Ремонт и замена подвесного подшипника на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту и замене подвесного подшипника на авто Ford Focus II

Подвесной подшипник Форд Фокус 2 – как заменить у промежуточного вала своими руками

Подвесной подшипник промежуточного вала Форд Фокус 2 расположен на правом приводном валу, и служит его опорой. Так как коробка передач на Фокусах смещена влево к моторному отсеку (относительно водителя), то справа привод длиннее, поэтому необходима дополнительная опора в виде подшипника.

Замена подвесного подшипника Форд Фокус 2, как и замена переднего ступичного, требуется сразу, при обнаружении первых признаков неисправности. Если авто с неисправным подшипником правого привода длительное время эксплуатируется, то есть риск повредить смежные узлы (ступицу, ШРУС, АКПП, сам привод).

В данной статье подробно рассказано, как правильно заменить подвесной подшипник Форд Фокус 2 1.8, 2.0, 1.6 своими руками (в том числе рестайлинг), а так же как сделать диагностику, выбрать запчасти для ремонта по артикулу (номеру), размерам, ценам. Инструкция представлена в виде 40 фото, подробного описания с видео.

Признаки неисправности и диагностика подвесного подшипника привода Форд Фокус 2 (1.8-2.0) — как проверить

Проверить, что промежуточный подвесной подшипник шруса неисправен можно по характерному шуму передней оси автомобиля, как на представленном видео.

Выход из строя подвесного подшипника Форд фокус 2

    1. Разгоните авто по ровной дороге до 40-60 км/час или до того момента пока не услышите шум.
    2. Начните поворачивать рулём, если звук не исчезает — причина в промежуточном подшипнике FF 2.
    3. Поднимите «передок» автомобиля домкратом, и проверьте передний ступичный подшипник. Если он исправен, тогда следует проверить подвесной.
    4. Для этого прокрутите привод, послушайте работу подшипника.
    5. Потрогайте корпус во время вращения оси. Если промежуточный подшипник неисправен, вы ощутите или услышите перекаты с вибрацией внутри детали.

      1. Видео по замене подвесного подшипника на Форд Фокус 2, а так же видео с процессом проверки представлены далее в статье.

Замена подвесного подшипника, гул при езде

Ford Fusion: проверка подвесного подшипника

Устройство узла подшипника промежуточного вала Форд Фокус 2 и подготовка к замене

На схемах ниже показано устройство приводов передних колес. Для правильной замены, разборки/сборки узла в дальнейшем изучите конструкцию с компоновкой.

Теперь подготовьте инструмент для замены согласно списку:

      • минусовая отвертка или зубило;
      • ключ разводной;
      • два домкрата или подъемник (по возможности);
      • головки накидные: 19, 13, 21;
      • тиски, молоток, щётка по металлу;
      • шестигранник на 8;
      • новое масло с резервуар для слива/залива с КПП;
      • съемник шаровых опор (по возможности);
      • новые запчасти, сальник (о выборе которых читайте в конце статьи).

Как поменять подвесной подшипник Форд Фокус 2 (1.6-2.0) — пошаговая инструкция по демонтажу приводного вала

      1. Замена подшипника привода Форд Фокус 2 начинается с ослабления колёсных болтов. Поднимаем авто домкратом или делаем перечисленные операции на смотровой яме (подъёмнике).
      2. Снимаем колесо, находим гайку ступицы и откручиваем. Для удобства зафиксируйте тормозной диск через суппорт отверткой.
      3. Затем ослабляем контргайку пальца шаровой опоры накидным ключом на 21.

      1. Впрессовываем шаровую опору аккуратными ударами молотка, желательно через деревянный брусок. Когда палец начнет выходить, сделайте рычаг, чтобы надавать на опору сверху.

      1. Далее поверните руль до упора вправо, чтобы извлечь ШРУС из ступицы.
      2. Переходим к фиксирующей скобе детали, находим две гайки с болтами и откручиваем их.
      3. Убираем скобу, теперь осталось извлечь из КПП привод. Слабыми ударами молотка сдвигаем вал (по необходимости), второй рукой извлекаем его из АКПП.

      1. Снятую полуось очищаем от грязи, обрабатываем отверстие шарикоподшипника с посадочной поверхностью смазкой WD-40.
      2. Затем зачищаем поверхность рядом с торцом обоймы от коррозии и грязи. Переходим к снятию подвесного элемента качения.

Два способа снятия подвесного подшипника

      1. Первый способ подойдет, если у вас есть специальный пресс, а так же сепараторный съемник. Так как этот метод редко применяется в гаражных условиях, рассмотрим его только в виде фотографий.

      1. Второй способ без съемника. Применяются два молотка или молоток с зубилом.
        1. Положите привод на пол, прижмите ногой (или используйте тиски);
        2. Возьмите два молоточка или зубило, наносите удары по торцу шарикоподшипника, периодически равномерно проворачивая вал.
        3. Постепенно опора сойдет с посадки. В некоторых случаях наружное кольцо разваливается от ударов и чтобы снять внутреннюю обойму, делают надпил углошлифовальной машинкой с маленьким диском, далее зубилом раскалывают калёную деталь.

Замена подшипника промежуточного вала Форд Фокус 2 (1.8-2.0) на новый своими руками + видео

Есть три проверенных способа, чтобы запрессовать новый промежуточный подшипник правого привода Форд Фокус 2. Сначала отчищаем посадочную поверхность и смазываем густой смазкой.

      1. Пневматический пресс с сепараторным съемником – метод подходит для автосервисов и СТО.
Будет полезно:  Ремонт и замена магнитолы на Ford Focus III своими руками – Инструкции по ремонту и замене магнитолы на авто Ford Focus III

      1. Запрессовка ударными способами – через трубу или более распространенный вариант – используя металлическую проставку (зубило, напильник, монтировка, палец и т.п). Наносятся не сильные удары по торцу, равномерно по всему диаметру внутреннего кольца запрессовывают элемент до упора.

      1. Установив шарикоподшипник, монтируем ось привода в обратной последовательности, но сначала извлеките и поменяйте сальник в коробе передач на новый.

Краткая инструкция – как поменять или добавить масло в коробку передач Форд Фокус 2

      1. Найдите на КПП панель, откройте крышку.

      1. Откручиваем специальный болт-заглушку шестигранником. В отверстие шприцом добавляем масло, до того уровня пока не появится след на заглушке.

Выбор подвесного подшипника Форд Фокус 2 — артикул, цена, размеры и какой лучше купить

На правый приводной промежуточный вал в Форд Фокус 1998-2004 г. (так же у более новых моделей 2008-2012 г.) устанавливаются шариковые радиальные однорядные подшипники закрытого типа со смазкой внутри. Посадочная поверхность наружного кольца сферическая, это сделано для надежности крепления узла скобой.

Оригинальный (серийной) номер детали — 1701597.При замене рекомендуется покупать или заказывать оригинальный подвесной подшипник FORD (серийный). Срок службы до замены в среднем составляет 100 000 км пробега. Таблица с рекомендуемыми производителями (аналогами), артикулами, ценами и комплектацией представлена ниже. Обратите внимание: для замены предпочтительнее выбирать из первых двух вариантов.

Подвесной подшипник Форд Фокус 2: как проверить и поменять

Ford Focus рестайлинг и стандартные модели имеют несколько важных узлов, которым приходится уделять особое внимание. Подвесной подшипник Форд Фокус 2 – один из них. Несмотря на его сложное устройство и важную роль, процедура диагностики и ремонта относительно проста. Чтобы понять, что компонент требуется менять, не нужно иметь «семь пядей во лбу».

Где находится подвесной подшипник Форд Фокус 2?

Подвесной подшипник привода Форд Фокус 2 относится к числу элементов ходовой части. Он располагается в средней части правого приводного вала, выполняет опорную функцию, так как на это место приходится повышенная нагрузка из-за особенностей конструкции.

При разработке автомобиля инженеры компании Ford переместили коробку передач влево от водителя, что потребовало удлинения привода справа. Подобные изменения габаритов стали причиной увеличения массы по правой стороне. Пришлось создавать дополнительный поддерживающий механизм.

Основная функция элемента заключается в поддержании правого приводного вала, его неисправность может стать причиной более серьезных поломок. Именно поэтому важно помнить о признаках поломки.

Последствия неисправности

Если замена подвесного подшипника Форд Фокус 2 не выполнена своевременно, последствия могут быть плачевными. Из-за неравномерно распределенного центра масс приходят прочие узлы несущего вала – такие как:

  • Ступица.
  • ШРУС.
  • Коробка переключения передач.
  • Сам привод.

Гораздо выгоднее своевременно выполнить ремонт. Потом придётся платить в разы больше.

Как проверить подвесной подшипник Форд Фокус 2?

Диагностика элемента – это простая процедура, которая может быть проведена разными способами. Полная диагностика выполняется во время планового ТО, которое положено проводить через определенные промежутки времени.

Аппаратная диагностика позволяет выявить дефект на ранних стадиях, еще до проявления деструктивного эффекта.

Самостоятельная диагностика может быть недостаточно информативна. Явный признак дефекта – появление посторонних шумов. Но посторонние шумы могут исходить от других частей и узлов. Определить источник более точно бывает проблематично.

Методы дополнительной диагностики

Чтобы определить источник проблемы, следуйте простому диагностическому алгоритму, который состоит из пяти простых действий:

  • Разгоняйте автомобиль до момента появления постороннего шума (хруста, треска). Обычно такой эффект возникает на скорости порядка 40-60 километров в час.
  • На ровной дороге начните незначительные повороты руля. Если звук исчезает, причину следует искать в другом. Звук сохраняется при повороте рулевого колеса.
  • С помощью домкрата поднимите автомобиль или заедьте на смотровую яму. Осмотрите передний ступичный подшипник. Если дефект не обнаружен, начните проверку подвесного.
  • Проверьте подвесной подшипник – прислушайтесь к посторонним шумам при его повороте рукой.
  • При прокручивании Вы ощутите вибрацию, перекаты или трение, что и подтвердит проблему.

Нет ничего сложного в том, чтобы провести самостоятельную диагностику. На станции технического обслуживания используют аналогичные способы. Однако из-за отсутствия опыта можно «пропустить» проблему, и в будущем она появится вновь.

Как поменять подвесной подшипник Форд Фокус 2?

Замена должна выполняться на смотровой яме с подъемом авто на домкрате.

Снимаются передние колеса для получения полного доступа к подвесному подшипнику.

Затем демонтируется защита, сливается масло. С помощью соответствующего инструмента откручиваются скобы.

Следующий этап заключается в откручивании и извлечении рулевой тяги и шаровой. Из-за плотной компоновки сделать это трудно, поэтому потребуется приложить физические усилия. Выполняйте плавные движения, натягивая привод в сторону колеса. Так удастся минимизировать риск повредить другие узлы.

Постарайтесь избегать рывкообразных движений, которые часто выполняются при ремонте. Можно нанести повреждения, которые серьезно повлияют на управляемость автомобиля.

Будет полезно:  Ремонт трансмиссии на Ford своими руками – Инструкции по ремонту трансмиссии на авто Ford

После получения доступа к элементу водитель без труда извлечёт его и заменит. Процесс сбора необходимо выполнять в обратном порядке – дополнительных действий не требуется. После завершения замены посторонний шум (или гул) должен полностью исчезнуть.

Специализированные механики выполняют подобную работу за 4-6 тысяч рублей. Мастеру-любителю понадобятся нескольких часов.

Различия для автомобилей Форд Фокус с двигателями 1.6 и 1.8

При замене подвесного подшипника Форд Фокус большей мощности с двигателем 1.8 литров следует обратить особое внимание на запрессовку подшипника. Нередко используются ударные способы, предполагающие применение специальных аппаратов или обычных зубил. Помните, что удары необходимо наносить опосредованно, через металлическую болванку или деревянный брус. В случае прямого удара поверхность компонента может деформироваться.

После завершения ремонта увеличьте уровень масла в коробке передач, так как при замене некоторое его количество вытекает. Недостаток может привести к повышению трения деталей.

Замена подвесного подшипника Форд Фокус

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Форд
  3. Форд Фокус
  4. Замена подвесного подшипника

Почему проблема подвесного подшипника настолько актуальна? На Форд Фокус производитель пошел по простому и понятному пути, сделав правый привод из 2 частей: одна из них входит в коробку, вторая в колесную ступицу. По центру расположены внутренний ШРУС и подвесной подшипник. Так вот! Данная конструкция крайне ненадежна. Из-за вибраций подвесной быстро разбивается. Игнорирование необходимости его замены приводит к тому, что в один не очень удачный момент, подшипник просто рассыпается и автомобиль становится на прикол ровно в месте поломки.

Порядок замены подвесного подшипника Форд Фокус 2 и 3

  • Автомобиль поднимается на подъемнике, снимается правое колесо
  • Откручивается шрусовая гайка
  • Достается правая полуось в сборе
  • Старый подвесной подшипник снимается, на его место запрессовывается новый
  • Автомобиль собирается в обратной последовательности

На работу по замене подвесного подшипника Форд Фокус предоставляются гарантийные обязательства. В наличии подвесные подшипники известных заводов изготовителей. Отличное качество работ, конкурентные цены и оперативность ремонта.

Для записи на нашу московскую станцию техобслуживания, просто наберите наш номер. Возможна замена в день обращения.

142-1 Ремонт Ford Focus II

Снятие приводов передних колес

Работу проводим для замены наружных и внутренних шарниров приводов, их грязезащитных чехлов, подшипника промежуточной опоры правого привода, сальников приводов коробки передач, а также при демонтаже коробки передач. Если демонтировать привод, предварительно не слив из коробки передач масло, то через образовавшееся отверстие в картере коробки часть масла вытечет. Поэтому, перед началом выполнения операций можно полностью слить масло из коробки передач (см. «Замена масла в механической коробке передач») или не сливать его, если для доливки (после монтажа привода) имеется масло такой же марки.
Cнимаем колесо со стороны демонтируемого привода.
Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Вставляем в вентиляционный канал тормозного диска отвертку так, чтобы она уперлась в направляющую тормозных колодок.
Таким образом фиксируем вал привода от проворачивания.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления привода колеса.
Также можно отвернуть болт крепления привода колеса на стоящем автомобиле, но так как момент затяжки болта небольшой, то удобнее воспользоваться отверткой (см. выше).

Выводим резиновую втулку тормозного шланга из отверстия кронштейна на корпусе амортизаторной стойки.
Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески от поворотного кулака (см. «Снятие рычага»).
При этом может потребоваться снятие тормозного диска.

Чтобы не повредить защитный пыльник шаровой опоры закрываем его тканью.

Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой наружу и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода левого колеса из отверстия ступицы. Располагаем привод на рычаге.
При плотной посадке хвостовика корпуса наружного шарнира в отверстии ступицы выбиваем его молотком через выколотку из мягкого металла.

При демонтаже левого привода поддеваем концом монтажной лопатки буртик корпуса внутреннего шарнира и опираясь лопаткой на картер коробки передач, преодолеваем сопротивление стопорного кольца…

…и выталкиваем хвостовик корпуса шарнира наружу из шлицевого отверстия полуосевой шестерни дифференциала.

Будьте осторожны, картер коробки передач хрупкий. При демонтаже левого привода не прикладывайте усилий к тонким стенкам и ребрам корпуса — они могут треснуть или отколоться.
Поддерживая корпус внутреннего шарнира, чтобы не повредить его шлицевым хвостовиком сальник привода…

…снимаем привод левого колеса.
Перед установкой левого привода заменяем стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым.
Повторное использование стопорного кольца не допускается. Аккуратно вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, поворачивая вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами полуосевой шестерни дифференциала.
Резким движением в сторону коробки передач досылаем привод до места. Потянув за корпус внутреннего шарнира или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в полуосевой шестерне.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Болты и гайки затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).
При снятии правого привода выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы также, как при демонтаже левого привода (см. выше).

Будет полезно:  Ремонт компрессора на Ford Focus III своими руками – Инструкции по ремонту компрессора на авто Ford Focus III

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления…

…и снимаем крышку опорного подшипника.

Аккуратно покачивая привод вдоль своей оси, одновременно выводим его из кронштейна опорного подшипника и шлицевого отверстия полуосевой шестерни дифференциала…

…и снимаем привод.
Правый привод фиксируется от осевого смещения опорным подшипником…

…поэтому на шлицевом хвостовике промежуточного вала отсутствует стопорное кольцо.
Сборку проводим в обратной последовательности. Болты и гайки затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).
Если перед демонтажем привода трансмиссионное масло было слито из коробки передач, то заливаем новое масло в коробку, в противном случае проверяем уровень масла в коробке передач и доводим его до нормы, доливая масло точно такой же марки.

Замена подвесного подшипника Ford Focus 2

Разнообразные мелочи по ремонту начинают радовать любого владельца, как только пробег авто переходит планку в 100.000. Чтобы “радость” не постигала вас на дороге, следует вовремя менять детали подавшие признаки износа.

Задача: заменить подвесной подшипник в Ford Focus 2

Признаки:
Шум/гул в правой части автомобиля. Не всегда звук отчетливо доносится с передней части ТС. Часто звук заставляет наговаривать на задний подшипник ступицы. В тоже время легко спутать со звуком резины. Диагностировать легко, необходимо вывесить колесо и прокрутить. Если проблема уже существовала какое-то время, сразу будет понятно где проблема. Если только появилась, вероятно выявить без специальной штуки в уши, не получиться.

Инструменты:
— Молоток (тяжёлый)
— Головка на 10,13,19
— Ключ на 20 (могу путать с 22)
— Отвертка (минус)
— Домкрат

Запчасти:

1. SWAG 50 91 9945 Подшипник подвесной вала правого 1240р
2. Ford 1 805 715 Сальник вала приводного (если требует замены) 420р

Дополнительно:
1. Тара для масла КПП (не менее 2.5л для МКПП)
2. Заливная воронка и шланг 20см

Ход работ по замене подшипника подвесного вала правого колеса Ford Focus 2

— вывешиваем переднее колесо и снимаем его. (обязательно подкладываем колесо под порог ТС, в случае падения домкрата, это может как спасти ваши ноги руки, так и облегчить поднятия машины потом)

— Теперь нам необходимо открутить “Гранату” вала от ступицы. Для этого нам потребуется головка на 10 и отвертка прямая. Вставив отвертку между болтами колеса вы зафиксируете ступицу от прокручивания и с легкостью сможете открутить болт.
— Теперь нам необходимо открутить шаровую опору от ступицы. Нам потребуется обычный ключ на 20 (возможно путаю с 22). Если ступица прокручивается, в болте есть отверстия для шестигранника. После того как болт был откручен, нам нужно снять ступицу с шаровой опоры. Для этого первоначально пробуйте пошатать ступицу, если повезет вылезет. Если все же, болт упрямиться, выполните пару ударов тяжёлым молотком через деревяшку по ступицы, около болта. Если ничего не поможет, тогда сочувствую. Экспериментируйте с ломом или газовой горелкой (только осторожно).

— Далее нам требуется открутить скобу, которая держит сам промежуточный подшипник. Ее держат 2 болта на 13. Проблем при откручивании не возникает.

-Пробуем осторожно высунуть вал из коробки. Если в процессе из МКПП вы увидите подтек масла. Лучше слейте, наклона машины не хватает что бы масло не пролилось.

— Теперь весь вал у нас в руках. Наша задача снять старый подшипник и одеть новый. Нам необходимо очистить вал в радиусе 5-7 см от подшипника. Можно воспользоваться Шкуркой или WD40. После чего молотком по кругу начинаем стучать по подшипнику. Не бойтесь, можете не жалеть подшипник.

— После того как сняли старый, одеваем новый за ним сразу старый. Старый подшипник будет служить у нас как прокладка между молотком и новым подшипником. И начинаем его вбивать осторожно и без лишних усилий по кругу пока подшипник не упрется. (Не нужно подшипник греть. Кто-то даже опускал его в горячую воду. В этом нет никакого смысла. Подшипник без проблем налезет. А отогревания в воде, ничего не даст).

Замена внутреннего ШРУСа и пыльника ШРУС в Ford Focus 2

Содержание статьи:
1. Замена внутреннего ШРУСа Ford Focus
2. Замена пыльника внутреннего ШРУС Ford Focus 2
1. Замена

Ссылка на основную публикацию