Ремонт и замена коллектора на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту и замене коллектора на авто Ford Focus II

Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки Ford Focus 2 2005-2008

В системе установлены два нейтрализатора отработавших газов, объединенные с выпускным коллектором (катколлектор). Возможной причиной выхода из строя катколлектора может быть применение этилированного бензина и нерекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.

Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена уплотнительная прокладка из прессованного термостойкого материала, армированного сталью.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 22», торцовые головки «на 10», «на 15», отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите брызговики и защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

Снимать поперечину необходимо потому, что она затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора и не позволяет снять катколлектор с автомобиля.

В процессе снятия поперечины от кронштейнов катколлектора отсоединяют две резиновые подушки подвески узлов системы выпуска отработавших газов.

Снимать привод правого переднего колеса необходимо потому, что он затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора.

4. Разъедините колодки жгутов проводов четырех датчиков концентрации кислорода, ввернутых в катколлектор…

Показаны колодки двух датчиков с правой стороны катколлектора. Колодки датчиков с левой стороны расположены симметрично относительно продольной оси автомобиля.

5. …и извлеките жгуты датчиков из держателей на термоэкране катколлектора.

6. Выверните два болта крепления защитного щитка к катколлектору…

7. …и к блоку цилиндров двигателя…

8. …и снимите щиток.

9. Выверните два болта крепления дополнительного термоэкрана к катколлектору в его задней части…

Второй болт крепления термоэкрана на фото не виден, он расположен симметрично относительно продольной оси автомобиля.

10. …два болта в его передней части…

Второй болт крепления термоэкрана на фото не виден, он расположен симметрично относительно продольной оси автомобиля.

11. …и снимите термоэкран, пропустив в его отверстия жгуты проводов датчиков концентрации кислорода.

12. Отверните две гайки крепления фланца дополнительного глушителя к катколлектору.

Перед отворачиванием гаек крепления фланца дополнительного глушителя к катколлектору очистите металлической щеткой выступающие резьбовые концы шпилек от грязи и ржавчины и обработайте их легкопроникающей смазкой, например WD-40.

13. Отсоедините от кронштейнов основного глушителя подушки его подвески (см. «Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов»), разъедините фланцы дополнительного глушителя и катколлектора…

14. …и снимите установленную между фланцами прокладку.

Уплотнительную прокладку между фланцами катколлектора и дополнительного глушителя при каждой разборке соединения заменяйте новой.

15. Выверните четыре болта крепления растяжки к основанию кузова…

16. …и снимите растяжку.

17. Отверните по две гайки крепления катколлектора к головке блока цилиндров справа…

18. …и слева, выверните один болт по центру (на фото не виден)…

19. …затем снимите катколлектор…

20. …и установленную на шпильках головки блока прокладку.

Прокладку катколлектора при каждой разборке соединения заменяйте новой.

21. Если заменяете катколлектор, а у нового катколлектора нет датчиков коцентрации кислорода, выверните датчики из снятого катколлектора и установите их на новый узел.

Обратите внимание на то, что жгуты проводов датчиков концентрации кислорода разной длины. Помимо этого различается цвет колодок и изоляции жгутов. Устанавливайте датчики в те же места нового катколлектора, в которых они были на старом.

22. Установите катколлектор и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Гайки и болт крепления катколлектора затяните в последовательности, показанной на фото, моментом, приведенным в приложении 1.

Ремонт и замена коллектора на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту и замене коллектора на авто Ford Focus II

СНЯТИЕ КАТКОЛЛЕКТОРА

Работу проводим при заменe прокладки в соединении фланец катколлектора — головка блока цилиндров, при выходе из строя каталитического нейтрализатора или металлокомпенсатора. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»). Место стыка фланца катколлектора с привалочной плоскостью головки блока цилиндров уплотнено металлической прокладкой. В случае, когда прокладка прогорела или ослабла затяжка гаек крепления катколлектора, отработавшие газы могут выходить через данное соединение наружу, что сопровождается характерным звуком. Если подтяжкой гаек крепления фланца катколлектора устранить дефект не удается, необходимо заменить прокладку.
Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.
Отсоединяем колодки проводов датчиков концентрации кислорода от колодок жгута проводов системы управления двигателем (см. «2.2.2. Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания»).

Будет полезно:  Ремонт и замена магнитолы на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту и замене магнитолы на авто Ford Focus II

Накидным ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления теплозащитного экрана к катколлектору…

…и снимаем его.

Расположение болтов крепления теплозащитного экрана
Проникающей жидкостью, смачиваем гайки крепления фланца катколлектора к головке блока цилиндров и гайки крепления фланцев катколлектора и трубы дополнительного глушителя.

Разъединяем фланцы катколлектора и трубы дополнительного глушителя и снимаем уплотнительную прокладку (см. «2.5.2. Ford Focus II. Замена подушек системы выпуска отработавших газов. Замена дополнительного и основного глушителей»).

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна катколлектора к кронштейну двигателя.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров…

…и снимаем его.


Головкой «на 15» отворачиваем четыре гайки и один болт крепления фланца катколлектора к головке блока цилиндров.
Если гайки прикипели к шпилькам, они могут отворачиваться вместе со шпильками.
Это нормальное явление.

Сдвигаем катколлектор по оставшимся шпилькам головки блока цилиндров…

…и снимаем его вниз.

Снимаем металлическую прокладку катколлектора.
Отворачиваем оставшиеся на шпильках гайки.
На резьбовую часть шпильки, вворачиваемую в головку блока цилиндров, наносим тонкий слой резьбового герметика.
Вывернувшиеся шпильки, заворачиваем в головку блока цилиндров головкой Е8. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Перед монтажом катколлектора очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров и фланца катколлектора от нагара и устанавливаем новую прокладку. Перед заворачиванием новых гаек крепления катколлектора наносим на шпильки головки блока цилиндров графитовую смазку.
Гайки и болт крепления катколлектора затягиваем предписанным моментом (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений»).

Порядок затяжки элементов крепления катколлектора

Замена выпускного коллектора в автомобиле Ford Focus 2

Инструменты:

  • Торцевой ключ
  • Гаечный ключ на 13
  • Гаечный ключ на 22
  • Отвертка плоская средняя
  • Головка для торцевого ключа на 10
  • Головка для торцевого ключа на 15

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Щетка металлическая
  • Прокладка катколлектора
  • Уплотнительная прокладка
  • Выпускной коллектор

Примечания:

В системе Ford Focus 2 установлены два нейтрализатора отработавших газов, объединенные с выпускным коллектором (катколлектор). Возможной причиной выхода из строя катколлектора может быть применение этилированного бензина и нерекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.
Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена уплотнительная прокладка из прессованного термостойкого материала, армированного сталью.

1. Снимите брызговик, защиту картера двигателя и подрамник передней подвески.

Примечание:

Снимать подрамник необходимо потому, что он затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора и не позволяет снять катколлектор с автомобиля.

В процессе снятия подрамника от кронштейнов катколлектора отсоединяют две резиновые подушки подвески узлов системы выпуска отработавших газов.

2. Снимите привод правого переднего колеса.

Примечание:

Снимать привод правого переднего колеса необходимо потому, что он затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора.

3. Разъедините колодки жгутов проводов всех четырех датчиков концентрации кислорода, ввернутых в катколлектор и извлеките жгуты датчиков из держателей на термоэкране катколлектора.

Примечание:

Показаны колодки двух датчиков с правой стороны катколлектора. Колодки датчиков с левой стороны расположены симметрично относительно продольной оси автомобиля.

4. Выверните по два болта крепления защитного щитка к катколлектору.

5.Также выверните по два болта крепления защитного щитка к блоку цилиндров двигателя.

6. Затем снимите щиток.

7. Выверните два болта крепления дополнительного термоэкрана к катколлектору в его задней части.

Примечание:

Второй болт крепления термоэкрана на фото не виден, он расположен симметрично относительно продольной оси автомобиля.

8. Выверните два болта в его передней части.

Примечание:

Второй болт крепления термоэкрана на фото не виден, он расположен симметрично относительно продольной оси автомобиля.

9. Снимите термоэкран, пропустив в его отверстия жгуты проводов датчиков концентрации кислорода.

10. Отверните две гайки крепления фланца дополнительного глушителя к катколлектору.

Полезный совет:

Перед отворачиванием гаек крепления фланца дополнительного глушителя к катколлектору очистите металлической щеткой выступающие резьбовые концы шпилек от грязи и ржавчины, а затем обработайте их легкопроникающей смазкой, например WD-40.

11. Отсоедините от кронштейнов основного глушителя подушки его подвески, разъедините фланцы дополнительного глушителя и катколлектора, а затем снимите установленную между фланцами прокладку.

12. Выверните четыре болта крепления растяжки к основанию кузова и снимите растяжку.

13. Отверните справа по две гайки крепления катколлектора к головке блока цилиндров.

14. Отверните слева по две гайки крепления катколлектора к головке блока цилиндров и выверните один болт по центру (на фото не виден).

15. Затем снимите катколлектор.

Будет полезно:  Ремонт ходовой на Ford Focus I своими руками – Инструкции по ремонту ходовой на авто Ford Focus I

16. Снимите установленную на шпильках головки блока прокладку.

Полезный совет:

Уплотнительную прокладку между фланцами катколлектора и дополнительного глушителя при каждой разборке соединения заменяйте новой. Прокладку катколлектора при каждой разборке соединения заменяйте новой.

17. Если заменяете катколлектор, а у нового катколлектора нет датчиков коцентрации кислорода, то выверните датчики из снятого катколлектора и установите их на новый узел.

Примечание:

Обратите внимание на то, что жгуты проводов датчиков концентрации кислорода разной длины. Помимо этого различается цвет колодок и изоляции жгутов. Устанавливайте датчики в те же места нового катколлектора, в которых они были на старом.

18. Установите катколлектор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Что необходимо знать о самостоятельном ремонте Форда Фокус 2

Форд Фокус второго поколения обладает относительно простой конструкцией, а поэтому практически каждый владелец имеет возможность выполнять ремонт самостоятельно. Несмотря на его надежность, поломки все же иногда возникают, которые необходимо устранять. Насколько возможен ремонт своими руками, что для этого нужно? Ответы на эти и другие вопросы в нашей статье.

Популярность автомобиля Ford Focus 2 обусловлена его высоким качеством, ведь даже в непростых климатических условиях при езде по нашим дорогам он достойно справляется со всеми нагрузками. Если же какая-то деталь выходит из строя, то ее нужно заменить или починить. Починку незначительных неисправностей и техническое обслуживание можно выполнять согласно рекомендациям руководства по ремонту, в том числе:

  • Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2, фильтров, генератора.
  • Замена масла и других жидкостей.
  • Замена тормозных колодок.
  • Замена стойки амортизатора, подшипников и т. д.

Поэтому если вы обладаете временем и желанием возиться со своим Форд Фокус, обслуживать его и проводить ремонт, то никаких сверхъестественных умений и знаний для этого не нужно. Понимая строение и функции основных элементов автомобиля, большинство операций вам будет под силу.

В целом ремонт своими руками можно разделить на такие направления:

Справедливости ради стоит отметить, что далеко не все неисправности можно устранить в домашних условиях, поскольку для этого может потребовать специфическое оборудование. Поэтому если с Форд Фокус 2 произошло что-то серьезное, то лучше обратиться за помощью к профессионалам на СТО, которые обладают необходимым инструментом, опытом и знаниями.

Что нужно для самостоятельного ремонта?

На самом деле, ответ на этот вопрос зависит от ваших целей. Если вы планируете постоянно устранять все поломки различных систем Форд Фокус 2, то вам придется обзавестись очень многими инструментами и материалами. Бытует ошибочное мнение, что ремонт своими руками это дешево. Следует отметить, что на практике самостоятельный ремонт потребует от вас приобретения большого количества приборов и инструментов, а стандартного набора ключей и других приспособлений будет недостаточно. Что касается стоимости такого мероприятия, то иногда заплатить СТО за ремонт будет дешевле, нежели делать все самому, особенно если есть риск выполнения ошибочных действий по незнанию и неопытности.

Итак, среди необходимого инструмента для Ford Focus можно выделить:

  • Набор ключей.
  • Набор отверток.
  • Молоток.
  • Болгарка.
  • Дрель.
  • Сварка.
  • Канцелярский нож, изолента и многие другие мелочи.

Вы можете подумать, зачем нужны болгарка и сварка, если я не собираюсь восстанавливать кузов? Но не тут-то было, поскольку если вы столкнетесь с каким-то закисшим болтом или другой деталью, которая намертво засела в своем гнезде, то без этих инструментов обойтись не получится. Поэтому для автомобиля Форд Фокус 2 ремонт своими руками иногда будет означать проявление фантазии и ловкости, наличие помощника также может быть обязательным условием. Если вы готовы к этому, то можете заниматься устранением неисправностей самостоятельно, но изначально нужно сделать определенные капиталовложения.

Кузовной ремонт

Отдельно хочется остановиться на таком вопросе, как кузовной ремонт. Дело в том, что сделать его самостоятельно довольно сложно и дорого. Восстановление кузова называют рихтовкой, которая выполняется в 2 этапа:

  • Придание металлическим деталям первоначальной формы до ДТП или воздействия коррозии.
  • Покраска.

Покрасить Ford Focus без специального оборудования не получится, по крайней мере, качество работы и длительность ее эффекта будет под большим вопросом. Если вы все же решите заниматься рихтовкой кузова, то нужно следовать таким этапам:

  1. Снимаем краску и грунтовку с поврежденного места, используя шабер.
  2. Выпрямляем элемент с помощью специального молотка. Делать это нужно медленно от одного края к другому. С обратной стороны вмятины нужно подложить наковало, которое совпадает с формой кузовного элемента Ford Focus.
  3. Выколачиваем металл, то есть возвращаем его в исходный вид и форму. Делать это можно с помощью деревянной киянки, рихтовочного молотка, резиновой камеры или нагрева.
  4. Выбранный метод зависит от серьезности и размера повреждения.
  5. Шпаклюем, грунтуем и красим деталь.
  6. Описанный выше алгоритм немного сумбурный, но позволяет понять основные этапы ремонта кузова Форд Фокус 2 и следовать им на практике.
Будет полезно:  Обзор инструмента для Ford Focus II – Инструкции по применению

Особенности ремонта двигателя

Если пробег у двигателя Ford Focus 2 довольно большой, то вы периодически будете сталкиваться с различными неисправностями. Более того, его состояние может быть значительно ухудшено при использовании некачественных комплектующих деталей, неправильного технического обслуживания и т. д.

Ремонт мотора Форд Фокус 2 своими руками можно разделить на такие виды:

  • Капитальный или полный.
  • Незначительный.
  • Временный.

Начнем с последнего, временная починка дефектов подходит в том случае, если неисправность появилась в дороге, а вам нужно добраться в место назначения. Незначительный ремонт заключается в разборке мотора и замене изношенных деталей. Следует отметить, что эти два вида вполне под силу сделать своими руками.

По-другому дело обстоит с капитальным ремонтом, который предполагает снятие мотора с автомобиля и полную его разборку, чистку, замену деталей и т. д. Это довольно дорогостоящий процесс и требует серьезных знаний, а поэтому лучше доверить его профессионалам.

В общем, каждый тип ремонта на Ford Focus имеет свои нюансы, а поэтому учитывайте свои возможности и умения, чтобы время ремонта было максимально быстрым. Если вы уверенны, что способны справиться с той или иной задачей – смело беритесь за нее. Удачи!

Ford Focus 2 Manual

Работу проводим при заменe прокладки в соединении фланец катколлектора — головка блока цилиндров, при выходе из строя каталитического нейтрализатора или металлокомпенсатора. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитного щитка моторного отсека Форд Фокус 2»). Место стыка фланца катколлектора с привалочной плоскостью головки блока цилиндров уплотнено металлической прокладкой. В случае, когда прокладка прогорела или ослабла затяжка гаек крепления катколлектора, отработавшие газы могут выходить через данное соединение наружу, что сопровождается характерным звуком. Если подтяжкой гаек крепления фланца катколлектора устранить дефект не удается, необходимо заменить прокладку.

Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.

Отсоединяем колодки проводов датчиков концентрации кислорода от колодок жгута проводов системы управления двигателем (см. «Снятие датчиков концентрации кислорода»).

Накидным ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления теплозащитного экрана к катколлектору…

Расположение болтов крепления теплозащитного экрана

Проникающей жидкостью, смачиваем гайки крепления фланца катколлектора к головке блока цилиндров и гайки крепления фланцев катколлектора и трубы дополнительного глушителя.

Снимаем подушки подвески системы выпуска с двух кронштейнов катколлектора (см.«Замена подушек системы выпуска отработавших газов Форд Фокус 2»).

Разъединяем фланцы катколлектора и трубы дополнительного глушителя и снимаем уплотнительную прокладку (см. «Замена дополнительного и основного глушителей Форд Фокус 2»).

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна катколлектора к кронштейну двигателя.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров…

Головкой «на 15» отворачиваем четыре гайки и один болт крепления фланца катколлектора к головке блока цилиндров.

Если гайки прикипели к шпилькам, они могут отворачиваться вместе со шпильками.
Это нормальное явление.

Сдвигаем катколлектор по оставшимся шпилькам головки блока цилиндров…

…и снимаем его вниз.

Снимаем металлическую прокладку катколлектора.

Отворачиваем оставшиеся на шпильках гайки.
На резьбовую часть шпильки, вворачиваемую в головку блока цилиндров, наносим тонкий слой резьбового герметика.
Вывернувшиеся шпильки, заворачиваем в головку блока цилиндров головкой Е8. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Перед монтажом катколлектора очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров и фланца катколлектора от нагара и устанавливаем новую прокладку. Перед заворачиванием новых гаек крепления катколлектора наносим на шпильки головки блока цилиндров графитовую смазку.
Гайки и болт крепления катколлектора затягиваем предписанным моментом (см. «Приложения»).

Порядок затяжки элементов крепления катколлектора

Снятие катколлектора Ford Focus 2

Первоисточник контента – WiKi сайта журнала “За Рулём”

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector