Замена масла трансмиссионного на Fiat своими руками – Инструкции по замене масла трансмиссионного на авто Fiat

Подбор и самостоятельная замена трансмиссионного масла в коробке передач автомобиля «Fiat Albea»

Автомобиль итальянского производства «Fiat Albea» не назовёшь самым популярным в России или других странах СНГ. У себя на родине «Альбеа» довольно популярен, но у нас большого спроса не имеет. Но у машины есть свои поклонники, которые активно эксплуатируют автомобиль, обслуживают и ремонтируют. Как и любым другим автовладельцам, держателям модели «Fiat Albea» нужно периодически менять все расходники, чтобы поддерживать технические характеристики своего авто на оптимальных показателях. Принципиального отличия в замене масла в коробке на «Фиат Альбеа», если сравнивать с другими машинами, нет. Потому важно придерживаться общих принципов и некоторых рекомендаций автопроизводителя.

Периодичность замены

Множество компаний, выпускающих современные автомобили, не учитывают реальных российских условий эксплуатации, позиционируя заливаемые трансмиссионные масла ещё на заводе как вечные. Но практика показывает, что большинство из таких вечных масел доживают максимум до 100 – 150 тысяч километров, полностью теряя при этом свои эксплуатационные и физико-химические характеристики. Для водителя опасно ездить на автомобиле, в коробке которого смазка не менялась столь длительное время.

В компании Fiat не делают таких громких заявлений. Менять масло в КПП рекомендуют через каждые пройденные 60 тысяч километров. Это оптимальный средний показатель, в рамках которого заводская смазка не теряет своего качества, но всё же уже нуждается в замене. Отталкивайтесь только от вашей конкретной ситуации. Эксплуатация «Fiat Albea» не всегда предусматривает умеренный климат, сравнительно ровные и качественные дороги. При таких условиях коробка способна работать на заводской трансмиссионной жидкости в течение 60 тысяч километров и более.

Чтобы не рисковать и не провоцировать серьёзных поломок, по мере прохождения 40 – 50 тысяч километров отслеживайте состояние масла. Во многом его износ можно определить по поведению самой трансмиссии. Если передачи туго переключаются, возникают сложности при переходе на разные режимы, есть смысл слить старую жидкость из картера трансмиссии и залить туда новую. Опыт отечественных владельцев «Fiat Albea» показывает, что на этом итальянском автомобиле оптимальным промежутком между сменой трансмиссионной жидкости является 50 тысяч километров.

Если в коробке передач на «Фиат Альбеа» длительное время будет оставаться старая смазка, пусть даже и заводская оригинальная, постепенно состав будет терять свои обволакивающие способности. Из-за этого образуется повышенное трение между элементами КПП, начнёт повышаться температура, образовываться металлическая стружка. Износ деталей способствует поломке всего узла. Потому своевременная замена масла в трансмиссии просто необходима.

Подбор состава

Выбирая трансмиссионное масло, автовладельцы часто безответственно подходят к этому вопросу. Они уверены, что в недорогие автомобили вполне можно заливать откровенно дешёвые масла. Но это категорически неправильный подход. От качества расходников напрямую зависят эффективность, качество, надёжность и долговечность работы механизмов, в которой они принимают участие.

В случае с коробкой переключения передач важно получить плотную масляную плёнку, которая будет покрывать трущиеся элементы трансмиссии и не допускать их преждевременного износа. Дешёвые составы качественно выполнять свои функции не способны. Как и те масла, которые не соответствуют требованиям и спецификациям самой трансмиссии автомобиля. Идеальным решением для «Fiat Albea» станет покупка оригинального масла, которое заливают в коробку передач этой модели ещё на этапе производства. Такой состав носит имя Tutela Car ZC 75 Synth. Оно отлично подходит под все требования и нормы, поскольку является оригинальным трансмиссионным маслом для «Фиат Альбеа».

Проблема только в его доступности. Отыскать этот состав достаточно сложно. Если вам не удаётся приобрести оригинальное трансмиссионное масло, тогда ищите альтернативный вариант в соответствии с техническими характеристиками состава.

Для «Альбеа» важно использовать только синтетический состав с такими показателями вязкости:

По API требуется состав со спецификацией от GL4 Plus и выше. Используя менее качественные составы, вы рискуете столкнуться с серьёзными неприятностями и неполадками в дальнейшем при эксплуатации коробки передач.

В плане производителей выбирать рекомендуется среди таких брендов:

Малоизвестные производители не гарантируют соответствия заявленных качеств реальным характеристикам. Потому экономия на трансмиссионной смазке может негативно сказаться на работоспособности коробки передач вашего «Fiat Albea». Определившись с тем, какое трансмиссионное масло вы будете заливать в коробку своего «Фиат Альбеа», несложно разобраться в процедуре самостоятельной замены этой рабочей жидкости. Как признаются сами автовладельцы, правильно подобрав масло в коробку передач, вы сделаете уже половину всей работы. «Фиат» достаточно требователен к качеству рабочих жидкостей и расходных материалов. Если вы будете учитывать эту особенность, итальянский седан сможет прослужить вам верой и правдой долгие годы.

Рекомендации по замене

Чтобы в МКПП поменять трансмиссионную смазку, никаких особых навыков и специальных инструментов вам не потребуется. Замена масла в коробке предусматривает обязательное наличие самого масла для «Фиат Альбеа», а также некоторых вспомогательных составляющих:

  • набор ключей;
  • набор отвёрток;
  • тара для слива отработки;
  • трубка для заливки новой смазки;
  • осветительные приборы, если под машиной темно;
  • смотровая яма, эстакада или подъёмник;
  • спецодежда;
  • ветошь и пр.

Если кто-то уже менял масло в коробке передач, то прекрасно понимает, что практически для всех автомобилей набор инструментов и материалов остаётся стандартным. Но если вы собираетесь заменить не только масло в коробке передач, но и заняться ремонтом других узлов, тогда ваш набор несколько расширится. Для трансмиссии автомобиля «Фиат Альбеа» требуется примерно 2 литра смазки. Но по факту при самостоятельной замене в картер вмещается меньше 2 литров. Это обусловлено тем, что слить всю жидкость не удастся. Часть старой смазки остаётся в системе.

При правильном выполнении работы большинству автовладельцев удаётся слить до 1,7 литра старой отработки из коробки передач. Это позволяет почти на 90% поменять масло в КПП. Такого количества достаточно, чтобы следующее плановое техническое обслуживание провести через 40 – 60 тысяч километров. Если вы хотите максимально полностью заменить состав в КПП, тогда придётся обратиться в автосервис. С помощью специального стенда продувается система сжатым воздухом, выводится весь объём старого масла и на его место заливаются полные 2 литра новой трансмиссионной жидкости.

Пошаговая инструкция

Придерживаясь установленных правил и рекомендаций, вы без лишних проблем своими руками сможете поменять масло в коробке передач своего «Фиат Альбеа». Для этого вам нужно последовательно выполнить следующие шаги:

  1. Прогрейте двигатель и коробку передач. Для этого можно просто проехать несколько километров перед заездом в гараж. Так масло в трансмиссии прогреется до рабочей температуры, за счёт чего приобретёт менее вязкую консистенцию. В таком виде масло лучше вытекает из системы, позволяя в максимально возможном объёме поменять его.
  2. Поставьте машину на ровную горизонтальную поверхность. Переднюю часть можно немного поднять домкратом, либо поочерёдно поднять переднюю левую и правую сторону машины. Это делают те, кто хочет слить более 1,5 литра масла из картера коробки переключения передач. Снимите минусовую клемму с аккумулятора, после чего переходите под машину, воспользовавшись ямой, эстакадой или подъёмником.
  3. Под авто захватите с собой фонарик или лампу-переноску, пустую тару для слива отработки, ключ-шестигранник 8 размера и сухую ветошь.
  4. Открутите пробку сливного отверстия. Здесь итальянские инженеры немного перемудрили, из-за чего ввели некоторых автовладельцев в замешательство. Под машиной сливное отверстие часто путают с болтом крепления оси шестерни. Учтите, что на «Фиат Альбеа» сливная и заливная пробки расположены по разные стороны, а не друг под другом. Так вы точно поймёте, что нужно откручивать.
  5. Шестигранником 8 размера начинайте откручивать сливную пробку. Не до конца, чтобы успеть подставить под неё пустую тару. Работайте аккуратно, поскольку масло горячее и может попасть на вашу кожу, спровоцировав ожоги. Вот почему важно не игнорировать правила безопасности, использовать спецодежду и защитные перчатки во время работы.
  6. Если вы считаете, что в ёмкость вышло слишком мало масла, воспользуйтесь домкратом, поднимите часть автомобиля и слейте остатки. При правильном прогреве до рабочей температуры и размещении автомобиля на ровной горизонтальной поверхности, большинству автовладельцев удаётся выводить из картера коробки передач «Фиат Альбеа» от 1,5 литра и более.
  7. Теперь найдите пробку заливного отверстия. Её выкручивают под автомобилем. Отличить от сливной пробки не сложно, поскольку демонтируется она с помощью шестигранника 12 размера.
  8. Далее действуйте на своё усмотрение. Залить состав в картер трансмиссии можно с помощью специального шприца под автомобилем. Но большинству удобнее делать это через подкапотное пространство. Для этого случая воспользуйтесь трубкой нужной длины и размера. Она надевается на канистру с трансмиссионным маслом и заливается в заливные отверстия.
  9. Аккуратно залейте масло в коробку передач. Количество можно определить, исходя из объёма слитой отработки. Но лучше заливать столько, сколько позволяет автомобиль. Когда из заливного отверстия масляного картера КПП вашего «Фиат Альбеа» начнёт выходить свежее масло, это говорит о достаточном уровне смазки. Можете устанавливать на место пробку.
  10. Перед обратной сборкой убедитесь, что заливная и сливная заглушки находятся в нормальном состоянии, они не деформированы и не требуют обязательной замены. При необходимости поменяйте их, чтобы не спровоцировать утечку масла в дальнейшем при эксплуатации автомобиля.
Будет полезно:  Замена масел и жидкостей на Fiat своими руками – Инструкции по замене масел и жидкостей на авто Fiat

На этом замена масла в коробке передач завершена. Опытные автомобилисты советуют периодически проверять уровень. Если вы сможете делать это примерно каждые 10 – 15 тысяч километров, то вам удастся отслеживать состояние смазки в трансмиссии, вовремя его менять или доливать по мере необходимости. Проверка уровня выполняется довольно просто. Вам необходимо спуститься под машину и снять пробку заливного отверстия. При нормальной заполненности картера масло должно находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия. Если уровень оказался ниже положенного, обязательно дополните картер. При прохождении более 40 тысяч километров к моменту проверки есть смысл не доливать свежее масло, а сразу выполнить процедуру по его полной замене.

«Фиат Альбеа» является конструктивно достаточно простым, недорогим, но надёжным автомобилем. Искать причины его низкой популярности в России не имеет смысла. Это машина итальянского качества с не совсем стандартным для отечественных потребителей дизайном. Но к качеству сборки, показателям надёжности и долговечности машины придраться сложно. Автомобиль оправдывает свою стоимость, позволяет самостоятельно проводить широкий перечень работ по ремонту и плановому обслуживанию. Замена масла в коробке передач считается одной из простейших задач. Потому отдавать деньги специалистам с автосервиса нет смысла, если у вас есть стандартный набор инструментов и немного свободного времени.

Половину успеха составляет грамотный выбор смазочного материала. Если вы найдёте оригинальное масло, либо максимально близкое к нему по уровню качества, коробка сможет работать долго и эффективно в течение всего заявленного срока до следующей плановой замены.

Как правильно своими руками заменить масло в МКПП на Фиате Гранде Пунто?

Проведение периодического технического обслуживания автомобиля способно продлить срок его службы. Главную роль в качественной эксплуатации Фиат Гранде Пунто играет силовой агрегат и коробка передач.

Механическая коробка переключения передач из — за своей неприхотливости и надежности считается самой распространенной во многих странах. Коробка передач механики по значимости уступает всего лишь двигателю. Именно поэтому каждый водитель должен постоянно следить за состоянием коробки передач, зная, когда и через какое расстояние трансмиссия нуждается в замене.

От своевременной смены трансмиссионной жидкости зависит бесперебойная работа механической коробки передач. При замене масла стоит помнить, что в коробку передач вливают только трансмиссионную жидкость. Ведь масло для механической коробки передач отличается от моторной жидкости и других агрегатов.

Подробная информация о том, каким маслом следует пользоваться в МКПП Фиат Гранде Пунто, как проводить техническое обслуживание автомобиля можно узнать в инструкции по эксплуатации авто завода производителя, либо прочтите данную статью.

Какое масло лучше выбрать в МКПП на Фиате Гранде Пунто?

Заливая смазку в коробку передач необходимо хорошо знать, какие виды трансмиссионных жидкостей подходят для механической коробки передач. Для механики существуют три вида масел – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Самым популярным и современным считается синтетическое масло. Оно предназначено для механической коробки передач высокого класса и автомеханики.

Менять трансмиссионную жидкость в механике необходимо каждые 60 – 70 тысяч км пробега. Синтетический вид масел хоть и является по цене самым дорогим, но данный вид самый хороший. Использовать этот тип жидкости в старые модели автомобилей не рекомендуется.

Полусинтетическое масло в своем составе имеет химические присадки, защищающие шестерни, синхронизаторы и другие элементы механики от износа. Смена полусинтетического масла выполняется каждые 40 – 50 тысяч км пробега автомобиля.

Минеральную жидкость применяют для мостов и коробки передач заднеприводных машин. Этот вид смазки очищен меньше других типов. Именно поэтому выполнять смену минерального масла следует каждые 35-40 тысяч км пробега.

Замена масла в МКПП на Фиате Гранде Пунто проводится каждые 60 – 90 тысяч км пробега, в зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Но если провести замену каждые 30 – 40 тысяч км пробега, коробке передач это никак не повредит.

В механическую коробку передач рекомендуют вливать оригинальное масло для Fiat Grande Punto Tutela Car technix 75W-85, объемом 2 литра. Или полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-5, SAE 75W90.

Процесс замены

В механической коробке передач масло выполняет смазку всех трущихся деталей, изготовленных из разных металлов. Масло предотвращает износ всех механических элементов. А чтобы продлить срок эксплуатации транспортного средства, необходима периодическая замена смазочного материала в МКПП.

Качество проводимой работы по замене трансмиссионной жидкости зависит от соблюдения правил техники безопасности, наличия нужных материалов и инструментов и желания продлить срок эксплуатации транспортного средства.

Проводить слив отработанной смазки следует при разогретом силовом агрегате. При прогретом двигателе также меняют масляный фильтр на Фиат Пунто. Автомобиль устанавливают на смотровую яму или эстакаду, хорошо зафиксировав колеса подпорками. Во избежание получения ожогов, работы проводятся в специальной одежде и резиновых перчатках.

Процесс замены смазочной жидкости выполняется вдали от детей и животных. Отработанное масло в дальнейшем использовать нельзя, его необходимо утилизировать.

Чтобы во время замены не терять времени на поиски инструментов, их надо заранее подготовить. В список необходимых инструментов для замены масла в МКПП в Фиате Гранде Пунто входят:

  • Набор ключей разных размеров.
  • Набор шестигранников.
  • Емкость для отработанной жидкости.
  • Простой медицинский или обычный шприц.
  • Резиновые перчатки.
  • Новое трансмиссионное масло, объемом до 2 литров.
  • Чистая тряпка.
  • Смотровая яма или эстакада.
  • Новая прокладка.

Итак, подготовив необходимые инструменты и материалы, обязательно надо прогреть силовой агрегат и коробку передач. Для разогрева смазочной смеси надо проехать на автомобиле 10 – 20 километров.

Проехав определенный километраж, надо подождать 15 – 20 минут, чтобы горячая смазка немного остыла. И только после этого необходимо приступить к первому этапу замены масла — к сливу старого отработанного материала.

Будет полезно:  Ремонт и замена АБС на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене АБС на авто Fiat

Первый этап

Установив автомобиль Fiat Grande Punto на смотровую яму или эстакаду, можно начать слив старого масла с МКПП Фиата Гранде Пунто:

  • Подставить под картер пустую емкость.
  • В верхней части корпуса выкрутить заливную пробку коробки передач.
  • В нижней части картера коробки передач отвернуть сливную пробку.
  • Слить старое масло в подготовленную тару.
  • На сливной пробке заменить уплотнительное кольцо. Новое уплотнительное кольцо на пробке не даст маслу протекать.
  • Закрутить отверстие для слива смазочного материала.

Слив старое масло, его надо тщательно осмотреть на наличие грязи, стружки и изменения цвета. Потемнение жидкости, мутность указывают на необходимость промывки поддона и чистки его от магнитов.

Второй этап

Чтобы промыть коробку передач, надо выполнить следующие действия:

  • через заливную пробку механики специальным шприцом залить промывочное средство;
  • завести двигатель, оставив поработать 10 – 20 минут;
  • в процессе работы силового агрегата необходимо аккуратно переключать передачи скоростей, не давая больших нагрузок. Во время работы двигателя промывочная жидкость чистит все движущиеся детали механической коробки передач;
  • слить промывочный раствор.

Слитую субстанцию необходимо проверить на наличие стружки, кусочков металла, грязи. При промывке МКПП необходимо осмотреть сливную пробку. Если пробка оснащена магнитом, его надо хорошо очистить от металлической стружки. Прочистив магнит, установить на пробку. Если жидкость имеет различные примеси, промывку следует повторить до появления чистого раствора.

При выкручивании сливной пробки коробки передач, доступ к ней не всегда есть. В таких ситуациях следует снять поддон и прокладку. Прокладку надо заменить на новую. С поддона удаляется остаток масла, наклонив одну сторону в подготовленную емкость. Удаление стружки с поддона в МКПП на Fiat Grande Punto производят металлической щеткой. В заключении промывки чистой сухой тряпкой протереть поддон и установить на место.

Третий этап

Заключительным этапом проведения смены трансмиссионной жидкости в механической коробке передач Fiat Grande Punto является заливка нового масла:

  • Набрать новую смазку в шприц.
  • Лить смазку в маслоналивное отверстие шприцом, вставив трубку шприца в заливное отверстие, которое является и уровнем объема трансмиссии в МКПП. Уровень жидкости должен соответствовать нижней кромки.
  • Закрутить пробку маслоналивного отверстия.
  • Плотно закрутить все отверстия, заливную пробку.
  • Завести двигатель и совершить короткую поездку. По окончании пробной езды на автомобиле, необходимо замерить уровень смазки. Если уровень низкий, следует выполнить доливку масла.

Если трансмиссия полилась из контрольного отверстия, можно с уверенностью сказать, что процесс замены масла в МКПП успешно завершен. По истечении нескольких дней эксплуатации автомобиля, проверить уровень трансмиссионного материала. Возможно, потребуется долить жидкость.

Своевременная замена масла в МКПП в Fiat Grande Punto – залог безотказной работы автомобиля. Эксплуатация автомобиля при наличии в механической коробке переключения передач качественного трансмиссионного масла поможет избежать дорогостоящего ремонта деталей авто.

Механическая коробка переключения передач до сих пор остается распространенным устройством, которое изменяет крутящий момент силового агрегата. А чтобы МКПП не подводило в эксплуатации двигателя, необходима периодическая замена трансмиссии.

Fiat Grande Punto – это один из самых больших, вместительных, стильных автомобилей. Фиат Пунто — уникальный автомобиль, он отвечает стандартам качества, безопасности и надежности. Но надежность и качество эксплуатации машины возможно при регулярном техническом обслуживании.

Замена Масла В Коробке Передач Фиат Альбеа

Трансмиссионная жидкость для трансмиссии Fiat albaea

МЕХАНИЧЕСКАЯ ДИАГРАММА ПЕРЕМЕННЫХ (МКПП)

Для собранных автомобилей Fiat Albea установите пятиступенчатые механические коробки передач. Коробка передач представляет собой двухконтурную коробку передач с пятью синхронизированными коробками передач передних колес, задняя коробка передач не имеет синхронизаторов. Коробка передач, главная коробка передач и дифференциал имеют общий корпус.

Рисунок 1. Общий вид контрольной точки.
1. задняя крышка; 2. корпус редуктора; 3. рабочий цилиндр сцепления; 4. выключатель фонаря; 5. рычаг сцепления; 6. вал вилки расцепление сцепления; 7. корпус сцепления; 8. датчик скорости автомобиля; 9. рычаг переключения передач; 10. механизм переключения передач; 11. отдыхать; 12. рычаг переключения передач

OEM запчасти для коробки передач.

40004630. Уплотнение приводного вала вправо;
40004620. Уплотнение вала слева;
40004800. Уплотнение скольжения вала;
Датчик 55203408. задняя передача.

Трансмиссионное масло должно соответствовать SAE 75W-85 и соответствовать или превышать требования API GL-4 Plus и MIL-L-2105 D LEV. Объем масла в инструкции FIAT Albea составляет 1,5 литра.

Слейте и заполните отверстия в коробке передач.

Стрелки указывают на слив и заполнение отверстий механической коробки передач. FIAT Albea не имеет контрольного щупа для проверки уровня трансмиссионного масла в механической коробке передач, заливное отверстие считается контрольным. Если коробка полностью заполнена, масло должно вытечь через резьбу заливной горловины. Добавьте 1,5 литра масла в руководство по эксплуатации автомобиля Fiat Albea и НЕ БОЛЬШЕ.

Инструкция к Fiat Doblo

Замена масла в механической коробке передач указ Дол

Читайте также

Нужно ли менять масло в механической коробке передач? Просто о сложном

Давай подумаем. Стоит ли вообще менять масло в механике коробка передач)? Или в любом случае.

Основные неисправности, которые необходимо устранить с машины:

— повышенный (по сравнению с обычным) шум;

— самопроизвольные отключения или нечеткие переключающие устройства;

— утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, снята коробка передач для замены сцепления, маховика и задней части уплотнение коленвала двигатель.

замена сальниковая коробка на валу селектора.

Выньте аккумулятор и его место.

Затем отсоедините задний разъем питания и тяги переключателя привода. Затем снимите сам механизм (5-6 болтов с головкой до 13 с удлинительным кабелем), коробка остается на месте.

Так выглядит механизм. На фото все жирное и покрытое слоем грязи в результате существующего сальника.

Для разборки механизма выбора передач предотвращение сжатия сальника в корпусе механизма осуществляется с помощью балансировочной пластины, которая приварена к селектору. На коробке механизм размещен на нежирной поверхности со специальным красным герметиком для контрольной точки (сама тренировка при нагревании при нормальной температуре в виде геля).

После снятия механизма снимите стопорную шайбу и заблокируйте ее (остановка) (см. Фото). При выбивании штифта механизм всегда должен быть расположен так же, как на фото ниже, иначе штифт не сломается. Он попадает в недоступную полость, поэтому вы очень растеряны, потому что тогда достичь его невозможно.

Затем вытащите вал переключения передач и нажмите на старый сальник.

Мы покупаем сальник, желательно оригинальный, в зависимости от размера, который вы можете выбрать на русском языке. Однако это не рекомендуется, поскольку в оригинальной упаковке помимо уплотнительной кромки содержится пыль (см. Фото ниже).

Вставьте новый сальник в корпус селектора.

После сборки механизма выбора в обратном порядке. Особое внимание следует уделить составлению флага с указанной стрелкой. Фото 3 показывает правильное положение флага.

Правильная позиция флага.

«Свободный» провод прикреплен к одному из крепежных болтов переключения передач под платформой аккумулятора. При переустановке рекомендуется очистить его для надежного контакта.

Запчасти для вашего любимого автомобиля можно приобрести в надежном интернет-магазине:

Меняем масло в механической коробке на Фиат Альбеа

Fiat Albea – это седан, отличающийся хорошей управляемостью. Машина имеет выносливую подвеску. В качестве трансмиссии на автомобиле установлена механика.

Будет полезно:  Ремонт Фиат Добло своими руками

Механическая коробка передач Фиат Альбеа – основные неисправности

Присутствующая на Fiat Albea МКПП, рассчитана на длительный эксплуатационный ресурс. Перестать функционировать механика может в результате механического разрушения ее внутренних механизмов, из-за чего не представляется возможным включить некоторые передачи.

Основные признаки неисправности механики на автомобиле Fiat Albea:

  • повышенный шум при переключении передач;
  • нечеткое включение скоростных режимов;
  • течь масла через уплотнения, места стыков.

Причин данных проявлений несколько. Посторонний шум может возникать в результате износа или поломки подшипников, валов коробки. Как правило, это происходит вследствие долгой эксплуатации транспортного средства в тяжелых условиях, нерегулярного обслуживания КПП.

Ремонт автомобильной системы необходим, если во время езды появились вибрации, было обнаружено подтекание масла из КПП Фиат Альбеа. О поломке сцепления будут свидетельствовать рывки автомобиля при передвижении, гул. Если сцепление или маховик на Фиат вышел из строя, то для этого нужно снять коробку, осуществить ее дефектовку.

На Фиат Альбеа кулиса преждевременно может утратить свои функции из-за попадания на нее влаги. Следствие этого – люфт у ручки коробки, вибрация, дребезжание со стороны рычага.

Обращать внимание нужно и на трансмиссионку. Низкий уровень или грязное масло в КПП Фиат Альбеа наносят ей вред. Основной признак недостаточного количества жидкости – тяжелое управление ручкой переключения передач. При неправильном подборе масла в коробку Фиат увеличивается расход топлива.

Ремонт КПП Фиат Альбеа следует доверять соответствующим специалистам, которые могут осуществить снятие коробки из посадочного места, выполнить ее переборку, замену изношенных запчастей и т.д.

Основные этапы осуществления замены масла в коробке передач в Фиат Альбеа

Для правильной работы механической коробки передач требуется регулярная замена трансмиссионного масла в ней. При продолжительной эксплуатации автомобиля происходит износ внутренних деталей КПП, появляется металлическая стружка в топливе, что ускоряет потерю своих функций механики.

Порядок выполнения замены масла в МКПП:

  1. Прогревается мотор и КПП.
  2. Автомобиль следует поставить на ровную поверхность.
  3. Заранее подготавливается пустая тара для слива отработанного топлива, ветошь.
  4. При помощи ключа-шестигранника на 8 откручивается сливная пробка. Важно ее не перепутать с болтом крепления. Следует соблюдать правила безопасности. Данные работы нужно выполнять в спецодежде и защитных перчатках. Как правило, из картера коробки стекает около 2-х литров.
  5. После того, как была закручена сливная пробка, с помощью шестигранника на 12 отворачивается пробка заливного отверстия.
  6. Добавление масла в КПП можно осуществлять при помощи специального шприца. Оно должно соответствовать объему слитой жидкости. После этого закручивается пробка заливного отверстия.

Чтобы сэкономить финансовые средства, замену масла в коробке в Фиат Альбеа его автовладелец решает осуществить самостоятельно.

Какое масло заливать в коробку?

Рекомендуется использовать синтетическую жидкость ZIC G-F TOP с вязкостью 75w-85 или 75w-90. Она имеет высокую текучесть, выполняет теплоотводящую функцию. Благодаря этому продлевается эксплуатационный ресурс запчастей КПП.

Менять масло в данной коробке рекомендуются через каждые 60000 км. Периодичность проверки его качества – 40000 км. Своевременная замена масла в коробке позволяет отсрочить ремонт КПП.

avtoexperts.ru

Если автолюбитель не любит копаться во внутренностях машины либо ему не хватает опыта, советуем замену масла в КПП проводить на СТО. Ниже мы рассмотрим способы самостоятельной замены трансмиссионных жидкостей для механических и автоматических коробок передач.

Алгоритм полной замены масла в механической коробке передач:

  • Прогреваем масло в КПП, проехавшись на авто 5-10 км, чтобы оно из густого стало жидким, пригодным для слива;
  • Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму. Постановка машины для слива трансмиссионной жидкости должна проводиться не позднее 10-15 минут после остановки двигателя, иначе масло снова загустеет;
  • Снимаем защиту картера двигателя (если имеется). Откручиваем пробку контрольного отверстия, через которое можно замерять уровень трансмиссионной жидкости. Одновременно проверяем, нужно ли менять прокладку на этой крышке. Если пробег автомобиля большой либо он эксплуатировался в тяжелых условиях, то эта прокладка (уплотнительное кольцо) наверняка износилось и потребует замены;
  • Открываем сливное отверстие, расположенное в картере КПП и сливаем масло в заранее подготовленную емкость (можно использовать старую канистру от моторного масла, установив в ее горловину воронку). Когда трансмиссионная жидкость слилась, завинчиваем крышку сливного отверстия;
  • Используя медицинский шприц Жане, набираем новое масло и вливаем его в маслозаливную горловину. Важно: уровень заливки трансмиссионной жидкости должен быть не выше нижней кромки горловины контрольного отверстия. Если из этого отверстия начало капать масло, заливку прекратить.
  • Закручиваем крышку маслозаливного отверстия. Устанавливаем на место защиту картера. Заводим двигатель и проезжаем несколько километров в разных скоростных режимах, давая новому маслу заполнить механизмы КПП. Проверяем уровень трансмиссионной жидкости, при необходимости доливаем нужное ее количество.

Алгоритм полной замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач:

  • Подготовительный этап – прогрев жидкости в коробке при проезде 5-10 км, установка автомобиля на смотровую яму/подъемник, снятие защиты картера;
  • Подставляем под нижнюю часть коробки передач емкость (объем емкости – не менее 5 литров), откручиваем пробку на поддоне АКПП, сливаем рабочую трансмиссионную жидкость;

  • Откручиваем крепления фильтра АКПП, снимаем гидроблок, сливаем с этих деталей оставшееся масло;
  • Чтобы жидкость сливалась быстрее, переводим селектор АКПП на выключенном двигателе в положения от Parking до Drive и обратно. Рекомендуется повторять эти действия 2-3 раза. Затем проводим ту же операцию с работающим мотором – это иногда делают для полного удаления остатков отработанной жидкости из коробки.

Важно: время работы двигателя при сливе отработанной ATF – не более 1 минуты. Чем дольше будет работать мотор, тем больше вероятность того, что может поломаться насос, гоняющий жидкость по коробке передач;

  • Если ячейки фильтра умеренно загрязнены, его можно промыть бензином или уайт-спиритом, затем высушить и установить на место. Если фильтр очень грязный, рекомендуем установить новый фильтрующий элемент. Затем монтируем гидроблок с новым фильтром на место;
  • Устанавливаем поддон АКПП на место, предварительно заменив его прокладку;
  • Через маслозаливное отверстие, которое находится в моторном отсеке, предварительно вынув измерительный щуп, при помощи шприца Жане или лейки со специальной насадкой вливаем 3-4 литра трансмиссионной жидкости;

  • Заводим двигатель автомобиля и переводим рычаг АКПП в положения от Parking до Drive и обратно. Это нужно для прогона новой A TF по всем узлам коробки передач;
  • Проверяем уровень трансмиссионной жидкости при помощи щупа (ее объем для каждой отдельной коробки передач можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля). Делать это надо при работающем моторе с переведенной в нейтраль ручкой АКПП. При необходимости – долить литр масла и прогреть двигатель машины до рабочей температуры. Снова замерить уровень масла в АКПП.

Важно: на щупе есть две метки – Cold (уровень масла на «холодную») и Hot (уровень жидкости на «горячую»). Полностью заправленной трансмиссионной жидкостью коробка передач считается, когда ее уровень достигает максимальной отметки Hot .

  • Устанавливаем щуп на место. Трансмиссионная жидкость полностью заменена.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector