Замена термостата на Fiat своими руками – Инструкции по замене термостата на авто Fiat

Замена термостата на Fiat своими руками – Инструкции по замене термостата на авто Fiat

Проверка, снятие и установка термостата

Проверка

Существует простой способ проверки термостата.

Для этого нужен огнестойкий стеклянный сосуд, термометр и электроплитка.

Термостат подвесьте на проволоке и опустите его в сосуд с холодной водой.

Опустите в сосуд термометр.

Постепенно нагревая воду, проверьте, начинает ли открываться термостат при соответствующей температуре. При температуре полного открытия (см. таблицу) термостат должен открыться полностью.

При этой проверке стержень термостата должен выдаваться из термостата не менее чем на величину, указанную в таблице. Если термостат не проходит проверку успешно, его следует заменить.

Параметр

2.0л бенз.

2.3л JTD

2.8 л JTD

Температура начала открывания термостата, °С

Температура полного открытия термостата, °С

Ход термостата, мм

Двигатель 2.3л JTD

Снятие

Снимите защиту масляного поддона картера.

Снимите крышку ремня привода газораспределительного механизма.

Отсоедините от термостата электрические разъемы датчика температуры охлаждающей жидкости (для панели приборов) К035 и датчика температуры охлаждающей жидкости К036 (1 и 2).

Отверните болты крепления термостата к головке блока цилиндров (3).

Снимите корпус термостата (4) с головки блока цилиндров.

Установка

Замените уплотнительную прокладку термостата.

Установите корпус термостата на головку блока цилиндров.

Затяните болты крепления термостата к головке блока цилиндров.

Подсоедините к корпусу термостата электрические разъемы датчиков.

Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.

Двигатель 2.0л JTD

Установите автомобиль на подъемник.

Снимите защиту масляного поддона картера.

Отсоедините воздуховод и/или патрубок между турбокомпрессором и корпусом дроссельной заслонки.

Установите соответствующую емкость для сбора охлаждающей жидкости.

Отсоедините верхний (1) и нижний шланги (2) от термостата.

С помощью специальных щипцов 1.831.138.000 снимите хомуты ,удерживающие подающую и отводящую трубки, идущие к масляному теплообменнику.

Выверните болты крепления кронштейна коллектора отвода топлива.

Отведите коллектор отвода топлива в сторону.

Отсоедините электрический разъем датчика температуры охлаждающей жидкости К036 (1).

Отсоедините трубопровод системы рециркуляции (2).

Отсоедините от корпуса термостата шланг системы охлаждения (3), ведущий к теплообменнику системы выпуска отработавших газов.

Отверните гайки крепления, снимите кронштейн воздуховода турбокомпрессора.

Отверните гайки и болты крепления (1) и снимите корпус термостата (2) с головки блока цилиндров.

Установка

Установите термостат на головку блока цилиндров, проверьте надежность соединения его с патрубком охлаждающей жидкости.

Затяните гайки и болты крепления термостата моментом 20 Нм.

Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.

Проверьте и при необходимости доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы.

Двигатель 2.8л JTD

Отсоедините электрические разъемы датчика температуры охлаждающей жидкости (для панели приборов) К035 (1) и датчика температуры охлаждающей жидкости К036 (2).

Снимите рециркуляционный трубопровод охлаждающей жидкости (3).

Отсоедините трубопровод пускового подогревателя (4).

Отсоедините шланг с патрубка термостата (5).

Отсоедините трубки от масляного теплообменника (6).

Отверните гайки и болты (7) и снимите термостат (8).

Установка

Замените уплотнительную прокладку термостата.

Установите термостат на головку блока цилиндров и затяните гайки и болты моментом 18 Нм.

Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.

Проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень охлаждающей жидкости.

Бензиновый двигатель 2.0л

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Поднимите автомобиль подъемником.

Отсоедините воздуховод от воздухоочистителя.

Снимите катушки зажигания.

Снимите защиту масляного поддона картера.

Установите соответствующую емкость для сбора охлаждающей жидкости.

Отсоедините электрический разъем от датчика положения распределительного вала (1).

Отсоедините электрический разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (2).

Снимите хомут (3) и отсоедините шланг отвода охлаждающей жидкости от термостата. (4).

Снимите хомут (5) и отсоедините трубку подачи охлаждающей жидкости отопителя (6).

Отверните болты крепления (7) и снимите блок термостата (8).

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Клуб Fiat Punto / Grande Punto

Замена термостата

Модераторы: 44., djfj

Замена термостата

vermin 03 мар 2013, 10:39

Здравствуйте!
Расскажите кто на что менял – остались ли довольны заменой? Интересует производитель и номер(артикул) з/ч.
Пишут, что к термостату должна идти прокаладка и вот тут появляется вопрос: эта прокладка идет в комплекте или ее отдельно надо заказывать? Для оригинального термостата(арт. 5 520 2176 цена=1838 руб.) прокладка в комплекте идет или нет? В Экзисте на данный момент в наличии только аналоги Vernet (TH6986.88J) за 1165 руб , написано, что, якобы, с прокладкой сразу идет и Wahler(410090.88D) за 1075 руб., тоже якобы с прокладкой поставляется, остальные или дороже оригинала и тоже нет в наличии(ждать 2 недели минимум).
Посоветуйте , что лучше взять?

ЗЫ: замена плановая, типа ТО-75

Замена термостата

44. 03 мар 2013, 15:19

Замена термостата

vermin 03 мар 2013, 18:02

Замена термостата

44. 03 мар 2013, 18:28

Замена термостата

vermin 03 мар 2013, 18:30

Замена термостата

alpinist 03 мар 2013, 20:36

Замена термостата

vermin 03 мар 2013, 21:53

Замена термостата

alexey_ck 08 мар 2013, 09:28

Замена термостата

vermin 08 мар 2013, 21:09

Замена термостата

Puntin 09 мар 2013, 20:24

Именно эта причина заставила меня в начале января заменить термостат. Летом всё было замечательно – машина не перегревалась. Проблемы пришли вместе с морозами: после запуска двигателя с утра приходилось ждать порою минут 15-ть; на трассе в -30 на ветровом стекле, несмотря на полный обдув, начинал появляться запотевающий “треугольник”. Заметил такую вещь – даже в -30 мороз, если термостат уже однажды открылся, то обратно он полностью не закрывается. То есть, если выехать из города на трассу и пропилить по ней 50-70 км, то несмотря на относительную прохладу в салоне, основной радиатор всё равно немного тёплый! А такого при нормально работающем термостате быть не должно в принципе – сначала должен полностью прогреваться салон, а затем уже избытки тепла должны уходить в основной радиатор системы охлаждения.
В общем, на пробеге около 60тыкм оказалось, что термостат уже требует замены. Возможно, хотя я и не уверен в этом точно, быстрой кончине термостата поспособствовала установка первым хозяином электро подогревателя системы охлаждения. Установлен он был не совсем корректно(без клапана), и по-началу я связывал указанные проблемы именно с ним. Но когда его убрал, проблемы никуда не делись, и я решил заменить термостат.

Будет полезно:  Ремонт Fiat Linea своими руками – Инструкции по ремонту авто Fiat Linea

Трмостат приобрёл такой:

А вот тут хорошо видны отличия от оригинала:

В качестве оригинала ранее на машине был BEHR:

По-моему конструктив у этого BEHRа не совсем удачный – штуцер пластиковый – господа сэкономили на люминии!
Кстати WAHLER также поставляется на Фиат в качестве оригинала. Ко мне сей девайс пришёл со спиленным частично оригинальным номером.

P.s. после установки машина стала существенно быстрее прогреваться(реально не более 5 мин до сдвига стрелки), проблемы с запотеванием также исчезли.

Замена термостата

vse82 03 янв 2016, 18:23

Замена термостата FIAT STILO

Замена термостата на Fiat Stilo Abarth 2.4 20V Selespeed.

Если вы обнаружите, что вашему двигателю требуется много времени, чтобы прогреться до рабочей температуры, или вы обнаружите, что температура падает при движении со скоростью, но держится около нормы в пробке, скорее всего, ваш термостат забит.

И настало время нашей любимой рубрики:

С нами в студии Куклачёв, Юрий Дмитриевич

Термостат одинаков на Stilo 2.4 и 1.9JTD.

Однако, с случае c 2.4 Selespeed места для рук и инструмента категорически мало, помимо прочего мешают клапана робота и «груша».

Сложный доступ к термостату

Все хомуты патрубков одноразовые! Снятие их — отдельная боль: без спец инструмента удалось снять с помощью отвертки, кусачек и такой-то матери. Взамен родных были установлены обычные, винтовые хомуты соответствующего диаметра.

Короче говоря, для доступа к термостату вы должны снять защитные крышки двигателя и аккумулятора, рассоединить разьем ЭБУ(черный, широкий), снять впускной воздуховод и датчик MAF.

Разбираем декор двигателя

Разъем датчика MAF довольно забавный, для отключения нужно желтую защелку потянуть вверх.

Разъем датчика MAF

Желательно слить предварительно антифриз, хотя-бы частично, если он вам дорог. Слить можно с одного из патрубков. Сливной пробки на радиаторе мы не обнаружили в зоне досягаемости, а снимать радиатор=разбирать всю морду.

Затем задача отсоединить пять патрубков от термостата.

Передние три патрубка проще, задние два(большой и малый) проще снять уже после отсоединения термостата от корпуса двигателя, при обратной сборке их лучше сначала подключить , до закрепления термостата болтами.

Теперь болты.

Их два. С верхним проблем нет. Нижний-это боль и унижение от итальянских инженеров. Доступ к нему только на ощупь, ключ завести не удалось. Гибкая насадка на ключ не может, развернуться — мешают клапана робота.

Болты корпуса термостата Болты корпуса термостата Болты корпуса термостата Болты корпуса термостата

В итоге открутил так: удалось ослабить болт, надев на него головку на 13 +маленький удлинитель с дырочкой +отвертка на нём, по мере откручивания болта головка с удлинителем упирается в клапана робота! Выкручиваем долго и больно руками! Успех!

Снятый термостат Снятый термостат

В родном термостате установлен датчик температуры, переставляем его в новый.

Датчик температуры вкручиваем старый Датчик температуры вкручиваем старый Датчик температуры вкручиваем старый

Термостат заказали Gates TH25188G1 — очень достойного качества, с прокладкой, made in Italy.

Термостат Gates TH25188G1 Термостат Gates TH25188G1

Уплотнительное кольцо термостата оригинал Fiat 14459780 — не понадобилось, прокладка круглого сечения, тонковата.

Уплотнительное кольцо термостата оригинал Fiat 14459780

Поставили прокладку, которая приехала с термостатом- она квадратного сечения и чуть толще. Родная, с завода в старом термостате была такая же.

Собираем в обратном порядке, доливаем антифриз.

Термостат установлен

Замена термостата своими руками

Неисправный термостат может привести к перегреву двигателя или не позволит двигателю достичь рабочей температуры.

Замена автомобильного термостата не сложная. Но вам нужно обратить особое внимание на ключевые моменты процесса.

Что нужно знать для замены автомобильного термостата

  • Как получить доступ к корпусу термостата
  • Используя правильные инструменты
  • Подготовить поверхности для новой установки
  • Приобретение правильного термостата для вашей модели автомобиля
  • Установка нового термостата правильно
  • Удаление воздуха из системы охлаждения для предотвращения перегрева

Пропуск мелких деталей, которые на первый взгляд могут показаться несущественными, может привести к проблемам с системой охлаждения и более дорогому ремонту.

10 основных советов, представленных в этом руководстве, помогут вам правильно заменить автомобильный термостат. Они помогут вам избежать проблем, таких как утечки охлаждающей жидкости, повреждения корпуса и зачищенные резьбы, связанные с плохим обслуживанием термостата.

Вы найдете большинство автомобильных термостатов рядом с верхней частью мотора либо с одной из сторон двигателя – что облегчает вашу работу по поиску его расположения – и ещё реже он может встретиться в направлении нижней части двигателя. И, хотя вам может потребоваться снять один или два аксессуара, чтобы получить доступ к нему, вы можете заменить его в своем собственном гараже примерно за час или около того, используя несколько простых инструментов.

Как поменять термостат

Если вы знаете, что он вышел из строя, замените его, используя эти советы. Однако, если вы не знаете, является ли он неисправным, обратитесь к этой другой статье о поиске неисправностей термостата.

Индекс
Некоторые инструменты, которые вам могут понадобиться и последовательность работы по замене
1. Охладите двигатель
2. Слейте немного охлаждающей жидкости
3. Получите доступ к корпусу
4. Используйте соответствующий инструмент для откручивания винтов
5. Снимите корпус
6. Проверьте его работоспособность
7. Очистите прилегающие поверхности на корпусе двигателя
8. Купите новый
9. Используйте соответствующую модель для вашего авто с такими же температурными показателями
10. Установите новый

Предупреждение!

При замене всегда работайте на холодном двигателе, чтобы избежать серьезных ожогов кожи.

Некоторые инструменты, которые вам могут понадобиться
* Напольный домкрат, если необходимо
* Набор трещоток и шестигранника
* Стандартная шлицевая и крестовая отвертка
* Ветошь (тряпки)
* Пластиковый скребок
* Свежая охлаждающая жидкость
* Гаечный ключ

Застрявший термостат может перегреться и серьезно повредить двигатель автомобиля.

Как заменить термостат

Лучший способ выполнить ремонтные работы – если вы впервые заменяете эту деталь сами – использовать руководство по обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля.

Однако следующих десяти советов может быть достаточно для замены во многих моделях, так как устройство легко доступно, и вам может не потребоваться удалять компоненты, кроме некоторых частей из узла воздушного фильтра.

Если вам по-прежнему нужна помощь, руководство предоставляет пошаговую процедуру замены этого элемента для вашей конкретной модели, как обращаться с компонентами, которые могут заблокировать доступ к корпусу термостата, спецификациями крутящего момента и процессом прокачки для вашего автомобиля, если необходимо.

Купите недорогую, вторичную копию онлайн, как это Руководство Хейнса , от Амазонки. Он поставляется с множеством пошаговых процедур для многих задач по обслуживанию, устранению неполадок и замене, которые помогут вам в будущем. Таким образом, руководство окупается за несколько дней.

Следуя инструкции по обслуживанию, обратите внимание на следующие важные советы, чтобы избежать возможных проблем с ремонтом, связанных с его заменой.

Итак, начнем замену термостата своими руками

Убедитесь, что двигатель остыл, прежде чем начинать замену.

  1. Охладите двигатель

Подождите, пока радиатор и двигатель остынут, прежде чем пытаться заменить термостат. В горячем состоянии система охлаждения находится под давлением, и вы можете непреднамеренно обжечься, выпуская поток горячей или кипящей охлаждающей жидкости.

  1. Слейте немного охлаждающей жидкости

Слейте примерно две четверти охлаждающей жидкости, используя сливной клапан радиатора, прежде чем отсоединять верхний шланг радиатора от корпуса термостата. Это снизит уровень охлаждающей жидкости до уровня ниже корпуса и предотвратит разбрызгивание охлаждающей жидкости через ремни и другие компоненты после отделения верхнего шланга радиатора.

  • Охлаждающая жидкость вызывает износ некоторых деталей, особенно резиновых соединений, со временем. Возможно, вам придется поднять переднюю часть автомобиля и снять брызговик, чтобы добраться до клапана радиатора. Подняв автомобиль, заблокируйте задние колеса и закрепите автомобиль на стойках домкрата.
  1. Доступ к корпусу термостата

Отсоедините верхний шланг радиатора от корпуса термостата. Чтобы найти корпус:

  • Следуйте по верхнему шлангу радиатора обратно к двигателю. На некоторых моделях вам необходимо снять блок воздушного фильтра, чтобы очистить область вокруг корпуса. При необходимости отсоедините тонкий шланг и разъем электрического датчика от корпуса.
  • После снятия зажима, крепящего верхний шланг к корпусу, вы можете обнаружить, что шланг отказывается отрсоединяться. Чтобы сломать уплотнение, аккуратно вставьте тонкую отвертку с плоской головкой в ​​разные точки между шлангом и фитингом.
  • Затем поверните шланг назад и вперед, осторожно вытягивая его из корпуса.

Используйте линейный гаечный ключ или шестигранный инструмент для предотвращения повреждения болтов.

  1. Используйте соответствующий инструмент

При снятии двух или трех крепежных болтов корпуса используйте шестигранный ключ или шестигранную головку правильного размера. Использование инструмента из шести точек позволит избежать закругления головок болтов.

  1. Снимите корпус термостата.

При попытке поднять корпус, если вы заметили, что он не двигается, слегка постучите по нему резиновой молотком или пластиковой ручкой отвертки.

  • Не используйте гаечный ключ или обычный молоток. Корпуса термостатов изготовлены из алюминия или пластика и могут легко сломаться.
  1. Проверьте выравнивание термостата

Осторожно поднимите корпус термостата подальше от двигателя. Перед снятием обратите внимание на то, как он выравнивается внутри корпуса.

  • Чтобы проверить выравнивание, обратите внимание, на какое направление выводной штифт – около края на круглом основании термостата – указывает.
  • Вам придется установить новый так, чтобы выпускной штифт был направлен в том же направлении, что и старый.
  • Некоторые поставляются с направляющим выступом, который вставляется в углубление на монтажном основании, чтобы предотвратить порчу термостата.
  1. Очистите сопрягающиеся поверхности

После снятия термостата закройте отверстие на двигателе чистой тряпкой, чтобы предотвратить попадание герметика или прокладочного материала в двигатель.

Для очистки корпуса термостата и сопряженных поверхностей двигателя:

  • Используйте пластиковый скребок, если вам нужно удалить старый материал прокладки и герметик. Избегайте использования металлического скребка, который может выбить сопряженные поверхности. Это может привести к утечке охлаждающей жидкости.

Убедитесь, что новый идеально выровнен внутри, прежде чем затягивать крепежные болты.

  1. Получить новый термостат

Приобретая новый, приобретите его с тем же рейтингом температуры, который указан производителем вашего автомобиля. Вы найдете эту информацию в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.

  • В большинстве моделей автомобилей используется термостатс номиналом 192F или 195F это приблизительно 88-90 градусов Цельсия.
  • Если вы установите термостат с другой номинальной температурой, вы столкнетесь со всевозможными проблемами производительности, такими как проблемы с топливом, выбросами и системой зажигания, потому что ваш двигатель будет работать вне своего нормального температурного диапазона.
  1. Замена прокладки термостата

Большинство новых поставляются с собственными прокладками или резиновым уплотнением, но не все. Поэтому убедитесь, что ваш новый содержит хотя-бы одну прокладку в комплекте.

  • Помните, что вам может понадобиться нанести герметик на новую прокладку – обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля. Используйте только тот герметик, который рекомендован производителем вашего автомобиля, и используйте небольшое количество. Использование слишком большого количества герметика может повредить датчик кислорода и нарушить работу двигателя.
  • Некоторые термостаты поставляются с резиновым уплотнением вместо традиционной прокладки. Перед установкой нанесите легкий слой свежей охлаждающей жидкости на уплотнение.
  • Некоторые модели используют вместо этого жидкую прокладку. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту.
  • Убедитесь, что сопрягаемые поверхности корпуса термостата и блока цилиндров двигателя абсолютно чисты.
  1. Установите новый термостат

Сравните новый со старым. Затем установите новый на место вместе с его уплотнением и затяните болты корпуса динамометрическим ключом.

  • Посмотрите на маркировку, указывающую, какой конец должен быть обращен к радиатору. Если вы не можете найти маркировку, просто убедитесь, что конец пружины (датчика) обращен к двигателю.
  • Кроме того, некоторые термостаты имеют установочные штифты, которые помогут вам разместить его в корпусе и блоке.
  • В руководстве по ремонту автомобиля указано значение крутящего момента для крепежных винтов термостата. Это предотвратит растрескивание пластикового кожуха, а оставить кожух незакрепленным и приведет к утечке охлаждающей жидкости или повреждению резьбы болтов.
  • Когда все будет готово, долейте в радиатор охлаждающую жидкость, чтобы заменить количество, которое вы удалили, и прокачайте систему охлаждения, если ваш производитель автомобилей рекомендует это – вы можете выполнить одну из процедур прокачки.
  • Захваченный воздух вызовет перегрев двигателя. Следующее видео дает вам представление о том, как прокачать систему из вашего автомобиля, используя специальную воронку, предназначенную для этой цели.
  • Затем проверьте свою работу, запустив двигатель и проверив наличие утечек и уровня охлаждающей жидкости.

Системный подход к замене автомобильного термостата

Работа по замене автомобильного термостата доступна для обычного владельца автомобиля. Вам не нужны специальные навыки или инструменты. И вы можете сделать это в собственном гараже. Но это не значит, что ничего не может пойти не так.

Выполнение ремонтных работ неправильно или следование неправильной процедуре приведет к гораздо более дорогой работе, или вообще обращению на СТО.

В случае сомнений обратитесь к руководству по ремонту автомобиля для конкретной марки и модели автомобиля. Десять советов, описанных здесь, указывают на наиболее распространенные проблемы при замене термостата, так что держите эти советы под рукой и при необходимости обращайтесь к ним.

Сколько стоит замена термостата на СТО

Замена термостата автомобиля на СТО в Украине и России может стоить от 60 гривен, 200 рублей и до 800 гривен или 1800 рублей, обычно стоимость колеблется в этих диапазонах и сильно зависит от марки и модели автомобиля, а так-же от города и места в нем где располагается станция технического обслуживания.

А вот видео замены термостата поможет вам понять процесс более глубоко и наглядно

Термостат – диагностика, ремонт своими руками.

Двигатель любого автомобиля во время работы выделяет огромное количество тепла. Во избежание перегрева ему требуется охлаждение. Охлаждение двигателя может быть воздушным и жидкостным.
Жидкостная система охлаждения (с.о.) включает в себя рубашку охлаждения (каналы внутри двигателя), радиатор и соединительные патрубки, циркуляция охлаждающей жидкости (о.ж.) достигается при помощи специального насоса (помпа). Состоит с.о. из двух контуров, большого и малого. Регулируется работа контуров термостатом.

ТЕРМОСТАТ – это своего рода клапан, реагирующий на определенную температуру.

Во время пуска двигателя он пропускает о.ж. по малому контуру для более быстрого нагрева до рабочей температуры. По достижении рабочей температуры термостат открывает большой контур чтобы не допустить перегрева двигателя.

Термостат может заклинить в закрытом положении , при этом о.ж. постоянно циркулирует по малому кругу – это приводит к перегреву двигателя , повышенному износу трущихся деталей, следствием этого может стать выход двигателя из строя .

Так же термостат может заклинить и в открытом положении – это более безопасно для двигателя. Но, поскольку нормальная работа двигателя проходит при температуре 85-95 градусов, постоянно открытый термостат может не позволить прогреваться двигателю до рабочей температуры, особенно в холодное время года. Как следствие – возникновение задиров на трущихся деталях и, опять же, может привести к выходу двигателя из строя.

ДИАГНОСТИКА ТЕРМОСТАТА СВОИМИ РУКАМИ
В случае если Вы заподозрили неисправность термостата, заведите автомобиль, прогрейте до рабочей температуры (дождитесь включения вентилятора или температуры не выше 95 градусов.)
После чего заглушите двигатель и очень осторожно ощупайте руками все отходящие от термостата патрубки и нижнюю часть радиатора. Все эти поверхности должны быть одинаково горячими .
В случае если хотя бы один патрубок окажется холодным или слегка теплым – термостат подлежит замене.

Если же Вы обратили внимание что после запуска двигатель очень долго прогревается и во время движения температура не достигает и 80 градусов – это означает, что термостат заклинил в открытом положении и он также подлежит замене.

Бывают случаи когда термостат в исправном состоянии, а двигатель все равно перегревается.

Подробная информация в этой статье.

Чтобы проверить работу термостата наверняка , демонтируйте его, опустите полностью в холодную воду и нагревайте. При закипании воды исправный термостат издаст громкий щелчок (откроется).

ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА СВОИМИ РУКАМИ

Термостат – это неремонтопригодная деталь . В случае выхода его из строя, потребуется замена. Благо стоимость любого термостата редко достигает 1000р.

Замена термостата – это не сложная процедура.
Если он расположен в разрезе патрубков – ослабьте все хомуты на нем, просто стяните патрубки и демонтируйте термостат.
Перед установкой нового термостата, проверьте патрубки на предмет растрескивания.

ОБЯЗАТЕЛЬНО : при установке нового термостата используйте новые хомуты.

Если термостат установлен в головке блока цилиндров , выкрутите все винты на его верхней крышке и выньте термостат из корпуса.

ОБЯЗАТЕЛЬНО: при установке нового термостата используйте новую прокладку, либо воспользуйтесь герметиком.

ВНИМАНИЕ: перед процедурой замены термостата, слейте охлаждающую жидкость.
Слив производите только с холодного двигателя, во избежание ожогов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector