Замена воздушного фильтра на Fiat своими руками – Инструкции по замене воздушного фильтра на авто Fiat

Замена воздушного фильтра на Fiat своими руками – Инструкции по замене воздушного фильтра на авто Fiat

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ

В состав системы питания воздухом входит воздушный фильтр и дроссельный узел. В систему входит всего лишь два элемента, но как показала практика от них во многом зависит устойчивая и стабильная работа двигателя а/м Fiat Albea. А так же с этими элементами за время эксплуатации случается ряд мелких, но неприятных казусов. Поэтому в этом разделе мы попытаемся их осветить и дадим ряд полезных советов.

ОЕМ код воздушного фильтра 55192012
Коды заменителей:
CHAMPION : U744/606
CLEAN FILTERS : MA1325
COOPERS : AG1667
CROSLAND : 8455
MAHLE : LX1827
MANN-FILTER : C2859
MECAFILTER : ELP9169
PBR : AI5404
PURFLUX : A1221
SOFIMA : S 3301 A
TECNOCAR : A2181
UFIxu-30.301.00
Kolbenschmidt: 50 014 267

Дроссельный узел а/м Fiat Albea не имеет рубашки охлаждения (как на других автомобилях), т.е. не имеет подогрева от системы охлаждения двигателя.

ОЕМ коды запасных частей системы питания воздухом:

551775326 – Корпус воздушного фильтра;
KF2540 – аналог корпуса воздушного фильтра;
51777763 – шланг отвода картерных газов;
77363793 – дроссельный узел.

При обслуживании воздушного фильтра или при замене свечей в холодное время года происходит маленькая неприятность, поломка тонкого штуцера на корпусе воздушного фильтра. Пример восстановления поломанного патрубка на корпусе фильтра.

Чертежей нет. Всё методом подбора. Подбираем медную или алюминиевую трубку и вплавляем на место. Если трубка толстостенная, то и резьбу нарезать можно и на горячую вкрутить, как сделал я. См:

Ещё как вариант решения проблемы: Заменить на готовый тройник. Подходит и продаётся в магазинах от автомобилей ВАЗ.

Вот ещё одно решение, которым поделился с нами одноклубник Игорь Данилин.

В общем обломил я сосок дополнительной вентиляции картера – ну как все ломают. После многочисленных танцев с бубном и много раз ломанными переломанными ручками и тому подобными решениями пришел к решению-купил за 50 рублей в велосипедном магазине сборку то-ли от велика то-ли от расширительного бака-выкрутил нипель, просверлил отверстие, посадил на герметик и вуаля! На резьбовой поверхности плотная посадка даже хомута не надо.

С наступлением зимних холодов у некоторых автовладельцев возникают проблемы с устойчивость холостого хода, другими словами начинают плавать обороты холостого хода (скачки от 200 до 1200 об/мин). За годы эксплуатации автомобиля симптомы болезни выявлены и имеют чётко выраженную форму. Это такие как обороты х.х. начинают гулять, зажигается на панели приборов индикатор неисправности двигателя, двигатель автомобиля не развивает обороты или же совсем глохнет, двигатель не реагирует на нажатие педали акселератора. При этом всём двигатель автомобиля на холодную прекрасно запускается (так сказать с “полпинка”), а по мере прогрева двигателя и перехода его на обороты х.х. начинают проявляться симптомы болезни. Кто встречался лицом к лицу с такой неисправностью считают, что болячка появляется в результате комплекса факторов: а) некачественное топливо; б) низкая температура всасываемого воздуха; в) замасливание и обмерзание датчика абсолютного давления и температуры всасываемого воздуха


Датчик вынут из коллектора Датчик промыт и просушен

Вот мнение автов ладельцев: Что и требовалось доказать. У того кто утеплил моторный отсек траблов с плаванием ХХ не было.
Причина траблов-низкая температура (отрицательная) всасываемого воздуха и как результат-замасленный и обмерзший датчик температуры, показания которого выходят за пределы допустимого диапазона блока управления двигателем (ЭБУ).

Особо рукастые реализовали ряд способов для поднятия температуры всасываемого воздуха во впускной коллектор. Способ первый:

Имеются так же варианты полного утепления моторного отсека. Вот как один из владельцев комплексно подошёл к вопросу утепления моторного отсека на своём авто.

Запасные части для любимого автомобиля можно приобрести в проверенных интернет-магазинах:

Как променять воздушный фильтр на Фиате Добло своими руками?

Никто не поспорит, с тем, что ремонт собственного автомобиля – процесс дорогостоящий. Для того чтобы произвести замену того или иного элемента необходимо тщательно выбирать станцию технического обслуживания, тратить время, силы и деньги. Поэтому гораздо проще осуществить замену той или иной запчасти собственными руками в домашних условиях. Для того чтобы заменить элемент, следует запастись сноровкой, временем и желанием.

Когда менять?

Признаки необходимости замены воздушного фильтра на Фиате Добло может отметить даже водитель новичок. Прежде всего, это:

  • Видимый слой грязи, пыли и мусора в системе двигателя внутреннего сгорания.
  • Понижение мощности автомобиля.
  • Увеличение расхода топлива в системе.
  • Увеличение концентрации СО 2 в системе двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
  • Проседание транспортного средства на холостом ходу.

В крайних случаях, возможно наблюдать общую поломку транспортного средства, а также разрыв воздушного патрубка, через который поступает загрязнённый воздух в систему.

Как правильно установить воздушный фильтр на Fiat Doblo?

Расположение воздушного фильтра описано в техническом паспорте пользователя. В данной модели автомобиля воздухофильтр находится в подкапотном пространстве в правом верхнем углу. Для того чтобы правильно произвести демонтаж системы необходимо воспользоваться пошаговой инструкцией.

Необходимые для работы инструменты:

  • Отвертка звездочка.
  • Система ТОРКС.
  • Ветошь.
  • Жидкость для промывки системы или дистиллированная вода.

Как выбрать фильтр?

Доступные виды фильтров на фиат:

  • JC Premium.
  • Starline SF VP.
  • Profit 1520.

Как правильно выбрать воздухоносный элемент знает не каждый водитель. Для того чтобы осуществить правильный выбор воздухофильтра следует основываться на следующие критерии:

  • Оригинал от производителя.
  • Гарантийный срок воздухоносного элемента.
  • Прочность прокладки воздушного фильтра.
  • Плотность трубки воздухоносной системы.

Следует отдавать предпочтение сертифицированной продукции и таким странам производителям, как Корея, Япония, Австрия, Польша. В данных регионах происходит тестовый режим воздухоносной системы, который позволяет выявить все существующие недостатки фильтрующего элемента.

Будет полезно:  Ремонт и замена тормозного диска на Fiat своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного диска на авто Fiat

Процесс замены

Замена воздушного фильтра на Fiat Doblo 1.4 должна происходить, согласно пошаговой инструкции. Работа осуществляется согласно следующей последовательности действий:

  • Открыть капот транспортного средства.
  • Открутить 2 болта, которые находятся на баке под которым расположен воздухоносный элемент.
  • Вывести из под фиксатора воздушный элемент системы.
  • Снять крепление.
  • Отсоединить старый фильтр.
  • Осуществить тщательную очистку системы под старым воздухоносным элементом при помощи влажной ветоши.
  • Установить новый фильтрующий элемент.
  • Закрутить необходимые болты.
  • Закрыть крышку капота.

Категорически запрещено осуществлять очистку старого воздухофильтра. Это изменяет свойства расходника в худшую сторону и может в дальнейшем привести к разрыву воздухоносного элемента и поломки автомобиля в целом.

Замена воздушного фильтра на Фиате Стило

Замена воздушного фильтра на Фиате Добло 1.6 возможна собственными силами при минимальном наборе инструментария. Особенности выбора и процесса замены фильтра ограничиваются страной производителем воздушных систем. Сходства процесса замены фильтрующего элемента на моделях Стило и Добло в расположении воздушного фильтра, а также в алгоритме действий. Для Fiat Stilo предпочтительно выбирать такой воздухоносный элемент как JC Premium, который отличается хорошим качеством и длительным сроком эксплуатации.

Как часто менять?

Поменять воздушный фильтр двигателя своими руками возможно даже при разрыве воздушного патрубка системы. Периодичность замены устанавливает каждый водитель самостоятельно. Опытные специалисты рекомендуют заменять воздухоносный элемент каждые 10 – 15 тысяч километров для того, чтобы в будущем избежать поломки автомобиля. Срок использования фильтрующего элемента – от 1 до 5 лет, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

Последствия несвоевременной замены:

  • Разрыв воздушного патрубка системы.
  • Порча прокладки воздушного элемента.
  • Коррозия двигателя.
  • Просачивание конденсата воды в систему двигателя внутреннего сгорания.
  • Понижение мощности автомобиля.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Увеличение количества грязи, пыли и мусора, что мешает нормальной работе автомобиля.

Для предотвращения нарушений работы воздухофильтра следует регулярно осуществлять проверку его состояния, вынимая его и производя визуальный осмотр на наличие забившейся в материал пыли.

Воздушный фильтр на Fiat Albea

Забитый пылью, листьями воздушный фильтр становится причиной повышенного расхода топлива, быстрого износа двигателя и других проблем. Приобрести и заменить фильтрующий элемент Фиат Альбеа не составит труда самостоятельно. Процедура занимает обычно не более 30 минут.

Какой фильтр лучше приобрести

Проблема выбора деталей под замену и расходных материалов всегда стоит остро. Оригинальные компоненты обычно стоят в несколько раз дороже аналогов. При этом последние далеко не всегда могут похвастаться своим качеством.

Оригинальный воздушный фильтр: преимущества перед аналогами и стоимость

Покупка оригинального фильтра – хорошее решение. Так как вероятность проблем, связанных с установкой, почти отсутствует. Оригинальные компоненты устанавливаются без каких-либо затруднений. Единственным минусом становится сравнительно высокая цена. Она может быть в 2-3 раза выше, чем на качественный аналог.

Важно помнить: на авторынках присутствует большое количество подделок под оригинальные компоненты. Такая продукция не только служит в несколько раз меньше, но может послужить причиной неполадок, поломок двигателя.

Основные признаки подделки:

  • чрезмерно низкая цена;
  • упаковка, принт на ней – низкокачественные;
  • плохо пропечатанный шрифт;
  • сам фильтр имеет заусенцы на своей рамке, иные производственные дефекты.

При наличии хотя бы одного из перечисленных выше моментов стоит отказаться от покупки.

Наименование производителя Артикул Стоимость, рублей
Fiat 55192012 От 350

Качественные аналоги: какие производители зарекомендовали себя?

Даже при наличии достаточного бюджета далеко не всегда есть возможность купить оригинал. Нередко в магазине фильтр отсутствует, при этом замена требуется срочно. Выходом становится покупка качественного аналога. Стоит делать выбор в пользу хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Перед походом в магазин стоит измерить ранее установленный фильтр. Несовпадение размеров вновь купленного и корпуса может стать причиной невозможности нормальной установки. Габариты стандартного, установленного с завода фильтра:

  • длина, мм – 282;
  • ширина, мм – 99;
  • толщина, мм – 60.

Все фильтры (оригинальные, неоригинальные) являются необслуживаемыми. Потому после 15 тыс. км необходимо осуществлять замену. Промывка, прочистка фильтра не приведет к желаемому результату. Кроме того: материал фильтрующего элемента включает в себя кремний. Его частицы попадая внутрь двигателя выступают в роли абразива. Что приводит к повышенному износу.

По возможности нужно отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя компаниям-производителям. Таким простым способом можно снизить вероятность покупки контрафакта.

Наименование производителя Артикул Цена, в рублях
MANN-Filter C2569 От 200
Filtron AP0222 От 250
Mahle LX1827 От 300

Установка нового воздушного фильтра своими руками

Сама процедура установки нового фильтра не вызывает обычно затруднений. Основные этапы установки фильтрующего элемента на автомобиль снабженный двигателем 1.4 л:

  • открываем капот транспортного фильтра;
  • находим пластиковый корпус воздушного фильтра – он черного цвета, располагается слева от аккумуляторной батареи;
  • откручиваем хомут удерживающий на посадочном месте гофру подающую воздух внутрь фильтра;
  • далее выкручиваем аккуратно торцевой головкой на 10 пару болтов удерживающих кожух на месте;
  • откручиваем воздуховод;
  • аккуратно отсоединяется шланг, вентилирующий картер и патрубок малой вентиляции;
  • приподнимаем аккуратно корпус, находим позади защелку и отстегиваем её;
  • сам кожух воздушного фильтра аккуратно вытаскивается;
  • откручиваем 6 болтов – они фиксируют крышку корпуса (используется ключ на 7).

После того как крышка снята достаточно потянуть её вверх – корпус откроется. Внутри располагается фильтр, необходимо вытащить его. По возможности следует аккуратно промыть внутреннее пространство пластикового корпуса водой либо специальным чистящим средством. Аккуратно вытираем мягкой ветошью. После чего внутрь устанавливается новый фильтр. Процедура обычно занимает не более 30 минут. Сделать все можно под открытым воздухом, гараж не понадобится.

Сам пластик, из которого изготовлен корпус, достаточно ломкий – необходимо осторожно обращаться с коробом. Его очень легко повредить. Особенно аккуратно нужно быть с проушинами, удерживающими на посадочном месте пластиковый корпус.

Осуществлять замену следует не только после достижения определенного пробега, но не реже 1 раза в 12 месяцев. Даже если автомобиль се это время простоял в гараже. Так как материал фильтра разрушается с течением времени сам по себе, без влияния внешних факторов.

Руководство по замене воздушного фильтра своими руками

Качество работы автомобильного двигателя напрямую зависит от топливной системы, важным элементом которой является воздушный фильтр. Казалось бы, эта деталь очень простая, но ее важность нельзя переоценить, и об этом должен помнить каждый владелец машины. При наличии незагрязненного и нового очищающего элемента воздух к мотору поступает в достаточном количестве, благодаря чему снижается расход горючего, обеспечивается поддержка необходимого уровня мощности и повышается износоустойчивость двигателя. Поэтому его замена должна делаться своевременно.

Подготовительные работы

Для проведения замены воздушного фильтра не нужно обладать особенными знаниями, поэтому такую процедуру можно выполнить своими руками, ни прибегая к помощи специалистов. Тем более, что на это уйдет около 15-20 минут. Обычно инструкция, прилагаемая к каждому авто, содержит информацию о рекомендованных сроках замены воздушного фильтра. Но если таких сведений нет, то менять фильтр следует раз в год.

Перед тем, как поменять воздушный фильтр, нужно подготовить необходимые инструменты. Для этого понадобится:

  • крестообразная и прямая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • ключ для закручивания (раскручивания) гаек.

Конечно же, не обойтись без нового фильтра, который следует приобрести заранее. Вполне возможно, что пригодится чистящее средство и бумажные салфетки. Прежде всего предстоит удалить изношенный фильтр, при этом следует учитывать, что его местонахождение определяется видом двигателя (карбюраторный или инжекторный), а также его типом – открытый или закрытый. Поэтому он может располагаться непосредственно над карбюратором или на небольшом отдалении от выпускного отверстия.

Как поменять фильтр закрытого типа

Замена воздушного фильтра данного типа предполагает проведение следующих работ:

Открыв капот и отыскав деталь, начинаем ее демонтаж. Чаще всего корпус воздушного фильтра подключен к патрубку, обеспечивающему подачу воздуха к мотору. Воспользовавшись отвертками и ключом, удаляем гайки и винты, удерживающие крышку, а для извлечения хомутов потребуются плоскогубцы. Может случиться так, что придется открепить трубки и резиновые шланги, соединенные с коробкой.

После снятия коробки достаем старый фильтр. Если он не извлекается рукой, то перед изъятием нужно открутить гайку или винт. Очень важно запомнить в каком положении находился старый фильтрующий элемент, как размещалась его верхняя и нижняя части. Такие данные помогут правильно установить новый фильтр.

После удаления старой детали очищаем место ее установки от загрязнений и проверяем патрубок воздушного фильтра, через который воздух подается к мотору. Внутренняя поверхность корпуса воздушного фильтра очищается бумажными салфетками, а при необходимости чистящим средством.

В процессе установки новой детали для очистки воздуха необходимо проконтролировать соответствие ее размера, чтобы между нею и стенками коробки не было лишнего пространства. Убедившись в плотном прилегании фильтра, возвращаем на место все раннее открученные крепежные элементы, трубки и шланги. При замене старого воздушного фильтра на новый большую роль играет правильная установка крышки коробки, что является гарантией исправной работы двигателя.

Замена фильтра с открытым элементом

При замене такого фильтра своими руками также не должно возникнуть сложностей:

В отличие от предыдущей очищающей детали, которая закрыта крышкой из металла или пластика, фильтр открытого типа легко узнать по гофрированной бумаге. Найдя его месторасположение, снимаем крышку (иногда деталь снимается полностью). При фиксации элемента гайками или болтами откручиваем их при помощи отвертки или ключа.

Сняв фильтр, очищаем крышку и основание от пыли и мусора, при этом не забыв очистить от грязи патрубок воздушного фильтра. Для этого также используется салфетка из бумаги и средство для чистки.

После установки нового фильтра процедура сборки выполняется в обратной последовательности.

Теперь вы знаете, как поменять воздушный фильтр без посторонней помощи. Необходимо лишь следовать рекомендациям и тогда новый фильтр прослужит вам исправно, по крайней мере, не менее года.

Ниже предлагаем познакомиться с видео примерами, как поменять воздушный фильтр на разных авто.

Меняем воздушный фильтр на Ладе Приоре:

Как поменять воздушный фильтр своими руками на примере Лады Калины:

Видео инструкция по замене воздушного фильтра на примере Рено Меган 2:

Процесс замены воздушного фильтра на Шкоде Октавии:

Как заменить старый воздушный фильтр в Дэу Матиз:

Видео руководство по замене воздушного фильтра на Киа Рио:

Меняем воздушный фильтр на Фольксваген Поло Седан:

Как поменять воздушный фильтр на дизельном БМВ Х5 (Е53):

Пошаговое руководство замены воздушного фильтра на Мицубиси Аутлендер:

Как правильно заменить фильтр салона на автомобилях Fiat Doblo

Салонные фильтры стали неотъемлемой составляющей практически всех современных автомобилей. Крайне редко теперь встретишь машины, на которых с завода нет этого расходника.

Не подвели и итальянские производители компании Fiat, который выпускают довольно популярную модель Doblo, пользующейся спросом на отечественном рынке. Причём активно покупают не только пассажирскую, но и грузовую версию автомобиля.

Владельцам итальянского авто нет необходимости ехать в автосервис и платить деньги за услугу по смене фильтра очистки салонного воздуха. Этот расходник меняется быстро и без особых усилий. Тут главное знать, когда это нужно делать, где находится фильтр, и в какой последовательности его снимать. Подобную задачу выполнит даже автомобилист без опыта и навыков.

Периодичность обслуживания

По официальной информации, салонник на автомобилях Fiat Doblo, вне зависимости от модификации и типа кузова, следует менять в рамках каждого планового обслуживания. То есть раз в 20 тысяч километров.

Но сами владельцы итальянского автомобиля признаются, что такой пробег Doblo на одном фильтре не выдерживает. Появляются характерные признаки износа в виде:

  • посторонних запахов внутри машины;
  • запотевающих стёкол изнутри автомобиля;
  • ухудшенной работы вентиляции;
  • недостаточного тепла от печки зимой;
  • недостаточного охлаждения от кондиционера летом.

Потому следует отталкиваться не от руководства по эксплуатации, хотя в остальных вопросах всегда стоит сверяться с данными из технической документации, а от конкретных условий эксплуатации.

Фильтр быстрее изнашивается под воздействием разных факторов. А именно:

  • качество самого расходника;
  • тип фильтра (обычный пылевой или угольный);
  • условия эксплуатации (пыль, выхлопные газы и пр.);
  • качество дорожного покрытия и пр.

На практике при сравнительно нормальных условиях фильтр на автомобилях Fiat Doblo выдерживает до 15 тысяч километров. Если приходится регулярно ездить по пыльным дорогам или стоять в городских пробках, фильтруя выхлопные газы других машин, тогда интервал между заменами лучше сократить до 5-10 тысяч километров.

Также не стоит давать одному фильтру служить более 1 года. Это максимальный срок, вне зависимости от условий эксплуатации. При сильных нагрузках на расходник его меняют 2 раза за год. Причём рекомендуется одну замену делать осенью, а вторую весной, в период активного цветения.

Выбор нового фильтра

Как и для всех остальных автомобилей, в случае с Fiat Doblo производитель рекомендует использовать оригинальные запчасти. В этом плане салонный фильтр не стал исключением.

Но в действительности за оригинальный расходник приходится переплачивать, заказывая его через официального дилера. Приобретать якобы оригинальные фильтры через Интернет несколько рискованно, если это не сертифицированные продавцы. Есть вероятность купить низкокачественное изделие, лишь внешне напоминающее оригинал.

В случае с автомобилями Fiat Doblo нет никакой острой необходимости брать исключительно оригинальные салонные фильтры. Существует огромный перечень аналогов, которые не уступают оригиналу в плане качества, зато стоят в 1,5-3 раза дешевле. Хороший вариант можно отыскать среди продукции следующих брендов:

Это проверенные компании, в качестве продукции которых у потребителей не возникает сомнений. Но и тут следует быть внимательными в плане возможной покупки подделки. Внимательно выбирайте продавца, через которого будете заказывать расходник в виде фильтра салона для Fiat Doblo.

Процедура замены

Сразу следует предупредить о том, что чистить и восстанавливать старые салонные фильтры в случае с автомобилями Fiat Doblo нельзя. Даже если проводить чистку предельно аккуратно и деликатно, повторно тот же расходник использовать не получится. Он не будет выполнять функции очистки с ожидаемой эффективностью.

Это правило касается множества машин. Если вы хотите немного продлить срок службы салонного фильтра, просто через каждые 2-3 тысячи километров, либо после проезда по очень пыльным дорогам, доставайте элементы, встряхивайте и вставляйте на место.

Замена расходника на Fiat Doblo, который отвечает за очистку поступающего внутрь салона воздуха, выполняется с использованием лишь крестовой отвёртки. Также захватите с собой сухую ветошь, пылесос или компрессор (при наличии, но не обязательно) и сам новый салонный фильтр.

Когда всё готово, можно по пошаговой инструкции менять элемент климатической системы на итальянском автомобиле Fiat Doblo.

  • Некоторые полностью снимают, но на деле достаточно просто сдвинуть до упора назад переднее пассажирское кресло. Инструмент и расходники можно расположить на водительском посадочном месте.
  • На пол лучше заранее постелить ветошь или какой-нибудь полиэтилен. Это убережёт автовладельца от необходимости пылесосить и чистить весь салон после снятия старого грязного расходника.
  • Загляните под бардачок. Сам вещевой ящик снимать нет никакой необходимости. В штатном исполнении ничего не будет закрывать доступ к корпусу салонного фильтра.
  • Удобно расположившись под бардачком, возьмите крестовую отвёртку и открутите с её помощью саморезы, удерживающие крышку корпуса фильтра очистки салонного воздуха.
  • Аккуратно, без резких движений, начинайте вытаскивать фильтр на себя, кидая его на пол.
  • Используя компрессор и сжатый воздух, либо применяя пылесос, можно тщательно очистить короб салонного фильтра от оставшихся загрязнений. При отсутствии таких приспособлений можно вполне обойтись обычной сухой тряпкой. Только ни в коем случае не трите гнездо салонного фильтра мокрыми тряпками.
  • Установите новый расходник, ориентируясь по надписям или стрелочкам на его корпусе.
  • Верните на место крышку с корпуса салонного фильтра.
  • Уберите с пола тряпки или полиэтилен вместе со всем собранным мусором.

Как вы можете наглядно видеть, менять на автомобилях Fiat Doblo такой расходник как салонный фильтр одно сплошное удовольствие. На пути к нему есть только ничем не прикрытая крышка корпуса. Сам корпус установили так, чтобы автовладельцам или мастерам на автосервисе не приходилось проводить дополнительные демонтажные работы.

Несмотря на всю лёгкость проведения процедуры, многие автовладельцы банально забывают о её необходимости, эксплуатируя машину на старом фильтре более года или после появления уже очевидных признаков износа. Fiat Doblo во многом отличная машина. И факт простоты замены рассмотренного расходника в очередной раз это подтверждает. Отличная рабочая лошадка, обслуживанием которой каждый владелец Fiat Doblo может заниматься своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector