Замена тормозной жидкости на Fiat своими руками – Инструкции по замене тормозной жидкости на авто Fiat

Замена тормозной жидкости на автомобиле своими руками

Эта процедура не сложная, но требует дополнительного помощника, что будет по вашей команде нажимать на педаль тормоза. Хотя некоторые умудряются делать всё сами, но это не очень удобно. Процедура по замене тормозной жидкости проводилась на автомобиле марки ВАЗ 2110, но по такой схеме можно её делать на любом другом транспорте.

Что нужно знать:

    Тормозную жидкость нужно использовать только ту, на которую указывает авто производственная фирма.

При доливке нужно использовать только новую жидкость и только ту, которая соответствует прежней. Ни в коем случае не заливайте жидкость, которая ранее уже использовалась, так как в ней будут иметься разного рода загрязнения, примеси и окиси.

При работе с данной жидкостью нужно вести себя очень внимательно и осторожно, так как она очень токсичная. Никогда не пытайтесь отсасывать тормозную жидкость ртом. Храните её только в ёмкости, исключая всеобщий доступ к ней. При работе с ней, надо всегда иметь под рукой чистые тряпки, так как при попадании на кузов машины или другие пластиковые детали, может произойти их повреждение. Если, все же, химическая жидкость попала на вышеупомянутые детали, то в таком случае нужно их промыть водой и очистить тряпкой.

Нельзя допускать контакта тормозной жидкости с минеральными маслами. Даже мизерные отпечатки минерального масла могут сделать тормозную жидкость неэффективной и привести к выходу из строя всей тормозной системы. Прокладки и манжетки системы могут быть повреждены, если они взаимодействуют со средствами, которые содержат минеральные масла.

Тряпки, напитанные минеральными маслами, не применяются для очистки элементов системы.
Жидкость имеет свойство впитывать влажность из окружающей среды и поэтому всегда должна быть в закрытом состоянии.

  • Периодичность замены тормозной жидкости – раз в 2-3 года, в независимости от пройдённого километража. Или если автомобиль проехал примерно 50-60 тысяч километров, то также следует её поменять. Замену тормозной жидкости советуют проводить после холодной поры года.
    Жидкость является продовольствием, которое нельзя выливать или выкидывать вместе с повседневными отходами.
  • Замена тормозной жидкости – пошаговая инструкция:

    2. Если задние колеса вывешены, то нужно разблокировать натиск тормозных устройств путём вставки небольшого предмета между поршнем и пластинкой. По окончанию замены тормозной жидкости достанете её.

    3. Проведите тщательную очистку выпускного клапана на заднем правом тормозном устройстве. Снимаем защитный резиновый колпак с клапана. Для удобства, используйте прозрачный шланг, который нужно надвинуть на штуцер и вставить в подходящую посудину.

    4. Тут нужна помощь вашего помощника. Теперь можно делать прокачку тормозов, нажимая на тормоз четыре – пять раз с интервалом 1–2 секунды, но после пятого качка педаль не отпускаем, а просто зажимаем.

    5. Выкручиваем выпускной клапан на пол оборота, вследствие чего, по ранее установленному прозрачному шлангу, должна потечь старая тормозная жидкость. Когда она прекратит истекать, нужно быстренько закрутить выпускной клапан.

    6. Нужно также следить и за количеством тормозной жидкости в бачке, чтоб она ни в коем случае не опустилась ниже минимального уровня «MIN». Действия приведённые в пунктах 4-5, нужно делать до тех пор, пока из тормозного устройства не будет течь чистая (новая) тормозная жидкость, но при этом следите за уровнем в бачке и постоянно доливайте чистую жидкость.

    7. Произведите те же действия и с левым передним (противоположным) тормозным блоком. Потом можете переходить на другую пару тормозных устройств, придерживаясь того же принципа – задний левый, передний правый. Порядок прокачки тормозов очень важно соблюдать!

    8. После окончания процесса замены жидкости, нужно произвести проверку педали тормоза на плотность и равномерность хода. Для этого нужно нажать несколько раз педаль и убедиться, что она имеет равномерный ход. Когда ход педали тормоза будет не плавным и неравномерным – значит в вашу систему попал воздух, тогда начинаем повторно производить действия описанные ранее, или более точно читаем как сделать прокачку тормозов.

    9. Когда заливка новой жидкости будет сделана, то не забудьте надеть резиновые защитные колпачки на воздуховыпускные клапаны обратно.

    10. Вернитесь к бачку и залейте в него тормозную жидкость до максимального уровня с отметкой «MAX». Вот и всё, замена тормозной жидкости и настройка системы закончена.

    Альтернативный метод замены тормозной жидкости: наш ответ «качай-держи»

    Кто не слышал выкриков «качай-держи» где-нибудь в гаражах, да и на сервисах средней руки? Наверняка мужики тормоза прокачивают. Замена тормозной жидкости — процедура всем известная. А как заполняют ею систему на заводах-изготовителях автомобилей, никогда не интересовались? Попробуем применить заводскую операцию в гражданских условиях.

    Промышленный подход

    На заводе вся тормозная система абсолютно пустая, но устройство ее таково, что бачок для жидкости расположен на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, в самом верху. Чуть пониже обычно — блок ABS (у кого есть), а далее тормозные трубки уходят к передним и задним колесам. Там, в колесных тормозных механизмах, могут использоваться цилиндры разных вариантов исполнения. Но одна черта объединяет все их: в самой верхней части цилиндра всегда расположен штуцер для прокачки. Его еще иногда называют клапаном выпуска воздуха.

    На заводе на горловину бачка надевают специальный штуцер, через который тормозная жидкость под давлением наполняет систему. Рабочий, находящийся внизу, открывает по очереди штуцеры прокачки на колесных цилиндрах. Из них сначала вытесняется воздух, а затем идет тормозная жидкость. Всё. Штуцер можно заворачивать. Повторив эту операцию со всеми колесами автомобиля, получаем полностью заправленную и работоспособную тормозную систему. Осталось отсоединить заправочный штуцер от горловины бачка, установленного на главном тормозном цилиндре, и завернуть пробку бачка.

    Будет полезно:  Ремонт и замена воздушного фильтра на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене воздушного фильтра на авто Fiat

    Возникает вопрос, может ли обычный автовладелец использовать такой же метод? Если вы ремонтировали тормозную систему с заменой гидравлических элементов или прокачиваете систему из-за подозрения о наличии в ней воздуха, я обычно рекомендую провести прокачку классическим «качай-держи». Более интенсивное прохождение жидкости в трубках и полостях цилиндров гарантированно вытеснит пузырьки воздуха.

    Не пытайтесь повторить это дома?

    А что, если мы собрались в соответствии с регламентом технического обслуживания своего автомобиля просто заменить жидкость? У кого через каждые два года, у кого — через три. И вот тут нам приходит на помощь метод проливки системы новой тормозной жидкостью. Используем то, что бачок с жидкостью расположен высоко, а жидкость просто сливается вниз, к рабочим цилиндрам под действием силы тяжести. Главное преимущество предлагаемого способа в том, что он не требует помощника.

    Тормозную жидкость следует приобрести с запасом (не менее 1 л). Интересно, кстати, что практически у всех легковых автомобилей, независимо от их размеров, повышенной проходимости, наличия систем ABS и прочих отличий, емкость тормозной системы около полулитра. Учтите, что замена происходит методом перемешивания, поэтому пролить через систему нужно несколько большее количество жидкости. Запаситесь 1 л тормозной жидкости любого производителя (они все совместимы). DOT-4 — самая распространенная и применяемая в подавляющем большинстве автомобилей тормозная жидкость. Заменять ее приходится вследствие высокой гигроскопичности — способности поглощать влагу из воздуха и терять из-за этого свои рабочие характеристики.

    Итак, самостоятельная замена тормозной жидкости потребует установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечить свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

    Работаем поэтапно

    Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

    Снимок1

    Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

    Снимок2

    Необходимо несколько раз сменить роль наблюдателя за сливом жидкости из штуцеров тормозных цилиндров на роль контролера, пополняющего уровень жидкости в бачке на тормозном цилиндре, чтобы предотвратить его осушение.

    2304-3-20-03

    Самое быстрое наполнение, как правило, происходит в случае с бутылкой, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер здешнего цилиндра. Повторяем то же самое с передним правым колесом. Завершаем процесс на задней оси — здесь через каждый штуцер должно пройти по 200–250 мл жидкости.

    Вот и всё, замена тормозной жидкости завершена. Остается лишь убедиться в том, что все штуцеры затянуты герметично. Надеваем защитные колпачки, уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра — и в путь.

    Замена тормозной жидкости

    Согласно рекомендации завода изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 60 тыс. км пробега или через 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
    Вам потребуются: ключ «на 8», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

    Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
    – задний правый;
    – передний левый;
    – задний левый;
    – передний правый.


    1. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.

    2. Медицинским шприцем или резиновой грушей откачайте из бачка старую тормозную жидкость.

    3. Долейте новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
    4. Очистите от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего колеса.

    5. Снимите защитный колпачок клапана.

    6. Наденьте шланг на клапан для выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите второй конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
    7. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

    8. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан для выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза должна в это время плавно дойти до упора вниз. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

    9. Очистите от грязи клапан выпуска воздуха левого переднего колеса.

    10. Снимите защитный колпачок клапана.

    11. Наденьте шланг на клапан для выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма левого переднего колеса и погрузите второй конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
    12. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

    13. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан для выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость.
    Педаль тормоза должна в это время плавно дойти до упора вниз. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
    14. Замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего, а затем правого переднего колеса).
    15. Повторяйте операции 6-13 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
    16. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

    Будет полезно:  Ремонт и замена катализатора на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене катализатора на авто Fiat

    avtoexperts.ru

    В современных автомобилях процесс замены отработавшей свой ресурс тормозной жидкости на новую особой сложности не представляет. Способов замены ТЗ два: при одновременно открытых клапанах тормозной системы либо при последовательно открываемых контурах. Первый способ более быстрый (уйдет до часа времени), второй – более продолжительный (до двух часов). Для замены тормозной жидкости понадобятся емкости для слива (до 2 литров), торцевые ключи (на 9 или 11 – в зависимости от модели автомобиля), герметик и собственно новая рабочая жидкость. Ее потребуется от 0.75 до 2 литров – в зависимости от марки и модели автомобиля. К тому же, часть жидкости уйдет на промывку тормозной системы от остатков старой рабочей ТЗ.

    Внимание: проводить все операции по смене ТЗ нужно в хорошо проветриваемых помещениях, так как ее испарения могут нанести вред здоровью. Важно не допускать попадания жидкости на открытые участки кожи и слизистые. Если такое все же случилось – промыть пораженные участки большим количеством воды, незамедлительно обратиться к врачу. Тормозная жидкость легко воспламеняется, потому курить при ее замене строго воспрещено.

    Алгоритм замены тормозной жидкости, способ первый:

    • Устанавливаем автомобиль на подъемник (смотровую яму);
    • Снимаем колеса;
    • Открываем все клапаны тормозной системы, предварительно подсоединив к штуцерам трубки, по которым будет сливаться старая ТЗ;
    • После слива старой жидкости наливаем в бачок главного тормозного цилиндра (находится в подкапотном пространстве) свежую ТЗ. Когда из клапанов польется жидкость, закручиваем их, сажая штуцеры на герметик;
    • Прокачиваем ТЗ по системе, нажимая на педаль тормоза (обычно не более пяти раз). Таким образом, из системы удаляется воздух, отработанная жидкость не смешивается с новой ТЗ. Когда педаль тормоза станет твердой, заканчиваем прокачку;

    • Устанавливаем колеса на место.

    Алгоритм замены тормозной жидкости, способ второй:

    • Устанавливаем автомобиль на подъемник (смотровую яму);
    • Снимаем колеса;
    • Открываем клапан, расположенный возле главного тормозного цилиндра, который находится у заднего правого колеса. Сливаем с него жидкость в заранее подготовленную емкость;
    • Наливаем в расширительный бачок главного тормозного цилиндра свежую ТЗ и прокачиваем ее по системе, нажима на педаль тормоза до тех пор, пока из открытого клапана не польется жидкость;

    Примечание: если схема тормозных контуров автомобиля параллельная, следующим открываем клапан у левого заднего колеса, далее – у правого переднего, и, наконец, у левого переднего. Если схема расположения контуров диагональная, то открываем клапан у переднего левого колеса, потом – у левого заднего, и в конце – у правого переднего колеса;

    • Закрываем клапан, сажая штуцер на герметик;
    • После закачки тормозной жидкости во все контуры устанавливаем на место колеса. Так как при таком способе замены ТЗ воздух в систему не попадает, то повторной прокачки не потребуется.

    Если вы не уверены в собственных силах, то лучше для проведения операции по замене тормозной жидкости обратиться на СТО.

    Смотрите также видео-инструкцию по замене

    Как сменить тормозную жидкость на автомобилях с антиблокировочной системой?

    в пол Узлы антиблокировочной системы в виде датчика давления и гидравлического блока интегрированы в штатный тормозной контур. В дополнение к ним устанавливаются датчики частоты вращения колес и блок управления. Анализируя скорость вращения колеса, система соблюдает оптимальное давление в контуре, предотвращающее его блокировку.

    Анализ типов существующих систем

    На первый взгляд замена тормозной жидкости с АБС – тривиальная процедура. Однако современная автоиндустрия заставляет считаться с тенденциями в области безопасности: практически во всех автомобилях антиблокировочная схема совмещается с системой распределения тормозных усилий EBD и антипробуксовочным алгоритмом ASC. Впрочем, нередко руководит этими узлами ESP – система курсовой устойчивости.

    Располагая подобными высокотехнологичными пакетами, процедуру следует проводить исключительно в авторизированных сервисных центрах. Причина – необходимость подключения диагностического сканера к ЭБУ. По этой же причине невозможно выполнить самостоятельно замену на автомобилях, где насос с гидроаккумулятором и система клапанов исполнены в виде отдельных сборочных единиц.

    Обслужить систему собственными силами возможно только на авто с такой компоновкой: гидроаккумулятор и блок клапанов соединены в одном узле.

    Подготовка к замене тормозной жидкости автомобиля с АБС: условия и необходимый инструментарий

    В процессе обслуживания системы замедления авто необходим свободный доступ к рабочим цилиндрам каждого колеса. Поэтому наиболее подходящим местом для произведения работ является смотровая канава или эстакада.

    При выполнении процедуры понадобится помощник и набор приспособлений:

    • набор рожковых ключей;
    • медицинский шприц большого объема и соответствующий диаметру наконечника шланг длиной около 10-15 см (альтернатива – груша);
    • тара для извлекаемой тормозной жидкости;
    • трубка длиной 20-30 см; диаметр – немного меньше диаметра штуцера на тормозных цилиндрах (для обеспечения натяга).

    Технология смены тормозной жидкости на автомобилях с совмещенными гидроаккумулятором и блоком клапанов

    Операция замены тормозной жидкости в системе с АБС выполняется в несколько этапов:

    • слив имеющегося состава из бачка;
    • прокачка магистралей;
    • прокачка модуля АБС.

    Задача слива рабочего тела из расширительной емкости, расположенной в подкапотном пространстве, решается так:

    • откачать шприцом жидкость из бачка;
    • залить новый состав до максимальной отметки (MAX, High);
    • закрыть емкость.

    залив Выключив зажигание и отсоединив колодки питания на крышке бачка, следует приступить к прокачке гидравлической системы. Классический цикл «продувки» выглядит так:

    • надеть шланг на штуцер тормозного цилиндра, расположенного за колесом (другой конец опустить в ранее заполненную тару);
    • открутить штуцер рожковым ключом на 1 оборот;
    • 3-5 раз продавить педаль тормоза и зажать (выполняет напарник);
    • после окончания течи жидкости завернуть штуцер и отпустить педаль.
    • критерий прекращения повторения цикла – отсутствие пузырьков воздуха и визуально чистая жидкость, свидетельствующая об удалении старого рабочего тела;
    • поскольку в рассматриваемой системе магистраль задних тормозов находится под высоким давлением, классическим способом прокачивать можно только передние тормоза (сначала левое, затем – правое).
    Будет полезно:  Ремонт карбюратора на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту карбюратора на авто Fiat

    Прокачка задних контуров, соединенных с аппаратурой ABS, осуществляется совместно с прокачкой антиблокировочного модуля. Действия с правым задним цилиндром:

    • подсоединить шланг для слива и открыть штуцер;
    • зажать педаль тормоза;
    • включить зажигание;
    • после прекращения выхода воздушных пузырей и появления нового состава завернуть штуцер;
    • отпустить педаль;
    • выключить зажигание.

    После замены тормозной жидкости в трех контурах системы с АБС следует прокачать заднюю левую магистраль:

    • подсоединить шланг к штуцеру и отвернуть последний на 1 оборот;
    • включить зажигание;
    • отметить момент окончания выхода воздушных пузырей и нового состава;
    • подать команду напарнику на нажатие педали на половину хода;
    • завернуть штуцер;
    • отпустить педаль;
    • дождаться окончания работы насоса (звонкие звуковые частоты должны сменится низкими);
    • выключить зажигание.

    После завершения операции следует:

    • довести уровень жидкости до максимального;
    • присоединить разъемы к крышке бачка;
    • проверить магистрали на герметичность.

    Альтернативное решение вопроса

    ваккуумник В руководстве по эксплуатации автомобиля с ABS может быть оговорено присутствие в конструкции антиблокировочного модуля сливного штуцера. Для обслуживания подобной системы может понадобиться компрессор или самодельная установка в виде груши и видоизмененной крышки бачка тормозной жидкости. Технология замены в этом случае выглядит куда проще:

    • изъять из емкости использованную жидкость и залить новую;
    • прокачать классическим методом по оговоренной производителем схеме все четыре тормозных цилиндра;
    • установить вместо крышки «тормозного бачка» специальный переходник под компрессор или самодельную установку;
    • подсоединить к сливному штуцеру модуля антиблокировки шланг и отвернуть его на 1 оборот;
    • создать давление около 1 BAR;
    • идентифицировать окончание выхода старой жидкости и пузырьков;
    • сбросить давление.

    В процессе замены использованной тормозной жидкости новой в системе с АБС следует принять во внимание такие замечания:

    • необходим постоянный контроль над уровнем жидкости в бачке: снижение ниже минимальной отметки (MIN, Low) не допускается;
    • допустимое время работы гидронасоса – 2 мин., в случае превышения – выключить зажигание и дать остыть установке 5-10 минут.
    • перед сливом жидкости необходимо «разрядить» систему, нажимая на педаль тормоза не менее 20 раз;
    • использованную жидкость или длительно простоявший в открытой таре состав заливать строго запрещено;
    • при включении зажигания и открытом сливном штуцере следует быть готовым к резкому выбросу жидкости.

    Резюме

    Самостоятельно произвести замену жидкости можно лишь на автомобилях с объединенным в один блок гидроаккумулятором и клапанами. Перечень необходимого оборудования:

    • шприц с удлинительной трубкой или груша;
    • прозрачная тара;
    • прозрачная трубочка длиной 20-30 см;
    • рожковые ключи на “8” или “10”.

    Кратко о процедуре замены тормозной жидкости в авто с АБС собственными силами:

    • заменить состав в бачке новой;
    • прокачать левый и правый передние тормозные цилиндры;
    • прокачать задний правый цилиндр при нажатой педали тормоза и включенном насосе;
    • прокачать задний левый цилиндр при отпущенной педали тормоза и включенном гидронасосе;
    • проверить систему на герметичность.

    При наличии сливного штуцера на модуле ABS, следует классическим методом по оговоренной заводом схеме прокачать все 4 тормозных цилиндра, а затем «прогнать» установку ABS подведенным извне избыточным давлением.

    Как определить неисправности термостата Лада Самара 2113 и заменить его самостоятельно

    Многие, кто проводит большую часть времени в дороге, могли наблюдать стоящий на обочине автомобиль с вырывающимися из под капота клубами пара. При этом даже далекие от устройства двигателей обыватели понимают, что это указывает на проблемы в системе охлаждения, а более «продвинутые» укажут еще и на

    Учимся ремонтировать Lada Priora: демонтаж и установка главного тормозного цилиндра

    В нынешней модели Lada Priora инженеры АвтоВАЗа смогли ликвидировать некоторые ошибки, имевшие место в десятой серии.

    Признаки и причины поломки тормозных дисков. Процедура восстановления их работоспособности

    Тормозные диски в автомобилях Тойота играют чрезвычайно важную роль. От них зависит безопасность управления авто. В процессе эксплуатации рабочая поверхность данных элементов постепенно деформируется, что приводит к увеличению вероятности возникновения в дороге аварийной ситуации.

    Технология ремонта элементов тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110. Главный и рабочий тормозные цилиндры

    Основные элементы тормозной системы современного автомобиля. Гидравлический привод – это основной тип конструкции, применяемый для установки рабочей тормозной системы

    Идеальное состояние тормозов — гарантия безопасности авто

    Тормозные колодки относятся к деталям, наиболее подверженным износу. Поскольку они вместе с другими составляющими тормозной системы отвечают за безопасность авто, необходимо обращать внимание на любые признаки, говорящие об их износе, чтобы своевременно выполнить замену тормозных колодок на ВАЗ

    Жидкость, текущая по тормозным жилам вашего автомобиля

    Работоспособность тормозной системы – гарант безопасного передвижения на автомобиле. На данный параметр способны оказать влияние многие факторы.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector