Ремонт и замена фары на Ford Focus I своими руками – Инструкции по ремонту и замене фары на авто Ford Focus I

Полировка, ремонт и замена фар Ford Focus 1 своими руками

Содержание статьи:

1. Полировка фар Ford Focus 1 своими руками

Решил попробовать отполировать фары в Ford Focus 1. Снял фары, забрал домой.

Вычитал что есть специальные наборы 3М для полировки фар, но, естественно, у нас в городе в наличии их нигде не было. Для начала купил полировальные круги на 600, 1000, 2000 и 4000, войлочный круг, насадку на дрель для полировальных кругов, + несколько тряпочек в фикспрайс.

Перфоратор никак не хотел нормально держать насадку, да и не особо удобно им было, плюнул на это дело и делал все не спеша вручную.

Вот так фары выглядели после того как я их помыл.

После полировального круга на 600.

После полировального круга на 1000.

После полировального круга на 2000.

После полировального круга на 4000.

Результат полировки левой фары. Сравнение с правой.

С левой фарой проделал все довольно таки быстро. Все хорошо полировалось, с каждым кругом, что видно на фото, достигался желаемый результат. На фото сравнения левой полированной фары с правой не понятно, но невооруженным глазом было видно, что теперь правая фара, несмотря на всю свой прозрачность немного отдавала желтизной по сравнению с обновленной левой.
Решил слегка пройтись полировальными кругами по второй фаре. Наверно зря…
Оказалось что правая фара была покрыта лаком, а левая нет. После полировки лак потерял всю свою прозрачность, никак было ее не вернуть. Решил убирать его полностью. Купил еще два полировальных круга на 600 и 3000, плюс спецсредство для полировки фар (полироль runway), которое в итоге так пока и не попробовал. Стер лак. Дальше все также легко, как и с первой фарой.

В идеале было бы покрыть обе фары специальным лаком, при чем даже начал оформлять заказ на одном сайте, но передумал. Посмотрю сколько продержатся так, отполирую еще как-нибудь купленным runway.

На данный момент итог такой:

После. Не идеально, из-за солнышка не очень хорошо видно, но в любом случае лучше, чем было.

нал, что после полировки фары необходимо как минимум покрыть специальным лаком, но у нас в городе в наличии не нашел, а приступить к работе очень хотелось, поэтому отполировал и так откатал два месяца без какой-либо защиты. А лак тем временем был заказан, получен, и ждал своего часа.

Возиться в пыльном гараже с такой работой не есть хорошо, поэтому снял фары, забрал их домой. Намыл, хотел использовать купленную ранее полироль для фар, но в инструкции к лаку было категорически противопоказано использовать подобные средства, так как они содержат различные масла и лак после них очень плохо схватывается с поверхностью фар, поэтому быстренько пробежался полировальными кругами на 3000 и 4000.

Правая фара после полировальных кругов на 3000 и 4000.

Левая фара после полировальных кругов на 3000 и 4000.

Обе фары после полировальных кругов на 3000 и 4000.

Обе фары после полировальных кругов на 3000 и 4000.

Протер фары специальными обезжиривающими салфетками, смешал содержимое двух бутылочек в пропорции 1:1 — по одной пробочке в самый раз на две фары, аккуратно сложенной безворсовой салфеткой, нанес лак на фары в два слоя. Подробная инструкция по ссылке заказа выше. Через два час проверил фары — они были уже сухие.

правая фара после покрытия лаком

Левая фара после покрытия лаком.

Обе фары после покрытия лаком.

Обе фары после покрытия лаком.

2. Замена фар на евросвет в Ford Focus 1

Надоели эти фары, которые светят куда угодно, но только не на дорогу. Начались поиски фар. Достал 4 потрепанные фары от русфф разной комплектности.

от пентакла досталось 3 рассеивателя и 2 корпуса, один в трещинах и со сломанным ухом, все царапаные, но работать было можно

И так есть фары и есть машина, но фары настолько ужасны что ставить их просто не резон, да и не подходят они по проводке.

Сначала я решил собрать все что нужно для установки:

2 фары от рестайла
2 лампы дальнего
2 габаритки Osram
2 желтые лампы в поворотник производства РФ
2 лампы ближнего Bosch Pure Light: 1 987 302 071
2 прозрачных рассеивателя поворотников прямиком из Англии, реплика RS
2 разъема проводки от WAG: 6R0 973 735
10 проводков: 000 979 133 (как позже узнал – лучше заказать 20 разъемов, чтобы не срезать их с проводков)
1 баллон черной матовой краски MoTip
1 баллон праймера по пластику Body
1 тюбик силиконового герметика
4 метра стекольного герметика Abro

потом узнал, что можно просто разъемы купить: N 906 844 05

этот герметик оч похож на тот что используют кетайцы в своей оптике, фиг отлепишь, и мажется сильно, 250р =4,5 метра

Для начала я разобрал фары и снял все, что снимается. Разогрел духовку до 100 градусов и положил их туда на 10 минут. Главное, не перегреть, иначе лак на стекле растрескается, я вот одну перегрел, теперь вечером иногда видна сеточка на фаре. Как фары разогрелись, их нужно быстро достать. Дальше я разобрал всю внутрянку и начал выбраковывать и подбирать детали, чтоб из 4х фар собрать 2 приличные. Потом все отмыл, выбрав корпуса счистил с них остатки герметика и проложил в паз свежий абровский.

Когда срезаешь так герметик, главное – фару не прорезать, 1 раз немного коцнул… после отвертки и ножа очень хорошо пройтись дремелем с насадкой-щеткой, чтоб все вычистить

Маски задул в черный мат (3 слоя праймера, 9 слоев краски), предварительно обезжирив.

до и после окраски

Далее приступил к сборке. Когда на столе уже были 2 собранные фары без стекол, я понял, что пора “печь пирожки”: на 10 мин закинул корпус в духовку, вытащил и быстро вставил стекло, повесил нижний зажим и опять в духовку на 5 минут. Фары отложил на день чтоб герметик схватился.
Как фары были готовы подошло время машины. У рестайлов и дорестайлов разная проводка, отличается разъемами на фару, а у американцев еще и габаритами в решетке радиатора.

Долго говорить тут не о чем: сделал отводы от решетки радиатора, заменил контакты и все свел в новый разъем. После залил разъем силиконовым герметиком. Все делал по схеме, но на ней есть ошибка: контакты 4 и 3 на ней перепутаны местами.

После поменял предохранители №16 №17 с 10 на 15 ампер и поставил перемычку в разъем рычага поворотников, на контакты 8-9, чтобы при включении дальнего не гас ближний. Повесил фары и все проверил. Чтобы долго не искать площадку со стеной, выкатил батин фокус к своему, и по его фарам откалибровал свои. Убедился, что для этого удобно использовать шуруповерт. Корректор не подключен, холодно тянуть провод из салона, но все для этого готово. Еще не наклеил уплотнитель, но это может подождать.

Особенности замены и ремонта фар на Ford Focus 2

Замена фар головного света в автомобилях производится редко, как правило, по следующим причинам:

  • повреждение в результате аварии или неаккуратного ремонта;
  • помутнение стекла.

Головные фары на форд фокус 2-го рестайлинга меняют на любой станции техобслуживания, но имея минимум инструментов, все работы несложно выполнить самостоятельно.

Замена ламп в фарах

Намного чаще приходится менять лампы, установленные в устройствах головного света. Мощные галогенные осветительные приборы отличаются малым сроком службы в сравнении с иными элементами. Так происходит потому, что нити накаливания в них работают в условиях высокой температуры и вибрации.

Некоторые владельцы машин меняют лампы из-за того, что не устраивает свет старых. Обычно не устраивает оттенок, яркость, неправильная форма светового пятна.

Что понадобится

  • отвертка с плоским лезвием;
  • ключ TORX-30;
  • чистые хлопчатобумажные перчатки.

Выполнение замены

  1. Открыть капот.
  2. При помощи ключа TORX открутить болт крепления фары, находящийся в верхней части. При отсутствии нужного ключа можно открутить крепеж при помощи плоской отвертки с лезвием шириной 5 мм. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить шлиц болта.
  3. Плоской отверткой отжать две защелки в нижней части корпуса фары и одновременно тянуть фару на себя.
Будет полезно:  Ремонт и замена лямбды-зонда на Ford Focus III своими руками – Инструкции по ремонту и замене лямбды-зонда на авто Ford Focus III

Фары Форд Фокус имеют длинные провода, поэтому менять лампы можно не производя снятие фары из машины. Не имея достаточного опыта, лучше снять блок полностью и дальнейшие работы выполнять на столе.

Чтобы снять фару, нужно, нажав на фиксатор, отсоединить разъем питания. Для доступа к лампам оптики ближнего и дальнего света необходимо снять соответствующую заглушку.

Форд Фокус 2 дорестайл имеет одну общую заглушку. Порядок действий следующий:

  1. Отсоединить колодку питания с лампы, она ничем не крепится. Снять, аккуратно потянув на себя.
  2. Отжав пружинную скобу, вынуть лампу.

Устанавливают лампочки в обратном порядке.

Нельзя касаться пальцами стеклянной поверхности лампы. Наличие следов жира на стеклянной колбе приведет к ее неравномерному нагреву, лампа перегорит в самое кратчайшее время. Для удаления жира лампу протирают чистой тряпкой, смоченной медицинским спиртом.

Можно ли установить ксенон

Замена штатных галогенных ламп запрещена по нескольким причинам:

  1. Внесение изменений в конструкцию автомобиля.
  2. Невозможность регулировки светового потока.
  3. Отсутствие линз на оптике.

Допускается установка новых блок-фар, специально предназначенных для использования ксеноновых осветительных устройств. Тюнингованные модели не отличаются от заводских ни габаритными размерами, ни способами крепления.

В качестве альтернативы возможна установка ксеноновых противотуманных фар, что не противоречит законодательству.

Какие лампы подойдут для замены

Стоит заранее выяснить, какие лампы устанавливаются в головную оптику Ford Focus 2. Так же, как и в дорестайлинговой модели, лампы ближнего и дальнего света имеют форм-фактор Н7 и Н1 соответственно. Мощность составляет 55 Вт.

Для замены допустимо использовать любые источники света с указанными параметрами. Мощность превышать нежелательно, поскольку это вызовет перегрев оптики и нарушение работы предохранителей.

Существует большое разнообразие ламп, выпускаемых различными производителями. Можно использовать любые, которые удовлетворяют потребностям с одним условием: с левой и правой стороны автомобиля должны устанавливаться однотипные осветительные приборы.

Разбор и замена фары

Разборка и ремонт фары автомобиля требуется при необходимости очистки внутренней поверхности, замены стекла или отражателя, а также при намерении подвергнуть оптику переделке, например, для установки линзованных элементов.

Снимаем фару головного света правильно

Как снять фару Форд Фокус 2, было сказано выше. Крепление осуществляется одним болтом к поперечине моторного отсека и двумя пластиковыми защелками. В этом оно не отличается от фар дорестайлинговой модели.

Для демонтажа оптики не нужны помощники, все работы нетрудно выполнить в одиночку.

Разбираем фару

Перед тем, как разобрать демонтированную фару, необходимо заранее подыскать себе помощника, поскольку без посторонней помощи это сделать очень трудно. Можно испортить корпус или стекло, времени эта процедура займет достаточно много.

Чтобы разобрать фару, потребуются следующие инструменты:

  • монтажный фен с регулировкой температуры;
  • скальпель или острый нож;
  • плоские отвертки с тонким лезвием.

Стекло крепится в корпус в фигурном пазу П-образной формы. Паз полностью залит герметиком. Для размягчения клеящего элемента нужно на фене выставить температуру 250-350 гр. Помощник должен держать нагреватель над стыком на расстоянии нескольких сантиметров. После прогрева шва, скальпелем подрезают герметик, одновременно продвигая фен на следующий участок. После подрезки, продолжая нагревать, заводят отвертку в промежуток между стеклом и корпусом, аккуратно раздвигают их.

После демонтажа тщательно удаляются следы клея со стекла и из полости паза.

Склейку выполняют при помощи высокотемпературного герметика. Продолжительность застывания указывается производителем материала. Все это время стекло и корпус должны быть зафиксированы от сдвигов.

Распайка фары Ford Focus

При повреждении разъема питания или колодок ламп (обрыв проводов, оплавление) их необходимо заменить. Колодки поступают в продажу как пустые, без клемм, так и с вмонтированными клеммами и отрезками проводов. Порядок действий при установке новых элементов различается.

В первом случае провода от старой колодки отрезают. Затем специальной обжимкой крепят клеммы и закрепляют их в разъеме. Чтобы не запутаться в положении и порядке проводов, перемонтировать лучше по одному, устанавливая его со старого разъема в новый на аналогичное место.

Для установки новой колодки с проводами вместо старой, надо очистить концы от изоляции и соединить их скруткой. Ее желательно пропаять для увеличения надежности. Место соединения изолируют лентой. Более практично вместо изоленты использовать отрезки термоусадочной трубки, которую надевают на провода перед их соединением. После нагрева при помощи фена струей горячего воздуха место соединения будет надежно изолировано.

Так же, как и в первом случае, провода лучше менять по очереди.

Предохранители и реле

В Ford Focus 2 блок реле и предохранителей находится в салоне под бардачком (вещевым ящиком). Чтобы его снять, нужно повернуть один или два фиксирующих зажима.

В автомобилях до рестайлинга за освещение отвечают такие предохранители:

Ток, А Назначение
37 10 Дальний левый
38 10 Дальний правый
45 10 Ходовые огни, ДХО
48 20 Ближний свет, ДХО
60 15 Ближний правый
61 15 Ближний левый
69 20 Противотуманные фары
71 10 ДХО

Реле К5 отвечает за включение ДХО.

После рестайлинга предохранители освещения имеют иное расположение:

Ток, А Назначение
110 10 ДХО
113 10 ДХО
116 20 Противотуманные фары
135 20 ДХО
139 10 Дальний правый
140 10 Дальний левый
142 15 Ближний правый
143 15 Ближний левый

Реле Р1 и Р2, расположенные на внутренней стороне блока предохранителей, отвечают за включение ближнего и дальнего света соответственно.

Противотуманные фары

Ford Focus 2 рестайлинг в зависимости от комплектации поступает в продажу как с комплектом противотуманных фар, так и без них. Замена неисправных ПТФ или установка производится самостоятельно при минимальных навыках, поскольку все изменения предусмотрены конструкцией автомобиля.

Установка противотуманной фары выполняется в нижней части бампера, где предусмотрено для нее крепление. Место установки закрыто декоративной крышкой. Колодка для подключения подвязана к ближайшему жгуту электропроводки и закрыта защитным колпачком.

Новую ПТФ устанавливают вместо декоративной крышки и крепят на предусмотренные места. Отвязывают от жгута колодку и подключают ее к лампе.

Дополнительно в салоне автомобиля устанавливается новый блок управления освещением. Его монтируют вместо штатного. Крепление блока выполнено на защелках, которые отжимаются при помощи тонкой отвертки.

Возможные проблемы и пути их решения

Из неисправностей освещения автомобилей Форд Фокус 2 наиболее часто встречается проблема, что не горит ближний свет. Так получается потому, что он загорается чаще и не только в ночное время. Требование ездить днем с включенным ближним светом или дневными ходовыми огнями приводит к тому, что лампы работают в перегруженном режиме и быстро перегорают. Неисправность устраняется путем замены перегоревших элементов.

Не следует заменять только сгоревший прибор. Вторая лампа работает столько же, следовательно, придет в негодность в ближайшее время. К тому же, в процессе работы меняется спектральный состав излучения, поэтому даже источники света одной марки будут светить по-разному.

Часто случается, что после замены фара все равно не работает. Причину нужно искать в блоке предохранителей. При перегорании спирали нити накаливания могут происходить броски тока, способные пережечь предохранитель. Если не горели обе лампы, причина кроется в общем предохранителе, а если только одна, то проверке подлежит предохранитель в цепи неисправного прибора.

При установке новых элементов запрещается использовать самодельные вставки или устройства большего номинала. Это может вызвать оплавление и возгорание электропроводки. Если установленный предохранитель опять сгорел, нужно искать причину, а не снижать чувствительность токовой защиты.

Особенности замены и ремонта фар на Ford Focus 2

Замена фар головного света в автомобилях производится редко, как правило, по следующим причинам:

  • повреждение в результате аварии или неаккуратного ремонта;
  • помутнение стекла.

Головные фары на форд фокус 2-го рестайлинга меняют на любой станции техобслуживания, но имея минимум инструментов, все работы несложно выполнить самостоятельно.

Будет полезно:  Ремонт кузова на Ford Focus III своими руками – Инструкции по ремонту кузова на авто Ford Focus III

Замена ламп в фарах

Намного чаще приходится менять лампы, установленные в устройствах головного света. Мощные галогенные осветительные приборы отличаются малым сроком службы в сравнении с иными элементами. Так происходит потому, что нити накаливания в них работают в условиях высокой температуры и вибрации.

Некоторые владельцы машин меняют лампы из-за того, что не устраивает свет старых. Обычно не устраивает оттенок, яркость, неправильная форма светового пятна.

Что понадобится

Для замены ламп дальнего и ближнего света в Ford Focus 2 требуется следующее:

  • отвертка с плоским лезвием;
  • ключ TORX-30;
  • чистые хлопчатобумажные перчатки.

Выполнение замены

  1. Открыть капот.
  2. При помощи ключа TORX открутить болт крепления фары, находящийся в верхней части. При отсутствии нужного ключа можно открутить крепеж при помощи плоской отвертки с лезвием шириной 5 мм. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить шлиц болта.
  3. Плоской отверткой отжать две защелки в нижней части корпуса фары и одновременно тянуть фару на себя.

Фары Форд Фокус имеют длинные провода, поэтому менять лампы можно не производя снятие фары из машины. Не имея достаточного опыта, лучше снять блок полностью и дальнейшие работы выполнять на столе.

Чтобы снять фару, нужно, нажав на фиксатор, отсоединить разъем питания. Для доступа к лампам оптики ближнего и дальнего света необходимо снять соответствующую заглушку.

Форд Фокус 2 дорестайл имеет одну общую заглушку. Порядок действий следующий:

  1. Отсоединить колодку питания с лампы, она ничем не крепится. Снять, аккуратно потянув на себя.
  2. Отжав пружинную скобу, вынуть лампу.

Устанавливают лампочки в обратном порядке.

Нельзя касаться пальцами стеклянной поверхности лампы. Наличие следов жира на стеклянной колбе приведет к ее неравномерному нагреву, лампа перегорит в самое кратчайшее время. Для удаления жира лампу протирают чистой тряпкой, смоченной медицинским спиртом.

Можно ли установить ксенон

Замена штатных галогенных ламп запрещена по нескольким причинам:

  1. Внесение изменений в конструкцию автомобиля.
  2. Невозможность регулировки светового потока.
  3. Отсутствие линз на оптике.

Допускается установка новых блок-фар, специально предназначенных для использования ксеноновых осветительных устройств. Тюнингованные модели не отличаются от заводских ни габаритными размерами, ни способами крепления.

В качестве альтернативы возможна установка ксеноновых противотуманных фар, что не противоречит законодательству.

Какие лампы подойдут для замены

Стоит заранее выяснить, какие лампы устанавливаются в головную оптику Ford Focus 2. Так же, как и в дорестайлинговой модели, лампы ближнего и дальнего света имеют форм-фактор Н7 и Н1 соответственно. Мощность составляет 55 Вт.

Для замены допустимо использовать любые источники света с указанными параметрами. Мощность превышать нежелательно, поскольку это вызовет перегрев оптики и нарушение работы предохранителей.

Существует большое разнообразие ламп, выпускаемых различными производителями. Можно использовать любые, которые удовлетворяют потребностям с одним условием: с левой и правой стороны автомобиля должны устанавливаться однотипные осветительные приборы.

Разбор и замена фары

Разборка и ремонт фары автомобиля требуется при необходимости очистки внутренней поверхности, замены стекла или отражателя, а также при намерении подвергнуть оптику переделке, например, для установки линзованных элементов.

Снимаем фару головного света правильно

Как снять фару Форд Фокус 2, было сказано выше. Крепление осуществляется одним болтом к поперечине моторного отсека и двумя пластиковыми защелками. В этом оно не отличается от фар дорестайлинговой модели.

Для демонтажа оптики не нужны помощники, все работы нетрудно выполнить в одиночку.

Разбираем фару

Перед тем, как разобрать демонтированную фару, необходимо заранее подыскать себе помощника, поскольку без посторонней помощи это сделать очень трудно. Можно испортить корпус или стекло, времени эта процедура займет достаточно много.

Чтобы разобрать фару, потребуются следующие инструменты:

  • монтажный фен с регулировкой температуры;
  • скальпель или острый нож;
  • плоские отвертки с тонким лезвием.

Стекло крепится в корпус в фигурном пазу П-образной формы. Паз полностью залит герметиком. Для размягчения клеящего элемента нужно на фене выставить температуру 250-350 гр. Помощник должен держать нагреватель над стыком на расстоянии нескольких сантиметров. После прогрева шва, скальпелем подрезают герметик, одновременно продвигая фен на следующий участок. После подрезки, продолжая нагревать, заводят отвертку в промежуток между стеклом и корпусом, аккуратно раздвигают их.

После демонтажа тщательно удаляются следы клея со стекла и из полости паза.

Склейку выполняют при помощи высокотемпературного герметика. Продолжительность застывания указывается производителем материала. Все это время стекло и корпус должны быть зафиксированы от сдвигов.

Распайка фары Ford Focus

При повреждении разъема питания или колодок ламп (обрыв проводов, оплавление) их необходимо заменить. Колодки поступают в продажу как пустые, без клемм, так и с вмонтированными клеммами и отрезками проводов. Порядок действий при установке новых элементов различается.

В первом случае провода от старой колодки отрезают. Затем специальной обжимкой крепят клеммы и закрепляют их в разъеме. Чтобы не запутаться в положении и порядке проводов, перемонтировать лучше по одному, устанавливая его со старого разъема в новый на аналогичное место.

Для установки новой колодки с проводами вместо старой, надо очистить концы от изоляции и соединить их скруткой. Ее желательно пропаять для увеличения надежности. Место соединения изолируют лентой. Более практично вместо изоленты использовать отрезки термоусадочной трубки, которую надевают на провода перед их соединением. После нагрева при помощи фена струей горячего воздуха место соединения будет надежно изолировано.

Так же, как и в первом случае, провода лучше менять по очереди.

Предохранители и реле

В Ford Focus 2 блок реле и предохранителей находится в салоне под бардачком (вещевым ящиком). Чтобы его снять, нужно повернуть один или два фиксирующих зажима.

В автомобилях до рестайлинга за освещение отвечают такие предохранители:

Ток, А Назначение
37 10 Дальний левый
38 10 Дальний правый
45 10 Ходовые огни, ДХО
48 20 Ближний свет, ДХО
60 15 Ближний правый
61 15 Ближний левый
69 20 Противотуманные фары
71 10 ДХО

Реле К5 отвечает за включение ДХО.

После рестайлинга предохранители освещения имеют иное расположение:

Ток, А Назначение
110 10 ДХО
113 10 ДХО
116 20 Противотуманные фары
135 20 ДХО
139 10 Дальний правый
140 10 Дальний левый
142 15 Ближний правый
143 15 Ближний левый

Реле Р1 и Р2, расположенные на внутренней стороне блока предохранителей, отвечают за включение ближнего и дальнего света соответственно.

Противотуманные фары

Ford Focus 2 рестайлинг в зависимости от комплектации поступает в продажу как с комплектом противотуманных фар, так и без них. Замена неисправных ПТФ или установка производится самостоятельно при минимальных навыках, поскольку все изменения предусмотрены конструкцией автомобиля.

Установка противотуманной фары выполняется в нижней части бампера, где предусмотрено для нее крепление. Место установки закрыто декоративной крышкой. Колодка для подключения подвязана к ближайшему жгуту электропроводки и закрыта защитным колпачком.

Новую ПТФ устанавливают вместо декоративной крышки и крепят на предусмотренные места. Отвязывают от жгута колодку и подключают ее к лампе.

Дополнительно в салоне автомобиля устанавливается новый блок управления освещением. Его монтируют вместо штатного. Крепление блока выполнено на защелках, которые отжимаются при помощи тонкой отвертки.

Возможные проблемы и пути их решения

Из неисправностей освещения автомобилей Форд Фокус 2 наиболее часто встречается проблема, что не горит ближний свет. Так получается потому, что он загорается чаще и не только в ночное время. Требование ездить днем с включенным ближним светом или дневными ходовыми огнями приводит к тому, что лампы работают в перегруженном режиме и быстро перегорают. Неисправность устраняется путем замены перегоревших элементов.

Не следует заменять только сгоревший прибор. Вторая лампа работает столько же, следовательно, придет в негодность в ближайшее время. К тому же, в процессе работы меняется спектральный состав излучения, поэтому даже источники света одной марки будут светить по-разному.

Часто случается, что после замены фара все равно не работает. Причину нужно искать в блоке предохранителей. При перегорании спирали нити накаливания могут происходить броски тока, способные пережечь предохранитель. Если не горели обе лампы, причина кроется в общем предохранителе, а если только одна, то проверке подлежит предохранитель в цепи неисправного прибора.

Будет полезно:  Ремонт и замена шаровой опоры на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту и замене шаровой опоры на авто Ford Focus II

При установке новых элементов запрещается использовать самодельные вставки или устройства большего номинала. Это может вызвать оплавление и возгорание электропроводки. Если установленный предохранитель опять сгорел, нужно искать причину, а не снижать чувствительность токовой защиты.

Разбираем фару на Форд Фокус 2 рестайлинг

Рестайлинговый Форд Фокус 2 вышел на наш рынок в 2008 году и выпускался вплоть до появления автомобилей третьего поколения в 2011-м. Первое, что явно отличало рестайлинговый Фокус второго поколения от дорестайла, это фары головного света. Собственно, начинка фар осталась прежней, изменилась только форма и архитектура. Сегодня разберёмся в том, как снять и разобрать переднюю фару рестайлингового Форд Фокус 2.

Снимаем фару головного света на Форд Фокус 2

Демонтаж передней фары рестайлингового второго фокуса не особо отличается от снятия фары на старых автомобилях. На все — про все у нас уйдёт не более 15 минут, включая замену всех ламп.

По-другому заменить лампы и не получится, а если и получится, то удовольствия от работы мы не получим. Поэтому берём длинную тонкую отвёртку с плоским шлицом, биту Torx T-30, надеваем х/б перчатки почище и закатываем рукава:

    Битой Торкс Т-30 откручиваем главный саморез крепления фары. Он находится примерно по центру корпуса фары и закручен в поперечину моторного отсека.

Откручиваем саморез крепления.

Отжимаем фиксаторы крепления.

Замена ламп

Когда фара у нас в руках, можно заниматься заменой ламп. Штатные лампы, которые установлены с завода, имеют такие параметры и индексы:

  • жёлтая лампочка указателей поворотов PY21W, её мощность 21 Вт;
  • лампа ближнего света с цоколем Н7 имеет мощность 55 вт;
  • Н1 и мощность 55 Вт — это параметры лампы дальнего света;
  • в габаритных огнях светит 5-ваттная лампа W5W.

Лампа указателя поворотов меняется после демонтажа заглушки, которую проворачиваем против часовой стрелки и снимаем. Лампа вынимается вместе с патроном, после чего лампа проворачивается и вынимается. Замену ламп ближнего света начинаем с демонтажа резиновой крышки на корпусе фары, потом нажимаем на язычок фиксатора и снимаем контактную колодку. Держим лампу за контакты и вынимаем из корпуса фары. Так же снимается лампа дальнего света. Патрон с лампой габаритов вынимается, если провернуть его против часовой стрелки.

Разбираем фару в кузове рестайлинг

Так она разбирается.

Снятие плафона лампы, отделение его от корпуса и рефлектора — крайняя мера, но иногда бывает необходимость и в этом. К примеру, для очистки рефлектора от грязи или матового осадка, для очистки плафона фары, для модернизации архитектуры фары (установки линзованной оптики). Чтобы разобрать фару, можно пойти двумя путями — либо нагревать герметик, на который посажен плафон, либо срезать герметик по периметру фрезой от гравёра.

Нагревать фару лучше и безопаснее строительным феном при температуре потока воздуха от 250 до 350 градусов.

Работать легче вдвоём — один прогревает шов, второй скальпелем или острым ножом подрезает тёплый герметик по периметру, оттягивая плафон от корпуса. После работы с фарой её следует тщательно продуть от стружки и остатков герметика, очистить место стыка от старого герметика, обезжирить стык плафона и корпуса и склеить фару, используя любой высокотемпературный герметик.

Фара без стекла.

Видео с разборкой фары на Форд Фокус 2

Советы

Клей должен остывать не менее 24 часов, при этом во время сушки желательно использовать струбцину для более плотного прилегания плафона к корпусу. После высыхания герметика его остатки срезают острым ножом. Всем яркого света фар и удачи на ночных и дневных дорогах!

Замена ламп на Ford Focus полная инструкция

Замена ламп Форд Фокус может понадобится в любой момент, но ехать ради этой операции в сервис глупо, ведь поменять лампы можно самому. Замену ламп в Ford Focus можно производить только на снятых передних блок-фарах, такова особенность конструкции, по другому не получится. Открываем капот и проделываем следующие операции.

Сверху блок фара крепится саморезом, который откручиваем обычной шлицевой отверткой подходящего размера, снизу фара Форд Фокус крепится к поперечине моторного отсека двумя пластмассовыми фиксаторами. Для снятия фары эти фиксаторы необходимо аккуратно отжать. Как только блок-фара освобождена от самореза и фиксаторов, выдвигаем её из кузова и снимаем колодку проводов.

На колодке проводов есть еще один фиксатор, который необходимо отжать, снимаем колодку и снимаем фару Форд Фокуса окончательно. Теперь можно менять лампы поворотов, габаритов и ламп ближнего и дальнего света. Для замены лампы указателя поворота поворачиваем защитную крышку против часовой стрелки до упора и снимаем ее. Вынимаем патрон вместе с лампой. Поворачиваем лампу по часовой стрелке и извлекаем из патрона. В указателях поворота в блок-фарах Ford Focus применяются лампы PY21W оранжевого цвета мощностью 21 Вт. Выступы на цоколе такой лампы не симметричны и входят в пазы патрона только в одном положении. Поэтому ничего перепутать не получится.

Для замены лампы ближнего света Форд Фокус снимаем защитную крышку, нажимаем на фиксатор колодки проводов и снимаем колодку, вынимаем лампу ближнего света, удерживая ее за контакты. В блок-фарах Фокуса установлены галогеновые лампы ближнего света Н7 мощностью 55 Вт. При их установке не касайтесь пальцами стеклянных колб, так как жирные следы от пальцев могут вызвать местные потемнения и снизить ресурс лампы. Если вы случайно коснулись колбы лампы, протрите ее чистой тканью, смоченной в спирте или жидкости для мытья стекол, а затем насухо вытрите чистой салфеткой.

Для замены лампы дальнего света Форд Фокус снимаем защитную крышку, нажимаем на фиксатор колодки проводов, снимаем колодку и отводим ее в сторону. Вынимаем лампу дальнего света, удерживая ее за контакты. В фарах Ford Focus установлены галогеновые лампы дальнего света типа Н1 мощностью 55 Вт.

Для замены лампы габаритного света снимаем защитную крышку, ухватившись за язычок патрона лампы, поворачиваем его против часовой стрелки, извлекаем патрон из гнезда корпуса блок-фары. Вынимаем лампу непосредственно за ее колбу из контактных зажимов патрона. Лампа габаритного света Форд Фокус имеет обозначение W5W и мощность 5 Вт. Устанавливаем новую лампу габаритного света в обратной последовательности. Затем устанавливаем фару на автомобиль аккуратно вставляя основную колодку проводов. Нижние фиксаторы блок фары должны войти в кузов без проблем, останется только закрепить верхний саморез и всё.

Для замены ламп Форд Фокус на задней блок фаре хэтчбека необходимо открутить два винта крестообразной отверткой и аккуратно вытягивая на себя верхнюю часть корпуса фонаря выводим верхний фиксатор из отверстия в кузове. Продолжая тянуть корпус заднего фонаря выводим и нижний фиксатор. Вот теперь можно снимать лампы. В заднем фонаре хэтчбека Форд Фокус применяется однонитевая лампа указателя поворота оранжевого цвета PY21W мощностью 21 Вт. Комбинированная двухнитевая лампа сигнала торможения и габаритного света красного цвета имеет обозначение PR21/5W и мощность 21 и 5 Вт.

Для замены ламп Форд Фокус на задней блок фаре седана необходимо открыть багажник и снять пластиковую крышку закрывающую доступ к держателю ламп. Для снятия держателей ламп нажимаем на два язычка фиксаторов крепления держателя ламп к заднему фонарю: верхний язычок нажимаем вниз, нижний — вверх. Все лампы с держателем у нас в руках, то есть у седана Форд Фокус задний фонарь снимать не нужно, лампы меняются изнутри.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector