Ремонт и замена ручника на Ford своими руками – Инструкции по ремонту и замене ручника на авто Ford

Замена задних тросов привода стояночного тормоза Ford Focus 2 2005-2008

Задние тросы привода стояночного тормоза заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях жил тросов или их оболочек.

Вам потребуются: ключ «на 7», торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Подденьте отверткой край рамки чехла рычага привода стояночного тормоза…

2. …отсоедините рамку от облицовки тоннеля пола, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов, и снимите чехол с рычага.

3. Полностью ослабьте натяжение переднего троса привода стояночного тормоза, для чего отверните и снимите контргайку с резьбового наконечника троса, а регулировочную гайку отверните до самого конца наконечника, но не отворачивайте гайку полностью (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

4. Снизу автомобиля снимите термоэкран дополнительного глушителя (см. «Снятие и установка термоэкранов»).

5. Сдвиньте назад нижний наконечник троса в уравнителе…

6. …и, повернув трос вниз, извлеките его наконечник из уравнителя.

7. Сжав пассатижами фиксаторы передних упоров оболочек задних тросов…

8. …извлеките упоры из кронштейна на кузове.

Обратите внимание на то, что упоры оболочек тросов разного цвета, а сами тросы установлены в кронштейн крест-накрест (правый задний трос с упором белого цвета установлен в левое отверстие кронштейна, а левый трос с упором черного цвета — в правое отверстие).

9. Отогните упоры в соединительных муфтах задних тросов…

10. …и, сдвинув наконечники вглубь муфт…

11. …отсоедините от муфт тросы.

12. Извлеките оболочку правого троса из пластмассового держателя на кузове.

Поврежденный держатель замените, свинтив его со шпильки на кузове.

13. Отогните стальной держатель оболочки левого троса…

14. …и извлеките трос из держателя.

15. Выверните по одному болту крепления держателей тросов к рычагам задней подвески…

16. …и, протянув держатели внутрь рычагов…

17. …снимите задние тросы с автомобиля.

18. Для замены удлинителя заднего троса, установленного внутри тормозного механизма заднего колеса, снимите тормозные колодки механизма (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»).

19. Отсоедините наконечник удлинителя троса от разжимного рычага стояночного тормоза.

20. Сожмите пассатижами фиксаторы держателя удлинителя…

21. …и, протолкнув держатель в отверстие щита тормоза, снимите удлинитель заднего троса.

22. Установите детали в порядке, обратном снятию.

23. Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Замена и доработка троса ручного тормоза в Ford Mondeo

1. Доработка тросиков ручника в Ford Mondeo

Думаю, эта проблема коснулась всех как залипание ручника и подклинивание заднего суппорта.
Всё решается довольно просто: если с суппортам всё нормально, то дело в тросиках ручника.
За время эксплуатации изоляция на тросике лопается и он ржавеет внутри, как итог не хватает усилие пружины затянуть его назад.

Полный капут даже пассатижами еле тянется.

Снять и выбросить.

Многие ставили дополнительные пружины, но если тросик сильно заржавел то со временем и этого усилия не хватит.
Значит – меняем на новые. Тросики надо покупать парой, потому что даже 3 мм разницы и уже не отрегулируешь одинаковый зажим колодок и коромысло всегда будет перекошено.
Предложений много, как дорогих, так и дешёвых. Остановился на таких:

Качество норм, цена тоже не кусается 15 руб или 7.5$ за один. Тросики на универсал и хетчбек отличаются
На универсал короче.
Купил приехал домой и решил их немного доработать, чтобы на дольше хватило.
Хотя, по такой цене можно раз в год их менять.
Итак, на радиорынке был куплен термокембрик диаметром 16 (тросик брал с собой, чтобы проверить налезает через металлические бобышки или нет). Тросики около 2 метров.

Это для наглядности и испытывал на старом тросике как получиться.

Снял с нового тросика фиксатор и натянул кембрик по всей длине.
На газу нагреваешь он ужимается почти в два раза.

Стяжками фиксируем с двух сторон

Этот кембрик не лопнет на морозе и надеюсь тросики прослужат дольше.

Старый тросик ещё оригинал, на нём все и пробовал.

Теперь в гараже снимаем тепловой экран и вынимаем старые тросики.

Максимально раскрутить, чтобы достать бобышки. Потом, когда вставили от новых тросиков гайкой натянуть ручник.

Теперь прокладываем новый тросик, почти везде пластиковые крепления для тросика присутствовали и колхозить ничего не пришлось, за время они не рассыпались и тросик держали нормально.
А вот последнее крепление, которое было на рычаге развалилось. Тогда я решил проложить тросик внутри рычага и скобой со стяжкой зафиксировать.

Но так тросик не прослужил долго, так как этой скобой порезало изоляцию на тросике.
Решение было такое: берём резиновою трубочку, разрезаем и одеваем на скобу.
Получается вот так:

Больше не будет резать

Осталось только зафиксировать тросик вилочкой и натянуть пружину.

Готово, натягиваем гайкой с коромыслом, зазор на флажке пару миллиметров

2. Замена троса ручного тормоза Ford Mondeo своими руками

Замена тросика привода стояночного тормоза производится в случае его износа или повреждения оболочки троса, а также в тех случаях, когда он сильно вытянулся и не позволяет как следует отрегулировать (подтянуть) ручник. Кроме того, трос ручника рекомендуется снимать не реже чем раз в год для проведения смазочных работ, как правило, перед зимней эксплуатацией.

Добавить здесь особо нечего, поэтому давайте перейдем непосредственно к замене…

Будет полезно:  Ремонт и замена тормозного шланга на Ford Focus III своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного шланга на авто Ford Focus III

Для работы подготовьте:

· новые тросики ручника.

Пошаговая инструкция как заменить тросик ручника Ford Mondeo

Работа производится на смотровой яме или с использованием подъемника.

· Первым делом подпираем машину, чтобы не покатилась. Если у вас яма, для этого существуют противоткатные клинья.

· Далее домкратим машинку и вывешиваем два задние колеса.

· Опустите ручник в самое нижнее положение, чтобы разжались колодки.

· Тросики ручника на Мондео, как и на Фьюжене, спрятаны под алюминиевую теплозащиту. Поэтому перед тем как заменить трос ручника Форд Мондео вам потребуется снять теплозащиту. А ее не дает снять выхлопная труба, поэтому все по порядку. Стяните три резинки с подвесов глушителя и приемной трубы до начала катализатора. Затем, когда глушитель начнет свисать – подвяжите заднюю часть глушителя и приступайте к демонтажу теплозащитного кожуха, он крепится на 6 гаек под ключ на «10».

· Аккуратно снимите теплозащиту, старайтесь ничего не погнуть, чтобы потом не возникло проблем с установкой.

6. Теперь, когда ничего не мешает, можно смело снять тросы ручника.

7. Убедитесь в том, что ручник не поднят вверх, затем стяните концы троса с одного кронштейна суппорта, а после и с другого.

8. Теперь, что касается центрального троса и натяжного рычага… Здесь у меня следующая картина. Здесь пригодился накидной на «16». Откручиваете гайку, сдвигая тем самым натяжную планку назад.

9. Вытяните из пластиковых фиксаторов сам кожух, а после и сами тросики.

Перед сборкой решил смазать тросики, для этого в кожух каждого добавил по пару капель масла. Далее приступаем к обратной сборке.

Как подтянуть трос ручника Форд Мндео

1. Когда дойдете до натяжки несколько раз затяните и опустите ручник, чтобы приработать соединения и понять сколько нужно подтягивать.

2. Опустите ручник максимально вниз и приступайте к подтяжке. Одной рукой необходимо удерживать кронштейн с тросами, а второй тянуть гайку по часовой стрелке, наблюдая при этом за свободным ходом наконечников.

3. Теперь садитесь в салон и посмотрите на сколько сильно отклонился рычаг ручного тормоза на тормозном суппорте. Этот рычаг имеет довольно большой свободный ход, поэтому регулировка довольно проста и незамысловата, достаточно следить за увеличением зазора.

4. С обеих сторон я оставил зазор 3 мм, это позволило выдержать баланс между свободным ходом ручного тормоза и «мертвой хваткой» колодок.

Результат: ручник Форда Мондео стал ходить, как и полагается в рамках фиксированного диапазона, появилось правильное сопротивление «вес», который ощущается при затяжке ручника на 5-6 щелчке.

При небольшом разгоне, если затянуть ручной тормоз — машина встает как вкопанная, на склонах также удерживает хорошо.

Модернизация тормозной системы Ford Mondeo

В этой статье будет немного инфы о том, как можно модернизировать тормозную систему Форда Мондео и нужно ли это

Устройство и регулировка ручника Форд Фокус 2

Популярный Ford Focus II имеет традиционный стояночный тормоз, дополненный классической конструкцией на механике. Эта система используется вне зависимости от барабанного или дискового тормоза, используемого на задних колесах. Согласно документации от автоконцерна, ручник должен надежно выдерживать транспортное средство на 25-процентном уклоне, когда манипулятор целиком затянут.

В данной ситуации число щелчков обязано быть на уровне 7-9. О том, как настраивать ручник на Форд Фокус 2, мы поговорим в этом материале.

Как проверить функционирование ручника

Данный механизм – это обязательный элемент конструкции каждого транспортного средства. Чаще всего его применение необходимо для постановки автомобиля на парковку. Ручник устроен так, что здесь нет никаких сложных элементов, но по тем или иным причинам он может недостаточно эффективно удерживать автомобиль или вовсе не работать.

Порой для решения ситуации достаточно лишь натянуть ручник, но бывают и более сложные случаи, когда необходима замена тросика или колодок. Все перечисленные процедуры вполне могут выполняться своими силами. Если же владелец не имеет желания или навыков для этого, можно отправиться на станцию технического обслуживания – подтяжка ручника не обойдется дорого.

Перед началом самостоятельной регулировки ручного тормоза важно подтвердить ее целесообразность. В этих целях следует поднять ручник в максимальную верхнюю позицию. При этом раздастся 5-8 щелчков, но если их было меньше, необходимо отрегулировать узел, иначе машина не будет держаться.

Второе поколение Фокуса может располагать тормозом на дисках или барабанах, но в любом случае тросик ручника влияет на отжимной манипулятор, притягивающий колодки к тем или иным элементам торможения. То есть, настройка в каждой ситуации производится одинаково, и здесь не обойтись без отвертки и торцевой головки.

Конечно, 25-процентный уклон является весьма сложным для понимания большинства автовладельцев. Можно выразиться иначе – найдите дорожный участок, эстакаду или пандус под погрузку, чья длина составляет 5 метров, а высота подъема – 1200мм. На данную плоскость нужно поставить автомобиль и затянуть тормоз. Если через 6-8 щелчков транспортное средство не удержится на дороге, пришла пора разобраться, как подтянуть ручник на Форд Фокус 2.

Существует и альтернативный метод тестирования, если вы не можете отыскать описанную выше плоскость. Можно поставить коробку передач на нейтралку, затянуть ручное устройство на 6-8 щелчков и постараться столкнуть автомобиль с места. Если вам это удалось и тормоз не держит, нужно подвести ручник.

Как самостоятельно настроить тормоза

Для задних колес Ford Focus 2 чаще всего применяются самоподводящиеся колодки. То есть, их регулировка не имеет необходимости. Когда фрикционные элементы постепенно изнашиваются, колодки корректируют положение, чтобы уменьшить рабочих ход тормозной педали. Несмотря на это, трос ручного тормоза подтягивать необходимо, так как с годами он и вытягивается, и изнашивается.

Будет полезно:  Ремонт и замена капота на Ford своими руками – Инструкции по ремонту и замене капота на авто Ford

Подтяжка упомянутого узла осуществляется изнутри автомобиля, из салона. Сам механизм настройки натяжки располагается под пластиком главного тоннеля. Для выполнения процедуры регулировки необходимо наличие головки на 13 или накидного ключа, а также широкой плоской отвертки.

Совершенно не важно, дисковый или барабанный механизм применяется на вашем Фокусе, процедура подтяжки тросика стояночного тормоза и настройки самого узла выполняется по следующему алгоритму:

  • Обнаруживаем пластиковую обшивку кожуха главного тоннеля. Она находится в расстоянии между передними креслами автомобиля. Необходимо осторожно поддеть деталь отверткой, аккуратно перемещаясь по периметру.
  • Передвигаем панель и резиновый кожух по направлению вверх, двигаясь по рычагу привода стояночного тормоза.
  • Поддеваем панель и достаем ее из пространства между сидениями.
  • Для Фокусов с барабанной системой тормозов необходимо протестировать зазор между барабанами и колодками. Это выполняется путем усиленного нажатия на педаль торможения несколько раз. Если храповый узел реагирует и исправен, будет издано несколько щелчков. Это будет значить, что просветы были чрезмерными, но сейчас колодки находятся в надлежащем состоянии.
  • Необходимо вывесить задний мост со всех сторон посредством домкрата и хороших опор. Убираем колеса и барабаны тормозной системы, послабляем контргайку, используя ключ на 13, далее полностью выкручиваем ее.
  • Рычаг узла ручника следует опустить на минимальное положение вниз, затем вывернуть регулировочный элемент, направив его в начало резьбы штока тросика ручника.
  • Для автомобилей с дисковой системой тормозов ситуация несколько иная – необходимо установить щупы 0,7мм в зазор между основой суппорта и отжимным рычагом. Эту процедуру необходимо проделать по всем сторонам. Щуп устанавливается после проверки и тестирования зазора.
  • Если используется барабанная система, щуп устанавливается в промежуток между разграничителями распорок и колодочными корпусами тормозной системы. Это необходимо выполнить по всем сторонам, используя щуп толщиной не более 2 миллиметров. Далее нужно демонтировать барабан и совершить проверку работы.

Дальнейшие процедуры продолжаются внутри автомобиля, где необходимо завинчивать регулировочный элемент до момента, пока механизм колодок не станет сдвигаться. Чтобы угадать данную позицию, придется найти напарника. Когда разжимные рычаги свелись, нужно достать щупы из промежутков. Можно монтировать барабаны и колеса на свои места.

Пока автомобиль еще не на земле, необходимо протестировать простоту вращения колес. Если при движении руками они прокручиваются сложно, это означает, что барабаны или диски зацепляются за колодки. Необходимо отпустить регулировочную гайку в салоне на 0,5 оборота.

Далее спускаем транспортное средство на землю, регулируем гайку и тестируем функциональность ручника – если все в порядке, можно монтировать кожух механизма на свое место.

Итоги

Именно такая процедура позволяет отрегулировать стояночный тормоз Ford Focus 2, но не нужно торопиться отправляться в дорогу. Сперва необходимо убедиться в простоте движения колес – если имеется какое-либо притормаживание или зацепы, это означает, что регулировка сделана не совсем правильно, и необходимо немного развести колодки/диски.

Если же и дополнительная настройка не обеспечила необходимый результат, придется покупать новые детали. Это может быть тросик, диски, барабаны или колодки. Установить проблему может только квалифицированный специалист, также он выполнит финишную натяжку ручника.

Если же все работает хорошо, требуется подтянуть гайку навершия троса ручника и поставить на место панель в салоне.

Также бывают ситуации, что сам тросик оказывается бракованным – такую деталь хорошо настроить не выйдет. Она или совсем не сможет удерживать машину, или чрезмерно зажимает колодки и приводит к блокировке колес при езде. Все эти неприятности дополняются перегревом и скрежетом.

Ремонт и замена ручника на Ford своими руками – Инструкции по ремонту и замене ручника на авто Ford

Тросы стояночного тормоза заменяем при их обрыве, вытягивании или заедании внутри оболочек, когда регулировкой стояночного тормоза не удается добиться удержания автомобиля в неподвижном состоянии на уклоне до 23 % включительно.
Рычаг стояночного тормоза снимаем для его замены или замены выключателя сигнализатора стояночного тормоза.
Следует одновременно проводить замену обоих тросов.
Рычаг стояночного тормоза переводим в крайнее нижнее положение.
Показываем замену правого троса стояночного тормоза.
Снимаем правое заднее колесо.

Раздвижными пассатижами выводим наконечник троса из проушины рычага привода.

Выводим трос из отверстия суппорта.
Трос стояночного тормоза имеет промежуточное крепление на нижнем продольном рычаге.

Головкой «на 7» отворачиваем саморез крепления троса к рычагу.

Сдвинув крепление назад…

…вынимаем его из рычага.

Выводим трос из металлического держателя.

Нажав отверткой на фиксатор…

…выводим трос из пластикового держателя.

Аналогично выводим трос из пластикового держателя, находящегося за топливным баком.
Для доступа к уравнителю тросов стояночного тормоза необходимо сдвинуть теплозащитный экран системы выпуска отработавших газов.

Теплозащитный экран крепится к кузову четырьмя гайками.

Ключом «на 10» отворачиваем гайки.


Теплозащитные экраны крепятся к кузову внахлест.

Отводим от саморезов крепления оба экрана…

…и сдвигаем один экран по другому к передней части автомобиля.

Задние тросы стояночного тормоза и передний стояночный трос крепятся к уравнителю.

Сдвигаем передний стояночный трос в прорези уравнителя…

…и выводим наконечник.

Удерживая раздвижными пассатижами уравнитель, шлицевой отверткой разгибаем на уравнителе ухо крепления заднего троса.

Выводим наконечник заднего стояночного троса из уравнителя.

Будет полезно:  Замена амортизаторов на Ford своими руками – Инструкции по замене амортизаторов на авто Ford

Нажав отверткой на фиксатор переднего наконечника оболочки троса…

…выводим передний наконечник оболочки троса из направляющего кронштейна, приваренного к днищу кузова.
Снимаем трос. Аналогично снимаем левый трос стояночного тормоза.
Установку тросов выполняем в обратной последовательности.
Обратите внимание, что тросы перед направляющим кронштейном перекрещиваются.
После замены тросов регулируем стояночный тормоз. Для этого заворачиваем регулировочную гайку до положения, при котором рычаг поднимается максимум на семь щелчков.
Для снятия рычага стояночного тормоза снимаем заднюю часть облицовки туннеля пола (см. «11.9. Ford Focus II. Снятие облицовки туннеля пола»).

Рычаг стояночного тормоза крепится к кузову тремя болтами.

Головкой «на 10» отворачиваем болты.

Вынимаем резиновый уплотнитель переднего троса стояночного тормоза из отверстия в кузове.

Отводим рычаг для более удобного отключения разъема выключателя сигнализатора стояночного тормоза.

Тонкой шлицевой отверткой нажимаем на фиксатор разъема и отсоединяем разъем.

Снимаем рычаг стояночного тормоза вместе с передним тросом.
Передний трос стояночного тормоза зафиксирован на секторе рычага.

Отгибаем шлицевой отверткой фиксатор…

…и выводим трос.
Отворачиваем регулировочную гайку и снимаем шайбу.

Выводим наконечник троса.
Новый передний трос стояночного тормоза и рычаг устанавливаем в обратной последовательности.
Замену выключателя сигнализатора стояночного тормоза показываем на снятом рычаге. Головкой или ключом «на 8» отворачиваем болт крепления выключателя к рычагу.

Снимаем выключатель сигнализатора стояночного тормоза.
Устанавливаем выключатель сигнализатора стояночного тормоза в обратной последовательности.

Замена троса ручника на Форд Фиеста — пошаговая инструкция

Автор: ides · Опубликовано 11.07.2016 · Обновлено 12.07.2016

Замена тросика привода стояночного тормоза производится в случае его износа или повреждения оболочки троса, а также в тех случаях, когда он сильно вытянулся и не позволяет как следует отрегулировать (подтянуть) ручник.

Кроме того, трос ручника рекомендуется снимать не реже чем раз в год для проведения смазочных работ, как правило, перед зимней эксплуатацией.

Как понять, что трос ручного тормоза требует замены?

Для этого необходимо снять тросик и попробовать как он ходит, если тяжело — смазываем моторным маслом и смотрим не выливается ли оно с другой стороны во время того как вы будете двигать его вперед-назад по кожуху.

Почему трос ручника Форд Фиеста выходит из строя.

  • Повреждена защитная оболочка (кожух) троса.
  • Чрезмерная затяжка в результате чего трос ручника растягивается.
  • Разорваны нити троса, из-за чего трос ручного тормоза с трудом передвигается внутри кожуха.

Возможно вас интересует как заменить ручник Форд Фьюжн в сборе?

Замена троса ручника Ford Fiesta выполняется на смотровой яме или подъемнике, но можно обойтись и без. Лично я выкручивался, использовав домкраты и колодки, не очень удобно, поэтому по возможности найдите яму. Сама работа несложная и требует минимального набора инструментов и водительских навыков.

Для работы потребуется:

  • Новый трос ручного тормоза Ford Fiesta.
  • Домкрат, страховочный подпорки (колодки или запаска «на крайняк»).
  • Головка на «17» с удлинителем.

    Примечание!

    Некоторое владельцы Фиесты рекомендуют снимать поперечную планку, однако я этого не делал и без труда заменил трос, как говорится в лучшем виде. Достаточно будет всего лишь ослабить защитный экран. Всей длины основного привода троса идущего от ручника, если его расслабить, достаточно для того чтобы вывесить треугольник распределения усилий мимо трубы после чего снять с троса.

    Непосредственно замена троса ручника Форд Фиеста своими руками

    1. Домкратим и вывешиваем зад машины.

    2. Открутите полностью гайку под ручником, чтобы максимально освободить трос.

    3. Торцевым на «17» с удлинителем через задние пружины и рычаг открутите четыре гайки крепления ступицы к балке.

    4. Далее снимите барабаны вместе со ступицами и разберите механизм задних тормозов: колодки, шпильки, пружины, распорки.

    5. Отсоедините переходное крепление тросиков и снимите с тарелки тросик с пружинкой.

    6. Далее расконтрите тросики в балке и достаньте их.

    7. Теперь отправляемся под машину. Ключом на «10» откручиваете 4 гайки тепловой защиты.

    8. Свесьте теплозащиту на продольную выхлопную трубу и достаньте треугольник распределения усилий, к которому крепятся боковые тросы.

    9. Пластиковая клипса-фиксатор центрального троса достается без каких-либо сложностей.

    10. Затем поворачивается треугольник и снимается центральный трос. Не нужно ничего разжимать или отсоединять. Замена тросов ручника производится вместе с треугольником и уже зажаты в нём!

    11. Перекидываете трос через трубу, после чего вынимается все в сборе.

    Установка троса ручного тормоза Форд Фиеста

    Чтобы установить тросик ручника нужно помучиться, немного поразмыслив я придумал выход из ситуации и изобрел собственный способ, позволяющий легко и быстро выполнить эту сложную задачу. Палю методу: ?

  • Установил в бокорезы конечный фиксатор троса, при помощи шнурка обвязал за рукоятки.
  • Вытянул шнурок вперед под бампер, после чего необходимо понемногу тянуть ее снаружи и чувствовать как трос садится на свое место.

    Собирается все в обратном порядке. Проверьте, сели втулки тросов на свое место и на своем ли месте фиксатор и только потом закрепляйте термозащиту.

  • Ссылка на основную публикацию