Ремонт и замена коллектора на Ford своими руками – Инструкции по ремонту и замене коллектора на авто Ford

Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки Ford Focus 2 2005-2008

В системе установлены два нейтрализатора отработавших газов, объединенные с выпускным коллектором (катколлектор). Возможной причиной выхода из строя катколлектора может быть применение этилированного бензина и нерекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.

Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена уплотнительная прокладка из прессованного термостойкого материала, армированного сталью.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 22», торцовые головки «на 10», «на 15», отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите брызговики и защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

Снимать поперечину необходимо потому, что она затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора и не позволяет снять катколлектор с автомобиля.

В процессе снятия поперечины от кронштейнов катколлектора отсоединяют две резиновые подушки подвески узлов системы выпуска отработавших газов.

Снимать привод правого переднего колеса необходимо потому, что он затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора.

4. Разъедините колодки жгутов проводов четырех датчиков концентрации кислорода, ввернутых в катколлектор…

Показаны колодки двух датчиков с правой стороны катколлектора. Колодки датчиков с левой стороны расположены симметрично относительно продольной оси автомобиля.

5. …и извлеките жгуты датчиков из держателей на термоэкране катколлектора.

6. Выверните два болта крепления защитного щитка к катколлектору…

7. …и к блоку цилиндров двигателя…

8. …и снимите щиток.

9. Выверните два болта крепления дополнительного термоэкрана к катколлектору в его задней части…

Второй болт крепления термоэкрана на фото не виден, он расположен симметрично относительно продольной оси автомобиля.

10. …два болта в его передней части…

Второй болт крепления термоэкрана на фото не виден, он расположен симметрично относительно продольной оси автомобиля.

11. …и снимите термоэкран, пропустив в его отверстия жгуты проводов датчиков концентрации кислорода.

12. Отверните две гайки крепления фланца дополнительного глушителя к катколлектору.

Перед отворачиванием гаек крепления фланца дополнительного глушителя к катколлектору очистите металлической щеткой выступающие резьбовые концы шпилек от грязи и ржавчины и обработайте их легкопроникающей смазкой, например WD-40.

13. Отсоедините от кронштейнов основного глушителя подушки его подвески (см. «Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов»), разъедините фланцы дополнительного глушителя и катколлектора…

14. …и снимите установленную между фланцами прокладку.

Уплотнительную прокладку между фланцами катколлектора и дополнительного глушителя при каждой разборке соединения заменяйте новой.

15. Выверните четыре болта крепления растяжки к основанию кузова…

16. …и снимите растяжку.

17. Отверните по две гайки крепления катколлектора к головке блока цилиндров справа…

18. …и слева, выверните один болт по центру (на фото не виден)…

19. …затем снимите катколлектор…

20. …и установленную на шпильках головки блока прокладку.

Прокладку катколлектора при каждой разборке соединения заменяйте новой.

21. Если заменяете катколлектор, а у нового катколлектора нет датчиков коцентрации кислорода, выверните датчики из снятого катколлектора и установите их на новый узел.

Обратите внимание на то, что жгуты проводов датчиков концентрации кислорода разной длины. Помимо этого различается цвет колодок и изоляции жгутов. Устанавливайте датчики в те же места нового катколлектора, в которых они были на старом.

22. Установите катколлектор и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Гайки и болт крепления катколлектора затяните в последовательности, показанной на фото, моментом, приведенным в приложении 1.

Замена выпускного коллектора в автомобиле Ford Focus 2

Инструменты:

  • Торцевой ключ
  • Гаечный ключ на 13
  • Гаечный ключ на 22
  • Отвертка плоская средняя
  • Головка для торцевого ключа на 10
  • Головка для торцевого ключа на 15

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Щетка металлическая
  • Прокладка катколлектора
  • Уплотнительная прокладка
  • Выпускной коллектор

Примечания:

В системе Ford Focus 2 установлены два нейтрализатора отработавших газов, объединенные с выпускным коллектором (катколлектор). Возможной причиной выхода из строя катколлектора может быть применение этилированного бензина и нерекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.
Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена уплотнительная прокладка из прессованного термостойкого материала, армированного сталью.

1. Снимите брызговик, защиту картера двигателя и подрамник передней подвески.

Будет полезно:  Ремонт и замена ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) на Ford своими руками – Инструкции по ремонту и замене ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) на авто Ford

Примечание:

Снимать подрамник необходимо потому, что он затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора и не позволяет снять катколлектор с автомобиля.

В процессе снятия подрамника от кронштейнов катколлектора отсоединяют две резиновые подушки подвески узлов системы выпуска отработавших газов.

2. Снимите привод правого переднего колеса.

Примечание:

Снимать привод правого переднего колеса необходимо потому, что он затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора.

3. Разъедините колодки жгутов проводов всех четырех датчиков концентрации кислорода, ввернутых в катколлектор и извлеките жгуты датчиков из держателей на термоэкране катколлектора.

Примечание:

Показаны колодки двух датчиков с правой стороны катколлектора. Колодки датчиков с левой стороны расположены симметрично относительно продольной оси автомобиля.

4. Выверните по два болта крепления защитного щитка к катколлектору.

5.Также выверните по два болта крепления защитного щитка к блоку цилиндров двигателя.

6. Затем снимите щиток.

7. Выверните два болта крепления дополнительного термоэкрана к катколлектору в его задней части.

Примечание:

Второй болт крепления термоэкрана на фото не виден, он расположен симметрично относительно продольной оси автомобиля.

8. Выверните два болта в его передней части.

Примечание:

Второй болт крепления термоэкрана на фото не виден, он расположен симметрично относительно продольной оси автомобиля.

9. Снимите термоэкран, пропустив в его отверстия жгуты проводов датчиков концентрации кислорода.

10. Отверните две гайки крепления фланца дополнительного глушителя к катколлектору.

Полезный совет:

Перед отворачиванием гаек крепления фланца дополнительного глушителя к катколлектору очистите металлической щеткой выступающие резьбовые концы шпилек от грязи и ржавчины, а затем обработайте их легкопроникающей смазкой, например WD-40.

11. Отсоедините от кронштейнов основного глушителя подушки его подвески, разъедините фланцы дополнительного глушителя и катколлектора, а затем снимите установленную между фланцами прокладку.

12. Выверните четыре болта крепления растяжки к основанию кузова и снимите растяжку.

13. Отверните справа по две гайки крепления катколлектора к головке блока цилиндров.

14. Отверните слева по две гайки крепления катколлектора к головке блока цилиндров и выверните один болт по центру (на фото не виден).

15. Затем снимите катколлектор.

16. Снимите установленную на шпильках головки блока прокладку.

Полезный совет:

Уплотнительную прокладку между фланцами катколлектора и дополнительного глушителя при каждой разборке соединения заменяйте новой. Прокладку катколлектора при каждой разборке соединения заменяйте новой.

17. Если заменяете катколлектор, а у нового катколлектора нет датчиков коцентрации кислорода, то выверните датчики из снятого катколлектора и установите их на новый узел.

Примечание:

Обратите внимание на то, что жгуты проводов датчиков концентрации кислорода разной длины. Помимо этого различается цвет колодок и изоляции жгутов. Устанавливайте датчики в те же места нового катколлектора, в которых они были на старом.

18. Установите катколлектор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Сайт знатоков автомобиля Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

Вы тоже можете стать нашим партнером

Снятие коллектора всасывающего не представляет собой сложности, нужно болты подорвать гаечным ключом на 10, дальше они на удивление легко крутятся пальцами, и специнструмент никакой не нужен. Кроме видимых сверху есть еще два, которые можно увидеть только сбоку.

Собственно из-за чего сыр-бор.

Для отодвигания коллектора мешают две резиновые трубки, которые мы смело снимаем, но помним о них: одна на обратке топливной рейки и вторая из БДЗ куда-то в блок двигателя.

Я про неё совсем забыл, да её и не видно совсем – она одного цвета со всем окружающим оборудованием.
Когда всё собрал, никак обороты не хотели падать меньше 2500, думал – сломал машину. визуально не обнаружить, а когда руками стал всё щупать, обнаружил её один конец в воздухе.
Куда её воткнуть она сама покажет по своему изгибу, там наощупь на блоке двигателя штуцер найдёте и вставите.

Кстати, совсем он не снимется, а просто придётся задрать одну сторону, так вот удобно упереть в трубку рециркуляции газов.

Вот и добрались до причины. Как снимать и где болты под головку на 8 уже описано (http://www.fusion. =98&t=1776), не буду об этом, просто посмотрите как расположено все.

Будет полезно:  Замена моторного масла на Ford Focus I своими руками – Инструкции по замене моторного масла на авто Ford Focus I

Кстати, нижний болт снова придётся искать наощуть, но это не очень трудная задача.

Вот патрубок, вид изнутри и кверх ногами.

А вот и сама причина.

Почему прокладку разъело, почему вверху она как будто обрезана – для меня загадка

Прокладки: 1557898 – овальная
1306121 – круглая (на самом термостате). Она одевается на корпус термостата, внутри прокладки паз, а сам корпус из плоского металла.
Мне продали вроде по этому номеру но немного другую – на ней 4 пупырышки по внешнему кругу, а так то же самое.

Номер термостата – 1306004
Номер корпуса термостата – 1557904

Ставим прокладки на место, термостат на своё место, я промазал ещё на корпусе по двум кругам (восьмёркой получилось) герметиком, устанавливаем корпус и прикручиваем.
Т.к. высказывалось предположение, что пластиковый корпус со временем от перепада температур может корёжить, я не стал рисковать оставлять просто прокладки, дабы не возвращаться к этому занятию ещё раз.
К сожалению, почему-то не сохранилась фотка корпуса с герметиком, поэтому не обессудьте.

Ну и напоследок, вид впускного коллектора на двигателе и патрубке (кверх ногами, фотал сверху) слева направо.
Промыл всё бензином и поставил обратно.

Конечно, можно и без снятия коллектора, но, я думаю, задача по доступу к корпусу термостата очень усложняется, т.к. 1-й патрубок всасывающего как раз находится на предметом раздора и руки ломать-выворачивать не очень-то хочется из-за сомнительного беспокойства по поводу сложности данной процедуры.

Снятие и установка впускного коллектора (двигатели 1,4 и 1,6 л) Форд Фокус

Сбросьте давление в топливной системе. Отсоедините провод массы от аккумулятора.

Рис. 2.6. Снятие бачка усилителя рулевого управления

Высвободите бачок усилителя рулевого управления и отложи­те его в сторону (рис. 2.6).

Ослабьте натяжение приводного ремня и снимите его (рис. 2.7).

Рис. 2.7. Ослабление натяжения приводного ремня

Снимите воздушный фильтр вместе со шлангом воздухозабора (рис. 2.8).

1. Шланг воздухозабора.

2. Рассоедините штекерный разъем датчика массового рас­хода воздуха (датчик MAF).

Отсоедините шланг PCV от крышки головки цилиндров.

Рис. 2.8. Крепление воздушного фильтра и шланга

Рассоедините штекерный разъем (рис. 2.9).

1. Катушка зажигания (EI).

Рассоедините разъем и отсоедините шланг (рис 2.10).

1. Разъем клапана управления подачей воздуха в режиме хо­лостого хода (IAC).

2. Принудительная вентиляция картера.

Отсоедините шланги и рассоедините штекерные разъемы. Вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов Вакуумный шланг управления давлением топлива Штекерный разъем датчика положения дроссельной заслон­ки (датчика ТР).

Штекерный разъем датчика детонации (KS) Высвободите жгут электропроводки (рис. 2.11).

Отсоедините трос акселератора.

Рассоедините штекерные разъемы форсунок и положите жгут электропроводки двигателя на крышку крышки головки цилиндров.

Освободите зажимы разъемов форсунок (рис. 2.12).

Рис. 2.12. Зажимы разъемов форсунок

13. Отсоедините генератор (рис. 2.13).

Рис. 2.13. Крепление генератора

ПРИМЕЧАНИЕ, Ниппели питающих топливопроводов окрашены в белый цветили

распознаются по белому кольцу. Ниппели возвратных топливопроводовокраше- — красный цвет или распознаются по красному кольцу.

Отсоедините топливопроводы (рис. 2.14).

Рис. 2.14. Крепление топливопроводов

Отсоедините топливный коллектор вывернув два болта (рис. 2.15).

Рис. 2.15. Крепление топливного коллектора

Отсоедините впускной коллектор (рис. 2.16).

Рис. 2.16. Болты крепления впускного коллектора

Отсоедините кронштейн трубки щупа указателя уровня масла. Отсоедините вакуумную магистраль угольного фильтра (рис. 2.17).

Рис. 2.17. Вакуумная магистраль угольного фильтра

Снимите впускной коллектор.

Выверьте положение впускного коллектора и установите ва­куумную магистраль угольного фильтра EVAP.

Установите впускной коллектор. Используйте новую двухсек­ционную прокладку.

Установите кронштейн щупа указателя уровня масла.

ВНИМАНИЕ, Не наносите силиконовую смазку на уп-лотнительные кольцакруглого сечения форсунок, т.к. это может

привести к закупорке форсунок.

ПРИМЕЧАНИЕ. Установите новые уплотнительные кольца круглого сечения

Установите топливный коллектор.

Перед установкой нанесите на уплотнительные кольца круг­лого сечения форсунок чистое моторное масло.

Состыкуйте разъем форсунки.

Зафиксируйте кронштейн шланга в требуемом положении.

Подсоедините трос акселератора.

Вверните трос в кронштейн.

Зафиксируйте жгут электропроводки в требуемом положении.

Подсоедините шланги и состыкуйте штекерные разъемы.

Состыкуйте разъем и подсоедините шланг.

Состыкуйте штекерный разъем.

Установите воздушный фильтр вместе со шлангом воздухо-забора.

Подсоедините шланг PCV к крышке головки цилиндров.

Будет полезно:  Ремонт и замена зеркал на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту и замене зеркал на авто Ford Focus II

Наденьте и натяните приводной ремень.

Зафиксируйте бачок усилителя рулевого управления.

Подсоедините провод массы к аккумулятору.

Выполните процедуру инициализации электродвигателей стеклоподъемников окон дверей.

Система выпуска газов Ford focus

В системе Ford focus установлены два нейтрализатора отработавших газов, объединенные с выпускным коллектором (катколлектор). Возможной причиной выхода из строя катколлектора может быть применение этилированного бензина и нерекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.
Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена уплотнительная прокладка из прессованного термостойкого материала, армированного сталью.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 22», торцовые головки «на 10», «на 15», отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите брызговики и защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя Ford focus»).
2. Снимите поперечину (см. «Снятие и установка поперечины передней подвески Ford focus»).

Снимать поперечину необходимо потому, что она затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора и не позволяет снять катколлектор с автомобиля. В процессе снятия поперечины от кронштейнов катколлектора отсоединяют две резиновые подушки подвески узлов системы выпуска отработавших газов.

3. Снимите привод правого переднего колеса (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

Примечание
Снимать привод правого переднего колеса необходимо потому, что он затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора.

4. Разъедините колодки жгутов проводов четырех датчиков концентрации кислорода, ввернутых в катколлектор…

Примечание
Показаны колодки двух датчиков с правой стороны катколлектора. Колодки датчиков с левой стороны расположены симметрично относительно продольной оси автомобиля.

5. …и извлеките жгуты датчиков из держателей на термоэкране катколлектора.

6. Выверните два болта крепления защитного щитка к катколлектору…

7. …и к блоку цилиндров двигателя…

8. …и снимите щиток.

9. Выверните два болта крепления дополнительного термоэкрана к катколлектору в его задней части…

Примечание
Второй болт крепления термоэкрана на фото не виден, он расположен симметрично относительно продольной оси автомобиля.

10. …два болта в его передней части…

Примечание
Второй болт крепления термоэкрана на фото не виден, он расположен симметрично относительно продольной оси автомобиля.

11. …и снимите термоэкран, пропустив в его отверстия жгуты проводов датчиков концентрации кислорода.

12. Отверните две гайки крепления фланца дополнительного глушителя к катколлектору.

Полезный совет
Перед отворачиванием гаек крепления фланца дополнительного глушителя к катколлектору очистите металлической щеткой выступающие резьбовые концы шпилек от грязи и ржавчины и обработайте их легкопроникающей смазкой, например WD-40.

13. Отсоедините от кронштейнов основного глушителя подушки его подвески (см. «Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов»), разъедините фланцы дополнительного глушителя и катколлектора…

14. …и снимите установленную между фланцами прокладку.

Полезный совет
Уплотнительную прокладку между фланцами катколлектора и дополнительного глушителя при каждой разборке соединения заменяйте новой.

15. Выверните четыре болта крепления растяжки к основанию кузова…

16. …и снимите растяжку.

17. Отверните по две гайки крепления катколлектора к головке блока цилиндров справа…

18. …и слева, выверните один болт по центру (на фото не виден)…

19. …затем снимите катколлектор…

20. …и установленную на шпильках головки блока прокладку.

Прокладку катколлектора при каждой разборке соединения заменяйте новой.

21. Если заменяете катколлектор, а у нового катколлектора нет датчиков коцентрации кислорода, выверните датчики из снятого катколлектора и установите их на новый узел.

Обратите внимание на то, что жгуты проводов датчиков концентрации кислорода разной длины. Помимо этого различается цвет колодок и изоляции жгутов. Устанавливайте датчики в те же места нового катколлектора, в которых они были на старом.

22. Установите катколлектор и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Гайки и болт крепления катколлектора затяните в последовательности, показанной на фото, моментом, приведенным в приложении.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector