Замена масляного фильтра на Fiat своими руками – Инструкции по замене масляного фильтра на авто Fiat

Замена масляного фильтра своими руками: советы и ошибки, которых следует избегать.

Смазка двигателя чрезвычайно важна, потому что отсутствие смазочной пленки может вызвать заклинивание двигателя. Но моторное масло не на 100% чистое, его нужно отфильтровать. Масляный фильтр используется для удержания посторонних частиц, которые могут помешать нормальной работе двигателя. Когда масляный фильтр забивается, его необходимо быстро заменить.

Почему важно заменить масляный фильтр?

Старый забитый масляный фильтр не может удерживать грязь. В самых крайних случаях масло не проходит. Затем открывается защитный клапан, позволяя нефильтрованному маслу поступать в двигатель. Если продолжать движение в этих условиях, частицы грязи могут вызвать небольшие царапины на металле, что, в свою очередь, приведет к выходу двигателя из строя.

Благодаря новым технологиям частота замены масляного фильтра значительно ниже, чем в прошлом. Выбор качественного масляного фильтра гарантирует, что фильтр будет работать до 60 000 километров.

Замена масляного фильтра

Чтобы поменять фильтр, вам понадобятся следующие инструменты:

– руководство по эксплуатации автомобиля,

– чаша для сбора масла,

– яма или домкрат,

– ключ для масляного фильтра.

Подготовка: если в автомобиле используется картриджный тип фильтра с соответствующим корпусом, потребуется подготовка. Вставьте картридж и прокладку в корпус и закройте их крышками. Зафиксируйте их хорошо, используя ключ масляного фильтра. Заведите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут. Заглушите и откройте капот, найдите фильтр, который необходимо заменить, и масло заливную горловину и снимите их. Поднимите машину с помощью домкрата и найдите сливную пробку. Поставьте чашу под сливную пробку, чтобы собрать масло.

1. Откройте сливную пробку подходящим инструментом (отверткой или гаечным ключом) и дайте всему маслу выйти.

2. Накройте старый масляный фильтр пластиковым пакетом и снимите его.

– Для внешних фильтров: полностью разобрать корпус, и протереть ветошью. Затем используйте кисть, чтобы аккуратно смазать небольшим количеством нового масла. Налейте немного нового масла также в фильтр.

– Для фильтрующих картриджей с корпусом: если хотите продолжить использовать старый корпус, необходимо сначала разобрать его, почистить тряпкой, а затем вставить новый картридж с прокладкой. Затем протрите его тряпкой и смажьте небольшим количеством свежего масла.

– Для фильтрующих картриджей с фиксированным корпусом: откройте корпус гаечным ключом масляного фильтра, снимите его и прокладку и протрите их тряпкой. Вставьте новый фильтр и новую прокладку, а затем налейте немного нового масла. Закройте корпус.

3. Запустите автомобиль снова, удалите все остатки из сливного отверстия ветошью и прикрутите новую пробку сливного отверстия с прокладкой. Сначала затяните его рукой, а затем используйте подходящий инструмент, чтобы вкрутить его полностью.

4. Опустите машину и долейте масло до указателя уровня. Снова открутите крышку заливной горловины.

5. Запустите двигатель, и пусть поработает, для циркуляции масла. Проверьте уровень масла и добавьте его при необходимости. Если уровень правильный, все сделано отлично.

Возможные ошибки и опасности

Замена масла и фильтра может стать грязной работой, если не будете осторожны. Однако это возможно с теми, у кого нет большого опыта и технической подготовки. Ошибки могут возникать всегда, поскольку речь идет о работе с опасными веществами. Это значит, что необходимо проверить:

– Утечку масла — если заметили утечку после замены масла, это означает, что масляный фильтр или крышка не были установлены должным образом. Также возможно, что крышка заливной горловины вставлена неправильно. Проверьте их все, чтобы понять проблему.

– Загорается масляный индикатор: он всегда присутствует в машинах, даже в последних моделях с бортовым компьютером. Что именно измеряется, зависит от марки и модели автомобиля, и причины, по которым он включается после замены, могут быть разными. Не паникуйте: обычно он отключается через несколько минут.

Замена моторного масла и фильтра Fiat Doblo 2005

Инструменты:

  • Крестовая отвертка
  • Вороток под торцевую головку
  • Торцевая головка на 10 и 13
  • Шестигранный ключ на 12
  • Универсальный спецсъемник

Расходный материал:

  • Емкость для слива отработанного масла
  • Ветошь
  • Моторное масло
  • Фильтр масляный двигателя 4 654 48 20

Примечание: рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если масло планируется заливать другой марки, то необходимо промыть систему смазки двигателя специальным средством.

Для этого, после слива старого масла, залейте промывочную жидкость до нижней отметки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах порядка 10 минут. Только после слива промывочного средства можно менять масляный фильтр.

Описание:

1. Первым делом прогреваем двигатель до рабочей температуры. После чего ставим машину на смотровую площадку, яму или эстакаду.

Примечание: автомобиль обязательно должен находиться в горизонтальном положении, иначе моторное масло стечет не полностью из за наклона.

Будет полезно:  Ремонт Fiat Multipla своими руками – Инструкции по ремонту авто Fiat Multipla

2. Откройте капот.

3. Найдите крышку заливной горловины и открутите ее.

4. Достаньте маслоизмерительный щуп.

5. Далее необходимо опуститься к днищу автомобиля и найти пластиковую защиту.

Оригинальная защита двигателя Fiat Doublo

Примечание: защита закреплена на несколько основных и несколько второстепенных болтов. Основные болты снимаются при помощи торцевых головок на 10 и 13. Центральный болт на 13, боковые на 10.

6. Найдите левый болт крепления защиты и открутите его.

7. Найдите правый болт крепления защиты и открутите его.

8. Найдите передний болт крепления защиты и открутите его.

9. Далее по контуру защиты будут находится крестовые саморезы, их также необходимо выкрутить.


10. Окончательно демонтируйте защиту двигателя.

11. Найдите масляный поддон.

12. Найдите сливную пробку масляного поддона.

13. Сначала ослабьте, а потом полностью открутите сливную пробку масляного поддона. Для этого понадобится шестигранник на 12.

Примечание: Соблюдайте осторожность, чтобы не обжечься маслом. Можете приступить к демонтажу масляного фильтра, пока сливается масло из поддона.

14. Дождитесь, пока масло полностью не сольется.


15. Далее необходимо найти масляный фильтр.

16. Открутите масляный фильтр при помощи универсального спецсъемника.



17. Протрите место крепления масляного фильтра чистой тряпкой или ветошью, до удаления следов старого масла.

18. Перед установкой нового масляного фильтра, залейте в него немного масла и дайте ему впитаться. Также, смочите маслом уплотнительную резинку для лучшей герметизации.



19. Установите новый масляный фильтр на место его крепления.

Важно: фильтр закручивается только рукой, не нужно применять инструменты, иначе в дальнейшем его будет практически невозможно снять. Просто максимально сильно затяните фильтр рукой.

20. Далее необходимо очистить магнитную сливную пробку от намагниченных частичек метала и отработанного масла.

21. Закрутите сливную пробку обратно в масляный поддон.

22. Теперь можно заливать новое масло через заливную горловину. Перед заливкой нового масла, протрите масляный щуп, чтобы замерить показатель после заливки нового масла.



Примечание: для бензинового двигателя Fiat Doblo 1,4 понадобится 2,6 литра масла, в случае с дизельной модификацией понадобится немного больший объем.

23. Проверьте уровень масла и в случае недостаточного количества долейте масло до необходимой отметки.

24. Закрутите заливную горловину до характерного щелчка.

25. Заведите автомобиль и дайте ему поработать 5-10 минут.

Примечание: на приборной панели загорится лампочка недостаточного давления масла, она погаснет ориентировочно через 1-2 минуты.

26. Проверьте герметизацию в районе сливной пробки и масляного фильтра.

27. Проверьте уровень масла заново.

28. Закрутите в обратном порядке пластиковую защиту.

Замена масляного фильтра Фиат Дукато (Fiat Ducato)

Мы с гордостью предлагаем владельцам авто воспользоваться услугами из области ремонта, работ по проверке автомобиля, ТО микроавтобусов и т.п. в современном сто, обеспеченным всем новейшим оборудованием для профессиональных работ. Ответственный подход к любого вида неисправности, квалифицированные специалисты, знающие свое дело и, что важно, адекватные расценки – вот наши постоянные отличительные черты перед многими конкурентами. Кроме вышеназванных услуг мы предлагаем такую популярную среди как начинающих, так и опытных автомобилистов услугу как Замена масляного фильтра Фиат Дукато (Fiat Ducato).

Замена масляного фильтра Фиат Дукато (Fiat Ducato) в Санкт-Петербурге

Масляный фильтр – это часть системы микроавтобуса, предназначенное для удаления загрязнений из трансмиссионных, моторных, смазочных масел и жидкостей для КПП.

Замена масляного фильтра Фиат Дукато (Fiat Ducato) считается крайне простой операцией, из-за этого ее цена весьма не высокая. В первую очередь следует перелить использованное масло, вынуть использованный фильтр, заменить использованное кольцо прокладки на крышке на новое, установить другой фильтр, завинтить крышку и наполнить новым маслом. Замена масляного фильтра Фиат Дукато (Fiat Ducato) обязана осуществляться каждый раз, когда меняется масло в двигателе. Совершать эту процедуру рекомендуется каждые несколько тысяч километров. Масло, которое необходимо для правильной деятельности движка автомобиля, быстро приходит в негодность, чаще в условиях повышенной напряженности. По этой причине замена масляного фильтра Фиат Дукато (Fiat Ducato) в СПб обязана происходить намного более часто, так как масляный фильтр – это в некоторой степени «печень» нашего автомобиля.

Купить масляный фильтр Фиат Дукато (Fiat Ducato) в СПб

Сегодня необходимость покупать автозапчасти Фиат Дукато (Fiat Ducato) в СПб возникает достаточно не редко, поскольку по городским проспектам проезжают тысячи автомобилей. Наши сервисные техцентры рекомендуют не только купить маслянный фильтр Фиат Дукато (Fiat Ducato) в СПБ по приемлемым ценам, но и доверить ремонт своего авто нашим опытным механикам. Если необходимой для ремонтных работ запчасти Фиат Дукато (Fiat Ducato) сейчас нет в наличии, вы сможете сделать на нее заказ, который осуществится в кратчайшие сроки и без предоплаты.

История Fiat Ducato

Компания Фиат была основана более 100-летия назад и заявила о себе на всю Европу, когда выиграла известную французскую гонку в 1911-ом г. Сегодня Fiat является одной из наиболее именитых автостроительных компаний в Европе, штаб-квартира которой располагается в городе Турин. Фиат выпускает не только наземный транспорт, но и аэрокосмическую технику. Сборочные конвейеры Fiat находятся в таких государствах, как Российская Федерация, Польша, Китай, Италия, Аргентина, Турция, Южноафриканская Республика, Франция, Бразилия и многих других.

Будет полезно:  Ремонт и замена ручника на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене ручника на авто Fiat

Фиат Дукато представляет из себя наилучший микроавтобус для перевозки грузов и людей. Fiat Ducato укомплектован просторной автоматической дверью в салон, отдельным отоплением в салоне, микрофоном и несколькими динамиками, различными версиями расположения сидений и другими техническими удобствами, которые позволили подобному транспортному средству найти активное использование в Российской Федерации. Поскольку Fiat Ducato обладает ударопрочным кузовом, более жесткой конструкцией, дополнительным обогреванием ДВС для использования в России. Наиболее распространенными являются вариации Fiat Ducato II и Fiat Ducato III.

В наших станциях технического обслуживания всегда помогут Вам!

Приглашаем всех владельцев самых разных моделей авто за значимыми услугами. Вы получите возможность возможность убедиться, что все работы, в том числе Замена масляного фильтра Фиат Дукато (Fiat Ducato) делают исключительно профессионалы, применяя самое современное оборудование.

Замена моторного масла и фильтра Fiat Doblo 2005

Инструменты:

  • Крестовая отвертка
  • Вороток под торцевую головку
  • Торцевая головка на 10 и 13
  • Шестигранный ключ на 12
  • Универсальный спецсъемник

Расходный материал:

  • Емкость для слива отработанного масла
  • Ветошь
  • Моторное масло
  • Фильтр масляный двигателя 4 654 48 20

Примечание: рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если масло планируется заливать другой марки, то необходимо промыть систему смазки двигателя специальным средством.

Для этого, после слива старого масла, залейте промывочную жидкость до нижней отметки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах порядка 10 минут. Только после слива промывочного средства можно менять масляный фильтр.

Описание:

1. Первым делом прогреваем двигатель до рабочей температуры. После чего ставим машину на смотровую площадку, яму или эстакаду.

Примечание: автомобиль обязательно должен находиться в горизонтальном положении, иначе моторное масло стечет не полностью из за наклона.

2. Откройте капот.

3. Найдите крышку заливной горловины и открутите ее.

4. Достаньте маслоизмерительный щуп.

5. Далее необходимо опуститься к днищу автомобиля и найти пластиковую защиту.

Оригинальная защита двигателя Fiat Doublo

Примечание: защита закреплена на несколько основных и несколько второстепенных болтов. Основные болты снимаются при помощи торцевых головок на 10 и 13. Центральный болт на 13, боковые на 10.

6. Найдите левый болт крепления защиты и открутите его.

7. Найдите правый болт крепления защиты и открутите его.

8. Найдите передний болт крепления защиты и открутите его.

9. Далее по контуру защиты будут находится крестовые саморезы, их также необходимо выкрутить.


10. Окончательно демонтируйте защиту двигателя.

11. Найдите масляный поддон.

12. Найдите сливную пробку масляного поддона.

13. Сначала ослабьте, а потом полностью открутите сливную пробку масляного поддона. Для этого понадобится шестигранник на 12.

Примечание: Соблюдайте осторожность, чтобы не обжечься маслом. Можете приступить к демонтажу масляного фильтра, пока сливается масло из поддона.

14. Дождитесь, пока масло полностью не сольется.


15. Далее необходимо найти масляный фильтр.

16. Открутите масляный фильтр при помощи универсального спецсъемника.



17. Протрите место крепления масляного фильтра чистой тряпкой или ветошью, до удаления следов старого масла.

18. Перед установкой нового масляного фильтра, залейте в него немного масла и дайте ему впитаться. Также, смочите маслом уплотнительную резинку для лучшей герметизации.



19. Установите новый масляный фильтр на место его крепления.

Важно: фильтр закручивается только рукой, не нужно применять инструменты, иначе в дальнейшем его будет практически невозможно снять. Просто максимально сильно затяните фильтр рукой.

20. Далее необходимо очистить магнитную сливную пробку от намагниченных частичек метала и отработанного масла.

21. Закрутите сливную пробку обратно в масляный поддон.

22. Теперь можно заливать новое масло через заливную горловину. Перед заливкой нового масла, протрите масляный щуп, чтобы замерить показатель после заливки нового масла.



Примечание: для бензинового двигателя Fiat Doblo 1,4 понадобится 2,6 литра масла, в случае с дизельной модификацией понадобится немного больший объем.

23. Проверьте уровень масла и в случае недостаточного количества долейте масло до необходимой отметки.

24. Закрутите заливную горловину до характерного щелчка.

25. Заведите автомобиль и дайте ему поработать 5-10 минут.

Примечание: на приборной панели загорится лампочка недостаточного давления масла, она погаснет ориентировочно через 1-2 минуты.

26. Проверьте герметизацию в районе сливной пробки и масляного фильтра.

27. Проверьте уровень масла заново.

28. Закрутите в обратном порядке пластиковую защиту.

Замена масляного фильтра своими руками в домашних условиях

Замена масляного фильтра автомобиля – это достаточно простая процедура, которую сможет выполнить любой автовладелец, даже начинающий. Перед тем, как более детально рассказать о замене масляного фильтра, давайте разберем немного теории, чтобы расставить все на свои места.

Будет полезно:  Инструкции по проведению мойки и очистки на авто Fiat своими руками

Интервал замены масляного фильтра

Никто из автопроизводителей не говорит о конкретных интервалах замены масляного фильтра. Если, например, воздушный фильтр следует менять через 20 000 – 30 000 км, то про замену масляного фильтра никто ничего не говорит. В данном случае подразумевается, что замена масляного фильтра должна производится совместно с заменой моторного масла. Самая подробнейшая инструкция была уже описана в статье о замене моторного масла своими руками. Переходите по ссылочке, милости просим. Таким образом, интервал замены масляного фильтра равен интервалу замены моторного масла, т.е. в среднем от 5 000 – 10 000 км. Хотя многие специалисты советуют менять масляный фильтр через 2 замены масла. Но масляный фильтр – это не та деталь на которой следует экономить, тем более стоит он сущие копейки (от 100 р до 400р). Все зависит от толщины кошелька владельца автомобиля. ну или его бережливости и ответственности.

Для чего нужно производить замену масляного фильтра?

Как и все другие фильтры (воздушный, топливный), масляный фильтра предназначен для очистки. В данном случае масляный фильтр очищает моторное масло. В процессе эксплуатации масляный фильтр забивается продуктами “жизнедеятельности” двигателя и его эффективность заметно ухудшается. Из-за этого моторное масло не очищается должным образом и владелец автомобиля в таком случае может “попасть” на дорогостоящий ремонт. Именно поэтому масляный фильтр следует менять. И менять нужно своевременно, а не когда вздумается.

Что потребуется для замены масляного фильтра?

Каких-то особых приспособлений для замены масляного фильтра не требуется. У многих есть съемники масляного фильтра, но если такового нет под рукой, то вполне можно обойтись подручными средствами. Более подробно о съемниках масляного фильтра мы расскажем в следующей статье. Как открутить масляный фильтр можно прочитать вот тут. Также для замены масляного фильтра потребуется тара для сбора отработанного масла, новый масляный фильтр, новое моторное масло и какая-нибудь тряпка, которую после работы не жалко выбросить.

Пошаговая инструкция по замене масляного фильтра с фотографиями

Итак, первое, что нужно сделать, это подготовить инструменты. Нам обязательно потребуется ключ для откручивания сливной пробки. И если требуется снимать защиту картера двигателя, то еще ключи для ее демонтажа.

Второе. Автомобиль нужно загнать на яму или эстакаду. И обязательно зафиксировать ручным тормозом. Можно дополнительно подложить “башмаки” под колеса.

Третье. Берем тару для слива отработанного масла. Откручиваем сливную пробку и сливаем масло в подготовленную тару. Когда масло стекло, закручиваем на место сливную пробку.

Четвертое. Здесь самое интересное. Откручиваем масляный фильтр. В идеале он должен открутиться от руки. Но если такого не происходит, то инструкцию по откручиванию масляного фильтра Вы ведь уже читали? После того, как масляный фильтр откручен, будьте готовы к тому, что из него стечет еще часть масла. Поэтому теру для сбора отработки далеко не убирайте. Когда масло стекло, протираем посадочную площадку фильтра тряпочкой.

Пятое. Готовим новый масляный фильтр. Резиновый уплотнитель нового масляного фильтра нужно смазать моторным маслом и завернуть фильтр на место от руки.

Это все. На этом замена масляного фильтра окончена. Осталось только залить новое моторное масло и собрать инструменты. Но не забывайте, что есть еще и другие разновидности масляных фильтров. О них мы писали вот тут. Если интересно, то переходим по ссылке и смотрим. А мы прождолжим.

Замена масляного фильтра-патрона (картриджа)

Также хотелось бы оговориться о замене масляного фильтра-патрона (или картриджа). Выше мы рассматривали замену неразборного масляного фильтра. Но существуют еще и фильтры-патроны, которые представляют собой только фильтрующий элемент. В данном случае замена такого масляного фильтра будет еще проще, но могут потребоваться дополнительные инструменты. Вместо откручивания всего масляного фильтра достаточно просто открутить крышку, под которой расположен фильтрующий элемент. После чего надо вытащить “внутренности” и собрать все в обратной последовательности. Ничего сложного в этом нет.

Видео замены масляного фильтра можно посмотреть по ниже.

На этом все, дорогие друзья, спасибо за внимание, надеюсь после прочтения этой статьи, у вас не останется вопросов по замене масляного фильтра. Не забывайте, что у нас можно купить не только масло, но и масляные фильтры на любой автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector