Инструкции по проведению технического обслуживания на авто Ford Focus I своими руками

Ford Focus. Устройство, эксплуатация, обслуживание. Ремонт

бесплатное электронное руководство

  • Currently 3.32/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

3.3 из 5 (44 )

Автомануал по ремонту Ford Focus в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер: 272 Mb

Файл скачан 607 раз(а)

Где находится файл?

Книга Ford Focus. Устройство, эксплуатация, обслуживание. Ремонт находится на нашем сервере в формате pdf.

Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

Как скачать книгу?

Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.

Если у вас возникнут трудности – воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Это бесплатно?

Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу Ford Focus. Устройство, эксплуатация, обслуживание. Ремонт. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту Ford Focus бесплатно.

Книга по ремонту Ford Focus бесплатно в формате pdf

Ford Focus. Устройство, эксплуатация, обслуживание. Ремонт

Эксплуатация любого автомобиля Ford Focus невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Ford Focus содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Ford Focus разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Ford Focus);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Ford Focus).

Любая из процедур ремонта Ford Focus приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Ford Focus высококвалифицированными автомеханиками.

Книга “Ford Focus. Устройство, эксплуатация, обслуживание. Ремонт” необходима, чтобы диагностика и ремонт Ford Focus могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Ford Focus Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Ford Focus. Устройство, эксплуатация, обслуживание. Ремонт

скачайте книгу по ремонту Ford Focus бесплатно и используйте ее на любом устройстве

формат pdf, размер 272 Mb

Файл скачан 607 раз(а)

Как первым узнать про новые книги и журналы?

Подпишитесь на рассылку и мы отправим Вам письмо после обновления каталогов

Техническое обслуживание Форд Фокус

Регулярное техническое обслуживание Ford Focus – одна из услуг, оказываемых Техническим Центром «Гвардейский» в столице Татарстана Казани. Специалисты осуществляют плановое, регламентированное и внеплановое ТО всех трех поколений американской машины, включая американские и европейские модификации первой и второй генераций, а также спортивных модификаций RS и ST, в различных типах кузова, в том числе четырехдверный седан, трех- (для первого поколения), пятидверный хэтчбек, пятидверный универсал, двухдверный кабриолет второго поколения.

Виды услуг, выполняемые в рамках ТО Форд Фокус

В рамках обслуживания выполняется целый спектр работ, выделим такие как:

  • полная диагностика Форд Фокус, состоящая из визуального осмотра, компьютерной, а также стендовой диагностики, дефектовки агрегатов;
  • плановый и внеплановый ремонт Форд Фокус, включая замену или полное восстановление деталей с признаками поломок, сильным уровнем износа;
  • регламентированная и внеочередная замена расходных комплектующих, в том числе замена фильтров, установленных в различные системы, а также замена ремней и жидкостей, включая такой вид распространенных услуг, как замена тормозной жидкости.

Смотреть на сайте Онлайн

Покупка запчастей

Требуемые для ремонта запчасти Форд Фокус предлагает купить автомагазин Форд, находящийся на территории, в одном комплексе зданий с техцентром. Широкая товарная номенклатура включает запчасти Форд к большинству других моделей, эксплуатируемых на российских дорогах, в частности и тем, которые не производятся, ввозились как «серый импорт». Все комплектующие, используемые расходные материалы, разнообразные технические жидкости, сопутствующие товары, только оригинальные и неоригинальные, от ведущих изготовителей, с качеством, которое подтверждено соответствующими сертификатами. Магазин не занимается продажей контрафактных запчастей и запчастей, которые ввозятся как «серый импорт».

Комплектующие детали подбираются по VIN-коду из электронного каталога и на основании опыта практического ремонта всех трех генераций, североамериканской и европейской версий данной модели американского производителя. В случае отсутствия необходимых запчастей в торговой точке возможна их оперативная поставка под заказ.

Замена фильтров Ford Focus

Замена фильтра Форд Фокус – один из плановых видов операций, которые выполняют автослесари техцентра при обслуживании этой модели. В рамках оказания этого вида услуг производится плановая, регламентированная, ежегодная или осуществляемая через каждые пройденные 15000 километров общего пробега:

  • замена воздушного фильтра, стоит отметить, что воздушный фильтр Форд Фокус отвечает за качество используемой рабочей смеси, высокую эффективность и полную безопасность работы мотора;
  • замена масла Форд Фокус, одновременно меняется и установленный масляный фильтр, на модификациях, оборудованных силовым агрегатом 1,6 л Duratec с FFV (двухтопливный мотор, работающий на газе и бензине), фильтр и моторное масло меняются через 10000 километров);
  • замена салонного фильтра, в этой модели американского производителя салонный фильтр Форд Фокус отвечает за качество воздуха, подаваемого в салон, то есть в полной мере несет ответственность за комфортность эксплуатации автомобиля.
Будет полезно:  Ремонт и замена капота на Ford Focus III своими руками – Инструкции по ремонту и замене капота на авто Ford Focus III

Помимо этого через каждые 45000 километров или 3 года постоянного использования производится замена топливного фильтра. В общем топливный фильтр Форд Фокус отвечает за качество подаваемого в двигатель топлива и отсутствие в нем мусора и примесей. Они негативным образом влияют как на качество формируемой рабочей смеси в частности, так и работу мотора в целом. Это приводит к снижению эксплуатационных, технических параметров двигателя, а в ряде случаев вызывает его серьезные поломки.

Замена фильтров может быть не только плановой, но и внеплановой, по факту обнаружения значительной степени износа деталей.

Замена технических жидкостей

Работа многих систем Ford Focus основана на использовании технических жидкостей, что обуславливает необходимость проверки их состояния, уровня, плановой и внеплановой, по факту утечки, замены. В частности специалистами техцентра проводится:

  • замена тормозной жидкости в двух независимых контурах рабочих тормозов, которая проводится согласно рекомендациям американского автопроизводителя через 30000 километров или 2 года постоянной эксплуатации;
  • замена антифриза в установленной системе охлаждения силового агрегата (специалисты рекомендуют использовать именно антифриз, а не воду, так при ее закипании образуется накипь, а при отрицательных температурах, неработающем моторе и уличном хранении и/или стоянке может замерзать) осуществляется через 10 лет постоянной эксплуатации или 150000 километров;
  • замена масла в КПП, напрямую зависит от установленной на определенную модификацию коробки передач, на версиях с АКПП трансмиссионное масло меняется спустя 45000 километров или три года непрерывной эксплуатации.

Внеплановая, вынужденная замена используемых технических жидкостей выполняется при их недостаточном уровне, плохой консистенции, вследствие разгерметизации и/или проведения ремонта систем, в которых они залиты.

Замена расходных комплектующих

Расходные материалы – это те узлы, комплектующие детали и агрегаты Ford Focus, которые не подлежат качественному восстановлению и после окончания срока эксплуатации или значительном уровне износа, наличии деформаций требуют замены.

В частности это касается тормозных колодок, установленных как на передних, так и на задних колесах. При, высокой, значительной изношенности проводится замена тормозных колодок. Данную операцию необходимо осуществлять вовремя, так как колодки в значительной мере оказывают влияние на безопасность эксплуатации автомобиля.

Большое количество расходных материалов используется и в электрооборудовании Форд Фокус. При возникшей потребности проводится замена разнообразных ламп в салоне, оптики, включая головную и заднюю, всех предохранителей, плавких вставок и других элементов.

В системе зажигания двигателя осуществляется замена свечей зажигания спустя каждые 45000 километров или 3 года использования.

Особое, пристальное внимание мастерами уделяется состоянию и обслуживанию такой важной системы как ГРМ Форд Фокус. В частности ремень ГРМ Форд Фокус меняется спустя десять лет эксплуатации или сто пятьдесят тысяч практически на всех модификациях. Исключение лишь мотор 1,6 л Duratec, для него регламентированная замена предусмотрена через 8 лет или 120000 километров.

Также проверяется и состояние, в котором находится ремень вспомогательного агрегата, замена ремня Форд Фокус, приводящего в действие генератор, циркуляционный насос системы охлаждения проводится одновременно с заменой ремня ГРМ.

Внеплановая замена ремней Форд выполняется при обнаружении их значительной степени износа, механических повреждениях и нарушении целостности.

В рамках технического обслуживания Форд Фокус мастерами техцентра производится целый комплекс других работ. Более подробную информацию можно получить у консультантов, воспользовавшись формой обратной связи или контактными данными с сайта техцентра.

Требуется в Казани ТО Ford Focus всех генераций, североамериканской и европейской сборки, включая две спортивные модификации и все пять типов кузова?

Звоните или приезжайте лично в Технический Центр «Гвардейский»!

Сотрудники техцентра работают с 09:00 до 21:00, 7 дней в неделю, без выходных.

ТО Ford Focus 3 – сроки, регламент, стоимость и полезные советы

Чтобы ваш Ford Focus прослужил как можно дольше, необходимо придерживаться регламента технического обслуживания. Это также полезное напоминание каждому автомобилисту, потому что многие из работ должны проводиться регулярно. Следя за показаниями одометра вашего автомобиля, вы сможете за будущими услугами ТО, которые помогут вашему Ford Focus работать наилучшим образом.

Особенности регламента ТО Ford Focus 3

Это минимальные интервалы, рекомендуемые для транспортных средств. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль находился в отличном состоянии, можно выполнять некоторые из этих процедур чаще. Специалисты настаивают на более частом техническом обслуживании, поскольку оно повышает эффективность, производительность и стоимость автомобиля при перепродаже.

Если транспортное средство находится в пыльных местах, используется для перевозки прицепа или часто на медленных скоростях (холостом ходу в движении) или в коротких поездках, рекомендуется более частая периодичность технического обслуживания.

  • 10 000 км. Этот интервал обслуживания предполагает проведение одной из самых распространённых и важных работ, которые понадобятся вашему автомобилю: замена масла и масляного фильтра. Не забывайте менять масло каждые 10-15 тыс. км. Во время замены также необходимо осмотреть несколько компонентов, включая выхлопную и тормозную системы, подвеску и шаровые опоры, а также систему охлаждения. Кроме того, необходимо провести ротацию шин.
  • 30 000 км. Единственный новый элемент, который нужно добавить в таблицу работ, – это замена воздушного салонного фильтра.
  • 45 000 км. После всестороннего осмотра вашего Ford Focus нужно заменить воздушный фильтр двигателя.
  • 150 000 км. Всё, что до отметки в 150 тыс. км., – это просто повторяющиеся услуги графика. На этом этапе рекомендуется заменить свечи зажигания и охлаждающую жидкость. Здесь также нужно проверить и при необходимости заменить ремень ГРМ
  • 250 000 км. На этом этапе нужно заменить ремень ГРМ, если вы этого ещё не сделали. На этом этапе также нужно промыть и заменить трансмиссионную жидкость.

Каждые 2 года независимо от пробега:

  • Обновить тормозную жидкость.
  • Заменить батарею пульта дистанционного управления.
  • Обновить охлаждающую жидкость.

Если используется антифриз Ford Superplus, охлаждающая жидкость может храниться не более 10 лет, при условии, что прочность смеси проверяется каждый год. Если должен использоваться какой-либо другой антифриз, кроме Ford, охлаждающая жидкость должна регулярно обновляться, чтобы обеспечить эквивалентную степень защиты. Стандартная рекомендация – обновлять охлаждающую жидкость каждые два года.

Перечень работ при ТО-1, пробег 15 000

Плановые проверки необходимо делать регулярно. При первом техобслуживании необходимо проверить и заменить:

  • моторное масло и масляный фильтр;
  • состояние приводного ремня;
  • фары и сигнала;
  • под капотом на утечки жидкости и состояние шланга;
  • состояние проводки моторного отсека;
  • состояние тормозных колодок и дисков;
  • выхлопную систему;
  • рулевое управление и компоненты подвески на состояние и безопасность;
  • состояние шарниров карданного вала;
  • днище и все топливные/тормозные магистрали;
  • смазать все петли и замки;
  • герметичность гаек колеса;
  • проверьте и при необходимости отрегулируйте ручник;
  • состояние ремней безопасности;
  • уровень и состояние антифриза.
Будет полезно:  Обзор инструмента для Ford – Инструкции по применению

Перечень работ при ТО-2, пробег 3 0000

При втором обслуживании Ford Focus 3 необходимо выполнить следующие работы:

  • Заменить салонный воздушный фильтр.
  • Ротация и тест шин
  • Замена моторного масла и масляного фильтра.
  • Проверка системы охлаждения и шлангов.
  • Полная проверка выхлопной системы и теплозащитных экранов.
  • Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач.
  • Тормозные колодки.
  • Тормозные магистрали, шланги и осмотр ручника.
  • Осмотр и смазка рулевой тяги, шаровых шарниров, подвесных шарниров, полуосей и валов, а также U-образных шарниров.

Перечень работ при ТО-3, пробег 45 000

В дополнение к пунктам технического обслуживания 1, при обслуживании на 45 000 км. нужно выполнить следующее:

  • Заменить воздушный фильтр;
  • Обновить свечи зажигания.

Если автомобиль используется в запылённых условиях, регламент ТО Ford Focus указывает на необходимость его более частой замены. ТО Ford Focus должно проводиться специалистами в профессиональных сервисных центрах Ford.

Перечень работ при ТО-4, пробег 60 000

Тот же перечень работ, что и при ТО-2. Регламент обслуживания при 60 000 км. указывает на дополнительную проверку качества и уровня масла.

Перечень работ при ТО-5, пробег 75 000

Нужно выполнить такой перечень работ:

  • Заменить салонный воздушный фильтр.
  • Ротация и балансировка колёс.
  • Замена моторного масла и масляного фильтра.
  • Проверка системы охлаждения и шлангов.
  • Полная проверка выхлопной системы и теплозащитных экранов.
  • Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач.

Перечень работ при ТО-6, пробег 90 000

После прохождения 90 000 км. необходимо проверить автомобиль более тщательно.

При ТО-6 необходимо проверить и заменить:

  • моторное масло и масляный фильтр;
  • состояние приводного ремня;
  • фары и сигнала;
  • под капотом на утечки жидкости и состояние шланга;
  • состояние проводки моторного отсека;
  • состояние тормозных колодок и дисков;
  • выхлопную систему;
  • рулевое управление и компоненты подвески на состояние и безопасность;
  • состояние шарниров карданного вала;
  • днище и все топливные/тормозные магистрали;
  • смазать все петли и замки;
  • герметичность гаек колеса;
  • проверьте и при необходимости отрегулируйте ручник;
  • состояние ремней безопасности;
  • уровень и состояние антифриза.

Перечень работ при ТО-7, пробег 105 000

Для ТО-7 при 105 000 км. пробега предусмотрены те же работы, что и во время ТО-6.

Перечень работ при ТО-8, пробег 120 000

  • Заменить ремень вспомогательных компонентов;
  • Заменить ремень ГРМ и ролик натяжителя.

Интервал для обновления ремня (газораспределения и вспомогательного привода) Ford на самом деле намного больше пробега, чем этот (120 000 км.). Однако настоятельно рекомендуется, чтобы этот интервал был сокращён до 80 000-100 000 км., особенно на транспортных средствах, которые эксплуатируются интенсивно, то есть в основном в коротких поездках или во время многократного частого управления. Таким образом, фактический интервал обновления ремня зависит от конкретного владельца, но имейте в виду, что при поломке ремня возможны серьёзные повреждения двигателя.

Замены по сроку эксплуатации

Что касается замены по сроку эксплуатации, то в первую очередь речь идёт об охлаждающей жидкости – менять её нужно не реже 1 раза в 10 лет. Производитель не даёт строгих указаний к замене масла в коробке и двигателе, обычно это происходит во время ремонта.

Если автомобиль используется в суровых условиях или с постоянными перегрузками, то проверять качество и состояние масла в агрегатах нужно регулярно, и при необходимости менять его на новое.

Многие модели Ford оснащены автомобильным центром сообщений, который предупреждает вас о важных событиях, касающихся состояния вашего автомобиля. Это может быть что-то простое, например, предупреждение о предстоящем ТО или неработающий где-то датчик. Интеллектуальный монитор срока службы масла рассчитывает оптимальные интервалы его замены, и при необходимости показывает сообщение «Замените моторное масло в ближайшее время» (когда остаётся 5% срока службы масла). Когда запас масла становится равен 0%, появляется сообщение «Требуется замена масла».

Остальная часть графика обслуживания содержится непосредственно в инструкции. Вот основные моменты, которые стоит выделить в каждом ТО Ford Focus 3:

  • 10 000 км. При таком пробеге пора осмотреть шины. К этому времени датчик должен был предупредить вас о том, что пришло время заменить масло и масляный фильтр.
  • 20 000 км. Проверьте шины и, если необходимо, выполните ротацию колёс, чтобы обеспечить равномерный износ на всех четырёх углах. Также рекомендуется провести осмотр системы выхлопа, жидкость автоматической коробки передач, тормозной системы, включая тормозные колодки и роторы.
  • 30 000 км. Осмотрите все шланги, соединения и крепления под капотом. Осмотрите всю выхлопную систему и все теплозащитные экраны на наличие повреждений или возможных утечек. Осмотрите тормозные колодки и шланги, а также ручник.
  • 40 000 км. Замените моторное масло и масляный фильтр, замените салонный фильтр, осмотрите шины, запасное колесо (если имеется), проверьте уровень жидкости в коробке передач (если установлен щуп), смазку моста, тормозные колодки и ручник. Проверьте все шланги, крепления, выхлопную систему, части подвески и рулевого механизма, шарниры, полуоси и валы.

Цикл продолжается по мере увеличения пробега, но, следуя установленному регламенту, вы продолжите получать километры и годы обслуживания и надёжности от вашего автомобиля.

Стоимость ТО Ford Focus 3

Стоимость техобслуживания Ford Focus зависит от списка работ, которые придётся выполнить. В среднем, первое ТО обойдётся в 5000 рублей, второе – 6500 рублей, третье ТО – 4800-5000 рублей, четвёртое – 6,5-7 тыс. руб., седьмое и восьмое – 9 и 11 тысяч рублей соответственно.

Своевременное обслуживание Ford Focus продлит жизнь автомобиля и сделает его использование комфортным и безопасным. Если вы уже проводили ТО для Focus, расскажите об этом в комментариях под статьёй.

Техобслуживание Форд Фокус

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Форд
  3. Форд Фокус
  4. Техобслуживание

Техническое обслуживание Форд Фокус

Эксплуатация автомобиля неизбежно влечет за собой износ его деталей, а значит, и риск поломки. Для того чтобы предотвратить неисправности и сохранить машину в рабочем состоянии как можно дольше, необходимо его техническое обслуживание. Это сэкономит время, деньги и силы, которые в противном случае придется потратить на серьезный ремонт. Для автомобилей Форд Фокус 2 и 3 производителем рекомендовано проходить эту процедуру ежегодно или каждые 20 тыс. км пробега. Плановое ТО для этого автомобиля включает не только визуальный осмотр узлов мастерами автосервиса Форд и замену масла и фильтров, но и регулировку систем автомобиля, а также их диагностику. Последнее необходимо для выявления возможных неисправностей и их последующего их устранения.

Будет полезно:  Ремонт и замена рулевого на Ford Focus III своими руками – Инструкции по ремонту и замене рулевого на авто Ford Focus III

Плановое ТО

Плановое техобслуживание предусмотрено для Форд Фокус ежегодно или после каждых 20 тыс. км пробега. Процедура предполагает не только визуальный осмотр кузова и проверку всех узлов автомобиля, но и компьютерную диагностику электроники, а также замену расходных материалов или вышедших из строя деталей.

Специалистами компании Форд предусмотрены меры, призванные продлить срок службы этого автомобиля:

  • раз в год (каждые 20 тыс. км пробега) ставятся новый воздушный, салонный и масляный фильтры, заменяется моторное масло;
  • раз в 2 года (каждые 40 тыс. км пробега) необходимо менять свечи зажигания и тормозную жидкость;
  • раз в 5 лет (каждые 100 тыс. км пробега) заменяют охлаждающую жидкость и масло в КПП;
  • раз в 6 лет (каждые 110-120 тыс. км пробега)заменяются ремни ГРМ и компрессора кондиционера, а также приводной ремень.

С учетом российских реалий эти цифры довольно условны — любая из комплектующих или расходных материалов может выйти из строя раньше положенного срока, поэтому к плановому ТО нужно относится ответственно, так как от этого зависит срок службы вашего автомобиля.

Замена топливного фильтра Форд Фокус

Замена топливного фильтра на Форд Фокус 2, 3 должна проводиться каждые 60 тыс. км пробега или каждые 3 года эксплуатации. Следить за состоянием фильтра, однако, необходимо систематически во время планового ТО, ведь его загрязнение может привести к тому, что двигатель будет работать рывками или глохнуть, его мощность будет падать либо завести его не получится вообще. Если не обращать внимания и на эти «симптомы», то результатом может стать попадание частичек грязи в сам двигатель, что приведет к его поломке.

Замена топливного фильтра — сложное и ответственное дело, которое лучше всего доверить опытным механикам, ведь во время процедуры требуется строгое соблюдение техники безопасности, так как речь идет о бензине и неосторожность может повлечь за собой серьезные последствия.

Автомобили Ford Focus III (c 2011 г.) Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту в цветных фотографиях

Характеристики

Описание

Форд Фокус 3 – еще один великолепный представитель именитой марки и семейства Ford Focus . Описывать этот автомобиль можно, только применяя восторженные эпитеты. Зависть, конечно, не очень хорошее и правильное чувство, но владельцам Форд Фокус 3 можно позавидовать, так сказать, с чистой совестью. Потому что в этой машине есть нечто, что не опишешь ни в одном руководстве пользователя или инструкции по эксплуатации.

Существует, однако, такой вид технической словесности, как авто- литература. Очень полезное, надо сказать, чтиво, для обладателя такого чуда современной автомобильной техники, как Ford Focus III.

Дело в том, что абсолютно любой автомобиль, даже самый высокотехнологичный и инновационный, даже входящий в ТОП всяких престижных TUV -овских рейтингов, когда-никогда, а сломается. И придется его любимого ремонтировать. Не говоря уже о том, что такую вещь, как периодическое техобслуживание тоже, пока еще, никто не отменял.

Поэтому у автовладельца есть два пути устройства хорошей жизни своему любимому автомобилю а, стало быть, и себе любимому на долгие годы и километры.

Первый путь, по которому идут, в основном, девушки светловолосые (не хотим никого обидеть), не видящие большой разницы между антифризом и ноуфростом, – обратиться в автосервис. Ну, там по поводу замены ремня ГРМ, например, или замены сальников клапанов, или, даже, замены сцепления. Слов нет – такие операции, конечно не для дам, независимо от цвета волос последних. Да и мужчина, честно говоря, не всякий для такого дела сгодится. Это понятно.

Но ведь существует масса процедур, относящихся к категориям «техобслуживание» или, в крайнем случае, «мелкий ремонт», которые не требуют таланта Кулибина и навыков Левши. Например, замена масла в двигателе, замена того же антифриза, замена задних или передних тормозных колодок, вплоть до замены лампочек в задних фонарях или, вообще, там, где требуется.

И тут уже, очевидно, становиться актуальным второй путь, который называется «самостоятельный ремонт автомобиля».

Вполне себе правильный путь, кстати.

Для того, чтобы все это сделать своими руками требуются всего лишь эти самые руки, немного головы, чуть-чуть внимания и, самое главное, хорошая, толковая и, желательно, иллюстрированная книга по эксплуатации – техобслуживанию – ремонту такого замечательного Форд Фокус 3.

Есть такая книга! И не где-нибудь, а в нашем интернет-магазине.

Люди, написавшие эту, без преувеличения уникальную книгу, знакомы с предметом описания, то есть с автомобилем Ford Focus III, что называется, не понаслышке. Они, то бишь, – авторы, такие машинки не один раз разбирали до винтика и собирали до гаечки. Что примечательно – автомобиль после этого становился еще лучше.

И вот этим бесценным опытом, систематизированным и проиллюстрированным фотографически и пошагово, авторы делятся с читателями в объеме толстой, красивой книги.

У Вас есть неплохой шанс стать одним из таких читателей и еще больший шанс научиться грамотно обслуживать и ремонтировать свой автомобиль. Просто купите, прочтите и убедитесь сами, что в этом нет никаких фокусов. Кроме Ford Focus III, разумеется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector