Ремонт и замена датчиков на Ford Focus I своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчиков на авто Ford Focus I

labavto.com

Контроллеры на любом автомобиле, в том числе Форд Фокус, играют очень важную роль. Благодаря им водитель получает всю необходимую информацию о функционировании тех или иных узлов транспортного средства. В этой статье мы расскажем, как диагностируется и меняется датчик скорости, коленвала, распредвала и других узлов на Форд Фокус 2.

Инструкция по проверке и замене датчика

Форд Фокус 2 в цвете металлик

Как меняются датчик АБС, заднего хода, датчик ERP (угловых перемещений), датчик дождя, датчик холостого хода, лямбда зонд, рециркуляции отработанных газов и прочие компоненты на Форд Фокус 3 и 2? Инструкции по диагностике и замене основных датчиков представлены ниже.

Положения коленчатого вала двигателя

Датчик коленвала на Форд Фокус 2 монтируется в задней части БЦ мотора, прямо напротив маховика. Если устройство перестает включаться или в его цепи возникли проблемы, силовой агрегат попросту перестает функционировать. Непосредственно сам датчик заносит в память определенную комбинацию поломки и активирует соответствующий индикатор на контрольном щитке в салоне авто. Если вы заметили, что на приборке появился новый значок, это может свидетельствовать о неисправности регулятора.

Процедура диагностики и замены осуществляется следующим образом:

  1. Для начала подготовьте ключ на 8 и тестер, с помощью которого будет производиться проверка. От минусовой клеммы АКБ необходимо отключить кабель.
  2. Далее, вам необходимо сжать фиксатор и отключить колодку проводов от контроллера положения коленвала.
  3. Открутите винт фиксации устройства и демонтируйте его из посадочного места на блоке цилиндров.
  4. С помощью тестера произведите замер уровня сопротивления между выводами контроллера. Наиболее оптимальный показатель сопротивления должен составлять от 0.5 до 0.5 кОм. В том случае, если полученный показатель не соответствует данном параметру, это может свидетельствовать о неработоспособности регулятора. Тогда просто произведите его замену. Установите новый контроллер коленвала на место старого, сборка производится в обратной последовательности (автор видео — Рамиль Абдуллин).

Положения распределительных валов

Датчик распредвала монтируется также блоке цилиндров, только на головку и сверху. Если в бортовой сети одного из контроллеров возникли неполадки, регулятор будет заносить в память бортового компьютера информацию о неисправности. ЭБУ будет автоматически использовать обходную программу для управления силовым агрегатом, при этом фазы газораспределения изменяться не будут. Для диагностики и проверки вам потребуется гаечный ключ на 10.

  1. Как и в первом случае, для начала нужно обесточить бортовую сеть авто, то если необходимо сбросить минусовой провод от клеммы АКБ. Вам необходимо сжать крепление и также отключить питание от контроллера.
  2. Далее, открутите винт фиксации и демонтируйте регулятор из места установки в ГБЦ.
  3. Возьмите новый регулятор и установите его вместо старого. Дальнейшие действия осуществляются в обратной последовательности (автор видео о диагностике датчика распределительного вала — канал Я тоже с усами!).

Температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры или датчик включения вентилятора монтируется в отводящей магистрали водяной рубашки силового агрегата, в частности, непосредственно под катушкой зажигания. Датчик температуры необходимо проверить путем замера сопротивления на выводах регулятора при разных температурах. Чтобы произвести проверку, приготовьте гаечный ключ на 19, термометр, а также тестер.

  1. Обесточьте бортовую сеть автомобиля и слейте хладагент из охладительной системы. Когда меняется датчик температуры, при необходимости антифриз можно не сливать — когда контроллер демонтирован, заглушите контроллер пальцем либо любой затычкой, при этом потеря расходного материала будет незначительной.
  2. Нажмите на крепление, после чего отключите колодку с проводами от контроллера. Используя гаечный ключ, вам необходимо будет ослабить затяжку и выкрутить рукой регулятор.
  3. Возьмите тестер и подключите его к выводам контроллера, произведите замер сопротивления. На этом же этапе, используя термометр, замерьте температурный режим. Чтобы правильно измерить параметр сопротивления, на выводах устройства в разных температурах опустите его в горячую воду и производите замер параметра по мере остывания воды. Разумеется, температуру в этом случае необходимо контролировать с помощью термометра. Таблица соответствия температур и сопротивления приведена ниже.
  4. Если полученные показания будут отличаться от нормы, необходимо произвести замену регулятора. После того, как второй датчик будет установлен, его необходимо затянуть, при этом момент затяжки должен составлять 12 Нм. После установки к нему можно подсоединить все необходимые провода и добавить в систему антифриз (автор видео о процедуре диагностики ДТОЖ — канал Устройство и ремонт автомобиля).

Массового расхода воздуха

ДМРВ в автомобиле Форд Фокус монтируется непосредственно на самом корпусе воздушного фильтрующего элемента. Для диагностики ДМРВ потребуется специальный ключ Т20, плоская отвертка, термометр, а также тестер.

  1. Как и в случае с датчиком дождя, датчиком давления масла, датчиком кислорода, датчиком уровня топлива, заднего хода и другими регуляторами, перед проверкой ДМРВ нужно обесточить бортовую сеть.
  2. Используя отвертку, необходимо приподнять крепление проводов ДМРВ. Само крепление нужно сжать, после чего отключите все подводящие провода от ДМРВ.
  3. Открутите два болта фиксации и демонтируйте устройство.
  4. Затем тестер необходимо настроить в режим омметра — подключите его щупы к выводам устройства и произведите замер показателя сопротивления. С помощью термометра, необходимо также измерить настоящую температуру воздуха, полученные данные следует сверить с таблицей, расположенной ниже. Если в ходе диагностики вы заметили отклонения от нормы, то необходимо произвести замену регулятора. ДМРВ желательно монтировать таким образом, чтобы стрелка на его корпусе совпадала с направлением движения воздушного потока.

Запрос вернул пустой результат.

ДПДЗ или дроссельной заслонки сам по себе представляет переменное резисторное устройство, монтирующееся на оси самой заслонки. Когда ось заслонки вращается, происходит изменение импульса устройства, по которому блок управления выявляет необходимость открытия элемента. Поскольку регулятор является встроенным в крышку самого узла, его поломка говорит о необходимости замены всего узла полностью.

Скорости

Контроллер скорости располагается на коробке передач, рядом с приводом на правом колесе. Для снятия потребуется обычная отвертка.

  1. Кислородный датчик, заднего хода, скорости и любой другой снимается при отключенной батарее. После отключения питания необходимо немного поднять теплозащитный чехол жгута контроллера.
  2. Крепление нужно сжать, после его устройство отключается от всех подводящих к нему проводов. Используя отвертку, необходимо вывести усик стопорного болта из места углубления на картере трансмиссии. После этого сам стопорный штифт необходимо извлечь.
  3. Вытащите контроллер из места монтажа.
  4. Произведите визуальный осмотр уплотнителя устройства. Если вы заметили на нем следы повреждений или износа, деталь нужно будет поменять. Также замена производится в случае наличия масляных следов на самом картере трансмиссии, вокруг устройства. Если уплотнитель поврежден, его нужно заменить на новый.
  5. Монтаж контроллера производится в обратной последовательности.

Концентрации кислорода

Регулятор концентрации кислорода монтируется на каталитическом коллекторе. На входе, перед нейтрализаторами, кислородный датчик является управляющим, а на выходе — диагностическим. В общей сложности их установлено четыре. Каждый из них характеризуется одинаковыми параметрами, единственное различие между ними — это в длине проводов. В том случае, если одной устройство из четырех выходит из строя, это может привести не только к повышению уровня токсичности выхлопных газов, но и к росту расхода бензина.

Для диагностики и замены приготовьте гаечный ключ на 22. Перед тем, как приступить к выполнению работ, обесточьте бортовую сеть авто.

  1. Для демонтажа сожмите крепление и отключите все кабеля, который питают устройство.
  2. У диагностического регулятора кабеля необходимо вывести из держательного устройства на термокране.
  3. Демонтируйте управляющий либо диагностический регулятор, извлеките его из каталитического коллектора. Произведите монтаж новой детали в обратной последовательности.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Детонации

На Форд Фокус 2 датчик детонации устанавливается непосредственно в стенке БЦ двигателя, а именно, в его верхней части. ДД располагается под впускным коллектором между цилиндрами. Для проверки и замены подготовьте ключ на 13.

  1. Обесточьте бортовую сеть.
  2. Отсоедините провода от контроллера, заранее разжав фиксатор колодки.
  3. С помощью гаечного ключа выкрутите винт фиксации устройства и демонтируйте его. В обратной последовательности производится установка нового ДД.

Видео «компьютерная диагностика датчиков»

Подробнее о том, как своими силами проверить датчик давления масла, датчик дождя, заднего хода, детонации или положения дросселя — узнайте из видео ниже (автор ролика — Alex ZW).

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Focus 2 2005-2008

Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части блока цилиндров двигателя напротив маховика.

Будет полезно:  Ремонт и замена тормозного суппорта на Ford своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного суппорта на авто Ford

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.

Вам потребуются: торцовая головка «на 8», тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор…

3. …и отсоедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

4. Выверните болт крепления датчика…

5. …и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.

6. Измерьте тестером сопротивление между выводами датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5–0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.

7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчики положения распределительных валов установлены сверху на головке блока цилиндров. При неисправности в цепи любого датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов датчика.

3. Выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров.

4. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в отводящем патрубке водяной рубашки двигателя под катушкой зажигания.

Проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.

Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

3. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика, ослабьте ключом затяжку и выверните рукой датчик температуры охлаждающей жидкости.

4. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром измерьте текущую температуру.

5. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.4.

Таблица 10.4 Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

6. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

7. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н·м.

8. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.

9. Залейте охлаждающую жидкость.

Комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха установлен на крышке корпуса воздушного фильтра.

Вам потребуются: ключ TORX Т20, отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отверткой поднимите вверх фиксатор колодки жгута проводов датчика.

3. Сожмите фиксатор…

4. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

5. Выверните два винта крепления…

6. …и снимите датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха.

7. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл. 10.5.

Таблица 10.5 Данные для проверки датчика массового расхода и температуры поступающего воздуха

8. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

9. Установите комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха в порядке, обратном снятию.

Устанавливайте датчик в таком положении, чтобы стрелка на корпусе совпадала с направлением движения потока воздуха.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки. Датчик встроен в крышку дроссельного узла, поэтому при выходе датчика из строя замените дроссельный узел в сборе (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач возле привода правого переднего колеса.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Приподнимите теплозащитный чехол жгута проводов датчика скорости.

3. Сожмите фиксатор и отсоедините от датчика скорости колодку жгута проводов.

Для наглядности выполнение последующих операций показано на снятой коробке передач.

4. Отверткой выведите усик стопорного штифта из углубления в картере коробки передач…

5. …и выньте стопорный штифт.

6. Извлеките датчик скорости из отверстия в картере коробки передач.

7. Осмотрите уплотнительное кольцо датчика. При любых повреждениях, а также при наличии следов масла на картере коробки передач вокруг датчика необходимо заменить кольцо новым.

8. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Датчики концентрации кислорода установлены на катколлекторе до и после нейтрализаторов.

Датчики концентрации кислорода на входе в нейтрализаторы — управляющие…

…на выходе из нейтрализаторов — диагностические.

Все четыре датчика имеют одинаковые параметры и различаются только длиной проводов. Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится.

Для удобства замены датчики различаются цветом проводов и их колодок. У датчиков левого нейтрализатора синие провода, а у датчиков правого нейтрализатора — белые. Колодки жгутов проводов датчиков на входе в нейтрализаторы (управляющие) зеленого цвета, а на выходе из нейтрализаторов (диагностические) – синего.

Вам потребуется ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор…

3. …и отсоедините колодку жгута проводов заменяемого датчика.

4. У диагностического датчика выведите жгут проводов из держателя на термоэкране.

5. Выверните управляющий…

6. …или диагностический датчик…

7. …и выньте его из отверстия катколлектора.

8. Установите датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Неисправный датчик концентрации кислорода можно заменить датчиком с более длинным жгутом проводов. В этом случае необходимо закрепить жгут таким образом, чтобы избежать его контакта с горячими деталями системы выпуска отработавших газов.

Датчики детонации ввернуты в стенку блока цилиндров в его верхней части, под впускным коллектором в зонах между 1-м и 2-м, а также между 3-м и 4-м цилиндрами.

Вам потребуется ключ «на 13».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Разъедините колодку жгута проводов заменяемого датчика.

3. Выверните болт крепления датчика детонации и снимите датчик.

4. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Учимся проверять и менять датчики системы управления двигателем на автомобилях Форд Фокус 1

Датчик холостого хода Форд Фокус 1 – один из важнейших приборов в системе автомобиля. Очень важно знать и о других датчиках автомобиля, ведь если быть с машиной на «ты», тогда можно обойти большинство несложных, а может и серьезных проблем.

Описание и особенности замены контроллеров

О работе системы автомобиля должен знать каждый автолюбитель. Подробнее о самых важных деталях, таких как датчик температуры и скорости, а также других устройствах, принимающих активное участие в работе, – ниже.

Деталь для машины

ДМРВ – это датчик массового расхода воздуха. Этот агрегат обязательно должен быть в рабочем состоянии, потому что от него зависит систематическая подача топлива. ДМРВ просто передает показания на мозг или ЭБУ ( электронный блок управления двигателем) .

Массовый расход воздуха не содержит в себе систему диагностики, это просто датчик. ДМРВ всегда должен показывать верное значение для правильного расхода топлива. Диагностировать работу нужно осторожно. При этом необходимо опираться на сравнение старого и нового ДМРВ (автор видео — Инжектор-Сервис Воронеж).

Холостого хода

Датчик холостого хода, который находится на впускном коллекторе, управляется так же ЭБУ для поддержания нужных оборотов двигателя на ХХ. Если он ломается, то обороты двигателя не будут соответствовать норме (завышены, занижены, машина глохнет, плавает ХХ). Иногда для ремонта хватает чистки.

Диагностику этого элемента необходимо проводить сразу же, как обороты двигателя начали беспричинно увеличиваться или уменьшаться. В случае если при переключении передачи заглох мотор, нужно заменить датчик холостого хода. Поломка может произойти по нескольким причинам. Например, если регулятор попросту износился, или если дроссельная заслонка не полностью закрывается. Это может наблюдаться при перепадах температуры извне.

Чтобы произвести проверку детали нужно проделать следующие манипуляции:

  1. Поднять машину и включить стояночный тормоз.
  2. Открыть капот и снять прибор, отсоединив крепежи и проводку.
  3. Подключить к тестируемой детали мультиметр, активировав режим «напряжение-сопротивление». Напряжение должно быть около 12 Вт, а сопротивление находиться в пределах 50 Ом.
Будет полезно:  Ремонт Ford Escort своими руками – Инструкции по ремонту авто Ford Escort

ДХХ на транспортное средство

Замена — также несложная задача:

  1. Необходимо поднять машину, и отсоединить от АКБ клеммы.
  2. Затем отсоединить дроссель, и открутить болты, которые в определенном положении фиксируют регулятор. Важно: один из болтов также соединен с проводкой, поэтому необходимо быть осторожнее.
  3. После этого можно снимать ДХХ, очищать воздушный клапан дросселя и место установки уплотнительного кольца от засорений.
  4. Далее нужно проверить уплотнитель на наличие расслоения и прочее. После этого, в том случае, если никаких дефектов не наблюдается, нужно смазать уплотнительное кольцо машинным маслом. Установить его и вернуть на место датчик холостого хода.
  5. После этого закрепить деталь болтами, установить на место дроссель и, подключив аккумулятор, запустить мотор.

Фотогалерея «Установка ДХХ»

На фото, расположенных чуть ниже, можно узнать подробнее о расположении датчика, о котором идет речь.

Включения вентилятора

Исправный вентилятор должен поддерживать определенную температуру в автомобиле. На данном авто контроллер включения вентилятора и контроллер температуры — это одно и то же, вентилятором управляет ЭБУ: он смотрит на показания температуры и при достижении нужных показаний включает вентилятор.

Включение вентилятора часто зависит от скорости движения автомобиля и количества оборотов двигателя, и на основе этой информации система решает, включить или нет датчик. Если показания датчика искажены и он показывает неверное значение, это может привести к перегреву мотора.

Чтобы протестировать работу датчика, необходимо следовать инструкции:

  1. Запустить двигатель. Он должен работать на холостом ходу в течение периода тестирования.
  2. По истечению двух минут нужно зарегистрировать значение напряжение датчика СНТ. Фиксировать показатели необходимо каждую минуту.
  3. Нужно записать тенденцию изменения датчика и указать, как сильно изменится напряжение. Передача сигнала должна сравниваться с показателями, приведенными в инструкции.

Скорости

О том, что из строя вышел датчик скорости Форд Фокус 1, можно понять благодаря отказу спидометра, остановке двигателя и даже увеличении расхода топлива.

Детали для автомобиля

Перед заменой этой важной детали нужно приобрести новый датчик скорости.

После покупки можно успешно приступить к замене:

  1. Поднять машину и найти с левой стороны от коробки передач нужный датчик. Его необходимо сбрызнуть специальным аэрозольным препаратом. Чтобы деталь немного расшаталась, можно сделать это за несколько часов до основной работы.
  2. Далее, чтобы изъять устройство, нужно снять фиксирующий штифт. Делать это нужно очень осторожно, ведь при малейшей поломке придется изымать коробку передач.
  3. Чтобы провести операцию без неприятностей, на приборе для доступа к шплинту нужно аккуратно отломить пластиковое ушко. Затем при помощи инструмента зафиксировать оставшуюся часть и осторожно вытащить шплинт.
  4. После этого можно изъять датчик скорости.

Устройство на автомобиль Форд Фокус 1

Коленвала

Датчик коленвала — это специальное устройство, работающее затем, чтобы превращать энергию, сгорающую в цилиндре двигателя газов, в механическую энергию. По этому регулятору ЭБУ ориентируется, когда давать команду форсункам на впрыск топлива в цилиндр. Без него, в случае неисправности, двигатель не заведется и машина не поедет. Поэтому в случае мельчайшей поломки нужно тут же обратиться в специальный центр по ремонту, или попытаться исправить проблему своими руками.

  1. Поднять машину, слить масло и отключить АКБ.
  2. После этого отключить защиту двигателя и крышку ГРМ.
  3. Освободить моторный отсек, открутив фиксирующие болты, предназначенные для защиты.
  4. Снять ремень генератора, а затем правое колесо.
  5. Заменить деталь новой и собрать все в обратном порядке.

Датчик коленвала

Поломка этого прибора могла произойти по нескольким причинам, одна из которых, конечно, время. Но если у вас относительно новая деталь, возможно, причина кроется в другом.

  1. Возможно, проблема в некачественном масле. Если фильтр или масло были заменены не вовремя, это могло привести к загрязнению внутри сальников коленвала.
  2. Если при ремонте были нанесены царапины или появились трещины на корпусе.
  3. Если случился перегрев двигателя, мог расплавиться уплотнитель в коленвале. Он не подлежит починке, эта деталь должна сразу же замениться.

Температуры

Датчик температуры предназначен для регулировки температуры в двигателе. Для правильной работы системы, температура всегда должна быть под контролем и находиться приблизительно на одном уровне, но случаются и такое, когда датчик температуры сломан.

Например, если градус резко повышается при торможении автомобиля на светофоре. Конечно, при таком положении вещей нужно немедленно брать дело в свои руки и приступать к скорой замене датчика температуры. В таком случае он первый, на что следует обратить внимание.

Видео «Проверка датчика температуры»

От автора Техник-механик можно узнать о том, как протестировать датчик температуры.

ЭБУ Форд Фокус – основные неисправности и способы ремонта

На автомобили Форд Фокус 1 европейского производства устанавливаются электронные блоки управления фирм FoMoCo, Bosch, Delphi, Continental, Magneti Marelli, TRW, Siemens, Visteon и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте и расскажем о способах их устранения.

По нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Ford Focus 1, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля

ЭБУ Форд Фокус 1 – какие функции выполняет

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает команды на исполнительные устройства.

Он выполняет следующие функции:

  • управляет распределенным впры­ском топлива в цилиндры, вклю­чает и выключает топливный на­сос;
  • обеспечивает искробразование на свечах и корректирует угол опережения зажигания;
  • управляет подачей воздуха при пуске двигателя;
  • регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • управляет работой вентилято­ров системы охлаждения двига­теля;
  • на автомобилях с кондиционе­ром управляет включением и вы­ключением компрессора, а также контролирует работу ряда уст­ройств;
  • на автомобилях с автоматиче­ской трансмиссией управляет ко­робкой передач.

Система состоит из электронного блока управления, датчиков и ис­полнительных устройств, соедини­тельных проводов с разъемами. Датчики системы управления двига­телем: синхронизации, положения распределительного вала, концент­рации кислорода, массового расхо­да воздуха (либо датчик абсолютно­го давления и температуры воздуха на впуске), температуры охлаждаю­щей жидкости, положения дрос­сельной заслонки, скорости движе­ния автомобиля, сцепления, поло­жения рычага выбора передачи.
Исполнительные устройства: элек­тромагнитные форсунки; модуль зажигания; регулятор холостого хода; реле зажигания, стартера и топливного насоса; контрольная лампа неисправности двигателя на панели приборов; электромаг­нитный клапан продувки адсорбе­ра; клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Колодка и диагностический разъём ЭБУ Форд Фокус 1

В систему управления двигателем интегрирован иммобилайзер. Кро­ме того, выполнены соединения с электронным блоком управления АБС с противопробуксовочной сис­темой и системой стабилизации траектории.

ЭБУ Ford Focus 1 – основные неисправности

Частой проблемой ЭБУ Ford Focus 1 является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания.

В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки – при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

  1. Блок управления не выходит на связь.
  2. Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).
  3. Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.
  4. и др.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше.

Видео: Как прошить ЭБУ Форд Фокус 1

Где находиться ЭБУ Форд Фокус 1

Блок установлен на стойке под панелью приборов с правой стороны за вещевым ящиком.Чтобы двигатель автомобиля работал в оптимальном режиме, микропроцессор блока по специальной программе, хранящейся в памяти устройства, анализирует поступающую информацию и рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств.

Полезные советы по обслуживанию ЭБУ Форд Фокус 1

Для того, чтобы продлить срок службы ЭБУ Форд Фокус 1 необходимо выполнить ряд рекомендации:

  • внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы – съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)
  • не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)
  • не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ
  • при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе
  • не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора
  • не давать лазить тем, кто в них не разбирается
Будет полезно:  Ремонт и замена датчика температуры на Ford Focus I своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика температуры на авто Ford Focus I

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Пошаговая инструкция замены ЭБУ Форд Фокус 1

Для того, чтобы снять ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 1 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Для снятия блока управления выключаем зажигание и отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи. Снимаем обивку правой боковой панели и, для удобства работы, вещевой ящик
  2. Электронный блок управления установлен в пластмассовом кронштейне под блоком центрального замка (для наглядности панель приборов снята)
  3. Соединительная колодка проводов притянута к блоку управления болтом.
  4. Головкой «на 10» отворачиваем болт и отсоединяем колодку.
  5. Вынимаем пластмассовую дистанционную втулку.
  6. Выдвигаем блок из кронштейна и снимаем его.

Если при замене ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 1 донор такой же марки и серии, то в большинстве случаев перепрашивать его не надо.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
Электрооборудование. Управление двигателем. Форд Фокус 2

Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части блока цилиндров двигателя напротив маховика.

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.

Вам потребуются: торцовая головка «на 8», тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор…

3. …и отсоедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

4. Выверните болт крепления датчика…

5. …и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.

6. Измерьте тестером сопротивление между выводами датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5–0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.

7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчики положения распределительных валов установлены сверху на головке блока цилиндров. При неисправности в цепи любого датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов датчика.

3. Выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров.

4. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в отводящем патрубке водяной рубашки двигателя под катушкой зажигания.

Проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.

Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

3. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика, ослабьте ключом затяжку и выверните рукой датчик температуры охлаждающей жидкости.

4. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром измерьте текущую температуру.

5. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.4.

Таблица 10.4 Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

6. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

7. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н·м.

8. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.

9. Залейте охлаждающую жидкость.

Комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха установлен на крышке корпуса воздушного фильтра.

Вам потребуются: ключ TORX Т20, отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отверткой поднимите вверх фиксатор колодки жгута проводов датчика.

3. Сожмите фиксатор…

4. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

5. Выверните два винта крепления…

6. …и снимите датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха.

7. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл. 10.5.

Таблица 10.5 Данные для проверки датчика массового расхода и температуры поступающего воздуха

8. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

9. Установите комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливайте датчик в таком положении, чтобы стрелка на корпусе совпадала с направлением движения потока воздуха.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки. Датчик встроен в крышку дроссельного узла, поэтому при выходе датчика из строя замените дроссельный узел в сборе (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач возле привода правого переднего колеса.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Приподнимите теплозащитный чехол жгута проводов датчика скорости.

3. Сожмите фиксатор и отсоедините от датчика скорости колодку жгута проводов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядности выполнение последующих операций показано на снятой коробке передач.

4. Отверткой выведите усик стопорного штифта из углубления в картере коробки передач…

5. …и выньте стопорный штифт.

6. Извлеките датчик скорости из отверстия в картере коробки передач.

7. Осмотрите уплотнительное кольцо датчика. При любых повреждениях, а также при наличии следов масла на картере коробки передач вокруг датчика необходимо заменить кольцо новым.

8. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Датчики концентрации кислорода установлены на катколлекторе до и после нейтрализаторов.

Датчики концентрации кислорода на входе в нейтрализаторы — управляющие…

…на выходе из нейтрализаторов — диагностические.

Все четыре датчика имеют одинаковые параметры и различаются только длиной проводов. Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится.

Для удобства замены датчики различаются цветом проводов и их колодок. У датчиков левого нейтрализатора синие провода, а у датчиков правого нейтрализатора — белые. Колодки жгутов проводов датчиков на входе в нейтрализаторы (управляющие) зеленого цвета, а на выходе из нейтрализаторов (диагностические) – синего.

Вам потребуется ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор…

3. …и отсоедините колодку жгута проводов заменяемого датчика.

4. У диагностического датчика выведите жгут проводов из держателя на термоэкране.

5. Выверните управляющий…

6. …или диагностический датчик…

7. …и выньте его из отверстия катколлектора.

8. Установите датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ: Неисправный датчик концентрации кислорода можно заменить датчиком с более длинным жгутом проводов. В этом случае необходимо закрепить жгут таким образом, чтобы избежать его контакта с горячими деталями системы выпуска отработавших газов.

Датчики детонации ввернуты в стенку блока цилиндров в его верхней части, под впускным коллектором в зонах между 1-м и 2-м, а также между 3-м и 4-м цилиндрами.

Вам потребуется ключ «на 13».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Разъедините колодку жгута проводов заменяемого датчика.

3. Выверните болт крепления датчика детонации и снимите датчик.

4. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector