Устранение неисправности снижения мощности на Fiat своими руками – Инструкции по устранению неисправности снижения мощности на авто Fiat

Ремонт автомобилей Фиат – типичные неисправности

Автомобили Фиат имеют богатую и продолжительную историю. Компания начала свою работу с создания небольшой мастерской, а на сегодняшний день это настоящий автогигант, имеющий в арсенале десятки моделей и использование новейших технологий. К России эта марка имеет особое отношение, именно она была родоначальником завода ВАЗ и производила по сути дела, свои автомобили под этим названием.

Сегодня автомобили этого производителя не утратили былой популярности, и это обстоятельство говорит, что ремонт автомобилей Фиат более чем востребован. Сказать по существу, есть машины и более качественные и более доступные по цене, однако поклонники марки ценят ее преимущества и не зацикливаются на недостатках.

Типичные неисправности автомобилей Фиат

Фиат является европейской маркой, и автомобили, выпускающиеся под ней, ориентированы на хорошие дороги и мягкие условия эксплуатации. В России же владельцы сталкиваются с намного более жесткими условиями, и их автомобили достаточно часто нуждаются в ремонте именно по причине экстремальной погоды и дорог. Впрочем, это неудивительно, их выдержит редкая иномарка, и какой бы качественной не была машина, в ремонте она все равно нуждаться будет, это вопрос времени. Ремонт кондиционера, рулевого управления, подвески – рано или поздно что-то из этого списка потребуется.

Что же касается характерных для марки неисправностей, то какие-то конкретные из них трудно выявить, это связано и с большим разнообразием моделей, и с длительностью их производства. Благодаря последнему обстоятельству значительную часть имеющихся неисправностей удалось исправить. Что же касается отдельных поломок, то можно выявить типичные неисправности для конкретных моделей:

  • Фиат Альбеа «страдает» плавающими оборотами на холостом ходу, причем все попытки устранить это дефект традиционными способами, такими как чистка форсунок, или использование более качественного бензина, пользы не приносят. Отмечают также хроническое подтекание анитифриза.
  • У Фиата Дукато отмечена слабая подвеска, частый выход из строя троса ручного тормоза и некачественная грунтовка, что касается автомобилей, выпущенных в Елабуге. Из-за этого краска с них слезает просто пластами, и на ее место быстро приходит ржавчина, если не принять соответствующие меры. Ремонт автомобилей Фиат этой марки может быть самым разнообразным, хотя есть и счастливые владельцы, которые и ни с чем из вышеперечисленного не сталкивались.
  • Фиат Линеа может довести хозяина до белого каления неисправностями в электропроводке и электронике. Те сервисы, что производят ремонт рулевой рейки в Твери, говорят, что хозяева этой модели являются у них довольно частыми гостями, что заставляет задуматься о продуманности конструкции этого узла.

Некоторые владельцы сталкиваются с неисправностями АКПП, но если до недавнего времени было трудно найти место, где этот узел могут качественно отремонтировать, то сегодня почти любой автосервис в Твери может сделать это на высоком уровне. Впрочем, частоту поломок трансмиссии можно значительно снизить, вне зависимости, автоматическая она или механическая, стоит только бережно обращаться с машиной и следить за уровнем и качеством масла в коробке.

Разумеется, идеальных машин нет, и ремонт автомобилей Фиат требуется, в среднем, не чаще, чем для продукции других автопроизводителей. Однако подходить к выбору сервиса для его проведения следует аккуратно, так как далеко не везде с этими машинами могут обходиться грамотно и точно. Квалификация персонала, наличие оборудования, и даже порядок на рабочем месте – все это отлично характеризует технический центр, и иногда вовсе не надо становиться его клиентом, чтоб оценить обслуживание.

22 причины потери мощности двигателя автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля многие владельцы сталкиваются с целым рядом проблем. Одна из них – снижение мощности двигателя. При этом не всегда понятно, в чем причина такого явления, какие предпринимать меры, стоит ли ехать на СТО. Давайте же поговорим об основных причинах, почему не тянет двигатель и как можно устранить проблему своими силами.

Основные причины снижения мощности двигателя

1. Неисправность датчика положения коленвала

Бывают ситуации, когда ДКПВ несвоевременно отправляет управляющую команду на подачу топливовоздушной смеси. Как следствие, мощность силового узла падает на глазах. Основная причина сбоя – сдвиг зубчатой звезды по отношению к шкиву и расслоение демпфера. В такой ситуации необходимо внимательно осмотреть демпфер и произвести его замену.

2. Увеличение (уменьшение) зазора между электродами свечей

В процессе эксплуатации по причине мощного температурного воздействия расстояние между электродами свечи может снизиться или возрасти. Чтобы исключить или подтвердить свое подозрение, необходимо проверить величину зазоров с помощью круглого щупа.Если расстояние меньше или больше допустимого, нужно выполнить регулировку с помощью подгибания боковой части электрода или же произвести замену свечи. Что касается оптимального расстояния искрового промежутка, то он может быть различным (в зависимости от типа свечи) – 0,7- 1,0 мм.

3. Появление нагара на свечах – еще один явный признак проблемы

Если двигатель плохо тянет, необходимо выкрутить поочередно все свечи зажигания и произвести их осмотр. При появлении явного нагара на электродах устройство необходимо очистить с помощью щетки с металлическим ворсом. При этом важно не просто почистить свечи или заменить их, но и выяснить причину данного явления.

4. Выход из строя свечей зажигания

Снижение мощности двигателя может быть вызвано выходом из строя изделия. В этом случае необходима проверка работоспособности свечи на специальном стенде. Если подозрения подтвердились, то единственный выход – замена комплекта или одной свечи.

5. Отсутствует бензин в баке

Диагностировать проблему можно по указателю уровня топлива. Если же он неисправен или есть подозрение на его «неадекватность», то определить наличие топлива можно путем снятия бензонасоса.

6. Загрязнение топливного фильтра, замерзание воды в системе, пережатие топливного провода, выход из строя бензонасоса

Все эти неисправности можно смело отнести к одной категории, ведь все они имеют одинаковые признаки – стартер проворачивает двигатель, но запаха топлива из выхлопной трубы нет. Если автомобиль карбюраторный, то причину нужно искать в поплавковой камере. Скорее всего, в нее не подается топливо. В случае с инжектором наличие топлива в рампе легче проверить путем нажатия на специальный золотник (установлен в торцевой части рампы).

Для исправления проблемы необходимо хорошенько прогреть двигатель и прокачать систему питания шинным насосом. После этого меняются все трубки системы, шланги и сам бензонасос.

7. Топливный насос создает слишком слабое давление

Определить такую проблему можно исключительно путем специальных замеров (делаются непосредственно на выходе топливного насоса). После этого проверяется качество работы фильтра бензонасоса.

Решение – очистка фильтра топливного насоса, его замена (в случае невозможности ремонта) или установка нового топливного насоса.

8. Низкое качество контакта в цепи

Низкое качество контакта в цепи по которой питается топливный насос или выход из строя его реле. Первое, что нужно сделать для проверки – убедиться в качестве «массы» на автомобиле и сделать замеры сопротивления с помощью мультиметра. Если уровень сопротивления действительно завышен, то единственный выход – зачистить контактные группы, хорошо обжать клеммы или установить реле (если старое неисправно).

Будет полезно:  Ремонт Fiat Croma своими руками – Инструкции по ремонту авто Fiat Croma

9. Поломка форсунок или неисправность в подводящей системе

Если есть подозрение на выход из строя данных элементов, необходимо проверить с помощью мультиметра сопротивление обмоток на факт обрыва или межвиткового замыкания. Если же причина проблемы – это неисправность ЭБУ, то такую проверку можно провести исключительно на СТО.

Устранить снижение мощности двигателя по этой причине можно несколькими способами (в зависимости от глубины проблемы) – установить новый ЭБУ, почистить все форсунки, обеспечить качественный контакт в электрической цепи и так далее.

10. Поломка ДПКВ

Поломка ДПКВ – датчика положения коленчатого вала или повреждение его цепи. В такой ситуации загорается лампа неисправности двигателя «Check engine». Первое, что нужно сделать – произвести осмотр целостности самого ДКПВ, убедиться в нормальной величине зазора между зубчатым венцом и датчиком (он должен быть около одного миллиметра). Нормальное сопротивление катушки датчика – около 600-700 Ом.

Для решения проблемы достаточно восстановить нормальный контакт в электрической цепи и установить новый датчик (если старый оказался неисправным).

11. Вышел из строя ДТОЖ

Вышел из строя ДТОЖ – датчик, контролирующий температуру охлаждающей жидкости. Симптомы неисправности следующие – загорается лампа неисправности двигателя. Если же имеет место обрыв, то электровентилятор системы начинает непрерывно вращаться. Кроме этого, необходимо проверить исправность самого датчика.

Если мощность двигателя упала по этой причине, то необходимо восстановить качество контакта в электрической цепи и произвести установку нового датчика.

12. Вышел из строя ДПДЗ

Вышел из строя ДПДЗ – датчик, контролирующий правильность положения дроссельной заслонки (или его цепочки). Как и в предыдущих случаях здесь загорается лампа «Check engine». Если имеет место обрыв в цепи ДПДЗ, то обороты двигателя обычно не снижаются ниже полутора тысяч оборотов.

Решение проблемы заключается в чистке дроссельного узла и восстановлении качества контактного соединения во всей электрической цепи. В случае если датчик неисправен и не подлежит ремонту, то его необходимо заменить.

13. Вышел из строя ДМРВ

Вышел из строя ДМРВ – датчик, отвечающий за контроль массового расхода топлива. Здесь оптимальное действие – проверка целостности ДМРВ или его замена на исправное устройство. В случае если поломка ДМРВ подтвердилась, то необходимо сделать попытку его почистить, а в случае невозможности ремонта просто произвести замену.

14. Поломка датчика детонации

Поломка датчика детонации. При такой неисправности на панели приборов обязательно загорается лампа неисправностидвигателя. Кроме этого, при выходе из строя ДД детонации отсутствует в любом из режимов работы силового узла и также падает мощность двигателя. При такой проблеме лучший вариант – восстановить целостность контактной группы в электрической цепи и установить новый датчик.

15. Поломка датчика кислорода

Поломка датчика кислорода или нарушение его цепи. Такая неисправность характеризуется загоранием лампы «Check engine». При этом первое, что нужно сделать – проверить спираль подогрева на целостность. Во-первых, измеряется сопротивление, а во-вторых – уровень напряжения на выходе. Измерение можно сделать даже без разрыва цепи – достаточно проткнуть изоляцию с помощью иголок.

Для устранения неисправности стоит произвести ремонт датчика кислорода, восстановить качество проводки и произвести чистку всех отверстий, через которые подсасывается воздух. В крайнем случае, необходимо произвести замену самого датчика кислорода.

16. Разгерметизация выпускной системы

Диагностировать такую проблему просто – достаточно осмотреть основные элементы во время работы двигателя на средних оборотах. Для решения проблемы необходимо произвести замену прокладки выпускного коллектора и протянуть все уплотнения.

17. Выход из строя ЭБУ

Выход из строя электронного блока управления (ЭБУ). Несмотря на свою надежность ЭБУ также может ломаться (иногда просто сбивается его программное обеспечение). Чтобы убедиться в исправности (выходе из строя ЭБУ), необходимо поверить напряжение на самом блоке (нормальный параметр – около 12 Вольт) или произвести замену на заведомо исправный блок. Если блок управления оказался неисправным, то может потребоваться его замена. В некоторых случаях достаточно поменять только проводку.

18. Нарушение регулировки зазоров в приводе клапанов

Убедиться в соответствии параметров можно исключительно путем проверки с помощью специальных щупов. Если зазоры не соответствую норме (прописано в мануале), то необходимо сделать регулировки.

19. Деформация или поломка пружин на клапанах

В этом случае придется снимать головку блока цилиндров и измерять длину пружин под нагрузкой и в свободном состоянии. В случае если были обнаружены поломанные или деформированные пружинки, то их нужно поменять.

20. Изношены кулачки распределительного вала

Здесь достаточно будет визуального осмотра (после снятия необходимых элементов) и замены распределительного вала в случае необходимости.

21. Разлажены фазы газораспределения

В таких случаях необходимо проверить факт совпадения меток на распределительном и коленчатом валах. Если есть «разбаланс», то достаточно установить правильное положение по специальным меткам.

22. Низкий уровень компрессии в цилиндрах

Низкий уровень компрессии во всех или некоторых цилиндрах. К причинам можно отнести вероятное повреждение клапанов или их износ, поломку или залегание поршневых колец. Чтобы убедиться в подозрениях или опровергнуть их, достаточно произвести необходимые измерения. Если подозрение подтвердилось, то необходимо сделать ремонт силового узла – поменять кольца, поршни или выполнить ремонт цилиндров.

Выше перечислена лишь часть неисправностей, из-за которых падает мощность двигателя. Но в большинстве случаев этого достаточно, чтобы диагностировать проблему, устранить ее и вернуть своему «железному коню» столь необходимую тягу.

Руководства по ремонту – Fiat 500 (2008+) – Устранение неисправностей

Поднятие автомобиля. Буксировка автомобиля.

Поднятие автомобиля Если автомобиль необходимо поднять, обратитесь на станцию технического обслуживания Fiat, которая оборудована ручной талью или стационарным подъемником. Буксировка автомобиля См. рис. 42, 43. Рис. 42. Рис. 43. Кольцо для буксировки автомобиля находится в комплекте инструментов под ковриком багажного […]

Если разряжена аккумуляторная батарея

ВАЖНО: Процедура зарядки аккумуляторной батареи приведена с описательной целью. Для проведения зарядки АКБ рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания Fiat. Рекомендуется заряжать АКБ малым током на протяжении приблизительно 24 часов. Ускоренная зарядка батареи может привести к ее повреждению. Зарядка батареи […]

Перечень реле и предохранителей: блок реле и предохранителей пассажирского салона

Блок реле и предохранителей моторного отсека (рис. 41) Идентификатор предохранителея Номинал, А Вентилятор системы климат-контроля F08 30 Гнездо электропитания прицепа F09 15 Зуммер F10 15 Система управления двигателем (второстепенные потребители) F11 10 Дальний свет фар F14 15 Электромотор привода верхнего […]

Перечень реле и предохранителей. Расположение предохранителей.

Перечень реле и предохранителей: блок реле и предохранителей пассажирского салона Блок реле и предохранителей пассажирского салона (рис. 39) Идентификатор предохранителея Номинал, А Ближний свет правой фары F12 7,5 Ближний свет левой фары и блок коррекции света фар F13 7,5 Блок […]

Замена предохранителей

См. рис. 37. Рис. 37. Предохранитель — это защитное устройство в системе электрооборудования: предохранитель вступает в действие (т.е. разрывает цепь), в основном, в случае неисправности системы или при нарушениях в ее работе. Проверяйте предохранитель, если защищаемое им устройство не работает: […]

Назначение ламп. Типы ламп. Замена ламп освещения салона.

Назначение ламп Назначение лампы Маркировка Мощность Обозначение на рисунке Дальний свет фар HI 55 Вт D Ближний свет фар Н7 55 Вт D Передние габаритные огни и огни для движения в дневное время W21/5W 5/21 Вт А Передние указатели поворота […]

Будет полезно:  Замена расходников ТО на Fiat своими руками – Инструкции по замене расходников ТО на авто Fiat

Замена ламп приборов внешнего освещения: ближний, дальний свет, габаритные огни, задние фонари

Ближний свет Чтобы заменить лампу, сделайте следующее: — в соответствии с вышеописанной процедурой снимите резиновый чехол; — отожмите пружинный фиксатор А (рис. 24) и извлеките лампу из гнезда отражателя; См. рис. 24. Рис. 24. — установите новую лампу в гнездо […]

Замена ламп приборов внешнего освещения: указатели поворота, стоп-сигнал

Дополнительный стоп-сигнал См. рис. 29, 30. Рис. 29. Рис. 30. Чтобы заменить лампу, сделайте следующее: — извлеките заглушки и выверните два винта крепления А; — снимите стоп-сигнал в сборе; — разъедините электрический разъем В; — сожмите фиксатор С и снимите […]

Проверка и восстановление давления в шинах. Передние блок-фары

Проверка и восстановление давления в шинах Компрессором можно восстанавливать давление в шинах (без ремонта). Разъедините быстроразъемное соединение и подсоедините наконечник компрессора непосредственно к вентилю шины (рис. 17). См. рис. 17. Рис. 17. В этом случае цилиндр будет отсоединен от компрессора, […]

Замена ламп

— перед тем как заменить лампу, проверьте ее электрические контакты на наличие окисления; — перегоревшие лампы следует заменять лампами того же типа и мощности; — после замены ламп в фарах головного света всегда проверяйте направление светового потока ближнего света фар; […]

Что делать при падении мощности двигателя автомобиля

Статья о падении мощности мотора автомобиля — признаки проблемы, причины снижения мощности и способы их устранения. В конце статьи — видео о причинах падения мощности двигателя.

Содержание статьи:

  • Основные признаки
  • Причины снижения мощности двигателя и способы их устранения
  • «Народные» способы
  • Видео о причинах падения мощности мотора

В ходе ежедневной эксплуатации техническое состояние автомобиля постепенно ухудшается, и тут, к сожалению, нет абсолютно никаких исключений. Причиной этому служит постоянно увеличивающийся пробег, а также необратимый процесс износа основных компонентов, узлов и агрегатов, которые даже при должном и своевременном обслуживании рано или поздно начинают сбоить, ломаться или просто выходить из строя.

Как правило, проблемы с тем, что упала мощность двигателя, возникают внезапно – ещё вчера автомобиль демонстрировал уверенный разгон и с лёгкостью взбирался на самые крутые горки, а сегодня он требует постоянно раскручивать двигатель до высоких оборотов чтобы поддерживать привычный ранее темп, медленно разгоняется и с трудом справляется даже с небольшими нагрузками. Главной причиной того, что упала мощность двигателя, специалисты называют падение мощности силового агрегата, которое может быть вызвано самыми различными неисправностями. Как бы там ни было, устранить неисправность необходимо в самые короткие сроки, в противном случае это может обернуться весьма серьёзными последствиями, чреватыми длительным и дорогостоящим ремонтом.

Основные признаки, свидетельствующие о потере мощности

Причины снижения мощности двигателя и способы их устранения

Из всего разнообразия причин, вызывающих падение мощности силовой установки автомобиля мы отобрали наиболее распространённые, а также подготовили ряд рекомендаций по их устранению:

    Неисправность ДКПВ. Бывают случаи, когда датчик положения коленвала несвоевременно направляет команду для начала подачи топливовоздушной смеси, в результате чего может наблюдаться снижение мощности ДВС. Причиной неисправности может служить расслоение демпфера либо смещение зубчатой звезды. Чтобы устранить проблему необходимо осуществить замену демпфера.

Увеличение/снижение расстояния между электродами свечей. В ходе эксплуатации машины расстояние между электродами свечей может меняться, что можно выявить и устранить методом простого замера и регулировки зазоров.

Поломки или появление нагара на свечах зажигания, что может стать причиной снижения мощности мотора. Выявить вышедшую из строя свечу зажигания можно посредством специального стенда, после чего осуществить её замену.

Засорение воздушного либо топливного фильтра. Как в первом, так и во втором случае может помощь очистка фильтра либо его полная замена.

Низкое давление в топливном насосе. Выявить данную неисправность можно, осуществив специальные замеры, а также проверив качество функционирования бензонасосного фильтра. Для решения проблемы необходимо очистить либо заменить фильтр топливного насоса, либо сменить насос полностью.

Выход из строя датчика детонации. В случае наличия данной неисправности на приборной панели в обязательном порядке зажигается индикатор неисправности ДВС. Для устранения проблемы рекомендуется осуществить восстановление целостности контактной группы, а также осуществить установку нового датчика.

Разгерметизация системы выпуска, которую достаточно просто выявить, осмотрев основные узлы во время работы ДВС на средних оборотах. Решение проблемы заключается в замене прокладки выпускного коллектора и протяжке всех уплотнений.

Проблемы в работе электронного блока управления (ЭБУ). В большинстве случаев ЭБУ отличается высокой надёжностью и долговечностью, но бывают случаи его полной поломки или банального сбоя программного обеспечения. Устранить данную неисправность можно путём переустановки ПО либо полной замены ЭБУ.

Износ кулачков распредвала. Выявить проблему можно путём визуального осмотра элемента, а устранить – заменив распредвал на новый.

Выход из строя датчика кислорода, что сопровождается загоранием лампочки «Check engine» на панели приборов. В этом случае необходимо осуществить проверку целостности спирали нагрева, а также измерить силу сопротивления и напряжение на выходе. Решение проблемы осуществляется путём ремонта датчика, восстановления качества проводки и чистки всех отверстий, через которых осуществляется подсос воздуха.

Неисправность датчика положения заслонки дросселя, что также сопровождается загоранием лампы «Check engine». Устранить неисправность можно, осуществив чистку дроссельного узла и восстановления целостности контактов, а также полной заменой датчика, в случае выхода его из строя.

Загрязнение катализатора или системы выхлопа, устранять которое рекомендуется путём полной замены компонента. При этом стоит быть готовым к тому, что замена катализатора обойдётся в кругленькую сумму, чему виной — наличие в нем определённого количества благородных металлов.

Механические проблемы с мотором, выявить которые можно, лишь обратившись в специализированные станции техобслуживания, где специалистами будут произведены все необходимые диагностики. В этом случае стоит быть готовым к тому, что проблемой снижение мощности может быть окончание ресурса двигателя, что грозит его дорогостоящим капремонтом или заменой.

Отсутствие вакуума во впускном коллекторе, восстановить который можно, установив новые прокладки между коллектором и двигателем.

  • Некорректная регулировка мотора, которая чаще всего возникает при самостоятельном регулировании зазоров между клапанами, поэтому если вы не являетесь специалистов в этой области, лучше доверить регулировку двигателя специалистам.
  • Помимо выше озвученных причин, причиной снижения мощности ДВС может выступать некорректная регулировка хода педали газа, что препятствует полному раскрытию дроссельной заслонки, либо использование низкокачественного топлива. В последнем случае может наблюдаться не только падение мощностей двигателя, но и проблемы с его заводом. Для решения проблемы рекомендуется в кратчайшие сроки полностью слить старое и залить новое горючее, так как в противном случае автовладелец может просто-напросто «убить» двигатель.

    «Народные» способы увеличения мощности мотора

    После того, как причины падения мощности ДВС выявлены, а неполадки устранены, можно задуматься об увеличении и восстановлении былой отдачи силовой установки, для чего могут пригодиться достаточно простые, но от этого не менее действенные методы, среди которых:

      Использование топлива, имеющего более высокое октановое число, что позволит добиться большей мощности при взрыве газов.

    Будет полезно:  Ремонт двигателя на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту двигателя на авто Fiat

    Использование специальной смазки «Супротека», позволяющей восстановить сильно изношенные металлические поверхности.

    Замена стандартного воздушного фильтра на усовершенствованный, что обеспечит существенный прирост мощности ДВС.

  • Установка прямотока, которую так любят владельцы автомобилей отечественного производства, что, с одной стороны, увеличит отдачу движка, а с другой – снизит акустический комфорт при езде.
  • Список «народных» методов увеличения мощности можно продолжать и дальше, но большая часть из них при неумелом применении может сыграть злую шутку и лишь нанести вред работе мотора.

    В качестве заключения

    С каждым годом автомобили становятся все более технологичными и буквально напичканными электроникой, что делает невозможным их самостоятельную диагностику и устранение выявленных неисправностей. Поэтому если вы не имеете должных навыков и знаний, лучше доверьте ремонт своего «железного коня» профессионалам, что позволит сохранить не только ваши силы и нервы, но и деньги.

    Причины падения мощности мотора — в видео:

    Двигатель не развивает мощность: причины и устранение неисправностей

    Каждый автовладелец знаком с возможностями и повседневным поведением собственного автомобиля во время движения, поэтому когда с машиной начинает твориться что-то неладное, неполадки диагностируются буквально с первых километров появления неисправности. Особенно сильно в глаза бросается падение мощности двигателя, что характеризуется невозможностью набора высоких оборотов и достаточной тяги. Представьте себе — вы выжимаете педаль акселератора до упора, а мотор просто игнорирует ваши действия и должной мощности по каким-то причинам не развивает, причём такое поведение может быть даже при езде по прямой дороге. Также возможен вариант, когда двигатель набирает обороты до определённого момента, а после появляется ощущение, будто что-то его сдерживает и не позволяет раскручиваться дальше. Ситуация довольно неприятная, но не критичная, однако она требует своевременного вмешательства специалиста.

    Как проверить мощностные показатели двигателя

    Для проверки мощности силового агрегата автовладелец может установить на машину специальное оборудование, которое будет отслеживать мощностные показатели в режиме реального времени, однако стоимость такого оборудования неоправданно высока, а его использование целесообразно разве что для спорткаров, работа двигателя которых требует постоянного контроля.

    Замерить мощность ТС можно и более бюджетным способом, для которого необходим ноутбук, специальное ПО и кабель для подключения к бортовой системе автомобиля. После подключения компьютера необходимо немного проехаться на автомобиле, развивая разную скорость, после чего программа автоматически вычислит номинальную мощность двигателя.

    Важно отметить, что такой способ имеет значительные погрешности, но позволяет получить общее представление о мощностных показателях автомобиля.

    Динамометрический стенд — точный метод определения мощности силового агрегата

    Наиболее точным методом определения мощности силового агрегата является постановка машины на специальное оборудование — динамометрический стенд, который можно найти практически в любом профессиональном автосервисе.

    Замер показателей Nissan GT-R c SuperSprint на стенде (видео)

    Основные причины снижения приемистости

    Вне зависимости от типа силовой установки, специалистами принято различать следующие причины падения мощности автомобиля:

    • Использование низкокачественного топлива. Если потеря мощности была замечена после посещения АЗС, то причиной падения, вероятнее всего, является использование низкокачественного топлива. Единственным решением в данном случае выступает полная замена топлива, причём если этого не сделать — высока вероятность повреждения силового узла.
    • Наличие грязи в воздушном фильтре. В данном случае горючее поступает без необходимого количества воздуха, что снижает эффективность сгорания топлива и становится причиной падения мощности силовой установки. Для решения проблемы стоит просто заменить вышедший из строя фильтр, причём сделать это можно самостоятельно.
    • Использование некачественных или давно используемых свечей зажигания. Грязь в электродах свечей, повышенный износ или изменение зазора может стать причиной уменьшения эффективности сгорания топливной смеси и, соответственно, привести к падению мощности силового агрегата. Решением проблемы может стать замена свечей зажигания либо выявление причин их загрязнения (в случае, если замена свечей производилась недавно).
    • Наличие грязи в топливном фильтре. Наполненный грязью топливный фильтр препятствует нормальному поступлению горючего в систему сгорания, что влияет на производительность двигателя. Для решения проблемы достаточно заменить топливный фильтр на новый.
    • Механические повреждения двигателя. Уменьшение отдачи мотора может быть связано с падением компрессии, чрезмерным износом колец поршня, увеличением щелей в клапанах и тому подобное. Посторонний шум в силовом агрегате — первый признак таких неполадок. В данном случае решить вопрос без привлечения экспертов не получится.
    • Загрязнение катализатора — ещё одна из наиболее распространённых причин снижения мощности силовой установки. Для устранения проблемы потребуется его замена, что грозит значительными финансовыми потерями.

    Демонтаж катализатора — современное яблоко раздора для многих автолюбителей. Жаркие споры о нужности и целесообразности езды без этого элемента ведутся до сих пор

    Отличия на разных типах движков, разница между бензиновыми и дизельными

    Причины падения мощности на бензиновых и дизельных моторах практически полностью идентичны и отличаются разве что по типу установленного мотора — инжекторный либо карбюраторный.

    Не развивает на инжекторном

    Падение мощности инжектора можно связать со следующими причинами:

    • Загрязнением топливного либо воздушного фильтров;
    • Загрязнением фильтрующей сеточки топливного насоса;
    • Некорректной работой ЭБУ транспортного средства;
    • Скоплением грязи в форсунках;
    • Неисправностями регулятора давления топлива, основных датчиков, работа которых связана с мотором и поломками лямбда-зонда.

    Упала мощность на карбюраторном

    • Неполноценным открытием карбюраторных заслонок;
    • Скоплением грязи в карбюраторе и забитые штуцеры топливного насоса;
    • Падением давления либо неисправностями в игольчатом клапане;
    • Неполадками в работе поплавкового элемента;
    • Снижением пропускных возможностей жиклёра;
    • Неисправностью в клапане экономайзера.

    Простые способы увеличения мощности двигателя

    Существует несколько простых способов, позволяющих увеличить мощность мотора в случае её ослабления:

    1. Использование топлива с более высоким октановым числом и отказ от услуг заправок с плохим качеством топлива. Однако в данном случае необходимо помнить, что повышение мощности заметно снижает срок эксплуатации деталей, которые подвергаются более заметному износу.
    2. Замена стандартного воздушного фильтра на фильтр с «нулевым» сопротивлением, что позволит увеличить степень сжатия топлива в цилиндрах и соответственно увеличит мощность мотора.
    3. Оснащение автомобиля «прямотоком», что позволит сохранить мощность, которая теряется в процессе выброса выхлопных газов.
    4. Снижение силы трения, чего можно добиться, воспользовавшись более качественным моторным маслом либо установкой реметаллизанта.

    К более сложным и дорогостоящим методам увеличения мощности двигателя можно отнести чип-тюнинг, установку турбины, а также замену отдельных частей мотора.

    От падения мощности двигателя не застрахован ни один автовладелец, однако своевременное сервисное обслуживание транспортного средства может заметно снизить возможность появления этой проблемы. Но если она всё-таки появилась, то наиболее правильным её решением будет обращение в специализированную станцию техобслуживания, где смогут оперативно выявить и устранить причины падения мощности, а также произвести комплексную диагностику работы всех систем и агрегатов транспортного средства.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector