Ремонт и замена лямбды-зонда на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту и замене лямбды-зонда на авто Ford Focus II

Форд Фокус Фан

Как проверить лямбда зонд (кислородный датчик)

Выявляем неисправности кислородного датчика (лямбда-зонд) в домашних условиях, признаки расход бензина,
Выход из строя любого датчика или какого-либо устройства автомобиля, так или иначе, но будет иметь свои собственные и даже, можно сказать, уникальные признаки, по которым автолюбитель сможет распознать неисправность и устранить её, либо воспользовавшись услугами автосервиса, либо разобравшись с «неприятелем» самостоятельно (конечно же, при наличии соответствующего опыта и знаний). Однако заводя разговор про такую деталь авто, как лямбда зонд, очень трудно строго указать на конкретную неисправность и заявить о её неповторимости, но можно ориентироваться на характерные признаки.

Лямбда зонд bosch

Признаки неисправности

  1. очевидный: при наличии на приборной панели соответствующего индикатора состояния, он загорится и оповестит о наличии неисправности;
  2. более далекие, но наиболее характерные и заметные: двигатель ведет себя, если можно так сказать, неадекватно – присутствуют рывки автомобиля при движении, а также и двигатель, в целом, работает «неровно» и, как следствие, увеличенный расход топлива (бензина, дизеля, не принципиально);
  3. менее заметные, особенно без специализированных приборов: выхлопы стали «богаты» вредным угарным газом – СО;
  4. нечто из разряда «для капитана Очевидность»: активность индикатора Check Engine (однако, область возможных неполадок велика до безобразия, но это, что называется, «из той же оперы»). Как будто не работают свечи. Или похожие признаки возникают при отказе датчика скорости.

Универсальный лямбда зонд bosch

переделанная обманка кислородный датчик

Особенности работы

Желаете проверить правильность работы лямбда-зонда: а знаете, как?
Данный датчик, как и любое электрическое устройство, прежде всего, имеет электрическую составляющую, исследуя параметры которой вполне возможно выявить, является ли ваш зонд исправным или подлежит замене.
Узнать состояние вашего кислородного датчика возможно двумя стандартными способами: используя любимый помощник любого электрика – мультиметр (вольтметр также подойдет, более конкретный) или же, воспользовавшись мотортестером. Мы же, в рамках данной статьи, подробно разберем последовательность успешного проведения проверки только одного способа: при помощи всемогущего вольтметра.
Итак, началом начал всех «приключений с внутренностями» автомобиля является нахождение руководства по эксплуатации вашей машины и её детальное изучение на предмет необходимых

На оборотах двигателя в 1 500 тыс., ваш вольтметр должен выдавать значение в 0 5. Другие значения в обе стороны дают однозначный ответ: датчик надо менять.

Проверка работоспособности лямдба зонда

В первую очередь, снимать любые показания с датчика необходимо лишь через пару минут после зажигания, так как его правильная работа начинается только при, так сказать, стандартной температуре около 350 0 .

Как проверить лямбда зонд мультиметром

Как проверить датчик кислорода

Принцип и порядок проверки зонда на всех автомобилях одинаков.Может отличаться зависимости от типов применяемых зонда лямбда их расположением и рабочего напряжений. так как первых моделей он может располагаться в разных местах на наших марках идут трех проводные на разных местах выхлопной трубы.

Проверка датчика кислорода фирмы BOSH.

Наконец, совершаем очевидное: визуально убеждаемся в целостности зонда (мало ли, все бывает и так просто). Далее проверяем все подходящие к датчику системы: правильно ли опережается зажигание, верно ли функционирует система впрыска топлива, нормальное ли напряжение всей бортовой сети, в целом.

Теперь же, совершив все подготовительные «маневры» и, исключив сторонние проблемы, переходим к проверке самого датчика:

Обманка лямбда, фото, самоделка зонда,

  • выждав указанное после зажигания время, следует увеличить содержание бензина в смеси, затем, отключить сам датчик от колодки и подключить к мультиметру;
  • обороты затем требуется повысить до значения в 2 500 тыс.;
  • теперь необходимо продолжить увеличивать содержание бензина в смеси, используя устройство для обогащения топливной смеси. Совершаем сей поступок до тех пор, пока не увидим значение оборотов двигателя в 200 об/мин на своем индикаторе (в том случаем, если двигатель обладает системой электронного впрыска, то, ситуация упрощается: от вас потребуется лишь отсоединить вакуумную трубку от регулятора давления и расположить её в магистрали
  • момент истины – снимаем показания. Значение в 0.9В будут означать, что ваш датчик абсолютно исправен. Вольтаж в 0.8В и меньше значит, что кислородный лямбда-зонд нуждается в замене. К тому же, стоит обратить внимание на реакцию прибора – в случае заметной замедленности замена все также необходима.

Замена

Замена лямбда bmw e 34

Выявить неисправность датчика также можно еще одним способом, с применением вакуумной трубки. Используя её, сымитируйте подсос воздуха и проследите за реакцией мультиметра (вольтметра): в случае, если значение за всего лишь одну-две секунды изменится на 0.2 В, то реакция датчика.

Где находится и как заменить лямбда-зонд на Форде Фокус 2

Лямбда-зонд используется в Форд Фокус 2 для контроля количества несгоревшего кислорода в выпускных газах. Он расположен в системе выпуска и в зависимости от полученных параметров будет отправлять информацию в электронных блок управления моторов. ЭБУ, в свою очередь, направляет смесь воздуха и топлива в мотор, пытаясь максимально оптимизировать этот процесс. Если смесь беднит или богатит, будут вноситься определенные коррективы в подачу воздуха. Лямбда-зонд, как и любая другая деталь периодически может выходить из строя. Основными причинами ее поломок на FordFocus 2 являются:

  • Низкое качество бензина, а точнее, высокое содержание свинца в нем.
  • Воздействие на корпус датчика различных средств.
  • Контакт лямбда-зонда с тормозами или тосолом.
  • Перегрев устройства из-за некачественного топлива с большим количеством грязи.
  • Для того чтобы определить неисправность и понять, что нужна замена датчика, необходимо обратить внимание на определенные признаки, основными из которых являются:
  • Рывки и провалы во время движения.
  • Увеличенный расход бензина.
  • Показатели токсичности, выходящие за норму.
  • Нестабильная работа двигателя Ford Focus.
  • Ненормальная работа катализатора.

Учитывая сказанное выше, необходимость контроля над работой лямбда-зонда не вызывает вопросов. Сколько служит датчик? Как правило, проводить диагностику нужно каждый 5000-10000 км пробега. Далее, мы расскажем, как это сделать своими руками для Ford Focus 2, когда нужна замена и как ее осуществить.

Проверка работоспособности

Если вы сомневаетесь, нужна ли замена лямбда-зонда, то его нужно проверить. Дело в том, что все системы в автомобиле, так или иначе, связаны, а поэтому признаки неисправности датчика не всегда говорят о его плохом состоянии. Для проверки вам может понадобиться осциллограф и вольтметр. Для начала прогреваем мотор, а дальше выполняем следующее:

Детально изучаем основные параметры работы лямбда-зонда, в том числе опережение зажигания, характеристики системы подачи топлива, напряжение и т. д. Далее, сравниваем фактические и нормальные показания, а также проверяем проводку на предмет наличия повреждений.

Добираемся к датчику кислорода и детально его изучаем. Если на нем присутствует слой сажи или свинца, то это значит, что замена все-таки потребуется. Дело в том, что если на нем есть такого рода отложения, то в Ford Focus заливалось некачественное топливо. В случае если он чист, идем дальше.

Будет полезно:  Ремонт и замена блока комфорта на Ford своими руками – Инструкции по ремонту и замене блока комфорта на авто Ford

Подключаем вольтметр к лямбда-зонду. После этого запускаем мотор Ford Focus 2 и нажимаем на газ, пока обороты не достигнут 2500 оборотов. Далее, используя устройство изменения смеси, снижаем обороты до 200 в минуту.

Вытаскиваем из регулятора давления вакуумную трубку и смотрим на показания вольтметра. Если лямбда-зонд в порядке, то вы увидите 0,9В. Если же он сломан, то либо никакого результата прибор не покажет, либо он будет меньше 0,8В.

Проверяем бедную смесь. Используя вакуумную трубку, создаем подсос воздуха. Если лямбда работает нормально, то вольтметр остановится на уровне 0,2В.

Выполняем динамическую проверку. Для этого соединяем датчик с системой подачи топлива и к вольтметру одновременно. Подымаем обороты мотора Ford Focus2 к 1500 и смотрим на показания. Если прибор покажет 0,5В, то все в порядке. В любом другом случае требуется его замена.

Ремонт устройства: правила и особенности

Если лямбда-зонд вышел из строя или вы заметили в его работе какие-то неточности, то, скорее всего, понадобится его замена. Следует отметить, что в целом процесс несложный, но из-за места расположения могут возникнуть некоторые трудности. Итак, замена лямбда-зонда потребует от вас наличия набора ключей (на 22 и 24), а также других стандартных инструментов. Отключите аккумулятор Форд Фокус 2 и начинайте работу. Для этого нужно выполнить следующее:

  1. Находим лямбда-зонд в выхлопной системе и отсоединяем его от разъема.
  2. Отключаем провода датчика кислорода.
  3. Выкручиваем устройство.

В теории все довольно просто и быстро, но на деле все не так легко, как хотелось бы. Дело в том, что просто так снять лямбда-зонд у вас не получится, а замена без этого невозможна. Проблема заключается в том, что снять лямбду сразу, скорее всего не получиться, так как она очень сильно прикипела к резьбе. Поскольку в выпускной системе постоянно поддерживаются высокие температуры, металл может немного плавиться. Если открутить не удалось, то нужно прибегнуть к помощи «тяжелой артиллерии»:

  • Молоток.
  • Баллонный ключ.
  • Толстая отвертка.
  • Дрель с набором сверл.

Сначала пытаемся с помощью ключа открутить лямбда-зонд. Если он не поддается, то придется идти еще дальше и сверлить дырки в самом датчике, а точнее, в его гайке. Затем в эту дырку нужно вставить какой-то металлический предмет (отвертка или что-то прочнее) и повторить попытку открутить лямбда-зонд с Форд Фокус 2. Для этого можно использовать молоток, в случае если деталь не поддастся вашему воздействию.

В некоторых ситуациях на Ford Focus даже такие меры ничем не помогают, а лямбда-зонд не поддается. Если выход из ситуации, но для этого придется демонтировать катализатор, а для работы потребуется горелка на газу и паяльная лампа. Используя эти приспособления, нагреваем лямбду, после чего оставляем ее в покое на некоторое время и снова пытаемся выкрутить. Если вы не уверенны, что какой-то из способов сможет принести результат, сразу переходите к последнему.

В целом лямбда-зонд не является проблемной деталью, если заправлять Форд Фокус 2 хорошим топливом и правильно обслуживать. Если все же проблема возникает, то замена детали не должна откладываться в длинный ящик, иначе последствия будут более серьезными.

Ford C-Max › Logbook › Замена лямбда зонда. Особенность.

Всем привет!
Решился таки на замену лямбда зонда. Обидно менять деталь которая не подает явных признаков поломки. Подтолкнуло знание что ЛЗ редко работает более 100.000км. а у меня уже 190.000 пробег. Проверил через ELM327 лз выдает 4 волны в секунду, хотя считается что у рабочего ЛЗ период около 0,125мсек, т.е. около 8 периодов в секунду.
Что это вообще ЛЗ?
Лямбда-зонд (λ-зонд) — датчик остаточного кислорода (например, в выпускном коллекторе двигателя или дымоходе отопительного котла). Позволяет оценивать количество оставшегося несгоревшего топлива либо кислорода в выхлопных газах.
Полная статья здесь ru.wikipedia.org/wiki/Лямбда-зонд В сети много статей о ЛЗ.
Для справки. Рабочий ЛЗ является глазами бензо ЭБУ для корректировки правильности подачи топлива в цилиндры, что даёт наиболее оптимальную топливную смесь т.е. наилучшую тягу и минимальный расход.
ЛЗ редко ломается — чаще теряет чувствительность. Уставший ЛЗ даёт более медленную обратную связь.

Мой по всем признакам устал. Оригинальный ЛЗ стоит неоправданно дорого, но это не проблема — Спасает отличный форум: ffclub.ru/topic/118432/
______________________________________________________________________________
1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно “доработать” напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального.
_________________________________________________________________________________

Кто только подумывает о замене посмотрите картинку-таблицу во вложении выберите понравившуюся. Я выбрал ЛЗ от Лады Bosch 0 258 006 537 стоимостью 1508р. Разъем, естественно не подошел. Поэтому был куплен проводок в магазине за 120р. было на нем написано “косичка эл.бензонасоса 2110” с разъемом как у ладавского ЛЗ. При помощи этого проводка был сооружен переходник. От фордовского разъема на ладовский.

Можно было пересадить разъем непосредственно на новый ЛЗ, но в таком случае в следующий раз пришлось бы также менять разъем. С переходником в следующий раз можно просто использовать ладовский ЛЗ. Второй плюс: переходник будет работать в менее агрессивных условиях, поэтому сам разъем на нем можно даже припаять. Паять же непосредственно на ЛЗ врядли получится из-за стальных проводов и высокой температуры.

Пересаживал разъём скруткой закреплял гильзой. В магазине “электрокомплект” приобрел маленькие стальные гильзы они одеваются на провод, перетягиваются на место соединения и зажимаются пассатижами. Для верности желательно одеть место соединения в термосадку с клеевым слоем или обмотать изолентой. Если кто скажет лучший способ соединения буду рад.

Совет для начинающих электриков: делайте срезы на проводах с шагом 1,5-2 см в таком случае места соеднинения у вас будут равномерно распределены что уменьшит риск случайного замыкания контактов даже в случае нарушения изоляции, и возможность всю скрутку аккуратно спрятать в кожух.
Общий совет: проверьте есть ли на вашем ЛЗ графитовая смазка на резьбе, если нет то лучше промазать чтобы не иметь проблем при последующей замене.

Будет полезно:  Ремонт и замена автоэлектроники на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту и замене автоэлектроники на авто Ford Focus II

Пока разницы не заметил, что нормально. Из-за каких-то проблем с коннектом елм адаптера замерить поведение нового ЛЗ пока не смог. Посмотрим что скажет расход. Кстати, пока я возился помогая мастеру с его колонками он уже выкрутил ЛЗ из глушителя. Судя по всему у него ушло на снятие минуты 3. Честно говоря, думал съём сложнее будет. ЛЗ доступен для снятия из капотного пространства, понадобятся длинные руки и съёмник.

Кто сомневается в необходимости замены ЛЗ посмотрите последнюю таблицу картинку. Позже выложу дополнение об изменении расхода или отсутствии после замены.
Обычно считается что при хорошем бензине ЛЗ снижает свои реакции примерно на 150.000км, при плохом бензине может и до 80.000 не дотянуть. Проверим.
_______________________________________________________________________________________
нашел на форуме интересную особенность:
ford-club.ua/board/index.…22462-замена-лямда-зонда/
…при установке НЕРОДНОЙ лямбды есть нюанс. Родная именно Фордовская лямбда имеет контакт серого провода разъема лямбды с корпусом самой лямбды. Если этого контакта нет — провод экрана будет в обрыве, потому что форд сцуко хитрый… У подавляющего большинства машин со стороны мозга есть контакт с корпусом блока, у форда нету, он “заземляет” лямбду через выпускной коллектор. Я не раз смотрел осциллографом на сигнал с лямбды с дополнительным заземлением и без — разница огромная. На родной лямбде разницы нет. Но родная помнится стоит неприличных денег, лучше купить обычный Бош с Y или X разъемом, у кого какой… Потом немного оголить изоляцию серого провода и подключить его к минусу АКБ.
_________________________________________________________________________________________

Выкрутил родной ЛЗ оказался BOSCH 0258006573 (0 258 006 573) т.е. не оригинал форда. Серый на корпус не звонится. Если у кого есть еще родной заводской ЛЗ Проверьте данный пост. Будет ли Серый провод при снятой фишке от ЭБУ звониться на землю.

Дополнил в фото схему обманки ЛЗ. На случай у кого ошибка, например, по обрыву цепи нагрева, или удален кат.
____________________________________________________________________________________________
Дополнение от 01.01.17
К сожалению, полноценно измерить расход не получилось т.к. почти сразу после замены ЛЗ был отремонтирован редуктор. Сейчас расход газа в городе не превышает 11л/100, а смешанный режим 9л/100. Но это в первую очередь заслуга замены мембраны редуктора. Какую роль в снижении расхода сыграл ЛЗ сейчас уже сложно узнать. В моем случае ЛЗ скорее всего был еще жив, т.к. стоял уже не заводской ЛЗ, а его брат от БОШ без маркировки фомоко. В принципе это можно было проверить до заказа ЛЗ. Честно признаюсь, не думал что первый хозяин при пробеге менее 80т.км мог решиться на замену ЛЗ, второй то точно говорил что ничего за 80т.км не менял кроме масла, и не знал что ЛЗ так легко откручивается. Так что заменил скорее всего ЛЗ на будущее.

Датчик кислорода на Ford Focus 2

Как и большинство инжекторных автомобилей Ford Focus 2 оснащается парой кислородных датчиков. Необходимо осуществлять их замену при первых признаках неисправности. Цена детали зависит от производителя, места приобретения.

Где находится датчик кислорода

Стоит заранее ознакомиться с местом установки датчика кислорода. Оба датчика установлены неподалеку от катализатора:

  • датчик №1 – до катализатора;
  • датчик №2 – после катализатора.

Место для установки – рядом с двигателем. Причем оно выбрано не случайно. Нормальная температура работы устройство – порядка 400 0 С. Сама схема расположения выглядит следующим образом:

Перед заменой необходимо осуществить проверку сразу обоих датчиков. Проще всего сделать это в специализированном сервисном центре. Диагностика подразумевает подключение диагностического устройства к специальной CAN-шине автомобиля. Лямбда зонд анализирует количество кислорода в выхлопе, отправляет полученные данные в электронный блок управления.

Признаки выхода из строя и решение проблемы

Определить неисправность детали сравнительно просто. Основные признаки:

  • повышенный расход топлива;
  • неровная работа двигателя, машина «тупит»;
  • вибрация, отсутствие приемистости;
  • посторонние звуки из катализатора;
  • из глушителя валит черный дым, явно ощущается запах бензина.

Детали на Форд Фокус 2 обходятся сравнительно дорого. Например, цена такого датчика составит примерно 5 тыс. рублей (оригинал). Однако присутствует возможность эксплуатировать автомобиль без датчика. Достаточно установить специальную прошивку. В таком случае топливная смесь формируется согласно специальным табличным значениям.

Ещё один вариант решения проблемы – установка обманки. Фактически представляет собой заглушку. Может изготавливаться из металла либо высокопрочного пластика.

Какой выбрать датчик: оригинальный или аналог

Приобрести датчик кислорода не составит большого труда. Подобные детали обычно в наличии в большинстве автомобильных магазинов. Но перед водителем всегда встает выбор: оригинал или аналог? Каждый имеет свои достоинства и недостатки.

Главное преимущество оригинальных деталей – сравнительно большой ресурс. При этом отсутствуют проблемы с установкой. В продаже имеются как изготовленные непосредственно в США компоненты, так и собранные на территории России.

Наименование производителя Артикул Стоимость, рублей
Ford США 5L8Z9F472BA
5C5Z9F472AA
5W6Z9G444AA
От 5 900
От 4 700
От 3 270

В продаже представлено несколько различных модификаций. Выбирать определенную следует с учетом установленного мотора. Установка неподходящего датчика может доставить некоторые затруднения. Например, двигатель будет работать неровно, «тупить».

Обычно аналоги обходятся на порядок дешевле оригинальных компонентов – но подобное правило действует далеко не всегда. Желательно заранее ознакомиться со всеми тонкостями. Однако существуют аналоги, которые по своему качеству не уступают представленным на рынке оригиналам.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Beru OPH002 От 7000
Bosch 0 258 986 602 От 3800
Denso DOX-0150 От 4700

Как заменить кислородный датчик на Ford Focus 2

Процедура замены требует внимательности и аккуратности. В подкапотном пространстве Ford Focus 2 присутствует множество пластиковых элементов. Процесс замены включает следующие основные этапы:

  • аккуратно демонтируем пластиковое «жабо» — закрывающее клапанную крышку и верхнюю часть двигателя;

  • кислородный датчик №1 находится между двигателем и моторным щитом – необходимо аккуратно отвести в сторону провода;

  • используется специальный пластиковый ключ – с его помощью датчик аккуратно выкручивается;

  • аккуратно накидывается головка, датчик выкручивается против часовой стрелки.

Старый датчик выглядит следующим образом:

Сборку необходимо выполнять в обратном порядке. Особенно аккуратным следует быть при затяжке. Так как при чрезмерном усилии велика вероятность повредить резьбу. Хорошее решение – использование динамометрического ключа.

Не стоит забывать о втором кислородном датчике. Находится он уже после катализатора – на самом глушителе. Для его снятия требуется воспользоваться ключом на 22. Сложность работы заключается в ограниченности свободного пространства. Потому придется воспользоваться коротким ключом, трещеткой или просто спилить часть рожкового. Желательно приобрести специальный ключ для снятия датчика. Выглядит кислородный датчик №2 следующим образом:

Неисправность кислородного датчика может привести к множество различных проблем, неисправностей. Одна из самых проблемных ситуаций – когда неверные данные датчика приводят к перебоям в переключении коробки передач. Особенно осторожным нужно быть с проложенными кабелями. Так как их повреждение приведет необходимости замены. Приобрести их отдельно затруднительно. Провода кислородного датчика продаются только в комплекте с самим зондом.

Проверить работоспособность кислородного датчика можно в гаражных условиях. Но в некоторых случаях обычный мультиметр просто не позволяет выявить неисправность. Хорошее решение – обратиться в сертифицированный сервисный центр. Это позволит точно определить характер неисправности.

Как самостоятельно заменить лямбда зонд?

Почему самостоятельная замена лямбда зонда может быть предпочтительнее замены в неавторизованном сервисе:

1. Во-первых, это бесплатно. Вам не надо никуда ехать и платить за работу.

2. Во-вторых, это просто. Замена лямбда зонда (верхнего) в 90% случаев не требует подъёмника, специального оборудования или даже гаража. Производится проще и быстрее замены свечей зажигания. Поэтому если вы когда-нибудь меняли свечи, то у вас не должно возникнуть проблем и с заменой датчика.

3. В третьих, вы гарантированы от ситуации, когда в сервисе вы платите цену как за оригинал, а вам устанавливают аналог или б/у. То есть вы сами выбираете вариант датчика, который вас устраивает.

4. В четвёртых – вы гарантируете себя ситуаций, когда
• при установке мастер «забыл» нанести смазку на резьбовое соединение либо нанёс её неаккуратно, задев наконечник датчика. Это приведёт к снижению эффективности работы датчика.
• применил чрезмерное усилие при установке. В дальнейшем, при демонтаже датчика могут возникнуть проблемы.
• не закрепил как положено кабель датчика. Может привести к обрыву или оплавлению изоляции.
Для себя же вы всегда всё сделаете аккуратно.

Всё вышеизложенное не касается авторизованных станций гарантийного и постгарантийного обслуживание, где мастера получили соответствующую подготовку. Однако, и цены там соответствующие.

Итак, вот наш план:

1. Выяснить, какой именно лямбда зонд вышел из строя.
2. Ознакомиться с инструкцией по замене датчика.
3. Посмотреть видео или фотоотчёт о замене лямбда зонда на аналогичной модели автомобиля.
4. Осуществить замену датчика.
5. Проверить результат.

Выясняем, какой именно лямбда зонд вышел из строя.

Сложность самостоятельной замены лямбда зонда зависит от того, где находится неисправный датчик в автомобиле. Поэтому, до принятия решения о самостоятельной замене кислородного датчика следует чётко установить, какой именно датчик вышел из строя. О том, как это сделать, подробно изложено в статье «Как проверить лямбда зонд». После прояснения этого вопроса, следует понять местонахождение неисправного датчика. Для этого ознакомьтесь со статьёй «Где находится лямбда зонд».

После выяснения, какой конкретно датчик неисправен и где он находится, можно судить о возможности самостоятельной замены.

Если в вашем автомобиле вышел из строя второй или один из вторых датчиков (левый или правый), то следует иметь в виду, что для его замены потребуется эстакада или яма, поскольку он (они) находятся под днищем автомобиля. В этом случае, лучше обратиться к профессионалам. К счастью, второй (вторые) лямбда зонды выходят из строя лишь в одном случае из десяти.

Если же речь идёт о замене первого лямбда зонда или одного из первых (левого или правого), то тут никаких сложностей при самостоятельной замене не возникает, поскольку они расположены в подкапотном пространстве, легко видимы и в большинстве случаев заменить их легче, чем свечи зажигания.

Знакомимся с инструкцией по замене датчика.

Мы постарались максимально облегчить для вас процесс замены кислородного датчика. Для этого разработана универсальная Инструкция по замене лямбда зонда, которую можно прочитать здесь˃˃

Кроме того, для некоторых моделей автомобилей на нашем сайте размещены видео и/или фотоотчёты о замене. Для того, чтобы найти отчёт по вашему автомобилю, необходимо воспользоваться панелью подбора лямбда зонда по автомобилю. Будет выдана страница с подобранными для вашего автомобиля лямбда зондами, на которой в разделе видео будет представлен видеоотчёт, а под подобранными датчиками будет располагаться фотоотчёт.

К сожалению, в нашей базе отсутствуют фото и видеоотчёты по многим моделям автомобилей, которые постепенно добавляются, в том числе и помощью наших клиентов. Если у кого – то из пользователей нашего сайта возникнет желание сделать такой отчёт и передать нам, то мы подарим ему Диагностического сканер Посмотреть˃˃. Отчёт должен быть сделан в полном соответствии с инструкцией “Правила подготовки отчёта и правила участия в акции” можно прочитать здесь>>.

Ещё раз: если такие отчёты отсутствуют, то вы сможете без труда осуществить самостоятельную замену, используя подготовленную нами, универсальную “Инструкцию по замене лямбда зонда” читать здесь˃˃.

При замене лямбда зонда на некоторых автомобилях, подвергавшихся экстремальной эксплуатации или датчик на которых был заменён без соблюдения определённых правил, могут возникнуть проблемы. В случае возникновения этих проблем воспользуйтесь решениями, указанными в статье “Возможные проблемы при замене лямбда зонда” здесь˃˃.

Проверяем результат.

После того, как датчик заменён, необходимо проверить его работу. Если неисправность была определена правильно и связана только с выходом из строя кислородного датчика, то в электронный блок управления (далее ЭБУ) двигателем начнёт поступать правильный сигнал. Если в автомобиле имеется единственный датчик, то ЭБУ практически сразу определит правильность функционирования системы очистки отработавших газов (далее система ООГ) от вредных примесей и лампочка Check Engine сразу же погаснет.

В случае, если в автомобиле установлено несколько лямбда зондов, то для настройки системы ООГ понадобится некоторое время, поэтому лампочка Check Engine может гореть ещё некоторое время, а расход топлива начнёт снижаться постепенно при постепенном восстановлении мощности. Этот процесс должен завершиться по прохождении автомобилем в среднем от 100 до 200 км.

В этом случае, можно сразу после замены датчика кислорода стереть ошибку из памяти ЭБУ с помощью диагностического сканера. В случае отсутствия у вас этого полезного устройства вы можете убрать ошибку путём отключения автомобильной электросети от источника питания, т.е. от аккумулятора. Подробно о том, как это сделать читайте инструкцию “Как сбросить ошибку в памяти ЭБУ в отсутствие диагностического сканера” здесь˃˃

Если всё-таки лампочка Check Engine загорелась опять, а компьютерная диагностика снова показывает ту же ошибку?
Это крайне редко, но всё же бывает. Если после замены датчика и компьютерная диагностика снова указала на ту же самую ошибку, то в неисправности виноваты причины, не касающиеся лямбда зонда. Подробнее о возможных Причинах появления ошибки лямбда зонда при полностью исправном датчике читайте здесь˃˃

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector