Инструкции по проведению промывки и присадки на авто Ford Focus III своими руками

Промывка форсунок или как почистить инжектор двигателя Форд Фокус 3

Со временем автомобиль Форд Фокус 3 теряет в динамике, увеличивается расход топлива. Причиной тому является загрязнение форсунок, топливо сгорает не полностью, что приводит к не правильной работе силового агрегата и значительному увеличению выхлопа СО-СН. Длительная эксплуатация мотора с такой неисправностью впоследствии может привести к его капитальному ремонту. Выходом из такой ситуации является промывка форсунок. Конечно, можно заехать на сервисную станцию, заплатить какую-то сумму денежных средств и инжектор будет почищен. Но сама процедура чистки форсунок не такая уж и сложная, следовательно, почистить форсунки можно и самостоятельно в домашних условиях.

И так, если существуют следующие признаки в работе силового агрегата:

  1. Запуск двигателя затруднен
  2. Неравномерная работа мотора на холостых оборотах
  3. При резком нажатии на педаль газа происходит провал оборотов
  4. Плохая динамика разгона
  5. Критические показания выброса СО-СН
  6. Повышенный расход топлива
  7. Детонация двигателя
  8. Пропуски зажигания в цилиндрах
  9. Преждевременный выход из строя свечей зажигания, катализатора и кислородного датчика
  10. Хлопки в глушителе при нажатии на педаль газа

то следует в обязательном порядке провести чистку форсунок.

Производитель рекомендует проводить промывку форсунок Ford Focus 3 через каждые 60 000 км. пробега, однако учитывая качество отечественного топлива данную процедуру стоит выполнять через каждые 25 000 – 30 000 км.

Самостоятельная промывка форсунок (инструкция)

Промывка форсунок должна проводиться на прогретом до рабочей температуры двигателе.

Вынимаем в ГЕМ-модуле в салоне автомобиля под бардачком, предохранитель под № 111 и таким образом отключаем топливный насос.

Теперь, чтобы опустошить топливную систему от бензина, заводим двигатель и ждем, пока он заглохнет.

Следующим шагом будет отсоединение шланга подачи бензина от топливной рампы, для этого с помощью отвертки снимаем фиксатор, после чего вынимаем шланг.

Обратите внимание! На автомобилях Форд Фокус с двигателем 1.6 защелка-фиксатор топливного шланга вынимается несколько иначе. Дело в том, что в самом разъеме есть еще один фиксатор, который поддеваем отверткой, но не вытаскиваем.

Устройство для самостоятельной промывки форсунок.

На сервисных станциях для чистки форсунок применяется специальный прибор, чтобы почистить инжектор в домашних условиях такое приспособление можно изготовить своими руками. Для его изготовления понадобятся следующие материалы и инструменты.

  1. Топливные шланги от ВАЗ 2101 в количестве 2-ух штук
  2. Хомуты для топливных шлангов в количестве 4-ех штук
  3. Фильтр тонкой очистки для бензиновых двигателей (можно использовать фильтр от ВАЗ 2101)
  4. Дрель и перо для сверления отверстий в дереве
  5. Пустая двухлитровая пластиковая бутылка
  6. Жидкость для промывки инжектора WINN’S Injection System Purge
  7. Два колесных штуцера
  8. Компрессор для накачки шин, если его нет, можно использовать ручной насос, при этом шланг нужно выбрать гораздо большей длинны.

  • Если в течении 30 минут давление в бутылке не уменьшится, значит прибор прошел испытания и можно приступать к промывке топливных форсунок автомобиля Ford Focus.
  • Один конец шланга с помощью хомута подключаем к топливной рампе, а другой к штуцеру на пробке, предварительно ВЫКРУТИВ ЗОЛОТНИК.

    К штуцеру на дне бутылки с помощью хомутов подсоединяем еще один топливный шланг и по нему нагнетаем, с помощью компрессора давление в 3 Атм, заводим двигатель и ждем минут 40-50 пока вся жидкость не уйдет из бутылки и мотор не заглохнет.

    Обратите внимания! Во время чистки инжектора не рекомендуется нажимать на педаль газа, двигатель должен работать на холостых оборотах, при этом из выхлопной трубы возможно появление сизого дыма.

    Улучшающие присадки к топливу для двигателей ЕВРО-5, Ф.Фокус 3

    присадки к топливу, октан корректоры, очищающие топливные присадки, топливо, топливная система

    Как вариант использовать эту: Chevron Techron® Concentrate Plus, но обязательно с кодом заказа в инет магазине 4035626. Только она официально одобрена Ford для применения в Focus 3 (указана в TSB по устранению проблем с глохнущим двигателем в пробках). Стоит 300-400 р. Если хотите использовать регулярно, то нужно ее заливать перед каждой заменой масла – грубо говоря бенз почти на нуле – приезжаете на АЗС, льете сначала эту присадку в бак с помощью воронки, которая идет с машиной, затем полный бак бензина (расчитываете так, чтобы его хватило как раз до начала очередной замены масла) и ездите – но есть особенность – на холостых не стоять долго, нагрузку высокую на движок не давать, в натяг не ездить и с бензом с моющими присадками (Лукойл экто, Пульсар от ТНК, G Drive от Газпромнефть лучше не мешать). После израсходования бака – ездите как обычно.

    P.S. Свечи и катализатор не убивает.

    Использую хайгировскую присадку для чистки инжекторов (Которая с мерным бачком), 120000км проехал на ланосе, не разу инжектора не чистил, теперь на фф3 40000км. полёт нормальный, кстати есть ещё плюс от этой присадки: экономит топливо на 5%, т.е. по цене себя оправдывает. сразу добавлю, что фмк вообще никакие присадки не рекомендует. главное не лить присадки для чистки топливной системы, можно забить полностью инжекторы.

    раз в 2000 км лью. короче через 2-3 полных бака. гораздо дешевле бензина ЭКТО получается
    http://www.aga-automag.ru/components/com_virtue. 2b0.jpg
    выглядит так..

    Да уже всплывала тема про эту чудотаблетку тут на форуме. Лажа это все. Присадки для очистки одно, а это вообще мура.

    Будет полезно:  Ремонт и замена приводных валов на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту и замене приводных валов на авто Ford Focus II

    Здравствуйте.
    Выскажу свое мнение.
    ИМХО. Я не сторонник присадок.
    Если и делать профилактику двигателю, то использовать для этих целей “винс”.

    Да не плохо эта штука чистит, но для неё ещё надо делать приспособины, отсоеденять шланги и т.п. я лил в ланос хайгировскую присадку изначально, в 80000 мне этим винсом начали промывать и удивились, что амна то оказалось мало. да и не дёшевая присадка эта винс. хотя если точно то это не присадка а промывочная жидкость, а тема про присадки. так и до ультразвуковой чистки инжекторов дойдём.

    Да не плохо эта штука чистит, но для неё ещё надо делать приспособины, отсоеденять шланги и т.п. я лил в ланос хайгировскую присадку изначально, в 80000 мне этим винсом начали промывать и удивились, что амна то оказалось мало. да и не дёшевая присадка эта винс. хотя если точно то это не присадка а промывочная жидкость, а тема про присадки. так и до ультразвуковой чистки инжекторов дойдём.

    Лейте в свой двигатель говно,какое хотите. Винс был предложен как альтернативная мера. Банка Винса стоит 500 рублей. Ее у Вам хватит на 2 раза. 250 рублей за раз, это не так дорого, через 15 000 км пробега следующая процедура.

    В свое время была присадка, для очистки топливной системы, от одной питерской фирмы. так вот результат был. Но вся грязь была в фильтрах, инжекторе, карбюраторе и как следствие в камере сгорания. Снимать форсунки, карбюратор придется в любом случае. Это один вид грязи.
    В двигателе: в форсунках, клапанах, в камере сгорания, на поршнях залегают кольца – это происходит от продуктов сгорания ( бензин, угар масла)- это еще один вид грязи. В этом варианте винс очень хорош. Так же есть альтернативные жидкости, взаимозаменяемые с винсом.

    Форсунки Ford Focus – промывка и замена своими руками пошаговая инструкция

    Топливная форсунка на автомобиле Ford Focus — устройство, отвечающее за непосредственное распыление горючего внутри камеры сгорания. С одной стороны, форсунки существенно облегчили автомобилистам жизнь. С другой стороны, даже эти надёжные устройства периодически выходят из строя. К счастью, заменить их водитель может своими руками. Главное, знать, как это делается.

    В сегодняшней статье мы с вами поговорим о причинах выхода из строя, неисправностях, промывки снятии и установки топливных форсунок на автомобилях Ford Focus.

    Топливные форсунки Ford Focus – принцип работы

    Бензин с помощью бензонасоса закачивается в топливную рампу, к которой подключены форсунки. По сигналу электронного блока управления (ЭБУ) на катушки форсунок поступает электрический ток, их сердечники втягиваются внутрь, открывая топливные каналы. Бензин распыляется в камеры сгорания и воспламеняется под действием огромного давления, создаваемого идущими вверх поршнями.

    Какие форсунки устанавливают на Ford Focus

    Автомобиль «Ford Focus» укомплектован форсунками, произведёнными фирмой SIEMENS DEKA . Эти устройства отличаются высокой надёжностью. Их ресурс может достигать 160 тыс. км пробега. Однако специалисты автосервисов настоятельно рекомендуют менять форсунки через каждые 120 тыс. км пробега.

    Родные топливные форсунки Ford Focus

    Признаки неисправности форсунок Ford Focus

    Выйти из строя может как электронная часть топливной системы, так и механическая часть форсунки. Перечислим самые распространённые признаки проблем с форсунками:

    • при наборе скорости возникают провалы мощности;
    • сразу после запуска мотора на приборной панели загорается индикатор CHECK ENGINE;
    • двигатель стал потреблять больше бензина;
    • завести двигатель стало труднее, он может внезапно заглохнуть даже на высоких оборотах.

    Проверка форсунок «Ford Focus»

    Как уже говорилось выше, сбоить может как ЭБУ топливной системы, так и сама форсунка. Для проведения полной диагностики ЭБУ требуется специальное программное обеспечение, которого у рядового автомобилиста просто нет. Поэтому единственным вариантом является диагностика машины в сервисном центре. Программа, подключённая к специальному оборудованию, быстро обнаружит ошибки ЭБУ и исправит их.

    Фото: промывка топливных форсунок на специальном стенде

    А если проблемы возникли в механической части форсунки, то программа диагностики будет бесполезна. Максимум, что она сможет сделать — это указать, какой именно цилиндр работает неправильно. После этого автовладельцу остаётся лишь заменить вышедшую из строя форсунку на указанном цилиндре, поскольку ремонту эти устройства не подлежат.

    Замена форсунок на автомобиле Форд Фокус

    Перед тем как переходить к описанию процесса снятия форсунок, нужно подобрать всё необходимое для работы. Вот перечень инструментов и расходников:

    • отвёртка крестовая;
    • набор ключей-шестигранников;
    • комплект рожковых ключей;
    • пассатижи;
    • вороток и комплект головок торцовых;
    • отвёртка плоская.

    Пошаговая инструкция снятия и замены топливных форсунок Ford Focus

    Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены, а также при демонтаже впускного трубопровода.

    Для того, чтобы снять проверить и заменить топливные форсунки на Ford Focus необходимо выполнить следующие действия:

    1. Сбрасываем давление в системе питания
    2. С помощью отвертки сдвигаем и снимаем резиновый наконечник трубки вентиляции картера с патрубка крышки головки блока цилиндров.
    3. Поддеваем отверткой пластмассовый фиксатор наконечника трубки подвода топлива и сдвигаем его наружу.
    4. Нажимаем отверткой на пружинный фиксатор и снимаем наконечник трубки подвода топлива с патрубка топливной рампы.
    5. Отверткой нажимаем на фиксатор колодки крайней форсунки
      и, немного приподняв, снимаем блок колодок с разъема данной форсунки.
    6. Последовательно снимаем блок колодок со жгутом проводов с остальных форсунок.
    7. Головкой «на 10» отворачиваем два самореза крепления кронштейнов топливной рампы к впускному трубопроводу.
    8. Тянем топливную рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец форсунок, извлекаем форсунки из отверстий головки блока цилиндров. Снимаем топливную рампу с форсунками.
    9. Для снятия форсунки поддеваем шлицевой отверткой фиксатор и снимаем форсунку.
    10. Сдвигаем фиксатор по пазам форсунки и снимаем его.
    11. Поддевая тонкой шлицевой отверткой, снимаем уплотнительные кольца со всех остальных форсунок.
    12. Отверткой снимаем пружинный фиксатор и вынимаем гаситель пульсаций давлений топлива из отверстия топливной рампы.
    13. Снимаем с него уплотнительное кольцо.
    14. Установите форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу. Подсоедините к рампе трубопровод, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

    Уплотнительные кольца форсунок и гасителя пульсаций давлений топлива в рампе заменяем новыми. Перед установкой форсунок и гасителя пульсаций топлива в рампу и головку блока цилиндров, наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.

    Промывка форсунок «Ford Focus»

    Существует два варианта промывки форсунок: со снятием их с автомобиля и без него. Снятые форсунки промываются на специальных стендах с помощью ультразвука, под действием которого исчезают даже самые старые загрязнения. У обычных водителей нет таких стендов, поэтому ниже будет рассмотрен более популярный вариант промывки форсунок без снятия. Вот что для этого потребуется:

    • литр специальной промывочной жидкости;
    • два автомобильных ниппеля;
    • автомобильный топливный фильтр;
    • пара металлических хомутов;
    • метровый отрезок резинового шланга диаметром 12 мм;
    • дрель со сверлом на 13 мм;
    • электрический насос;
    • двухлитровая пластиковая бутылка.
    Будет полезно:  Ремонт и замена тормозного барабана на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного барабана на авто Ford Focus II

    Последовательность промывки

    Видео: Промывка инжектора, чистка форсунок своими руками

    На что следует обратить внимание

    Есть несколько моментов, о которых нужно помнить, занимаясь промывкой форсунок. Вот они:

    • экономить на промывочной жидкости нельзя. Форсунка — слишком ответственная деталь двигателя. И она чрезвычайно чувствительна к качеству промывочной жидкости. Оптимальным выбором для промывки форсунок «Приоры» является средство от фирмы Wynns, разработанная специально для инжекторных двигателей. Стоимость литровой бутылки — 700 рублей;

    Промывочная жидкость от фирмы Wynns — оптимальный вариант для форсунок «Приоры»

    • снимать пустую пластиковую бутылку с капота нужно очень осторожно. Следует помнить: давление в ней — огромное, так что она может взорваться буквально от одного неосторожного тычка пальцем, а отлетевшие ниппели могут серьёзно травмировать водителя.

    Пластиковую бутылку после промывки форсунок нужно снимать осторожно

    Замена форсунок — процедура долгая. Тем не менее она вполне под силу начинающему водителю, если он имеет хотя бы отдалённое представление об устройстве инжекторного двигателя. С промывкой форсунок дело обстоит куда проще: нужно лишь уметь пользоваться дрелью и знать, где находится главный топливный шланг.

    Замена масла Ford Focus 3

    Согласно заводскому регламенту замена масла Форд Фокус 3 производится на каждом ТО, то есть не реже 15 тысяч пробега. Естественно, это условие задано для качественных синтетических моторных масел и среднестатистической эксплуатации – в следующих случаях требуется сокращение межсервисного интервала:

    • Короткие поездки с минимальным прогревом, особенно зимой.
    • Длительная работа на холостом ходу (частое стояние в пробках).
    • Агрессивная езда, эксплуатация двигателя на высоких оборотах и нагрузках.

    Замена масла на Focus 3 без особых затруднений может быть произведена владельцем своими руками – несмотря на крайне тесную компоновку моторного отсека, снятие масляного фильтра не должно вызвать значительные затруднения.

    В сравнении с экспресс-заменой в большинстве фирм, предлагающих такие услуги, самостоятельное обслуживание предпочтительнее: дело здесь не в экономии денег – она минимальна, а в возможности полностью слить отработанное масло, так как станции вакуумной откачки оставляют достаточно большой объем отработки в картере.

    Выбор масла

    Какое масло требуется двигателю Форд Фокус 3? Заводом-изготовителем указаны следующие требования:

    • Вязкость по SAE: 5W20 (в регионах с сильными заморозками рекомендуется 0W20, в жарком климате допустимо использование 5W30). Дизельный двигатель использует масло 5W30, в северных районах также желательно использовать 0W
    • Класс качества по API: не ниже SL/CF (универсальные масла), CF (специализированные дизельные).

    Сколько нужно масла? Заправочный объем различается в зависимости от типа и объема двигателя – если мотору 1,0 ecoboost будет достаточно обычной 4-литровой канистры, то двухлитровому нужно более 5 литров.

    Указанным производителем требованиям соответствует масло Magnatec Professional E от Castrol (оно же продается в фирменной упаковке Ford и используется на дилерских станциях). Допуски Ford имеют масла:

    • Liqui Moly Special Tec F Eco,
    • Motul Specific,
    • Shell Helix Ultra Pro AF
    • Total Quartz 9000 Future EcoB

    лучшее масло нужно выбирать из этого списка.

    Также Вам потребуется масляный фильтр, оригинальные номера по каталогу (для поиска аналогов) приведены ниже:

    Двигатель Артикул фильтра
    1.0 ecoboost 5015485
    1.5 ecoboost 1883037
    1.6, 1.6 Ti до июня 2014 1714387
    1.6, 1.6 Ti с июня 2014 1751529
    1.6 ecoboost 1714387
    2.0, 2.0 ST 5015485
    2.0 TDCi 1373069

    Процесс замены масла на Форд Фокус 3

    Замена масла в двигателе проводится снизу, так как сверху нельзя даже увидеть, где находится масляный фильтр. Для работы понадобится смотровая яма или эстакада, а также емкость с объемом не менее 6 литров.

      Автомобиль с прогретым мотором загоняется на эстакаду или яму, после чего необходимо снять защиту картера и пластиковый пыльник, открутив удерживающие их болты и саморезы. Их демонтаж дает отличный доступ к масляному фильтру, расположенному в передней части двигателя. Сняв фильтр при помощи съемника или подручных средств (пробив отверткой, обхватив кожаным ремнем), протрите привалочную плоскость фильтра и перенесите емкость под сливную пробку в задней части поддона.

    Будет полезно:  Ремонт и замена фары на Ford Focus I своими руками – Инструкции по ремонту и замене фары на авто Ford Focus I

  • Смазав резиновое кольцо нового фильтра маслом, затяните фильтр от руки на посадочном месте. Заполнять его маслом нет необходимости – выгнать воздух из системы смазки через сухой фильтр легче, чем через смоченный, соответственно быстрее наберется давление масла при первом запуске. После установки фильтра можно начинать лить масло, контролируя его уровень щупом. Залив его до отметки «максимум», заведите мотор и дайте ему немного поработать, затем проверьте отсутствие подтеканий под сливной пробкой и фильтром и доведите уровень, упавший при заполнении фильтра, вновь до максимального.
  • Видео замены масла:

    Форум → Ford → Focus → Автосервис

    скажите пожалуйста нужно ли после слитого старого масла заливать промывочное, масло ели да то какое?

    читала чуть ранее, здесь на форуме описание замены масла то про промывочное масло там даже не заикнулись.

    По идее если меняете масло просто на свежее (по истечению определеного пробега) то нет смысла промывать!

    Если Вам неизвестно какое масло было до этого то однозначно промывать двигатель.

    to olga-voronkina00: Не обязательно делать промывку. Если только спецификацию масла не меняйте.

    to olga-voronkina00: Знать бы еще где меняется масло про которую идет речь.

    olga-voronkina00: скажите пожалуйста нужно ли после слитого старого масла заливать промывочное #

    сейчас у меня масло залито фордовское оригинал хочу залить другое,в этом случае промывать или нет?

    и еще FORD 5W-30 синтетика или полу синтетика?

    to olga-voronkina00: Вам же дали ответ в других темах,зачем ее снова раздувать?

    to olga-voronkina00: Нет, промывка не нужна.

    Я бы ни в коем случае не рекомендовал использовать промывку. Промывочное масло использовалось в те стародавние времена, когда качество смазочных материалов продававшихся в нашей стране находилось на первобытном уровне. Оно являло собой дешевое минеральное масло в редких случаях разбавленное так называемыми моющими присадками – в общем, сомнительный продукт. При замене масла с двигателя сливается не весь объем имеющейся смазывающей жидкости – что-то остается в блоке. Если у Вас в двигателе останется какой -то объем пусть отработанного, но хорошего масла (для компании Ford с 2007-08г масло поставляет компания BP, известная торговой маркой Castrol) это будет в разы лучше, чем остатки промывочной бормотухи!Все современные автосервисы используют для промывки новое масло – не промывочное!

    Если хочется промыть двигатель (обычно это после 3 -4 -й смены масла, когда двигатель не новый или переход на другой тип масла), то лучше использовать не промывочное масло, а 5-ти минутную промывку, которая заливается в масло перед его сменой, как промывочная присадка. Я ее периодически использую, скорее для самоуспокоения, на разных авто. Небольшой промывочный эффект она дает, по крайней мере, если смотреть в маслозаливную горловину- там становится чище.

    AL-DL: лучше использовать не промывочное масло, а 5-ти минутную промывку, которая заливается в масло перед его сменой, как промывочная присадка. #

    olga-voronkina00: FORD 5W-30 синтетика или полу синтетика? #

    to AL-DL:
    to агент: 5-ти минутки дают и очень отрицательные результаты. После нее в ситеме остается 200-500гр. масла разбавленного промывкой и масло залитое после становится более жидким, а это приводит к разрыву масляной пленки и следовательно к повышенному износу ДВС. В самых редких случаях 5-ти минутка может смыть кокс ( если он имеется ) и забить например канал гидронатяжителя цепи что может привести к “летальному” исходу ДВС и т.д.

    Лучшая промывка это более частая смена масла на 5-ти тыс. пробега 2-3 раза подряд.

    vitalliy: to AL-DL:
    to агент: 5-ти минутки дают и очень отрицательные результаты. После нее в ситеме остается 200-500гр. масла разбавленного промывкой и масло залитое после становится более жидким, а это приводит к разрыву масляной пленки и следовательно к повышенному износу ДВС. В самых редких случаях 5-ти минутка может смыть кокс ( если он имеется ) и забить например канал гидронатяжителя цепи что может привести к “летальному” исходу ДВС и т.д.
    Лучшая промывка это более частая смена масла на 5-ти тыс. пробега 2-3 раза подряд. #

    vitalliy: Лучшая промывка это более частая смена масла на 5-ти тыс. пробега 2-3 раза подряд. #

    Насчет 2 раза подряд – это Вы загнули конечно, как и насчет 5000.

    В масле есть комплекс причадок, необходимых для смазки и промывки системы. Частая (несвоевременная) смена масла приводит к тому, что этот комплекс не полностью раскрывается. Т.е. сливается еще не отработанное, а начинающее работать масло.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector