеж диффузора к радиатору.

7. Выверните крепежные винты и снимите крыльчатку при помощи специального приспособления (МР8-102).

Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа. Особое внимание уделите следующим моментам:
a) Крыльчатка должна напрессовываться на сборку, но ни в коем случае не набиваться;
b) Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием; c) Проследите за правильностью посадки компонентов; d) Не забудьте залить в систему свежую охлаждающую жидкость.

Будет полезно:  Ремонт Fiat Tempra своими руками – Инструкции по ремонту авто Fiat Tempra

Запоминание положений кресла и боковых зеркал при движении вперёд
Запоминание положений кресла и боковых зеркал при движении вперёд • Включите зажигание. • Настройте сидение (см. стр. 2.57 и 2.58). • Настройте боковые зеркала (см. стр. 2.51). • Нажмите одну .

Запуск двигателя от внешнего источника энергии
Если двигатель не запускается из-за того, что аккумуляторная бата- рея разряжена или неисправна, можно воспользоваться аккумуля- торной батареей другого автомобиля. Для этого потребуется комп- лект .

Рулевой механизм (с усилителем) – Снятие рулевого механизма
Элементы гидравлического усилителя рулевого управления 1 – насосный агрегат; 2 – провод датчика усилителярулевого управления; 3 – возвратная магистраль; 4 – держатель; 5 – картер рулевого механ .

Ремонт и замена вентилятора охлаждения двигателя на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене вентилятора охлаждения двигателя на авто Fiat

Вентилятор системы охлаждения основного радиатора

ОЕМ код вентилятора системы охлаждения:

46826696 -вентилятор охлаждения двигателя.

1-я скорость вентилятора – включается при достижении температуры двигателя 97° С, через дополнительное сопротивление, за счет него вентилятор вращается не на полную мощность. Установлен резистор на пластиковом кожухе вентилятора охлаждения в левом нижнем углу. Крепится на своё посадочное место при помощи двух шурупов. Доступ к нему лучше всего из смотровой ямы или эстакады.

2-я скорость вентилятора – включается напрямую т.е. без дополнительного сопротивления, вентилятор вращается быстро (включается когда температура двигателя достигает 105° С).

1-я скорость чаще всего не работает потому, что пропадает электрический контакт на дополнительном резисторе. Но вторая скорость должна работать, т.к. вентилятор подключен напрямую. Также в автомобилях базовой комплектации штатно не устанавливается дополнительное сопротивление, а соответственно у них вентилятор охлаждения двигателя работает только на полную мощность (2-я скорость).

Начинаем проверку вентилятора системы охлаждения двигателя при его отказе.

1. Тест 1-й скорости .
Вытаскиваете предохр №11 ( №1 усл. обозначен на фото), проверяете. Исправен – вставляем обратно, неиспр – замена на такой же, поставить предохр обязательно для дальнейшего теста.
Вытаскиваешь реле R5 (№1 усл. на фото) , там 4 ножки,. 2 ножки для управления реле, 2 ножки – силовые, управление вентилятором (по ним и идет ток для вентилятора).
2 управляющие ножки и 2 силовые – стоят параллельно друг другу, напротив друг друга, не попутайте. Управл ножки поуже и потоньше силовых. На примере реле R1 показано где силовая часть, а где управляющая часть реле.
Тогда включаете зажигание и вставляете кусок провода в силовые отверстия вынутого реле. Т.е. по сути сами замыкаем цепь вручную, вентилятор должен закрутиться на 1-й скорости. Если вентилятор заработал, причину следует искать либо в самом реле (сгорела обмотка, сгорели силовые контакты), либо в цепи управления реле. Но как показывает практика, дело в основном в неисправности дополнительного сопротивления или же в самом электромоторе вентилятора.

2. Тест 2-й скорости .
Порядок действия идентичен проверки 1-й скорости, только проверяете сначала пред №12 (на фото усл. №2) , если исправно вставляете обратно, нет-заменяете. Затем реле R6 (на фото усл. №2), замыкаешь силовые цепи где было реле R6 проводком, вентилятор должен закрутиться с большей скоростью.

Пытливые умы изобретательных владельцев нашли выход из положения, подобрали для замены вышедшего из строя родного вентилятора системы охлаждения двигателя. Фото замены нашего родного вентилятора (карлсона) на вентилятор с электродвигателем от ЛАДЫ КАЛИНА . На первом фото снятый штатный вентилятор вместе с диффузором.

На фото установленный, новый, вентилятор с электродвигателем. Хотелось бы обратить внимание на то, что по началу крыльчатка цепляла за диффузор в месте “выпуклости” под разъем питания. То есть, надо взять шлифмашинку, нождак, напильник и сточить пару миллиметров эту выпуклость. В общем съэкономленные деньги стоят небольшого труда.

Запасные части для любимого автомобиля можно приобрести в проверенных интернет-магазинах:

Диагностика и ремонт вентилятора охлаждения своими руками

Вентилятор системы охлаждения двигателя является неотъемлемой частью в процессе бесперебойной работы.
В случае поломки вентилятора двигатель перегревается, что может привести к выходу его из строя.

Так как ремонт любых элементов автомобиля процедура зачастую не дешёвая, многие предпочитают делать это собственноручно. На наше счастье проблем с запчастями, на сегодняшний день, нет. Омрачить процесс ремонта может только срок доставки деталей, если речь идет о автомобилях иностранного производства.

Выход из строя вентилятора – это проблема не шуточная . Если выявить ее своевременно, спасет легкий ремонт. Если проблема возникла на трассе и двигатель закипел – последствия могут обойтись довольно дорого.

В этом случае рекомендуется долить в систему охлаждения, хотя бы чистой воды и двигаться к месту устранения поломки на средних оборотах двигателя, внимательно следя за датчиком температуры. В случае если придется останавливаться, например на светофорах, двигатель лучше глушить.

Причин выхода из строя вентилятора может быть множество – это и элементарная выработка ресурса мотора вентилятора, или же муфты включения, обрыв лопастей, окисление контактов, обрыв в электропроводки, но, первым делом стоит проверять предохранитель и реле включения вентилятора.

Будет полезно:  Ремонт и замена аккумулятора на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене аккумулятора на авто Fiat

Если Вы все же обратились на СТО, не спешите соглашаться на замену всего что вам укажут , поскольку для любой станции очень выгодно поменять максимум деталей на Вашем автомобиле.

А лучше всего проведите диагностику и ремонт СВОИМИ РУКАМИ .

– первым делом, проверьте предохранитель. Для этого воспользуйтесь обозначениями на внутренней стороне крышки блока предохранителей.

– проверьте и почистите все контакты в электроцепи вентилятора.

– проверьте датчик включения вентилятора. Он находится либо в радиаторе, либо в охлаждающей магистрали. Для этого снимите с него разъем и при включенном зажигании замкните контакты в разъеме.

Если при этом Вы услышите характерный щелчок реле и вентилятор заработает – значит вышел из строя датчик включения.

Если при замыкании вентилятор не включился – проблема либо в реле, либо в электромоторе вентилятора.

Если реле стоит очень дешево и, чтобы исключить эту неисправность, его можно попросту поменять, то новый электромотор может обойтись довольно дорого .

Не спешите огорчаться.

Возьмите два любых провода, подсоедините их напрямую к разъему вентилятора и к аккумулятору, соблюдая полярность (черный провод всегда минусовой)

Если и при этом вентилятор не подает признаков жизни, демонтируйте его (делается это элементарно – вентилятор вместе с дифузором крепится к передней части автомобиля или к радиатору 4-мя – 8-ю гайками)

Разберите электромотор, аккуратно почистите его от пыли, грязи и окислений, замените контактные щетки смажте подшипник маслом (моторным или трансмиссионным) и визуально осмотрите ротор и статор на предмет обрыва обмотки.

Соберите электродвигатель в обратной последовательности. Перед установкой на автомобиль проверьте его работу на аккумуляторе.

В случае если и после проведенных процедур электромотор не заработал , значит налицо обрыв в обмотке .

Здесь перед вами становится выбор – сравните стоимость нового электромотора и услуг электрика по реанимации старого и сделайте для себя вывод, какой вариант более выгоден для Вас .

Любая неисправность автомобиля – это дополнительные расходы , но не стоит расстраиваться и уж тем более сразу же обращаться на станции тех обслуживания, пытающимся любой ценой заставить Вас выложить как можно больше денег.

Без преувеличения 70% работ по обслуживанию и ремонту автомобиля Вы можете выполнить СВОИМИ РУКАМИ , оставив солидные суммы денег в бюджете Вашей семьи.

Ремонт и замена вентилятора охлаждения двигателя на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене вентилятора охлаждения двигателя на авто Fiat

Проверка исправности функционирования, снятие, установка, разборка и сборка вентилятора системы охлаждения


Схема установки вентилятора системы охлаждения

1 — Радиатор
2 — Верхний шланг радиатора 3 — Болт
4 — Монтажная скоба
5 — Уплотнительная шайба 6 — Термочувствительный датчик-выключатель 7 — Нижний шланг радиатора 8 — Кожух (диффузор) вентилятора 9 — Приводной электромотор 10 — Шланг для выпуска воздушных пробок 11 — Расширительный бачок 12 — Крепежная гайка
13 — Крышка расширительного бачка 14 — Крыльчатка вентилятора 15 — Резиновая подушка опоры

Не забывайте, что при горячем двигателе вентилятор системы охлаждения может срабатывать даже после выключения зажигания. Соблюдайте осторожность!

Вентилятор системы охлаждения предназначен для создания принудительного потока воздуха через теплообменник радиатора с целью обеспечения необходимой интенсивности теплоотвода.

Вентилятор размещен позади радиатора. Для его привода используется электромотор типа PAL 443 132 166 010 мощностью 55 Вт.

На вал двигателя надета 4-лопастная пластмассовая крыльчатка. Электромотор помещен в диффузор, закрепляемый на верхней и нижней стенках теплообменника радиатора посредством четырех болтов М6х10. Для крепления электромотора в кожухе диффузора использованы три болта.

Включение вентилятора производится при температуре охлаждающей жидкости 97 ± 2°С, выключение – при 88°С (модели без К/В).

Вентилятор имеет увеличенный диаметр (280 мм). Для привода используется электромотор изготовления компании Bosch мощностью 130 Вт.

Такой же вентилятор, но меньшего размера (250 мм) используется на моделях 1.3 л, оборудованных К/В.

Включение вентилятора производится при температуре 95 ± 2°С. выключение – при 88°С.

Дизельные модели без К/В и бензиновые модели 1.6 л с К/В

Электрическая цепь электромотора скомпонована таким образом, что вентилятор может продолжать функционировать даже после выключения зажигания – соблюдайте осторожность!

Диффузор вентилятора смещен влево и крепится двумя болтами слева и одним справа. Крыльчатка вентилятора – 6-лопастная диаметром 300 мм.

Вентилятор производства компании Gate крепится на диффузоре тремя болтами.

Включение первого скоростного режима вентилятора производится при температуре 95 ±2°С, выключение – при 84°С. торой скоростной режим включается при температуре 102 ± 3°С. выключение – при 91°С.

1. Подача питания на вентилятор системы охлаждения осуществляется через выключатель зажигания и предохранитель (см. Главу Бортовое электрооборудование). В контур входит также термочувствительный датчик-выключатель вентилятора, ввернутый в стенку радиатора.

2. В случае отказа вентилятора в первую всегда следует проверить состояние предохранителей. При отсутствии признаков выхода их из строя, запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, оставив затем работающим на холостых оборотах. Если вентилятор не сработает в течение нескольких минут (или раньше чем измеритель температуры зафиксирует перегрев), выключите зажигание и отсоедините электропроводку датчика-выключателя. Соедините перемычкой два контакта электрического разъема и вновь включите зажигание. Если теперь вентилятор начинает функционировать, следует заменить неисправный датчик-выключатель.

Будет полезно:  Ремонт Fiat 127 своими руками – Инструкции по ремонту авто Fiat 127

3. Если вентилятор по-прежнему не срабатывает, удостоверьтесь, что на разъем датчика-выключателя исправно подается питание батареи (12 В). Если питание отсутствует, проверьте состояние соответствующей электропроводки (возможно, вышел из строя электромотор вентилятора, либо перегорел предохранитель). Если никаких неполадок выявить не удается, удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммой заземления датчика-выключателя и массой. Если проводимость отсутствует, следовательно заземление нарушено и необходимо произвести соответствующий ремонт.

4. Если выполнение всех перечисленных проверок не позволяет выявить причину отказа вентилятора, следует проверить состояние электромотора привода крыльчатки. Рассоедините электрический разъем и подайте питание от батареи непосредственно на клеммы мотора. Если мотор не сработает и на этот раз, замените его в сборе.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. Отсоедините электропроводку от электромотора вентилятора,

затем высвободите провода из промежуточных фиксаторов на кожухе,

выверните крепежные болты

и снимите кожух вентиляторной сборки с задней части радиатора.

3. В случае необходимости отдайте крепежные гайки, снимите шайбы и отделите мотор от кожуха сборки. Теперь крыльчатка может быть снята с мотора после отпускания крепежного фиксатора.

1. Установите сборку мотора на кожух, наденьте шайбы, затем наверните крепежные гайки и прочно затяните их. Если снимали, посадите крыльчатку на шпиндель мотора и закрепите ее фиксатором.

2. Установите сборку на радиатор и закрепите ее болтами.

3. Восстановите исходное подсоединение электропроводки (не забудьте подключить батарею).

1. Слейте охлаждающая жидкость.

2. Отсоедините от радиатора шланги охлаждающей жидкости.

3. Отсоедините электропроводку от термочувствительного датчика-выключателя и электромотора привода вентилятора.

4. Демонтируйте монтажную скобу.

5. Выверните крепежные винты. И снимите радиатор в сборке с вентилятором.

6. Отдайте крепеж диффузора к радиатору.

7. Выверните крепежные винты и снимите крыльчатку при помощи специального приспособления (МР8-102).

Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа. Особое внимание уделите следующим моментам:
a) Крыльчатка должна напрессовываться на сборку, но ни в коем случае не набиваться;
b) Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием; c) Проследите за правильностью посадки компонентов; d) Не забудьте залить в систему свежую охлаждающую жидкость.

Кнопка включения кондиционера
Кнопка включения кондиционера Для включения компрессора кондиционера нажмите на кнопку. При этом загорится контрольная лампа кондиционера (А). При повторном нажатии на кнопку компрессор кондицион .

Система выпуска – общая информация
* К обслуживанию системы выпуска следует приступать только после полного остывания ее компонентов, помните, что поверхность каталитического преобразователя в процессе эксплуатации автомобиля может .

Смена колес
Местоположение запасного колеса и рабочих инструментов может меняться, однако общий порядок выполнения процедуры остается одинаковым для всех моделей автомобилей марки Skoda Felicia. Подготовка .

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор.

3. . и отсоедините колодку жгута проводов от электровентилятора.

4. Отсоедините колодки жгута проводов от дополнительного сопротивления вентилятора.

5. Выведите жгут проводов из держателей на кожухе вентилятора.

6. Подденьте отверткой фиксирующее полукольцо.

7. . и извлеките его из выточки держателя. Аналогично извлеките фиксирующее полукольцо с другой стороны.

8. Извлеките электровентилятор в сборе, выведя нижние фиксаторы из держателей.
9. Установите электровентилятор радиатора системы охлаждения с кожухом в порядке, обратном снятию.

Land Cruiser – самая важная модель после Тойота Королла во всем мире. За свою 50-летнюю историю она завоевала огромную репутацию благодаря надежности и прочности. Это оставило Toyota с проблемой при представлении этой модели. Автомобиль должен был по-прежнему привлекать покупателей, которые зависят от его прочности, без отчуждения водителей на других рынках, которые все больше привыкли к внедорожникам. Сохранение каркаса лестницы и отдельной конструкции кузова подчеркивает потребность Toyota в прочности и надежности, но они также уделяют большое внимание стилю и интерьеру. Разработанный впервые в Европе, довольно умный дизайн внутри и снаружи привлек клиентов клиентов, с которым способность Land Cruiser для бездорожья является вторым после стиля и пространства.

Auris – это универсальное устройство, которое значительно улучшило Corolla. Он предлагает традиционную солидную конструкцию Toyota и, вероятно, обеспечит непревзойденную надежность. Однако, несмотря на свою практичность и удобство, он не делает гигантского скачка, необходимого, чтобы качественно конкурировать с лидерами класса. Тойота также могла бы быть немного более смелой со стилем.

Toyota RAV4, один из самых популярных внедорожников в одном из самых популярных классов автомобилей на сегодняшний день, получил новый улучшенный дизайн 2019 года, в котором были учтены некоторые недостатки компактного внедорожника – но не все.

Ссылка на основную публикацию