Ремонт распредвала на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту распредвала на авто Fiat

Ремонт распредвала на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту распредвала на авто Fiat

Двигатели 350А1000 (1,4 8 клапанов), которые установлены на АМ FIAT Albea (а также на Grande Punto и Doblo) имею, «классическую схему с регулируемыми клапанами», то есть регулировка тепловых зазоров происходит подбором толщины шайбы. Проверка тепловых зазоров (и при необходимости регулировка) осуществляется при каждой замене ремня ГРМ на пробегах кратных 75 000 км. Это сделано для экономии средств владельцев, так как операция по замене ремня ГРМ включает в себя операцию по снятию крышки ГБЦ. При снятой крышке ГБЦ операция проверки зазоров занимает несколько минут (используются стандартные наборы щупов).
Конструкционные материалы которые используются при производстве клапанной группы этих современных моторов имеют высочайшее качество, поэтому более частые проверки не требуются. Это подтверждено нашим двухлетним наблюдением за этими моторами в России. Проверки показали, что даже при второй замене ремня ГРМ (150 000 км) зазоры остаются в пределах допусков (0,3 мм для впускного клапана и 0,4 для выпускного ±0,05).
Все выше сказанное естественно справедливо при использовании высококачественных смазочных материалов, соответствующих требованиям производителя.
Проверка тепловых зазоров (и при необходимости регулировка) осуществляется при каждой замене ремня ГРМ на пробегах кратных 75 000 км. Это сделано для экономии средств владельцев, так как операция по замене ремня ГРМ включает в себя операцию по снятию крышки ГБЦ. При снятой крышке ГБЦ операция проверки зазоров занимает несколько минут (используются стандартные наборы щупов).

Система изменения фаз газораспределения динамически регулирует положение распределительного вала. Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, чем, в свою очередь, достигаются повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и меньшая токсичность отработавших газов. Механизм системы, объединенный с зубчатым шкивом распределительного вала, соединен каналами в крышке головки блока цилиндров с электромагнитным клапаном. Этот клапан гидравлически управляет гидромуфтой механизма изменения фаз газораспределения.

У системы изменения фаз газораспределения имеется одна особенность, которая у новых владельцев вызывает множество вопросов. Особенность заключается в следующем: после длительной стоянки авто или с наступлением отрицательных температур, после запуска двигателя наблюдается шум в течении 20-30 сек. Некоторые владельцы путают этот шум с шумом неотрегулированных клапанных механизмов. Не стоит пугаться и делать скоропалительных выводов, так работает муфта изменения фаз газораспределения (после пуска ей нужно какое-то время, чтоб наполниться маслом из системы смазки ДВС). А вот похожие шумы раздающиеся уже на прогретом двигателе должны насторожить владельца для их выявления и устранения.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20°С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,30±0,05) мм, для выпускного -(0,40±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляют шайбы различной толщины (через 0,05 мм).
Считая от шкива привода распределительного вала 1, 3, 6 и 8-й клапаны выпускные, 2, 4, 5 и 7-й -впускные.

Регулировочные шайбы клапанов на Fiat Albea подходят от наших “Самар” (ВАЗ-2114, 2109), проверено ! Но качество металла на порядок ниже, чем у ФИАТовских, а так же диаметр самаровских 30 мм против 31 мм ФИАТовских.

Периодически у некоторых владельцев, особенно из новых, возникает этот вопрос? Загибает или нет клапана на двигателе 350А1000 при обрыве ремня ГРМ?

Внимание: На сегодняшний день этот вопрос так и остаётся открытым! Достоверного ответа досих пор нет! Из тех известных единичных случаев обрыва ремня, что известны, ничего криминального у владельцев авто не происходило. Другие же несколько известных случаев обрыва ремня, наоборот со 100% уверенностью доказывают, что поршни встречаются с клапанами.
У кого есть на этот счёт 100% проверенная информация просьба поделиться с нами. А мы уже поделимся со всеми автолюбителями.

ОЕМ коды запчастей газораспределительного механизма.

55183497 – натяжной ролик ремня ГРМ;
55203785 – ремень ГРМ;
55213710 – вариатор фаз газораспределения;
55203781 – шестерня коленчатого вала;
55190344 – сальник клапана (маслоотражательные колпачки);
55195339 – сальник распределительного вала;
KTB466 – ремкомплект грм (Dayco);
5601570 – ремкомплект грм (Ruville).

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ.

Для проведения данной операции необходимо установить распределительный и коленчатый валы в определенное положение, чтобы не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Потому как заводом-изготовителем не предусмотрены какие-либо установочные метки на шкивах распределительного и коленчатого валов соответственно. Установка распределительного и коленчатого валов производится при помощи следующих приспособлений: деталь 1 – 2000004500 для фиксации коленчатого вала; деталь 2 – 2000004400 для фиксации распределительного вала; деталь 3 – 2000004200 для фиксации шкива распредвала .

Собственно сам процесс!

Снимаем правое колесо.
Фото 1,2,3:Откручиваем 3 самореза (отмечены цифрами), крепящие подкрылок к крылу

Фото 4:Вытаскиваем подкрылок из бампера и подгибаем его к стойке

Фото 5,6,7,8:Откручиваем 3 болта (головкой на 8) крепящих защитный кожух шкива ремней навесного оборудования к арке колеса и вытаскиваем сам кожух

Фото 9,10:Вытаскиваем воздуховод из корпуса воздушного фильтра

Фото 11:Отсоединяем фишку жгута проводов двигателя от клапана регулятора фаз ГРМ

Фото 12:Обжав с двух сторон стопоры, вытаскиваем из верхнего кожуха ГРМ держатель жгута


Фото 13,14,15,16:откручиваем 3 болта (ключ на 10),крепящих верхний кожух ГРМ к двигателю

Фото 17,18:Вытаскиваем жгут из короба в верхнем кожухе ГРМ и вытаскиваем сам кожух

Фото 19:Откручиваем сначала контргайку (на 2-3 оборота), а затем болт (гайка и болт-ключ на 13), регулирующий натяжку ремня ГУР

Фото 20:Отсоединяем фишки от датчиков коленвала и давления масла

Фото 21:Шестигранником на 8 ослабляем затяжку нижнего и верхнего болта крепления насоса ГУР.


Фото 22:Тянем ремень насоса ГУР вниз, тем самым ослабляя его натяжку, до тех пор, пока не появится возможность снять ремень со шкивов (на фото немного по другому, не обращайте внимание, так получилось) Снимаем ремень

Фото 23:Берём кусок гвоздя (не толстого) – будем использовать его в качестве чеки для ослабления натяжки автоматического ролика ремней агрегатов

Фото 24,25,26:Ключом на 13, накинутым на болт автоматического ролика, крутим по часовой стрелке, одновременно вставляя чеку в отверстие на корпусе автоматического натяжителя, до тех пор, пока не почувствуем, что чека вошла во второе отверстие на корпусе автонатяжителя. Теперь можно спокойно снять ремень агрегатов (генератор, компрессор)

Для владельце в автомобиля в комплектации “база”, чтоб снять приводной ремень ремень навесного оборудования необходимо проделать следующие операции: ключом на 16 или шестигранником на 8 ослабляем нижний и натяжной болты (на фото указан стрелкой), ключом на 17 ослабляем верхний задний болт крепления генератора и снимаем ремень.

Фото 27,28:Откручиваем шкив ремней агрегатов (ключ на 13)

Фото 29:Откручиваем болт на 10, крепящий жгут проводов к кронштейну крепления насоса ГУР

Фото 30,31:Откручиваем болт крепления нижнего кожуха ГРМ (ключ на 10) к двигателю и вытаскиваем вниз кожух со жгутом. Вытаскиваем жгут из короба в нижнем кожухе ГРМ. Убираем кожух.

Фото 32:Вид на ремень ГРМ

Фото 33,34,35:Устанавливаем приспособу для коленвала (штифт слева, не забываем. ) прикрутив её к шестерне КВ болтами на 13 (от шкива подходят), затем ключом на 15 ловим (крутя болт, крепящий шестерню КВ) положение, когда отверстие на приспособе и отверстие под болт крепления нижнего кожуха ГРМ совпадут. Вкручиваем болт от кожуха туда!

Фото 36,37,38,39:Вкручиваем приспособу для распредвала в отверстие под шестерней распредвала (но не обязательно, можно маркером сделать метки на шестерне и на головке или крышке, а лучше и там и там-я так делаю)


Фото 40,41:Ослабляем болт крепления натяжного ролика ГРМ (ключ на 13) и снимаем ремень ГРМ. Иногда при снятии натяжной ролик упирается в переднее крепление двигателя, которое не даёт его вытащить. Для это необходимо приподнять двигатель вверх за опорную чашку передней подушки (фото 41/1).

Фото 42,43,44:Помощник берёт ремень и накидывает его на шестерню коленчатого вала (и так держит до полной установки ремня)


Фото 45:Вы накидываете ремень на шкив помпы и тянете его (ремень) вверх


Фото 46:И накидываете на шестерню распредвала

Фото 47:А затем и на ролик

Фото 48,49:Пассатижами для стопорных колец делаем так, как на фото, поворачивая их по часовой, совместив вилки так, как показано на фото, и затягиваем гайку ролика ГРМ

Фото 50:Я натягиваю без пассатижей, большой отвёрткой, так удобней.

Фото 51:Но для этого надо запомнить натяжку старого ремня (кстати, обратите внимание, натянутой при установленных приспособах должна быть эта ветвь ремня)

ВСЁ. СОБИРАЕМ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ.

ВНИМАНИЕ! В процессе проведения работ при снятии и одевании шкива привода навесного оборудования очень часто происходит поломка направляющего штифта (фото 28) на шестерне коленчатого вала. В этом случае шкив можно установить в неправильном положении и автомобиль не будет заводиться. Обращаем особое внимание на данный штифт, так как он малого диаметра и очень хрупкий!

Будет полезно:  Ремонт Fiat Marea своими руками – Инструкции по ремонту авто Fiat Marea

Двигатель 350 А1000 автомобиля ФИАТ Албея заводится и работает без шкива ДПКВ (датчик положения коленчатого вала) и со смещенным ремнем ГРМ от нормального положения на ±2 зуба. При смещении на ±3 зуба двигатель схватывает, но не заводится.

Совет-дополнение! Чтобы обеспечить 100% попадание зуб в зуб до снятия старого ремня белым маркером нанесите на него и зубчатые шкивы КВ и РВ две метки (см. фото 1,2). Снимите старый ремень и сравните его с новым, если тот не оригинальный (я ставил оригинальный, но всё равно не поленился пересчитать каждый зуб). Если всё ОК переносите метки на новый ремень, посчитав кол-во зубьев между метками на старом ремне или наложением, при этом направление стрелок на ремнях должны совпадать. Далее по плану, совмещая метки и сместив ремень до внутреннего края шкивов.

Внимание! Если натягиваете ролик пассатижами для стопорных колец, то поворачивать нужно ПРОТИВ часовой стрелки. Если отвёрткой, то всё получается само собой, но осторожно шпилька на которой крепится ролик опасно гнётся. Не перестарайтесь.


После натяжения прокрутите на несколько оборотов КВ в ручную и собирайте дальше.
Ещё СОВЕТ. Натяжение ремня ГУРа. Работаем, соответственно, снизу. Прежде, чем ослаблять ремень возьмите металлическую слесарную линейку, уприте её 0-м в верхнюю ветвь ремня, и приложите шкалой к нижней, посередине между шкивами. Цепляете крючок бытового 10 кг. безмена за нижнюю ветвь ремня рядом с линейкой и тяните вниз до значения 10 кг. При этом запоминаете показания линейки, (у меня получилось 143 мм при 10 кг). При натяжении после замены я добился такого же натяжения, 5000 км – полёт нормальный.

После замены ремня ГРМ если загорается Check Engine, то это означает только одно: Промахнулись с установкой ремня ГРМ. Проверить просто, на прогретом двигателе газануть на максимум, если двигатель набирает 6500 об/мин (отсечка срабатывает на этих оборотах, выше они не поднимутся) то всё ОК. Если не набирает более 4500 об/мин, то ошиблись в положении ремня ГРМ на зуб-два, как в перёд, так и назад.

Чертежи приспособлений для установки валов в сервисное положение можно скачать здесь.

Запасные части для любимого автомобиля можно приобрести в проверенных интернет-магазинах:

FIAT Brava › Бортжурнал › Установка распредвала по кондуктору или “есть ли метки на 1.4 12V”

Наконец-то дошли руки до установки кондуктора распредвала для выяснения — есть ли метка установки распредвала, а если есть, то где правильная.
Собственно сам кондуктор оригинал 1860899000:

Красавец, что еще скажешь. )))
Как ставить коленвал в ВМТ писать не буду, потому что каждый мануал кишит этой информацией.
Устанавливаем кондуктор. Снимаем клапанную крышку, откручиваем “паук” и второй подшипник. На месте второго снятого подшипника фиксируем кондуктор:

Встал идеально, нигде ни какого зазора и никуда распредвал уже не сдвинешь.
Что мы получили…

Вот и опа, нежданчик вот такой. Ни туда и ни сюда.
Провернул выставленный по кондуктору распредвал на 180 градусов с установкой коленвала в ВМТ:

Так что имеем следующее:

Как видим, кондуктор не указал нам на какую либо из меток. Метка распредвала встала между стрелочкой и ребром жесткости. Так что теперь я думаю можно считать сообщения о наличии меток установки распредвала на 1.4 12V некорректными.
Те, кто прочитал эту запись можете поделиться ею с теми, у кого такой же двигатель.

P.S. В последующем обсуждении выяснилось, что шкив распредвала имеет ход +/- 1 зуб. Так что о метках и речи идти не может. Точно зажигание выставить можно только с помощью кондуктора.

Пробег: 266 000 км

FIAT Brava 1996, 75 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Fiat Brava, 1995

Fiat Brava, 1995

Fiat Brava, 1997

Fiat Brava, 1996

Смотрите также

Комментарии 37

Привет!
Нашел чертеж — почти сделал модельку кондуктора для 3Д печати. Нехватает размеров для виемки под кулачок. Если есть возможность — буду благодарен за подсказку.
Имеется сервис мануал на браву и могу безпроблемно поделится модельками=)

Уже ничем к сожалению не могу помочь. Кондуктора у меня уже нет.

А, ну ок) Нет проблем)
Если будет нужно — пиши. Доделаю полюбому))

у меня метка на шестерне колена не бьётся с меткой маховика…но гоняет зверски

а по метке скинь ремень сними вал открути шестерню и подведи к метке шестерня на валу плавает как раз на зуб

продаю кондукторы на все модели двигателей Fiat Alfa Lancia

привет нужен кондуктор на фиат брава 1.4 12 моно сколько стоет

продаю кондукторы на все модели двигателей Fiat Alfa Lancia

нужен кондуктор на Fiat Brava 1.4 12 кл. можно ответить на электронку zuravka23dom125@yandex.ru
спасибо!

Ребята, кондуктора для брава 1.6 где купить подскажите!

Спасибо! Как на этом ебее покупку оформлять?!

С помощью VISA оплатить не получается, может где еще есть товар?

Регистрируйся на paypal.ru, привязывай к нему свою карту visa, и оплачивай на ebay. на нем все платежи через paypal.

Как можно вообще на эти метки смотреть, если они находятся на кожухе… как кожух поставиш так метка и будет + плюс ход шкива. Единственные реальные метки со стороны сцепления

для коленвала да, на коробке есть метки.

В книге “Практическое руководство” по ремонту Фиат “Брава” 1,4 12 V сказано, что кондуктор ставится на последний подшипник распредвала (со стороны коробки передач), а в данном случае кондуктор ставился на второй подшипник. Может в этом и заключается вся неувязка с метками?

Я больше доверяю официальному сервисному мануалу.
i076.radikal.ru/1305/a1/a322c542171f.png

В издании “Гуси-Лебеди” тоже написано, что ставится на место второго подшипника.
И я недавно откручивал шкив, менял сальник распредвала, он реально имеет ход +/- один зуб.

короче вернулся я из командировки и все таки скинул клапанную крышку) нашел в инете схему чертежа кондуктора. суда по чертежам максимальный подъем кулачка должен быть 21 мм. шестерня распредвала имеет ход по шпонке примерно в 1 зуб. это очевидно сделано для того что бы при установке не возникло состояния при котором зуб ремня находит на зуб шестерни(ну это лично мои догадки) короче, я ослабил ее штангенциркулем промерял подъем кулачка от плоскости пастели распредвала, затем выставил шестерню меткой на стрелку кожуха и так зафиксировал.
короче я думаю так, кондуктор штука безусловно хорошая. но шестерню все равно по другому никак не поставить, а смещение будет макс на 1 мм на распредвалу. думаю состояние гидрокомпенсаторов имеет большее значение… в общем если остабленную шестерню повернуть до упора по шпонке против часовой стрелке то получается все ок)

к шестерне я лезть не буду. у меня теперь кондуктор есть и заморачиваться с этими метками нет смысла))) да и как уже выше обсуждали мы с Всеволодом, не зря конструкторы фиата пишут про кондуктор, ибо без него правильно выставить зажигание ну никак не получится. хрен его знает как у кого шестерня стоит.
про гидрокомпенсаторы не понял причем здесь они. распредвал на постели ложится, а кондуктор кулачек фиксирует.

опа) долгожданный пост)!
а ты пробовал изменить положение шкива на шпонке вала? чтоб точно по метке попробовать выставить?

Газораспределительный механизм автомобиля Fiat Albea

Двигатели 350А1000 (1,4 8 клапанов), установлены которые на АМ FIAT Albea (а также на Grande Doblo и Punto) имею, «классическую схему с регулируемыми есть», то клапанами регулировка тепловых зазоров происходит толщины подбором шайбы. Проверка тепловых зазоров (и необходимости при регулировка) осуществляется при каждой ремня замене ГРМ на пробегах кратных 75 000 км. сделано Это для экономии средств владельцев, как так операция по замене ремня ГРМ себя в включает операцию по снятию крышки ГБЦ. снятой При крышке ГБЦ операция проверки занимает зазоров несколько минут (используются стандартные щупов наборы).
Конструкционные материалы которые используются производстве при клапанной группы этих современных имеют моторов высочайшее качество, поэтому более проверки частые не требуются. Это подтверждено нашим наблюдением двухлетним за этими моторами в России. Проверки что, показали даже при второй замене ГРМ ремня (150 000 км) зазоры остаются в допусков пределах (0,3 мм для впускного клапана и 0,4 для Все ±0,05).

щупов изменения фаз газораспределения динамически положение регулирует распределительного вала. Эта система установить позволяет оптимальные фазы газораспределения для момента каждого работы двигателя, чем, в свою достигаются, очередь повышенная мощность, лучшая топливная меньшая и экономичность токсичность отработавших газов. Механизм объединенный, системы с зубчатым шкивом распределительного вала, каналами соединен в крышке головки блока цилиндров с клапаном электромагнитным. Этот клапан гидравлически управляет механизма гидромуфтой изменения фаз газораспределения.

У системы фаз изменения газораспределения имеется одна особенность, новых у которая владельцев вызывает множество вопросов. заключается Особенность в следующем: после длительной стоянки или авто с наступлением отрицательных температур, после двигателя запуска наблюдается шум в течении 20-30 сек. владельцы Некоторые путают этот шум с шумом клапанных неотрегулированных механизмов. Не стоит пугаться и делать выводов скоропалительных, так работает муфта изменения газораспределения фаз (после пуска ей нужно какое-то чтоб, время наполниться маслом из системы смазки вот). А ДВС похожие шумы раздающиеся уже на двигателе прогретом должны насторожить владельца для их устранения и выявления.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

Будет полезно:  Ремонт и замена датчика детонации на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика детонации на авто Fiat

компенсации Для теплового расширения клапана конструктивно зазор задается между торцом стержня клапана и распределительного кулачком вала. При увеличенном зазоре будет не клапан полностью открываться, а при уменьшенном – закрываться полностью.
Зазор измеряют щупом на холодном при (двигателе температуре +20°С) между кулачком распределительного кулачок (вала должен быть направлен вверх от регулировочной) и толкателя шайбой толкателя клапана. Номинальный для зазор впускного клапана составляет (0,30±0,05) мм, для Зазоры -(0,40±0,05) мм. выпускного регулируют подбором толщины регулировочных запасные. В шайб части поставляют шайбы различной через (толщины 0,05 мм).

Регулировочные шайбы Fiat на клапанов Albea подходят от наших “Самар” (2114-ВАЗ, 2109), проверено! Но качество металла на ниже порядок, чем у ФИАТовских, а так же диаметр против 30 мм самаровских 31 мм ФИАТовских.

Периодически у некоторых владельцев, новых из особенно, возникает этот вопрос? Загибает нет или клапана на двигателе 350А1000 при ремня обрыве ГРМ?

Внимание: На сегодняшний день вопрос этот так и остаётся открытым! Достоверного досих ответа пор нет! Из тех известных случаев единичных обрыва ремня, что известны, криминального ничего у владельцев авто не происходило. Другие же известных несколько случаев обрыва ремня, наоборот со уверенностью 100% доказывают, что поршни встречаются с кого.
У клапанами есть на этот счёт 100% информация проверенная просьба поделиться с нами. А мы уже всеми со поделимся автолюбителями.

ОЕМ коды запчастей механизма газораспределительного.

55183497 – натяжной ролик ремня 55203785;
ГРМ – ремень ГРМ;
55213710 – вариатор газораспределения фаз;
55203781 – шестерня коленчатого вала;
сальник – 55190344 клапана (маслоотражательные колпачки);
55195339 – распределительного сальник вала;
KTB466 – ремкомплект грм (5601570);
Dayco – ремкомплект грм (Ruville).

ЗАМЕНА ГРМ РЕМНЯ.

Для проведения данной операции установить необходимо распределительный и коленчатый валы в определенное чтобы, положение не нарушалась установка фаз газораспределения. нарушении При фаз газораспределения двигатель не будет работать нормально. Потому как заводом-изготовителем не какие предусмотрены-либо установочные метки на шкивах коленчатого и распределительного валов соответственно. Установка распределительного и валов коленчатого производится при помощи следующих деталь: приспособлений 1 – 2000004500 для фиксации коленчатого деталь; вала 2 – 2000004400 для фиксации распределительного деталь; вала 3 – 2000004200 для фиксации шкива Фото.

Собственно сам процесс!

правое Снимаем колесо.
Фото 1,2,3:Откручиваем 3 самореза (цифрами отмечены), крепящие подкрылок к крылу

Фото 4:подкрылок Вытаскиваем из бампера и подгибаем его к стойке

Откручиваем 5,6,7,8:Фото 3 болта (головкой на 8) крепящих защитный шкива кожух ремней навесного оборудования к арке вытаскиваем и колеса сам кожух

Фото 9,10:Вытаскиваем корпуса из воздуховод воздушного фильтра

Фото 11:Отсоединяем жгута фишку проводов двигателя от клапана регулятора ГРМ фаз

Фото 12:Обжав с двух сторон вытаскиваем, стопоры из верхнего кожуха ГРМ держатель Фото

жгута 13,14,15,16:откручиваем 3 болта (ключ на 10),крепящих кожух верхний ГРМ к двигателю

Фото 17,18:Вытаскиваем короба из жгут в верхнем кожухе ГРМ и вытаскиваем кожух сам

Фото 19:Откручиваем сначала контргайку (на 2-3 затем), а оборота болт (гайка и болт-ключ на 13), натяжку регулирующий ремня ГУР

Фото 20:Отсоединяем датчиков от фишки коленвала и давления масла

Фото 21:ослабляем на 8 Шестигранником затяжку нижнего и верхнего болта насоса крепления ГУР.

Фото 22:Тянем ремень ГУР насоса вниз, тем самым ослабляя натяжку его, до тех пор, пока не появится снять возможность ремень со шкивов (на фото немного по обращайте, не другому внимание, так получилось) Снимаем Фото

ремень 23:Берём кусок гвоздя (не толстого) – использовать будем его в качестве чеки для натяжки ослабления автоматического ролика ремней агрегатов

Ключом 24,25,26:Фото на 13, накинутым на болт автоматического ролика, часовой по крутим стрелке, одновременно вставляя чеку в корпусе на отверстие автоматического натяжителя, до тех пор, почувствуем не пока, что чека вошла во второе корпусе на отверстие автонатяжителя. Теперь можно спокойно ремень снять агрегатов (генератор, компрессор)

Для автомобиля в владельце в комплектации “база”, чтоб снять ремень приводной ремень навесного оборудования необходимо следующие проделать операции: ключом на 16 или шестигранником на 8 нижний ослабляем и натяжной болты (на фото указан ключом), стрелкой на 17 ослабляем верхний задний болт генератора крепления и снимаем ремень.

Фото 29:Откручиваем крепящий на 10, болт жгут проводов к кронштейну крепления ГУР насоса

Фото 30,31:Откручиваем болт крепления кожуха нижнего ГРМ (ключ на 10) к двигателю и вытаскиваем кожух вниз со жгутом. Вытаскиваем жгут из короба в кожухе нижнем ГРМ. Убираем кожух.

Фото 32:ремень на Вид ГРМ

Фото 33,34,35:Устанавливаем приспособу коленвала для (штифт слева, не забываем. ) прикрутив её к болтами КВ шестерне на 13 (от шкива подходят), затем ключом на 15 крутя (ловим болт, крепящий шестерню КВ) положение, отверстие когда на приспособе и отверстие под болт нижнего крепления кожуха ГРМ совпадут. Вкручиваем кожуха от болт туда!

Фото 36,37,38,39:Вкручиваем приспособу распредвала для в отверстие под шестерней распредвала (но не можно, обязательно маркером сделать метки на шестерне и на или головке крышке, а лучше и там и там-я делаю так)

фото 42,43,44:Помощник берёт ремень и накидывает шестерню на его коленчатого вала (и так держит до установки полной ремня)

Фото 45:Вы накидываете ремень на помпы шкив и тянете его (ремень) вверх

накидываете 46:И Фото на шестерню распредвала

Фото 47:А затем и на Фото

ролик 48,49:Пассатижами для стопорных колец так делаем, как на фото, поворачивая их по часовой, вилки совместив так, как показано на фото, и гайку затягиваем ролика ГРМ

для 51:Но Фото этого надо запомнить натяжку ремня старого (кстати, обратите внимание, натянутой установленных при приспособах должна быть эта ремня ветвь)

ВСЁ. СОБИРАЕМ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ.

процессе! В ВНИМАНИЕ проведения работ при снятии и шкива одевании привода навесного оборудования очень происходит часто поломка направляющего штифта (фото 28) на коленчатого шестерне вала. В этом случае шкив установить можно в неправильном положении и автомобиль не будет Обращаем. заводиться особое внимание на данный штифт, как так он малого диаметра и очень хрупкий!

ВАЖНО 350 А1000 автомобиля ФИАТ заводится Албея и работает без шкива ДПКВ (положения датчик коленчатого вала) и со смещенным ремнем нормального от ГРМ положения на ±2 зуба. При смещении на ±3 двигатель зуба схватывает, но не заводится.

Совет-дополнение! обеспечить Чтобы 100% попадание зуб в зуб до старого снятия ремня белым маркером нанесите на зубчатые и него шкивы КВ и РВ две метки (см. фото 1,2). старый Снимите ремень и сравните его с новым, тот если не оригинальный (я ставил оригинальный, но всё поленился не равно пересчитать каждый зуб). Если переносите ОК всё метки на новый ремень, посчитав зубьев-во кол между метками на старом ремне наложением или, при этом направление стрелок на должны ремнях совпадать. Далее по плану, совмещая сместив и метки ремень до внутреннего края шкивов.

Если! Внимание натягиваете ролик пассатижами для колец стопорных, то поворачивать нужно ПРОТИВ часовой Если. стрелки отвёрткой, то всё получается само осторожно, но собой шпилька на которой крепится ролик гнётся опасно. Не перестарайтесь.


После натяжения прокрутите на оборотов несколько КВ в ручную и собирайте дальше.
Ещё Натяжение. СОВЕТ ремня ГУРа. Работаем, соответственно, Прежде. снизу, чем ослаблять ремень возьмите слесарную металлическую линейку, уприте её 0-м в верхнюю ветвь приложите, и ремня шкалой к нижней, посередине между Цепляете. шкивами крючок бытового 10 кг. безмена за нижнюю ремня ветвь рядом с линейкой и тяните вниз до При 10 кг. значения этом запоминаете показания линейки, (у получилось меня 143 мм при 10 кг). При натяжении замены после я добился такого же натяжения, 5000 км – нормальный полёт.

После замены ремня если ГРМ загорается Check Engine, то это только означает одно: Промахнулись с установкой ремня Проверить. ГРМ просто, на прогретом двигателе газануть на если, максимум двигатель набирает 6500 об/мин (срабатывает отсечка на этих оборотах, выше они не всё) то поднимутся ОК. Если не набирает более 4500 об/ошиблись, то мин в положении ремня ГРМ на зуб-как, два в перёд, так и назад.

Чертежи для приспособлений установки валов в сервисное положение скачать можно здесь.

Замена ремня ГРМ Фиат Альбеа 1.4

Замена привода ГРМ на Феат Альбеа 1.4 – не такая уж сложная процедура, но все же она требует определенной подготовки. Некорректная установка ременной передачи может привести к поломке движка, поэтому относится к ней надо серьезно. Данное руководство было составлено теми, кто имеет большой опыт ремонта автомобилей. Следуя ему в точности, можно без проблем качественно установить ременную передачу.

Грамотная установка во многом находится в зависимости от корректного расположения валов. Очень важно, чтобы они продолжали находиться в том же положении, что и после снятия. Если хоть один вал не на много сместится, это станет причиной нарушения распределения газов. Во время демонтажа ремня следует проверить состояние натяжного ролика. Если оно будет неудовлетворительным, то ролик лучше тоже заменить. Если оставить дефектный ролик, то через некоторое время его все равно нужно будет заменить, но в этом случае опять придется разбирать весь механизм.

Будет полезно:  Диагностика и устранение проблемы увеличенного расхода топлива на Fiat своими руками

Период замены для ремня ГРМ

Очень желательно проверять состояние ремня хотя бы через 25 000 км. А вот какие внешние признаки могут свидетельствовать о том, что его состояние является неудовлетворительным:

  • края разлохматились;
  • на поверхности появились масляные разводы;
  • поверхность потрескалась;
  • на ремне появились вздутия или потертости.

Все эти дефекты говорят о том, что ремень нужно заменить. Если этого не сделать, то он может оборваться. В этом случае произойдет столкновение клапанов с поршнями. Клапана из-за этого загнуться, а это уже достаточно серьезный и дорогостоящий ремонт. А вот какие факторы становятся причиной изнашивания ремня:

  • агрессивная езда;
  • плохие дороги;
  • определенные климатические условия.

Конечно, замену ремня ГРМ можно получить и профессионалам, отогнав автомобиль на станцию техобслуживания. Но в этой статье мы будем говорить о проведении такого типа ремонта самостоятельно. Так можно не только сэкономить средства, но и получить серьезный опыт в ремонте техники.

Последовательность действий

А вот какие инструменты нам при этом понадобятся:

  • отвертки с разными наконечниками;
  • плоскогубцы;
  • ключи и головки;
  • домкрат;
  • новый ролик натяжки;
  • купленный ремень.

А теперь начинаем производить действия поэтапно:

1. Берем домкрат, приподнимаем с его помощью автомобиль и снимаем правое колесо.
2. Снимаем защиту двигателя. Для этого придется открутить несколько саморезов.
3. Снимаем генераторный ремень, предварительно ослабив генератор.
4. Откручиваем болт крепления ГУРа.
5. Демонтируем ремешок гидроусилителя. На фото ниже вы можете видеть комплект ГРМ, в который входят все ролики и шкивы. Именно такой комплект и следует приобрести.

6. Теперь нам понадобится напарник. Ему нужно будет выжать педаль тормоза на 4 скорости. А вам в это время следует снять шкив, предварительно сняв верхнюю крышку узла ГРМ. Затем нужно будет снять и нижнюю крышку.
7. Сейчас очень важный этап – выставление меток. На коленвале метка уже присутствует, нам нужно установить вторую напротив. Ставится она на блоке.
8. Теперь ставим метку на блоке распредвала и после установки отметки на зубце еще одну метку ставим на головке.
9. Теперь пришло самое время для того, чтобы открутить натяжитель.
10. Сейчас уже можно приступить к демонтажу старой ременной передачи. Снимаем ремень.
11. При надевании нового ремня следует следить за тем, чтобы метки остались на том же месте, что и были. Кроме этого, обратите внимание на направление стрелок, находящихся на ремне. Они должны смотреть по направлению движения. Если установить ремень без соблюдения этого правила, его зубцы очень быстро сотрутся.

Кстати, вы можете купить ремень и без комплекта. Если остальные детали комплекта у вас уже имеются или они не требуют замены, то и покупать их незачем. Смотри фото ниже:

12. Теперь проворачиваем коленвал на 2 оборота вправо. Затягиваем ролик. В это время машина не должна стоять на скорости. Теперь еще раз нужно проверить размещение меток.
13. Обязательно проверьте, достаточно ли натянут ремень. Его натяжку проверяют с помощью специального устройства, но можно это сделать и без него. Просто надавите на ремень рукой. Кстати, ремень натяжка должна быть корректной во всех смыслах – ремень не должен провисать, перетягивать его тоже нельзя, так как из-за этого он обязательно растянется.
14. Возвращаем шкив на свое место.
15. Теперь нужно завести машину.
16. Если ремень надет неправильно, то загорится сигнальный индикатор. Также в этом случае могут быть слышны посторонние шумы. Если этого не происходит, значит все сделано верно.
17. Если все хорошо, устанавливаем остальные компоненты на свои места. Установка должна производиться в обратном порядке.

После того, как ремень установлен, обязательно немного покатайтесь на автомобиле, чтобы обкатать новый ремень. 2-3 километра будет вполне достаточно.

Видео процесса замены без меток


Ремонт распредвала на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту распредвала на авто Fiat

Подошел срок для замены зубчатого ремня газораспределения на на двигателе 1,4 8V, оборудованного ваносом (вариатором).

Выполните следующую процедуру:

– Запустите двигатель без нажатия на педаль акселератора, двигатель прогрейте до 20 ° С и заглушите;
– Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора;
– Установите автомобиль на подъемник или вывесите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установив на упоры;

– Отвинтив болты в передней части (1a), задней части (1c) и от защит под крыльями (1b), снимите защиту мотора (1d); – Открутите болты крепления и поднимите воздушный фильтр (1);
– Отпустите хомуты и отсоедините трубы вентиляции картера;
– Отсоедините вакуумную трубу (2);
– Снимите корпус воздушного фильтра с впускного коллектора; – Отсоедините электрические разъемы (1а), открутите болты и снимите катушки зажигания (1b); – Отсоедините электрические разъемы ЭБУ двигателя (1а), открутите гайки (1b) и снимите блок управления (1С); – Снимите кронштейн ЭБУ двигателя (2); – Отвинтите болт и удалите кабель “масса” (1a), отсоедините электрический разъем фазового датчика (1b);

– Отвинтите болт и снимите датчик фаз (1);

– Отпустите болт (1) соединения шланга высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления для получения доступа к болтам крепления защиты ремня;

– Отпустите крепежные болты (2а) и снимите защиту ременя (2b) с насоса ГУ;
– Отпустите болты переднего (1a) и заднего (1b) крепления насоса гидроусилителя руля к монтажному кронштейну, а также ослабте винт (1С) устройства натяжения ремня;

– Снимите приводной ремень (1b) со шкива коленчатого вала и со шкива насоса гидроусилителя рулевого управления; – Вставьте ключ (1a) в гнездо натяжителя ремня (1b) и поверните его в направлении, указанном стрелкой;
– Удалите ремень генератора; – Открутите болты крепления шкива коленвала (1a) и снимите шкив (1b); – Открутите болты и снимите верхнюю защиту ремня ГРМ; – Открутите болты и снимите нижнюю защиту газораспределительного механизма; – Открутите болты крепления (1a) расширительного бачка (1b) и бачка жидкости гидроусилителя руля (2b); – Открутите гайки (1a) и удалите правую, по ходу движения , со стороны привода ГРМ, подушку двигателя; – Открутите болты (1b) и снимите кронштейн правой подушки двигателя (1b); – Снимите электрический разъем электроклапана ваноса распредвала (2а) и открутив болты снимите клапанную крышку;

– Таким образом мы получили доступ к ремню ГРМ (1с), натяжному ролику (1b);

– Открутите гайки (1a) и снимите зубчатый ремень привода ГРМ;

– Удалите пробку (1) зубчатого шкива распредвала (2b) и удерживая распределительный вал ключом в лысках, откурутите болт (2a);- Зафиксируйте распределительный вал приспособлением (1);

– Зафиксируйте коленвал установив приспособление (1) предварительно прикрученное к зубчатому шкиву коленчатого вала;

– Используя инструмент (1a) установите и произведите натяжку нового ремня ГРМ, совместив метки (1с), полуавтоматического натяжного ролика ремня ГРМ (1d);

– Открутите болты (1) и снимите боковую защиту ремня ГРМ;

– Специальным блокиратором (1a) фиксируем шестерню распредвала;

– Затяните крепление шестерни к распределительному валу, после снимите устройства блокировки, все три. Несколько раз прокрутите коленчатый вал. Проверьте натяжку полуавтоматического ролика ремня ГРМ, метки должны совпадать. Снова устанавливаем блокираторы для

контроля установки фаз. После всех проверок снимаем фиксаторы и собираем автомобиль в обратном порядке.

Небольшие вариации замены ремня ГРМ на автомобилях оснащенных кондиционером.

Таким же способом меняем ремень газораспределительного механизма на автомобилях Fiat Albea и Fiat Grande Punto.

После неправильной установки ремня ГРМ может возникнуть ошибка двигателя по синхронизации коленвал/распредвал,

двигатель набирает только 3000 об/мин, постоянно горит “Чек”. Некоторые диагносты пытаются сделать “сброс значений

адаптации”, после “Чек” начинает мигать. Решение: – правильно установить ремень ГРМ, после прогрева двигателя до

рабочей температуры три раза выжать акселератор полностью.

2000004400 Template Распределительный вал (фиксация)
2000004500 Template Коленчатый вал (фиксация)
1860987000 Spanner Натяжитель
2000004200 Counter-torque Фиксатор шкива распредвала

В таблице указаны оригинальные номера FIAT для заказа приспособлений у официальных дилеров

Комплект фиксаторов для замены ремня ГРМ 1,2/1,4 8V

Производим замену ремня ГРМ в Белгороде при помощи оригинальных фиксаторов (кондукторов) на автомобилях FIAT, ALFA ROMEO, LANCIA с двигателями бензиновыми объемом 1.2-2.4 и дизельными объемом 1.3-3.0, а также ремонт двигателей, трансмиссии, ходовой, рулевого управления, электрики и электроники. Тел. 89192293545

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector