Ремонт топливного бака на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту топливного бака на авто Fiat

Ремонт топливного бака на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту топливного бака на авто Fiat

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ

В состав системы питания топливом входят следующие элементы:
-топливный бак, топливный модуль, топливный фильтр (встроенный в топливный модуль), либо модуль старого образца (овальная крышка) имеет два топливных фильтра: один – встроенный в топливный модуль, второй – расположен снаружи на топливном баке; регулятор давления топлива (входит в состав топливного модуля), трубопроводы и топливную рампу с форсунками.

Функциональное назначение системы подачи топлива – обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах.

Индикатор уровня топлива FIAT Albea

Индикация изготавливалась с расчетом на начинающего пользователя автомобиля Fiat Albea, авто, имеющего своеобразные стилизованные шкалы приборов в ретро стиле с частыми рисками делений. Помогают на первых порах оперативно вычислять цифровые значения по положению стрелки указателей. Нарисованы вручную, точно копируя пропорции. При необходимости, можно распечатать на бумаге, вырезать и держать под рукой в автомашине.

Регулятор давления топлива (РДТ) настроен на давление 350 кРа (3,5 кгс/см2).

Регулятор давления топлива установлен в топливном модуле.

Исключительно, вместо штатного регулятора давления подходит на 100% регулятор давления топлива РДТ-380 от автомобиля Лада Калина, ВАЗ 2112 фото выше.

На автомобилях FIAT Albea устанавливались три варианта исполнения топливных модулей.

I- Вариант: См. фото выше. Модуль с овальной верхней крышкой, имеет дополнительный топливный фильтр установленный на бензобаке. Фильтр закреплён на правом переднем углу топливного бака и закрыт пластиковым кожухом, крепящимся на 2-х гайках и 3-х саморезах под головку на 8.

II- Вариант: Модуль с круглой верхней крышкой.

III- Вариант:Модуль с круглой верхней крышкой.

Самое трудное при разборке насоса III- варианта – вытащить “начинку” из колбы (3 штырька в колбе,на них насажена “начинка”) я, признаюсь, сломал при этом все 3 штырька. А это значит-колба в утиль(хотя она уже до меня была сломана кем-то так-что не обидно), а второе-“приваренные” провода к контактам (можно тупо откусить и припаять обычно, оловом)

Вариант топливного модуля II и III внешнего фильтра не имеют, фильтр расположен в корпусе топливного модуля.

ОЕМ коды запасных частей системы питания топливом.

5421306 – электробензонасос;
51709819 – топливный модуль;
51802835 – бак топливный (бензобак);
51808700 – бак топливный (бензобак);
51782425 – уплотнительная резинка под топливный модуль (круглый).

Топливные фильтры:
Оригинальный код – 46416684;
Аналоги топливного фильтра:

Hengst H115WK;
Alko SP-2125;
UFI xu-3174000;
FRAM 27371 15.01А;
Filtron PS921;
Alko SP-2125.

Симптомы отказа топливного насоса – с наступлением теплой погоды и продолжительной езды появляются провалы в тяге, при трогании на светофорах и в движении. Чем дальше, тем процесс отказа насоса только усугублялся, пока не возможно тронуться с места, двигатель работает на х.х., на педаль акселератора не откликается. При разгоне на 2-3-4 передаче свыше 4000 об. машину как будто придерживают, летом вообще может просто глохнуть, особенно в пробках, и при равномерном движении по шоссе чувствуются рывки. Помогает только остановка двигателя на 10 мин, потом некоторое время можно ехать.

Ремонт топливного модуля своими руками.

Поднимаем сидушку заднего сидения (большая часть), находим клапан в шумоизоляции, открываем и видим лючок. Лючки встречаются разного исполнения от квадратных до треуголь.ных. Выкручиваем винты крепления лючка. Снимаем лючок.

Нам открывается соответствующий вид. Отсоединяем питающий кабель и шланги, освободив защёлки.

Открутив 12 гаек на 8 вынимаем металлическую прижимную пластину. Затем вынимаем топливный модуль.

Топливный модуль в наших руках.

– Разобрал топливный модуль на две части.


сетка на насосе забита грязью.


на стакане чистая.

В баке так же чисто оказалось.

– Затем был приобретён топливный насос BOSCH 0580 453 453 (так же подходит 0580 454 035), WEEN 1910182, провод питания и топливная гофрированная трубка для отечественных топливных модулей. Всё это можно приобрести в обычном магазине, торгующим запасными частями к автомобилям ВАЗ.


Насос полностью подходит в замен старого – даже нижняя часть встает под нужным углом, что бы правильно закрепить сетку-фильтр.

– Снял старый насос.


– Топливный шланг действительно одноразовый – приходится надрезать или греть феном, что бы снять


– Одел новый шланг на новый насос + хомут для надежности, хотя на насос шланг садится очень плотно. Клеммы на старом насосе разные по ширине, а на новом одинаковые. Необходимо обточить немного минусовую клемму. Она становиться уже и штатная клемная колодка одевается без проблем. Либо приобретённая колодка идеально встаёт в разъём насоса, нужно лишь подключить наши клемы для подачи питания.


– Новая трубка довольно плотно плотно садится на штуцер+ хомут (без каких либо остатков старых шлангов).


– Родную сетку-фильтр с насоса промыл с помощью жидкости для прочистки карбюратора из баллончика.


– Стакан топливного модуля так же отмыл от грязи и отложений.


– Собрал топливный модуль в обратном порядке.

Вернул топливный модуль в бак автомобиля, все сразу заработало. Решил заменить насос, не смотря на загрязнённую сетку-фильтр.
Думаю, раз старый насос перегревался до остановки двигателя, то это уже не есть хорошо и двойную работу по демонтажу насоса не хотелось проводить.

1. При провалах в первую очередь снять топливный модуль, почистить сетки фильтров, особенно внутреннюю.
2. Снять регулятор и проверить его состояние, если его сетка грязная, то заменить. Промыть, продуть каналы обратки и гнездо РД.

Запасные части для любимого автомобиля можно приобрести в проверенных интернет-магазинах:

Ремонт топливного бака на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту топливного бака на авто Fiat

Снятие и установка топливного бака.

Будет полезно:  Ремонт и замена воздушного фильтра на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене воздушного фильтра на авто Fiat

Снятие

Установите автомобиль на подъемник.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

При помощи специального приспособления откачайте топливо из топливного бака.

Отверните болты (1) и снимите покрытие пола пассажирского отсека (2).

Отверните болты крепления (1).

Снимите защитную крышку топливного насоса (2).

Отсоедините электрический разъем (N041) от топливного насоса (1).

Отсоедините подающий и возвратный топливопроводы от топливного бака (2).

Отсоедините трубку наливной горловины топливного бака.

Установите под топливный бак домкрат с подходящей подкладкой.

Отверните болты крепления бака к кузову (1).

Опустите гидравлический домкрат, отсоедините трубку возврата топлива (2) и снимите топливный бак (3).

Установка

С помощью домкрата установите топливный бак на место.

Затяните болты М8 лент крепления топливного бака моментом 28 Нм.

Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.

Пробка заливной горловины топливного бака

Клапан, встроенный в пробку топливного бака, выполняет следующие функции:

-Обеспечивает создание давления в топливном баке

-Обеспечивает вентиляцию топливного бака

-Обеспечивает герметичность в случае опрокидывания автомобиля.

Уровень давления в топливном баке поддерживается с помощью клапана, расположенного в пробке топливного бака. Если давление в топливном баке превышает заданную величину, то сопротивления пружины становится недостаточно, и клапан приоткрывается, при этом сбрасывая давление.

Клапан вновь закрывается после того как давление упадет ниже заданной величины.

При определенных условиях в топливном баке образуется разряжение. Клапан обеспечивает подачу воздуха в топливный бак для восстановления давления.

Функция защиты от опрокидывания предотвращает выливание топлива из бака, если автомобиль опрокидывается или слишком наклоняется на одну сторону.

Снятие

Откройте люк горловины топливного бака.

Откройте замок пробки горловины топливного бака с помощью соответствующего ключа.

Отверните пробку горловины топливного бака, извлеките штифт (1) и снимите пробку (2).

Установка

Установите пробку горловины топливного бака на место и затяните её.

Установите штифт на люк горловины топливного бака.

Закройте замок пробки горловины топливного бака с помощью соответствующего ключа.

Закройте люк горловины топливного бака.

Прокладка горловины топливного бака

Снятие

Установите автомобиль на подъемник.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите монтажный блок предохранителей в моторном отсеке.

Отверните гайки (1) и снимите кронштейн монтажного блока предохранителей (2), расположенный в моторном отсеке.

Отсоедините электрические разъемы топливного фильтра: датчика температуры топлива (К081) (3), подогревателя дизельного топлива О020 (4) и датчика наличия воды в топливном фильтре К031 (5).

Отверните болты крепления топливного фильтра к кузову (6).

Снимите кронштейн монтажного блока предохранителей.

Отсоедините электрические разъемы l020 выключателя фонарей заднего хода.

Закрепите жгут проводов на патрубке горловины топливного бака.

Снимите пробку горловины топливного бака (2).

Отверните болты крепления патрубка горловины топливного бака к кузову (3).

Отверните гайку, расположенную под вакуумным усилителем тормозов (1).

Отпустите хомуты, крепящие жгут проводов к патрубку горловины топливного бака.

Снимите защиту масляного поддона картера.

Выверните болты крепления патрубка горловины топливного бака к кузову (2).

Отсоедините от топливного бака гибкую секцию патрубка горловины (3) топливного бака и возвратный топливопровод (4).

Снимите трубку наливной горловины топливного бака (5).

Положив трубку наливной горловины топливного бака на верстак, снимите пластмассовый внутренний защитный щиток горловины.

Отсоедините от патрубка фланец с резьбовой частью для крепления пробки горловины топливного бака (см. по стрелке на рисунке).

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Надежные способы ремонта топливных баков

Топливные баки автомобилей могут быть сделаны из различных материалов, основные из которых – листовая конструкционная сталь или условный пластик, который, скорее является композитным материалом.

Но из чего бы, ни был сделан топливный бак авто, при определенных условиях он может получить пробоины и трещины. Причем это может быть микротрещина, практически незаметная для глаз, но и ее, вполне достаточно, чтобы бензин начал сочиться, наполняя салон автомобиля малоприятными парами.

Трещина или пробоина в баке может возникнуть в результате коррозионных процессов, но это касается исключительно металлических баков и совершенно не касается баков из композита. Но и на поверхности композитных баков может возникнуть трещина.

Итак, давайте выясним, как выполняется ремонт топливных баков.

Методы ремонта топливного бака автомобиля

Можно условно выделить два типа методов, которые можно использовать при ремонте топливных баков. Первая технология – горячая (сварка, пайка). Вторая технология – холодная (использование клеевых составов и латок).

Горячие методы ремонта топливного бака достаточно сложны технически и требуют определенных умений и навыков. Кроме того, требуется сварочное или паяльное оборудование, а также понимание, как можно заваривать тонкостенные конструкции или паять их.

Несколько проще холодные методы ремонта топливного бака. Нужно только соблюдение определенной и достаточно простой технологии. Для того чтобы выполнить ремонт топливных баков используют так называемую «холодную сварку» или эпоксидную смолу в комплексе со стеклотканью.

Ремонт топливного бака с помощью «холодной сварки»

В этом методе нет ничего сложного. Покупают специальный двухкомпонентный состав, который продается практически во всех хозяйственных магазинах или автомагазинах. Перед тем как накладывать холодную сварку поверхность в поврежденном месте очищают от грязи, затем зачищают при помощи наждачной бумаги и обезжиривают, например, нитрорастворителем. Обезжиривать при помощи автомобильного бензина не рекомендуется, так как может образовываться тончайший слой масляной пленки.

После этого ножом отрезают кусок холодной сварки и тщательно разминают влажными руками. Лучше работать в перчатках, чтобы потом не отмывать руки. После этого дефект на топливном баке тщательно замазывается холодной сваркой. И остается только подождать, пока состав полимеризуется.

Такой ремонт топливных баков весьма прост, но следует заметить, что полученная таким образом латка со временем начинает растрескиваться из-за вибраций, которые неизбежны при эксплуатации автомобиля.

Ремонт топливного бака с помощью эпоксидной смолы

Этот метод ремонта топливного бака более надежен и подходит как для баков, сделанных из металла, так и из пластика (композита). Суть его заключается в том, что на место дефекта накладывается латка из нескольких слоев стеклоткани на эпоксидной смоле.

Будет полезно:  Ремонт Fiat Tipo своими руками – Инструкции по ремонту авто Fiat Tipo

Поверхность бака в месте повреждения должна быть подготовлена (зачищена и обезжирена). Далее разводится эпоксидная смола в соответствии с инструкцией. Но кроме этого в полученную смолу добавляется алюминиевая пудра в пропорции 1:10 (одна часть алюминиевой пудры к 10 частям смолы). Этот наполнитель делает смолу менее ломкой и более прочной.

Вырезается несколько латок из стеклоткани (3-4). После этого кистью наносится слой смолы и накладывается латка из стеклоткани, затем сверху следующие слои смолы и стеклоткани. Латка покатывается чем-то резиновым, чтобы полностью удалить воздух. После этого полимеризуется приблизительно в течение 24 часов. Последний этап: поверхность зачищается наждачной бумагой.

Преимущество такого метода ремонта заключается в том, что латка получается прочной за счет стеклоткани и совершенно не подвержена растрескиванию. Она полностью герметизирует бак, и эпоксидная смола совершенно равнодушна к автомобильному топливу, будь то бензин или дизельное топливо.

Ремонт пластикового топливного бака методом пайки

Нужно сказать, что такой метод не очень надежен, так как тяжело обеспечить нормальный шов по всему периметру пластиковой латки.

Метод заключается в следующем. Нужно найти пластик подходящий по своему составу к пластику бака. После этого вырезается небольшая латка из этого материала. Латка прихватывается для начала по месту при помощи супер-клея, а затем при помощи мощного паяльника пропаивается по всему периметру латки.

Держаться будет крепко, но вот обеспечить нормальную герметичность не всегда получается. Где-то могут оставаться микротрещины, которые в принципе можно устранить при помощи герметика. Но следует сказать, что герметик может постепенно разрушаться под воздействием бензина. Так что такой способ, хотя и простой, но недостаточно надежный.

Ремонт металлического топливного бака сваркой и пайкой

Следует понимать, что при таких методах ремонта всегда есть опасность, что могут вспыхнуть пары бензина, которые находятся в топливном баке. Для того чтобы избежать пожара, бак тщательно вымывают от топлива, и только потом используют пайку или сварку.

Таким образом, бак сваривать или паять можно только после определенного количества времени необходимого, чтобы пары топлива полностью выветрились.

Наиболее безопасный вариант, когда бак заполняют водой или инертным газом, чтобы избежать вспышки. Самый популярный способ сварки, который дает наибольшую надежность – сварка аргоновая.

Второй по надежности способ – пайка специальным припоем. В этом случае бак не заполняется водой. Но при обоих метода, горловину следует держать открытой, чтобы находящийся внутри воздух, расширяясь при нагревании, не деформировал бак.

Быстрый временный ремонт топливных баков

Можно временно отремонтировать бак, если использовать обычный винт и резиновую прокладку. Если появилось отверстие, пусть и небольшое, его следует несколько расширить под размер винта. Затем на винт надевается кусок резины, и винт закручивается в отверстие. Важно только угадать с размером отверстия, чтобы винт нормально вкручивался.

Ремонт топливного бака на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту топливного бака на авто Fiat

Fiat Albea. Заправка автомобиля топливом (общие советы)

Для заправки автомобиля применяйте не­этилированный бензин с октановым числом 95 и выше. Допускается использовать не­этилированный бензин с октановым числом 92, но только в крайнем случае, если во время поездки заправить автомобиль бензином с октановым числом 95 или выше невозмож­но. В таких случаях не требуется специально регулировать двигатель. При заправке бен­зином с октановым числом 92 эксплуатационные характеристики двигателя снижают­ся. Если вы все же заправились таким бен­зином, то не подвергайте двигатель большим нагрузкам, это может привести к серьезным поломкам. При первой же воз­можности залейте рекомендуемое топливо.

Бензин и его пары ядовиты и огнеопасны! Соблюдайте меры предосторожности и правила пожарной безопасности. Не ку­рите и не пользуйтесь открытым огнем во время заправки. При заправке не используйте пластмассовые канистры или емкости, так как существует опасность воз­никновения искры из-за накопления статического электричества.

Избегайте попадания бензина на кожу и одежду, а паров бензина – в дыхательные пути. Бензин, попавший на детали кузова, сразу же вытрите чистой тканью.

Заправляйте автомобиль только неэтилиро­ванным бензином. Даже небольшое количе­ство этилированного бензина может привести к «отравлению» катализаторов, что может полностью вывести каталитический нейтрализатор отработавших газов из строя.

На колонках для этилированного бензина (старого образца со стрелочными указателями) использовались заправочные краны с наконечниками увеличенного диаметра. Поэтому для исключения случайной заправ­ки таким бензином диаметр горловины наливной трубы выполнен меньшим, чем у наконечников пистолетов этих колонок.

Если на АЗС, где вы рассчитывали заправить автомобиль, только что сливали топливо из бензовоза, лучше поискать другую колонку либо вернуться через несколько часов.

Дело в том, что не все колонки оборудованы хорошими фильтрами очистки и нужно время, чтобы вся грязь в топливе осела на дно цистерны АЗС. Заправляйте автомобиль на проверенных АЗС. Мощность и долговеч­ность двигателя напрямую зависят от качества топлива.

1. Полностью откройте крышку люка топливного бака.

Не курите и не пользуйтесь открытым пламе­нем во время заправки.

2. Поверните пробку топливного бака против часовой стрелки.

3. . и снимите ее.

Поскольку пары топлива могут создавать внутри бака повышенное давление, отворачи­вайте пробку наливной горловины медленно. Это позволит уравнять давление внутри бака с атмосферным. Если вы увидите пар, выхо­дящий из-под пробки, или услышите шипя­щий звук, прекратите отворачивать пробку и подождите, пока эти звуки не прекратятся.

4. Закрепите пробку в держателе на внутренней стороне крышки.

5. Вставьте пистолет топливозаправоч­ной колонки в наливную горловину топливного бака и заправьте автомобиль. Если вы заправляете автомобиль из канистры, то перед заправкой вставьте в горловину топливного бака специальную воронку и залейте топливо из канистры.

Будет полезно:  Ремонт и замена датчика температуры на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика температуры на авто Fiat

Не допускается дозаправка топливного бака автомобиля после автоматического выключения заправочного крана или после появле­ния бензина в наливной горловине топливно­го бака при заправке краном, не оборудован­ным системой автоматического отключения.

6 Для исключения возможности потери пробка прикреплена к кузову пластиковым жгутом. Этот жгут также не позволяет закрыть крышку, если пробка не завернута в горловину бака.

7. После заправки заверните пробку по часовой стрелке до щелчка и удалите потеки топлива. Пробка снабжена ограни­чителем момента заворачивания, поэтому после щелчка будет проворачиваться.

8. Закройте крышку люка до фиксации со щелчком.

Как ремонтировать автомобиль

Несколько советов стоит ли устанавливать

газовое оборудование на автомобиль.

В большинстве случаев топливные баки системы питания состоят из двух деталей, получаемых вытяжкой и сваренных роликовой сваркой по отогнутым бортам. Металлом для топливных баков служит мягкий стальной лист, покрытый свинцом (либо луженый). В новых моделях автомобилей прослеживается тенденция использования композиционных материалов для изготовления бензобаков. Применение композиционных материалов способствует снижению массы автомобилей, а также уменьшению стоимости топливных баков.

П ричин повреждения топливных баков несколько. Так как бак устанавливается под автомобилем, его верхняя часть оказывается на уровне пола. На некоторых моделях автомобилей топливный бак установлен вертикально в багажном отсеке сбоку. Баки, находящиеся под автомобилем, могут повреждаться от ударов камней. Баки, установленные в багажном отсеке, повреждаются коррозией, возникающей от конденсации влаги.

А теперь зададимся вопросом как выполнить ремонт бензобака? Сложно ли ремонтировать топливный бак? Ремонт топливного бака это не сложная процедура, но будьте внимательны, эта неисправность очень опасна и ездить с ней не рекомендуется. Не откладывайте ремонт бензобака на завтра.

Р емонт бензобака своими руками

Д ля ремонта стального топливного бака своими руками сначала необходимо слить горючее (для слива бензина можно воспользоваться трубкой, если сливать топливо будет не удобно, наклоните автомобиль с помощью домкрата) , а затем снять бак .

Е сли ремонт сводится к выправке вмятины и никаких утечек топлива не наблюдается, то операция заключается в подаче сжатого воздуха в бак через заправочную горловину или через отверстие, соединяющее бак с топливным насосом.

Д ля этого необходимо выполнить следующее:

1) заглушить одно из двух отверстий в баке;

2) вставить в открытое отверстие бака конический резиновый наконечник, просверленный насквозь для обеспечения герметичности соединения бака с трубопроводом сжатого воздуха;

3) подать сжатый воздух в бак и произвести восстановление его размеров и формы.

В случае повреждения бака нельзя тотчас производить его сварку.

В нутри бензобака всегда остаются пары топлива (бензина или дизельного топлива), которые смешиваются с воздухом и образуют взрывчатую смесь . Пламя может вызвать взрыв содержащейся в баке смеси, что, в свою очередь, приведет к разрыву бака и ранению находящихся поблизости людей.

Ч тобы вести паяльные работы, необходимо промыть бак , затем наполнить его водой или инертным газом. Промывку можно произвести раствором моющего средства в горячей воде, при этом бак энергично встряхивают и затем выливают содержимое. Последующую промывку бака производят посредством полного его заполнения и сливания.

Если пайка бака производится оловянным припоем при помощи паяльника, паять можно без заполнения бака. Если при ремонте требуется нагрев бака пламенем , например, для выполнения горячей пайки, то предварительно необходимо наполнить бак водой , а затем установить его так, чтобы внутри, под местом пайки, оставался небольшой воздушный промежуток.

При проведении этой работы нельзя герметически закрывать бак , образующийся при пайке газ должен свободно выходить наружу или выдавливать воду из бака. Для этого предварительно подсоединяют гибкий шланг к заливной горловине, которая после переворота бака оказывается внизу. При этом для поддержания нужного уровня шланг изгибают.

Бензобаки можно ремонтировать жидкими полиэфирными смолами. Этот способ ремонта обладает тем преимуществом, что устраняется возможность взрыва, присущая пайке с применением газовой горелки. Работа выполняется в следующей последовательности: в чистый сосуд наливают полиэфирную смолу и отвердитель (в пропорции в зависимости от марки), затем смолу и отвердитель тщательно перемешивают до получения однородной массы. Клей готов. Подготовленной смесью с помощью кисти покрывают ремонтируемое место бака накрест лежащими слоями. Потом следует подождать, пока произойдет полимеризация смолы , и тогда нанести второй и, возможно, третий слой .

Система питания современного автомобиля предназначена для питания двигателя топливом.

Ремонт бензобака с большой пробоиной :

– покрыть края отверстия смолой , затем наложить на отверстие стеклоткань и покрыть ее смолой;

– в том же порядке наложить еще 2–3 слоя стеклоткани , промазывая каждый слой смолой.

Отметим, что соединенные вместе слои стеклоткани и смолы обладают прочностными характеристиками, сравнимыми с характеристиками металла бензобака. Во всех случаях ремонта бака перед установкой топливного бака необходимо убедиться в отсутствии в нем утечек.

Ремонт бензобака холодной сваркой действенный и надежный метод!

Н а сегодняшний день ремонт бензобака холодной сваркой очень популярен, в связи с распространенностью, доступностью и легкостью применения. Сущность ремонта бензобака холодной сваркой заключается в смешивании двух активных компонентов , которые необходимо тщательно перемять между собой для лучшей свариваемости. Тщательно замажьте холодной сваркой трещину, место утечки и подождите 20 минут. Перед холодной сваркой бензобака обязательно зачистите место сварки и протрите тряпкой начисто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector