Ремонт и замена клапана на Ford Focus I своими руками – Инструкции по ремонту и замене клапана на авто Ford Focus I

Качественные ремонт и замена клапанов Форд Фокус 3, прокладок

Замена этих элементов Форд Фокус 3 – это весьма серьезный ремонт мотора, значит, и показания к нему тоже должны быть серьезными.

Все двигатели фокуса третьего поколения имеют по четыре клапана на каждый цилиндр. Цилиндров же в этих двигателях тоже четыре – и того в общей сложности шестнадцать клапанов. Уже хотя бы по одной этой цифре можно судить о высокой стоимости этого ремонта.

Назначение клапанов

Назначение этих элементов состоит в своевременной подаче топливовоздушной смеси или воздуха (в зависимости от типа мотора) в камеры сгорания и, по окончании каждого цикла его работы, выпускать выхлопные газы. По месту расположения этих элементов все двигатели подразделяются на нижнее и верхнеклапанные. Все моторы, и бензиновые, и дизельные, которыми комплектуются форды третьего поколения, принадлежат к последней категории.

Конечно, не всегда приходится менять все шестнадцать клапанов, но, как показывает практика, износ этих элементов чаще всего происходит равномерно, так что если причина необходимости замены кроется в этом, то, с большой вероятностью, придется менять все. То же самое происходит и при разрыве ремня (цепи) ГРМ. Если уж клапаны столкнулись с поршнями, то тоже сразу все. И менять придется, соответственно, все. А то еще и вместе с поршнями.

Конструкция

Клапан представляет собой монолитную стальную деталь. Тем не менее, она имеет весьма сложную конфигурацию, поэтому различные ее фрагменты имеют собственное наименование:

  • нижняя широкая часть клапана называется тарелкой;
  • примыкающая к ней верхняя часть именуется стержнем;
  • неглубокая канавка под торцом стержня, предназначенная для крепления сухарей, называется выточкой;
  • часть тарелки, которой та примыкает к блоку цилиндров, носит название фаски;
  • боковина тарелки называется кромкой.

Ремонт клапана Форд Фокус 3: предпосылки

Итак, выход из строя клапанов может быть связан с двумя причинами:

  • высокой степенью их износа;
  • поломкой газораспределительного механизма, повлекшей за собой деформацию элементов цилиндро-поршневой группы.

Справедливости ради отметим, что если мотор автомобиля хорошо отрегулирован, его клапанная система износу практически не подвергается – в процессе своей работы те хоть и соприкасаются с различными иными компонентами ГРМ, но не истираются об них. А ведь, как известно, основная причина износа механизмов двигателя – это именно силы трения. В случае с клапанами проблема в другом: нередко они прогорают под воздействием либо горящего топлива, либо раскаленных отработанных газов.

Чтобы защитить их от этих факторов, клапаны изготавливают из высоколегированной огнеупорной стали (этим, кстати, отчасти объясняется и достаточно высокая стоимость этих элементов). Тем не менее, высокие температуры все же оказывают негативное воздействие на их состояние. Особенно, если тепловой зазор выставлен недостаточно точно. Отсюда вывод: регулярная проверка состояния клапанов Форд Фокус, их чистка и регулировка – залог долгой бесперебойной их работы.

То же самое можно сказать и обо всем механизме газораспределения двигателя и, в частности, его передачи – ремня или цепи. Обрыв ремня во время движения машины практически неминуемо ведет к рассинхронизации работы коленчатого и распределительного валов, что, как мы уже говорили, приводит к поломке всей цилиндро-поршневой группы, а это влечет за собой достаточно дорогой ремонт. Поэтому столь важно регулярно, через определенное количество километров пробега машины, менять цепь или ремень ГРМ, даже если на них нет видимых повреждений и следов износа. В этом вопросе лучше перестраховаться, чем платить за ремонт мотора внушительную сумму. С высокой степенью вероятности можно утверждать, что это будет уже не просто ремонт, а ремонт капитальный.

Помимо уже указанных причин на скорость износа клапанов негативно влияют следующие факторы:

  1. Экстремальный стиль вождения владельца автомобиля и, в частности, дрифтинг – езда на повышенных оборотах. Это создает усиленную нагрузку на все компоненты ГРМ, что усугубляется повышенной вибрацией двигателя при таком стиле вождения.
  2. Использование топлива с более низким, нежели рекомендует производитель, октановым числом либо топлива, содержащего посторонние примеси. В этом случае нарушается работа всего газораспределительного механизма и быстро изнашиваются все его элементы.
  3. Старые или загрязненные свечи также могут стать причиной серьезной поломки мотора.

Замена клапанов Форд Фокус 3

Замена этих компонентов ГРМ – операция сложная по нескольким причинам. Во-первых, для этого придется, как минимум, разбирать весь газораспределительный механизм, а после сборки проводить его регулировку. Во-вторых, сами клапаны в процессе их установки требуют точной калибровки. Даже фирменные комплектующие Форд в процессе монтажа приходится слегка подтачивать и шлифовать, дабы обеспечить их идеально плотное прилегание к цилиндрам.

Добраться до клапанов непросто. Сперва мастер снимает головку блока цилиндров и демонтирует распределительный вал. Параллельно с этим снимаются и свечи зажигания. Делается это по двум причинам: чтобы не повредить их в процессе ремонта, а также проверить их состояние и, в случае необходимости, очистить от масла или нагара.

Наиболее ответственный момент снятия этих отработавших свое запчастей – это их так называемое рассухаривание. В этом деле главное – не переусердствовать, дабы не повредить прочие элементы ГРМ. Производить эту процедуру самостоятельно весьма рискованно, впрочем, как и осуществлять замену клапанов в целом, не будучи специалистом в этом деле.

Состояние каждого из них можно будет оценить лишь тогда, когда те будут сняты и полностью очищены от загрязнений и нагара. Их деформация может заключаться либо в прогаре, либо в погнутом стержне. Обе эти неисправности являются поводом для замены детали. Конечно, можно вновь придать стержню первоначальную форму, но при этом нужно понимать, что прочностью и, соответственно, надежностью новых он после этой операции уже обладать не будет и очень скоро опять выйдет из строя.

Выбор запчастей для ремонта

Продолжительность жизни клапанов напрямую зависит от их качества. Конечно, лучшая замена компонентам Форд Фокус 3 – это фирменные комплектующие Форд. Но можно воспользоваться и их легально произведенными аналогами, использование которых одобрено производителем автомобиля. Главное, выбирая клапаны, убедиться в их идентичности. В первую очередь, все они должны иметь одинаковую высоту. И, конечно же, на них не должно быть ни сколов, ни царапин, ни следов каких-либо других повреждений.

На профильной станции техобслуживания хороший мастер никогда не предложит вам некачественную деталь. Прежде, чем установить новую, он обязательно убедится в ее исправности.

В процессе установки новых клапанов мастер осуществляет их притирку, добиваясь максимально ровного их прилегания к цилиндрам. После этого выставляется требуемая величина тепловых зазоров и газораспределительный механизм вновь собирается.

78 Ремонт Focus I

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i

Через каждые 150 000 км пробега требуется проверять и при необхо­димости регулировать тепловые зазоры в приводе клапанов. Также следует выполнить проверку при появлении характерного стука клапанов под крышкой головки блока цилиндров на прогретом двигателе. Зазор изменяется под­бором регулировочных шайб тол­кателей клапанов.

Для извлечения шайб не­обходим специальный ин­струмент, поэтому провер­ку и регулировку следует выполнять на станции технического обслуживания.
В крайнем случае зазоры можно отрегулировать без специального инструмента, выполнив частичную разборку головки блока цилинд­ров.
Проверку тепловых зазоров вы­полняем на холодном двигателе. Отсоединяем «минусовой» про­вод от вывода аккумуляторной ба­тареи.

Будет полезно:  Ремонт электрики на Ford Focus I своими руками – Инструкции по ремонту электрики на авто Ford Focus I

Вынимаем из трех держателей трос привода дроссельной за­слонки и отводим его в сторону.
Снимаем наконечники высоко­вольтных проводов со всех свечей зажигания и откладываем их в сторону. Отворачиваем все све­чи зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажи­гания»). Их можно оставить в отверстиях крышки — это пре­дотвратит случайное попадание посторонних предметов в цилинд­ры во время разборки.

Снимаем шланг системы венти­ляции картера с патрубка крыш­ки головки блока цилиндров.
Чтобы освободить правую часть крышки головки блока цилинд­ров.

. ослабляем ключом «на 8» два болта верхнего крепления верхней крышки ремня приво­да ГРМ (для наглядности снят расширительный бачок).

Крышка головки блока цилинд­ров крепится девятью болтами и шпилькой с шестигранником (указана синей стрелкой).

Накидным ключом «на 8» отво­рачиваем шпильку за шести­гранник.

Головкой «на 8» отворачиваем девять болтов крепления крыш­ки головки блока цилиндров.

Сдвигаем крышку влево.

. и аккуратно снимаем ее с го­ловки блока цилиндров.
Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ (см. «Замена рем­ня привода газораспределительно­го механизма двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»).

Набором плоских щупов опре­деляем зазор межу толкателя­ми впускных клапанов первого цилиндра и кулачками распре­делительного вала. Щуп дол­жен плотно входить в зазор без подклинивания.
Записываем полученные результа­ты. Аналогично проверяем тепло­вые зазоры в приводе выпускных клапанов первого цилиндра.
Таким образом, поочередно опре­деляем тепловые зазоры в приво­де клапанов третьего, четвертого и второго цилиндров, поворачива­ем каждый раз коленчатый вал на 180°. Записываем полученные ре­зультаты.
Тепловые зазоры впускных клапа­нов должны быть 0,11-0,18 мм, а выпускных — 0,27-034 мм.
Если зазоры находятся в пределах нормы, устанавливаем крышку го­ловки блока цилиндров на место (см. в конце раздела).
Для выполнения регулировки с по­мощью специального инструмента поочередно вынимаем регулиро­вочные шайбы клапанов с нару­шенными тепловыми зазорами.
При отсутствии инструмента шайбы можно извлечь, сняв соответствую­щий распределительный вал. Если тепловые зазоры нарушены как в приводе впускных, так и выпуск­ных клапанов, валы следует сни­мать по очереди.
Снимаем ремень привода газо­распределительного механизма (см. «Замена рем­ня привода газораспределительно­го механизма двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»).
Регулировка показана на примере впускных клапанов.

Головкой «Е11» постепенно, по пол-оборота за проход, отвора­чиваем винты крепления кры­шек опор распределительного вала до тех пор, пока пружины клапанов перестанут поджи­мать вал.
После этого окончательно отвора­чиваем винты и вынимаем их.

Крышки опор обрабаты­ваются заодно с головкой блока цилиндров, поэто­му при сборке они долж­ны быть установлены только на свои места.
Чтобы их не перепутать.

. на наружной стороне каждой крышки нанесен ее порядко­вый номер.
Если маркировка выполнена не­четко, помечаем крышки марке­ром или другим способом.

По очереди снимаем все крышки опор вала, расклады­ваем их по порядку для удоб­ства сборки.

Снимаем распределительный вал вместе с сальником.
Снимаем сальник с шейки распре­делительного вала.

Пинцетом поддеваем регулиро­вочную шайбу клапана с нару­шенным тепловым зазором.

. и вынимаем ее из гнезда тол­кателя.

Толщина регулировочной шай­бы в миллиметрах нанесена на ее нижней стороне.
Если надпись стерлась, замеряем толщину шайбы микрометром. Вычисляем толщину новой регули­ровочной шайбы по формуле:
Т = В + А – С, мм, где
Т — толщина новой шайбы, мм;
В — толщина старой шайбы, мм;
А — значение измеренного зазо­ра, мм;
С — номинальный тепловой за­зор, мм.
В пределах допуска зазора подби­раем ближайшую по толщине шайбу.
В запасные части поступают шай­бы толщиной от 1,8 до 3,0 мм. Устанавливаем подобранную шай­бу в толкатель маркировкой вниз. Заменив регулировочные шайбы всех клапанов, в приводе которых были нарушены тепловые зазоры, наносим тонкий слой моторного масла на шейки вала. Укладыва­ем распределительный вал в по­стели головки блока цилиндров. Устанавливаем крышки вала на место, согласно порядковым но­мерам.
Заворачиваем все винты крепле­ния крышек постепенно, по пол­оборота, до тех пор пока крышки не будут притянуты к поверхности головки блока. Окончательно за­тягиваем винты в два этапа: вна­чале — моментом 10 Н*м; окон­чательно — моментом 19 Н*м.
Еще раз проверяем тепловые зазо­ры и при необходимости повторя­ем регулировку.
Запрессовываем сальник распре­делительного вала (см. «Замена сальника распределительного ва­ла»). При необходимости аналогично регулируем зазоры в приводе вы­пускных клапанов. Устанавливаем шкивы на распре­делительные валы (см. «Замена сальника распределительного ва­ла», с. 109), надеваем ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»).
Перед установкой крышки головки блока.

. очищаем посадочные плоско­сти на головке блока цилинд­ров.

Проверяем состояние проклад­ки крышки.
Дефектную прокладку (с разрыва­ми, деформированную и т. п.) за­меняем; желательно заменять прокладку после каждого снятия крышки.
Убедившись, что прокладка не вы­падает из паза, устанавливаем крышку на головку блока цилинд­ров.

От руки заворачиваем болты и шпильку крепления.
Равномерно, по пол-оборота за проход, затягиваем болты и шпиль­ку крышки головки блока цилинд­ров (окончательный момент затяж­ки 7 Н*м).
Заворачиваем свечи зажигания и надеваем на них наконечники высоковольтных проводов (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»).
Надеваем шланг системы вентиля­ции картера на патрубок крышки головки блока цилиндров.
Вставляем в держатели трос при­вода дроссельной заслонки, начи­ная с правого держателя. Место установки троса в держатель.

Ford Focus 2 Manual

Операция по проверке тепловых зазоров в приводе клапанов Форд Фокус 2 не входит в регламент по техническому обслуживанию автомобиля. Поэтому проверяем и при необходимости регулируем зазоры в случае снижения компрессии в цилиндрах двигателя или появлении характерного «клапанного» стука в зоне крышки головки блока цилиндров, а также при большом (более 100 тыс. км) пробеге автомобиля.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитного щитка моторного отсека Форд Фокус 2») и подкрылок правого переднего колеса (см. «Снятие подкрылка переднего колеса Форд Фокус 2»).
Операции по измерению и регулировке зазоров проводим на холодном двигателе. Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания и отводим провода в сторону (см. «Замена свечей зажигания Форд Фокус 2»). Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз (см. «Снятие датчика фаз Форд Фокус 2») и вынимаем из держателя на крышке головки блока цилиндров жгут проводов датчиков концентрации кислорода.

Поддев шлицевой отверткой резиновый наконечник трубки вентиляции картера…

…снимаем наконечник со штуцера крышки головки блока цилиндров.

Головкой «на 8» отворачиваем 12 болтов крепления крышки головки блока цилиндров…

…и пять верхних болтов (к которым имеется доступ сверху) крепления передней верхней крышки привода ГРМ.

Отводим верхнюю переднюю крышку привода ГРМ к правому борту автомобиля и снимаем крышку головки блока цилиндров.

Головкой «на 18» поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…

…до момента установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Форд Фокус 2»).
В этом положении валов набором щупов проверяем зазоры между толкателями и кулачками…

…и впускных клапанов 1-го цилиндра.

Зазор равен толщине щупа, который входит между кулачком и толкателем с легким защемлением.
Аналогично проверяем зазоры между толкателями и кулачками впускных клапанов 1-го цилиндра.
Номинальное значение зазора для впускных клапанов составляет 0,20 мм, а для выпускных — 0,34 мм. Допуск на зазоры для всех клапанов составляет ±0,03 мм. Записываем номера кулачков и измеренные зазоры в приводе клапанов. Последовательно проворачивая коленчатый вал на пол-оборота (180°), проверяем зазоры в приводе клапанов других цилиндров в соответствии с порядком их работы 1–3–4–2.
В том случае, если зазор в приводе клапана отличается от требуемых значений (0,17–0,23 мм — для впускных и 0,31–0,37 мм — для выпускных клапанов), то толкатель этого клапана необходимо заменить. Для этого устанавливаем поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и, ослабив натяжение ремня привода ГРМ, снимаем зубчатый ремень со шкивов распределительных валов (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Форд Фокус 2»).
Для наглядности замену толкателя клапана показываем на демонтированном двигателе.

Будет полезно:  Ремонт и замена катализатора на Ford своими руками – Инструкции по ремонту и замене катализатора на авто Ford

Удерживая распределительный вал за шестигранник ключом «на 22»…

…головкой «на 13» отворачиваем болт крепления шкива.

Вынимаем болт с шайбой…

…и снимаем шкив с носка распределительного вала.

Маркером помечаем положение крышек подшипников распределительного вала.

Головкой «на 10» равномерно, в несколько приемов (по пол-оборота за проход) ослабляем затяжку болтов крепления пяти крышек подшипников распределительного вала.

Вынимаем болты крепления крышек подшипников распределительного вала.

…что болты крепления первой (со стороны привода ГРМ) крышки в отличие от болтов крепления других крышек подшипников более длинные и имеют темный цвет.

Снимаем крышки подшипников распределительного вала.

Снимаем первую крышку, которая также является держателем сальника вала.

Снимаем сальник с фланца вала.

Вынимаем распределительный вал из постелей головки блока цилиндров.

Очищаем от герметика привалочные поверхности головки блока цилиндров и первой крышки подшипника распределительного вала.

С помощью магнита вынимаем из гнезда головки блока цилиндров…

…толкатель, который необходимо заменить.

Внутри толкателя на его днище промаркирована его толщина.

Для определения толщины нового толкателя, который требуется установить, следует воспользоваться следующей формулой:
H=B+ (A-C), мм, где
Н — толщина нового толкателя;
В — толщина снятого толкателя;
А — замеренный зазор;
С — номинальный зазор.
Устанавливаем в гнездо головки блока цилиндров новый толкатель и монтируем распределительный вал в нужном положении. Равномерно в несколько приемов затягиваем требуемым моментом болты крепления крышек подшипников распределительного вала (см. «Приложения»). Устанавливаем шкив на распределительный вал и надеваем на шкивы ремень привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Форд Фокус 2»). Проверяем зазор в приводе клапана, толкатель которого был заменен (кулачок распределительного вала при этом должен быть обращен к толкателю «затылком», т. е. не давить на толкатель). При необходимости повторяем процедуру регулировки зазора в приводе клапанов до тех пор, пока зазоры не будут соответствовать норме.
При окончательном монтаже распределительного вала перед установкой первой крышки подшипника…

…наносим на ее торцевые поверхности тонкий слой герметика.

После окончательной установки распределительного вала запрессовываем новый сальник в гнездо, образуемое полцилиндрическим поверхностями головки блока цилиндров и первой крышки подшипника вала. Собираем привод газораспределительного механизма в обратной последовательности и проверяем фазы газораспределения (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Форд Фокус 2»).
Перед монтажом крышки головки блока цилиндров…

…проверяем состояние резиновой уплотнительной прокладки…

…расположенной в пазах крышки.

Если прокладка потрескалась, порвалась или потеряла эластичные свойства, заменяем ее новой, предварительно очистив пазы крышки от загрязнений.
Установив крышку головки блока цилиндров и наживив болты ее крепления…

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов Ford Focus 2

Первоисточник контента – WiKi сайта журнала “За Рулём”

Ford Focus Sedan Сибиряк › Logbook › №40 — Регулировка тепловых зазоров клапанов на Ford Focus 1 Zetec-E 1.8

Ниже привожу копипасту вот с ЭТОГО источника касательно общей информации о необходимости проверки тепловых зазоров клапанов. Очень все понятно расписано. Постарался выделить самое главное.

Что такое тепловой зазор, зачем нужно регулировать тепловые зазоры клапанов, последствия и прочее:

Итак, тепловой зазор, это специальный зазор, оставляемый между кулачком распредвала (или коромыслом) и стеблем клапана. Необходимость его очень проста, — когда двигатель нагревается, металл, подчиняясь все той же физике, начинает расширяться, и клапан (точнее его стебель), удлиняется. Зазор призван нивелировать это расширение.

Однако, со временем, примерно, каждые 40 000 км, зазоры клапанов “уходят” и становятся (как правило) больше требуемых. В этом случае требуется их регулировка и возврат к исходному значению, потому что образовавшийся излишний зазор приведет к износу коромысла или кулачка распредвала, поскольку появится ударная нагрузка на них.

В обычной ситуации, когда тепловой зазор находится в пределах нормы, контакт коромысла (или кулачка) со стеблем клапана происходит постоянно. Стебель, при правильно отрегулированном зазоре, при нагревании прилегает к коромыслу или кулачку.

Однако, если зазор увеличен, появляется потеря контакта при удалении коромысла (кулачка) и, наоборот, удар в момент контакта. Такое положение дел достаточно быстро разобьет либо кулачок, либо коромысло, что в конечном итоге приведет к дорогостоящему ремонту (хотя, будем реалистами, мало кто такой ремонт, на самом деле, производит). Без него (ремонта), мотор будет грохотать “на холодную”, и шумно работать в прогретом режиме.

Вернемся к физике, согласно которой предметы, при нагревании, расширяются. Поскольку в природе все устроено так, что любое движение совершается по пути наименьшего сопротивления, стебель растет в равные стороны, и вверх и вниз. Если клапан оказывается “зажатым”, то есть его зазор меньше требуемого, стебель упирается в кулачок (или в коромысло), и, не найдя возможности расти вверх, продолжает удлинение вниз. Как правило, такая проблема возникает с выпускными клапанами, потому что на них приходится наибольшее температурное воздействие (стебли впускных, охлаждаются каждый раз в момент подачи смеси в цилиндр за счет воздуха). Происходит “разгерметизация” камеры сгорания, и момент вспышки происходит тогда, когда выпускные клапаны уже открыты. Во-первых это ведет к значительному снижению компрессии, и, как следствие, к потере мощности. В принципе, уже этого пункта вполне хватает.

Но есть еще и “во-вторых”. Возникновение “щели”, куда устремляется воспламеняющаяся по дороге смесь, приводит к попаданию в выхлопной коллектор пламени, что ведет к повышенной нагрузке на стенки коллектора, а также на стебли и тарелки выпускных клапанов. В результате, тарелки клапанов, равно как и стенки коллектора прогорают. И если поменять коллектор на новый (или заварить старый, что в некоторых случаях удается), в принципе не так уж и сложно, то заменить прогоревший клапан, без дорогостоящего разбора двигателя просто невозможно.

Согласно регламента, проверку и регулировку тепловых зазоров клапанов требуется выполнять через каждые 150000 км пробега. У меня на одометре перевалило за 188000 км. Решил озадачиться этим вопросом, изучить и победить его =) Как оказалось в дальнейшем – НЕ ЗРЯ! Работу делал в первый раз и расчета, что никто конечно же этим до меня не занимался =)

Работы выполнялись с одним помощником, одному будет не то, что тяжко, а наверное — нереально =)

Все работы необходимо вести строго на остывшем двигателе, где-то вычитал, что при температуре не выше 20 градусов.

Микрометр и щупы использовал ВОТ ЭТИ.

Будет полезно:  Ремонт и замена тормозных колодок на Ford своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозных колодок на авто Ford

В первый раз у меня ушло на все про все, с перерывом на чай около 9-10 часов. Если делать все как робот, то можно уложиться часов за 5-6.

Качественные ремонт и замена клапанов Форд Фокус 3, прокладок

Замена этих элементов Форд Фокус 3 – это весьма серьезный ремонт мотора, значит, и показания к нему тоже должны быть серьезными.

Все двигатели фокуса третьего поколения имеют по четыре клапана на каждый цилиндр. Цилиндров же в этих двигателях тоже четыре – и того в общей сложности шестнадцать клапанов. Уже хотя бы по одной этой цифре можно судить о высокой стоимости этого ремонта.

Назначение клапанов

Назначение этих элементов состоит в своевременной подаче топливовоздушной смеси или воздуха (в зависимости от типа мотора) в камеры сгорания и, по окончании каждого цикла его работы, выпускать выхлопные газы. По месту расположения этих элементов все двигатели подразделяются на нижнее и верхнеклапанные. Все моторы, и бензиновые, и дизельные, которыми комплектуются форды третьего поколения, принадлежат к последней категории.

Конечно, не всегда приходится менять все шестнадцать клапанов, но, как показывает практика, износ этих элементов чаще всего происходит равномерно, так что если причина необходимости замены кроется в этом, то, с большой вероятностью, придется менять все. То же самое происходит и при разрыве ремня (цепи) ГРМ. Если уж клапаны столкнулись с поршнями, то тоже сразу все. И менять придется, соответственно, все. А то еще и вместе с поршнями.

Конструкция

Клапан представляет собой монолитную стальную деталь. Тем не менее, она имеет весьма сложную конфигурацию, поэтому различные ее фрагменты имеют собственное наименование:

  • нижняя широкая часть клапана называется тарелкой;
  • примыкающая к ней верхняя часть именуется стержнем;
  • неглубокая канавка под торцом стержня, предназначенная для крепления сухарей, называется выточкой;
  • часть тарелки, которой та примыкает к блоку цилиндров, носит название фаски;
  • боковина тарелки называется кромкой.

Ремонт клапана Форд Фокус 3: предпосылки

Итак, выход из строя клапанов может быть связан с двумя причинами:

  • высокой степенью их износа;
  • поломкой газораспределительного механизма, повлекшей за собой деформацию элементов цилиндро-поршневой группы.

Справедливости ради отметим, что если мотор автомобиля хорошо отрегулирован, его клапанная система износу практически не подвергается – в процессе своей работы те хоть и соприкасаются с различными иными компонентами ГРМ, но не истираются об них. А ведь, как известно, основная причина износа механизмов двигателя – это именно силы трения. В случае с клапанами проблема в другом: нередко они прогорают под воздействием либо горящего топлива, либо раскаленных отработанных газов.

Чтобы защитить их от этих факторов, клапаны изготавливают из высоколегированной огнеупорной стали (этим, кстати, отчасти объясняется и достаточно высокая стоимость этих элементов). Тем не менее, высокие температуры все же оказывают негативное воздействие на их состояние. Особенно, если тепловой зазор выставлен недостаточно точно. Отсюда вывод: регулярная проверка состояния клапанов Форд Фокус, их чистка и регулировка – залог долгой бесперебойной их работы.

То же самое можно сказать и обо всем механизме газораспределения двигателя и, в частности, его передачи – ремня или цепи. Обрыв ремня во время движения машины практически неминуемо ведет к рассинхронизации работы коленчатого и распределительного валов, что, как мы уже говорили, приводит к поломке всей цилиндро-поршневой группы, а это влечет за собой достаточно дорогой ремонт. Поэтому столь важно регулярно, через определенное количество километров пробега машины, менять цепь или ремень ГРМ, даже если на них нет видимых повреждений и следов износа. В этом вопросе лучше перестраховаться, чем платить за ремонт мотора внушительную сумму. С высокой степенью вероятности можно утверждать, что это будет уже не просто ремонт, а ремонт капитальный.

Помимо уже указанных причин на скорость износа клапанов негативно влияют следующие факторы:

  1. Экстремальный стиль вождения владельца автомобиля и, в частности, дрифтинг – езда на повышенных оборотах. Это создает усиленную нагрузку на все компоненты ГРМ, что усугубляется повышенной вибрацией двигателя при таком стиле вождения.
  2. Использование топлива с более низким, нежели рекомендует производитель, октановым числом либо топлива, содержащего посторонние примеси. В этом случае нарушается работа всего газораспределительного механизма и быстро изнашиваются все его элементы.
  3. Старые или загрязненные свечи также могут стать причиной серьезной поломки мотора.

Замена клапанов Форд Фокус 3

Замена этих компонентов ГРМ – операция сложная по нескольким причинам. Во-первых, для этого придется, как минимум, разбирать весь газораспределительный механизм, а после сборки проводить его регулировку. Во-вторых, сами клапаны в процессе их установки требуют точной калибровки. Даже фирменные комплектующие Форд в процессе монтажа приходится слегка подтачивать и шлифовать, дабы обеспечить их идеально плотное прилегание к цилиндрам.

Добраться до клапанов непросто. Сперва мастер снимает головку блока цилиндров и демонтирует распределительный вал. Параллельно с этим снимаются и свечи зажигания. Делается это по двум причинам: чтобы не повредить их в процессе ремонта, а также проверить их состояние и, в случае необходимости, очистить от масла или нагара.

Наиболее ответственный момент снятия этих отработавших свое запчастей – это их так называемое рассухаривание. В этом деле главное – не переусердствовать, дабы не повредить прочие элементы ГРМ. Производить эту процедуру самостоятельно весьма рискованно, впрочем, как и осуществлять замену клапанов в целом, не будучи специалистом в этом деле.

Состояние каждого из них можно будет оценить лишь тогда, когда те будут сняты и полностью очищены от загрязнений и нагара. Их деформация может заключаться либо в прогаре, либо в погнутом стержне. Обе эти неисправности являются поводом для замены детали. Конечно, можно вновь придать стержню первоначальную форму, но при этом нужно понимать, что прочностью и, соответственно, надежностью новых он после этой операции уже обладать не будет и очень скоро опять выйдет из строя.

Выбор запчастей для ремонта

Продолжительность жизни клапанов напрямую зависит от их качества. Конечно, лучшая замена компонентам Форд Фокус 3 – это фирменные комплектующие Форд. Но можно воспользоваться и их легально произведенными аналогами, использование которых одобрено производителем автомобиля. Главное, выбирая клапаны, убедиться в их идентичности. В первую очередь, все они должны иметь одинаковую высоту. И, конечно же, на них не должно быть ни сколов, ни царапин, ни следов каких-либо других повреждений.

На профильной станции техобслуживания хороший мастер никогда не предложит вам некачественную деталь. Прежде, чем установить новую, он обязательно убедится в ее исправности.

В процессе установки новых клапанов мастер осуществляет их притирку, добиваясь максимально ровного их прилегания к цилиндрам. После этого выставляется требуемая величина тепловых зазоров и газораспределительный механизм вновь собирается.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector