Ремонт и замена картера на Ford своими руками – Инструкции по ремонту и замене картера на авто Ford

Ford Focus Hatchback 1.6 TDCi › Бортжурнал › Замена (демонтаж) поддона масляного картера Ford Focus 1.6 TDCi

Пару дней назад я писал горемычный пост Загиб брони и масляного картера (поддона) на Ford Focus 1.6 TDCi о том, как мне не повезло найти вкопанную трубу и повредить картер двигателя 1.6 TDCi на своем Ford Focus 2. Сегодня было принято решение снять масляный картер двигателя и ознакомиться с масштабами возникших повреждений.

Поскольку в моем гараже нет смотровой ямы или подьемника, пришлось соорудить во дворе что-то типа маленькой эстакады.

Поскольку помощников у меня не было, ремонт произвожу в одиночку, пришлось затаскивать Ford на эстакаду веревкой с помощью другой машины.

Безопасность производства превыше всего, поэтому привязал машину к забору и подложил противооткатные каблуки.

Снимаем броню поддона картера, выкрутив 4 болта с шляпкой на 13. Исходя из полученных повреждений на поверхности поддона, делаю вывод, что сила удара была чудовищная с вектором вдоль продолльной оси автомобиля.

Как видно на снимке, масляный картер двигателя получил значительные повреждения. Требуется его демонтаж, и локализация неисправностей, вызванных ударом.

Открываем маслозаливную горловину на клапанной крышке и откручиваем болт слива отработанного масла. Сливаем масло с картера и головкой на 8 откручиваем болты крепления картера по кругу.

С правого и левого торца масляного картера расположены две шпильки, с гайками на 10. Откручиваем гайки (для удобства можно открутить и шпильки из тела блока мотора) и легким постукиванием снимаем масляный картер, разорвав уплотняющий герметик.

В моем конкретном случае маслосьемная арматура (воронка) не деформировалась и не сломалась. От удара лишь выскочила из паза направляющая трубочка для щупа замера уровня масла в картере двигателя. Легким движением руки трубочка была заправлена на свое место.

Неприятно удивило количество масляных отложений на постели масляного картера. Вероятно, сказывается не вполне удовлетворительное качество заливаемого моторного масла (контрафакта), которое оставляет после себя вот такие черные сальные нагары, которые, впрочем легко смываются бензином.

Для установки нового картера необходимо очистить привалочные поверхности от масла, грязи и следов герметика. Была проведена кропотливая работа по очистке внутренней полости масляного картера большим количеством вымоченной в бензине ветоши. В итоге стало заметно чище.

Деформированный картер было принято решение отправить на покой, поскольку повреждения на мой взгляд значительные. Возможная рехтовка полости картера может привести к тому, что появится течь в месте привала картера к блоку цилиндров. Его место займет новый масляный картер BSG 30160004.

Запчасти заказаны. Жду прихода следующих запчастей:
1 Масло моторное FUCHS Titan Supersyn F ECO-DT 5W-30, канистра 4 литра, пластик. Артикул 600926359.
2. Фильтр масляный Ford Focus II 1.6 TDCi. Артикул 1359941
3. Картер (поддон) масляный для Ford Focus II 1.6 TDCi. Артикул Metalcaucho 05397, VAP VFD1342630 или BSG BSG 30-160-004.

Ремонт Ford Mondeo

Автомобиль Форд Мондео пользуется огромной популярностью. Он составляет конкуренцию даже новым моделям. Но и у такой отменной модели машины есть свои небольшие недостатки и слабые места.

Слабые места автомобиля Форд Мондео

Неисправность автомобиля Форд Мондео позволяет обнаружить произведенная диагностика. Особого внимания требуют гидроусилитель и рулевые рейки. При этом ремонт форд Мондео требует особой внимательности и точности, а ремонт двигателя такого автомобиля можно проводить только после выполнения исследования его подсистем.

Слабые места этой модели: подвеска, рулевые наконечники, стабилизаторы поперечной устойчивости (задние). Можно столкнуться и с неисправностью системы охлаждения двигателя Ford Mondeo ремонт которой необходимо будет произвести, с поломкой датчика уровня топлива, с вибрацией педали сцепления. Иногда возникают проблемы с замком на багажнике.

Будет полезно:  Ремонт и замена тормозных колодок на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозных колодок на авто Ford Focus II

Во время планового обслуживания двигателя обязательно проводится замена масла. Это необходимо делать и после каждых пройденных двадцати тысяч километров. Заливать нужно исключительно масло ДВС наивысшего качества. Свечи зажигания подлежат замене после 60 тыс. км пробега. Также ремонт Форд Мондео предполагает починку топливного насоса, который приходит в негодность из-за низкого качества используемого дизельного топлива.

Зимой есть риск столкнуться с проблемой и нарушением работы тормозной системы этого автомобиля. Тормозные колодки машины заменяют обычно после тридцати тысяч километров автопробега, а диски – через сто двадцать. Стойки стабилизаторов рекомендуется менять каждые семьдесят тысяч километров.

Специфика ремонта Форд Мондео 2

Несмотря на сложность конструкции, любой ремонт Форд Мондео 2 и его двигателя аналогичен ремонту других разновидностей этой модели. Но конечно, есть и свои особенности. Если возникли повреждения цилиндров, то понадобится покупать блок в сборе, потому что возможность ремонта с помощью установки гильз не предусмотрена конструкцией.

После пробега в 180-200 тыс. км может потребоваться в Ford Mondeo ремонт или замена его турбодизельного агрегата. У этой модели не очень хороший топливный насос, поэтому использование некачественного топлива приводит к поломке. В процессе эксплуатации Ford Mondeo ремонт может понадобится трансмиссии автомобиля. Проехав 60-70 тысяч км., необходимо произвести замену стоек стабилизаторов.

Специфика ремонта Форд Мондео 3

Иногда сложно подобрать запчасти для ремонта модели Ford Mondeo III так, как многие оригинальные детали завод уже не изготавливает. Бензиновый двигатель этой машины имеет слабое место – водяную помпу. Помпа стоит относительно дорого, поэтому чтобы предотвратить ее поломку, нужно использовать только рекомендуемый носитель для охлаждения двигателя.

Через каждые 100 тысяч километров пробега необходимо проводить ремонт Форд Мондео 3. Любители езды по бездорожью столкнутся еще с одной регулярной проблемой этой модели – повреждение алюминиевого поддона картера, его приходится менять. В любом случае крайне важно своевременно заменить ремень ГРМ через 40-50 тыс. км. При каждом посещении автосервиса необходимо провести в Ford Mondeo ремонт и техническое обслуживание АКПП.

Часто проблемы возникают в холодное время года, коробка-автомат выходит из строя, если ее предварительно не «прогреть» малыми нагрузками. Хотя система тормозов в данной модели достаточно качественная, время от времени в Ford Mondeo ремонт ее необходим. При этом производят замену соединительных трубок и шлангов.

Об амортизаторах и подшипниках ступиц можно не вспоминать чуть дольше – рекомендуется их замена не реже, чем каждые шесть лет эксплуатации. Подвеска также требует чуткого и внимательного участия квалифицированных профессионалов, поэтому ее ремонт можно доверять только специалистам.

Ford Focus 2 Manual

Поддон картера двигателя Форд Фокус 2 снимаем для очистки засорившейся сетки маслоприемника, негерметичности соединения поддона с блоком цилиндров (наличие потеков масла по стыку), оценки состояния подшипников коленчатого вала и при ремонте двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитного щитка моторного отсека Форд Фокус 2»). Сливаем масло из двигателя и заворачиваем пробку сливного отверстия в поддоне картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра Форд Фокус 2»).

Расположение элементов крепления поддона картера

Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления поддона картера к картеру сцепления.

Головкой «на 10» отворачиваем двенадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров.

Будет полезно:  Ремонт и замена рулевого на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту и замене рулевого на авто Ford Focus II

Аккуратно, стараясь не повредить привалочные поверхности поддона и блока цилиндров, поддеваем шлицевой отверткой или монтажной лопаткой поддон картера в зоне специальных приливов и, преодолевая сопротивление герметика (уплотняющего стык)…

…снимаем поддон картера.

Точки крепления маслоприемника

Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления маслоприеника к блоку цилиндров…

…и снимаем маслоприемник.

При необходимости очищаем сетку маслоприемника от загрязнений, промываем растворителем и продуваем сжатым воздухом.

Заменяем резиновое уплотнительное кольцо трубки маслоприемника новым.

Перед началом сборки очищаем от масла и старого герметика привалочные поверхности…

…и блока цилиндров.

Снятие поддона картера Ford Focus 2

Первоисточник контента – WiKi сайта журнала “За Рулём”

2.1.4. Ford Focus II. Замена датчика недостаточного давления масла, снятие поддона и маслоотделителя вентиляции картера

СНЯТИЯ ДАТЧИКА НЕДОСТАТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Датчик снимаем для замены при выходе его из строя, а также для проверки давления в масляной магистрали двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).
Датчик ввернут в резьбовое отверстие на передней стенке блока цилиндров.

Расположение датчика недостаточного давления масла на двигателе (для наглядности показано при снятом впускном трубопроводе).

Снизу автомобиля, нажав на фиксатор, отсоединяем колодку провода от датчика.

Высокой головкой «на 21» выворачиваем датчик из резьбового отверстия в блоке цилиндров…

…и снимаем датчик.
Перед установкой датчика наносим на его резьбовую часть тонкий слой герметика. Вворачиваем датчик в отверстие и затягиваем его предписанным моментом (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений»).

СНЯТИЕ ПОДДОНА КАРТЕРА

Поддон картера снимаем для очистки засорившейся сетки маслоприемника, негерметичности соединения поддона с блоком цилиндров (наличие потеков масла по стыку), оценки состояния подшипников коленчатого вала и при ремонте двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»). Сливаем масло из двигателя и заворачиваем пробку сливного отверстия в поддоне картера (см. «1.3.4. Ford Focus II. Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя и его замена.»).

Расположение элементов крепления поддона картера.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления поддона картера к картеру сцепления.

Головкой «на 10» отворачиваем двенадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров.

Аккуратно, стараясь не повредить привалочные поверхности поддона и блока цилиндров, поддеваем шлицевой отверткой или монтажной лопаткой поддон картера в зоне специальных приливов и, преодолевая сопротивление герметика (уплотняющего стык)…

…снимаем поддон картера.

Точки крепления маслоприемника.

Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления маслоприёмника к блоку цилиндров…

…и снимаем маслоприёмник.

При необходимости очищаем сетку маслоприёмника от загрязнений, промываем растворителем и продуваем сжатым воздухом.

Заменяем резиновое уплотнительное кольцо трубки маслоприёмника новым.
Перед началом сборки очищаем от масла и старого герметика привалочные поверхности…

…поддона картера…

…и блока цилиндров.

Наносим герметик на привалочную поверхность блока цилиндров…


…и устанавливаем поддон.
Наживляем болты крепления поддона картера и затягиваем их предписанным моментом (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений»).

СНЯТИЕ МАСЛООТДЕЛИТЯЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

Снимаем маслоотделитель для его очистки и замены клапана вентиляции при повышении давления газов в картере двигателя и при наличии масла во впускном воздушном тракте.
Снимаем впускной трубопровод (см. «2.3.6. Ford Focus II. Снятие впускного трубопровода») и отсоединяем трубку вентиляции картера от клапана вентиляции.

Будет полезно:  Ремонт и замена тормозного суппорта на Ford своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного суппорта на авто Ford

Расположение маслоотделителя в сборе с клапаном вентиляции на блоке цилиндров.

Головкой «на 8» отворачиваем шесть болтов крепления маслоотделителя к блоку цилиндров…

…и снимаем маслоотделитель.

Вынимаем из корпуса маслоотражающую пластину.

Вынимаем клапан вентиляции из отверстия в корпусе маслоотделителя…

…и уплотнительную втулку клапана.

Вынимаем уплотнительную прокладку из пазов корпуса маслоотделителя.
Очищаем от отложений и промываем бензином маслоотделитель и клапан вентиляции картера.
Заменяем новой прокладку маслоотделителя. Собираем и устанавливаем маслоотделитель в обратной последовательности.

Снятие поддона картера в автомобиле Ford Focus 2

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Монтажная лопатка (вместо отвертки)
  • Нож канцелярский
  • Компрессор
  • Пневмопистолет для обдувки
  • Шпатель металлический
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Резиновое уплотнительное кольцо трубки маслоприемника
  • Емкость для слития масла из двигателя
  • Резиновое уплотнительное кольцо
  • Растворитель
  • Герметик
  • Моторное масло
  • Ветошь
  • Воронка

Примечания:

Поддон картера снимаем для очистки засорившейся сетки маслоприемника, негерметичности соединения поддона с блоком цилиндров (наличие потеков масла по стыку), оценки состояния подшипников коленчатого вала и при ремонте двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

1. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека, как описано здесь.

2. Полностью сливаем из двигателя моторное масло в заранее подготовленную емкость и заворачиваем пробку сливного отверстия в поддоне картера (см. “Замена масла в двигателе и масляного фильтра”). Масло должно быть немного теплым (но не горячим). Так оно лучше стекает.

Примечание:

Утилизировать старое моторное масло следует в соответствии с правилами охраны окружающей среды.

3. Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления поддона картера к картеру сцепления.

4. Головкой «на 10» отворачиваем двенадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров.

5. Аккуратно, стараясь не повредить привалочные поверхности поддона и блока цилиндров, поддеваем шлицевой отверткой или монтажной лопаткой поддон картера в зоне специальных приливов и снимаем поддон картера.

6. Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления маслоприемника к блоку цилиндров. Снимаем маслоприемник.

7. При необходимости очищаем сетку маслоприемника от загрязнений, промываем растворителем и продуваем сжатым воздухом.

Примечание:

Это делается для того, чтобы она быстрее высохла от растворителя, и напрочь убрались все мелкие, оставшиеся частички грязи.

8. Заменяем резиновое уплотнительное кольцо трубки маслоприемника новым.

9. Перед началом сборки очищаем от масла и старого герметика привалочные поверхности поддона картера и блока цилиндров.

10. Наносим герметик на очищеную привалочную поверхность поддона картера и блока цилиндров, ждем примерно десять минут, затем снимаем излишки герметика шпателем. Устанавливаем поддон.

Примечание:

Если нанести слишком много герметика, то при затяжке болтов крепления его излишки будут выдавлены наружу. Попадание герметика в рабочие жидкости может привести к повреждению некоторых узлов и агрегатов (двигателя, радиатора и т.д.).

11. Наживляем болты крепления поддона картера и затягиваем их предписанным моментом в два етапа:

12. Доливаем в двигатель автомобиля моторное масло.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector