Ремонт и замена датчика масла на Ford своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика масла на авто Ford

2.1.4. Ford Focus II. Замена датчика недостаточного давления масла, снятие поддона и маслоотделителя вентиляции картера

СНЯТИЯ ДАТЧИКА НЕДОСТАТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Датчик снимаем для замены при выходе его из строя, а также для проверки давления в масляной магистрали двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).
Датчик ввернут в резьбовое отверстие на передней стенке блока цилиндров.

Расположение датчика недостаточного давления масла на двигателе (для наглядности показано при снятом впускном трубопроводе).

Снизу автомобиля, нажав на фиксатор, отсоединяем колодку провода от датчика.

Высокой головкой «на 21» выворачиваем датчик из резьбового отверстия в блоке цилиндров…

…и снимаем датчик.
Перед установкой датчика наносим на его резьбовую часть тонкий слой герметика. Вворачиваем датчик в отверстие и затягиваем его предписанным моментом (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений»).

СНЯТИЕ ПОДДОНА КАРТЕРА

Поддон картера снимаем для очистки засорившейся сетки маслоприемника, негерметичности соединения поддона с блоком цилиндров (наличие потеков масла по стыку), оценки состояния подшипников коленчатого вала и при ремонте двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»). Сливаем масло из двигателя и заворачиваем пробку сливного отверстия в поддоне картера (см. «1.3.4. Ford Focus II. Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя и его замена.»).

Расположение элементов крепления поддона картера.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления поддона картера к картеру сцепления.

Головкой «на 10» отворачиваем двенадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров.

Аккуратно, стараясь не повредить привалочные поверхности поддона и блока цилиндров, поддеваем шлицевой отверткой или монтажной лопаткой поддон картера в зоне специальных приливов и, преодолевая сопротивление герметика (уплотняющего стык)…

…снимаем поддон картера.

Точки крепления маслоприемника.

Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления маслоприёмника к блоку цилиндров…

…и снимаем маслоприёмник.

При необходимости очищаем сетку маслоприёмника от загрязнений, промываем растворителем и продуваем сжатым воздухом.

Заменяем резиновое уплотнительное кольцо трубки маслоприёмника новым.
Перед началом сборки очищаем от масла и старого герметика привалочные поверхности…

…поддона картера…

…и блока цилиндров.

Наносим герметик на привалочную поверхность блока цилиндров…


…и устанавливаем поддон.
Наживляем болты крепления поддона картера и затягиваем их предписанным моментом (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений»).

СНЯТИЕ МАСЛООТДЕЛИТЯЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

Снимаем маслоотделитель для его очистки и замены клапана вентиляции при повышении давления газов в картере двигателя и при наличии масла во впускном воздушном тракте.
Снимаем впускной трубопровод (см. «2.3.6. Ford Focus II. Снятие впускного трубопровода») и отсоединяем трубку вентиляции картера от клапана вентиляции.

Расположение маслоотделителя в сборе с клапаном вентиляции на блоке цилиндров.

Головкой «на 8» отворачиваем шесть болтов крепления маслоотделителя к блоку цилиндров…

…и снимаем маслоотделитель.

Вынимаем из корпуса маслоотражающую пластину.

Вынимаем клапан вентиляции из отверстия в корпусе маслоотделителя…

…и уплотнительную втулку клапана.

Вынимаем уплотнительную прокладку из пазов корпуса маслоотделителя.
Очищаем от отложений и промываем бензином маслоотделитель и клапан вентиляции картера.
Заменяем новой прокладку маслоотделителя. Собираем и устанавливаем маслоотделитель в обратной последовательности.

Замена датчика давления масла

Основным агрегатом в автомобиле является двигатель. Когда водитель видит на панели приборов горящую красную лампу с изображением масленки, то значит возникла неисправность в системе смазки мотора. Светящаяся лампочка сигнализирует о снижении давления смазки до минимального значения, либо поломке датчика давления. Он не ремонтируется, поэтому его нужно заменить новой деталью, и сделать это можно своими руками. Замена датчика давления масла – несложная процедура, но она требует внимательности и знания тонкостей.

Когда и для чего меняют датчик масла

Смазка в двигателе нужна для нормальной работы деталей и взаимодействия между собой. Оно не позволяет возникать сухому трению, которое приводит к выходу из строя элементов мотора, покрывает детали защитной пленкой. Такая защита предотвращает коррозию, влияние химических веществ. Данные о давлении масла передает датчик давления.

Недостаточная его величина приведет к быстрому износу деталей, продукты отработки не будут вымываться из каналов. Это также уменьшит срок службы двигателя. К некоторым узлам при низком давлении прекращается подача масла. Особенно важна работа распределительного механизма, который находится в головке блока цилиндров.

Избыточное давление тоже отрицательно влияет на работу силового агрегата. Могут выйти из строя резиновые уплотнения, прокладки. Иногда в систему смазки устанавливают два датчика – для контроля низкого и высокого давления.

Существуют два вида датчиков давления:

  1. Аварийные – подают сигнал о критическом снижении давления.
  2. Измерительные. Это более сложные устройства, которые выдают информацию водителю о конкретных значениях давления.

Сегодня на современных автомобилях устанавливают электронные типы таких устройств, который могут выполнять задачу измерительного и аварийного устройства.

Существует несколько причин замены:

  1. Выход из строя.
  2. Из-под корпуса сочится масло.
  3. Снятие для проверки давления в системе. Контроль проводится с помощью манометра, который вкручивается в гнездо штатного датчика.

Подача сигнала происходит визуальным или звуковым способом. В салоне слышен резкий звук, а на приборах загорается красная лампочка с изображением масленки. На некоторых автомобилях на приборной панели установлен стрелочный индикатор, который отображает текущее давление масла.

Водитель должен знать признаки выхода из строя датчика давления, когда его нужно менять:

  1. При разгоне машина теряет мощность.
  2. При движении на небольшой скорости возникают резкие толчки.
  3. Нестабильная работа замка зажигания.
  4. Автомобиль не заводится.

В таких случаях нужно срочно провести диагностику и при необходимости заменить деталь.

Как поменять датчик давления масла своими руками

В случае неисправности этого элемента замена – необходимая процедура, так как разборке он не подлежит. Без него давления последующее движение автомобиля опасно. Но водитель может легко справиться с заменой детали своими руками.

Необходимые инструменты

Перед началом работы нужно приготовить инструмент и все необходимое:

  1. Новый датчик давления.
  2. Гаечный ключ нужного размера для отвинчивания, в зависимости от модели автомобиля.

Могут потребоваться и другие инструменты, это зависит от марки машины.

Пошаговая инструкция

Порядок работы зависит от места установки датчика, но в общем основные шаги операции проводятся по алгоритму, описанному ниже. Для примера разберем процедуру для ВАЗ-2110.

  1. Вначале нужно выяснить, сколько клапанов установлено на двигателе – 8 или 16. В первом случае датчик находится за мотором справа на головке блока цилиндров, возле кожуха привода ГРМ. К нему подключен единственный проводник. Если клапанов 16, то датчик находится слева в блоке распредвала.
  2. Дождитесь, пока двигатель остынет, чтобы не получить ожоги во время работы.
  3. Не торопитесь сразу снимать, вначале проверьте правильность работы электрической цепи, ведущей к индикатору на приборах. Отсоедините провод от датчика, при этом индикаторная лампа должна погаснуть. Соедините проводник с «массой». Если лампочка загорелась, значит проводка исправна.
  4. Снимите датчик с помощью гаечного ключа. Аккуратно выкрутите его, не потеряв уплотнительную прокладку, и не допуская течи масла. Используйте для протирки ветошь.
  5. Внимательно осмотрите снятый датчик. При отсутствии на нем следов смазки можно говорить о его исправности. В противном случае требуется замена. Но в любом случае при установке уплотнительное кольцо нужно поставить новое.
  6. Подключите провод после замены.
Будет полезно:  Ремонт и замена двери на Ford Focus III своими руками – Инструкции по ремонту и замене двери на авто Ford Focus III

Проверьте работу устройства, запустив двигатель и убедившись отсутствия аварийного свечения лампочки на приборах.

Ошибки и нюансы при замене

Некоторые неопытные водители совершают ошибки при замене ДДМ, и не учитывают всех тонкостей этой процедуры. О них поговорим подробнее.

  1. Обязательно проверяйте чистоту контактов присоединительного штекера к датчику. Если имеются следы окисления или грязи, нужно удалить их.
  2. Проверьте целостность резинового пыльника, при необходимости замените.
  3. Сегодня в торговых точках часто купленные запчасти могут оказаться низкого качества. Например, датчик давления масла может давать течь, поэтому новую деталь приходится менять.
  4. На некоторых автомобилях на датчике установлен пластмассовый колпачок, который при снятии может повредиться. Он фиксируется двумя пластиковыми защелками, которые быстро ломаются на холоде. Эта небольшая деталь может создать много неприятностей, так как купить его нереально. Отдельно колпачок не продается, поэтому придется покупать новый датчик. Такое часто случается на иностранных автомобилях.
  5. При вывинчивании датчика из гнезда нужно следить за уплотнительным кольцом, находящимся под деталью. Если проводить работу неаккуратно, то кольцо может упасть в отверстие в картер мотора. Для его вытаскивания приходится снимать картер, например, на автомобилях Daewoo.
  6. В масляных каналах находится смазка, которая может находиться перед снятием датчика под давлением. Поэтому некоторый объем масла вытечет. Значит после замены детали необходимо проверить уровень масла с помощью щупа и при необходимости пополнить.
  7. Чтобы смазка не капала на пол гаражного бокса, рекомендуется подставить под автомобиль подходящую емкость.
  8. Отвинчивать датчик на некоторых машинах лучше накидным, а не рожковым гаечным ключом. Для него может быть недостаточно места для надевания.
  9. Корпус детали может настолько «прикипеть» к картеру, то выкрутить ее не получается. Прилагать большую силу в таком случае опасно – хрупкий корпус может отломиться заподлицо с картером. В результате обломок детали останется в отверстии. Рекомендуется перед отвинчиванием полить резьбу средством WD-40, и начинать снятие не ранее, чем через 15 минут.

Даже начинающий водитель может проверить и заменить датчик давления масла. Главное работать аккуратно, не бояться трудностей, не сломать детали, находящиеся рядом: провода, шланги.

2.1.4. Ford Focus II. Замена датчика недостаточного давления масла, снятие поддона и маслоотделителя вентиляции картера

СНЯТИЯ ДАТЧИКА НЕДОСТАТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Датчик снимаем для замены при выходе его из строя, а также для проверки давления в масляной магистрали двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).
Датчик ввернут в резьбовое отверстие на передней стенке блока цилиндров.

Расположение датчика недостаточного давления масла на двигателе (для наглядности показано при снятом впускном трубопроводе).

Снизу автомобиля, нажав на фиксатор, отсоединяем колодку провода от датчика.

Высокой головкой «на 21» выворачиваем датчик из резьбового отверстия в блоке цилиндров…

…и снимаем датчик.
Перед установкой датчика наносим на его резьбовую часть тонкий слой герметика. Вворачиваем датчик в отверстие и затягиваем его предписанным моментом (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений»).

СНЯТИЕ ПОДДОНА КАРТЕРА

Поддон картера снимаем для очистки засорившейся сетки маслоприемника, негерметичности соединения поддона с блоком цилиндров (наличие потеков масла по стыку), оценки состояния подшипников коленчатого вала и при ремонте двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»). Сливаем масло из двигателя и заворачиваем пробку сливного отверстия в поддоне картера (см. «1.3.4. Ford Focus II. Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя и его замена.»).

Расположение элементов крепления поддона картера.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления поддона картера к картеру сцепления.

Головкой «на 10» отворачиваем двенадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров.

Аккуратно, стараясь не повредить привалочные поверхности поддона и блока цилиндров, поддеваем шлицевой отверткой или монтажной лопаткой поддон картера в зоне специальных приливов и, преодолевая сопротивление герметика (уплотняющего стык)…

…снимаем поддон картера.

Точки крепления маслоприемника.

Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления маслоприёмника к блоку цилиндров…

…и снимаем маслоприёмник.

При необходимости очищаем сетку маслоприёмника от загрязнений, промываем растворителем и продуваем сжатым воздухом.

Заменяем резиновое уплотнительное кольцо трубки маслоприёмника новым.
Перед началом сборки очищаем от масла и старого герметика привалочные поверхности…

…поддона картера…

…и блока цилиндров.

Наносим герметик на привалочную поверхность блока цилиндров…


…и устанавливаем поддон.
Наживляем болты крепления поддона картера и затягиваем их предписанным моментом (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений»).

СНЯТИЕ МАСЛООТДЕЛИТЯЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

Снимаем маслоотделитель для его очистки и замены клапана вентиляции при повышении давления газов в картере двигателя и при наличии масла во впускном воздушном тракте.
Снимаем впускной трубопровод (см. «2.3.6. Ford Focus II. Снятие впускного трубопровода») и отсоединяем трубку вентиляции картера от клапана вентиляции.

Расположение маслоотделителя в сборе с клапаном вентиляции на блоке цилиндров.

Головкой «на 8» отворачиваем шесть болтов крепления маслоотделителя к блоку цилиндров…

…и снимаем маслоотделитель.

Вынимаем из корпуса маслоотражающую пластину.

Вынимаем клапан вентиляции из отверстия в корпусе маслоотделителя…

…и уплотнительную втулку клапана.

Вынимаем уплотнительную прокладку из пазов корпуса маслоотделителя.
Очищаем от отложений и промываем бензином маслоотделитель и клапан вентиляции картера.
Заменяем новой прокладку маслоотделителя. Собираем и устанавливаем маслоотделитель в обратной последовательности.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Fusion 2002-2012

Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части блока цилиндров двигателя напротив маховика.

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.

Вам потребуются: торцовая головка «на 8», тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор…

3. …и отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика положения коленчатого вала.

4. Выверните болт крепления датчика…

5. …и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.

6. Тестером измерьте сопротивление между выводами датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5–0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.

Будет полезно:  Ремонт и замена капота на Ford Focus I своими руками – Инструкции по ремонту и замене капота на авто Ford Focus I

7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик положения распределительного вала установлен сверху на головке блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления.

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов датчика.

3. Выверните болт крепления…

4. …и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров.

5. Тестером измерьте сопротивление между выводами датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5–0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.

6. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе распределителя охлаждающей жидкости, расположенном под катушкой зажигания.

Катушка зажигания снята для наглядности.

Проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.

Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

3. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

4. Ослабьте затяжку и выверните рукой датчик температуры охлаждающей жидкости.

5. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром измерьте текущую температуру.

6. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.6.

Таблица 10.6 Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

7. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

8. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н·м.

9. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.

10. Залейте охлаждающую жидкость.

Комбинированный датчик абсолютного давления и температуры всасываемого воздуха установлен во впускном коллекторе.

Вам потребуются: ключ TORX Т20, тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отожмите фиксатор…

4. …и отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика.

5. Выверните винт крепления…

6. …и извлеките датчик абсолютного давления из впускной трубы.

7. Установите новый датчик в последовательности, обратной снятию.

Датчик положения дроссельной заслонки встроен в крышку дроссельного узла, поэтому при выходе датчика из строя замените дроссельный узел в сборе (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).

Для замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуется специальный разрезной торцовый ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода…

4. …и разъедините колодку.

5. Установите на датчик специальный разрезной ключ и выверните управляющий датчик концентрации кислорода.

6. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Для замены диагностического датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите термозащитный экран, извлеките фиксатор 1 и разъедините колодку 2 жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.

3. Выверните датчик (для наглядности данная операция показана на снятом катколлекторе)…

4. …и извлеките его из катколлектора.

5. Установите датчик в обратном порядке.

Датчик детонации ввернут в стенку блока цилиндров в его верхней части под впускным коллектором в зоне 3-го цилиндра.

Для замены датчика детонации вам потребуется ключ «на 13».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор…

3. …и разъедините колодку жгута проводов датчика детонации.

4. Выверните болт крепления датчика детонации к блоку цилиндров…

5. …и снимите датчик.

6. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.

Датчик давления масла: что это, где он находится, как заменить

В устройстве транспортного средства главнейшую роль играет двигатель. Романтичные водители называют его «сердцем машины». Но у силового агрегата есть одно слабое место — это система смазки трущихся деталей. В качестве единственного контрольного органа этой системы выступает датчик давления масла (ДДМ), который может преподнести водителю немало сюрпризов.

Зачем нужен датчик давления масла

ДДМ — это важнейший компонент смазочной системы двигательного агрегата. Устройство отвечает за контроль давления масла, которое подаётся к двигателю и в случае каких-либо сбоев передаёт сигнал в салон водителю — загорается соответствующая лампочка.

Лампочка загорается сразу же после срабатывания ДДМ

Чтобы понять значение датчика в конструкции автомобиля, потребуется знать, как именно осуществляется подача масла на трущиеся части в двигателе. В зависимости от вида машины и её года выпуска подача смазки может осуществляться различными способами, в том числе и простым разбрызгиванием. Однако даже такой способ подразумевает создание необходимого давления, чтобы в агрегат подавалось оптимальное количество масла. Если количество смазки будет стабильным, то трущиеся части двигателя обеспечивают хорошую бесперебойную работу без быстрого износа.

Для своевременного предупреждения различных негативных факторов в смазочной системе и устанавливается ДДМ, который чувствителен ко всем изменениям подачи масла.

Подача сигнала водителю осуществляется звуковым и визуальным методами: в салоне раздаётся резкий писк и на панели приборов возникает красный индикатор в виде маслёнки. В некоторых видах авто характеристики давления масла выносятся в отдельный стрелочный прибор, который показывает текущее состояние системы смазки.

Знаете ли вы, что на уровень давления места может оказывать влияние высота точки расположения автомобиля относительно уровня моря?

Давление масла может меняться от того, как высоко автомобиль находится над уровнем моря

Виды ДДМ и принцип их работы в современных автомобилях

Современная автомобильная индустрия использует два вида таких датчиков. Каждый из видов работает с определёнными типами двигателей и говорить о том, какой датчик лучше/хуже не приемлемо.

Механический датчик

Устройство максимально точно определяет давление масла в системе и передаёт показатели на шкалу в приборной панели.

Механическое устройство имеет усложнённую конструкцию: чашка корпуса, мембрана, толкатель, ползунок и обмотку нихромовой проволокой. Из-за использования множества компонентов механические датчики имеют высокую стоимость.

Выполнение работы такого устройства заключается в следующем: ползунок, который расположен на платформе с нихромовой обмоткой, принимая силу давления масла, поднимается или опускается. Каждое его движение передаётся на стрелочный указатель в салоне машины, благодаря чему водитель всегда будет точно информирован о том, какое давление смазочной жидкости в двигателе. Ползунок же получает данные от воздействия масла на мембрану датчика.

Имеет крупные габариты и сложную внутреннюю конструкцию

Электронный датчик

Датчик этого вида более прост, однако он не может передавать все изменения в системе смазки водителю. Как правило, электронный тип устройства показывает только два основных значения: нормальное давление и критическое.

Таким образом, его единственная цель — передать водителю информацию о том, что давление в системе равно нулю. Для этого в его конструкции используются только чашка корпуса, мембрана, толкатель и система контактов с лампочкой давления масла в салоне машины.

Будет полезно:  Инструкции по проведению тюнинга на авто Ford своими руками

Соответственно, если давления пропадает, мембрана выпрямляется, так как ничто на неё не давит. Толкатель сразу же задвигается внутрь корпуса, контакты замыкаются — аварийный сигнал подаётся в салон.

На некоторых моделях транспортных средств устанавливается сразу два вида датчиков. Это расширяет возможности водителя постоянно контролировать систему смазки двигателя.В случае выхода из строя одного устройства, можно ориентироваться на показания второго.

Конструктивно более простое устройство

Местоположение устройства в разных видах авто

В зависимости от марки и модели автомобиля может меняться и месторасположение датчика. Каждый автопроизводитель по-своему подходит к комбинированию механизмов подкапотного пространства.

Чаще всего ДДМ находится в непосредственной близости от головки блока цилиндров и масляного фильтра. В некоторых случаях, чтобы добраться до устройства, потребуется просто открыть капот и пробраться к датчику без демонтажа других элементов. В других ситуациях снять датчик позволяется только снизу, через колёсную базу.

Обычное расположение — у двигателя

Таблица: где находятся датчики давления масла на популярных моделях авто

Где находится датчик давления масла

Наиболее удобный доступ к датчику

ВАЗ 2108/09/099
ВАЗ 2110/11 (8-клапанный двигатель) Позади правее двигателя в гнезде главного блока цилиндров, возле щитка ремня. От датчика отходит один провод. Сверху ВАЗ 2110/11 (16-клапанный двигатель) Слева позади двигателя на блоке распределительного вала. От датчика отходит провод, а рядом с ним проходит 2 пучка проводов в изоляторе чёрного цвета. Сверху Лада Калина Позади правее двигателя в гнезде главного блока цилиндров, возле щитка ремня. От датчика отходит один провод. Сверху. Необходимо сначала снять пластиковую крышку блока цилиндров. Audi — большинство моделей В непосредственной близости от масляного фильтра. Может быть и второй датчик — на главном блоке цилиндров. Характерная черта — от него отходит один провод. Сверху Chevrolet Lanos На масляном насосе снизу двигателя. Характерная черта — от него отходит пучок проводов в изоляторе. Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой). Ford Transit Под передним бампером около масляного радиатора посередине автомобиля на двигателе. Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой). Mercedes-Benz — большинство моделей На картере немного правее от центра автомобиля. Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой). Mitsubishi Lancer Позади и немного правее двигателя (вкручен в двигатель) рядом с масляным фильтром. Характерная черта — от него отходит один провод. Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой). Nissan X-Trail Снизу на блоке рядом с насосом гидроусилителя руля. Сняв правое колесо и пластиковый щиток ремней. Opel Astra На уровне картера справа со стороны генератора. Характерная черта — от него отходит один провод. Сняв правое колесо. Volkswagen Golf, Jetta Датчик аварийного давления масла находится слева в торце головки цилиндров. Ещё один датчик — недостаточного давления — находится на масляном фильтре справа от автомобиля. Сверху и снизу соответственно. Volkswagen Passat Два датчика: первый находится на кронштейне до масляного фильтра, второй — на выходе из масляного фильтра. Газель (двигатель ЗМЗ-405) Справа сверху на главном блоке цилиндров. От датчика отходит провод. Сверху.

Причины и признаки неисправности

Водитель любого транспортного средства должен знать, что чаще всего неисправности в системе смазки не представляют особых сложностей в их устранении. Однако могут возникнуть и такие поломки, которые потребуют вмешательства специалиста СТО и узкопрофильного оборудования.

Признаками неисправностей в датчике давления масла могут служить:

потеря мощности автомобилем при разгоне;

нестабильность срабатывания замка зажигания;

резкие толчки при езде на малых оборотах;

невозможность завести машину.

К причинам, по которым ДДМ выходит из строя, можно отнести:

выработанный ресурс устройства;

короткое замыкание в проводке;

выход из строя реле датчика.

Поэтому требуется максимально внимательно относиться к такому устройству, как ДДМ, так как от его работоспособности зависит состояние двигателя. Если датчик начинает «врать» и «путаться в показаниях», трущиеся детали силового агрегата очень быстро износятся, что в конечном итоге приведёт к заклиниванию двигателя.

Как подключить выносной

В некоторых случаях бдительные и опытные автолюбители подключают выносной датчик давления масла на свой автомобиль. Это та мера, которая обеспечит надёжный контроль над системой смазки двигателя. С одной стороны, функции датчика будут обеспечиваться в штатном порядке, а с другой — можно будет в любой момент посмотреть на силу давления в системе.

Порядок подключения выносного прибора:

Установить на место датчика давления масла тройник (переходник).

К разъёмам переходника подключаются сам датчик и сигнальное устройство.

Провод от прибора протягивается в салон.

По цвету проводков производится подключение к панели приборов.

Таким образом, без особенных сложностей можно установить и подключить дополнительный прибор по контролю давления масла.

Благодаря чёткой шкале делений водитель всегда будет знать точное давление в системе

Как заменить

Замена ДДМ в случае его поломки — это необходимая операция. Без этого прибора дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна или небезопасна. К тому же практически любой водитель сможет поменять датчик самостоятельно.

Рекомендуется работать в перчатках, чтобы не испачкать и не поранить руки

Порядок замены во многом будет зависеть от места положения устройства. Однако, в целом основные этапы процедуры проходят согласно установленным правилам:

Открыть капот, дождаться, пока мотор остынет.

Найти ДДМ и обеспечить удобный подход к нему.

Снять с устройства контактный проводок.

Гаечным ключом выкрутить датчик из посадочного гнезда.

Вместе с датчиком потребуется снять и колечко из алюминия, которое выполняло роль уплотнителя. При замене датчика потребуется поменять и кольцо.

Новый датчик вкручивается с новым уплотнителем в освободившееся гнездо.

На резьбу устройства в некоторых случаях (замена ДДМ на отечественных автомобилях) наносится герметик.

На контакты устройства подключить провод.

Протестировать новый датчик давления масла: завести мотор, убедиться, что значок в виде маслёнки не горит.

Потребуется надёжно закрутить новый датчик, а после — проверить соединение на течь

Видео: замена ДДМ своими руками

Таким образом, даже будучи неопытным водителем, можно провести как проверку, так и замену датчика давления масла на любой машине. Главное — не бояться сложностей и действовать осторожно, чтобы не повредить смежные с датчиком устройства, шланги и провода.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector