Ремонт и замена датчика температуры на Ford Focus I своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика температуры на авто Ford Focus I

New&Pomos

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля ford focus 2

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости Ford Focus

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре. При низкой температуре охлаждающей жидкости (–40 °С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, при повышении температуры до +130°С — уменьшается до 70 Ом. Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным опорным напряжением.

Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его. Помимо вышеописанного, датчик косвенным образом служит и как датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов. По информации от этого датчика электронный блок управления двигателем изменяет показания указателя. Для устранения неисправности проверьте надежность контактных соединений в проводке к датчику или замените датчик.

рис. 1

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в отводящем патрубке водяной рубашки двигателя под катушкой зажигания. Проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.

Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

рис. 2

3. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика, ослабьте ключом затяжку и выверните рукой датчик температуры охлаждающей жидкости.

рис. 3

4. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром измерьте текущую температуру.

рис. 4

5. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 1.

6. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

7. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Нм.

8. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.

9. Залейте охлаждающую жидкость.

Таблица 1 Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры Ford Focus 2

На автомобиле Ford Focus 2 устанавливается датчик температуры охлаждающей жидкости, который, несмотря на его небольшую стоимость, играет важную роль в обеспечении стабильной и исправной работы всей машины.

Особенности конструкции и принцип работы

Датчик охлаждающей жидкости – это важный элемент электронной системы любого транспортного средства, но его надежность напрямую зависит от марки автомобиля, на котором он установлен. Устройство предназначено для контроля и снижения температуры двигателя без дополнительной настройки, и вывода температурных данных на приборную панель, расположенную в салоне автомобиля. Корректная работа датчика с подобной настройкой влияет на запуск двигателя, образование топливно-воздушных смесей и использование того или иного типа топлива.

Датчик имеет небольшие размеры и расположен таким образом, чтобы быть в непосредственном контакте с жидкостью, предназначенной для охлаждения силового агрегата. Показатели, которые отправляются на это оборудование, в виде электрического сигнала направляются в электронное устройство управления двигателем. Данный датчик использует электрический сигнал для образования необходимой смеси топлива и силы зажигания, а также для регулирования всего оборудования в охладительной системе двигателя. Она регулируется включением и выключение скоростей вращения вентилятора и таким образом стабильно поддерживается необходимая рабочая температура.

Датчик температуры на Форд Фокус 2 за счет материалов, из которого он изготавливается, способен изменять электрическое сопротивление посредством температуры. В его состав входит оборудование из материала с высокой производностью и контактов, подключенных к электросистеме транспортного средства. Если наблюдается некорректная работа, то в электронику направляются неверные данные, что приводит к поступлению некондиционной смеси и сбоям в системе охлаждении. Также последствием сбоев в работе станет нагревание до кипения охлаждающей жидкости.

Чтобы оценить рабочую возможность датчика температуры охлаждающей жидкости нужно «прозвонить» устройство на целостность сети и снять данные омметром при различных значениях температуры. Новый прибор устанавливается, если:

  • Отсутствует реакции на колебания температуры.
  • Показания отличаются от действительных.

Для того чтобы контролировать выход воздуха устанавливается лямбда зонд. Датчик улучшает процесс подачи топливной смеси. Если воздуха в системе недостаточно, то подача кислорода будет стабилизирована.

Датчик лямбда зонда находится рядом с двигателем и может работать при температуре от 400 градусов и выше. На Ford Focus 2 установлены два датчика: первый до катализатора, второй недалеко от камеры сгорания.

Кроме этого, Форд Фокус 2 имеет датчик, регулирующий работу коленчатого вала двигателя.

Если возникла неисправность в соединении датчика состояния коленчатого вала, прекращается работа двигателя, и в памяти появляется код ошибки, о наличии которой сигнализирует лампочка на приборной панели.

Будет полезно:  Ремонт и замена капота на Ford Focus III своими руками – Инструкции по ремонту и замене капота на авто Ford Focus III

Датчик температуры охлаждающей жидкости предотвращает АКПП от перегрева, проводя контроль нагрева масла в трансмиссии. Он находится в масляном картере или внутри КПП. Вспомогательными датчиками являются: датчики положения педалей тормоза и газа, дроссельной заслонки, находящиеся в салоне. В таблице приведена информация о стоимости датчик температуры в Форд Фокус 2.

Название датчика Стоимость, в рублях
Датчик температуры № 987103313 От 250 до 600
Лямбда-зонд кислородник Denso DOX 0109 2600
Датчик DOX-0109 кислорода универсальный Denso От 2800
Датчик кислородный Ford Focus II 2000
Датчик положения коленчатого вала 3500
Датчик давления масла Ford Focus 2 800

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Температурный датчик также как и любое оборудование может периодически выходить из строя. Как правило, причинами поломок могут быть следующие:

  • Низкое качество топлива.
  • Механические поломки корпуса зонда.
  • Контакт контроллера с тосолом или другими деталями тормозов.
  • Перегрев лямбда-зонда.
  • Агрессивная манера езды.
  • Расход топлива, превышающий норму.
  • Повышение уровня токсичности.
  • Неисправность в работе двигателя.
  • Сбои в работе катализатора.

Исходя из этого, работу датчика необходимо контролировать через каждые 15 тысяч километров пробега. Осмотр контроллера осуществляют вольтметром. Конструкция большинства датчиков не ремонтопригодны, поэтому они подлежат замене.

Снять датчики можно без помощи специалистов. Установить новый датчик температуры охлаждающей жидкости можно своими руками.

  • Прежде всего, снимается оборудование при помощи торцовой головки на 8 мм и проводятся замеры тестером.

  • Затем необходимо отключить клеммы от АКБ.
  • Сжать закрепитель.

  • Освободить жгут от датчика.

  • Вывернуть шуруп, который закрепляет оборудование.

  • Извлечь датчик из отверстия.

  • Сопротивление между концами датчика должно быть примерно 0,5–0,6 кОм. Если цифры иные датчик заменяется.
  • Установить датчики в обратном порядке.

По приведенной схеме меняют почти все подобные приборы измерения. Данная процедура не составит особого труда и с ней сможет справиться даже новичок.

Таким образом, датчик температуры охлаждающей жидкости в Ford Focus 2, требует постоянного внимания и контроля со стороны водителя. Если он находятся в исправном состоянии, значит, подается правильная топливная смесь и работа двигателя соответствует всем техническим характеристикам. При возникновении поломок, датчик необходимо заменить на новый, так как ремонту он не подлежит.

Почему выходит из строя датчик температуры на Форд Фокус 1?

Датчик температуры форд фокус 1 соответствует аналогичным приборам в последующих версиях форд фокус 2 и форд фокус 3. По сути своей все последующие модели являются обычным рестайлингом предыдущей модели. Могут добавляться дополнительные функции на подобии датчиков слежения за усталостью водителя. Изменяется внешний вид транспортного средства, но внутренний мир остается прежним за незначительными изменениями.

Отсюда и выходят всё те же возникающие проблемы, те же слабые места и те же способы их починки.

Какие бывают неисправности температурного сенсора?

Слабым местом в автомобилях форд фокус, как и в их брате, форд эскорт является проводка и опасность ржавления. Покупая эти автомобили с рук, всегда в первую очередь проверяется каждый уголок на наличие ржавчины, а потом осматривается электронная проводка. Ее замыкание и износ практически повсеместны в автомобилях этого производителя.

Нельзя сказать, что эти недочеты являются легко исправляемыми. Одно дело, когда производитель вставляет дешевые осветительные приборы, выходящие из строя в ближайший месяц эксплуатации, и совсем другое дело проводка и подверженность металла коррозии.

Замена проводки стоит баснословных денег, а попустительствовать с ее периодическим выходом из строя означает ждать, когда она выведет из строя или замкнет другие устройства, к которым подключена. Аналогичным образом и металл, как разрастающаяся опухоль, которую потом приходится вырезать целыми пластами.

Температурные датчики в результате чаще всего не являются источником проблемы, но являются ее продолжением. В случае если температурный механизм показывает неверные данные, или с мотором возникли проблемы связанные с датчиком, в первую очередь проверьте контакты проводки, прочистите их, удостоверьтесь в отсутствии проблем на протяжении всего провода.

С развитием модели автомобиля становится всё больше зондов, а с ними и проблемы. С кондиционерами приходили температурные детекторы внутреннего воздуха. Так же как и у детектора температуры охлаждающей жидкости, основной его проблемой была проводка.

Замена измеряющих детекторов

Как правило, заменой зондов занимается сервисная служба, однако на деле это не так сложно осуществить и самому. Обычно это осуществляется в четыре простых этапа:

  1. диагностика проблемы;
  2. осмотр проводки;
  3. отключение проводов;
  4. замена детектора.

В отношении ДТОЖ это выглядит несколько сложнее, так как там перед откручиванием прибора надлежит слить охлаждающую жидкость. Если охлаждающую жидкость не слить она обязательно выльется при откручивании прибора.

Замена термостата в авто Форд Фокус

А в плане диагностики ДТОЖ определяется целым перечнем проблем:

  • внезапная остановка работы двигателя;
  • автомобиль заводится не с первого раза;
  • грязный выхлоп;
  • повышенный расход топлива, вплоть до тридцати дополнительных процентов от обычного.

В целях экономии замену детектора охлаждающей жидкости нужно проводить практически незамедлительно. Охлаждающую жидкость сливать необходимо не только во избежание потерь антифриза, но и для того чтобы эта жидкость не ошпарила или не облила вас под возможным напором. По этой же причине автомобилю лучше дать остыть после работы.

Диагностировать датчик имеет смысл, только если вы не уверены, что сломался именно он. В противном случае старый прибор можно сразу выкидывать, так как ремонту он не подлежит. А на его место устанавливается новый измеритель, с новым кольцом уплотнителя и герметиком при необходимости.

Ford Focus Sedan Сибиряк › Logbook › №18 — Нормальная температура ОЖ Ford Focus 1 Zetec-E 1.8. Нужна помощь/консультации (РЕШЕНО)

После замены охлаждающей жидкости, я так и не дождался включения вентилятора охлаждения до сих пор.
Подключил сканер, показывает температуру жижы 103-109 градусов.
Нижний патрубок радиатора горячий.
Куда копать? С чего начать решение проблемы?
Может быть я ищу проблему на пустом месте? В СТО сказали, не факт, что должен включиться, мол даже если термостат рассчитан на 90 градусов, то открыться он может и при ста градусов.
Стрелка температуры постоянно на середине шкалы расположена.
Воздух уверен, что весь выгнал. Столько времени с открытым бачком ОЖ я никогда еще не стоял 🙂

Решено: — Используя штатный тестер в панели приборов вычислил, что при 98 градусах вентилятор охлаждения начинает работать, не звук, а песня после решения такой паранойи =)

FakeHeader

Recommendations

Comments 35

Прикол такой что-ли у тебя вопросом на вопрос отвечать? Значит не знаешь той темы, которую комменируешь.
Ты ссылку изначально бросил на стр. 147 с букваря по ремонту по замене датчика температуры ОЖ, что применимо только для движки Дуратека 1.6. А теперь посмотри стр. 140-141, где описана замена датчика температуры ГБЦ, что применимо для движки Зетек-Е 1.8 (мой вариант).
Цитата: “При установке датчик деформируется, поэтому его повторное использование после снятия не допускается”. Может быть это в реале и не так, может его и ставят обратно и радуются, а может это просто уловка рекламная от производителя, чтобы датчики тупо чаще покупались. Но, если рекомендация есть от журнала “За рулем”, то я рисковать не буду, не знаю как ты, но лучше поменяю его к чертям, чтобы какой-то гемор дальше не вылез из-за этой бич-экономии.
Я к чему, если не уверен, не комментируй. Другой бы полез в движку и начал выполнять работы согласно стр. 147, хорошо, что у меня есть этот букварь.
“людям, которые тестер в руках не держали” — с чего такая ересь?
P.S. Насчет бабы надувной тебе виднее =)

А я думал лень мозга. Оказывается не всё так плохо.
Как дойдет как проверить датчик не снимая с авто, считай почти победил болезнь.
Давая совет, меряю по себе. Оказывается, лучше молчать в тряпочку, что я и сделаю.
Всего хорошего!

Да дело вовсе не в “молчать в тряпочку”. Ладно, не буду с тобой демагогию разводить.
Успехов во всем.

Подскажи, как не вытаскивая датчик с посадочного мест, можно задать ему различную температуу, при которой замеряется его сопротивление?

Кстати, датчик температуры ГБЦ при установке деформируется и повторное его использование после снятия не допускается. Поэтому твой совет был бы только во вред.

Кстати, про температуру…
Я думал что мозги завышают на 10 градусов… И типа 109 по обд- это 99 в реале… Нифига подобного. Покатавшись с доп датчиком и понаблюдав еще- температура срабатывания вентилятора как и говорил 109. На скорости в мороз температура двигателя стабильно 89, т.е. термостат работает исправно. Такие дела… Про температуру масла промолчу. Это вообще жесть(

А что про температуру масла?

Обычная температура при движении 100км/ч- 105°-112°. При 140- около120°. А если дубасить 180- 135° и выше.

И часто ты на 180 его.гоняешь?) Я разок ехал до 180, страшно ппц. Максимум 140-150 по трассе, и то это верхняя моя граница. Лучше гнать 110-130 🙂

Крайне редко. Обычно 110-140. Грешен. Сегодня ехал 180+ на работу. На летних колёсах так не гоняю- страшно)

Офигеть, 180 плюс на Феде. Жестко однако 🙂 Тем более зимой. Ты либо лихач, либо очень уверенный водитель 🙂

У нас +1. Дорога норм. Я то ладно. Брат на нем частенько стрелку клал за 220. Я максимум 220 по МКАД ночью и по М4. Дальше реально жутко.

Спасибо за подсказку насчет штатного тестера. Покатался с ним и наглядно мониторил температуру ОЖ. А сканер видимо на помойку, что кажет такие дикие завышенные цифры 🙂

ну и отлично…я тоже сначала не знал как заливать а надо тонкой струйкой чтобы воздух выходил.если что пиши в личку чем смогу тем помогу.я тоже что не знаю пишу ребятам в личку…

А я через воронку маленькую лил, там струйка была меньше некуда.
Добро, спасибо за обратную связь)

ну да я тоже через воронку…просто описал чтобы как бы по быстрее …

Всем спасибо, вопрос снят!
Постоял на ХХ и дождался температуры на приборной панели в 98 градусов и Карлсон дал о себе знать 🙂

Считаешь, можно применить таблицу и у зетековскому датчику?

Zetec 2.0. Карлсон срабатывает при 109+. Большой круг открывается раньше. До 125° стрелка на панели будет стоять почти по центру. При 127° уже на максимум в красной зоне.

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости Ford Focus

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя.

Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре

При низкой температуре охлаждающей жидкости (–40 °С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, при повышении температуры до +130°С — уменьшается до 70 Ом.

Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным опорным напряжением.

Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева.

По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания.

При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его.

Помимо вышеописанного, датчик косвенным образом служит и как датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.

По информации от этого датчика электронный блок управления двигателем изменяет показания указателя.

Для устранения неисправности проверьте надежность контактных соединений в проводке к датчику или замените датчик.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в отводящем патрубке водяной рубашки двигателя под катушкой зажигания.

Проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.

Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Если быстро заменять, при подготовленном датчике, можно не сливать охлаждающую жидкость. Просто потом немного долить охлаждающей жидкости.

При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

Для замены датчика нужно снять модуль зажигания, для этого:

Вынимаем наконечники проводов высокого напряжения из модуля

Отсоединяем колодку проводов низкого напряжения из модуля зажигания

Ключом Torx T25 откручиваем три винта крепления катушки зажигания

Снимаем модуль зажигания

Нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости

Ключом на 19 ослабляем затяжку датчика

Извлекаем датчик и на его место вставляем и закручиваем новый датчик (можно смазать герметиком резьбовую часть нового датчика)

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром измерьте текущую температуру.

Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром.

Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 1.

При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Нм.

Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.

Залейте охлаждающую жидкость.

Таблица 1 Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector