Ремонт блока цилиндров на Ford Focus III своими руками – Инструкции по ремонту блока цилиндров на авто Ford Focus III

Ford Focus Wagon «Недопривод» › Бортжурнал › 5. Капиталка-лайт Duratec 1.6 Ti-VCT PNDA. Вводная часть.

Внимание! Перед проведением всех операций мной было пройдено обучение в Гарвардской школе инженерных и прикладных наук. Не пытайтесь повторить дома, на улице, да и просто не пытайтесь — опасно для кошелька! На самом деле я не моторист и даже не «технарь», поэтому «жизни» вас учить не буду, напишу только-то, что делал я. Подход к некоторым вещам сейчас бы я пересмотрел. Приступим.

Не все будут читать «описание машины», поэтому немного введу в курс дела тех, кто, случайно или нет, попал на страницы этой записи. Купил свой Фокус при пробеге 93700 км. Покупал на «горячую», всё устроило более чем. Что Фокусы любят побрякать на холодную было мне тоже известно. Но одно дело когда это у «соседа», а другое — у тебя лично. После покупки каждый холодный запуск двигателя был как ножом по сердцу, невыносимый звук, но ездить можно (не долго:)) К сожалению микрофон камеры не может передать всей «глубины», рекомендую слушать в наушниках:

Проехал до начала операции «Пальцы» около 1000 км. На горячую стук не особо, но прослушивался. Особенно когда знаешь, только его и слышишь. Расход супер, тяга для 125 л.с. супер, расход масла отсутствовал, но стук… нервы дороже. В общем решил лечить, но не себя 🙂 В сервис не решился, почему — не знаю. По сути это мой первый опыт ремонта двигателя, если это можно так назвать (об этом чуть ниже), не считая оппозитник мотоцикла Урал в 16 лет, но там я 70% работ не понимал, что делал :))

В период собирания духа в кулак читал про подобные ремонты на ффклабе, но, естественно для двигателей ФФ2, т.к. для третьего ничего я не нашёл. Если кто и делал, то либо по гарантии, либо в сервисе. Смотрел видео не безызвестного Травникова, но с оглядкой на форум мотористов. Так же приобрёл книгу по ремонту от Третий Рим, но это отдельный разговор, у кого она есть понимает о чём я :)) Да, чуть не забыл вам сказать, что стучат пальцы я был уверен ещё до вскрытия, т.к. характер стука, что выше на видео, говорил о проблеме с ними. А именно:
1. Стук на холодную, особенно слышен под сброс газа;
2. При отключении свечи не меняется;
3. Вязкость масла, а перед «диагностикой» я залил 10в40, не влияет;
4. Стук слегка хаотичный и звонкий.
Про прослушиваемость его снизу или сверху ничего вам не скажу, т.к. сколько я не видел двигателей с «проблемами» в ЦПГ, ни у одного нельзя было определить его расположение, чтобы там в «памятках» про это не писали. Куда явней о характере какого-либо стука скажут 4 написанных мной пункта. Прелюдия затянулась, знаю, но на то она и вводная часть 🙂
Эх пальцы. Отдельно их Форд не предлагает. Не предлагает он их и вместе с поршнями. Поршни он «говорит» надо покупать вместе с блоком в сборе. Цена на него вах, около 200 тыс. когда я смотрел. Вот тут я вспомнил свой Субарь на ej204 2003 года, старый автопром не чурается того, что в двигателя будут «лазить» и ремонтировать, завод сам даёт такую возможность предлагая как STD размеры, так и ремонтные. Но современные же, как многие говорят, одноразовые двигателя, ремонтируются только заменой. Что за бред. Кто-то же поставляет вкладыши, кольца, поршни на завод. Остаётся только найти кто, либо хорошенько поискать аналоги. Человек соображающий в моторах тут скажет, что я свихнулся, т.к. пишу про ремонт, а сам ищу аналоги тех деталей, что идут на конвейер, т.е. STD. Да, я по сути делал то и не ремонт, а просто заменил то, о чём будет ниже. Без расточки. Да даже больше скажу — ничего не шлифовалось. Сколько это проходит, ведь металл «не обмануть» — не загадываю, посмотрим. Для этого в шапки записи и было написано «не повторять» :)) На момент написания этого всего, пишу забегая вперёд, пройдено 8000 км.

Перед тем как приступить к вскрытию мной было куплено нижеследующие (с кодами для заказа, о некоторых позициях напишу более детально в соответствующих записях):
1. Поршни Yenmak 1795000 (поршень + палец) 4шт.
2. Кольца поршневые Goetze 0814130000 4шт.
3. Вкладыши шатунные Glyco 0140404STD
4. Прокладка ГБЦ Elring 362832
5. Комплект болтов ГБЦ Elring 087830
6. Сальник коленвала передний Ford 1473807
7. Сальники распредвалов VictorReinz 813655800 2шт.
8. Прокладка выпускного кол-ра VictorReinz 713655300
9. Прокладки впускного кол-ра VictorReinz 713658100 4шт.
10. Колпачки маслосъёмные, впуск, Elring 026700 8шт.
11. Колпачки маслосъёмные, выпуск, Elring 026670 8шт.
12. Прокладка корпуса (под катушкой) Ford 1472862
13. Прокладка клапана VCT Ford 1310351
14. Комплект ГРМ Ina 530049510
15. Помпа Metelli 240990
16. Комплект ремней Contitech 6PK1059T2 (генератор / кондер)
17. Спец инструмент для замены ГРМ, съёмник для колец, оправка для колец, динамометрический ключ щелчковый, рассухариватель.
18. Антифриз Felix G12
19. Масло Lukoil Luxe 5w30 A5B5 4л. + фильтр Ford 1751529

Особенности двигателя Форд Фокус 3

    17329 Просмотров

Все двигатели с верхним расположением двух пятиопорных распределительных валов имеют по четыре клапана на каждый цилиндр. Распределительные валы двигателей рабочим объемом 2,0 л приводятся во вращение пластинчатой цепью, натяжение которой обеспечивается автоматическим натяжителем. Привод газораспределительного механизма двигателей объемом 1,6 л осуществляется зубчатым ремнем. Натяжение ремня обеспечивается пружиной натяжного ролика. На всех моторах клапаны приводятся непосредственно от распределительных валов через цилиндрические толкатели, служащие одновременно регулировочными элементами зазоров в приводе.

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны снабжены одинарной пружиной, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Головка блока центрируется на блоке двумя втулками и прикреплена десятью болтами. Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка. В верхней части головки блока цилиндров выполнено по пять опор подшипников скольжения двух распределительных валов. Нижние части опор выполнены за одно целое с головкой блока цилиндров, а верхние (крышки) – прикреплены к головке болтами. Отверстия опор обрабатывают в сборе с крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы, на каждую из них нанесен порядковый номер. На двигателях 1.6 л Duratec Ti-VCT функцию передних опор выполняет суппорт системы динамической регулировки фаз газораспределения (см. ниже в данном подразделе), который одновременно удерживает распределительные валы от осевого смещения.

Блок цилиндров представляет собой единую отливку из специального высокопрочного чугуна, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненные в виде перегородок картера. Цилиндры расточены непосредственно в теле блока. В нижней части блока выполнено пять постелей коренных подшипников со съемными крышками, прикрепленными к блоку болтами. Крышки коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы. В постелях подшипников (в верхних частях опор) имеются выходные отверстия масляных каналов, предназначенных для смазки коренных подшипников, и сквозные отверстия, в которые запрессованы шариковые клапаны с форсунками, через которые масло разбрызгивается на днища поршней и стенки цилиндров. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал, изготовленный из высокопрочного чугуна, вращается в коренных подшипниках, снабженных стальными тонкостенными вкладышами с антифрикционным слоем. Верхние вкладыши, установленные в блоке цилиндров, имеют канавку на внутренней поверхности и сквозную прорезь, по которой из выходного отверстия масляного канала масло поступает к шариковому клапану с форсункой. В нижних вкладышах нет ни канавок, ни прорезей. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя одинаковыми упорными полукольцами. К заднему концу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик. На переднем конце коленчатого вала установлены зубчатый шкив привода газораспределительного механизма и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Поршни с короткой юбкой изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для двух компрессионных и маслосъемного колец. Шесть сверлений в канавке маслосъемного кольца предназначены для отвода масла, снятого кольцом со стенок цилиндра. По двум из этих сверлений масло подводится к поршневому пальцу.

Поршневые пальцы трубчатого сечения установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным вкладышам.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Шатуны обрабатывают в сборе с крышками. Для того чтобы не перепутать их при сборке, на боковые поверхности шатунов и крышек нанесен порядковый номер цилиндра.

Распределительные валы литые, чугунные.

Газораспределительный механизм закрыт пластмассовой крышкой головки блока цилиндров. В ней установлен маслоотделитель системы вентиляции картера.

Система смазки комбинированная

Снизу к блоку цилиндров прикреплен масляный картер, отлитый из алюминиевого сплава. Фланец масляного картера уплотнен герметиком-прокладкой FORD WSE-M4G323-A4. В картере выполнено отверстие для слива масла, закрытое резьбовой пробкой.

Масляный фильтр полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.

Будет полезно:  Устранение посторонних звуков на Ford своими руками – Инструкции по устранению посторонних звуков на авто Ford

Система вентиляции картера закрытая, принудительная, с отводом картерных газов через маслоотделитель в полость воздушного фильтра.

Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива и регулятора давления топлива, установленных в модуле топливного насоса, компенсатора пульсаций давления топлива, форсунок и топливных трубопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система рециркуляции отработавших газов с клапаном рециркуляции, приводимым в действие шаговым электродвигателем, по сигналам электронного блока системы управления двигателем перепускает часть отработавших газов во впускной трубопровод. Этим достигается снижение токсичности выбросов автомобиля и соблюдение современных экологических норм.

Система зажигания микропроцессорная, состоит из катушки зажигания, проводов высокого напряжения и свечей зажигания. Катушкой зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

На двигателях объемом 2,0 л на каждую свечу устанавливают отдельную катушку зажигания.

Система управления двигателем включает в себя электронный блок управления (контроллер), датчики температуры и абсолютного давления во впускном коллекторе, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения распределительного вала, температуры наружного воздуха, концентрации кислорода (управляющий и диагностический), положения педалей акселератора, тормоза и сцепления, детонации, а также исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух передних, воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при троганье автомобиля с места, разгоне и торможении.

Отличительной особенностью двигателей 2,0 л Duratec Ti-VCT является пластмассовый впускной коллектор переменной длины с дополнительными вихревыми заслонками на входе в каждый цилиндр.

При работе двигателя с малой нагрузкой вихревые заслонки закрыты и создают вихревое движение поступающей в цилиндр топливовоздушной смеси, что способствует более полному сгоранию топлива. Благодаря этому уменьшаются расход топлива и токсичность отработавших газов. При увеличении нагрузки вихревые заслонки открываются под действием разрежения, подводимого к приводу 2 заслонок через управляемый электронным блоком двигателя электромагнитный клапан.

Отличительной особенностью двигателей Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения является наличие контролируемой электроникой системы изменения фаз газораспределения (VCT), динамически регулирующей положение распределительных валов. Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, чем, в свою очередь, достигается повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и меньшая токсичность отработавших газов.

Ремень привода газораспределительного механизма приводит в действие механизмы 1 и 2 VCT соответственно впускного и выпускного распределительных валов. Механизмы VCT, в свою очередь, приводят во вращение соответствующие распределительные валы.

Для определения мгновенного положения распределительных валов у заднего конца каждого из них установлены датчики 8 и 9 положения распределительного вала. На шейках распределительных валов расположены задающие кольца 11 и 12 датчиков положения.

На передней части головки блока цилиндров установлен суппорт 6 системы VCT, одновременно выполняющий функции крышек передних подшипников распределительных валов и держателя сальников 3 и 4 распределительных валов. На суппорте закреплены два электромагнитных клапана 5 и 7, гидравлически управляющие механизмами VCT. Электромагнитными клапанами, в свою очередь, управляет электронный блок управления двигателем.

Масло, подаваемое в гидросистему VCT из главной масляной магистрали двигателя, помимо основного масляного фильтра системы смазки, очищается в дополнительном фильтре 9. Дополнительная очистка масла требуется потому, что проходные сечения электромагнитных клапанов очень малы и частицы загрязнений размером 0,2 мм уже могут привести к отказу системы VCT. В то же время фильтр играет роль предохранительного клапана, обеспечивающего при любых обстоятельствах бесперебойную подачу масла в гидросистему VCT. Фильтр несъемный и замене не подлежит.
Электромагнитный клапан VCT, состоящий из электромагнита 1 и клапана, включающего в себя золотник 2 и пружину 7, по сигналам электронного блока управления двигателем подает масло под давлением из главной магистрали системы смазки в рабочие полости механизмов VCT или сливает масло из этих полостей, что приводит к взаимному перемещению элементов механизмов и, как следствие, к динамическому изменению положения распределительных валов.

Во время работы двигателя в режиме холостого хода электронный блок управления двигателем многократно активирует на короткие промежутки времени электромагнитные клапаны с целью очистки их элементов и каналов от случайно попавших в них загрязнений.

При отключении электропитания электромагнитных клапанов VCT отверстия подвода 6 масла из главной магистрали и слива 8 полностью открыты и механизмы VCT устанавливаются в исходное положение. В этом случае двигатель работает без изменения фаз газораспределения.

Элементы системы VCT (электромагнитные клапаны и механизмы динамического изменения положения распределительных валов) представляют собой прецизионно изготовленные узлы. В связи с этим при выполнении технического обслуживания или ремонта системы изменения фаз газораспределения допускается лишь замена элементов системы в сборе.

Описание конструкции двигателя Ford Focus 3

На автомобили Ford Focus III для российского рынка устанавливают поперечно расположенные четырехтактные бензиновые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением: 1,6 л Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения (105 л.с.);
1.6 л Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения (125 л.с.); 2,0 л Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения (150 л.с.).
Все двигатели с верхним расположением двух пятиопорных распределительных валов имеют по четыре клапана на каждый цилиндр. Распределительные валы двигателей рабочим объемом 2,0 л приводятся во вращение пластинчатой цепью, натяжение которой обеспечивается автоматическим натяжителем. Привод газораспределительного механизма двигателей объемом 1,6 л осуществляется зубчатым ремнем. Натяжение ремня обеспечивается пружиной натяжного ролика. На всех моторах клапаны приводятся непосредственно от распределительных валов через цилиндрические толкатели, служащие одновременно регулировочными элементами зазоров в приводе.
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны снабжены одинарной пружиной, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Головка блока центрируется на блоке двумя втулками и прикреплена десятью болтами. Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка. В верхней части головки блока цилиндров выполнено по пять опор подшипников скольжения двух распределительных валов. Нижние части опор выполнены за одно целое с головкой блока цилиндров, а верхние (крышки) – прикреплены к головке болтами. Отверстия опор обрабатывают в сборе с крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы, на каждую из них нанесен порядковый номер. На двигателях
1.6 л Duratec Ti-VCT функцию передних опор выполняет суппорт системы динамической регулировки фаз газораспределения, который одновременно удерживает распределительные валы от осевого смещения.
Блок цилиндров представляет собой единую отливку из специального высокопрочного чугуна, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненные в виде перегородок картера. Цилиндры
расточены непосредственно в теле блока. В нижней части блока выполнено пять постелей коренных подшипников со съемными крышками, прикрепленными к блоку болтами. Крышки коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы. В постелях подшипников (в верхних частях опор) имеются выходные отверстия масляных каналов, предназначенных для смазки коренных подшипников, и сквозные отверстия, в которые запрессованы шариковые клапаны с форсунками, через которые масло разбрызгивается на днища поршней и стенки цилиндров. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Коленчатый вал, изготовленный из высокопрочного чугуна, вращается в коренных подшипниках, снабженных стальными тонкостенными вкладышами с антифрикционным слоем. Верхние вкладыши, установленные в блоке цилиндров, имеют канавку на внутренней поверхности и сквозную прорезь, по которой из выходного отверстия масляного канала масло поступает к шариковому клапану с форсункой. В нижних вкладышах нет ни канавок, ни прорезей. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя одинаковыми упорными полукольцами. К заднему концу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик. На переднем конце коленчатого вала установлены зубчатый шкив привода газораспределительного механизма и шкив привода вспомогательных агрегатов.
Поршни с короткой юбкой изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для двух компрессионных и маслосъемного колец. Шесть сверлений в канавке маслосъемного кольца предназначены для отвода масла, снятого кольцом со стенок цилиндра. По двум из этих сверлений масло подводится к поршневому пальцу.
Поршневые пальцы трубчатого сечения установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным вкладышам.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Шатуны обрабатывают в сборе с крышками. Для того чтобы не перепутать их при сборке, на боковые поверхности шатунов и крышек нанесен порядковый номер цилиндра.
Распределительные валы литые, чугунные.
Газораспределительный механизм
закрыт пластмассовой крышкой головки блока цилиндров. В ней установлен маслоотделитель системы вентиляции картера.
Система смазки комбинированная.
Снизу к блоку цилиндров прикреплен масляный картер, отлитый из алюминиевого сплава. Фланец масляного картера уплотнен герметиком-прокладкой FORD WSE-M4G323-A4. В картере выполнено отверстие для слива масла, закрытое резьбовой пробкой.
Масляный фильтр полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.
Система вентиляции картера закрытая, принудительная, с отводом картерных газов через маслоотделитель в полость воздушного фильтра.
Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком.
Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива и регулятора давления топлива, установленных в модуле топливного насоса, компенсатора пульсаций давления топлива, форсунок и топливных трубопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.
Система рециркуляции отработавших газов с клапаном рециркуляции, приводимым в действие шаговым электродвигателем, по сигналам электронного блока системы управления двигателем перепускает часть отработавших газов во впускной трубопровод. Этим достигается снижение токсичности выбросов автомобиля и соблюдение современных экологических норм.
Система зажигания микропроцессорная, состоит из катушки зажигания, проводов высокого напряжения и свечей зажигания. Катушкой зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
ПРИМЕЧАНИЕ
На двигателях объемом 2,0 л на каждую свечу устанавливают отдельную катушку зажигания.
Система управления двигателем включает в себя электронный блок управления (контроллер), датчики температуры и абсолютного давления во впускном коллекторе, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения распределительного вала, температуры наружного воздуха, концентрации кислорода (управляющий и диагностический), положения педалей акселератора, тормоза и сцепления, детонации, а также исполнительные устройства, разъемы и предохранители.
Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух передних, воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при троганье автомобиля с места, разгоне и торможении.
Отличительной особенностью двигателей 2,0 л Duratec Ti-VCT является пластмассовый впускной коллектор (рис. 5.1) переменной длины с дополнительными вихревыми заслонками на входе в каждый цилиндр.
При работе двигателя с малой нагрузкой вихревые заслонки закрыты и создают вихревое движение поступающей в цилиндр топливовоздушной смеси, что способствует более полному сгоранию топлива. Благодаря этому уменьшаются расход топлива и токсичность отработавших газов. При увеличении нагрузки вихревые заслонки открываются под действием разрежения, подводимого к приводу 2 заслонок через управляемый электронным блоком двигателя электромагнитный клапан.
Отличительной особенностью двигателей Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения является наличие контролируемой электроникой системы изменения фаз газораспределения (VCT), динамически регулирующей положение распределительных валов. Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, чем, в свою очередь, достигается повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и меньшая токсичность отработавших газов.
Ремень привода газораспределительного механизма приводит в действие механизмы 1 и 2 (рис. 5.2) VCT соответственно впускного и выпускного распределительных валов. Механизмы VCT, в свою очередь, приводят во вращение соответствующие распределительные валы.
Для определения мгновенного положения распределительных валов у заднего конца каждого из них установлены датчики 8 и 9 положения распределительного вала. На шейках распределительных валов расположены задающие кольца 11 и 12 датчиков положения.
На передней части головки блока цилиндров установлен суппорт 6 системы VCT, одновременно выполняющий функции крышек передних подшипников распределительных валов и держателя сальников 3 и 4 распределительных валов. На суппорте

Будет полезно:  Ремонт и замена помпы на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту и замене помпы на авто Ford Focus II

Рис. 5.1. Впускной коллектор двигателя 2,0 л Duratec Ti-VCT: 1 – заслонки управления каналами впускного коллектора; 2 – привод заслонок управления каналами впускного коллектора; 3 – привод вихревых заслонок

закреплены два электромагнитных клапана 5 и 7, гидравлически управляющие механизмами VCT. Электромагнитными клапанами, в свою очередь, управляет электронный блок управления двигателем.
Масло, подаваемое в гидросистему VCT из главной масляной магистрали двигателя, помимо основного масляного фильтра системы смазки, очищается в дополнительном фильтре 9 (рис. 5.3). Дополнительная очистка масла требуется потому, что проходные сечения электромагнитных клапанов очень малы и частицы загрязнений размером 0,2 мм уже могут привести к отказу системы VCT. В то же время фильтр играет роль предохранительного клапана, обеспечивающего при любых обстоятельствах бесперебойную подачу масла в гидросистему VCT. Фильтр несъемный и замене не подлежит.
Электромагнитный клапан VCT, состоящий из электромагнита 1 (рис. 5.4) и клапана, включающего в себя золотник 2 и пружину 7, по сигналам электронного блока управления двигателем подает масло под давлением из главной магистрали системы смазки в рабочие полости механизмов VCT или сливает масло из этих полостей, что приводит к взаимному перемещению элементов механизмов и, как следствие, к динамическому изменению положения распределительных валов.
Во время работы двигателя в режиме холостого хода электронный блок управления двигателем многократно активирует на короткие промежутки времени электромагнитные клапаны с целью очистки их элементов и каналов от случайно попавших в них загрязнений.

Рис. 5.2. Элементы системы изменения фаз газораспределения (VCT) двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT: 1 – механизм VCT впускного распределительного вала; 2 – механизм VCT выпускного распределительного вала; 3 – сальник впускного распределительного вала; 4 – сальник выпускного распределительного вала; 5 – электромагнитный клапан регулирования положения выпускного распределительного вала; 6 – суппорт системы VCT; 7 – электромагнитный клапан регулирования положения впускного распределительного вала; 8 – датчик положения выпускного распределительного вала; 9 – датчик положения впускного распределительного вала; 10 – крышка головки блока цилиндров; 11 – задающее кольцо датчика положения выпускного распределительного вала; 12 – задающее кольцо датчика положения впускного распределительного вала.

При отключении электропитания электромагнитных клапанов VCT отверстия подвода 6 масла из главной магистрали и слива 8 полностью открыты и механизмы VCT устанавливаются в исходное положение. В этом случае двигатель работает без изменения фаз газораспределения.
Элементы системы VCT (электромагнитные клапаны и механизмы динамического изменения положения распределительных валов) представляют собой прецизионно изготовленные узлы. В связи с этим при выполнении технического обслуживания или ремонта системы изменения фаз газораспределения допускается лишь замена элементов системы в сборе.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

Головка блока цилиндров и клапанный механизм Ford Focus 3 с 2010 года

4. Головка блока цилиндров и клапанный механизм

Снятие и установка

Шаги, описанные в этой процедуре, могут входить в процедуру установки.

1. Сбросить давление в топливной системе двигателя.

2. Слить охлаждающую жидкость из двигателя в сборе (см. соответствующую главу).

3. Снять верхнюю крышку двигателя.

4. Высвободить из фиксаторов патрубки и жгуты электропроводки. Затем отсоединить разъемы электропроводки, как показано на рисунке ниже.

5. Потянуть вверх и снять топливную рампу в сборе, как показано на рисунке ниже. Отсоединить от форсунок топливную рампу.

6. Выкрутить болт крепления и снять измерительный щуп уровня моторного масла, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болта крепления маслоизмерительного щупа при установке: 4 Н · м.

7. Отсоединить от фиксаторов патрубки и жгуты электропроводки, которые показаны на рисунке ниже.

8. Отпустить хомуты крепления и снять гофрированный воздушный патрубок, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки хомутов крепления при установке: 4 Н · м.

9. Выкрутить два опорных болта крепления впускного патрубка, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке 18 Н · м.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

7. Отсоединить от фиксаторов патрубки и жгуты электропроводки, которые показаны на рисунке ниже.

8. Отпустить хомуты крепления и снять гофрированный воздушный патрубок, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки хомутов крепления при установке: 4 Н · м.

9. Выкрутить два опорных болта крепления впускного патрубка, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке 18 Н · м.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Будет полезно:  Ремонт гидрокомпенсатора на Ford Focus I своими руками – Инструкции по ремонту гидрокомпенсатора на авто Ford Focus I

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

78 Ремонт Focus I

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i

Через каждые 150 000 км пробега требуется проверять и при необхо­димости регулировать тепловые зазоры в приводе клапанов. Также следует выполнить проверку при появлении характерного стука клапанов под крышкой головки блока цилиндров на прогретом двигателе. Зазор изменяется под­бором регулировочных шайб тол­кателей клапанов.

Для извлечения шайб не­обходим специальный ин­струмент, поэтому провер­ку и регулировку следует выполнять на станции технического обслуживания.
В крайнем случае зазоры можно отрегулировать без специального инструмента, выполнив частичную разборку головки блока цилинд­ров.
Проверку тепловых зазоров вы­полняем на холодном двигателе. Отсоединяем «минусовой» про­вод от вывода аккумуляторной ба­тареи.

Вынимаем из трех держателей трос привода дроссельной за­слонки и отводим его в сторону.
Снимаем наконечники высоко­вольтных проводов со всех свечей зажигания и откладываем их в сторону. Отворачиваем все све­чи зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажи­гания»). Их можно оставить в отверстиях крышки — это пре­дотвратит случайное попадание посторонних предметов в цилинд­ры во время разборки.

Снимаем шланг системы венти­ляции картера с патрубка крыш­ки головки блока цилиндров.
Чтобы освободить правую часть крышки головки блока цилинд­ров.

. ослабляем ключом «на 8» два болта верхнего крепления верхней крышки ремня приво­да ГРМ (для наглядности снят расширительный бачок).

Крышка головки блока цилинд­ров крепится девятью болтами и шпилькой с шестигранником (указана синей стрелкой).

Накидным ключом «на 8» отво­рачиваем шпильку за шести­гранник.

Головкой «на 8» отворачиваем девять болтов крепления крыш­ки головки блока цилиндров.

Сдвигаем крышку влево.

. и аккуратно снимаем ее с го­ловки блока цилиндров.
Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ (см. «Замена рем­ня привода газораспределительно­го механизма двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»).

Набором плоских щупов опре­деляем зазор межу толкателя­ми впускных клапанов первого цилиндра и кулачками распре­делительного вала. Щуп дол­жен плотно входить в зазор без подклинивания.
Записываем полученные результа­ты. Аналогично проверяем тепло­вые зазоры в приводе выпускных клапанов первого цилиндра.
Таким образом, поочередно опре­деляем тепловые зазоры в приво­де клапанов третьего, четвертого и второго цилиндров, поворачива­ем каждый раз коленчатый вал на 180°. Записываем полученные ре­зультаты.
Тепловые зазоры впускных клапа­нов должны быть 0,11-0,18 мм, а выпускных — 0,27-034 мм.
Если зазоры находятся в пределах нормы, устанавливаем крышку го­ловки блока цилиндров на место (см. в конце раздела).
Для выполнения регулировки с по­мощью специального инструмента поочередно вынимаем регулиро­вочные шайбы клапанов с нару­шенными тепловыми зазорами.
При отсутствии инструмента шайбы можно извлечь, сняв соответствую­щий распределительный вал. Если тепловые зазоры нарушены как в приводе впускных, так и выпуск­ных клапанов, валы следует сни­мать по очереди.
Снимаем ремень привода газо­распределительного механизма (см. «Замена рем­ня привода газораспределительно­го механизма двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»).
Регулировка показана на примере впускных клапанов.

Головкой «Е11» постепенно, по пол-оборота за проход, отвора­чиваем винты крепления кры­шек опор распределительного вала до тех пор, пока пружины клапанов перестанут поджи­мать вал.
После этого окончательно отвора­чиваем винты и вынимаем их.

Крышки опор обрабаты­ваются заодно с головкой блока цилиндров, поэто­му при сборке они долж­ны быть установлены только на свои места.
Чтобы их не перепутать.

. на наружной стороне каждой крышки нанесен ее порядко­вый номер.
Если маркировка выполнена не­четко, помечаем крышки марке­ром или другим способом.

По очереди снимаем все крышки опор вала, расклады­ваем их по порядку для удоб­ства сборки.

Снимаем распределительный вал вместе с сальником.
Снимаем сальник с шейки распре­делительного вала.

Пинцетом поддеваем регулиро­вочную шайбу клапана с нару­шенным тепловым зазором.

. и вынимаем ее из гнезда тол­кателя.

Толщина регулировочной шай­бы в миллиметрах нанесена на ее нижней стороне.
Если надпись стерлась, замеряем толщину шайбы микрометром. Вычисляем толщину новой регули­ровочной шайбы по формуле:
Т = В + А – С, мм, где
Т — толщина новой шайбы, мм;
В — толщина старой шайбы, мм;
А — значение измеренного зазо­ра, мм;
С — номинальный тепловой за­зор, мм.
В пределах допуска зазора подби­раем ближайшую по толщине шайбу.
В запасные части поступают шай­бы толщиной от 1,8 до 3,0 мм. Устанавливаем подобранную шай­бу в толкатель маркировкой вниз. Заменив регулировочные шайбы всех клапанов, в приводе которых были нарушены тепловые зазоры, наносим тонкий слой моторного масла на шейки вала. Укладыва­ем распределительный вал в по­стели головки блока цилиндров. Устанавливаем крышки вала на место, согласно порядковым но­мерам.
Заворачиваем все винты крепле­ния крышек постепенно, по пол­оборота, до тех пор пока крышки не будут притянуты к поверхности головки блока. Окончательно за­тягиваем винты в два этапа: вна­чале — моментом 10 Н*м; окон­чательно — моментом 19 Н*м.
Еще раз проверяем тепловые зазо­ры и при необходимости повторя­ем регулировку.
Запрессовываем сальник распре­делительного вала (см. «Замена сальника распределительного ва­ла»). При необходимости аналогично регулируем зазоры в приводе вы­пускных клапанов. Устанавливаем шкивы на распре­делительные валы (см. «Замена сальника распределительного ва­ла», с. 109), надеваем ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»).
Перед установкой крышки головки блока.

. очищаем посадочные плоско­сти на головке блока цилинд­ров.

Проверяем состояние проклад­ки крышки.
Дефектную прокладку (с разрыва­ми, деформированную и т. п.) за­меняем; желательно заменять прокладку после каждого снятия крышки.
Убедившись, что прокладка не вы­падает из паза, устанавливаем крышку на головку блока цилинд­ров.

От руки заворачиваем болты и шпильку крепления.
Равномерно, по пол-оборота за проход, затягиваем болты и шпиль­ку крышки головки блока цилинд­ров (окончательный момент затяж­ки 7 Н*м).
Заворачиваем свечи зажигания и надеваем на них наконечники высоковольтных проводов (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»).
Надеваем шланг системы вентиля­ции картера на патрубок крышки головки блока цилиндров.
Вставляем в держатели трос при­вода дроссельной заслонки, начи­ная с правого держателя. Место установки троса в держатель.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector