Ремонт и замена катушки зажигания на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту и замене катушки зажигания на авто Ford Focus II

57-3 Ремонт Ford Focus II

Проверка катушки зажигания и ее цепей

Для проверки работоспособности катушки зажигания сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. «Сброс давления топлива в системе питания») и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса. Снимаем с двух свечей зажигания (обслуживаемых проверяемой частью катушки) наконечники высоковольтных проводов и вставляем в них заведомо исправные свечи зажигания.

Соединяем резьбовые части свечей, обмотав их оголенным многожильным медным проводом.

Во избежание поражения током при проворачивании коленчатого вала стартером не прикасайтесь руками к свечам зажигания и наконечникам высоковольтных проводов.
Помощник, переведя ключ в замке зажигания в положение III, проворачивает коленчатый вал.
При исправных свечах зажигания, высоковольтных проводах, катушке зажигания и ее цепях между электродами свечей должны регулярно проскакивать искры. Если это не так — необходимо проверить цепи питания и управления катушкой.
Для проверки цепи питания катушки отсоединяем от нее колодку жгута проводов системы управления двигателем…

…и подсоединяем один щуп тестера к «массе» двигателя, а другой к среднему выводу колодки жгута проводов (к которому подходит зеленый с красной полосой провод).
При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение, равное напряжению на выводах аккумуляторной батареи.
Если напряжение отсутствует, проверяем целостность предохранителя «F34», а также исправность цепи (обрыв или замыкание на «массу») между выводом 2 колодки системы управления двигателем и выводом колодки, которая подсоединяется к контактной части замка зажигания.
Для проверки цепи управления катушкой зажигания используем пробник с лампой мощностью 1,2 Вт.

Подсоединяем щупы пробника к выводам 1 и 2 колодки жгута проводов управления обмоткой катушкой зажигания.
При исправных цепях управления и питания катушки зажигания во время проворачивания коленчатого вала стартером лампочка пробника должна часто мигать.
В противном случае проверяем цепи между выводами катушки зажигания и выводами колодки жгута проводов ЭБУ.
Для проверки питания второй части катушки пробник подсоединяем к выводам 2 и 3.
Если цепи питания и управления катушкой зажигания исправны, но при проверке на свечах нет искры (см. выше), то следует проверить саму катушку.
Для проверки катушки зажигания следует замерить сопротивление…

…первичной (1-2 Ом)…

…и вторичной (8-9 кОм) обмоток.
При отсутствии искры на свечах следует также проверить исправность высоковольтных проводов. Изоляция и наконечники проводов не должны иметь повреждений, а сопротивление колебаться в диапазоне от 1,7 до 4,0 кОм в зависимости от длины провода.

Ford Focus Sedan 100 хомячков › Logbook › Опять рывки при разгоне или катушка зажигания. Поддерживаем отечественного производителя

ИтаГ!
Опять началась дерготня и троение. Рывки при разгоне. Свечи менялись около 20 тысяч назад, провода около 6. Остался один — кОтушка зажигания.
Изучив цены на оригинал и аналоги — пошли бы вы нахрен с такими ценами за кусок проводов в эпоксидке. Китайсукие долго не ходят( цены на них от 1300 р.), а оригинал дороговат (привет маркетолухи).
В итоге помониторив просторы инета было решено перевестись на катушку от ВАЗ2111 трехконтактную.
Убиваются зайцы:
1) Эти катушки недорогие, по параметрам похожи. В случае чего можно поменять за 800 рублей(бюджетно), продается везде в любом магазе.
2)Поддержка отечественного производителя — я лучше заплачу за отечественный продукт чем отдам в два раза больше за китайский кусок г.на( от катушки к катушке плавает сопротивление между обмотками).
3) ресурс у отечественной поболее чем у китайской (моточные изделия у нас делают более менее нормально)
китайская как повезет, от 1 дня до бесконечности) смотря насколько был пьян намотчик )
4) в случае выхода разьема на катушку- новый стоит 100 рублей

на форде 1.6 не важно 100 или 115 стоит КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ. Что это значит?
Катушка намотана на двух сердечниках и имеет две обмотки с отводом от середины — поэтому идёт три провода, большего ничего она в своих недрах не содержит:

Есть ещё хрень под названием МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ — оно нам не подходит и работать не будет, имеет в своем составе 4 проводное подключение и внутри себя имеет электронную схему — силовые транзисторы и прочую мишуру.

Ищем подходящую катушку зажигания:
самый отличный вариант это катушка от ВАЗ2111-3705010
Она имеет 3 контакта для подключения.
И делают её несколько фирм:
1) ВАЗ2111-3705010-00 BOSCH
2) ВАЗ2111-3705010-01 МЗАТЭ-2
3) ВАЗ2111-3705010-02 ПО “СЕВЕР”
4) ВАЗ2111-3705010-03 СОАТЭ
5) ВАЗ2111-3705010-04 ИТЭЛМА

Себе поставил СОАТЭ ВАЗ2111-3705010-03. по посадочному месту встала идеально — всё штатно, никакого колхоза.

Так же понадобится разъем к катушке зажигания -его цена 100 рублей. Называется так: “Разъем AX-319 к датчику абсолютного давления, катушке и модулю зажигания”.

Средний провод с косы подсоединяем к нашему новому разъему так же в середину.
Далее располагаем старый(фордовский) разъем защелкой вниз, новый( только что купленый) располагаем так же защелкой вниз и сращиваем оставшиеся провода по образу и подобию старого(фордовского) разъема.
Должно получится что то вроде этого:

Цена вопроса 900 рублей.
Машину не узнать, реагирует на малейшее нажатие газа, рывков и дерганий нет, звук мотора стал потише. Провалов между 2 и 3 тысячами нет. Машина поехала так как должна. Набирает обороты без задержек(ранее при резком открытии газа происходили задержки, пропуски зажигания, изредка подмаргивал Джеки Чан, но без занесения ошибок в память. Динамика вернулась
Самое веселое катушка визуально трещин не имеет.
Мгновенный расход на холостых упал: был 1.1-1.3, стал 0,8-1.0 л

По катушке: на данный момент у меня опять возникли продерги (пробег около 40000 на данной катушке) сейчас разбираюсь в причинах.
Дергает на 2800 оборотах. До них все стабильно по динамике, на 2800 машина зависает и дальше разгон идет менее динамичный. Разгон тапка в пол
Первая из наиболее вероятных — протечка воды с капота в колодцы, пробой в колодце и деградация катушки, т.к. работает не в оптимальном режиме. Вторая — катушка стоит без термоэкрана, что может влечь за собой работу в неблагоприятном температурном режиме.
Третья — вполне возможно виноваты провода, т.к. стоит Tesla.
Четвертым пунктом стоят свечи. Их недавно осматривал, с виду все пристойно, пробоев нет, сопротивление правда не менял.

Обновление от 27.04.18!Причина выяснена и устранена:

Проблема была в свечах. Катушка продолжает радовать работой!
Про свечи- прошило их по корпусу- аж металлическая дорожка появилась. Стояли оригинальные фордовских свечи. Проехали чуть за 50 000
Рекомендую менять свечи раз в 30-40000км

Обновление от 8.04.2019!

Затроил мой авто вновь.
Опять были рывки и трение. Чек загорелся. Ну думаю, свечи или катушка скончалась. Капот открываю, вытаскиваю провод — а в колодце вода стоит! И так в каждом колодце! Повытаскивал, убрал насколько возможно тряпками, мотор горячий был, оставил так до утра. На утро собрал проехал и опять вытащил провода из свечных колодцев.
Пару раз так оставлял, все высохло.

Никаких рывков или троений.

Надо ставить крышку от вольво на мотор, вода каким то образом попадает в колодцы.

Будет полезно:  Ремонт и замена тормозных колодок на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозных колодок на авто Ford Focus II

Как устранить неисправности катушки зажигания и личинки на Форд Фокус 1, 2 и 3 поколения?

Что делать если пришла в негодность катушка зажигания Форд Фокус 2? Эта и другие детали системы поджога топлива в данных автомобилях приходят в негодность редко. Но если такое все же случается, то поломка становится серьезной проблемой. О том, как заменить сломанные части, а также в целом о данной системе – в нашей статье.

Замок зажигания и особенности его замены

Замок зажигания служит активационным механизмом для подачи в конечном итоге искры на свечу с целью возгорания топлива. Именно поэтому его работоспособность является одним из ключевых аспектов для нормальной работы автомобиля. В случае поломки, вы можете столкнуться с тем, что просто не сможете запустить двигатель и начать движение.

Для активации замка используется ключ, который может поворачиваться на несколько позиций. Одной из распространенных проблем является остановка механизма и отказ поворачиваться дальше. Из-за этого не включается зажигание. Часто это связано с засорением и другими подобными проблемами. В этом случае может быть достаточно смазать механизм, но нередко требуется произвести полную замену, включающую в себя и смену основной личинки.

Замена личинки замка

На автомобилях Форд Фокус 1 данный процесс является максимально простым и несложным. Справиться с ним сможет даже человек, не имеющий особых технических навыков.

Для того, чтобы произвести замену данной детали, вам нужно выполнить несколько основных действий по порядку:

  1. Вначале, снимите облицовку под рулевой колонкой. Она закреплена четырьмя винтами, расположенными снизу. Чтобы открыть их, вам потребуется торцевой ключ на «8».
  2. Теперь снимите нижний кожух, для чего открутите первый, второй и третий винты специальным ключом-звездочкой.
  3. Две защелки верхнего кожуха отсоединяются при помощи плоской отвертки. Верхний кожух снимать целиком не обязательно, достаточно просто отвести его вверх, где он не будет вам мешать.
  4. Если у вас оказался заблокирован руль из-за поломки замка, то вы можете снять блокировку. Для этого сбейте нижнюю крышку самого механизма и извлеките оттуда пружинку, которая и прижимает блокиратор руля.
  5. Теперь необходимо снять руль. Для этого поверните его на 90 градусов и выкрутите два винта, которые расположены в спицах. Для этого используйте ключ на «5,5».
  6. Отсоедините три зажима кнопки звукового сигнала вместе с подушкой безопасности. Делайте все максимально аккуратно. Отведя кнопку в сторону, снимите две колодки с проводами.
  7. Теперь можно отвернуть болт при помощи ключа с торцевой головкой, диаметром на «24». Далее, снимите полностью руль.
  8. Используя изоленту, закрепите на месте кожух часовой пружины.
  9. Извлеките центрирующую втулку. Для этого можно использовать отвертку.
  10. Далее, отсоедините переключатель зажигания, которые крепится к замку при помощи двух защелок.
  11. Снимите подрулевые переключатели, также убрав защелки и разъемы с проводами.
  12. Нужно ключом-звездочкой отвернуть винт антенны и снять ее полностью.
  13. Теперь снимите корпус часовой пружины. Он закреплен двумя защелками, также отделите разъем с проводами.
  14. Теперь вы можете либо высверлить личинку, либо просто сбить стопор замка. Последний все равно с обратной стороны закреплен фигурным кольцом.
  15. Установка производится в обратном порядке.

Указанный выше способ является достаточно сложным, но позволят высверлить личинку замка. Есть вариант действий и попроще. После того, как вы открыли доступ к замку и сняли подрулевые переключатели, вам нужно повернуть ключ в положение «1». Затем, нажмите на фиксатор и потяните личинку вместе с ключом на себя. Теперь ее можно разобрать, почистить и так далее.

Видео ниже посвящено тому, как устанавливается подсветка замка зажигания на Форд Фокус 2.

Как проверить катушку зажигания

Катушка – это модуль зажигания, который достаточно часто выходит из строя. По этой причине, каждому автовладельцу стоит научиться ее менять. Процесс этот намного более простой, чем в случае с личинкой замка. Но прежде чем заменять детали на новую, выясните, действительно не работает старая или зажигание не хочет включаться из-за другой проблемы.

Процесс проверки требует выполнения нескольких основных действий:

  • отсоедините жгут проводов от детали;
  • один щуп тестера нужно отправить к «массе» двигателя, второй – к среднему выводу колодки проводов;
  • включите зажигание, напряжение должно быть равно аналогичному на выводах аккумулятора;
  • проверьте сопротивление первичной обмотки (в норме 1-2 Ом);
  • вторичной (в норме 8-9 кОм).

При наличии каких-либо неисправностей необходимо произвести замену данного узла.

Характерные неисправности узла

К наиболее распространенным неисправностям данного узла относится пробитие на массу, из-за которого вся система может работать с перебоями. Также достаточно часто встречается нарушение сопротивление первичной и вторичных обмоток, из-за которого деталь может греться, а также наблюдаться другие нарушения.

В некоторых случаях можно заметить и внешние повреждения катушки, в частности, трещины в корпусе. В этом случае деталь необходимо заменить обязательно.

Так как работа катушки непосредственно связана со свечами, в некоторых случаях их неисправности могут быть приняты за проблемы с самой катушкой.

Прежде чем приступать к замене данной детали, следует исключить другие возможные причины неполадок. Стоимость нового узла достаточно велика для того, чтобы провести полную предварительную диагностику.

Фотогалерея «Катушка и колодка проводов»

Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания

Данный узел проще всего и дешевле не ремонтировать, а менять целиком, процесс замены можно разбить на несколько основных этапов:

  • вначале отсоединяете провод от отрицательной клеммы АКБ;
  • затем провода и колодку от самой катушки;
  • открутите 4 винта и затем демонтируйте узел;
  • установку новой детали осуществляйте в обратном порядке.

Особенности работы и диагностики модуля

Данный модуль системы зажигания для осуществления работы использует две обмотки. Именно их целостность – это основное условие работоспособности данного узла. И обычно именно с обмотками возникает проблема, так как у них есть определенный момент износа.

В случае неполадок с обмотками это легко можно заметить путем тестирования на сопротивление. Самым простым методом диагностики также будет включить зажигание в темном помещении с поднятым капотом.

Видео «Заклинило замок зажигания»

Видео посвящено ремонту данной детали в домашних условиях (автор ролика — Виталий Рындя).

Ремонт и замена катушки зажигания на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту и замене катушки зажигания на авто Ford Focus II

СНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ЭБУ)

Электронный блок управления двигателем снимаем для замены или при выполнении операций по ремонту автомобиля, связанных с возможностью нанесения вреда электронным компонентам блока (например, при сушке автомобиля в сушильной камере после окраски и т. д.).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Отверткой нажимаем на передний…

…и задний фиксаторы крышки защитного короба блока управления…

…и снимаем крышку.

Шестигранником «на пять» отворачиваем винт крепления колодки жгута проводов блока управления двигателем…

…и отводим ее от контактного разъема блока.

Ключом Torx T-25 отворачиваем три самореза крепления блока к защитному коробу…

…и вынимаем из него блок управления.
Устанавливаем электронный блок управления двигателем в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Снимаем датчик для проверки или замены, а также при ремонте двигателя.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).
При выключенном зажигании нажимаем пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

Будет полезно:  Ремонт и замена стартера на Ford своими руками – Инструкции по ремонту и замене стартера на авто Ford

…и отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика.

Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления датчика…

…и вынимаем датчик из гнезда в блоке цилиндров.
Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ДАТЧИКА ФАЗ

Датчик фаз снимаем для его проверки или замены, а также при ремонте головки блока цилиндров.
Операции выполняем при выключенном зажигании.
Датчик фаз крепится болтом на задней стенке головки бока цилиндров, рядом со шкивом распределительного вала выпускных клапанов.
Доступ к датчику затруднен, поэтому перед демонтажом…

…осматриваем место установки датчика с помощью зеркала.
Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления датчика фаз…

…и вынимаем датчик из гнезда в головке блока цилиндров в сборе с колодкой жгута проводов системы управления двигателем.

Нажимаем на пружинный фиксатор колодки жгута проводов…

…и отсоединяем колодку от датчика.

Соединение датчика фаз с головкой блока цилиндров уплотнено резиновым кольцом.
Если кольцо надорвано или потеряло эластичность заменяем его новым.
Устанавливаем датчик фаз в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ДАТЧИКА АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСК

Датчик снимаем для его проверки или замены, а также при снятии впускного трубопровода.

Снимаем дроссельный узел (см. «2.3.5. Ford Focus II. Снятие дроссельного узла»).
При выключенном зажигании…

…нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от датчика.

Ключом Torx T-20 отворачиваем саморез крепления датчика к впускному трубопроводу…

…и снимаем его.

Соединение датчика с впускным трубопроводом уплотнено резиновым кольцом

Если кольцо надорвано или потеряло эластичность заменяем его новым.
Устанавливаем датчик абсолютного давления и температуры воздуха в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Датчик снимаем для его проверки или замены.
Сливаем из двигателя часть охлаждающей жидкости (см. «1.3.5. Ford Focus II. Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»).

Снимаем катушку зажигания (см. ниже «Снятие катушки зажигания»).
При выключенном зажигании…

…отверткой поддеваем пружинный фиксатор…

…и вынимаем его из паза выпускного патрубка системы охлаждения.

Вынимаем датчик температуры охлаждающей жидкости из отверстия выпускного патрубка.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика.

Соединение датчика с выпускным патрубком уплотнено резиновым кольцом

Если кольцо надорвано или потеряло эластичность, заменяем его новым.
Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.
Доливаем в двигатель охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

СНЯТИЕ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ

Датчик детонации снимаем для замены и при ремонте двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

При выключенном зажигании, нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

…разъединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем и жгута проводов датчика детонации.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к блоку цилиндров…

…и снимаем датчик.
Перед установкой датчика очищаем поверхность блока цилиндров в месте установки датчика.
Устанавливаем датчик детонации в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ДАТЧИКОВ КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА

Снимаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода для замены, а также при демонтаже катколлектора системы выпуска отработавших газов.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).
Датчики демонтируем при выключенном зажигании.
Колодки жгута проводов системы управления двигателем, соединенные с колодками жгутов проводов обоих датчиков концентрации кислорода, закреплены на кронштейне, который крепится к головке блока цилиндров.

Расположение на двигателе колодок жгутов проводов датчиков концентрации кислорода
Для снятия управляющего датчика концентрации кислорода нажимаем фиксатор колодки (синего цвета) жгута проводов датчика…

…и отсоединяем ее от колодки жгута проводов системы управления двигателем.

Рожковым ключом «на 22» отворачиваем управляющий датчик концентрации кислорода.
Если датчик предназначен для замены, то можно отвернуть его накидным ключом, отрезав колодку и пропустив жгут проводов через кольцо ключа.

Вынимаем управляющий датчик концентрации кислорода.
Для снятия диагностического датчика концентрации кислорода нажимаем фиксатор колодки (зеленого цвета) жгута проводов датчика и отсоединяем ее от колодки жгута проводов системы управления двигателем.

Рожковым ключом «на 22» отворачиваем диагностический датчик концентрации кислорода…

…и вынимаем его.
Устанавливаем датчики концентрации кислорода в обратной последовательности. Чтобы в процессе эксплуатации датчик не «прикипел» к катколлектору, перед установкой датчика на его резьбовую часть наносим тонкий слой противозадирной высокотемпературной присадки на основе графита.

СНЯТИЕ ДАТЧИКОВ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ «ГАЗА»

Снимаем датчик для замены в сборе с педалью «газа».
Для наглядности операции показываем при снятой панели приборов.

Сжав два фиксатора колодки жгута проводов…

…отсоединяем колодку от разъема датчика положения педали «газа».

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления педали к щитку передка…

…и снимаем педаль в сборе с датчиком.
Устанавливаем датчик положения педали «газа» в обратной последовательности.

СНЯТИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

Снимаем катушку зажигания для проверки (т. к. ее низковольтный разъем труднодоступен), а также для замены.
Поддев отверткой…

…снимаем крышку держателя высоковольтных проводов.
Аккуратно, прикладывая усилие только к наконечникам проводов…

…вынимаем все провода из гнезд катушки.

Освободив фиксатор, отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания.

Ключом Torx T-25 отворачиваем четыре самореза крепления катушки к кронштейну.

Снимаем катушку зажигания.

При установке катушки, выполняемой в обратной последовательности, обратите внимание на маркировку выводов катушки.
Номера выводов должны совпадать с номерами высоковольтных проводов и, соответственно, с номерами цилиндров.

Поиск пробитой катушки на ford focus

Продолжаю диагностировать ford focus, который вам уже знаком по статье

Так как машина после заклейки коллектора лучше не поехала, стал разбираться дальше. Подключаем мотортестер мотодок 3 к автомобилю и запускаем тест неравномерности вращения коленвала. Прогоняем тест и получаем вот такой график. Цифрами я отметил интересующие нас места на графике. Серым на графике отмечены обороты двигателя, а цветными – условная эффективность работы цилиндров. Если эффективность работы цилиндра опускается ниже линии ноля, значит цилиндр не отработал.

Итак, 1 отмечен момент, когда я плавно нажимал на педаль газа. Давайте рассмотрим его ближе.

Тут мы видим, что второй цилиндр (розовый – сверху есть таблица соответствий цветов и номеров цилиндров) провалился – то есть он не отработал, значит машина в этот момент троила.

Хорошо, запомним. Переходим к участку графика, отмеченного цифрой 2. На этом участке графика я резко нажимаю на педаль газа. В этот момент времени идет самая большая нагрузка на систему зажигания.

Тут мы видим, что “провалилось” уже 2 цилиндра – 2 и 3. На данной машине используется система зажигания типа DIS (о ней я уже писал в статье про системы зажигания http://pikabu.ru/story/sistemyi_zazhiganiya_sovremennyikh_av. ). В системе DIS к одной катушке подключены 2 свечи. К первой – 1 и 4 цилиндры, ко второй 2 и 3. По графику мы видим, что не работает под нагрузкой 2 и 3 цилиндры. Надо посмотреть катушку по-внимательнее. Но перед этим заглянем на участок графика под номером 3.

Это конец графика. Здесь все концы графиков эффективности работы цилиндров сошлись вместе. Это означает, что в двигателе компрессия по цилиндрам не различается. Значит вариант, что в двигателе нет компрессии отметает, идем сомтреть катушку.

Будет полезно:  Ремонт и замена коллектора на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту и замене коллектора на авто Ford Focus II

Подключаемся мотодоком к системе зажигания и снимаем осциллограммы вторичного напряжения.

На этом графике видны различия работы катушек зажигания. Осциллограммы расположены по порядку из работы в двигателе. Порядок работы большинства 4х цилиндровый 4х тактных моторов: 1-3-4-2. Я проставил их номера на осциллограмме.

Зеленым я отметил нормальную работу первой катушки (1 и 4 цилиндры): во-первых это хорошее время горения искры, а во-вторых затухающие колебания на конце графика.

Красным я отметил, почти вдвое меньшее время горения искры в 2 и 3м цилиндрах и отсутствие затухающих колебаний в катушке.

Эти признаки говорят о пробое катушки зажигания. Так же это называется межвитковым замыканием. Так как замкнутые витки не работают, то уменьшается энергия, которая может запастись в катушке. Из за уменьшения энергии в катушке уменьшается время горения искры, а малое время горения искры приводит к пропускам воспламенения, которые особенно заметны при резком нажатии на педаль газа.

На этом все, машину отправил за новой катушкой зажигания. После ее замены машина должна начать бегать как новая).

Если пост вам понравился, ставьте плюсики, пишите в комментарии.

Найдены дубликаты

тоже машина мозги выносила. самое интересное, что на холодную запускается и едет нормально, а как только прогревается, то начинает троить. диагностика проста как два пальца: открываем капот и начинаем скидывать по очереди фишки с форсунок. именно с форсунок, т.к. если скидывать с катушке, машина ловит ошибку и глохнет. и вот таким нехитрым способом проверяем в моем случае все 6 цилиндров. как оказалось если скинуть с 3, то работа двигателя не изменяется. в общем у меня была неисправна форсунка, но я думаю с катушками та же беда.

p.s. отдал 2 раза по 500 рублей за диагностику долбоебам в автосервисе, так ничего и не нашли.

поменял и все заработало? не очень представляю, как может перестать работать форсунка от нагрева. Я бы еще осциллографом проверил бы, приходит ли на нее сигнал.

это как всегда. сейчас набегут и будут говорить – нахрен ваши все приборы, у меня есть крутой диагност он всё старым дедовским способом делает и всем нравится.

и начинается. троит жигуль на холодную? ну меняй всю систему зажигания (свечи, провода, катушки), почисти дросель и т.п. =D

а потом окажется что новая катушка зажигания нерабочая, или новый провод в обрыве. Была ГАЗель с новыми (несколько месяцев) ВВ проводами. 3 из них не звонились совсем, у 4го было сопротивление 70 кОм.

я вообще мало с жигами работал. Про подбор и проверку жиговских ДМРВ знаю – Замеры напряжение, время включения, скорость срабатывания.

Спасибо огромное автору, я считаю этот материал очень полезным и жду новых статей.

Вам спасибо! очень приятно слышать, что я статьи пишу не зря!

а китайским OBD2 или педалированием не проще было найти косяк? или в фокусах пропуски зажигания не контролируются мозгами мотора?

Уже отвечал на этот вопрос ниже, но повторюсь :300 – множественные пропуски по всем цилиндрам. 302 и 304 – пропуски во 2м и 4м цилиндре. Стоит отметить, что что ошибки 30х могут выскакивать не только из за катушек зажигания. Там очень большой перечень. Потом ошибки тоже не сразу записываюстя в блок. Для ошибок 30х, если я не ошибаюсь, необходимо более 50 пропусков зафиксировать (зависит от настроек ЭБУ). Поэтому надо поменять катушки, покататься сколько то, пока не загоритсья чек.

А ну и то, что на этом авто стоит модуль зажигания, в одном корпусе 2 катушки, 4 вывода. Что б поменять местами катушки надо в разъеме менять контакты. Сделать, конечно, можно, но все это время и распотрашенный разъем. Возможно легче на тех машинах, где стоти 2 катушки, как на ГАЗели.

С индивидуальными катушками легче, и, наверное, можно применить вашу методику, но, опять же если катушка в обрыве и вообще не работает, то найти легко, а если, как в этом примере, катушка не работает под нагрузкой, то надо будет еще потратить время, что б ее найти.

Спасибо за развернутый ответ

Если можно, расскажите чуть больше про мотодок, может отдельным постом.

Где взять, с чем есть, к чему цепляется, что им можно отловить.

Думаю аудитории было бы очень интересно.

про осциллографы и методы диагностики ими так же много пишет и снимает видео Андрей Шульгин (собственно большинства скриптов и методик диагностики)

как мне кажеться, неплохо про него рассказывает производитель http://quantexlab.com/rus/motodoc/descr.html . Сейчас начинаю осваивать видео и ютуб, возможно запишу ролик на эту тему, когда будет подходящий авто.

слушай, мегадиагност, как к тебе записаться или обсудить? есть коды ошибок, хочется мнение спеца)))

ну я не мегадиагност, это хобби, работаю я на заводе, а этим развлекаюсь) Если из Калуги, то мои контакты в группе https://vk.com/club94233836 .

О у меня такое ведро уже 3 год.)

свечи могут плохо выглядеть из за плохой компресии, к примеру. На ВАЗ да, можно так приговорить, там катушка стоит не дорого. Но если катушка стоит 5 тыр, то как то ее приговаривать не хорошо, без полной проверки.

не получиться. Если только ставить разрядники. На воздухе, без давления напряжение пробоя очень маленькое. И по графикам видно, что проблемы начинаются после того, как резко нажмем на педаль газа, тогда самая большая нагрузка на катушку. Тогда самое большое давление в цилиндре.

ошибка от сканера не зависит. 300 – множественные пропуски по всем цилиндрам. 302 и 304 – пропуски во 2м и 4м цилиндре. Стоит отметить, что что ошибки 30х могут выскакивать не только из за катушек зажигания. Там очень большой перечень. Потом ошибки тоже не сразу записываюстя в блок. Для ошибок 30х, если я не ошибаюсь, необходимо более 50 пропусков зафиксировать (зависит от настроек ЭБУ). Поэтому надо поменять катушки, покататься сколько то, пока не загоритсья чек.

А ну и то, что на этом авто стоит модуль зажигания, в одном корпусе 2 катушки, 4 вывода. Что б поменять местами катушки надо в разъеме менять контакты. Сделать, конечно, можно, но все это время и распотрашенный разъем. Возможно легче на тех машинах, где стоти 2 катушки, как на ГАЗели.

С индивидуальными катушками легче, и, наверное, можно применить вашу методику, но, опять же если катушка в обрыве и вообще не работает, то найти легко, а если, как в этом примере, катушка не работает под нагрузкой, то надо будет еще потратить время, что б ее найти.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector