Ремонт и замена картера на Ford Focus III своими руками – Инструкции по ремонту и замене картера на авто Ford Focus III

Замена прокладки масляного картера Ford Focus 3

Фланец масляного картера двигателя уплотнен герметиком-прокладкой FORD WSE-M4G323-A4. При появлении течи масла необходимо заменить уплотнение.
Работу выполняйте на смотровой канаве, эстакаде или подъемнике.
Для замены уплотнения масляного картера двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13», шпильки М8 (5 шт.) длиной не менее 20 мм.

1. Слейте масло из двигателя.

2. Выверните четыре болта крепления коробки передач к масляному картеру.

3. Выверните тринадцать болтов крепления масляного картера к блоку цилиндров двигателя, аккуратно подденьте и снимите масляный картер. Глухие отверстия в блоке цилиндров под болты необходимо защитить от попадания герметика. Для этого вверните в блок цилиндров пять шпилек М8.

4. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности масляного картера и блока цилиндров.
5. Нанесите на сопрягаемую поверхность масляного картера специальный герметик- прокладку (FORD WSE-M4G323-A4 или его аналог) в виде валика диаметром 3-4 мм, причем линия нанесения герметика-прокладки должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.
6. Не позднее чем через 10 мин после нанесения герметика установите масляный картер на блок цилиндров, выверните шпильки и вверните, не затягивая, болты крепления картера.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для обеспечения герметичности уплотнения две последующие операции необходимо завершить не позднее чем через 5 мин после установки картера.

7. Вверните четыре болта крепления коробки передач к масляному картеру и затяните их моментом 47 Н-м.

8. Затяните болты крепления картера в указанном порядке в два этапа:
1- й – предварительная затяжка моментом 10 Н м;
2- й – окончательная затяжка моментом 20 Н-м.

9. Залейте масло в двигатель.

ПРИМЕЧАНИЕ
Заливать масло и пускать двигатель можно не ранее чем через один час после установки масляного картера: это время необходимо для полимеризации герметика.
Для замены уплотнения масляного картера на двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13».

1. Слейте масло из двигателя.
2. Выверните четыре болта крепления коробки передач к масляному картеру.
3. Выверните одиннадцать болтов крепления масляного картера к блоку цилиндров двигателя.
4. Подденьте и снимите масляный картер.
5. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности масляного картера и блока цилиндров.
6. Нанесите на сопрягаемую поверхность масляного картера специальный герметик- прокладку (FORD WSE-M4G323-A4 или его аналог) в виде валика диаметром 3-4 мм, причем линия нанесения герметика-прокладки должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.
7. Не позднее чем через 10 мин после нанесения герметика установите масляный картер на блок цилиндров, выверните шпильки и вверните, не затягивая, болты крепления картера.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для обеспечения герметичности уплотнения две последующие операции необходимо завершить не позднее чем через 5 мин после установки картера.

8. Вверните четыре болта крепления коробки передач к масляному картеру и затяните их моментом 47 Н-м.

9. Затяните болты крепления картера в указанном порядке в два этапа:
1- й – предварительная затяжка моментом 10 Н-м;
2- й – окончательная затяжка моментом 20 Н-м.

10. Залейте масло в двигатель.

ПРИМЕЧАНИЕ
Заливать масло и пускать двигатель можно не ранее чем через один час после установки масляного картера: это время необходимо для полимеризации герметика.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

Замена масла Ford Focus 3

Согласно заводскому регламенту замена масла Форд Фокус 3 производится на каждом ТО, то есть не реже 15 тысяч пробега. Естественно, это условие задано для качественных синтетических моторных масел и среднестатистической эксплуатации – в следующих случаях требуется сокращение межсервисного интервала:

  • Короткие поездки с минимальным прогревом, особенно зимой.
  • Длительная работа на холостом ходу (частое стояние в пробках).
  • Агрессивная езда, эксплуатация двигателя на высоких оборотах и нагрузках.

Замена масла на Focus 3 без особых затруднений может быть произведена владельцем своими руками – несмотря на крайне тесную компоновку моторного отсека, снятие масляного фильтра не должно вызвать значительные затруднения.

В сравнении с экспресс-заменой в большинстве фирм, предлагающих такие услуги, самостоятельное обслуживание предпочтительнее: дело здесь не в экономии денег – она минимальна, а в возможности полностью слить отработанное масло, так как станции вакуумной откачки оставляют достаточно большой объем отработки в картере.

Выбор масла

Какое масло требуется двигателю Форд Фокус 3? Заводом-изготовителем указаны следующие требования:

  • Вязкость по SAE: 5W20 (в регионах с сильными заморозками рекомендуется 0W20, в жарком климате допустимо использование 5W30). Дизельный двигатель использует масло 5W30, в северных районах также желательно использовать 0W
  • Класс качества по API: не ниже SL/CF (универсальные масла), CF (специализированные дизельные).

Сколько нужно масла? Заправочный объем различается в зависимости от типа и объема двигателя – если мотору 1,0 ecoboost будет достаточно обычной 4-литровой канистры, то двухлитровому нужно более 5 литров.

Указанным производителем требованиям соответствует масло Magnatec Professional E от Castrol (оно же продается в фирменной упаковке Ford и используется на дилерских станциях). Допуски Ford имеют масла:

  • Liqui Moly Special Tec F Eco,
  • Motul Specific,
  • Shell Helix Ultra Pro AF
  • Total Quartz 9000 Future EcoB
Будет полезно:  Ремонт и замена ТНВД на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту и замене ТНВД на авто Ford Focus II

лучшее масло нужно выбирать из этого списка.

Также Вам потребуется масляный фильтр, оригинальные номера по каталогу (для поиска аналогов) приведены ниже:

Двигатель Артикул фильтра
1.0 ecoboost 5015485
1.5 ecoboost 1883037
1.6, 1.6 Ti до июня 2014 1714387
1.6, 1.6 Ti с июня 2014 1751529
1.6 ecoboost 1714387
2.0, 2.0 ST 5015485
2.0 TDCi 1373069

Процесс замены масла на Форд Фокус 3

Замена масла в двигателе проводится снизу, так как сверху нельзя даже увидеть, где находится масляный фильтр. Для работы понадобится смотровая яма или эстакада, а также емкость с объемом не менее 6 литров.

    Автомобиль с прогретым мотором загоняется на эстакаду или яму, после чего необходимо снять защиту картера и пластиковый пыльник, открутив удерживающие их болты и саморезы. Их демонтаж дает отличный доступ к масляному фильтру, расположенному в передней части двигателя. Сняв фильтр при помощи съемника или подручных средств (пробив отверткой, обхватив кожаным ремнем), протрите привалочную плоскость фильтра и перенесите емкость под сливную пробку в задней части поддона.

  • Смазав резиновое кольцо нового фильтра маслом, затяните фильтр от руки на посадочном месте. Заполнять его маслом нет необходимости – выгнать воздух из системы смазки через сухой фильтр легче, чем через смоченный, соответственно быстрее наберется давление масла при первом запуске. После установки фильтра можно начинать лить масло, контролируя его уровень щупом. Залив его до отметки «максимум», заведите мотор и дайте ему немного поработать, затем проверьте отсутствие подтеканий под сливной пробкой и фильтром и доведите уровень, упавший при заполнении фильтра, вновь до максимального.
  • Видео замены масла:

    Масляный поддон Ford Focus 3 с 2010 года

    1. Масляный поддон

    Снятие и установка

    1. Выкрутить болт крепления и снять маслоизмерительный щуп в сборе, как показано на рисунке ниже.

    2. Поднять автомобиль на подъемнике, проверить и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника.

    3. Выкрутить болты крепления и снять защитную планку, как показано на рисунке ниже.

    4. Выкрутить болты крепления и снять нижнюю защиту моторного отсека в сборе, как показано на рисунке ниже (при наличии).

    5. Подставить под масляный поддон емкость для сбора моторного масла. Затем выкрутить пробку из сливного отверстия и слить в емкость моторное масло двигателя.

    6. Выкрутить болты крепления масляного поддона, показанные на рисунке ниже.

    7. Используя специальный ударный молот, отсоединить масляный поддон от картера блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.

    1. Установить в картер блока цилиндров направляющие шпильки. Затем очистите сопрягаемые поверхности от инородного материала.

    При покупке книги в PDF

    1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

    2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

    1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

    2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

    3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

    4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

    Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

    Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

    Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

    Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

    Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

    Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

    После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

    Будет полезно:  Ремонт и замена двери на Ford Focus III своими руками – Инструкции по ремонту и замене двери на авто Ford Focus III

    При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

    Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

    • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
    • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
    • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
    • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

    Оплата через Яндекс Кассу

    После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

    Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

    Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

    Оплата через Portmone

    После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

    Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

    Оплата через PayPal

    После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

    Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

    После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

    После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

    Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

    Оплата через WebMoney

    После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

    Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

    Скачивание книги

    После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

    На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

    Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

    Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

    Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

    В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Ford Focus Hatchback 1.6 TDCi › Бортжурнал › Замена (демонтаж) поддона масляного картера Ford Focus 1.6 TDCi

    Пару дней назад я писал горемычный пост Загиб брони и масляного картера (поддона) на Ford Focus 1.6 TDCi о том, как мне не повезло найти вкопанную трубу и повредить картер двигателя 1.6 TDCi на своем Ford Focus 2. Сегодня было принято решение снять масляный картер двигателя и ознакомиться с масштабами возникших повреждений.

    Будет полезно:  Ремонт и замена стеклоподъемника на Ford своими руками – Инструкции по ремонту и замене стеклоподъемника на авто Ford

    Поскольку в моем гараже нет смотровой ямы или подьемника, пришлось соорудить во дворе что-то типа маленькой эстакады.

    Поскольку помощников у меня не было, ремонт произвожу в одиночку, пришлось затаскивать Ford на эстакаду веревкой с помощью другой машины.

    Безопасность производства превыше всего, поэтому привязал машину к забору и подложил противооткатные каблуки.

    Снимаем броню поддона картера, выкрутив 4 болта с шляпкой на 13. Исходя из полученных повреждений на поверхности поддона, делаю вывод, что сила удара была чудовищная с вектором вдоль продолльной оси автомобиля.

    Как видно на снимке, масляный картер двигателя получил значительные повреждения. Требуется его демонтаж, и локализация неисправностей, вызванных ударом.

    Открываем маслозаливную горловину на клапанной крышке и откручиваем болт слива отработанного масла. Сливаем масло с картера и головкой на 8 откручиваем болты крепления картера по кругу.

    С правого и левого торца масляного картера расположены две шпильки, с гайками на 10. Откручиваем гайки (для удобства можно открутить и шпильки из тела блока мотора) и легким постукиванием снимаем масляный картер, разорвав уплотняющий герметик.

    В моем конкретном случае маслосьемная арматура (воронка) не деформировалась и не сломалась. От удара лишь выскочила из паза направляющая трубочка для щупа замера уровня масла в картере двигателя. Легким движением руки трубочка была заправлена на свое место.

    Неприятно удивило количество масляных отложений на постели масляного картера. Вероятно, сказывается не вполне удовлетворительное качество заливаемого моторного масла (контрафакта), которое оставляет после себя вот такие черные сальные нагары, которые, впрочем легко смываются бензином.

    Для установки нового картера необходимо очистить привалочные поверхности от масла, грязи и следов герметика. Была проведена кропотливая работа по очистке внутренней полости масляного картера большим количеством вымоченной в бензине ветоши. В итоге стало заметно чище.

    Деформированный картер было принято решение отправить на покой, поскольку повреждения на мой взгляд значительные. Возможная рехтовка полости картера может привести к тому, что появится течь в месте привала картера к блоку цилиндров. Его место займет новый масляный картер BSG 30160004.

    Запчасти заказаны. Жду прихода следующих запчастей:
    1 Масло моторное FUCHS Titan Supersyn F ECO-DT 5W-30, канистра 4 литра, пластик. Артикул 600926359.
    2. Фильтр масляный Ford Focus II 1.6 TDCi. Артикул 1359941
    3. Картер (поддон) масляный для Ford Focus II 1.6 TDCi. Артикул Metalcaucho 05397, VAP VFD1342630 или BSG BSG 30-160-004.

    Ford Focus 2 Manual

    Поддон картера двигателя Форд Фокус 2 снимаем для очистки засорившейся сетки маслоприемника, негерметичности соединения поддона с блоком цилиндров (наличие потеков масла по стыку), оценки состояния подшипников коленчатого вала и при ремонте двигателя.
    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
    Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитного щитка моторного отсека Форд Фокус 2»). Сливаем масло из двигателя и заворачиваем пробку сливного отверстия в поддоне картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра Форд Фокус 2»).

    Расположение элементов крепления поддона картера

    Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления поддона картера к картеру сцепления.

    Головкой «на 10» отворачиваем двенадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров.

    Аккуратно, стараясь не повредить привалочные поверхности поддона и блока цилиндров, поддеваем шлицевой отверткой или монтажной лопаткой поддон картера в зоне специальных приливов и, преодолевая сопротивление герметика (уплотняющего стык)…

    …снимаем поддон картера.

    Точки крепления маслоприемника

    Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления маслоприеника к блоку цилиндров…

    …и снимаем маслоприемник.

    При необходимости очищаем сетку маслоприемника от загрязнений, промываем растворителем и продуваем сжатым воздухом.

    Заменяем резиновое уплотнительное кольцо трубки маслоприемника новым.

    Перед началом сборки очищаем от масла и старого герметика привалочные поверхности…

    …и блока цилиндров.

    Снятие поддона картера Ford Focus 2

    Первоисточник контента – WiKi сайта журнала “За Рулём”

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector