Ремонт карбюратора на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту карбюратора на авто Fiat

Регулировка карбюраторов Fiat 126 BIS – Weber 30 DGF

Представлена полная регулировка карбюраторной системы питания Weber 30 DGF на автомобилях Fiat 126 BIS.

Казалось бы, эта смешная, но очень экономичная, малышка должна была бы быстро сойти со сцены. Но не тут-то было. Fiat сначала, в середине 80-ых, опробовала этот карбюратор на Panda 30, а затем уже дала жизнь 126 BIS, завоевавшей сердца всех итальянских домохозяек.

На нашем сайте в разделе «Технические данные/Бензиновые модели» вы можете найти все технические данные на всех узлы практические всех бензиновых моделей Fiat независимо от системы питания.

Кроме того, вашему вниманию в разделах:

  • «Моменты затяжек/Бензиновые модели» — моменты затяжек всех резьбовых соединений представляемых моделей;
  • «Электросхемы» — подробные электросхемы на все узлы всех моделей Citroen.

Технические характеристики

Года выпуска Код двигателя – мощность (кВт) Года выпуска карбюратора Производитель карбюратора Тип карбюратора – идентификационный номер (номера) Скорость на холостом ходу (об/мин) Уровень CO на холостом ходу (%) Рабочий впрыск Впрыск на холостом ходу Зазор воздушной заслонки (мм) Положение поплавка – верхнее (мм) Минимальный объём впрыска (куб.см/ход)

Регулировки, Карбюратор установлен

Перед началом регулировки должны быть обеспечены следующие предварительные условия :

  • все остальные регулировки (включая зазоры клапанов, систему зажигания) проведены в полном объёме;
  • в системе индукции нет утечек воздуха;
  • воздушный фильтр находится на своём рабочем месте;
  • воздушная заслонка полностью открыта;
  • двигатель имеет нормальную рабочую температуру (вентилятор радиатора должен быть отключиться после двукратной попытки приступить к работе);
  • все электрические компоненты отключены;
  • анализатор выхлопных газов и счетчик числа оборотов подключены согласно инструкциям производителя.

Регулировка скорости на холостом ходу и уровня CO

скорость – 800 — 900 об/мин;

уровень CO – 0,5 — 1,5%

  • Запустите двигатель на 30 секунд на скорости в 3000 об/мин и дайте устояться режиму холостого хода. Снимите показания датчиков скорости и уровня CO и сравните их с номиналом.
  • Если скорость на холостом ходу выходит за допустимые пределы, произведите регулировку с помощью винта A (рис.1).
  • Если уровень CO выходит за допустимые пределы, распломбируйте регулировочный винт.
  • Произведите регулировку с помощью соответствующего винта (B, рис.1).
  • При необходимости произведите регулировки скорости вновь для окончательного достижения необходимых значений.
  • Запломбируйте винт регулировки уровня CO.

Рис. 1. Винты регулировки холостого хода

Регулировка уровня поплавка

  • Снимите верхнюю крышку карбюратора, оставив на ней прокладку.
  • Удерживая крышку горизонтально, поднимайте поплавок до тех пор, пока его плечо не коснётся игольчатого клапана. Измерьте уровень положения поплавка.
  • Если уровень не соответствует спецификациям, произведите регулировку отгибая плечо поплавка (A, рис.2).
  • Дайте поплавку перейти в верхнее положение и измерьте его ход.
  • Если величина хода не соответствует спецификациям, произведите регулировку отгибая пластину B (рис.2).
  • Установите крышку карбюратора на место.

Рис. 2. Регулировка уровня поплавка

Регулировки, Карбюратор снят

Регулировка положения первичной дроссельной заслонки

  • Откройте дроссельную заслонку до положения тяги A (рис.3), как показано на рисунке.
  • Измерьте зазор заслонки X (рис.3).
  • Если зазор не соответствует спецификациям, произведите регулировку, отгибая тягу A.

Рис. 3. Регулировка положения первичной дроссельной заслонки

Регулировка полного открытия дроссельной заслонки

  • Откройте дроссельную заслонку до упора.
  • Убедитесь, что заслонка действительно открыта полностью; расстояния X (рис.4) должны быть равны 13,5-14,5 мм.

Рис. 4. Регулировка полного открытия дроссельной заслонки

Регулировка повышенной скорости на холостом ходу

  • Полностью закройте воздушную заслонку (A, рис.5).
  • Проверьте зазор первичной дроссельной заслонки (X, рис.5). Если зазор не соответствует спецификациям, произведите регулировку с помощью тяги дросселя (B, рис.5).
  • Откройте и закройте воздушную заслонку и проверьте отрегулированный зазор повторно.

Рис. 5. Регулировка повышенной скорости на холостом ходу

Регулировка пневматической диафрагмы

Достигаемое значение : 3,5 – 4,0 мм.

  • Подайте вакуум на порт пневматической диафрагмы (A, рис.6) и убедитесь в отсутствии утечек.
  • Полностью закройте воздушную заслонку.
  • По-прежнему подавая вакуум через порт диафрагмы, проверьте зазор открытия X воздушной заслонки (рис.6).
  • Если полученная величина не соответствует спецификациям, произведите регулировку с помощью винта B (рис.6).
  • Произведите проверку зазора повторно.

Рис. 6. Регулировка пневматической дифрагмы

FIAT Tempra :неброский, но со вкусом › Бортжурнал › Узелки на память 1: мануалы, техдокументация и сопутствующая информация по устройству и эксплуатации Tipo/Tempra

Прежде, чем выкладывать дальнейшие “полезности”, касающиеся эксплуатации и ремонта Fiat Tipo/Tempra, считаю своим долгом поделиться теми справочными материалами, которыми обладаю.

Все, что выложено у меня в яндексовом и гуглёвом облаках (можно или скачивать, или сразу просматривать, кликнув “Посмотреть”. Только не читайте на самой “картинке” в превью — там отображается лишь отрывок, а на деле инфа может занимать несколько страниц, да и качество превью-изображений нередко отвратительное):

——–
Справочник/каталог запчастей Fiat — ePER. Владельцам италомобилей, в т.ч. ТТ, эту программу установить обязательно и первоочередно! , вес — более 7 ГБ (Iso-файл, при запуске setup’а автоматически прописывается как виртуальный DVD-дисковод ePER, в программе кликнуть eSpare Parts и выбрать соответствующую модель), на русском:
yadi.sk/d/blH5dS593VPibZ
drive.google.com/open?id=…BW9kUOWYPPLT1TMnGM3Hh5suw

——–
Мануалы:
— Мануал по карбюратору Weber 32-34 TLDE на русском:
yadi.sk/d/f7mAHSsecsPqe
drive.google.com/open?id=…6EWAPXcr0VXpdht5a75tAbMI0
— Мануал по двигателю 1,4/1,6 на русском:
yadi.sk/i/s-R6EchHej2Jx
drive.google.com/open?id=…_RvnnFNc37CB8MSjWPFJzvaZm
— Мануал по системе охлаждения, топливной и выхлопной системе 1,4/1,6 на русском:
yadi.sk/i/Vstdkd1UcsQXM
drive.google.com/open?id=…9ubT4t7rY0a3y4H_FODZcsegs
— Мануал по системе зажигания, сцеплению, МКПП 1.4/1,6 на русском:
yadi.sk/i/2x_3SIi-csQaW
drive.google.com/open?id=…-PLGCdxPpIxPB3TUZncNvr8YV
Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Tempra бензин, 1.6, 1.8, 2.0 SOHC/DOHC, начиная с 1990 г. выпуска, изд-во “АРус” (пожалуй, наиболее полный “букварь” из тех, что переведены на русский, хотя и в нем нет некоторых версий Темпры, оборудования и узлов):
yadi.sk/i/uD24cMYrzNZ34
drive.google.com/open?id=…BPsF6mpC5YGt5saPteIiey-8e
Полное руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Tipo от 1.4 SOHC до 2.0 DOHC, от карбюраторной 1.4 до с распределенным впрыском, двухвальных и дизельных, с хорошим качеством картинок, только без электросхем в конце, на немецком:
yadi.sk/i/GjbVf22_vbtG9
drive.google.com/open?id=…zILvhyJhfhh588pzfT52opUQe
Fiat Tipo полный мануал (устройство, ремонт, обслуживание) на английском:
yadi.sk/i/pShmxc37csQd7
drive.google.com/open?id=…CCaaT57kLoMOwZW5etsivEk6C
Руководство по ремонту и эксплуатации Tipo/Tempra бензин-дизель, на русском (“Чижовка”), 515 Мбайт:
yadi.sk/d/4dOQT3AGeMTtK
drive.google.com/open?id=…6JPQKzpzgbGGuV0HVQ6owEsUj
Руководство по ремонту и эксплуатации Типо/Темпра, на русском, Москва, “Петит”, составитель В. Деревянко (за скан нужно благодарить нашего фиатовода под ником itson!): yadi.sk/i/wWKJjlDJcsRo4
drive.google.com/open?id=…iC7a759lG2XnMFpG30q0itZRY
Сервисный мануал по Типо/Темпра (boxedbook), на английском, Porter manuals:
yadi.sk/i/DOIC3lUgcsRiu
drive.google.com/open?id=…eV_18zc6MxNiTthj1TyZpOGkt
Руководство по ремонту и техобслуживанию Fiat Tipo 1.1, 1.4, 1.6 (в т.ч. двухраспредвал.), 1.7D, из-во “ПОНЧиК” (возможно, самый первый и подробный русскоязычный мануал по ранним, т.е. дорестайлинговым моделям ТТ: карб., Bosch/GM-Delco, дизель — не турбо. Спасибо! типоводу Алексею Изюмскому под ником izzilnau, выложившему этот “букварь”):
yadi.sk/i/NbvZGb969dauOw
drive.google.com/open?id=…9Wsgjia26a0nQjucPNER29a9x

——–
Справочные данные:
Таблица расхода горючего Tipo/Tempra (кроме 2.0) (скрин из австрийской “сервиски”):
yadi.sk/i/4lYpW1_q3M3Bbo
drive.google.com/open?id=…NXNfaD2KsKrlZtm1liMXDp9hQ
Таблица параметров всех двигателей, когда-либо устанавливаемых на Fiat Tipo (русифицирована и подготовлена знатоком Tipo — Сергеем Serge-B555):
yadi.sk/i/tOb4KnBpgsKe7
drive.google.com/open?id=…swQFDU4CNGrOa8o2Lmgucwt7W
Таблица передаточных чисел МКПП для Tipo/Tempra, выпущенных до рестайлинга 1993 г. (кроме Tempra SW 2.0 4×4):
yadi.sk/i/FmmrR-IyXEHpcA
drive.google.com/open?id=…CWECqXwuH4TQUaZT0keZ21vwr
Таблица передаточных чисел МКПП для Tipo/Tempra, выпущенных после рестайлинга 1993 г. (кроме Tempra SW 2.0 4×4):
yadi.sk/i/kwAXrDsz0WqbqQ
drive.google.com/open?id=…IjgLqzeVNDkDVJpMRNm2ylJBW
Типы и объем применяемых смазок и жидкостей в 1.4, 1.6, 1.8, D, TD (таблица):
yadi.sk/i/SlremWjo3JXzGW
drive.google.com/open?id=…NqJe7mDzIy79PAGNcXagOpNj_
Размеры шеек коленвалов и поршневых групп на несколько моделей Fiat (Tipo/Tempra в т.ч.), 2 таблицы в одном файле:
yadi.sk/i/Fvqsa3kVobrjq
drive.google.com/open?id=…PvUXdD0rlKSgFjc9D1Ccc6XUw
Схема геометрии кузова Tipo/Tempra (размеры по контрольным точкам):
yadi.sk/i/40GP3DHwqb84H
drive.google.com/open?id=…KDrsoxKUG-w5u3ivJXYLU255F
Схемы геометрии кузовов (размеры по контрольным точкам) Fiat (3d, 5d, wagon…, разных годов выпуска): Fiorino, X1, Panda, Uno, Ritmo, Regata, Tipo, Tempra (на Типо и Темпру схемы раздельные), Argenta, Croma, Punto, Ciquecento, Coupe, Barchetta, Bravo, Brava, Ulysse, Marea, Marea Weekend, Scudo, Seicento, Palio, Palio Weekend, Siena, Mille, Ducato, Multipla (за что спасибо! фиатоводу slets7):
yadi.sk/d/Y4TruJgQqcPTP
drive.google.com/open?id=…rTPGiizswvUCTyDGdg1ZUTxD-
Перечень электронных модулей управления зажиганием Nanoplex, Digiplex 1, Digiplex 2, Microplex, с указанием моделей авто:
yadi.sk/i/xrlV4iHgudek6
drive.google.com/open?id=…ZolNgXWwoQ-ww5XQY_5f5zVam
Типоразмеры колес TIpo/Tempra/Tempra SW — 2 таблицы: извлечения из “сервиски” Porter (англ.) и немецкого мануала So wird’s gemacht:
yadi.sk/i/P6B4hMwO3PVYpi
drive.google.com/open?id=…fQnEMBqT8OOidxxHrJmPI5YUJ
Официальные данные по колесам из архива FCA (Fiat Chrysler Automobiles N.V.)Fiat Tempra — Wheel & Tire Sizes, PCD, Offset and Rims specs:
yadi.sk/i/Y0WTqmrp3PW92r
drive.google.com/open?id=…9mD2gfv27XAZT0_R9dX3X_K8q
Данные по колесам из архива FCA — Fiat Tipo — Wheel & Tire Sizes, PCD, Offset and Rims specs:
yadi.sk/i/DzXVsOS53PW9qH
drive.google.com/open?id=…s7-GD6gK0XXpuMoW2K8rij34Z

Будет полезно:  Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Fiat своими руками – Инструкции по устранению сбоев холостого хода на авто Fiat

——–
Примечание 1: в русскоязычных мануалах кое-где присутствуют ошибки перевода. потому, если возникают сомнения, уточняйтесь в английской версии.

Примечание 2: если вдруг какая-то ссылка не работает, сообщите мне — непременно перезалью.

Надеюсь, этот список не окончательный и будет пополнятся. Народ! У кого есть еще какая-то полезная документация (по любым ТТ: карбовым, моновпрысковым, распредленке, дизелю, одновалам и двухвалам) — дополняйте здесь список своими ссылками (только не дублируйте уже имеющиеся). Думаю, найдутся те, кому это окажется ну очень полезным.

Пусть наши машки бегают бодро, несмотря на их возраст!

Тема: FIAT

Опции темы

Fiat Tipo and Tempra 1988-1996. Repair Manual – service guide

Авторы книги:Коллектив
Название:Fiat Tipo and Tempra 1988-1996. Repair Manual – service guide
Изд-во:Портер
Год издания:1996
Страниц:174
Размер файла:168МВ(PDF)

Инструкция по ремонту и обслуживанию моделей Fiat Tipo и Tempra. Дано описание всех узлов и агрегатов и советы по их эксплуатации и техобслуживанию. Чертежи, таблицы и схемы электрооборудования.
Fiat Tipo – автомобиль итальянской компании Фиат. Был разработан дизайн студией IDEA. Выпускался с 1988 года по 1996 год.

Re: FIAT

Автор:Коллектив
Издательство: Fiat
Год: 2000
Формат: PDF
Размер: 112МВ
Страниц:860
Руководство по ремонту и обслуживанию Fiat Coupe. Fiat Coupe – спортивный двухдверный автомобиль итальянского автоконцерна «Фиат». Автомобиль выпускался с 1993 – 2000 год. Интерьер автомобиля был разработан компанией Pininfarina, кузов – STILO FIAT Center.

Re: FIAT

Fiat Scudo. Руководство по ремонту и эксплуатации с 2006 г.

Издательство: Fiat Auto S.p.A.
Страниц: 252
Формат: PDF
Размер: 19МВ
Качество: Отличное
Язык: Итальянский
Год издания: 2006

Техническая документация по автомобилю Fiat Scudo с 2006.
Руководство по ремонту представлено в цветных фотографиях разборки сборки узлов и агрегатов.

Re: FIAT

Fiat Albea выпуск с 2005 года, Fiat Palio Weekend / Palio / Siena выпуск с 1998 года, бензин / дизель.

Название: Fiat Albea, Palio Weekend, Palio, Siena.
Руководство по ремонту и эксплуатации
Автор: Гусь С.В.
Издательство: Гуси-Лебеди
Страниц: 264
Формат: DJVU
Размер: 82 Мb
Качество: Отличное
Язык: Русский
Жанр: Авто
Год издания: 2009

Re: FIAT

Fiat Marea, Marea Weekend Service/Workshop Manuals 1998 – 2000

Название: Fiat Marea Service – Workshop Manuals 1998 – 2000
Издательство: Fiat
Год: 2004
Формат: ISO
Размер: 328МВ
Страниц:1000
CD Format Fiat Marea Service / Workshop Manuals – программа содержит различную справочную информацию по ремонту и обслуживанию Fiat Marea с различными типами моторов(бензин, дизель). Присутствуют описания процедур проверки различных агрегатов, расположения компонентов и пр.
Двигатели: Fuel Sys 1370, 1581 16v, 1747 16v, 1998 20v, 1910 TD 75, 2387 TD

Re: FIAT

Fiat Coupe Workshop Manual

Автор:Коллектив
Издательство: Fiat
Год: 2000
Формат: PDF
Размер: 112МВ
Страниц:860
Руководство по ремонту и обслуживанию Fiat Coupe. Fiat Coupe – спортивный двухдверный автомобиль итальянского автоконцерна «Фиат». Автомобиль выпускался с 1993 – 2000 год. Интерьер автомобиля был разработан компанией Pininfarina, кузов – STILO FIAT Center.

Re: FIAT

Re: FIAT

Fiat Stilo. Руководство по ремонту и эксплуатации

Автор: Гусь С.В.
Издательство: УП “Гуси-Лебеди”
Страниц: 421
Формат: PDF
Размер: 81.1 Мб
Язык: Русский
Год издания: 2011

Бензиновые двигатели:
1.2л (80 л.с.)
1.4л (95 л.с.)
1.6л (103 л.с.)
1.8л (133 л.с.)
2.4л (170 л.с.)
Дизельные двигатели:
1.9 JTD 8V (80 л.с.)
1.9 JTD 16V (116 л.с.)

Re: FIAT

Fiat Uno с 1983 г. Устройство, ремонт, обслуживание

Год издания:1995
Язык: русский
Размер:13,50 Мб
Страниц: 265
Формат: DJVU

В руководстве приводятся подробные инструкции по текущему и капитальному ремонту автомобиля Fiat Uno выпуска с января 1983 г. Автомобиль переднеприводной, силовой агрегат размещен поперек. Бензиновые двигатели обьемом 900 см, 110 см, и 1300 см, или дизельные двигатели обьемом 1300 см, и 1700 см.

Re: FIAT

Fiat Punto 1999-2003 Service and Repair Manual

Издательство: Haynes
Страниц: 242
Формат: PDF
Размер: 52МВ
Качество: Отличное
Язык: Английский
Жанр: Авто
Год издания: 2006

Инструкция по ремонтным работам и обслуживанию Fiat Punto (моделей c бензиновыми моторами). Дано детализированное описание всех узлов и аппаратов и рекомендации по их эксплуатации и техобслуживанию. Чертежи, таблицы и схемы электрооборудования.

Re: FIAT

Руководство по ремонту Fiat Punto, а также руководство по техобслуживанию и эксплуатации, устройству Fiat Punto 1999-2006 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2, 1,4 и 1,8 л., а также дизельными двигателями рабочим объемом 1,3 и 1,9 л.

Формат: PDF
Размер: 80,64 Мб

Re: FIAT

Название: FIAT SEDICI / SUZUKI SX4. Пошаговый ремонт в фотографиях с 2006
Издательство: Третий Рим
Год: 2010
Формат: PDF
Размер: 55МВ
Страниц:340
Язык:Русский

Re: FIAT

Автор:Коллектив
Издательство: Fiat
Год: 2000
Формат: PDF
Размер: 112МВ
Страниц:860
Руководство по ремонту и обслуживанию Fiat Coupe. Fiat Coupe – спортивный двухдверный автомобиль итальянского автоконцерна «Фиат». Автомобиль выпускался с 1993 – 2000 год. Интерьер автомобиля был разработан компанией Pininfarina, кузов – STILO FIAT Center.

Fiat Albea выпуск с 2005 года, Fiat Palio Weekend / Palio / Siena выпуск с 1998 года, бензин / дизель.

Название: Fiat Albea, Palio Weekend, Palio, Siena.
Руководство по ремонту и эксплуатации
Автор: Гусь С.В.
Издательство: Гуси-Лебеди
Страниц: 264
Формат: DJVU
Размер: 82 Мb
Качество: Отличное
Язык: Русский
Жанр: Авто
Год издания: 2009

Fiat Marea, Marea Weekend Service/Workshop Manuals 1998 – 2000

Название: Fiat Marea Service – Workshop Manuals 1998 – 2000
Издательство: Fiat
Год: 2004
Формат: ISO
Размер: 328МВ
Страниц:1000
CD Format Fiat Marea Service / Workshop Manuals – программа содержит различную справочную информацию по ремонту и обслуживанию Fiat Marea с различными типами моторов(бензин, дизель). Присутствуют описания процедур проверки различных агрегатов, расположения компонентов и пр.
Двигатели: Fuel Sys 1370, 1581 16v, 1747 16v, 1998 20v, 1910 TD 75, 2387 TD

Fiat Stilo. Руководство по ремонту и эксплуатации

Автор: Гусь С.В.
Издательство: УП “Гуси-Лебеди”
Страниц: 421
Формат: PDF
Размер: 81.1 Мб
Язык: Русский
Год издания: 2011

Бензиновые двигатели:
1.2л (80 л.с.)
1.4л (95 л.с.)
1.6л (103 л.с.)
1.8л (133 л.с.)
2.4л (170 л.с.)
Дизельные двигатели:
1.9 JTD 8V (80 л.с.)
1.9 JTD 16V (116 л.с.)

Fiat Scudo.
Руководство по ремонту и эксплуатации

Издательство: Fiat Auto S.p.A.
Страниц: 252
Формат: PDF
Размер: 19МВ
Качество: Отличное
Язык: Итальянский
Год издания: 2006

Техническая документация по автомобилю Fiat Scudo с 2006.
Руководство по ремонту представлено в цветных фотографиях разборки сборки узлов и агрегатов.

Re: FIAT

руководство по ремонту и обслуживанию третьего поколения микроавтобуса Fiat Ducato.
тренинг-программа по обслуживанию Fiat Ducato для обслуживающего персонала.

Доп. информация: Fiat Ducato – лёгкий коммерческий автомобиль, выпускаемый итальянской компанией Fiat. Ducato является практически полной копией автомобилей Citroen Jumper и Peugeot Boxer. Все эти модели производятся на одних и тех же заводах в Италии и Бразилии. С момента начала производства в 1981 году было выпущено более 2 миллионов автомобилей. Второе поколение Ducato выпускается компанией Sollers в особой экономической зоне Алабуга.

Год выпуска: 2006
Язык интерфейса: Итальянский
Разработчик: FIAT S.p.A.
Формат: PDF
Количество страниц: 187 шт
размер : 8 мб

Fiat Bravo с 2007. Мультимедийное руководство по ремонту

Будет полезно:  Ремонт и замена датчика АБС на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика АБС на авто Fiat

В программе содержится подробное и полное описание ремонта и диагностики всех агрегатов автомобилей Fiat Bravo с двигателями 1.4 16V, 1.4 16V TJet, 1.9 JTD 8V, 1.9 JTD 16V.

Мультимедийное руководство по ремонту содержит подробные электрические схемы Fiat Bravo, моменты затяжек, процесс сборки и разборки двигателя, подробный ремонт АКПП и МКП, ремонт сцепления, рулевого управление, кондиционера, всех электрических устройств и блоков управления, покраска, инструменты, а так же другая информация.

Как правильно отрегулировать карбюратор

Парк автомобилей с карбюраторными двигателями всё ещё велик, и такая операция как регулировка карбюратора (периодически необходимая для этих машин) продолжает оставаться актуальной для многих автовладельцев. В то же время актуальным остаётся и вопрос о том, обращаться ли за регулировкой к специалистам или выполнять её самостоятельно?

Сложность процесса регулировки карбюратора подкрепляется многими фактами: так, например, по сей день среди специалистов сохранилась специализация карбюраторщика. Однако для автолюбителей совсем не чуждых техники, после знакомства с конструкцией и основными принципами работы карбюратора, будет вполне по плечу ряд основных настроек и регулировок своими руками.

Рекомендуем посмотреть подробную видео-инструкцию по регулировке карбюратора, которая находится в конце этой статьи.

И так, чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор, предлагаем сперва ознакомиться с его устройством и принципом работы.

Назначение, принцип работы и основы конструкции карбюратора

Известно, что в цилиндры двигателя внутреннего сгорания поступает бензин не в чистом виде, а то, что на техническом языке называют топливовоздушной смесью. Процесс приготовления такой смеси получил название карбюрации, а устройство для её приготовления (смешивания) – карбюратор.

Принцип работы карбюратора и основы его конструкции приведены на рисунке ниже.

Простейший карбюратор содержит две камеры: поплавковую и смесительную.

В поплавковой камере происходят следующие процессы:

  • Бензин из топливного бака закачивается бензонасосом через фильтр в поплавковую камеру;
  • Поплавок поднимается вверх и в определённом положении посредством игольчатого клапана запирает поступление топлива;
  • После расходования определённого количества топлива уровень в камере понижается, поплавок опускается и открывает тем же клапаном поступление новой порции топлива в камеру;
  • Затем процесс повторяется.

В верхней части камеры находится балансировочное отверстие, назначение которого – поддерживать атмосферное давление над топливом.

Как видно из рисунка выше, поплавковая камера соединена трубопроводом с другой камерой карбюратора: смесительной, в которой и происходит процесс образования топливовоздушной смеси и подачи её к рабочим цилиндрам двигателя.

Каким же образом топливо засасывается в смесительную камеру и распыляется в ней? Дело в том, что на такте впуска в смесительной камере создаётся разрежение, которое и засасывает бензин из поплавковой камеры в том месте, где расположен распылитель. А чтобы процесс проходил интенсивно, в этом месте находится горловина (самое узкое место) устройства с красивым названием «трубка Вентури».

Назначение трубки Вентури достаточно простое: создание разности давлений в сужающейся и выходной части трубопровода. Часто в технической литературе сужающуюся часть камеры называют диффузором, хотя строго говоря, диффузор – это расширяющаяся от горловины часть трубки Вентури.

Изменение же давления в сужающемся потоке жидкости или газа – это прямое следствие закона Бернулли, связывающего давление, скорость истечения жидкости или газа и диаметры трубопроводов. Проще говоря, в месте сужения давление падает, а скорость истечения возрастает, и работа распылителя в этом месте сродни работе аэрозольного баллончика.

Принципиальным моментом в работе карбюратора является точность дозирования количества топлива, подаваемого для образования смеси. Именно поэтому топливо в распылитель поступает через жиклёр – калиброванное (то есть выполненное с высокой точностью) отверстие на выходе из поплавковой камеры.

Расположенная в верхней части камеры воздушная заслонка служит для регулирования подачи воздуха в камеру и облегчения, таким образом, запуска двигателя в холодную погоду (содержание воздуха в смеси уменьшается, а бензина, напротив, увеличивается, компенсируя его недостаток, образовавшийся за счёт конденсации при остывании).

Дроссельная заслонка служит для количественного регулирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры: чем больше открыта заслонка, тем большее количество смеси поступает в цилиндры, увеличивая обороты, следовательно, и мощность, вырабатываемую двигателем. Обычно дроссельная заслонка посредством тросовой тяги связана с педалью «газа» (управляется водителем).

Конечно, описанная конструкция и принцип работы лишь схематично отражают реальные процессы. На практике конструкция карбюратора (чаще всего содержащая две смесительные камеры) обеспечивает работу двигателя на режимах отличных от стационарного (режимы пуска, холостого хода, ускорения, повышенных нагрузок) и выглядит куда сложнее.

Так в режиме холостого хода дроссельная заслонка прикрыта, и разрежение в зоне распылителя недостаточно для образования требуемой топливной смеси. Зато в зоне самой заслонки воздушная масса имеет достаточную скорость и создаётся достаточное для образования смеси разрежение. Вот к этому месту и подходит дополнительный канал холостого хода, снабженный топливным и воздушным жиклёрами.

А вот что происходит в режиме ускорения. В связи с разной плотностью реакция на резкое открытие дроссельной заслонки у воздушных масс и топлива разная: воздух поступает быстрее. Поэтому требуется дополнительное обогащение топливом смеси, которое выполняется ускорительными насосами, срабатывающими при резких нажатиях на педаль «газа».

При резком повороте заслонки поршень насоса через систему тяг перемещается вниз и запирает обратный клапан, а нагнетательный открывает – дополнительное количество топлива впрыскивается в смесительную камеру.

Также дополнительное обогащение топлива требуется при полностью открытых заслонках в режиме максимальных (или близких к ним) оборотов двигателя. Обеспечивает такой режим устройство называемое экономайзер – он состоит из дополнительного канала обогащения смеси топливом в канале распылителя, жиклёра и клапана, открывающего этот дополнительный канал.

Помимо этого, в современных карбюраторах запуск холодного двигателя осуществляется пусковым устройством, основной элемент которого – воздушная заслонка. Дожиг выхлопных газов осуществляется системой рециркуляции, а удаление токсичных газов из картера – системой вентиляции.

Особенности карбюраторов «Озон» и «Солекс»

До производства инжекторных двигателей практически все советские, а затем российских автомобили были оснащены карбюраторами, выпускающимися Дмитровоградским автоагрегатным заводом – ДААЗ. Для автомобилей ВАЗ, составляющих основу отечественного парка машин, с 1979 года выпускались двухкамерные карбюраторы «Озон», а с середины 80-х двухкамерные карбюраторы «Солекс».

Основные отличия этих типов устройств:

  • Конструктивные особенности поплавковой камеры Озон предусматривают установку карбюратора на двигатели продольного расположения (вазовская «классика»);
  • Карбюраторы Озон менее чем Солекс требовательны к качеству топлива за счёт размеров жиклёров. По этой же причине у них несколько больший расход топлива и хуже динамика разгона;
  • В конструкции Солекс были проведены оправданные эксплуатацией Озона упрощения (например, замена пневмопривода дроссельной заслонки механическим);
  • В конструкции Солекс предусмотрен экономайзер мощностных режимов, отсутствующий в Озоне.

Оба типа карбюраторов (правда, Солекс в большей степени) успешно эксплуатируются и в наши дни.

Зачем нужны чистка и регулировка карбюратора

Заводские настройки карбюраторов Солекс/Озон рассчитаны на определенное качество топлива и усреднённую манеру езды водителя, и производятся на конкретном двигателе. И если автомобиль эксплуатируется в соответствии с инструкциями производителя и на качественном топливе, то регулировки карбюратора можно избегать достаточно длительное время.

При этом параметры содержания вредных веществ в выхлопных газах нужно проверять на техническом осмотре с периодичностью от двух лет (если машина не старше 7 лет) до одного года (что для автомобилей с карбюраторным двигателем более вероятно).

Процесс регулировки карбюратора осуществляется двумя винтами и вполне может быть выполнен самостоятельно (во всяком случае, на исправно работающем карбюраторе). Рекомендуем посмотреть видео в конце статьи.

Операции здесь простые: последовательным закручиванием винтов качества и количества добиваются устойчивой и плавной работы двигателя в диапазоне 800-900 об/мин (для зимнего времени рекомендуется диапазон 900-1000 об/мин).

При самостоятельной регулировке карбюратора необходимо помнить, что она производится на прогретом двигателе.

Иное дело, когда проявляются неисправности, которые могут быть связаны с работой карбюратора. Чаще всего это перелив бензина в поплавковой камере и неустойчивые обороты на холостом ходу. В первом случае необходима регулировка положения поплавка (соответственно игольчатого клапана) либо замена деталей камеры, а во втором чаще всего виноват не карбюратор, а «заедание» троса «газа», которое необходимо устранить.

Будет полезно:  Ремонт системы впуска/выпуска на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту системы впуска/выпуска на авто Fiat

Иногда неисправности карбюратора могут проявляться в провалах и рывках при езде или вялом наборе мощности. Однако схожие симптомы могут происходить и из-за неисправностей системы зажигания или топливоподачи, поэтому прежде чем разбирать карбюратор необходимо убедиться в исправности этих систем.

Качество топлива также может значительно влиять на работоспособность карбюратора, поэтому необходимо периодически (хотя бы раз в 50 тыс. км, а при заведомо плохом топливе чаще) чистить его от загрязнений и отложений. Средств для очистки сейчас достаточно много, следует только помнить, что наиболее агрессивные из них могут причинить вред неметаллическим деталям (например, материалу диафрагм).

Во избежание попадания внутрь карбюратора тканевых остатков удаление старого топлива обычно производят резиновой грушей.

Для очистки жиклёров обычно будет достаточно продуть их сжатым воздухом, и только в запущенных случаях может понадобиться прочистка с помощью мягкой медной проволоки.

Регулировка карбюратора после его замены

Даже при точном соответствии марке и модели автомобиля, после замены старого карбюратора на новый необходимо будет его настроить. Дело в том, что такие характеристики двигателя, как например, степень разрежения в цилиндре на такте впуска со временем меняется.

Что уж говорить про установку карбюратора на двигатель штатно не предназначенный для использования другой модели устройства. В таких случаях помимо знаний и опыта часто требуется специальное оборудование: газоанализаторы, стробоскопы, мерительный инструмент.

Регулировка производится поэтапно, а настройки проверяются на различных режимах работы двигателя и под силу скорее профессионалам, чем рядовым автолюбителям.

Тем не менее, выполнить ряд регулировок штатного карбюратора, способных сделать экономичным потребление топлива и способствовать тому, чтобы в высоконагруженных режимах автомобиль был мощнее можно попытаться и самостоятельно.

Помимо уже упоминавшихся регулировок качества и количества топливной смеси и уровня топлива в поплавковой камере, это могут быть следующие операции:

  1. Регулировка привода воздушной заслонки: при полностью утопленной рукояти «подсоса» заслонка должна быть полностью открыта.
  2. Регулировка привода дроссельной заслонки: при выжатой до конца педали «газа» заслонка должна быть полностью открытой.
  3. Регулировка пускового устройства карбюратора: выставление нормированных зазоров между краями воздушной и дроссельной заслонок и стенками смесительной камеры.
  4. Правильность установки электромагнитного клапана (ЭМК): при снятии проводов с ЭМК (игольчатый клапан запирает канал холостого хода) двигатель должен глохнуть.

Особенности настроек и регулировок карбюраторов зависят от конкретной модели устройства и параметров двигателя автомобиля, поэтому при самостоятельной работе следует, прежде всего руководствоваться технической документацией производителя.

Видео-инструкция: как отрегулировать карбюратор своими руками

Fiat Uno 1.0 I.e. 5дв. хэтчбек, 45 л.с, 5МКПП, 1989 – 1994 г.в. – двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу : причины и основные неисправности

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов Устраните неисправность соединений в разъемах
Зазор между электродами свечей не соответствует норме Зазор 0,9 –1,0 мм проверяется круглым щупом Установите нужный зазор или замените свечи
Много нагара на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами Осмотр Проверьте и при необходимости замените свечи
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в центральном электроде Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности Замените свечи
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода Замените поврежденную катушку зажигания, высоковольтные провода
Нарушены фазы газораспределения Проверьте фазы газораспределения Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец Проверьте компрессию Замените неисправные детали
Неисправны: датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки (обрыв или замыкание обмоток, сильно загрязнены распылители) Проверьте датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки.
Проверьте работу форсунок, электрические цепи
Замените неисправные датчики, провода, форсунки. Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи Замените регулятор заведомо исправным Неисправный регулятор замените
Подсос постороннего воздуха во впускной тракт Осмотрите стыки, проверьте посадку дроссельного узла, датчиков абсолютного давления и температуры воздуха. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного трубопровода Порванные прокладки, уплотнительные кольца, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените
Неисправен регулятор давления топлива Проверьте манометром давление в топливной системе (не менее 3,5 бара) Замените неисправный регулятор
Неисправен адсорбер, негерметичность соединений трубок системы улавливания паров топлива Проверьте адсорбер на наличие повреждений, герметичность его соединений Замените неисправные адсорбер, трубки. Устраните негерметичность соединений
Заедание дроссельной заслонки или ее привода. В этих условиях ЭБУ не регулирует работу двигателя на холостом ходу Проверьте легкость движения заслонки Отрегулируйте привод, положение дроссельной заслонки. Замените дроссельный узел
Неисправен датчик концентрации кислорода Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените
Износ кулачков распределительного вала Осмотр после частичной разборки двигателя Замените распределительный вал
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов Проверьте зазоры Отрегулируйте зазоры
Неисправен датчик скорости автомобиля После остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, но вскоре обороты холостого хода стабилизируются Замените датчик скорости автомобиля


Свечи зажигания замаслены, имеют нагар или увеличенный зазор между электродами.

Вывернуть свечи. Визуально определить их состояние. Электроды должны быть сухими, коричневого цвета. Зазор между электродами 0.5 – 0.6 мм.

Отрегулировать систему холостого хода (карбюратор, регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу)

Подтянуть шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов в соответствии с предписанным моментом. Ослабление затяжки может вызвать порчу прокладки. В этом случае прокладку заменить.

Проверить систему тяг и рычагов привода дроссельных заслонок. Проверить, свободно ли вращаются оси дроссельных заслонок. При необходимости разобрать и дефекты устранить (замена дроссельных заслонок и других деталей)

Покачать карбюратор рукой, подтянуть гайки крепления карбюратора или заменить прокладки (ремонт и регулировка карбюратора)

Проверить надежность соединения проводов первичной и вторичной цепей

Разобрать карбюратор, прочистить жиклеры и каналы (продувка жиклеров)

Проверить и отрегулировать установку момента зажигания (проверка и установка момента зажигания)

Проверить компрессию, и если она будет ниже 12 кгс/см2, найти причину и устранить

Снять верхнюю крышку карбюратора и удалить воду. При повторении подобной неисправности удалить воду из бензобака и топливопроводов

Проверить зазоры с помощью щупа и при необходимости отрегулировать. При сильно “зажатых” клапанах наблюдается падение компрессии в цилиндрах

Проверить и при необходимости заменить изношенные детали

При работе двигателя слышен характерный шипящий звук или в шланге расширительного бачка видны пузыри прерывающихся газов. Заменить прокладку, проверить сопряжение плоскостей головки и блока

Снять крышку пускового устройства, осмотреть диафрагму и при необходимости заменить (проверка работы пускового устройства)

На выхлопе – черный дым (повышено содержание CO в выхлопных газах), двигатель не поддается регулировке на холостом ходу. Разобрать карбюратор, проверить состояние клапанов, поплавка и уровня топлива (проверка уровня в поплавковой камере)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector