Ремонт сиденья на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту сиденья на авто Fiat

Регулировка сидений

Передние сиденья с механической (ручной) регулировкой

Любые регулировки следует выполнять только когда автомобиль остановлен.

Регулировка в продольном направлении

Потяните вверх рычаг А (с внутренней стороны сиденья) и подвиньте сиденье вперед или назад так, чтобы во время вождения руки находились на рулевом колесе.

Отпустив рычаг, проверьте, зафиксировалось ли сиденье в новом положении. Для этого попробуйте переместить сиденье вперед-назад. Если сиденье не зафиксировалось, оно может самопроизвольно переместиться, что приведет к утрате контроля над автомобилем.

Регулировка водительского и пассажирского сиденья по высоте

Для регулировки сиденья по высоте переместите рычаг В вверх или вниз.

Регулировка должна производиться только тогда, когда водитель находится на сиденье.

Регулировка угла наклона спинки

Для проведения регулировки поверните ручку С

Регулировка поясничного подпора

Обеспечивает более удобный подпор в области поясницы.
Для обеспечения удобного подпора в области поясницы проверните ручку D

Откидывание спинки (3-дверный кузов)

Чтобы пройти на заднее сиденье, потяните вверх ручку Е переднего сиденья. Спинка откидывается и, если нажать на нее, сиденье легко выдвигается вперед. При поднятии спинки вверх сиденье возвращается в исходное положение (механическая «память»).

Опрокидывание переднего пассажирского сиденья для использования в качестве столика (если предусмотрено)

На некоторых модификациях переднее пассажирское сиденье может опрокидываться и выполнять функцию столика.
Для опрокидывания нажмите на рычаг А и одновременно откиньте спинку В
Для возвращения сиденья в обычное положение поднимите спинку в направлении, обратном показанному стрелкой, пока не услышите щелчок фиксатора.

Передние сиденья с электрической регулировкой (если предусмотрены)

Регулировать сиденья можно при ключе зажигания в положении MAR, либо в течение 1 минуты после выключения зажигания или при вынутом ключе.
Клавиши управления:
D: регулировка угла наклона спинки;
Е: регулировка сиденья в продольном направлении и по высоте.

Регулировка поясничного подпора
Обеспечивает более удобный подпор в области поясницы.
Для регулировки нажмите кнопку С. Нажмите на переднюю часть кнопки для увеличения площади опоры и на заднюю часть для уменьшения.

Занесение в память положения сиденья водителя

Система позволяет запоминать и вызывать из памяти три различных положения сиденья водителя и наружных зеркал заднего вида.
Занесение в память положений сиденья водителя и наружных зеркал заднего вида возможно только при ключе зажигания в положении MAR.
Отрегулируйте положение сиденья водителя, как это описано выше, и наружные зеркала заднего вида.
В течение 3 секунд удерживайте одну из кнопок В («1», «2» или «3»), каждая из которых соответствует одному запомненному положению, пока не услышите звуковой сигнал. При занесении в память положения сиденья одновременно заносится и положение наружных зеркал заднего вида.
При занесении в память нового положения сиденья и зеркал, одновременно стирается предыдущее запомненное положение, соответствующее этой кнопке.

Занесение в память положения сиденья не распространяется на регулировку жесткости в области поясницы и включение обогрева.

Вызов занесенного в память положения
Для вызова одного из занесенных в память положений поставьте ключ в положение MAR и нажмите соответствующую кнопку В («1», «2» или «3»). Сиденье автоматически установится в занесенное в память положение.
Изменение положения сиденья происходит только в том случае, если его текущее положение отличается от заданного и если скорость автомобиля не превышает 10 км/час.
Изменять положение сиденья можно при ключе зажигания в положении MAR и в течение 1 минуты после извлечения ключа или при ключе зажигания в положении STOP. При этом наружные зеркала заднего вида остаются неподвижными, а при следующем включении двигателя они автоматически приводятся в соответствие с положением сиденья (см. раздел автоматическая регулировка наружных зеркал заднего вида).

Если по истечении этого времени фаза изменения положения сиденья еще не завершена, она в любом случае доводится до конца.
Если во время изменения положения сиденья включается двигатель, перемещение сиденья блокируется. После включения двигателя сиденье продолжит движение, чтобы встать в заданное положение.

При нажатии любой из кнопок занесения в память регулировки положения сидений во время установки сидения в заданное положение эта операция немедленно прекращается (режим предупреждения паники).

Занесение в память «парковочного» положения наружного зеркала заднего вида со стороны пассажира

При включении передачи заднего хода для улучшения обзора во время парковки можно установить наружное зеркало заднего вида со стороны пассажира в положение, отличающееся от обычного положения во время вождения. Это положение водитель может занести в память.
Для занесения положения в память выполнить следующее:
– на стоящем автомобиле поставить ключ зажигания в положение MAR и включить передачу заднего хода;
– поставить наружное зеркало заднего вида со стороны пассажира при помощи соответствующих кнопок управления (см. раздел наружные зеркала заднего хода) в положение, оптимальное для парковки автомобиля;
– удерживать не менее 3 секунд нажатой одну из клавиш занесения в память положения сиденья;
– одновременно с «парковочным» положением наружного зеркала заднего вида со стороны пассажира заносится в память положение сиденья и положение наружного зеркала со стороны водителя.
После занесения в память положения зеркала подается звуковой сигнал.

Вызов занесенного в память «парковочного» положения наружного зеркала заднего вида со стороны пассажира.

Для автоматической установки в «парковочное» положение наружного зеркала заднего вида со стороны пассажира выполнить следующее:
– на стоящем автомобиле поставить ключ зажигания в положение MAR и включить передачу заднего хода. Зеркало автоматически установится в положении, занесенном в память.
Если в память не было занесено специального положения для режима заднего хода, при его включении наружное зеркало заднего вида со стороны пассажира перемещается относительно обычного положения, чтобы облегчить маневрирование при парковке.
Наружное зеркало заднего вида со стороны пассажира автоматически возвращается в исходное положение приблизительно через 10 секунд после выключения передачи заднего хода либо сразу же после того, как
скорость превысила 10 км/час на передаче для движения вперед.

Для занесения в память и вызова из памяти «парковочного» положения ключ зажигания должен быть повернут в положение MAR.

Автоматическая регулировка наружных зеркал заднего вида

Каждый раз при установке ключа зажигания в положение MAR наружные зеркала заднего вида автоматически устанавливаются в положение, в котором они находились на момент извлечения ключа из замка зажигания.
Это позволяет гарантировать правильное положение зеркал на тот случай, если во время стоянки положение какого-либо зеркала было специально или случайно изменено вручную.

Подогрев сидений

Если ключ зажигания находится в положении MAR, для включения или выключения нажмите на кнопку А (рис. S3) или В (рис. 54)
(модификации с механической регулировкой сидений). Когда подогрев сидений включен, включается расположенный на кнопке светодиод.

Функция Easy Entry (легкий вход)

Для автомобилей с 3-дверным кузовом для облегчения посадки на задние сиденья предусмотрена функция Easy Entry.

Чтобы пройти на задние сиденья:
1) Поднимите ручку;
2) Переместите спинку вперед:
– при перемещении вперед спинки переднего сиденья все сиденье автоматически сдвигается вперед до упора, открывая пассажирам проход к задним сиденьям.
– Точно так же при возвращении спинки переднего сиденья в нормальное положение сиденье целиком возвращается в исходное положение.
Однако, если при движении назад сиденье встречает преграду (например, колени пассажира на заднем сидении), оно останавливается, затем перемещается на несколько сантиметров вперед и фиксируется.
Длина направляющих, по которым перемещаются сиденья, обеспечивает пассажирам задних сидений удобный и быстрый выход из автомобиля.

Будет полезно:  Ремонт распредвала на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту распредвала на авто Fiat

Задние сиденья с регулировкой в продольном направлении (если предусмотрены)

Любые регулировки следует выполнять только когда автомобиль остановлен.

На некоторых модификациях с 5-дверным кузовом сиденье сдвоенное с раздельной регулировкой двух частей.

Регулировка в продольном направлении

Потяните вверх рычаг В (рис. 57), взявшись за него посередине, и подвиньте сиденье вперед или назад. Место, освободившееся между спинкой заднего сиденья и багажником, можно закрыть шторками багажника В и D (рис. 57а). Для этого возьмитесь за язычки А и С (рис. 57а) осторожно вытяните и закрепите шторки В (левая сторона) и D (правая сторона) на соответствующих фиксаторах Е, расположенных за спинками заднего сиденья, как показано на рис. 57b. Чтобы вернуть сиденье в нормальное положение, выполните операции в обратном порядке.

Отпустив рычаг, проверьте, зафиксировалось ли сиденье в новом положении. Для этого попробуйте переместить сиденье вперед-назад. Если сиденье не зафиксировалось, оно может самопроизвольно переместиться.

Регулировка угла наклона спинки

Поднимите ручку А (рис. 57) и поставьте спинку в удобное для вас положение. Для обеспечения правильного пользования ремнями безопасности во время движения спинка сиденья должна быть установлена в 4-м положении, как показано на рис. 58.

Ремонт передней подвески Fiat Albea своими руками

Добрый день дорогие читатели! Сегодняшний пост, я хотел бы посвятить изучению передней подвески на автомобиле Fiat Albea, дать вам все схемы передней подвески, дать рекомендации по устранению скрипов и шумов, а так-же написать пошаговые инструкции по замене передних стоек и пружин, и ремонт нижних рычагов передней подвески.

Схема передней подвески Fiat Albea

Кинематическая схема передней подвески. 1- шаровая опора; 2-ступица; 3-тормозной диск; 4-защитный кожух; 5-поворотный рычаг; 6-нижняя опорная чашка; 7- пружина подвески; 8-защитный чехол телескопической стойки; -буфер сжатия; 10-верхняя опорная чашка; 11-подшипник верхней опоры; 12- верхняя опора стойки; 13-гайка штока; 14- шток; 15- опора буфера сжатия; 16-телескопическая стойка; 17-гайка; 18-эксцентриковый болт; 19-поворотный кулак; 20-вал привода переднего колеса; 21-защитный чехол шарнира; 22-наружный шарнир вала; 23-нижний рычаг.

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 1, 2, 3, 4.

Рис. 1. 1-Верхняя опора амортизационной стойки; 2-винт; 3-резиновая крышка; 4-верхняя опорная чашка; 5, 7-шайба; 6-распорная втулка; 8-гайка

Основной элемент передней подвески – телескопическая амортизаторная стойка 1 (рис. 2), совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке 1 собраны витая цилиндрическая пружина 2, буфер сжатия 4, защитный кожух 5 стойки и верхняя опора 1 (рис. 1).

Через упорный подшипник, установленный в верхней опоре, нагрузка передается на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 3 (рис. 4) передней подвески. Рычаг передней подвески прикреплен задней частью к поперечине 2 (рис. 3) подвески с помощью сайлентблока и резиновой втулки , а передней частью через шаровую опору соединен с нижней частью поворотного кулака передней подвески. Поперечина, в свою очередь, прикреплена к лонжеронам кузова.

Рис. 2. 1-стойка амортизационная; 2- пружина; 3-гайка; 4-буфер сжатия(отбойник); 5-защитный чехол (пыльник); 6-болт; 7-шайба

Стабилизатор поперечной устойчивости 1 с установленными на нем резиновыми подушками соединен с поперечиной 2 передней подвески и с рычагами четырьмя скобами.

Рис. 3. 1-стабилизатор поперечной устойчивости; 2-подрамник; 3-гайка; 4-внутренняя подушка; 5-наружняя подушка; 6-скоба крепления внутренней подушки; 7, 8, 10, 13, 14- винты; 9-втулка; 11-скоба; 12-шайба.

Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Подшипники для автомобилей с АВС и без неё отличаются друг от друга наличием магнитной полосы. Т.е. на авто с АВС можно установить подшипник без магнитной полосы, но тогда не будет работать система АВС.

ОЕМ коды деталей передней подвески Fiat Albea

Стойка передняя: оригинал;: 51702390 (без АБС), 51702389 (с АБС).
аналоги от производителя: 51708823 (без АБС); 51708824 (с АБС). Ниже так же приведены аналоги передних амортизаторов других производителей, подходящие на Албеа 100%.

Стойка передняя: оригинал;: 51702390 (без АБС), 51702389 (с АБС).
аналоги от производителя: 51708823 (без АБС); 51708824 (с АБС). M-4134 (без АБС) – (Conson, Турция); аммо имеют жёсткие характеристики, особо не отличаются от оригинала. CRX21056 (без АБС) – (Carex) FT-1013 (без АБС) – (Alco/Gober) FORCETECH PS 9710211 (с АБС) – (Maysan Mando, Турция)

Во многих каталогах опоры амортизаторов бьются наоборот и на FIAT Doblo они установлены наоборот (674- левая, 673- правая). В нашем же автомобиле верхние опоры амортизаторов установлены именно в таком порядке как приведено выше.

  1. 46464298 – отбойник амортизатора;
  2. 46777766 – резиновая прокладка под пружину;
  3. 7082812 – опора шаровая;
  4. 46748579 – сайлентблок задний правый;
  5. 46748578 – сайлентблок задний левый;
  6. 46421522 – сайлентблок передний;
  7. 51744226 – втулка стабилизатора наружная;
  8. 51769073 – рычаг подвески в сборе правый;
  9. 51769074 – рычаг подвески в сборе левый;
  10. 46828588 – кулак поворотный правый;
  11. 51759339 – кулак поворотный левый;
  12. 46776762 – подшипник ступицы (без АВС);
  13. 46532573 – подшипник ступицы (с АВС);
  14. 46738808 – втулка стабилизатора внутренняя, под стабилизатор 46738806(диаметром 22 мм);
  15. 46738807 – втулка стабилизатора внутренняя, под стабилизатор 46738805(диаметром 21 мм);
  16. 46833041 – пружина передняя.

В комплектациях автомобиля “классик” и “комфорт” передние пружины имеют более жёсткие характеристики в отличии от комплектации “база”. Внешне отличий нет, отличие заключается в маркировке пружин. На “базе” – это одна белая и две зелёных точки; “классик” и “комфорт” – это одна жёлтая и две коричневых точки.

Необходимые инструменты для замены передних стоек и пружин на Фиат Альбеа

И так для замены передних стоек и пружин Вам понадобится следующий инструмент: накидной ключ на 13 (верхнее крепление стойки),

  • накидной на 19, стяжки пружин,
  • шестигранник на 6 (открутить верхнюю гайку на 19 опоры),
  • рожковый ключ на 17 (сжимать пружины)

Пошаговая инструкция замены передних стоек и пружин на Фиат Альбеа

Перед заменой старых (убитых) стоек необходимо тщательно продиагностировать в каком состоянии выше перечисленные элементы. Чтобы потом не было печально, когда Вы снимите стойку и разберёте её на составляющие, поймёте что для ремонта не хватает новых элементов, так как старые ставить назад не имеет смысла.

При выходе из строя передних амортизационных стоек рабочая жидкость (масло) попадает на защитный резиновый пыльник, тем самым разъедая его и приводя его в негодность. Также нередки выходы из строя передних опор амортизационных стоек. В общем для замены передних стоек, кроме самих стоек могут понадобиться:

  • Демпферы (отбойники);
  • Защитный чехол (пыльник);
  • Верхние опоры амортизаторов;
  • Пружины.

Перед заменой передних стоек необходимо произвести нехитрые измерения как показано на фото ниже.

И если измеренные Вами размеры совпадают и размер от края крыла до центра оси колеса на стоящем авто равен 373 мм (фото 1) или меньше, то необходимо заменить так же и передние пружины. Потому как в этом случае вес автомобиля не подпружинен, а лежит полиуретановым отбойником на стойке и подвеска авто не работает. Для тех у кого остались сомнения в правильности расчёта, могут произвести расчёты самостоятельно. На фото 2 имеется размер полного вылета штока из стойки, фото 3 установленный на своём месте отбойник (высота нашего отбойника составляет 93 мм). 435 мм – это размер от края крыла до средины колеса при вывешенном на домкрате переднем колесе.

Будет полезно:  Ремонт и замена замка зажигания на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене замка зажигания на авто Fiat

Оптимальный размер от края крыла до середины колеса, установленном без нагрузки на земле автомобиле, для качественной работы передней подвески составляет – 385-390 мм .

  1. Чтобы подобраться к задним амортизаторам необходимо откинуть спинки сидений и снять обшивку. Это прекрасно видно на фотографии. Тут понадобился шестигранник на “6”, ключи на 17 и 19. Поднимаем машину на домкрате, откручиваем колесо.
  2. Откручиваем гайку на штоке амортизатора из салона, откручиваем его крепления снизу… Вынимаем амортизатор… Еще немного поднимаем автомобиль на домкрате, давим на барабан тормозной вниз и достаем пружину. Также запихиваем новую, прикручиваем амортизатор.
  3. Теперь нам необходимо снять, заднее колесо
  4. Далее снимаем тормозную колодку и суппорт
  5. Снимаем старый амортизатор и на его место ставим новый
  6. Собираем все в обратной последовательности. Проделываем этот порядок с другой стороны автомобиля

Видео: Замена передних стоек Fiat Albea

Устранение скрипов в передней подвеске Fiat Albea

При возникновении характерных скрипов в передней подвеске (резиновый хруст) после преодоления автомобилем больших неровностей на дороге (пример: лежачий полицейский) первым делом стоит обратить внимание на две составляющих передней подвески, которые могут издавать данные звуки:

  • Наружные втулки стабилизатора поперечной устойчивости;
  • Передние сайлентблоки передних нижних рычагов подвески.

Соответственно пытаемся решать проблему возникновения скрипов малой кровью, для этого для начала заменяем втулки стабилизатора. Может на этом и закончатся наши поиски.

  1. Снимаем любое переднее колесо.
  2. Откручиваем центральные крепления с двух сторон стабилизатора и наружное крепление стабилизатора стой стороны где сняли колесо.
  3. Меняем втулку стабилизатора.

Ну вот и все, о чем я хотел рассказать вам про переднюю подвеску Fiat Albea. Рекомендую посмотреть видео:

Ремонт сиденья на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту сиденья на авто Fiat

Автозапчасти и аксессуары для автомобилей FIAT

(916) 648-18-30 (495) 649-33-91 (926) 630-97-66

КОРЗИНА
Товаров : 0 шт.
Сумма заказа : 0.00

Как вам новый дизайн и навигация сайта?

1) Откручиваем все пластиковые декоративные планочки по бокам сидений. На Комфортах еще нужно снять ручки регулировок поясничного подпора (делается это просто: в центре ручки вынимается пластиковая заглушка и отверткой нажимаем на пазы защелок, при этом тянем ручку на себя.).

3) Пролезаем рукой под обшивку (при желании ее можно и совсем снять, главное потом не забыть одеть обратно) и нащупываем крепление подголовников, там две скобы, по одной с каждой стороны. Как эти скобы выглядят показано на рис.3. На рис.4 показан узел в сборе. Отщелкиваем эти скобы, поворачивая на 90 градусов.

5) Подголовники сняты, теперь можно надеть чехол спинки сидений.

Одеваем не торопясь, разравнивая чехол, совмещая все швы на чехле со швами на обивке сидений. Если у вас комплектация комфорт, то отверстия под ручки регулировки поясничного подпора нужно сделать только после того, как чехол одели полностью!

На рис.6 показан надетый чехол спинки сидений. Теперь берем и заправляем «хвостик» вставки чехла так, как показано на рисунке.

С обратной стороны должно получится так, как показано на рис.7. Тянем этот «хвостик» в низ, при этом чехол садиться точно по сидению. В данной операции не помешает помощник, который будет придерживать спинку, чтобы она обратно не вылезала, пока вы цепляете резиночки за крючки.

Крючки можно зацепить под обивкой, там есть несколько горизонтальных планок.

7) Вставляем подголовники на место и защелкиваем скобы, для того, чтобы подголовники не вынимались с легкостью. Всё. На этом спинку оставляем в покое и принимаемся за сиденье.

9) Резинки от «хвостика» чехла сидушки цепляем за крючки под сиденьем, которые предварительно там закрепляем на имеющихся планках. (Рис.11).

10) Поправляем и расправляем чехлы, чтобы не было нигде складок и т.п. Теперь последний этап. С обратной стороны спинки сидений цепляем резинки на крючки, установленные в имеющиеся отверстия (Рис.12).Результат виден на Рис.12-а

Вот собственно и всё. Процесс одевания чехлов на задние сидения более простой, там все затягивается на веревочках. Выложу чуть позже.

Ремонт и восстановление сидений в авто своими руками

В процессе эксплуатации происходит износ не только технических деталей, но и самого салона автомобиля. Наиболее часто владельцам авто приходится сталкиваться с ремонтом обивки сидений или заменой чехлов. Давайте же разберемся, как реабилитировать сидения своими руками и сэкономить не только деньги, но и время.

Если ваши сидения из кожи, посмотрите наш материал по профессиональному ремонту кожаных сидений, в другом нашем материале.

Когда нужен ремонт сидений в автомобиле

Ситуации и причины по которым приходится реставрировать кресла в машине могут быть самыми разными — от физического износа устройства до серьезных повреждений конструкции вследствие аварий (ДТП). Следует помнить, что использование транспортного средства даже с испорченными сидениями чревато опасными последствиями. Состарившаяся обивка или продавленные кресла способны доставлять максимум неудобства и дискомфорт как пассажирам, так и самому водителю.

Кроме того, обветшалая обшивка автомобильных сидений выглядит крайне не эстетично. При помощи современных отделочных материалов реконструировать покрытие и вернуть ему прежний вид довольно просто.

Виды дефектов автокресел

Самыми распространенными проблема автосидений являются:

  • стирание подлокотников, обивки и подушек;
  • поломка прокладок и основания конструкции автомобильного кресла;
  • повреждение специальных пружин;
  • изменение цвета обшивки и ее растрескивание из-за перепадов температуры или ультрафиолетового излучения;
  • механические изъяны, не связанные с эксплуатацией устройства — прожог, разрыв, поломки оснований или порезы вследствие неаккуратного обращения или воздействия внешних факторов.
  • деформация конструкции сидений из-за срабатывания автомобильной системы безопасности в результате ДТП.

Выбор способа решения проблем сидений авто производят с учетом типа и характера повреждений. Инструменты и материалы также определяются в соответствии с ситуацией.

Перетяжка сидений транспортного средства

При смене обшивки салона автомобиля важно учитывать вид используемого покрытия и рабочих инструментов. От этого зависит сложность самого процесса и качество конечного результата. Чтобы после перетяжки сидений салон машины выглядел гармонично, цветовая гамма обивки должна быть точно подобрана под ее основной оттенок и не выбиваться из общей картины.

Секреты! Большинство материалов для перетяжки, вы можете приобрести в Китае на площадке Алиэкспресс! Например искусственная лошадиная кожа http://ali.pub/2jm5ix или кожа аллигатора http://ali.pub/2jm6ii

Материал и инструменты для смены обивки сидений своими руками

Выполняться обшивка для автомобильных сидений может из кожи, ткани, кожзама или алькантары. Последняя представляет собой материал с коротким ворсом, чем-то напоминающим натуральную замшу. Работать с алькантарой необходимо очень внимательно, учитывая направление волосков ткани при раскрое.

Для замены кожаных покрытий неплохой альтернативой натуральной поверхности может стать искусственная или синтетическая кожа. Устранять дефекты велюровой обивки или кожзама удобнее с помощью специальных составов, которые доступны в любом магазине автотехники.

Будет полезно:  Ремонт и замена охлаждения и отопления на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене охлаждения и отопления на авто Fiat

Помимо материала покрытия необходимо иметь в наличии следующие инструменты:

  • набор ручных игл;
  • шило;
  • мел или кусок сухого белого мыла;
  • плотные шелковые нитки;
  • клей;
  • молотки;
  • ключи и гайки с шайбами;
  • холодную сварку;
  • ремень для буксировки;
  • плоскогубцы;
  • ножовку;
  • отвертки;
  • машинный пылесос.

Также не стоит забывать и о поролоне для подкладки автокресел. Все это можно найти на просторах интернета, в том числе на любимом Али.

Ремонт сиденья на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту сиденья на авто Fiat

О хлипкости и ненадежности штатных нивских сидений уже можно слагать легенды. А если к этому добавить каждодневную эксплуатацию и вес седока за 100 кг, то срок жизни сидушек иссякает не по дням, а по часам.

Вот и автора не миновала чаша сия: после 2-го вынужденного ремонта, сопровождавшегося весьма нелесными отзывами мастеров о качестве стандартных зубильных/нивских сидений, было принято решение подыскать им замену забугорного происхождения. Прежде всего я столкнулся с тем, что на смоленских иномарочных разборках сидухи от 2-/3-дверок – это жуткий дефицит. Так что пришлось ждать в течение 2-х недель, пока под заказ привезли сиденья от FIAT Punto образца 1996 г.:

О возрасте сидений документально свидетельствуют наклейки, сохранившиеся на днище и на подголовниках. Судя по надписи “CONTROLLO 100%” на одной из наклеек, это итальянский аналог нашего штампа ОТК:

Состояние обивки оставляло желать лучшего: ткань изрядно потерта и закатана, плюс испачкана масляными пятнами. Зато порадовало состояние металлокаркаса: никаких следов ржавчины, все механизмы работают четко без заеданий.

Сравнение фиатовских сидений со штатными

Внешние отличия фиатовских сидений от штатных таковы:
а) более развитая боковая поддержка спинки и подушки;
б) меньший диапазон регулировки продольного положения;
в) регулирование наклона спинки, аналогичное штатному (круглой рукояткой у основания спинки), но не со стороны тоннеля, а со стороны двери:

г) замки (“мамы”) ремней безопасности, которые, кстати, один в один подходят для нивских ремней (“пап”):

д) из дополнительных регулировок только лифт водительского сиденья на 3 см. Механизм в нижнем (слева) и верхнем положении:

Управление лифтом осуществляется при помощи телескопического рычага слева от подушки:

Наконечник рычага не сохранился, но выглядеть должен был так (отдельное спасибо Клубу фиатоводов за предоставленные фото):

Замену оригиналу еще предстоит подобрать.

Выбор оптимального положения сидений в салоне

Левые и правые направляющие салазок фиатовских сидений расположены на одинаковой высоте. Задние концы направляющих, ближайших к тоннелю пола, загнуты на 90 градусов (см. рис. 3). Таким образом три крепежных отверстия салазок (2 передних и заднее внешнее) располагаются в одной горизонтальной плоскости, а заднее внутреннее – на загнутом конце направляющей.

Первая примерка выявила следующие особенности предстоящей установки.

По высоте. Даже для сохранения прежней высоты посадки водителя/пассажира фиатовские сиденья необходимо поднимать на

50 мм относительно штатных мест крепления.

Поперечно. Сиденья необходимо расположить вплотную к тоннелю пола для облегчения регулирования наклона спинки (ведь рукоятка теперь будет расположена со стороны двери), а также для исправления эффекта смещенного вправо руля.
Продольно. Учитывая заметно меньший по сравнению со штатным диапазон продольной регулировки салазок фиатовских сидений, необходимо опытным путем выбрать компромиссный вариант размещения переходников, при котором можно будет и удобно разместиться впереди, и сохранить необходимую ширину проема (при максимально сдвинутых вперед салазках) для доступа на заднее сиденье.

В качестве материала для изготовления переходников были выбраны стальной 35-мм уголок и стальной 50-мм швеллер. Поперечное сечение уголка и швеллера:

Первым дождалось своей установки, естественно, водительское сиденье.

Режем уголок (2 одинаковых отрезка по 450 мм), размечаем, сверлим отверстия и закрепляем на полу штатными болтами:

Далее готовим 2 одинаковых отрезка швеллера по 450 мм. Размечаем их по месту и режем так, чтобы получилась следующая конструкция переходника:

Если сварки под рукой нет, имеет смысл скрепить части переходника винтами, чтобы потом сварщику было проще проваривать места соединений, сохраняя все размеры.

Разметку новых крепежных отверстий на переходнике удобнее производить не внутри салона, а снаружи (удобнее совместить новое сиденье с переходником, хороший доступ к каждому крепежному отверстию).

Пользуясь достаточной толщиной полки швеллера (9 мм), можно нарезать резьбу для новых креплений сиденья непосредственно в переходнике и не использовать гайки.

Изготовление переходника для пассажирского сиденья выполняем в той же последовательности. Здесь работ по резке будет меньше, т.к. нет необходимости делать вырез в заднем швеллере под механизм лифта, которого в пассажирском сиденье нет.

В итоге оба переходника получились такими (вид сверху до и после сварки, справа – и вид снизу):

После механической обработки сварных швов переходники были покрашены с использованием преобразователя ржавчины и акриловых грунта и краски:

Было нанесено 2 слоя грунта и 2 слоя краски:

Перетяжка обивки сидений

Поскольку обивка фиатовских сидений была в плачевном состоянии (см. первое фото), поэтому было решено отдать их в перетяжку. Вот что получилось:

К сожалению, не обошлось без ложки дегтя: при сборке пассажирского сиденья мастера-чехольщики отломали от ручки механизма откидывания спинки часть защитной полосы, закрывавшей щель, в которой перемещается рычаг. В результате уцелевший хвост защитной полосы стал препятствовать нормальной работе механизма, цепляясь за края облицовочной рамки, и поэтому был удален совсем. На работе механизма откидывания спинки данная утрата не сказалась. Единственный минус – открытый доступ для пыли внутрь спинки через незакрытую щель, а также менее “культурный” внешний вид. На фото ручка механизма откидывания спинки пассажирского сиденья: а) с защитной полосой; б) без защитной полосы:

Установка новых сидений

Монтируем переходники в места крепления водительского (слева) и пассажирского сидений:

Новые точки крепления сидений оказались смещенными относительно старых назад и в сторону так, что внутренние салазки фиатовского сиденья расположились вплотную к тоннелю. При этом достигается практически полная соосность водительского сиденья и руля – он больше не будет смещен вправо.

Итак, долгожданный момент: обновленные фиатовские сиденья окончательно меняют прописку и занимают свои места:

Подбор и замена ковриков

После установки новых сидений стало ясно, что прежние резиновые коврики уже не могут полноценно выполнять свои функции, т.к. спереди длины коврика недостаточно (не полностью закрывает пол под ногами), а сзади, наоборот, коврик должен быть короче (не помещается между переходником и перегородкой отсека бензобака):

В процессе подбора новых ковриков было перемерено 10 разных универсальных комплектов и в результате выбран наиболее оптимальный вариант: коврики с маркировкой “DIASHINA S”:

После подрезки новые коврики заняли свои места на полу:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector